Нива шевроле 2 когда выйдет: Chevrolet Niva уже попала в салоны марки Lada — ДРАЙВ

Содержание

«Новая» Chervolet Niva может выйти уже в 2020-м

Концептуальный прообраз нового поколения Chevrolet Niva (на фото выше) был представлен значительно раньше, чем нашумевший Lada Vision 4×4 – еще в 2014 году, когда будущее совместного проекта GM-АвтоВАЗ выглядело радужным, а перспективы обновления «Шнивы» – отчетливыми. Однако с тех пор наш автопром пережил радикальные изменения и потрясения, в числе которых был и почти полный уход марки Chevrolet с российского рынка.

Между тем, в 2014 году прототипы нового поколения Chevrolet Niva – «лицом» которых стал вышеупомянутый концепт – уже проходили, по слухам, натурные испытания. Проект бесславно заглох около года спустя, но, как оказалось, не до конца. По данным издания CARscope.ru, у «Шнивы» еще сохраняется шанс серьезно обновиться, и шанс этот постепенно реализуется.

Сообщается, что плоды затянувшегося рестайлинга, впрочем, окажутся значительно более умеренными, чем рассчитывали пять лет назад разработчики.

Судя по всему, концерну General Motors проект уже малоинтересен: продажи пожилого внедорожника планомерно сокращаются. По данным агентства «Автостат», за восемь месяцев 2019 года заводу удалось продать примерно на четверть меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому грядущий рестайлинг – попытка относительно бюджетным путем напомнить россиянам о некогда популярной модели.

Актуальная Chevrolet Niva

Предполагаемая внешность Chevrolet Niva после рестайлинга

Как сообщает издание, нового у Chevrolet Niva окажется только «лицо», которое переработают в соответствии с заданной давнишним прототипом стилистикой. Остальные кузовные панели и архитектура салона сохранятся в неизменном виде. Получится ли доработать силовой агрегат, пока неизвестно: утверждается, что GM-АвтоВАЗ и тольяттинский автогигант вели переговоры об оснащении внедорожника 1,8-литровым 122-сильным двигателем ВАЗ-21179 (сейчас устанавливается на Lada XRAY), но договориться не смогли.

К слову, невысокая заинтересованность General Motors в совместном предприятии может иметь и вовсе неожиданное следствие: концерн якобы подумывает о продаже своей доли партнерам в лице Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Соответственно, все права на «Шниву» сконцентрируются в Тольятти, а на рынке новинка может появиться под совершенно другим брендом. Возможно, в итоге мы получим Renault Niva или Nissan Niva.

Если же представить себе совершенно фантастический вариант развития событий, то АвтоВАЗ может, выкупив долю в СП, вернуть историческое имя «Нива» той модели, что именуется сейчас Lada 4×4, а бывшей «Шниве» придумать что-нибудь новое.

Chevrolet Niva-2. Первая информация и варианты развития событий в России — CARobka.ru

21 сентября в Тольятти на СП GM-AVTOVAZ прошло празднование 10-летия со дня выпуска первой Chevrolet Niva. В рамках этого торжественного и волнующего для работников предприятия события Джеффри Гловер, генеральный директор GM-AVTOVAZ, официально подтвердил информацию о скором появлении автомобиля Chevrolet Niva второго поколения.

Chevrolet Niva-2 (стоит оговориться, что это пока условное название, официально имя новой модели ещё не объявлено) будет современной машиной, имеющей новую платформу и новый дизайн. Чтобы создать эту машину, будет построен новый инженерный центр. А для того, чтобы её производить, построят два новых производства – прессовое и кузовное – что, в частности, означает, что созданием кузовов и многих других элементов конструкции для новой модели GM-AVTOVAZ будет заниматься самостоятельно, а не доставлять их с производства партнёра, ОАО «АВТОВАЗ», как сейчас. Все три объекта – инженерный центр, прессовое и кузовное производства – будут размещены в Тольятти, на территории особой экономической зоны, и принесут городу около 1500 новых рабочих мест.

Джеффри Гловер отметил, что внешний вид нового автомобиля уже определён и «заморожен» — это значит, что никаких серьёзных изменений в нём не будет делаться вплоть до внедрения в производство. Вот только как выглядит новая «Нива», пока не известно никому за пределами GM-AVTOVAZ. Как долго нам пребывать в неведении относительно облика нового автомобиля – неизвестно. Зато есть довольно точная дата запуска автомобиля в производство – конец 2015 года. Гловер также подчеркнул, что автомобиль получит совершенно новый двигатель и трансмиссию, рулевое управление, тормоза, подвеску – то есть, по сути, совершенно новую платформу, исключающую заимствования с нынешней Chevrolet Niva. Вместе с тем, Chevrolet Niva-2 должна унаследовать великолепные внедорожные качества предшественницы, но стать более комфортной, динамичной, безопасной и экологичной.

Напомним, что в 2015 году «АВТОВАЗ» планирует вывести на рынок кроссовер собственной разработки с дизайном в стиле концепта LADA XRAY, о чем мы недавно подробно рассказывали. Кроме того, если опираться на «Стратегию развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года», в пределах 2015 года на АВТОВАЗе должно появиться целых три автомобиля, относящихся к сегменту кроссоверов и внедорожников. Отвечая на вопрос возможной конкуренции с АВТОВАЗом, Джеффри Гловер сказал: «Я верю в свободный рынок и в то, что все его участники имеют право на честную борьбу». То есть, партнёрство ОАО  «АВТОВАЗ» и СП GM-AVTOVAZ не означает отказа от борьбы за потребителя – каковая, собственно, есть и сейчас, между автомобилями LADA 4х4 и Chevrolet Niva. В 2015 году мы, возможно, увидим новый виток этой борьбы.

Давайте попробуем представить участников этого захватывающего поединка. Маловероятно, что при создании своего кроссовера АВТОВАЗ пойдёт по пути разработки уникальной платформы – учитывая тот факт что времени на такую разработку попросту нет, а также учитывая то, что в распоряжении имеется платформа партнёров по альянсу «Renault-Nissan», так называемая «В0», права на использование которой АВТОВАЗ приобрёл несколько лет назад. Самым простым вариантом появления кроссовера с использованием этой платформы представляется постройка автомобиля, обозначенного в «Стратегии развития» как «B-Cross». То есть, очевидно, кроссовера в размерах европейского В-класса. «Донором» может служить хорошо известный Renault Sandero Stepway – хэтчбек на агрегатах Sandero/Logan с увеличенным клиренсом и  с внедорожным обвесом. В случае, если мы увидим вариант «Stepway с лицом XRAY», то конкуренции с Chevrolet Niva-2 не получится: Stepway слишком «паркетник», в то время как новая «Нива», по заверениям руководства СП GM-AVTOVAZ, будет полноценным внедорожником.

Однако возможен и другой вариант – что «лицо» концепта XRAY в 2015 году пересадят автомобилю Renault Duster, ведь в основе «Дастера» также лежит платформа «В0». «Duster с лицом XRAY» вполне может именоваться полноценным кроссовером — и стопроцентно даст (в полном соответствии со своим названием) Chevrolet Niva-2 серьёзнейший бой. Можно возразить, что Duster и Niva – всё-таки «разного поля ягоды», и «Нива» предназначена для более серьёзного бездорожья. Однако такие возражения совершенно не мешают уже сейчас «Дастеру» отжимать у «Нивы» часть целевой аудитории – ту часть, которой важнее мощный мотор, наличие коробки-автомата, тишина в салоне и современный внешний вид. А после 2015 года конкуренция ещё более обострится, потому что новые машины сблизятся идеологически, т. к. «Нива» получит современную платформу и двигатель и, чем черт не шутит, может быть даже крайне необходимые в условиях мегаполиса АКПП и отключаемый полный привод – то есть ровно те вещи, которые уже сейчас предлагает Renault Duster. Кто победит на рынке? Чьи интересы окажутся для АВТОВАЗа важнее — General Motots или Renault-Nissan? Превратится ли партнёрство в прямую конкуренцию или компании будут искать компромиссы, «разводя» свои модели так, чтобы на рынке хватило места всем игрокам? Ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро.

Из других важных событий, произошедших на праздновании 10-летия Chevrolet Niva следует отметить тот факт, что из состава акционеров, как было официально заявлено, вышел Европейский банк реконструкции и развития, который теперь сосредоточится на стимулировании производителей автокомпонентов, то есть тех производств, которые могут стать поставщиками для новой Chevrolet Niva. Доли в закрытом акционерном обществе, коим является СП GM-AVTOVAZ, отныне распределяются поровну между корпорацией General Motots и ОАО «АВТОВАЗ».

За 10 лет Chevrolet Niva была выпущена и разошлась по России и далеко за её пределы тиражом более полумиллиона экземпляров. На церемонии празднования журналистам был показан автомобиль Chevrolet Niva с VIN-номером «00000001». Машина до сих пор верой и правдой служит своему хозяину в Пензенской области, до Тольятти добралась своим ходом и выглядит просто отлично. Под вспышками фотокамер Джеффри Гловер передал владельцу первого серийного автомобиля сертификат на владение новенькой Chevrolet Niva Limited Edition. Что касается «первого экзепляра», то ему уготована почётная участь – он отправится в музей. Нет сомнений, что новое поколение Chevrolet Niva будет достойным приемником великолепной российской машины, которая отметила сегодня десятилетний юбилей и готова уйти на покой.

пикап и фургон на базе Lada Niva-2 — Российская газета

На прошлой неделе «РГ» рассказывала о предсерийном экземпляре ВАЗ-2123 (Lada Niva-2) серии 100А. Теперь в Сети появились фотографии грузопассажирской версии модели с заводским индексом -2723.

На базе ВАЗ-2123 вазовцы планировали выпускать целое полноприводное семейство автомобилей. Проектом предусматривались модификации с кузовом пикап и фургон. Обе версии продемонстрировали в 1999 году в рамках Московского автосалона.

Окрашенный в красный цвет пикап ВАЗ-23235 грузоподъёмностью 475 кг получил удлинённый задний свес, откидываемый задний борт, сам борт внутри был обшит пластиком. Кузов по периметру имел ограждение, заднее стекло кабины — специальную решетку. Под капотом располагался турбодизель ВАЗ-3431 (производства «Барнаултрансмаш») объемом 1,8 литра и мощностью 75 л.с.

Первый предсерийный белый фургон также отличался удлиненным задним свесом, имел аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу, а также распашную заднюю дверь, части которой распахивались вверх и вниз. Остекленной является верхняя половина задней двери. Был изготовлен и вышеупомянутый вариант с пластмассовым колпаком и обитаемым остекленным грузовым отсеком, но он дошёл только до стадии полноразмерного макета.

Технически машины были идентичны ВАЗ-2123 — 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 83 л.с., пятиступенчатая механическая КП, постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Учитывая назначение автомобилей, подвеска обладала более жёсткими задними пружинами. Помимо этого, на ВАЗе даже были построены опытные фургоны с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с.

В отличие от обычной Lada Niva-2, которая пошла в серию в 2002 году уже под маркой Chevrolet, перспективные пикап и фургон так и не увидели свет.

Что касается Chevrolet Niva, то она так и не обросла модификациями. Автомобиль пережил лишь крупную модернизацию в 2009 году.

Кстати говоря, в конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил долю СП «GM-AvtoVAZ» и вернул бренд Niva.

В апреле этого года российская компания переименовала предприятие в «Лада Запад Тольятти», а Niva поменяла фамилию на Lada. Выпуск Lada Niva-2 продлен на три года, на осень 2020 года запланирован фейслифт под фирменный Х-стиль Lada. На внедорожнике изменениям подвергнутся только передние части кузова. Модель должна получить и обновлённый салон.

LADA Niva Travel — Официальный сайт LADA

• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов

• Защита картера двигателя стальная

• Подушка безопасности водителя
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Бортовой компьютер
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетки 12V, USB

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка

• Бамперы в цвет кузова
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари

• 15» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 15»

• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная

• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Бортовой компьютер
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетки 12V, USB

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка

• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Аудиоподготовка

• Бамперы в цвет кузова
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса

• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Шноркель

• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.


• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Бортовой компьютер
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал

• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Аудиоподготовка

• Бамперы в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса

• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Бортовой компьютер
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида с омывателем
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик

• Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная

• Бамперы в цвет кузова
• Наружные зеркала в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса в цвет кузова

• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Шноркель

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX

• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Бортовой компьютер
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей

• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида с омывателем
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная

• Бамперы в цвет кузова
• Наружные зеркала в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса в цвет кузова

Опубликовано первое фото новой Lada Niva — журнал За рулем

Неофициальные источники со ссылкой на представителей АВТОВАЗа утверждают, что снимок подлинный.

Материалы по теме

Изображение, подписанное как «рестайлинговая Lada Niva», появилось в сети 2 декабря. Фотографию, присланную читателем, опубликовал drom.ru. Ресурс утверждает, что уже получил подтверждение подлинности снимка: представители завода, пожелавшие остаться неизвестными, рассказали изданию, что на фото действительно рестайлинговая Lada Niva. Судя по шноркелю, перед нами версия off road, с улучшенными внедорожными характеристиками.

В интернете уже бурно обсуждают снимок — одни усматривают сходство с новой Toyota RAV4, другие удивляются отсутствию фирменного X-стиля, которые, по идее, должен был приобрести внедорожник, осуществив переход в модельный ряд Lada и пройдя рестайлинг. Однако, по некоторым данным, практически готовая внешность обновленной Нивы досталась АВТОВАЗу в наследство — при поглощении совместного предприятия GM-AVTOVAZ в 2019 году.

Это может объяснять и отсутствие «икс-фейса» на обновленной машине, и малые сроки подготовки модели — экземпляр на фото выглядит как полностью готовый к серийному производству. «Родословная» Chevrolet угадывается еще вот в чем: головная оптика машины на снимке практически полностью повторяет таковую на концепте второго поколения Chevrolet Niva, который, как известно, так и не стал серийной моделью.

Материалы по теме

Впрочем, параллели с концептом Chevrolet на фарах и заканчиваются: все-таки в 2014 году представителями General Motors анонсировался совершенно новый внедорожник, а на показанном снимке, если он подлинный, именно рестайлинг старой доброй Нивы, начинавшей свой путь как мелкосерийный ВАЗ-2123 в 2001 году, позже вставший на конвейер GM-AVTOVAZ, а в 2019 году вернувшийся на АВТОВАЗ (сохранив прежнее место сборки) как Lada Niva.

Официальные представители АВТОВАЗа пока не ответили на просьбу «За рулем» прокомментировать появившийся снимок. Если это произойдет, мы обязательно дополним публикацию.

Обновлено: менее суток спустя после появления первой фотографии в сеть «утек» еще один снимок — рестайлинговая Lada Niva, вид сзади.

Фото: drom.ru

«Нива» обновляется

АВТОВАЗ провел серьезный рестайлинг внедорожника LADA Niva. Автомобиль получил новое имя – с приставкой Travel – и полностью новый экстерьер. Машина стала выглядеть современнее и эффектнее. Здесь и прищуренные фары, и светодиодная лента фонарей. Защитный обвес кузова теперь стал достаточно брутальным. Напоминающий: перед нами настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Рассказываем об истории автомобиля.

«Нива» номер один

История разработки началась в 1970 году, когда ведущим конструкторским бюро автопрома СССР была поставлена задача придумать автомобиль для жителей сельской местности, который объединил бы в себе повышенную проходимость с комфортом «легковушек». Первый полноприводный ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера Волжского автозавода более 43 лет назад. Довольно быстро новая машина набрала популярность, причем не только на родине, но и за рубежом. За свою историю «Нива» прошла несколько циклов модернизации, а в 2005 году сменила название на LADA 4х4.


С 1977 года выпущено более 2 млн внедорожников LADA 4х4. Сегодня LADA 4х4 производится в Тольятти и Казахстане, а раньше ее сборка была организована в Греции, Эквадоре, Украине, Египте. 

За свою карьеру LADA 4х4 покорила все шесть континентов, включая Антарктиду, единственной среди автомобилей АВТОВАЗа официально поставлялась в Японию, побывала на Северном полюсе и стала звездой мирового кино. Автомобиль три раза триумфально приходил на финиш ралли «Париж − Дакар», получив две серебряных и одну бронзовую награды. 

LADA 4х4 входит в число самых продаваемых в России автомобилей сегмента кроссоверов и внедорожников и является одним из самых массовых и ликвидных на вторичном рынке, что говорит о настоящей народной любви к автомобилю, которому до сих пор нет альтернативы. Ведь это самый доступный внедорожник, который уже много лет выручает нас, помогает проехать там, где даже пешком не пройдешь, позволяет открыть для себя природу и новые виды активного отдыха.

«Нива» номер два

Автомобиль, о котором идет речь, уникален. По сути, это второе поколение всемирно известной «Нивы». Российская разработка, которую транснациональный концерн «Дженерал Моторс» приобрел и продавал под своим международным брендом!

Однако начиналось производство под логотипом LADA. Тогда, в 2000-2002 годах, было выпущено около тысячи этих внедорожников с ладьей на решетке радиатора. А с сентября 2002-го заработало совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ». 18 лет автомобиль был известен российскому покупателю как «Шевроле Нива». С конвейера сошло более 700 тыс. этих внедорожников. При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: за прошедшее время «Нива» получила около 2 тыс. конструктивных изменений.


Обязанности совместного предприятия делились так: АВТОВАЗ выпускает кузов, мотор и шасси, а партнеры занимаются окраской и финальной сборкой. Сейчас, после того как АВТОВАЗ выкупил долю «Джи Эм», это производство – стопроцентное подразделение российского автозавода и называется оно «ЛАДА ЗАПАД Тольятти». Можно сказать, тогда совместное предприятие было началом интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Сегодня, вместе с Renault, эта интеграция состоялась в полной мере.

С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора и ступице руля. Маленькое конструктивное изменение, но важное событие в истории бренда LADA и этой конкретно модели.

Но еще за несколько месяцев до этого «Нива» переехала в автосалоны LADA. Поскольку это автомобиль универсальный, предлагаются как городские опции, вроде кондиционера, обогрева лобового стекла и мультимедиа, так и внедорожные – шноркель, защита трансмиссии. При этом «Нива» была и остается настоящим честным внедорожником, у нее постоянный полный привод, предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Для окраски кузова используется десять цветов, включая камуфляж под названием «Рыбак» − даже в этом названии есть отсылка к целевой аудитории. Кстати, по статистике, половина владельцев «Нивы» при смене автомобиля снова покупают ее. И теперь они смогут приобрести любимый внедорожник уже под российским брендом.
 

История продолжается

21 декабря 2020 года на тольяттинском заводе началось серийное производство новой «Нивы» – LADA Niva Travel. 

Основные отличия от предыдущих моделей – во внешности. Дизайн автомобиля стал более выразительным и современным. Первой машиной новой линейки стала версия Off-road, оснащенная штатным шноркелем для преодоления бродов, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.


Со временем LADA Niva Travel полностью заменит собой предыдущую версию автомобиля. Но, как и прежде, продаваться она будет параллельно с классической LADA 4х4.

Продажи новой модели АВТОВАЗа должны стартовать в ближайшее время. «С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», − заявил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

фото, характеристики, видео Шевроле Нива 2

Опубликованы фотографии новой Chevrolet Niva 2 2019 — 2020 модельного года.

В распоряжении автомобильного портала AutoMPV.Ru появились первые изображения нового поколения внедорожника Chevrolet Niva 2. Публичная демонстрация модели состоялась в конце августа на Московском автосалоне.

Фото концепта новой Шевроле Нива 2 2019 — 2020 года

Габаритная длина автомобиля составляет 4316 мм, что на 26 см больше чем у предыдущего поколения.

По словам представителей автопроизводителя, внешний вид внедорожника нового поколения выполнен в стиле линейки Chevrolet.

Технические характеристики

В движение автомобиль будет приводиться бензиновым 1,8-литровым двигателем EC8 мощностью 135 л.с. (170 Нм) Мотор разработан концерном PSA Peugeot Citroen. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая.

Обновленный внедорожник по-прежнему будет иметь постоянный полный привод, понижающую передачу, зависимую заднюю подвеску и блокировку межосевого дифференциала. Переднюю двухрычажную подвеску заменили стойками McPherson.

В Москве покажут концепт, оснащенный защитой двигателя и переднего моста, рейлингами с прикрепленным к ним запасным колесом, шноркелем, дополнительной световой балкой и колесами 235/70/R16 со специальной резиной «all-terrain».

В оснащение автомобиля также входят системы, обеспечивающие безопасность во время движения, центральный замок с электронным управлением и электропривод зеркал заднего вида.

фото сбоку

В салоне автомобиля можно заметить новую приборную панель, современную мультимедийную систему, компас, датчик наружной температуры и кренометр.

фото салона

Видео

Видео с презентации новинки:

Когда начнется серийное производство нового Chevrolet Niva 2, пока неизвестно.

Chevrolet Nova: история, поколения, технические характеристики, фотографии

История Chevrolet Nova Essential

Компания Chevrolet представила шильдик Nova в 1962 году в качестве верхнего уровня отделки салона нового Chevy II compact. В то время как первый компактный Chevy, инновационный (и в конечном итоге обреченный) Corvair, был нацелен на Volkswagen Beetle, Chevy II был противовесом чрезвычайно успешному Ford Falcon 1960 года. Chevy II разрабатывался по дешевке и спешил на рынок, и в отличие от Corvair с задним расположением двигателя, Chevy II был довольно обычным автомобилем.Известный внутри как X-body, он также продавался как Acadian в Канаде и Чили.

Официально названная Chevy II Nova 400, модель высокого класса была доступна в виде двух- или четырехдверного седана, четырехдверного универсала, двухдверного кабриолета или двухдверного купе с жесткой крышей (жесткие крыши не имели центральной стойки). , причем последние два стиля кузова являются эксклюзивными для линии Nova. В то время как другие Chevy II могли иметь четырехцилиндровый двигатель, Nova поставлялась с рядной шестицилиндровым двигателем объемом 194 кубических дюйма (3,2 литра), мощностью 120 лошадиных сил.

Посмотреть все 24 фотографии

1963: Представление Nova SS и двигателя V-8

Chevrolet представила пакет SS для кабриолетов Nova 1963 года и жестких крышек Sport Coupe, хотя в основном это был пакет спортивного внешнего вида, как Chevy II еще не был доступен с двигателем V-8. Кабриолет был снят с производства ’64, но Chevrolet представила вариант V-8, двигатель 283 cid (4.6L), который производил 195 лошадиных сил, а позже предлагался с 220 лошадиными силами. Еще одна новая опция — 230 cid (3.8-литровая) «Турбо-экономичная» шестерка на 155 лошадиных сил (и нет, без турбонаддува). Несмотря на все нововведения, продажи резко упали, во многом благодаря внутренней конкуренции со стороны нового Chevelle среднего размера.

В 1965 году Chevrolet расширила линейку V-8 за счет 250- и 300-сильных версий 327 cid (5,4 литра), но продажи продолжали падать. Опять же, конкуренция была внутренней — Corvair претерпел серьезные изменения в 1965 году, — но Chevy II также проиграл Ford, который продал почти вдвое больше Falcon.

В 1966 году произошли большие изменения в листовом металле Chevy II, далеко за пределами ежегодных изменений стиля, которые все еще были стандартной производственной процедурой. Nova продолжала оставаться на высшем уровне отделки салона, а 350-сильная версия 327-го заменила 300-сильный двигатель. Продажи выросли, но снова упали, когда Chevrolet представила Camaro в 1967 году, когда Chevrolet убрала двигатели мощностью 220 и 350 лошадиных сил, чтобы не сократить продажи Camaro.

1968: Стильный новый Chevrolet Nova

В 1968 году Chevrolet представила совершенно новый компактный автомобиль с современным стилем полуфастбэка, похожим на новый Chevelle.111-дюймовая колесная база была почти такой же длинной, как у Chevelle, хотя общая длина была на фут короче. Предлагались только двух- и четырехдверные седаны; универсал, кабриолет и купе с жесткой крышей исчезли. Chevrolet постепенно отходил от названия Chevy II — официально весь модельный ряд был Chevy II Nova, но в рекламных проспектах автомобиль назывался просто «Nova».

Посмотреть все 24 фотографии

Выбор двигателей по-прежнему включал 90-сильный, 153-литровый четырехцилиндровый двигатель и рядные шестерки 230 и 250.Два новых двигателя V-8, 200-сильный 307-сильный (5,0-литровый) и 295-сильный 350-сильный (5,7-литровый), составляли 275-сильные 327. Nova SS 1968 года превратился в настоящий маслкар. с 295-сильным двигателем мощностью 350 л. с. и усиленной подвеской в ​​стандартной комплектации.

Название Chevy II было упразднено в 1969 году, и теперь автомобиль был известен просто как Chevrolet Nova. В ближайшие несколько лет изменения коснутся главным образом двигателей. Конец 327 и (кратковременной) доступности 396-го блока цилиндров (6,5 литра) в 350- и 375-сильных версиях пришелся на 1969 год.В 1970 году Chevrolet добавил 300-сильный 350-сильный для Nova SS и 255-сильный вариант для меньшего Novas. Несколько моделей SS были оснащены новым 402 cid (6,6-литровым) V-8, хотя автомобили по-прежнему имели маркировку 396 и ту же мощность 350/375 лошадиных сил, что и «настоящие» 396. 402 и четырехцилиндровый. исчезли в ’71, как и меньшая шестерка, и выходная мощность 350 V-8 начала падать, поскольку вступили в силу новые правила выбросов.

Конец мускулов Nova

В 1973 году Chevrolet представила хэтчбек-версию двухдверной Nova, что стало настоящим сюрпризом, поскольку эта модель была второй за последний год. Модель SS была понижена до пакета, включающего варианты внешнего вида и усиленную подвеску. Его можно было комбинировать с любым двигателем, лучшим из которых был 350-сильный 175-сильный. В 1974 году, в прошлом году для этого типа кузова, выбор двигателей был ограничен: всего лишь 100-сильный рядный шестицилиндровый и 185-сильный 350 В. -8 на выбор.

Отдельные подразделения GM традиционно проектировали свои собственные автомобили, но к началу 1970-х годов корпорация начала заигрывать с разработкой значков, переименовав Nova.Копии Nova включали Pontiac Ventura (1971), Buick Apollo (1973) и Oldsmobile Omega (1973).

1975: Chevrolet Nova нового поколения

В 1975 году Chevrolet представила совершенно новую Nova. Nova потеряла изгибы эпохи 60-х, но сохранила форму полуфастбэка. Для автомобиля 1970-х это было довольно привлекательно. Стили кузова включали четырехдверный седан и двухдверные модели купе и хэтчбек. В то время как передняя часть Camaro первого поколения была основана на оборудовании Nova, новая Nova теперь использовала компоненты Camaro второго поколения в передней подвеске, что улучшило управляемость.Новая модель «LN» («Luxury Nova») была удовлетворена растущим спросом среди представителей «поколения Me» на небольшие личные роскошные автомобили. Buick, Oldsmobile и Pontiac получили свои собственные версии автомобиля; Buick перешел на имя Skylark, а Pontiac Ventura стал Phoenix в 1977 году. Платформа X-body Nova также легла в основу Cadillac Seville 1976 года.

Посмотреть все 24 фотографии

Линейка двигателей 75-го года включала стойкую «шестерку» с 250-цилиндровым двигателем, теперь мощностью 105 лошадиных сил; 110 лошадиных сил, 262 сид (4.3-литровый) V-8, разработанный для базирующейся на Vega Monza, который проработает только год в Nova; и 145- и 155-сильные версии 350. Вариант SS был убит в 1976 году, в том же году, когда был представлен 305-литровый (5,0-литровый) V-8, и Nova LN стала отдельной моделью под названием Concours. . Для ’77 и ’78 было мало изменений, а 1979 год был коротким модельным годом, производство которого фактически закончилось в декабре 1978 года. GM готовила новый переднеприводный X-body; К счастью для репутации Nova, этот ужасный новый автомобиль получил новое имя: Citation.

1985: Nova возвращается — и превращается в японскую

Nova можно считать типичным американским компактным автомобилем, поэтому направление, в котором GM выбрала Nova в 1985 году, было любопытным. В 1984 году General Motors установила партнерство с Toyota в предприятии под названием New United Motor Manufacturing, Inc., что дало Toyota производственную базу в США и GM возможность воочию увидеть, как японцы могут производить такие высококачественные автомобили по конкурентоспособным ценам.Первым продуктом NUMMI на заводе GM во Фремонте, штат Калифорния, стал Chevrolet Nova 1985 года.

Просмотреть все 24 фотографии

Новая Nova была основана в основном на Toyota Corolla и была доступна в виде четырехдверного переднеприводного седана или хэтчбека с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 74 лошадиных силы. Помимо добавления 110-сильной версии 1.6 «Twin Cam», изменения были минимальными до 1988 года.

Corolla была переработана для модели 1989 года, и GM вместе переместила свою версию, построенную на NUMMI, на новый бренд Geo. с его внутренним импортом, спроектированным Suzuki- и Isuzu (Metro, Spectrum и Tracker).Новый автомобиль был переименован в Geo Prizm, а название Chevrolet Nova было упразднено.

Основные особенности Chevrolet Nova

Существует городская легенда о том, что Nova плохо продавалась в испаноязычных странах, потому что «Nova» означает «не идет». Это неправда — «nova» в испанском имеет то же небесное значение, что и в английском. Хотя «no va» действительно означает «не пойдет», немногие говорящие по-испански интерпретируют «Nova» как «no va» — как указывает Snopes.com, разница похожа на то, что сказать «Notable» было бы плохим названием. для обеденного стола, поскольку это можно было бы прочитать как «без стола». Фактически, Nova хорошо продавалась в нескольких странах Латинской Америки.

Одной из примечательных технологий Nova была легкая одностворчатая рессора, которая использовалась для задней подвески между 1962 и 1972 годами. Многолистовые рессоры использовались в дополнительных пакетах управления и полностью заменили одностворчатые в 1973 году.

Chevrolet никогда построил кабриолет Nova с двигателем V-8 на заводе. Кабриолет Chevy II Nova был снят с производства после 1963 года, а вариант с двигателем V-8 не был представлен до 1964 года.

Модель Nova, построенная на базе NUMMI в 1985 году, отличалась высоким качеством, которое было сопоставимо с Corollas японского производства — тем более примечательным. потому что фабрика Fremont до появления NUMMI была известна своим низким качеством, и 85% первоначальной рабочей силы были наняты для NUMMI.Продажи двух версий были сопоставимы, но шильдик Toyota означал, что Corollas имели более высокую стоимость при перепродаже.

Предприятие NUMMI закрылось в 2010 году, и теперь завод во Фримонте принадлежит Tesla.

Советы по покупке Chevrolet Nova

Novas 1960-х и начала 1970-х годов вызвали наибольший интерес коллекционеров, и некоторые из автомобилей с большими блоками весьма ценны. Как и в случае с любым другим автомобилем этой эпохи, проверка идентификационных номеров важна, особенно для автомобилей, претендующих на звание оригинальных моделей SS с двигателем V-8.Запчасти легко найти, и не нужно много усилий, чтобы превратить базовую шестицилиндровую Nova в клон SS с двигателем V-8, но такие автомобили-клоны стоят меньше денег, чем настоящие автомобили с совпадающими номерами. Если вы подумываете о покупке редкой Nova, лучше всего пройти профессиональную проверку подлинности автомобиля.

Novas были популярны в качестве дрэг-рейсеров из-за их небольшого веса, поэтому внимательно проверяйте их на предмет повреждений, особенно повреждений задней подвески или цельного кузова от скручивания.

В конце 1970-х годов Novas не вызвали особого интереса у коллекционеров и редко выставлялись на продажу, но они являются интересным примером одного из лучших автомобилей эпохи недомогания.Однако их доисторические системы выбросов могут быть привередливыми, и их сложно поддерживать в тонусе.

Novas 1985-88 гг. Практически не вызвали интереса у любителей — они просто не очень интересные автомобили, даже в двухкамерной форме. Тем не менее, они исключительно хорошо построены, и, если вы найдете выжившего, вероятно, с ним будет легко жить.

Chevrolet Nova Статьи по автомобилю

Chevrolet Nova Последние аукционы

Chevrolet Nova Quick Facts

  • Первый год выпуска: 1961 год (для модели 1962 г.)
  • Последний год выпуска: 1988
  • Основные конкуренты: Ford Falcon, Dodge Dart, Plymouth Valiant, AMC Rambler American
  • Первоначальная цена (базовая): 2198 долларов (2-дверный седан Chevy II Nova 400 1962 года выпуска)
  • Наименьший двигатель: 1. 6-литровый И-4, 74 л.с.
  • Самый большой двигатель: 6,6-литровый V-8, 375 л.с.
  • Характерная черта: компактный домашний кинотеатр 1960-х и 1970-х годов

Chevrolet Nova FAQ

Какой год у Chevy Nova лучший?

Мы думаем, что лучшими Novas являются двухдверные модели, выпущенные между 1968 и 1971 годами. Это поколение Nova было, пожалуй, самым красивым компактным автомобилем на рынке, а версия SS предлагала большие двигатели V-8, которые действительно укусили.Novas 1975-1979 годов тоже довольно крутые — они были хорошими автомобилями в эпоху, когда хороших машин было немного и они были редкостью.

В чем разница между Chevy II и Nova?

С 1962 по 1967 год сам автомобиль назывался Chevy II, а Nova — это уровень отделки салона. Модельный ряд состоял из Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400, последний был сокращен до Chevy II Nova в 1965 году. Когда в 1968 году вышел новый Chevy II, Chevrolet начал отходить от Chevy II. название.Автомобиль официально назывался Chevy II Nova, хотя в рекламных материалах он часто упоминался просто как Nova. В 1969 году название Chevy II было исключено, и автомобиль стал известен как Chevrolet Nova.

Хорошие ли автомобили Chevy Novas?

Определенно — хотя в некоторые годы они продавались (относительно) плохо, в основном из-за того, что Chevrolet представила больше моделей, которые попали в их рыночный сегмент. Novas 1962-1979 годов были простыми и прочными автомобилями, а версии V-8 были особенно мощными из-за своего небольшого размера и легкого веса.Модель Nova 1985 года, созданная на базе Toyota Corolla и построенная на совместном предприятии с использованием японских систем управления, была одним из самых качественных автомобилей, производимых General Motors в ту эпоху.

Является ли Chevrolet Nova маслкаром?

На самом деле Nova разрабатывался как компактный автомобиль эконом-класса. Тем не менее, некоторые модели Nova считаются маслкарами, в частности модели SS с 327-цилиндровым (5,3-литровым) V-8, 350-кубовым (5,7-литровым) V-8 с четырехцилиндровым карбюратором или 396-цилиндровым двигателем. cid (6.5-литровый) и 402 cid (6,6-литровый) двигатели. Мощность в лошадиных силах начала падать после 1971 года, и к 1973 году SS был всего лишь внешним видом. Тем не менее, многие Novas были модифицированы запчастями и квалифицируются как маслкары.

Посмотреть все 24 фото

GM отменяет работы по замене Chevrolet Niva для российского рынка

Еще в 2015 году General Motors сделала то, что сейчас называют недальновидным шагом, вытащив свои марки Chevrolet и Opel из основных сегментов рынка автомобилей в России. При этом GM уступила один из рынков БРИК таким компаниям, как Kia, Hyundai, Nissan и Renault, которые пришли, чтобы съесть долю рынка, ранее принадлежавшую The General.И теперь он делает еще один довольно разочаровывающий шаг, приостанавливая работы по плановой замене Chevrolet Niva.

Нива

«Нива» — легендарная именная табличка в России, насчитывающая почти пять десятилетий. Подробнее об этом чуть позже.

Нынешняя Chevrolet Niva представляет собой очень существенное обновление той Lada Niva 4 × 4 первого поколения, которая была полностью разработана российским автопроизводителем ВАЗ (переименованным в АвтоВАЗ) в 1970-х годах.

Оригинальная Lada Niva 4 × 4, выпущенная в 1977 году (показана модель 1994 года)

Небольшой внедорожник российского производства обладает поистине легендарными внедорожными качествами и прочностью, способен заводиться в холодную погоду и преодолевать труднопроходимую тундровую местность.

Chevrolet Niva также является последним автомобилем российского производства с участием GM.

Совместное предприятие

Chevrolet Niva является продуктом GM-AvtoVAZ — совместного предприятия GM и АвтоВАЗа на заводе последнего в российском городе Тольятти, главном центре развития и производства автомобилей в стране.

Партнерство является результатом согласованных деловых возможностей: на рубеже веков GM стремилась утвердиться в России, в то время как АвтоВАЗ нуждался в некоторой финансовой поддержке.GM-АвтоВАЗ был создан в 2001 году, а оригинальная Lada Niva 4 × 4 была существенно обновлена, чтобы создать Chevrolet Niva, которая продается сегодня.

Шевроле Нива спущена на воду в 2002 году совместным предприятием GM-АвтоВАЗ

Совместное предприятие представляло собой довольно простые отношения, пока французскому автопроизводителю Renault не удалось втиснуться в АвтоВАЗ и стать его основным владельцем.

По словам Николя Мор, нынешнего председателя GM-АвтоВАЗа и председателя группы Renault в регионе Евразия, АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, является финансовым партнером и контрактным производителем Chevrolet Niva, а GM отвечает за проектирование.

Нива Замена

Текущая Шевроле Нива была выпущена в 2002 году. Замена была представлена ​​на Московском автосалоне 2014 года. После присуждения всевозможных наград за дизайн, запуск был запланирован на 2016 год, но он носил повторяющийся, повторяющийся характер. Но теперь он полностью искоренен.

«Работы в рамках проекта« Нива нового поколения »приостановлены по ряду объективных причин», — говорится в сообщении GM-АвтоВАЗ.

Эти «объективные причины» не перечислены и не объяснены.

Концепт Шевроле Нива дебютировал в 2014 году

Акцент на текущую модель

Мор отказался комментировать, почему разработка модели следующего поколения была отменена, но предложил следующие слова: «Компания прибыльна, поэтому нет необходимости ее заменять».

Может показаться, что GM-АвтоВАЗ вместо этого переориентируется на продолжение разработки существующей модели.

«Мы постоянно работаем над улучшением качества и производительности автомобиля, чтобы поддерживать интерес клиентов к нашему продукту», — заявила представитель автопроизводителя.

Текущее первое поколение Chevrolet Niva было выпущено в 2002 году (показана модель 2018 года)

Выход GM

После ухода GM из России (а впоследствии и из других мировых рынков, включая Европу, Южную Африку, Индонезию и Индию) Chevrolet Niva осталась в России. Автомобиль продается примерно в 100 автономных дилерских центрах по всей стране.

«Нива» пользуется некоторой популярностью: за первые восемь месяцев 2018 года было зарегистрировано 18 456 экземпляров, что делает ее самой продаваемой моделью в России за указанный период.

Давняя Нива Наследие

Имя «Нива» несет в себе значительный уровень наследия и наследия в России, наиболее похожим примером является Jeep Wrangler в Соединенных Штатах.

Оригинальная Lada 4 × 4 датируется 1977 годом и на протяжении десятилетий модернизировалась. Показана модель 2018 года.

Задняя часть оригинальной Lada 4 × 4, обновленная на 2018 год

Первоначально продукт Lada, российского автомобильного бренда, созданного АвтоВАЗом, Нива была выпущена в 1977 году как Lada Niva 4 × 4.Это был первый серийный внедорожник с цельной архитектурой и независимой передней подвеской с винтовыми пружинами.

После того, как совместное предприятие GM-АвтоВАЗ представило Chevrolet Niva, оригинальная Lada Niva 4 × 4, производимая до сих пор, была переименована в Lada 4 × 4 в России, а на экспортных рынках носила имя Niva.

Lada и АвтоВАЗ планируют разработать замену 4 × 4, недавно выпустив концептуальный автомобиль, предшествующий автомобилю.Ходят слухи, что они хотели бы использовать название «Нива» для этого автомобиля и выкупить его у совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.

Lada 4 × 4 Concept — превью Lada 4 × 4 следующего поколения

Ходят слухи, что Lada хотела бы снова использовать имя Niva для автомобиля

«Если есть возможность выкупить, это имело бы смысл. У него по-прежнему сильный имидж бренда не только в России, но и за рубежом. Это вопрос цены », — сказал Мор, имея в виду Lada, использующую имя Niva.

Он также заявил, что замена оригинальной Нивы 1977 года выпуска не будет продолжать использовать название 4 × 4, по сути подтверждая, что существует большая вероятность того, что Chevrolet Niva будет переименована в ближайшем или среднесрочном будущем.

Следите за новостями GM и узнайте больше о новостях GM и Chevrolet Niva.

  • Розыгрыш месяца: выиграйте кабриолет C8 Corvette Z51 2021 года. Подробности здесь.

— Алекс Люфт

Основатель GM Authority со страстью к глобальной стратегии автомобильного бизнеса.

GM приостанавливает работы по замене Chevrolet Niva

General Motors приостановила работы по плановой замене своего последнего оставшегося автомобиля российского производства, внедорожника Chevrolet Niva, сообщила компания.

Автомобиль «Нива» производится российским АвтоВАЗом на заводе в Тольятти в рамках совместного предприятия компании и GM. Небольшой внедорожник был выпущен в 2002 году, и его замена была представлена ​​на Московском автосалоне 2014 года, а запуск запланирован на 2016 год.

«Работы в рамках проекта« Нива нового поколения »приостановлены по ряду объективных причин», — сказали в GM-AvtoVAZ, не называя этих причин.

GM в значительной степени ушел из России в 2015 году, когда прекратил выпуск автомобилей для своей марки Opel на фоне продолжающегося экономического кризиса в стране.

«Нива», однако, сохранилась и продается примерно в 100 отдельных дилерских центрах страны, посвященных этой модели. За первые восемь месяцев года этот автомобиль был номером 19 в России по продажам: было зарегистрировано 18 456 автомобилей, 9 0004, данные по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

«Компания прибыльна, поэтому нет необходимости срочно ее заменять», — сказал Николя Мор, председатель правления GM-АвтоВАЗ и председатель группы Renault в регионе Евразии.

Renault владеет АвтоВАЗом. «АвтоВАЗ» выступает в роли финансового партнера и контрактного производителя автомобиля, сказал Мор. GM курирует разработку. Он отказался сообщить, почему GM отменила замену.

GM-АвтоВАЗ заявил, что не отказался от разработки текущей модели. «Мы постоянно работаем над улучшением качества и производительности автомобиля, чтобы поддерживать интерес клиентов к нашему продукту», — заявила пресс-секретарь.

До того, как было создано СП с GM, АвтоВАЗ разработал Ниву для замены небольшого внедорожника Lada 4×4.Когда-то внедорожник носил имя «Нива» и до сих пор продается на экспортных рынках.

Lada планирует разработать для замены для полноприводного автомобиля, который впервые был запущен в 1977 году, и хотела бы вернуть имя Niva.

«Если есть возможность выкупить его обратно, это будет иметь смысл. У него по-прежнему сильный имидж бренда не только в России, но и за рубежом. Это вопрос цены», — сказал Мор Automotive News Europe .

Мор сказал, что замена не будет продолжать использовать название 4×4.

Тем временем бренд

GM Ravon внезапно прекратил продажи в России без объяснения причин. Ravon принадлежит GM Uzbekistan, совместному предприятию GM и UZauto, которое занимается производством более старых корейских моделей GM, таких как микролитражки Spark, в бывшей советской стране.

Бренд не зарегистрировал ни одного автомобиля в июне, июле или августе, а продажи за год упали на 33 процента. По данным АЕБ, в прошлом году Равон приехал практически ниоткуда, чтобы зарегистрировать в России 15 078 автомобилей. В декабре было подписано соглашение о спонсорстве сборной России по футболу.

GM продолжает экспортировать в Россию Cadillac и высококлассные Chevrolet. За август Cadillac продал в стране 676 автомобилей, что на 22% меньше, чем годом ранее.

Лада Нива — яркая и важная | Автомобильный анорак Axon

После многих неожиданных волнений и ожиданий в западном мире, Lada постепенно начала экспортировать свою доступную новую Niva в 1978 году, в том числе в Великобританию (в форме с левым рулем только первоначально для удовлетворения отложенного спроса), и эта модель быстро нашла готовый рынок лояльных покупателей. ищу надежный недорогой внедорожник.Ее репутация была подкреплена тем, что «Нива» часто обыгрывала более дорогие полноприводные автомобили (Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser и т. Д.) В жестких и беспощадных ежегодных полицейских внедорожных испытаниях 4×4.

К концу 1979 года автомобили с правым рулем начали поступать в Великобританию, и Нива продолжала пользоваться устойчивым спросом у экономных британских фермеров и сельских жителей, вплоть до снятия автомобиля с продажи здесь в 1997 году из-за неспособности Lada к продаже. получить его серьезные четырехцилиндровые двигатели, чтобы соответствовать все более жестким нормам выбросов.Примерно десять лет назад предприимчивый лондонский житель ненадолго попытался повторно представить эту модель в Великобритании в форме только с левым рулем, но он изо всех сил пытался заставить Lada соответствовать последним более жестким правилам ЕС по выбросам и безопасности, что сделало регистрацию в Великобритании очень сложной.

Пока «Нива» незаметно занимала свою нишу в Великобритании (чему способствовали некоторые привлекательные местные рыночные предложения, такие как «Казак» и «Гусар»), во всем мире прочная «Лада» приобретала культовый статус как способный внедорожник вместе с Парижем. — За этим стоят победы в классе «Дакар».Было изготовлено множество адаптированных к местным условиям экземпляров, в том числе кабриолет во Франции, пикап в Канаде, а также пятидверная производная версия с более длинной колесной базой, предлагаемая на многих рынках. У Niva тоже было много названий: в Германии ее называли Тайга (из-за того, что это имя уже принадлежит другой местной компании), Job в Италии, Bushman в Австралии, плюс, как ни странно, Bognor Diva в Уругвае, где и собирали модель. в форме ХБП.

В своей родной России модель была первоначально известна как ВАЗ-2121 «Нива» до 1993 года, когда Lada с треском потеряла права на название модели Niva, которое было изменено просто на «4×4» из-за General Motors (сокращенное — термин партнер Lada и «новый» инжекторный 1.Поставщик 7-литровых бензиновых двигателей), заявив, что на его новой пятидверной модели внедорожника Chevrolet Niva, предназначенной только для России, широко используется фирменный ярлык Niva.

2021 Lada Niva Travel — серьезный внедорожник на дешевом

Первоначально выпущенный в 1998 году как ВАЗ-2123, небольшой внедорожник был переименован в Chevrolet Niva в 2003 году в рамках совместного предприятия General Motors и АвтоВАЗа. GM вышла из сделки несколько месяцев назад, согласившись продать свои 50% акций российскому автопроизводителю.Способный маленький внедорожник возвращается в 2021 году, теперь со значком Lada, названием Niva Travel и некоторыми изменениями стиля.

Производство Lada Niva Travel началось на этой неделе в России, где более прочная внедорожная версия первой попала на конвейер. Оснащенная стандартным шноркелем, рабочая лошадка получает неокрашенную пластиковую обшивку и внедорожные шины, не говоря уже о стандартной системе постоянного полного привода, позволяющей ездить куда угодно.

Дизайн передней части напоминает атмосферу Toyota RAV4, и теперь в нем представлены более современные фары и переработанный капот с заметными складками.Решетка радиатора намного больше, чем раньше, а колесные арки более квадратные по сравнению с предыдущей Нивой под маркой Chevrolet. Сзади эти задние фонари теперь полностью светодиодные, а Lada также внесла некоторые изменения в бампер.

Изображения интерьера еще не публиковались, но мы слышим, что они по сути перенесены. То же самое можно сказать и о трансмиссии — 1,7-литровом бензиновом двигателе мощностью 80 лошадиных сил и 127 Нм (94 фунт-фут), передаваемом на обе оси через пятиступенчатую механическую коробку передач. Вы определенно не собираетесь побить рекорды внедорожников на Нюрбургринге, поскольку Lada Niva разгоняется за 19 секунд до 100 км / ч и разгоняется до 87 миль в час (140 км / ч).

Стоит упомянуть, что «Нива» фактически перешла на значок Lada еще в июле после решения GM о закрытии СП. Теперь, всего несколько месяцев спустя, выходит обновленная версия. Информация о ценах не разглашается, но предыдущая модель стартовала с 726 000 рублей (9600 долларов США), поднявшись до 869 000 рублей (11500 долларов США) за флагманскую комплектацию.

Lada Niva 2021 года не следует путать с классическим внедорожником, который раньше носил это прозвище, поскольку модель без излишеств в настоящее время продается с шильдиком «4×4» и практически не изменилась с момента своего запуска в 1977 году. Абсолютно новая Нива была представлена ​​в 2018 году на Московском автосалоне, где АвтоВАЗ представил концепт 4×4 Vision, но мы все еще ждем серийную модель.

GM прекращает производство в России | WardsAuto

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. General Motors откажется от производственного присутствия в России, поскольку объявляет о соглашении о продаже своей 50% доли в совместном предприятии с АвтоВАЗом, крупнейшим автопроизводителем страны.

Совместное предприятие GM-AvtoVAZ производит компактный внедорожник Chevrolet Niva, последнюю модель российского производства американского автопроизводителя, с 2002 года. Производство моделей Niva под брендом Chevrolet будет продолжаться «в течение определенного периода времени», говорят партнеры. пока автомобиль не будет переименован и продан под маркой АвтоВАЗа Lada.

Соглашение также предусматривает производство нового внедорожника АвтоВАЗа на заводе в Тольятти на юго-западе России.

Антимонопольные органы России одобрили сделку, условия которой не разглашаются.

АвтоВАЗ заявляет, что существующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами «Нивы» останутся неизменными в течение переходного периода.

GM продолжит продавать в России модели Cadillac и Chevrolet. Компания расширяет ассортимент премиальных внедорожников Cadillac в стране.

СП было последним активом GM в России после закрытия завода в Санкт-Петербурге (поиск покупателей продолжался) в 2015 году на фоне финансового кризиса в России, который снизил продажи автомобилей. Также в 2015 году GM и АвтоВАЗ объявили о планах обновления «Нивы», но прогресса не было.

Российские аналитики давно ожидали ухода GM из СП, отчасти потому, что АвтоВАЗ продает полноприводную Lada, которая конкурирует с Niva. Они также ссылаются на стоимость обновления «Нивы» и разногласия между GM и французским автопроизводителем Renault, который косвенно владеет двумя третями АвтоВАЗа.

Сборочный завод СП в Тольятти, примерно в 500 милях (850 км) к юго-востоку от Москвы, имеет расчетную мощность 98 000 единиц в год. Однако в прошлом году здесь было построено всего 31 332 автомобиля, а в ноябре было продано всего 1950 «Нив», что на 17,5% меньше, чем годом ранее.

Партнеры планировали увеличить производственные мощности до 120 000 единиц к 2015 году. Но для расширения потребовалось бы вложить 200 миллионов долларов, и, в сочетании с продолжающимся спадом на российском рынке, план так и не был реализован.

СП GM-АвтоВАЗ было одним из первых предприятий автомобильной промышленности России с иностранными инвестициями. Компании создали СП в 2001 году, каждая из которых владеет 41,61% акций проекта, а Европейский банк реконструкции и развития — оставшимися 16,78%. Два автопроизводителя выкупили долю банка в 2012 году.

В январе 2019 года Альянс Ростех Авто, совместное предприятие альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и государственного промышленного конгломерата Ростех, приобрел 100% АвтоВАЗа.Renault сейчас владеет 67,6% российского автопроизводителя.

Газ

на «Шевроле Нива»: особенности, преимущества и отзывы

«Нива» — пожалуй, самый известный российский внедорожник. К сожалению, за все время выпуска эта машина не претерпела значительных модернизаций. Существенные изменения произошли только с выходом новой модели — «Шевроле-Нива». Автомобиль получил другие кузов и интерьер, но двигатель остался прежним.В результате многие проблемы «перекочевали» на новую «Ниву». Это не только малая мощность, но и большой расход топлива. В среднем по городу Шевроле Нива потребляет около 15 литров бензина. Это очень большой показатель для простого 1,6-литрового двигателя. Конечно, в сегодняшних реалиях содержать такую ​​машину было бы дорого. А чтобы снизить эксплуатационные расходы, многие водители устанавливают на Шевроле Нива ГБО. Что в итоге и как производится установка? Обо всем этом и не только читайте далее в статье.

Особенности

Ключевой особенностью ГБО является то, что двигатель с небольшими изменениями работает на другом виде топлива. Вместо классического бензина в камеру сгорания поступает пропан-бутан в смеси с воздухом. Принцип работы двигателя не меняется. Однако для работы системы требуется редуктор-испаритель, отдельные линии, бак, мультиклапан и другое оборудование. Без этих компонентов система работать не будет.

Какие преимущества?

Что говорят о ГБО в отзывах о Шевроле Нива? Главное преимущество — это стоимость топлива.Пропан-бутан вдвое дешевле бензина. В этом случае автомобиль потребляет примерно столько же топлива. То есть на сотню уходит все те же 15 литров. иногда цифра может увеличиваться на 5-7 процентов, но не более (иначе нужно регулировать Хива Нива-Шевроле). Стоимость содержания внедорожника снижается вдвое. В то же время это топливо отличается более щадящими продуктами сгорания. В отличие от бензина, газ не оставляет осадка. Свечи через 30 тысяч километров абсолютно чистые, по отзывам.То же самое и с маслом. Он не впитывает сажу, потому что брать ее некуда. Тренировка при сливе не такая черная, как говорят хозяева. Другой момент — это высокое октановое число. Если бензин 92-98, то газ аж 102. Это значит, что детонация двигателя будет исключена полностью. Учтите, что из-за высокого октанового числа газ также подходит для двигателей с турбонаддувом. Главное, чтобы система была правильно настроена.

Продолжаем перечислять преимущества Шевроле Нива на газе.Экономия денег на заправке — не единственный плюс. Мощность станка не уменьшается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

О недостатках системы

Так как пропан-бутан имеет немного другой состав, чем бензин, такое топливо необходимо повторно нагреть перед сжиганием. Дело в том, что при контакте с воздухом такой газ внезапно замерзает. Даже в жаркий летний день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Поэтому в системе есть редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя.Горячий антифриз прогревает коробку передач, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом. Летом двигатель можно заводить на газе, но зимой он работать не будет. Необходимо сначала дождаться времени, пока КПП-корректор от штатного ОДС нагреется. А после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу запустить на ГБО не получится, придется подождать, пока машина прогреется на бензине, или прогреется на ходу, а потом перейти на пропан — так говорят хозяева. Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится.Он должен еще присутствовать в баке (даже летом, хотя бы для того, чтобы не перегорел электробензонасос, если нет соответствующего переключателя).

Следующий недостаток — это стоимость самой системы и стоимость установки. Точная цифра будет зависеть от поколения газового оборудования (этот момент мы рассмотрим позже), но в любом случае для перехода на ГБО нужно потратить не менее 17,5 тысяч рублей на работы и материалы. К тому же самому будет сложно установить новейшее оборудование четвертого поколения (а его еще нужно правильно настроить).

Pro поколения HBO

Всего на сегодняшний день существует пять поколений газовых установок. Однако на «Шевроле Нива» (как и на другие автомобили в России) в основном устанавливается ГБО двух типов. Это системы второго и четвертого поколения.

Второе поколение универсально и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные. Система оснащена узлом учета газа, что позволяет вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение более современно и отличается тем, что газ впрыскивается непосредственно в баллоны. То есть пропан в трубе не смешивается с воздухом, как в ГБО-2. Система подготавливает оптимальный состав смеси. Для каждого баллона есть отдельная форсунка (газовый инжектор). В нем есть специальный блок управления, который получает сигнал от ЭБУ. Если говорить о первых впечатлениях, Нива-Шевроле с ГБО 4 поколения имеет такой же расход топлива, как и на бензине.Во втором поколении чуть больше, как говорят владельцы. Но система ГБО-4 будет дороже.

Особенности выбора цилиндра

При установке ГБО на Шевроле Нива нужно заранее определиться с цилиндром какого типа будет. Есть два варианта:

  • Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажник или под днище. В первом случае воздушный шар скроет много места, поэтому многие монтируют его под днище.Однако для этого придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

  • Тороидальный. На данный момент лучшее решение. Цилиндр устанавливается на место штатной запаски и имеет форму таблетки. Не скрывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (около 50 литров).

Еще одна особенность ГБО на Шевроле Нива — установка клапана наддува. Лучше разместить возле основной горловины для заливки бензина.

Как вариант, многие устанавливают вентиль в бампере, проделывая там отверстие подходящего размера. Решение проще, но со временем элемент может заржаветь, так как будет постоянно метать снег и песок. В какой-то момент мяч перестанет сдерживать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, который находится между баком и клапаном, потухнет, вызывая дикое шипение.

Важный момент — выбор и установка газопровода.Несколько лет назад опросы автовладельцев выбирали медные трубы. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются оксиды. Это забивает фильтр и мешает нормальному потоку газа по трубопроводу. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежны, не истираются, внутри не образуются оксиды. Поэтому если выбираете трубку, то только пластиковую — так советую отзывы. И закрепите их лучше на бензопроводе.

Установка КПП и других элементов: особенности

Если на Шевроле Нива ставится ГБО, то коробку передач можно монтировать в самом начале работы. Главное — определиться с его местонахождением. Крепится к корпусу. Ни в коем случае не монтируется на мотор. Также коробка передач должна иметь хороший доступ. Далее после установки элемента необходимо произвести врезку в ОРВ. По окончании необходимо снять магистраль высокого давления, а также трубу с вакуумом.

Далее следует сделать врезку форсунок (желательно на снятом коллекторе). Просверливать нужно очень аккуратно и аккуратно, чтобы газовая арматура совпадала с бензиновыми форсунками. Новые газовые форсунки должны иметь одинаковый угол и располагаться рядом друг с другом. Отверстия для отверстий имеют резьбу.

Обратите внимание, что предварительно нужно смазать резьбу высокотемпературным герметиком. После этого коллектор ставится на место (обязательно на новой прокладке). Затем можно монтировать газовую рампу.Последний будет закреплен на верхней части впускного коллектора.

На следующем этапе прокладывают линию подачи газа от редуктора и монтируют фильтр очистки газа. Завершающая часть — электрика. Но здесь лучше доверить работу профессионалу, который правильно прозвонит проводку в Ниве.

Что делать с фаркопом и глушителем?

Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический бак и было принято решение разместить его снизу, нужно подумать о буксирной балке (если она есть).Оптимальный вариант — установить уже переделанную вещь от Bertone. Но можно доработать и штатную фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и делается изгиб, который в точности повторяет окружность нашего цилиндра. Затем нужно сместить и обрезать монтажную пластину, снять дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан. После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа.

Также следует обратить внимание на глушитель.Требует незначительной доработки. Хозяева практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые последовательно привариваются друг к другу. Со второго глушителя необходимо снять патрубок с загибом под цилиндр.

Регулировка

Обратите внимание, что нельзя настроить HBO намеренно на сохранение. Машина должна съесть столько, сколько должна. Попадание в цилиндры излишне бедной смеси вскоре приведет к прогоранию клапанов. Произойдет это не сразу, а через 30-40 тысяч километров.Ни о какой экономии здесь не может быть и речи. При правильной настройке ГБО ресурс мотора будет таким же, как на бензине (если не больше). Мотор работает мягче, а загрязнение минимальное.

Эксплуатация и обслуживание

После установки газа на Нива-Шевроле многие интересуются, как дальше эксплуатировать машину. Стоит ли делать лишнюю работу при обслуживании? Перво-наперво. Итак, первое — масло. В наших условиях менять необходимо каждые 10 тысяч километров.Как мы уже говорили ранее, после установки газа на Нива-Шевроле масло так быстро не чернеет. Но это не значит, что его нужно менять реже. Регламент остается прежним — раз в 10 тысяч километров. Масляный фильтр имеет такой же интервал замены.

Фильтр газовый

Что добавится после установки газа на «Нива-Шевроле», так это газовый фильтр. Устанавливается в моторном отсеке. Иногда располагается рядом с коробкой передач. Процедура замены этого элемента составляет 20-30 тысяч километров.Раньше менять его не имеет смысла. Газ не такой уж и грязный, и, как показывает практика, после 10 тысяч бумажный фильтрующий элемент только начинает приобретать темный оттенок. Но не экономьте и просто продуйте фильтр. Стоит копейки, но вдуванием внешних частиц мы не увеличим емкость старого элемента. Поэтому менять фильтр не часто, а всегда на новый.

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат из газового редуктора.Для этого в механизме предусмотрен специальный клапан, который откручивается шестигранным ключом. Учтите, что на старых коробках передач такого отверстия может и не быть. Но если он есть, не поленитесь слить такой конденсат. Оттуда обычно льется черная маслянистая жидкость.

После пяти и более лет эксплуатации может «грешить» шар на заливной горловине. Цена его тоже незначительна, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить этот шар. В остальном ГБО на Шевроле Нива (ГБО 4-го поколения и 2-го в том числе) внимания не требует.

Заключение

Это все, что нужно знать об установке газа на «Нива Шевроле». Как видите, в эксплуатации система требовательна. Да и экономия на газе на Шевроле Нива очевидна — на заправку уходит половина денег.

.