Где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка
В 2001 году на нашем рынке появился новый отличный представитель сегмента кроссоверов. Именно тогда, японский концерн Nissan запустил в серийное производство компактный паркетник Nissan X-Trail. В дальнейшем машина подвергалась рестайлингу два раза – в 2007 и 2010 году. Сейчас нашим покупателям предоставляется модель с большой решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой и широкими бамперами. В салоне вас ожидают только современные гаджеты, комфортные сидения и уют на протяжении всей поездки.
Покупают данный кроссовер обычно самодостаточные люди, которые любят ездить отдыхать со своей семьей или большой компанией. А что же главное для такого человека? Естественно, безопасность. На этот фактор напрямую влияет качество сборки. Поэтому, давайте с вами рассмотрим, где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка и для других стран мира.
Страны, где собирают Nissan X-Trail
Заводов, где делают Nissan X-Trail во всем мире всего три. Один из них находится в Великобритании в городе Сандерленд. Тут производят модели для рынков старого света. К нам в автомобильные салоны подобные экземпляры практически не попадают, что прискорбно. Ведь англичане отличаются своей щепетильностью и трудолюбием.
Далее, Nissan X-Trail собирают непосредственно в Японии. Тут есть несколько заводов, расположенных в разных провинциях страны. До 2009 года на наш рынок попадали только кроссоверы этой сборки. Жалоб на них практически не поступало. Мастера делали отличную ходовую часть, отличный кузов и комфортный салон. Хотя, несколько страдали уши водителя, ведь назвать машину японской сборки тихой невозможно.
Третьим, кто собирает Nissan X-Trail, является завод в России.
Где собирают для России Nissan X-Trail
Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.
С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35% всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.
Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.
На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.
К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.
Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail
Мы посетили завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, чтобы своими глазами увидеть, как здесь собирают кроссоверы X-Trail
Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.
Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире
Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем — в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai — автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.
Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки
Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?
Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.
Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail
К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.
Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием
Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, — все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий — качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, — говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. — Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.
Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, — продолжает Борис Мезенцев. — Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.
Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.
В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.
Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие
Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.
И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).
Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика
С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день — уже более 52 000 автомобилей новой версии
Хочу получать самые интересные статьи
Где собирают «Ниссан-Х-Трейл»? Сколько заводов «Ниссан» в мире? Nissan в Санкт-Петербурге
Первая модель легендарного японца официально появилась на отечественном рынке еще в 2001 г. Со временем у него появилось много поклонников, предпочитающих этот автомобиль другим маркам и моделям. Это подтверждает, что вопрос о том, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», достаточно популярен.
Где находится производство
Всего в мире существует три завода, где собирают «Ниссан-Х-Трейл». Выпускается он в Сандлерленде, в Великобритании. Однако такие экземпляры очень редко доходят до российского рынка и преимущественно «оседают» в странах Старого света. Если и попадается машина английской сборки, то это происходит очень редко.
Вторым местом является родина марки – Япония. В Стране восходящего солнца сконцентрировано несколько заводов, специализирующихся на производстве кроссовера. Предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом, замыкает список заводов Nissan, на которых собирается один из популярнейших российских паркетников.
Как добраться
Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» располагается за северной столицей, в районе деревни Парголово. Официальный адрес предприятия: город Санкт-Петербург, Комендантский проспект, владение 140.
Территориально он находится на пересечении Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и улицы Парашютной, на западной окраине вышеупомянутого села. На автомобиле добраться до производственной площадки, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», можно разными способами:
- По платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). На пересечении с КАД повернуть налево и двигаться до съезда на улицу Парашютную.
- Двигаться по КАД до пересечения с Парашютной улицей, свернуть на нее.
- Из Петроградского района проще всего доехать по Парашютной улице.
- Если начальной точкой маршрута является Калининский район, то проложить путь необходимо по Выборгскому шоссе до пересечения с Суздальским проспектом, где следует свернуть налево и двигаться до Т-образного перекрестка с Парашютной улицей.
Завод Nissan в России
Начало строительства завода «Ниссан» в СПб принято связывать с датой подписания соглашения: июнь 2006 года. Сторонами «Меморандума взаимопонимания» были Правительство Санкт-Петербурга и руководство Nissan Motor Co. Ltd.
Через три года, в 2009-м, состоялось торжественное открытие предприятия, нацеленного на производство автомобилей. Спустя еще три года завод удостаивается награды «Лучшее предприятие по качеству продукции» среди всех сборочных цехов корпорации Nissan. Аналогичную победу одерживает завод и в 2013 году.
На текущий момент в России производится 3 модели автомобилей:
- Qashqai.
- X-Trail.
- Murano.
За весь период своей деятельности предприятие выпустило более 400 000 автомобилей, а заявленная производственная мощность находится в диапазоне 90 000-110 000 машин в год.
Предприятие в Великобритании
История английского завода Nissan исчисляется с 1986 года. Запуск был осуществлен под покровительством тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер. За период своей деятельности концерн побил все рекорды английского автомобилестроения, выпустив со своих конвейеров более 6,5 млн машин.
На текущий момент в Сандерленде, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», производится еще 11 моделей легковых автомобилей. Среди них и популярные в России:
- Juke.
- Qashqai.
- Note.
- Almera.
- Micra.
- Primera.
Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России
На питерском заводе «Ниссан» налажено практически автоматизированное производство. Однако без человеческих рук и здесь не обойтись. Процесс сборки выглядит следующим образом:
- Компоненты будущего «Ниссан-Х-Трейл» комплектуются на складе и отправляются в сборочный цех.
- Двигатель подвешивается на монорельсовом конвейере и доукомплектовывается некоторыми элементами.
- В это время роботизированные станки подготавливают навесное оборудование кузова: двери, капот, багажник.
- Сварка панелей пола, моторного отсека и боковин происходит вручную.
- Всего на этапе кузовной сборки происходит около 3 200 сварочных контактов. После проверки геометрии кузова он помещается в покрасочный цех.
- В нем происходит катафорезное грунтование при напряжении в 330 V и процесс сушки при температуре +190 °C. Помимо этого, металл подвергается еще 10 последовательным процедурам подготовки.
- Окрашенный кузов осматривается и отправляется в сушильную печь.
- Следующий этап — полировка и передача в сборочный цех.
- Там его поджидает частично собранный двигатель и прочее навесное оборудование, которое устанавливается в пустой кузов совместными усилиями роботов и людей.
Обзор «Ниссан-Х-Трейл» русской сборки
Версия «Ниссан-Х-Трейл» Т 32, выпускаемая с 2015 года, как и предыдущая модель, больше похожа на среднеразмерный внедорожник. Это частично объясняет любовь к машине, возникшую у русского потребителя, для которого размер имеет значение.
Общие характеристики
Вне зависимости от того, сколько заводов «Ниссан» в мире собирают «Х-Трейл», каждый из них использует в своей продукции следующие модели двигателей:
- MR20DD – двигатель, отличающийся от предшественников наличием прямого впрыска и измененных фаз газораспределения на каждом валу. Объем 2,0 л, мощность 144 лошадиные силы при 200 Нм.
- QR25DE – мотор, впервые появившийся на «Ниссан-Х-Трейл» в 2003 году. Его объем — 2,5 л, а мощность — 171 лошадиная сила при 133Нм.
Единственная разница между модификациями авто заключается в использовании разных дизельных двигателей. В России устанавливается 1,6-литровый YD22 мощностью 130 «лошадей».
Подвеска, как и на предыдущих модификациях: спереди — МакФерсон, сзади — «многорычажка». Однако подвески автомобилей 3-го поколения стали заметно жестче при движении по дорогам, что сказалось на управляемости и снизило крен во время прохождения скоростных поворотов.
Габариты «Ниссан-Х-Трейл» III версии 32 изменились незначительно:
- Длина в 4 640 мм осталась прежней.
- Ширина — 1 820 мм (увеличилась на 30 мм).
- Высота — 1 715 мм (увеличилась на 10 мм).
- Колесная база — 2 705 мм (увеличилась на 75 мм).
Таким образом, по всем параметрам, кроме длины, он стал чуть-чуть больше. Что касается багажного отсека, здесь ситуация противоположная. Он стал намного меньше. Если на ранних моделях его объем достигал 603 л, у последней модификации — всего 497.
Внешний вид
Внешность обновленного автомобиля стала неожиданностью для многих. Если предыдущая версия имела брутальный вид и больше ассоциировалась с внедорожником, то третье поколение максимально «снизошло» к кроссоверу и частично напоминает «Кашкай».
- Оптика со светодиодами.
- Ребристый капот.
- Бампер, выполненный с использованием нескольких уровней.
- V-образная решетка радиатора с хромированными вставками.
Задняя часть автомобиля отличается от предыдущего поколения оригинальной оптикой, частично заходящей на крылья и 5-ю дверь. Спойлер и закругленные линии кузова напоминают о спортивном стиле. Хотя сбоку машина не выделяется значительно, как сзади и спереди, оригинальные литые диски и обводы колесных арок делают «Х-Трейл» заметным в городском потоке.
Интерьер
Мультируль, хромированные вставки и кожаные элементы – все это напоминает владельцу о том, что конструкторы, работавшие над моделью, учитывали современные тенденции. Основным преимуществом нового «Рея» является идеально выверенная эргономика салона. Если в старых версиях места вверху хватало в избытке, но о ногах этого сказать было нельзя, теперь ситуация кардинально поменялась. Пространства перед коленями стало в избытке благодаря увеличению базы и использованию сидений другого типа, которые отличаются меньшими размерами спинки.
Отличие «Ниссан-Х-Трейл» русской и японской сборки
По качественным характеристикам «Ниссан-Х-Трейл» российской сборки ничем не уступает своему японскому собрату. В некотором смысле он выглядит даже лучше его. Это относится к базовой комплектации, которая дополнена несколькими опциями, отсутствующими у «азиата». Во-первых, это наличие обогрева лобового стекла, так необходимого для эксплуатации в условиях средней и северной полосы России. Во-вторых, русская модель укомплектована передними парктрониками, отсутствующими на японской версии.
На этом преимущества модели, собранной на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, заканчиваются. Если говорить о ее недостатках, следует отметить худший уровень звукоизоляции салона. В японской модификации практически не слышно шума двигателя и дороги. Последнее преимущество азиата является незначительным. Касается оно расположения кнопок управления климат-контролем. Здесь они кажутся более удобными для эксплуатации во время движения.
Как отзываются многочисленные владельцы машин, ходовая часть на «Ниссан-Х-Трейл» японской сборки существенно слабее русской, то есть служит дольше. Таким образом, конструкторы своеобразно подготовили авто к эксплуатации по российским дорогам.
Вне зависимости от места сборки «Ниссан-Х-Трейл», каждый автомобиль соответствует своему классу по всем параметрам, начиная от качественных и заканчивая эксплуатационными.
Nissan готовится к производству обновленного X-Trail в России
30 май 2018
Автор фото: фирма-производительОбновленный Nissan X-Trail представили еще летом прошлого года, но на российском заводе компании только сейчас установили все необходимое для его выпуска оборудование и приступили к выпуску тестовых экземпляров автомобиля.
При этом, российская версия будет отличаться от европейской: большинство изменений коснутся ходовой части автомобиля, которая адаптирована к российским дорогам.
Кузовной цех одним из первых претерпел ряд существенных изменений. Сварочное оборудование было специально адаптировано под производство нового X-Trail, в частности для крепления нового оборудования автомобиля и выполнения повышенных требований к точности геометрии кузова, а внедрение дополнительной системы лазерных датчиков позволит предотвратить ошибку оператора.
В рамках производства новых передних и задних бамперов были спроектированы новые пресс-формы, а также введены в эксплуатацию оснастки для лазерной машины, на которой выполняются отверстия в пластике. Для подтверждения геометрии выпускаемой продукции также закуплены специальные измерительные стенды.
Обновленный Nissan X-Trail будет оснащен фронтальным радаром. Для его калибровки произведена модернизация оборудования на станции калибровки системы кругового обзора. Данная технология позволит интегрировать систему FEB (Front Emergency Braking), помогающая водителю избежать столкновения с препятствием во время движения.
Серийное производство обновленного Nissan X-Trail в России запланировано на осень этого года, тогда же будут объявлены комплектации и цены на новинку.
При написании новости использовалась информация:
Nissan
Комментарии к новости
Оставить комментарийNissan начал российское производство нового X-Trail
Компания Nissan сегодня, 9 декабря, запустила производство нового поколения кроссовера X-Trail на своем заводе в Санкт-Петербурге. Чуть позже ожидаются подробности о том, когда и в каких комплектациях новинка доберется до российских покупателей.
Третье поколение кроссовера X-Trail построено на новой платформе Common Module Family, разработанной совместно Nissan/Renault. Автомобиль полностью преобразился внешне в соответствие с текущим стилем компании, распрощавшись с прежней «кубической» угловатостью и став более динамичным и обтекаемым. При этом в дорогих комплектаций X-Trail будет щеголять светодиодными фарами ближнего и дальнего света и 19-дюймовыми легкосплавными колесами. За доплату будет предлагаться и третий ряд сидений.
Попутно пассажирам второго ряда добавили простора на уровне коленей, что получилось за счет удлинения колесной базы и уменьшения толщины спинок передних сидений. Сам второй ряд кресел можно будет двигать взад-вперед и регулировать угол наклона спинки. А багажное отделение за счет двойного пола можно разделить на два «этажа», перевозя на верхней полке багаж весом до 10 кг. Кроме того, доступ к багажу теперь упростился за счет дистанционного управления сервоприводом пятой двери.
В новой версии мультимедийной и навигационной системы NissanConnect появилась возможность подключения смартфонов, а на 7-дюймовый сенсорный экран выводятся приложения, социальные сети и прочая информация от интеграции навигационной системы с поисковиком Google: от прогноза погоды до данных о расположении заправочных станций, отелей, ресторанов и других объектов. При этом водитель теперь может спланировать маршрут поездки на домашнем компьютере и переслать эти данные в навигационную систему автомобиля. На приборной панели перед водителем появился новый 5-дюймовый дисплей, куда выводятся до 12 информационых табло – от подсказок навигации с распознавателем дорожных знаков до советов по экономичному вождению и графикам распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD.
Режимы Auto и Lock системы полного привода All Mode 4x4i с муфтой в приводе заднего моста по-прежнему выбираются «шайбой» на центральной консоли, и все так же доступна версия с передним приводом. Зато X-Trail впервые получил новую систему активного управления жесткостью амортизаторов и подавления раскачки Active Ride Control. Кроме этого, впервые предложена и система активного торможения двигателем Active Engine Brake, управляющая крутящим моментом двигателя и вариатором Xtronic для увеличения эффекта торможения двигателем при прохождении поворотов или торможении перед полной остановкой автомобиля. Попутно с седана Infiniti M на кроссовер перекочевал комплекс помощи при прохождении поворотов Active Trace Control, который индивидуально притормаживает колеса для уменьшения недостаточной поворачиваемости и помощи водителю при прохождении сложных поворотов.
Моторы стали экономичнее и меньше, а сам кузов облегчен везде, где только можно: например, дверь багажника за счет применения пластика полегчала на 7 кг.
Подробности о российских ценах и комплектациях ожидаются в начале 2015 года, ближе к старту продаж.
На сегодня завод Nissan в Петербурге выпускает, помимо Х-Trail, модели Teana, Murano и Pathfinder. В 2015 году к ним присоединится новый Qashqai, а к 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в нашей стране. Запущенная сегдня вторая очередь модернизированного завода компании в Санкт-Петербурге увеличивает производственную мощность с 50 до 100 тысяч автомобилей в год (с 10 до 20 машин в час). Хотя сейчас завод загружен лишь частично: за прошедшие 9 месяцев 2014 года с конвейера сошло 29 611 автомобилей.
Кроме увеличения числа выпускаемых в России моделей, будет расти и степень локализации производства. Сейчас это 39%, но в скором будущем его планируется довести до 45%.