Низкопольный городской автобус среднего класса Kursor и автобус малого класса «Вектор NEXT»
Лучшие автобусы для России делают в России
Недавно завершившийся в Москве Международный автобусный салон «Busworld Moscow Russia powered by Autotrans» стал наглядным доказательством того, что лучшую автобусную технику для эксплуатации в российских условиях сегодня делают именно в России, а если точнее, то на производственных площадках автопромышленного гиганта «Группы ГАЗ».
В Крокус Экспо, где проходила выставка, ГАЗ презентовал сразу две новинки – низкопольный городской автобус среднего класса Kursor производства Ликинского автобусного завода, автобус малого класса производства Павловского автобусного завода «Вектор NEXT» и его модификацию в комплектации «Школьный автобус».
Долгожданные машины
Ажиотаж вокруг «Вектора NEXT» начался задолго до запуска модели в серийное производство. Линейка Павловского автобусного завода, несмотря на традиционно повышенный спрос у всех категорий перевозчиков в России, давно требовала обновлений. Сегодня российский автопарк насчитывает порядка 164,7 тысяч автобусов марки ПАЗ, и это первое место в ТОП-10 автобусных марок, эксплуатирующихся на территории РФ.
В июне этого года долгожданная новинка пошла в серию и на наших дорогах появился современный автобус малого класса, по техническому оснащению и дизайну не уступающий моделям признанных лидеров мирового автопрома. Построенный на шасси «ГАЗон NEXT», среднетоннажного грузовика, «Вектор NEXT» фактически является продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ».
Модернизированное «газоновское» шасси обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колёс у автобуса отличная манёвренность. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колёс и ABS обеспечивают надёжное замедление автобуса в любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колёс с дорожным покрытием. И главное достижение инженеров ГАЗа – новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса Euro 5. Именно этот силовой агрегат объёмом 4,43 л и мощностью 150 л.с. получил «Вектор NEXT».
Обновление назрело давно!
Все три дня работы салона Busworld стенд «Группы ГАЗ» был полон посетителей. Представители транспортных компаний, дилеры, эксперты и журналисты специализированных СМИ – все сходились во мнении, что автобус, которого так долго ждали, должен коренным образом изменить ситуацию в системе городских и пригородных перевозок в нашей стране. Особенно актуальна эта проблема для регионов, где в отличие от столицы дорожная и транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего.
Сегодня производственные мощности автобусных заводов «Группы ГАЗ» превышают показатель в 20 тысяч машин в год. А это значит, что ежегодно автопарк страны может пополняться как минимум 20 тысячами новых современных автобусов. По данным статистики, средний возраст автобусного парка в России превышает 15 лет, при этом 44 % автобусной техники – это машины старше 15 лет. Вывод: почти половина всех автобусов на наших дорогах работают на пределе своих возможностей. Нужно обновлять!
Исключение, пожалуй, составляют Москва и Московская область. Здесь за последние несколько лет был существенно обновлён парк пассажирских автобусов. При непосредственном сотрудничестве с «Группой ГАЗ» Москва пополнила свой парк почти на 5000 новых машин, Московская область – на 1648 единиц техники. Бóльшая часть из них – автобусы производства Ликинского автобусного завода.
Только в 2016 году Московская область получила 511 единиц новых низкопольных автобусов среднего класса, спецификой которых является обслуживание маршрутов с низким и средним пассажиропотоком. На выставке эта модель впервые была представлена в России под собственным именем Kursor.
Новый взгляд на городской автобус
Уникальность этого городского автобуса заключается в том, что при длине кузова 9,5 м машина имеет полностью низкий пол, позволяющий обеспечить максимально комфортную посадку всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями. Ранее машины такого класса в России были преимущественно полунизкопольными.
Подмосковный ЛиАЗ фактически изменил традиционное представление о небольшом городском автобусе. Машина оснащена системой kniling (наклон кузова в сторону дверей на 7°) и механической аппарелью, облегчающей доступ маломобильных пассажиров в салон. Автобус получил силовой агрегат Ярославского моторного завода – ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта Euro 5.
Но главной новацией этой модели стала мультиплексная система управления, построенная по модульному принципу, позволяющему наполнять функционал автобуса различными опциями в зависимости от требований перевозчика. Система может реализовать до 300 различных функций, среди которых система кругового обзора, пассивный круиз-контроль, система старт / стоп, датчик света / дождя, а также автоматическая передача данных об автобусе на маршруте в центральную базу данных автопарка.
Фактически московский Busworld доказал, что «ГАЗ» действительно умеет делать технику мирового уровня. И очередным подтверждением этого стала победа представленных на выставке моделей в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». «Вектор NEXT» был признан лучшим в номинации «Маршрутный автобус / Маршрутное такси года». Kursor одержал победу в номинации «Городской автобус года».
ПАЗ-3237 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок.ПАЗ-3237 | |
---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус |
Выпускался, гг | 2002 — 2014 |
Экземпляры | 854 |
Полная масса, т | 6,48 |
Макс. скорость, км/ч | 80 |
Класс автобуса | низкопольный средний |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 |
Мест для сидения | 17 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 54 |
Длина, мм | 7885 |
Ширина, мм | 2505 |
Высота по крыше, мм | 2820 |
База, мм | 3650 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+2 |
Модель двигателя | Cummins 4ISBe 185B |
Система питания | дизель с турбонаддувом |
Тип топлива | дизельное |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Крутящий момент, Н·м | 636 |
Объём, см³ | 4500 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 18 |
Модель коробки передач | S5-42 2000 series |
Тип коробки передач | S5-42: механическая 2000 series: автоматическая |
Количество передач | S5-42: 5 2000 series: 6 |
Медиафайлы на Викискладе |
ПАЗ-3237 («Лужок»[1]) — российский двухдверный низкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем Cummins, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Первый российский низкопольный автобус малого класса[2][3][4]. Общее число мест 54 (17 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производится ОАО «Павловский автобус» с 2002 года. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.
История ПАЗ-3237 тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан[4]. В 2003 году был представлен прототип автобуса. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292 (параллельно разрабатываемого группой ГАЗ). Производство началось в 2004 году. Первая партия автобусов поступила в 9-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» для обслуживания маршрута 12ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил своё народное имя — «Плитка». Позже получил прозвище «Духовка», за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сиденья, расположенные рядами на подиуме. Позже часть автобуса была передана в КАП (бывший 20-й автобусный парк). Экономический кризис повлиял на деятельность коммерческого автобусного парка и вскоре был ликвидирован. Все оставшиеся автобусы 2 года ржавели под открытым небом, после чего в 2011 году были распределены в некоторые автобусные парки.
В 2005 году автобус был модернизирован. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. С этого момента вплоть до настоящего времени заводом по заказам выпускалось 5 модификаций ПАЗ-3237, различавшихся моделями и экологическим классом применяемых двигателей Cummins: ПАЗ-3237-01, 3237-03, 3237-05, 3237-09, 3237-11. Для всех них предусматривались два типа трансмиссии (с механической коробкой Praga или «автоматом» Allison). После запуска в серийное производство автобуса модели ЛиАЗ-4292.60 ГУП «Мосгортранс» отказался от дальнейшей эксплуатации ПАЗ-3237-01. Большинство автобусов списано, но лишь небольшая часть была продана другим перевозчикам.
Полтысячи автобусов для Москвы / Москва / Независимая газета
29.01.2019 21:00:00
«Группа ГАЗ» обновит транспортный парк столицы
Тэги: транспорт, группа газ, лиаз, москва
Ликинский автобусный завод
ЛиАЗ – ведущий производитель автобусов большого и особо большого классов, с долей на рынке – 60%. Это первый автобусный завод в РФ, начавший выпуск низкопольных автобусов, газовых автобусов, автобусов «Евро-5» и разработавший несколько поколений электробусов. Он единственный автозавод в Восточной Европе, который оснащен уникальной линией антикоррозионной обработки и окраски кузовов, не имеющей аналогов в России. Сегодня модельный ряд предприятия включает линейку городских и междугородных автобусов от 9,5 до 18,75 м пассажировместимостью от 73 до 184 мест. Автобусы работают на различных видах топлива: дизель, газ, электричество. В линейке модельного ряда завода насчитывается 15 основных моделей и свыше 60 их модификаций. Современные разработки завода неоднократно удостаивались самой престижной в России премии «Лучший коммерческий автомобиль года». Завод основан в 1937 году, за это время на предприятии разработано пять поколений автобусов и выпущено свыше 290 тыс. единиц техники. Предприятие расположено в городе Ликино-Дулево Московской области.
На улицах Москвы появятся современные комфортные автобусы. Фото © «Группа ГАЗ»
«Группа ГАЗ» подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку 497 автобусов производства Ликинского автобусного завода для обновления транспортного парка Москвы. Автобусы вместимостью от 75 до 200 человек предназначены для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока, оснащены мультиплексной системой с диагностикой более 300 параметров работы техники, адаптированы для удобства маломобильных и слабовидящих пассажиров. В соответствии с контрактом автобусы будут поставлены в столицу до конца апреля 2020 года.
Речь идет о 437 автобусах особо большого класса и 60 автобусах среднего класса, которые производит Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ». Машины оснащаются современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач, системой ABS, гидроусилителем руля, оборудованием ГЛОНАСС. Салон укомплектован системами видеонаблюдения, системой пожаротушения, антивандальными сиденьями и мультимедийными системами информирования пассажиров, а также системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров. Система «Книлинг» (наклон кузова в сторону дверей) позволяет сократить время посадки/высадки пассажиров. Для маломобильных пассажиров установлены механические аппарели и кнопки связи с водителем.
В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в Интернет через Wi-Fi. Современная мультиплексная система в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров и обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Экстерьер и интерьер автобусов «ЛиАЗ», рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Низкопольный городской автобус «ГАЗ» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость составляет 75 человек. Сочлененный низкопольный городской автобус длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Общая пассажировместимость такого автобуса – до 200 человек.
««Группа ГАЗ» представила автобусы «Евро-5» на международной выставке Busworld» в блоге «Производство»
«Группа ГАЗ» представляет на международном автобусном салоне Busworld Russia автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor — низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор NEXT» — автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный автобус». Автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».
Низкопольный автобус среднего класса Kursor предназначен для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров. Машина оборудована дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и рассчитана на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мест. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса. Экстерьер и интерьер машины, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту, а электронная функция управления пневмоподвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления наиболее сложных участков. Машина также оснащена системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью, системой видеонаблюдения, пожаротушения и цифровым тахографом.
Автобус малого класса «Вектор NEXT» — новое поколение многофункциональных автобусов, построенных на шасси среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Проект является продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ». При разработке новой модели применены лучшие технические решения мирового уровня, а также современные материалы и комплектующие. «Вектор NEXT» оснащен новым дизельным двигателем ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5». Модернизированное шасси «ГАЗона NEXT» обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колес автобус обладает отличной маневренностью. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS обеспечивают надежное замедление автобуса в любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием.
В новейшей линейке автобусов «Вектор NEXT» большое внимание уделено обеспечению удобства и комфорта пассажиров и водителя. Автобус, рассчитанный на перевозку от 43 до 53 пассажиров, получил улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Он также оснащен электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте.
Школьная модификация автобуса среднего класса «Вектор NEXT» комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ экологического стандарта «Евро-5» с увеличенной полезной мощностью до 110 кВт. Комфортабельный салон позволяет разместить до 25 пассажиров и одного сопровождающего. Автобус оснащен высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco, а также электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющими водителю сохранять контроль над машиной при экстренном торможении. Тормозная система обладает высокой надежностью, обеспечивает короткий тормозной путь и малое усилие на педаль тормоза, благодаря пневматическому приводу.
Все школьные автобусы производства «Группы ГАЗ» соответствуют техническим требованиям ГОСТ Р 51160-98, применяемым к автобусам для перевозки детей. Сидения оборудованы специальными ремнями безопасности. Автобусы укомплектованы стеллажами для ранцев, дополнительной выдвигающейся ступенькой, кнопками экстренной связи с водителем, наружной и внутренней громкоговорящими установками, встроенным ограничителем скорости до 60 км/ч, устройствами контроля за дверями (машина не тронется при открытых дверях), электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Busworld — крупнейшая в мире выставка индустрии автобусов, демонстрирующая различные виды автобусов (городские, туристические, микроавтобусы), а также автобусные компоненты и сопутствующие товары и услуги. Впервые Busworld состоялся в 1971 году в городе Кортрейк (Бельгия). В 2015 году в выставке Busworld Kortrijk приняли участие 411 компаний из 36 стран, а также ее посетили 34.932 профессионала из 118 стран мира. С 2001 года выставка Busworld вышла за пределы Европы и стала проводиться также в Турции (апрель 2016 года), Китае (май 2016 года), Индии (ноябрь 2016 года), а также теперь и в России (октябрь 2016 года).
Средний класс автобусов |
Автобусами среднего класса называют пассажирский транспорт, способный перевозить до 60–65 человек и имеющий длину от 8 до 9,5 (10) м. Такой транспорт стоит купить для осуществления поездок на расстояния до 350 км на междугородных и пригородных линиях. Пользуются популярностью такие автобусы и для перевозки пассажиров в крупных населённых пунктах на основных маршрутах.
Использование автобусов среднего класса
Главными преимуществами в том, чтобы купить такой автобус, можно назвать:
- повышенную маневренность, хотя и уступающую малому классу, но всё равно достаточную для использования в городских условиях;
- оптимальный расход топлива;
- доступная стоимость, особенно при выборе отечественных вариантов. Подобрать такой автобус, купить его и пользоваться на протяжении длительного эксплуатационного срока (не меньше 10 лет) можно, например, у таких российских производителей как ЛиАЗ, ГАЗ и КАвЗ.
Кроме того, средний класс автобусов считается универсальным, так как одинаково подходит и для внутригородских маршрутов, где его вместимость повышается за счёт стоячих мест, и для поездок в другой город, когда их комплектация обеспечивает пассажирам достаточный комфорт. По соотношению удобства и стоимости поездки этот транспорт можно назвать лучшим среди других вариантов.
Популярные модели
Среди современной автобусной техники среднего класса одной из самых популярных моделей является КАВЗ-4235-32/12. Компактное (длина 8,38 м, ширина 2,5 м) и экономичное (около 25 л на 100 км в смешанном режиме) транспортное средство оборудовано 31 сиденьями. Также в салоне есть 23 места для стояния. Автобус стоит купить для использования на городских и пригородных маршрутах в качестве основного транспорта. Последние варианты отличаются наличием двигателя, соответствующего европейским стандартам выбросов выхлопных газов и улучшенным дизайном кузова.
Модель ПАЗ-320412 рекомендуется купить как для поездок на большие расстояния, так и для использования на городских маршрутах. Пригородная модификация имеет 29 посадочных мест, междугородняя – 30, городская – до 24. Максимальная общая загрузка – 60 человек. Для междугородных поездок можно купить модификацию с багажником на 1500 литров. Последние варианты комплектуются двигателями типа ЯМЗ-534 и другими силовыми агрегатами для соответствия международным нормам. Параметры расхода автобуса – около 22 л/100 км. Информацию об этой и других моделях производителя можно получить на сайте http://www.itrbus.ru/paz/ – там же можно выбрать и купить новый автобус ПАЗ по цене от производителя.
Ещё один вариант среднеразмерного автобуса, с низким полом, является ЛИАЗ-429260. Модель 2016 года имеет длину 9,5 метров, но может перевозить от 68 до 75 пассажиров, обеспечивая более выгодную себестоимость перевозки одного пассажира по сравнению с другими моделями своего класса. Кроме того, она отличается повышенным эксплуатационным ресурсом – купив такой автобус, вы получаете не меньше 12 лет работы кузова и от 1 млн. км для агрегатной базы.
Автобус среднего класса ГАЗ Kursor на Комтранс2017
ГАЗ Курсор LE – это бюджетная полунизкопольная версия нового автобуса среднего класса. В этой версии количество посадочных мест увеличено с 18 до 27, поднятый уровень пола на задней площадке увеличивает приспособленность машины для движения по плохим дорогам.
При этом в ней сохраняются все преимущества низкопольной версии автобуса: возможность перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями, модульная мультиплексная система управления (компьютерное управление электрооборудованием), система «книлинг» (возможность наклона кузова в сторону дверей), функция электронного управления подвеской.
Машина оборудуется дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5» и автоматической коробкой передач Alisson, оптимизированной для пригородных маршрутов и различных рельефов местности.
Использование современных силовых агрегатов для автобусов среднего класса позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы машины.
https://cont.ws
Автобус среднего класса СИМАЗ-2258
Автобус для крутых трасс
Обходя экспозиции выставки Comtrans`19 на глаза мне попался автобус среднего класса. Я бы не узнал его, если бы не большая вывеска из названий двух брендов: ISUZU и SIMAZ. Сразу в памяти всплыла весна 2017 года, когда стало известно, что одна из Ульяновских компаний приступила к разработке совершенно новых автобусов на японском шасси. За последующие два года мне встречалось мало информации об этом проекте и порой казалось что он совсем заглох. Ан, нет! Это был подходящий случай, чтобы побольше разузнать о судьбе предприятия. Но вокруг автобуса постоянно толпились посетители, значит интерес был. Только после третьего подхода, под самый конец выставочного дня мне удалось побеседовать с Андреем Геннадьевичем Лукьяновым – генеральным директором OOO «CИМАЗ».
– Чтобы читатель мог правильно сориентироваться, расскажите вкратце, когда возникло предприятие, и чем было обусловлено его появление?
– Компания образована в 2015 году. Коллектив сформирован немного до этого, мы работали на другом предприятии и занимались немного другими продуктами, но тоже в автомобильной промышленности. Автобус полностью разработан нашими сотрудниками на базе самого ресурсного шасси, которое есть сегодня на российском рынке. Это – шасси ISUZU. Всю работу выполнил конструкторско-технологический отдел, в котором сейчас порядка 40 человек. Коллектив молодой, моему техническому директору, например, 32 года, а за плечами у него уже три проекта. Мы молодые, мобильные и когда появились инвесторы приняли решение создать новый автобус.
– Интересно как создаются современные автобусы с нуля? Не делаете же вы макеты из фанеры и глины?
– Все работы мы выполняем на компьютерах в специальных программах. Так что наш автомобиль полностью существует не только в железе, но и в электронном виде. Новые технологии предоставляют дополнительные возможности и значительно ускоряют процесс. Если, например, машина проходит сертификацию, то у нас есть все данные по опрокидыванию, нагрузке на крышу и многие другие показатели.
– Почему выбор пал на ISUZU?
– По нашему мнению, на российском рынке – это самое надежное шасси. Это первая и главная причина. Вторая причина – перевозчики России уже хорошо знают бренд ISUZU. Кто ездил на «Богданах», прекрасно знают какой там большой ресурс. Этот агрегат без каких-либо проблем проходит один миллион километров. Мне известен перевозчик в Екатеринбурге, который проехал без капитального ремонта 1,8 млн. км. Мы вели переговоры и с Mitsubishi Motors, и с компанией Hyundai Motor Company, и всё же выбрали ISUZU. Оно оказалось самым дорогим из троих, но считаю, мы не прогадали. Для создания новых автобусов мы выбрали NQR90 – самую грузоподъёмную платформу из линейки легких грузовых автомобилей. Мы его, естественно, дорабатываем. Де-факто мы получаем самоходное шасси от Исузу, скидываем заднюю рессорную подвеску и устанавливаем регулируемую пневмоподвеску. Подвеска сделана совместно с двумя партнёрами: один партнёр – российская компания «Росстар» из Набережных Челнов, а электронное управление мы делали с Knorr-Bremse потому что их разработки полностью совместимы с системами ISUZU.
– Сколько моделей разработано вашим конструкторско-технологическим отделом на сегодня?
– Первая версия автобуса, сделанная нами, это была базовая высокопольная машина с двумя пассажирскими дверями. Но тренд пошел именно на создание машин для доступной среды, появился даже федеральный закон в котором прописаны соответствующие требования. На них мы и ориентировались при разработке автобусов с низкопольной площадкой. Изначально это была дизельная версия СИМАЗ-2258 и на её создание у нас ушло около 9 месяцев. Получилась неплохая машина с хорошим ресурсом и с небольшими эксплуатационными расходами – на 100 км. в среднем требуется 18 литров дизтоплива. У нашей машины длиннее межсервисные интервалы – 20 000 км и мы даём гарантию на 200 000 км или три года эксплуатации.
– На выставку Comtrans`19 вы привезли свою третью модель. Почему акцент сейчас сделан именно на ней?
– На выставку мы привезли полунизкопольный городской автобус среднего класса СИМАЗ-2258 CNG. Как видно по индексу – это машина работающая на сжатом газе метан. На реализацию этого проекта у нас ушло больше года. Была задача максимально облегчить конструкцию, для этого пришлось полностью пересчитать весь кузов. Дизельная версия на шасси NQR-90 у нас получилась 9,5 тонн. Газовая версия, представленная в нашей экспозиции на выставке – полной массой 7,5 тонн. Шасси для этого автобуса поступает к нам с завода ISUZU с газовым двигателем 4HV1. Это не переделка двигателя, он разрабатывался на заводе и никогда не был ни бензиновым, ни дизельным. Такая версия CNG поставляется японской компанией в несколько зарубежных стран. В Японии этот же двигатель используют на LNG топливе. Стоимость владения метанового автобуса ещё ниже чем дизельного. На машине установлены 6 газовых композитных баллонов, при расходе газа 20-23 куба машина проходит до 500 км., а в междугороднем режиме и до 600 км., при существующей инфраструктуре заправок это очень важный показатель. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач ISUZU, на всех колёсах дисковые тормоза. Машина очень маневренна, радиус поворота у неё меньше семи метров, те. Он легко справляется с поворотами в узких улочках. Автобус, представленный на выставке первый в своей линейке, он ещё проходит сертификацию и мы ещё не получили на него одобрение. Сертификация продлится до ноября.
– На какую целевую аудиторию нацелен автобус SIMAZ 2258? Есть ли продажи?
– В данный момент мы хорошо представлены во Владивостоке, в следующем году ожидаем большие продажи в этот регион. Там работают наши дизельные высокопольные автобусы. Недавно мы отгрузили довольно много машин в Сочи. Есть потенциальные клиенты в Крыму, которые тоже готовы эксплуатировать автобусы СИМАЗ на своих дорогах. Дело в том, что наши дизельные машины легко справляются со сложными ландшафтами, поэтому автобусы активно покупают там, где есть в этом необходимость. Все пробные эксплуатации на юге наши машины прошли великолепно. Таким образом, получается что сегодня наибольший интерес к машине проявил Юг России. В освоении подмосковных и московских территорий нам помогает выставка Comtrans`19. Здесь к нашей машине проявили большой интерес, есть предварительные договоренности. Но пока в этом регионе эксплуатируется всего несколько машин. В режиме тестовой эксплуатации катает нашу машину один из самых больших перевозчиков Санкт-Петербурга, и там тоже есть интерес. Начат диалог с Казахстаном.
– На какие климатические зоны рассчитан салон автобуса? Что для этого пришлось сделать?
– В южных версиях наши автобусы идут даже без предпускового подогревателя, а салон отапливается за счет тепла от двигателя. Машины оснащаются кондиционерами и дополнительно используется атермальная пленка на окна. В машинах для юга есть дополнительные форточки. Для центральной России и Урала мы используем 32-киловатные отопители Webasto. Дизельный двигатель до –30 °С заводится свободно. Есть запросы и мы можем выполнить двойное остекление, но пока объёмы незначительные. В междугородней версии мы уже рассматриваем двойное остекление.
– Что за междугородняя версия?
– Такой автобус мы планируем запустить в производство во втором квартале 2020 года. Это будет автобус с передним расположением двигателя и без двери в переднем свесе, но уже на 30 мест. Кроме этого, будет и газовая модификация междугороднего автобуса с запасом хода до 600 км. Такую модификацию часто стали запрашивать перевозчики.
– Самое время поговорить о более крупных сериях автобусов. Похоже у вас и на них есть планы?
– Сейчас мы активно занимаемся низкопольными машинами газовыми машинами, это в тренде, и нам нужно успеть сделать многое. Причем готовим мы две версии: одна машина в среднем классе – до 10 метров, вторая – в большом классе, больше 10 метров. Нам это необходимо, чтобы участвовать в конкурсах перевозчиков, чтобы предоставлять больше возможностей за те же деньги. Так что большой автобус будет.
– Как насчет дилерской сети? При покупке техники всегда задаётся этот вопрос.
– Все автобусы мы обслуживаем через дилерскую сеть ISUZU. У наших автобусов, так же как и у японских машин есть четкое ТО, не нужно делать никаких промежуточных. Стоимость ТО соизмерима с российскими аналогами. Компания ISUZU отвечает за всё вплоть до топливной системы. За надстройку отвечаем мы. Мы регулярно проводим обучения дилеров, обеспечиваем специалистов схемами, каталогами для грамотного и полноценного обслуживания. У нас с ISUZU изначально партнёрские отношения.
– Есть ли у компании глобальные планы? Насколько они амбициозны?
– Сейчас мощности нашего завода составляют 500 машин в год. В текущем году мы планируем выйти на уровень продаж 300 машин, в следующем году на 500 машин. Эта цифра определена договорённостями и предзаказами. Но потенциал завода намного выше, при некоторой реорганизации можно выйти на объём до 2500 машин. Но это скорее более далёкая перспектива, а задача на пять ближайших лет выйти на уровень продаж 1000 автомобилей в год.
Интервью провёл Александр Еремцов.