Пикапы всегда были оплотом консерватизма – здорового и не очень. Но времена меняются, поэтому у «полугрузовиков» появилась новая аудитория, ценящая прогресс. И у нового Nissan NP300 Navara есть кое-что именно для таких покупателей.
Отцы и дети
Для начала давайте определимся с родословной. Российский потребитель увидит сразу два знакомых имени: NP300 и Navara. Так чей же это «наследник»? Обоих сразу! Дело в том, что автомобиль, который мы знаем под именем Navara, суть ничто иное, как NP300 второго поколения.
Ниссановцы породили изрядную путаницу с именами. NP300 на заре своей туманной юности в конце 90-х тоже назывался Navara, а в США так и вовсе был известен, как Frontier. Затем, когда в 2004 году подоспело обновление, от «старичка» отказываться не стали, но дали индекс вместо имени и продолжили продавать на рынках Третьего ми… ну хорошо, скажу политкорректно: развивающихся стран. Не будем сейчас углубляться, где, с какими особенностями и под какими еще именами. Лучше вспомним все, за что мы любили «трехсотый».
Это был истинно аскетичный пикап, созданный наматывать скучные сотни тысяч километров под мерный рокот низкофорсированного 2,5-литрового турбодизелька. Тесная кабина, простейшая отделка, неудобные кресла, рулевой редуктор «винт – шариковая гайка», торсионная передняя подвеска – все это про него. Рабочая машина, которую часто покупали для бизнеса или суровой эксплуатации вдали от мегаполисов. Повысить свой статус в глазах окружающих с помощью этой машины было сложно, а вот отвезти на ферму пару сотен кило удобрений – пожалуйста.
Nissan NP300 Double Cab ‘2008 и Nissan Navara первого поколения
Navara была уже из другого теста. Вполне монументальный силуэт, добавляющий +5 к самоуверенности, да и салон больше не навевал тоску. Подвеска спереди была уже пружинная, а в предлагаемой для России гамме силовых агрегатов появился и мощный трехлитровый дизель, и АКПП. У прежнего NP300 это все тоже, к слову, было, но не предлагалось для отечественного потребителя.
Новинку приняли прохладно: крошечный сегмент «приличных» пикапов, которые покупали для «гражданской эксплуатации», поделили между собой Mitsubishi L200, Toyota Hilux и примкнувшие к ним Volkswagen Amarok и Ford Ranger, также испытывающие некоторые проблемы со спросом.
Снаружи
И вот перед нами третья генерация семейства Navara, потерявшая в длине без малого 14 сантиметров, если сравнивать версии с четырехдверными кабинами Double Cab. Первое впечатление – легкое разочарование от того, что Nissan пошел по знакомому пути, проторенному сначала Mitsubishi, а затем и Toyota. Облик лишился изрядной доли свойственной прежней Наваре монументальности.
Некогда отвесную заднюю стенку кабины сломило радикулитом, спереди вместо холодно-надменного выражения появилась глуповатая «улыбка»… Собственно, ниссановцы и не скрывают, что ищут признания у «кроссоверной» аудитории, которой пикап нужен не для работы и рыбалки, а скорее для имиджа и редких вылазок на дачу. Таких покупателей архаикой во внешности можно и отпугнуть, так что в заданных маркетинговых рамках получилось вполне даже симпатично. Во всяком случае, могло быть много хуже.
Внутри
Ну вот, черный глянец докатился до утилитарного класса пикапов. Машин, которые еще недавно полагалось мыть изнутри из шланга. Здесь из этого материала, который, по мнению маркетологов, должен «добавить ощущения качества», выполнена вся центральная консоль. Как, впрочем, и на новых Hilux с L200. Так что не будем ругать Nissan – таково веяние времени.
Кресла удобными не назову, хоть и написано в пресс-релизе, что они разрабатывались совместно со специалистами NASA. Намек прозрачен: сиденье должно восприниматься столь же удобным, как ложемент космонавта. Закрываю глаза, представляю себя Гагариным. Нет, не помогло. Неудобные сиденья – плоские, жесткие, хотя обивка, даром что синтетическая, симпатичная и даже приятная на ощупь. В остальном – сборник цитат интерьеров собратьев по модельному ряду Nissan: приборная панель, мультимедиа, климатик, руль – все это мы уже видели. Простенько, удобненько…
Наигравшись в игру «угадай, с какого Ниссана», сажусь ради спортивного интереса на второй ряд дабл-кэба. Ниссановцы гордятся самой длинной грузовой платформой Навары в четырехдверной версии – тут 1 788 мм против 1 569 мм у нового Хайлюкса и 1 520 мм у L200. Но чудес не бывает! Если сзади больше места, то где-то его должно стать меньше, при сократившейся-то длине особенно…
Была бы возможность устроить «очную ставку» всем пикапам последних поколений, а заодно пригнать старую Навару, я бы точно докопался до истины, побегав немного с рулеткой. Но в условиях короткого знакомства на премьерном тест-драйве могу пока что констатировать следующее: пассажирский отсек, похоже, не пострадал.
Там просторно во всех измерениях, но избалованная современными кроссоверами публика наверняка подметит, что нет ни столиков, ни экранчиков, ни подстаканников… Только воздуховоды грустно смотрели на меня из переднего подлокотника.
На галерку кинг-кэба, версии NP300 Navara с «условным» вторым рядом и еще более длинной (+210 мм) грузовой платформой, не полез – не очень-то многообещающе выглядели откидные «сидушки», больше похожие на полки для обуви.
На ходу
Вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что у Navara Double Cab сзади, surprise-surprise, пятирычажная подвеска вместо рессор. Это не вполне независимая подвеска, да и у SsangYong Actyon Sports сзади тоже пружины с похожей рычажной конструкцией, однако все мейнстримовые пикапы, в том числе и самый высокотехнологичный Volkswagen Amarok, без вариантов довольствуются рессорами.
Да, многорычажка менее вынослива и точно не выдержит постоянной езды с максимальной загрузкой (чуть больше тонны, между прочим!). Но ведь для развозки мешков с цементом есть King Cab – у того как раз сохранились рессоры. Для пассажирской версии важнее не выносливость и дешевизна в ремонте, а нечто другое.
Тут главное, чтобы при езде с пустым кузовом не трясло и в повороты машина заходила все же чуть проворнее, чем ГАЗ-53. Расскажи такое конструкторам в 60-х, они бы покрутили пальцем у виска: зачем покупать пикап, если тебе нужны манеры «легковушки»? Бери спорт-купе и ввинчивайся в повороты сколько угодно, а на траках возят грузы по плохим дорогам. Но у нас нынче эпоха воинствующего постмодерна: покупатель хочет, чтобы машина делала его похожим на ковбоя Мальборо, но мириться с бескомпромиссными повадками грузовика – это уже слишком. Ау, на дворе 21-й век!
Так что же, NP300 Navara теперь может уделать BMW 3 series на горном серпантине? Отнюдь. И даже своего собрата Nissan Qashqai она не переплюнет в способности проходить виражи. Пикап остался пикапом – рамным и тяжелым. Но комфорта в движении по трассе явно прибавилось, а ямы пикап сыто проглатывает, вместо того, чтобы устраивать задним пассажирам Harlem shake.
Вот динамики на скоростных прямиках маловато – в компанию к глобальному даунсайзинговому дизелю 2,3 dCi явно просится что-то трехлитровое V-образное. Да, момента и мощности у моторчика столько же, сколько у предшественника 2,5 – 190 л. с. и 450 Нм. И даже эластичности прибавилось – все ньютон-метры доступны в диапазоне 1 500-2 500 оборотов, а не только на пике в 2 000.
Но весу-то, при прочих равных характеристиках, прибавилось на 155 килограмм! Вот и получилась из Навары отнюдь не бойцовая машина. Во всяком случае, с этим конкретным мотором. Зато семиступенчатый автомат от Infiniti чудо как хорош – на ровных прямиках позволяет шумноватому на средних оборотах мотору просто шептать на самой высокой передаче, сохраняя приличный темп.
С экономичностью, похоже, не задалось: борткомпьютер по итогу «покатушек» показывал 10,8 литров на 100 километров. Впрочем, эко-ралли я устраивать не собирался, да и дорога изобиловала подъемами. Полагаю, что скинуть литр-полтора с этой цифры в «овощном» режиме должно получиться.
Офф-роуд? Увы, но нет. Европейские премьерные тесты такого в программе не содержат. В Старом свете практически нет бездорожья – никаких зимников, просек и грунтовок, помнящих первые пятилетки. Но есть надежда на светлое будущее: на Наваре сохранилась жесткая рамная конструкция, имеется и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала, а под нижней точкой кузова до земли еще 220 миллиметров. В общем, в кроссовер наша Навара так и не превратилась. А оно и к лучшему.
Что в итоге?
Пока еще нет определенности, доедет ли до России NP300 Navara. В Европе и Азии продажи уже начались, а в США вот-вот начнутся, как только ниссановцы доделают местную версию модели под названием Frontier. И даже переживающая нелегкие времена Украина уже в списке рынков, где дебютировала новая Навара.
Но в России довольно дорогая сертификация, и ради небольшой горстки фанатов выпускать автомобиль на рынок выходит нерентабельно. Особенно если учесть, что по свежим данным «Автостата», все пикапы вместе в 2015 году заняли 0,83% рынка. Так что при всем оптимизме и искренней симпатии к новинке, на «прилавках» я бы ее не ждал.
Но вот что точно приедет в Россию, так это новый пикап от Mercedes-Benz – в этом можно не сомневаться, учитывая традиционную преданность нашего человека штутгартскому бренду. Казалось бы, при чем тут Мерседес? А при том, что в основу нового X-Klasse (такое имя пророчат новинке) ляжет не что иное, как NP300 Navara. Так что знакомство с японской новинкой можно считать отличным прологом к встрече с первым в истории европейским люкс-пикапом.
Руководитель коммерческого направления Mercedes-Benz в России Сорен Хезе в недавнем интервью Kolesa.ru уже анонсировал, что их модель будет отличаться от «прародителя» весьма радикально. Что ж, я надеюсь, что немцы уже начали работать с отделкой салона и подбирают мотор помощнее. А задняя подвеска, явно сделанная с учетом будущего «донорства» для Мерседеса, мне понравилась. Наверное, это идеальный баланс для такого класса автомобилей.
Дмитрий Юрасов
Обозреватель Kolesa.Ru
Nissan NP300 Navarа нового поколения (по одной версии оно третье, по другой — двенадцатое) — не совсем обычный пикап сразу по нескольким причинам. Во-первых, на большинстве рынков он пришел на смену сразу двум моделям: прежней Наваре (D40) и NP300 (D22), хотя формально стал преемником последнего, получив обозначение D23. Во-вторых, это первая Navara, не имеющая прямого родственника в лице внедорожника-универсала: с тех пор, как Nissan Pathfinder превратился в обычный кроссовер, базирующийся на «легковой» платформе, это технически невозможно. Но, в-третьих, пикап все же стал чуть ближе к «гражданским» автомобилям, получив заднюю подвеску с пружинами в роли упругих элементов и направляющими рычагами, способствующими лучшей регулируемости (уточним — речь не о независимой подвеске, жесткий мост остался на своем месте). Впрочем, это решение трудно назвать революционным: его не первый год использует на своих пикапах компания SsangYong. К тому же, такая подвеска ставится лишь на топовые версии с четырехдверной кабиной и полноприводной трансмиссией, в то время как модификации попроще, как раньше, довольствуются старыми добрыми рессорами.
В остальном Navara — обычный пикап, основанный на раме лестничного типа, с двухрычажной передней подвеской, продольной компоновкой силового агрегата и базовым задним приводом. Как и у прежней Навары, рама собрана из элементов замкнутого профиля, что обеспечивает высокую жесткость при умеренной массе, а колесная база стала на пять сантиметров короче, отчасти ради лучшей маневренности. Традиционны и тормозная система (впереди — диски, сзади — барабаны), и рулевое управление («рейка» с гидроусилителем), и трехрежимная раздаточная коробка без межосевого дифференциала, зато с понижающей ступенью, имеющей передаточное отношение 2,717. Последнее — само собой, у полноприводных версий, но даже с задним приводом проходимость неплоха благодаря блокировке межколесного дифференциала.
Для некоторых азиатских рынков сохранились 2,5-литровые двигатели от прежней Навары, но в европейской линейке — только 2,3-литровый турбодизель семейства YS23, используемый также на фургоне Nissan NV400/Renault Master. По сути, это «расточенная» и модернизированная версия двухлитрового агрегата, которым комплектуются многие легковые модели Nissan и Renault: чугунный блок, 16-клапанная головка с цепным приводом ГРМ, система прямого впрыска с рампой Common Rail и интеркулер. В модификации с одним турбокомпрессором агрегат выдает 160 л. с. мощности и 403 Нм крутящего момента, а в варианте битурбо — 190 л. с. и 450 Нм. С солидным потоком тяги призваны справляться либо механическая шестиступенчатая коробка FS6R, либо семиступенчатый «автомат» RE7R01, выпускающийся компанией Jatco, традиционным поставщиком Ниссана. Эта коробка ставилась на Pathfinder прежнего поколения, а сегодня ею комплектуются многие модели Nissan и Infiniti, имеющие продольную расстановку силовых агрегатов.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9366658/»>Купили бы вы себе Nissan NP300 Navara, если бы она вышла в России?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Обновленный Nissan Navara гораздо лучше на бездорожье… Раньше я никогда не ездил на Nissan Navara. Так получилось, что наши с ним пути не пересекались. Но многие у меня интересовались: стоит ли его покупать? Мне было стыдно отвечать: не знаю…
Поэтому я брал тайм-аут, звонил друзьям-журналистам и переспрашивал. Они же всегда отвечали: да. Но я каждый раз сомневался: так ли это? Наконец появилась возможность проверить. И как раз перед тест-драйвом мне позвонил коллега и сказал: «Берешь Navara с дизелем 2.5? Тебе не понравится. Страшно тупит». Никогда не спрашивайте автомобильных журналистов об автомобилях!Нащупать предел проходимости этого пикапа можно только на серьезных переломах
Вывесить колесо на таком крокодиле – задача сложная
БОЛЬШОЙ БУФФ
Некоторое время назад я приобрел изрядную долю отвращения к малоразмерным пикапам. Во всем виноват Dodge Ram. Несколько дней знакомства с американским траком… БУФФ – и на грузовом небосклоне остается одна звезда, остальные блекнут. Раньше я охотно вступал в жаркие споры по поводу Nissan NP300 и Mazda BT-50. Мог часами рассуждать, в чем один из них колхознее другого. Обсуждать размер кузова SsangYong Actyon Sports (особенно высоту борта). Доказывать преимущества SuperSelect на Mitsubishi L200, одновременно ругая его подвеску. Ну и так далее. Теперь я могу говорить только об американском комфорте и моторе в 6.2 литра. Правда, это будет беседа о чисто гипотетических возможностях, потому что для покупки столь дорогой игрушки мне как минимум понадобится кого-нибудь убить. Тем не менее «американец» дает четкое представление об идеале пикапа. Так вот, прежде всего он обязан быть комфортным. Все остальное – бирюльки. Ни в одном из маленьких грузовичков типа L200 этим даже не пахнет. Они до мозга костей утилитарно жесткие. В погоне за грузоподъемностью конструкторы искорежили их внутреннюю сущность. Обычный человек возит тонну груза в лучшем случае раз в месяц, а пустым ездит каждый день. Зачем ему один день радости и 29 дней мучения?
Пороги, конечно, лучше сразу снять
Сзади места много, сидеть неудобно – колени смотрят в потолок
БЫСТРЕЕ, МОЩНЕЕ, С КАМЕРОЙ
Хотите выбрать себе достойный пикап, посмотрите на главный параметр – его грузоподъемность. Чем она меньше, тем лучше будет вам. Поэтому Nissan Navara мне сразу понравился. Он не собирается возить тонну. Максимум 705 кг. К тому же производитель отдельно позаботился о плавности хода, зная, что Navara семейный, а не утилитарный автомобиль.
Впрочем, тем, кто уже ездил на Navara, об этом очень даже известно. Им больше интересно, чем обновленная модель отличается от старой. Фактически двумя вещами. Модернизированным дизелем 2.5 dCi, чью мощность подняли на 16 л. с., и теперь она составляет 190 л. с. («Ниссановцы» гордо заявляют, что этот двигатель один из лучших в своем классе, в чем можно усмотреть долю истины.) И камерой заднего вида. Ранее она была доступна только на Pathfinder, теперь появилась в обновленной Navara. Камера существенно упрощает процесс парковки, особенно при наличии габаритных грузов на грузовой платформе или при установленной жесткой крыше.
Воздуховоды разведены по краям консоли, а экран поднят выше уровня спидометра – грамотно
Едет Nissan Navara так, как должен делать это хороший пикап. С достоинством, но не медленно. Предыдущий разгонялся до сотни за 11.5 секунды, нынешний – за 10.7. Поэтому в городском потоке проблем не будет.
ЖЕЛЕЗО КУРИТ
На бездорожье проходимость заметно улучшилась. Тягу дизеля увеличили на 47 ньютон-метров – до 450. Изменились и геометрические параметры. Угол въезда вырос с 29 до 30 градусов, угол съезда – с 22 до 24. Но больше всего радует новый угол перелома, поскольку для автомобиля с такой длинной базой он очень важен: 22 градуса вместо 18 старых. В арсенал средств борьбы с бездорожьем входят также пониженная передача и блокировка заднего дифференциала. В общем, застрять можно только по одной причине – сев на брюхо.
190 лошадиных сил и 450 ньютон-метров момента. Неплохо
С буксирной проушиной все в порядке
Хотя конструкция пикапа старая и надежная – рама, рессоры, задний неразрезной мост, жестко подключаемый полный привод, – на форумах в сети есть много недовольных надежностью прежней версией грузовика. В ходе тест-драйва обновленной модели надежность проверить нельзя. Но могу высказать простое предположение. Если использовать этот автомобиль правильным образом – то есть наслаждаться комфортом и радоваться мизерному расходу всего в 10 литров солярки на сотню километров, – то вероятность поломок сведется к нулю. Ну а кому в радость взрезать бездорожье с полной загрузкой и пробовать железо на прочность, тем вообще должно быть приятно праздновать победу человека над машиной, сжимая в чумазых руках порванную рулевую колонку.
4×4.media
Ровно один кубический метр открытого всем ветрам кузова вот главное, бросающееся в глаза, отличие нового пикапа “Nissan Navara” от его ближайшего родственника внедорожника “Pathfinder”. Но на самом деле эти автомобили различаются не только этим. Хотя их предназначение, как оказалось, весьма схожее. Многие современные пикапы уже не воспринимаются утилитарным транспортным средством, этаким компактным грузовичком. К их числу относится и “Navara” стильный и сравнительно дорогой автомобиль для поклонников активного отдыха и тех, кто считает обычные джипы автомобилями слишком банальными и заурядными.
ПРИОБРЕТЕНИЕ в частное пользование пикапа в России все еще выглядит несколько эксцентрично. Тем не менее этот сегмент рынка активно развивается. Прогресс налицо. Если пару лет назад такие автомобили еще считались экзотикой, то только за прошлый год официальными российскими дилерами было продано 1.200 пикапов. Примерно столько же, если не больше (статистика об этом умалчивает), “неофициалами”. Речь идет о новых машинах. А сколько еще подержанных экземпляров было ввезено в страну частными лицами? Об этом знает только Таможенный комитет РФ…
Более серьезный рост продаж, похоже, тормозит только проблема с мотивацией подобного приобретения. Но, как утверждают маркетологи компании “Nissan”, с ней-то сейчас уже стало получше. Кто сказал, что пикап предназначен только для перевозки хозяйственных грузов? Мешки с гипотетической картошкой вполне могут уступить свое место куда как менее прозаичной поклаже: “стоячему” аквабайку, паре горных велосипедов или кроссовых мотоциклов, байдарке, охотничьему снаряжению… Транспортировка всего этого на внедорожнике порой просто невозможна. С этой точки зрения пикап действительно становится хорошей альтернативой джипу: с понедельника по пятницу он служит обычным личным автомобилем, а на выходные превращается в атрибут активного времяпрепровождения профессиональный инструмент человека отдыхающего.
От полутора до двух
СТОЛЬКО дверей с одного борта может быть у автомобиля? В большинстве случаев одна или две. А полторы это как? Среди пикапов (“Navara” входит в их число) возможна и такая схема. Так называемые “полуторные” кабины (официальное наименование “King Cab”), например в Америке самые распространенные. Задние сиденья в таких машинах чисто номинальные. На них может разместиться разве что ребенок или не особо притязательный попутчик, у которого просто нет иного выбора. Среди американцев в ходу даже труднопереводимая шутка по поводу специального “места для тещи”.
На пикапе с полуторной кабиной действительно “полторы” двери: вторая створка “половинчатая”, она распахивается против хода движения и только при открытой “основной” передней двери. Центральной стойки кузова нет, поэтому садиться назад довольно удобно.
Когда я уверенно зашагал в сторону шеренги “King Cab”, меня остановил один из организаторов:
Вы из России? Тогда рекомендуем взять не “King Cab”, а “Double Cab”. В вашей стране будут продаваться только такие машины.
“Double Cab” с четырьмя дверями выглядит выигрышнее “полуторника”. Во всяком случае, ближе к образу внедорожника. Маркетологи “Nissan”, проанализировав статистику продаж пикапов в России, решили предложить нашим покупателям именно “Double Cab” с двумя рядами сидений. Они решили не рисковать с непривычными для российских автомобилистов типами кузовов. Ведь и первопроходец отечественного рынка пикапов “Mitsubishi L200”, и “Ford Ranger”, а также его клон “Mazda B2500” предлагаются у нас исключительно в четырехдверном варианте “Double Cab”.
“Nissan Navara” с кабиной “Double Cab” имеет четыре нормальные двери и почти нормальный задний диван. Почему “почти”? Подушка коротковата. Сидеть, конечно, можно, однако в многочасовой поездке взрослому человеку там будет неудобно.
Из-за длинной “двойной” кабины ниссановцам пришлось подсократить длину кузова он на 35 см короче, чем на “King Cab”. И если закатить в него, например, кроссовый мотоцикл или ATV, то закрыть задний борт уже не получится. Правда, ничего страшного в этом нет он и спроектирован так, чтобы при необходимости служить продолжением кузова и выдерживать серьезные нагрузки.
Братья, но не близнецы
СИДЯ в “Nissan Navara”, вполне можно забыть, что находишься за рулем пикапа, а не его старшего брата внедорожника “Pathfinder”. Передняя панель, кресла, отделка салона на этих автомобилях одинаковы. По уровню оснащения пикап не уступает “Патфайндеру”: электропакет, высококачественная аудиосистема, круиз-контроль, кожаная отделка салона… Но и это еще не все! Скажем, систему навигации и раздельный климат-контроль на пикапах мне встречать до сих пор не доводилось. Видимо, таковы законы нового жанра. Ведь не будет же владелец такого автомобиля человек обеспеченный на отдыхе ограничивать себя в комфорте. То, что для “рабочей лошадки” считается непозволительной роскошью, для “автомобиля выходного дня” предмет первой необходимости.
У “Navara” с “Pathfinder” не только одинаковый салон. Внешне они тоже близки друг к другу. Однако за изрядным внешним сходством скрывается и существенная разница в конструкции. То, что пикап и внедорожник построены на общей платформе, вовсе не означает техническую идентичность. Во-первых, существует простая заднеприводная версия “Navara” (однако в России планируется продавать исключительно модификацию “4х4”). Во-вторых, если внедорожник “Pathfinder” имеет полностью независимое шасси на пружинах, то задняя подвеска “Navara” представляет собой архаичный мост на рессорах. Ничего надежнее и крепче не придумаешь. Повредить такой механизм даже на сложном бездорожье практически нереально. Однако с точки зрения управляемости на асфальте это далеко не лучшее решение.
“Navara” с кабиной “Double Cab” ближе к привычному образу внедорожника.
Километр по вертикали
ОСТРОВ Крит знаменит, в частности, тем, что во время Второй мировой немцы так и не смогли взять его под контроль. Они держали на побережье несколько военных баз и только. Партизаны и британские диверсионные группы легко скрывались среди изобилия гор, которые и поныне славятся снежными вершинами и бездонными ущельями.
Наш путь тоже пролегал среди скал под капот тянулась грунтовка, уводящая куда-то вверх. Пикап карабкался по ней медленно и упорно. На перевале GPSнавигатор показал высоту 1.180 метров над уровнем моря. Километр с небольшим это совсем рядом, но только если отмерять по горизонтали. А когда путь проходит почти по вертикали, он становится сложным и долгим, настоящим испытанием для автомобиля…
Забираясь все выше и выше по каменистому серпантину, мы, как и положено по регламенту мероприятия, время от времени обменивались машинами. Неожиданно обнаружилось, что никто особо не рвется ехать на пикапе с “автоматом”. Коллеги единодушно предпочли базовую 6-ступенчатую “механику”. Она позволяет “красться” внатяг, тогда как автоматическая КПП, даже в положении “1”, так и норовит вздернуть обороты мотора до максимума. А на пикапе с пустым кузовом то есть с недогруженной задней осью это чревато срывом в пробуксовку. В крутых поворотах, когда заднее наружное колесо стремится “вывеситься”, возможен и легкий занос. А когда камешки от соскальзывающих колес осыпаются в пропасть, то ощущения от этих легких скольжений получаются куда более острые, чем от вождения спорткара с глубокими заносами по правительственному Рублевскому шоссе.
Если задействовать полный привод (а для этого достаточно щелкнуть переключателем на передней панели все остальное сделает автоматика), склонность к заносам практически пропадает. Увы, за счет ухудшения маневренности машины. “Navara” с жестко подключенным передним мостом (межосевого дифференциала не предусмотрено) куда как менее охотно “заныривает” в повороты. Использовать режим “4х4” можно только на бездорожье или скользких покрытиях.
Разница в поведении пикапа и внедорожника с полностью независимой подвеской несомненно присутствует. Горные дороги Крита показали, что на асфальтовых трассах по управляемости “Navara” уступает “Патфайндеру”. В поворотах с разбитым асфальтом, которые внедорожник способен прописывать без проблем, рессорный пикап может достаточно резко сорваться в занос. Это следствие архаичной задней зависимой подвески. Реальный выигрыш такой конструкции заключается только в “неубиваемости” и повышенной грузоподъемности. Под нагрузкой рессорная подвеска работает даже лучше и существенно комфортнее. Не случайно на тестируемых машинах с полуторными кабинами “King Cab” в кузове были закреплены специальные ящики с балластом.
Дополнительная загрузка действительно благоприятно сказывается на характере пикапа и благодаря солидному запасу тяги мощного дизеля практически не влияет на динамику. “Navara” оборудуется турбодизелем, выдающим 174 л.с. и внушительные 403 Нм крутящего момента. Между прочим, это один из лучших показателей в классе. Другой двигатель (тоже дизель) экономичнее: при аналогичном рабочем объеме его мощность за счет более низкого давления наддува составляет 144 л.с. Бензиновая модификация не предусмотрена, что вовсе не удивительно, учитывая европейскую направленность новинки.
Новый сегмент
НА ПРОТЯЖЕНИИ всего пути, даже высоко в горах, нам нередко попадались местные крестьяне на своих изрядно потрепанных жизнью пикапах. Такие машины, несмотря на их почтенный возраст, здесь любят и ценят. Греция, так же как и Испания, основные потребители пикапов в Европе. Неудивительно, что все встреченные нами аборигены провожали колонну новеньких “Navara” заинтересованно завистливыми взглядами. Нет, господа, со стоящими перед вами задачами новый “Nissan”, конечно же, справится. Но для сельскохозяйственных нужд все-таки лучше подыскать другую машину.
Наши пикапы не годятся на роль “рабочих лошадок”. Да и стоят они лишь чуть дешевле внедорожников “Pathfinder”. Может, позиционируя “Navara” как автомобиль для активного отдыха, маркетологи компании “Nissan” положили начало новой модной тенденции? И следом за устоявшимся термином “пляжный внедорожник” в наш обиход войдет и понятие “пляжный пикап”?
“Navara” разделил платформу с джипом “Pathfinder”, но это не означает, что технически обе модели идентичны.
Краткая техническая характеристика “Nissan Navara Double Cab” | ||
Габаритные размеры | 522х185х178 см | |
Снаряженная масса | 1.940 (1.950) кг | 2.040 (2.050) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,5 л | 4-цил., рядный, 2,5 л |
Мощность | 144 л.с. при 4.000 об/мин | 174 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 356 Нм при 2.000 об/мин | 403 Нм при 2.000 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 12,7 (12,8) с | 11,4 (11,5) с |
Максимальная скорость | 170 км/ч | 170 км/ч |
Средний расход топлива | 8,1 (9,2) л/100 км | 8,5 (9,2) л/100 км |
Запас топлива | 80 л | |
Размеры кузова | 151х156х46 см |
В скобках — данные автомобиля с автоматической коробкой передач.
- Автор
- Иван ВЛАДИМИРОВ
- Издание
- Клаксон №14 2005 год
- Фото
- Иван ВЛАДИМИРОВ
www.motorpage.ru
Пятиметровый пикап от Nissan с оснащением, которому могут позавидовать многие бизнес-седаны. Что это за автомобиль, насколько он практичен, и возможна ли его повседневная эксплуатация в городе выясняем в народном тест-драйве.
Nissan Navara — полноприводный пятиместный пикап создан на общей платформе с моделью Nissan Pathfinder. Автомобиль Ниссан Навара дебютировал в марте 2005 года. Основные конкуренты — Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Фейслифтинг — 2010 год.
Пикап в городе? Да зачем он? Большой, жесткий, жрет много (а как же, «джип» ведь, не может не жрать). Именно такие мнения, в большинсте высказывают люди, о вопросе практичности и целесообразности покупки пикапа.
Но как показывает практика, а в нашем случае это неделя езды на Nissan Navara 2.5D AT LE+, потреблять топлива он может поменьше некоторых семейных седанов. По уровню оснащенности не уступать автомобилям бизнес класса. Комфорта в езде возможно и меньше, но не критически. А уж если вы заядлый охотник или рыбак, да хотя бы просто любите активный отдых на природе, то вам однозначно стоит присмотреться к этому автомобилю.
3D-панорама салона Nissan Navara*
*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.
Фотогалерея Nissan Navara
Плюсы
|
Минусы
|
Итого Очень хорошо подходит авто для езды по городу по нашим дорогам, для езды на дачу и для семейного отдыха. Впечатления после езды положительные – машина легка в управлении на малой и высокой скорости. |
Загородний Игорь
С нами с: 09.09.2008
24 года, водительский стаж 6 лет
Внешний вид
Массивная машина
Салон и эргономика
Довольно просторный салон, приятный на ощуп и не скрипучий пластик, качество кожаного салона – очень хорошее.
Сидеть за рулём довольно удобно, можно подрегулировать под себя сиденье с помощью электропривода передних сидений. Все необходимые элементы управления можно переключать/регулировать на руле. НО, сидеть на задних сидениях при моём росте в 192 см. – не удобно.
Сидения задних пассажиров складываются – это + и складывается переднее сидение пассажира это тоже + (можно использовать как столик для задних пассажиров). Большой и удобный багажник.
Двигатель, коробка, драйв
На дороге устойчива, большие габариты, но если есть опыт вождения авто от С класса – то габариты почти не ощутимы… Хороший обзор с боковых зеркал заднего вида, легка в управлении но гидро-электроусилитель руля был бы лучше. Плавный газ и тормоз.
Плюсы
|
Минусы
|
Итого Пикап Navara это ответ Nissan на Mitsubishi Л-200 и Volkswagen Amarok. Помимо отменных внедорожных качеств, имеет вместительный и многофункциональный кузов. Автомобиль не для городской суеты, его стихия загородное бездорожье. Для «помесить грязь» и вылазкам на природу, рыбалку, охоту стоит присмотреться к Nissan Navara. |
Шевчук Ярослав
С нами с: 16.07.2010
водительский стаж 6 лет
Внешний вид
Пикап Nissan Navara, в четырехдверном исполнении серебристого цвета, имеет типичные размеры внедорожника. Несущую раму, высокий клиренс, подножки для передних и задних пассажиров, джиперская резина. Рейлинги на крыше позволят перевозить то, что не влезет в кузов пикапа. А если еще докупить кунг с рейлингами вровень с кабиной, то можно перевозить что-то длинномерное, метров так 3-4 длинной. Рессорная задняя подвеска и вместительный кузов позволить перевозить что-то тяжелое.
Салон и эргономика
Открыв водительскую дверь попадаешь на кожаные сиденья кабины пикапа. Сев за руль, ощущаешь себя как за рулем грузовика, высоко сижу — далеко гляжу. С водительского места просматривается линия капота, что помогает быстро привыкнуть к габаритам Nissan Navara, а громадные зеркала заднего вида помогают ориентироваться в потоке машин, которые пробегают где-то внизу.
А вот салонное зеркало маловато, хотя этот недостаток несущественный, при установке кунга оно будет неактуально. Салон отделан приятным на ощупь пластиком, руль отделан кожей, но по ощущению почему-то смахивает на пластик. Хочется отметить что Navara имеет два вместительных бардачка, может вместить много приятной мелочи.
Порадовала звукоизоляция салона, но рык дизеля при разгоне всеравно прорывается в салон.
Для удобства посадки в Nissan Navara пассажиров в высокий салон присутствуют ручки на стойках дверей, а вот водителя этой ручкой обделили, приходится хвататься за руль. Я со своим ростом 187 см сначала чувствовал дискомфорт, но потом освоился, сиденья передних пассажиров с подогревом, и имеют электро-регулировку. Приборная панель стандартна, читается легко. По центру торпеды установили 7дюймовый екран на который выводится система навигации, музыка, и служебная информация: расход топлива, запас хода, средний расход и т.п. Если на передних креслах можно разместится с комфортом, то на заднем диване, можно разместить 2-3 человека. Посадка сзади почти вертикальная, и нехватка места для ног не способствуют к дальним поездкам.
Как для пикапа удивило то, что можно сложить задние сиденья за которыми можно еще что то перевезти негабаритное. А теперь о самом главном. О «Багажнике». Кузов Navara имеет форму, на мой инженерный взгляд, квадрата размером где-то 1,5х1,5м, задний борт образовывает ровный пол с кузовом что удобно для загрузки-разгрузки. В кузове предусмотрены крепления для перевозимого груза и установки кунга.
Двигатель, коробка, драйв
После седана сразу почувствовался иной настрой гидроусилителя, но рулежка не доставляет дискомфорта. АКПП хорошо перебирает передачи ,переключения незаметные что позволяет забыть о сцеплении и наслаждаться подхватом дизеля на низах. Передние дисковые и задние барабанные тормоза ощутимо осаждают Nissan но торможение прогнозируемо. К габаритам пикапа привыкаешь быстро, проехав первые 500м привыкаешь. Подвеска жестковата, лежачих полицейских и рельсы проскакиваются не замечая. А вот «ямки» наших весенних дорог чувствуются, незагруженная задняя рессорная подвеска начинает «козлить».средний расход за время тест-драйва получился 11,2л в городском режиме и на заднем приводе.
Плюсы
|
Минусы
|
Итого Впечатление смешанное. На такой машине не повозишь груз, да и на каждый день для города она крупновата. Плавность хода, небольшой для такой громадины расход и комфорт и простор в салоне — перевешивают общий габарит автомобиля, и слабую его применимость в наших условиях. Хотя живи я скажем в Канаде и будь я канадский лесоруб— купил бы. Самое оно для разбогатевшего канадского лесоруба. Но здесь себе бы не купил. |
Бурдаков Евгений
С нами с: 13.06.2005
33 года, водительский стаж 7 лет
— А как бы его так обозвать?
— Крокодил. Я его так и зову — Крокодил. ?
— Ему подходит 🙂
Внешний вид
Машина нравится. Высокий, угловато-сглаженный внешний вид, надменный взгляд огромных фар, громадные колеса… Для автомобиля таких габаритов, впрочем, облик весьма гармоничен — не вызывает ощущения несуразности. Хотя подножка явно «мимо» — я спокойно сажусь в салон без нее, но… аккуратно стерев с нее грязь штаниной! Тихий писк сигнализации — и можно открывать «калитку» двери.
Салон и эргономика
Общее впечатление — монументально, но без перегибов. Слегка отодвигаю кресло, осматриваюсь. Все удобно, все под руками, обилие кнопок и внушительный экран бортокомпа поначалу несколько сбивают с толку, но привыкаешь быстро. Выглядит салон солидно, хотя пластик центральной консоли выглядит своеобразно — как бы припавший пылью. Слегка подстраиваем зеркала — и в путь!
Удобство посадки за рулем, органы управления При моих 188 см роста простор во всем. Есть где расположиться. Порадовала продуманность — все под руками, ни к чему не приходится тянуться, ничего не мешает. Похоже, тут дизайнеры еще не главные — эргономика на уровне. На огромных шкалах приборов с модной хромированной окантовкой вспыхивает радуга огоньков и иконок, Крокодил вздрагивает, и тихо ворчит дизелем. Переключаю рычаг коробки в положение «Назад», забываю снять «ручник» 🙂 и спрыгиваем с бордюра. В зеркала обзор отличный — мертвых зон почти нет.
Двигатель, коробка, драйв
Обзор хорош. «Мне сверху видно все!» Двигателя почти не слышно, работает мягко и тихо. На дисплее бортового компьютера отображается показатель расхода — 11,2. Недурно!
Едем. Мягко нажимаю на педаль, Крокодил задумчиво набирает ход. То ли сказывается моя привычка к «ручке», то ли автомат тут не ахти — иногда ловлю себя на желании подоткнуть передачу повыше! 🙂 Хотя на более резкое нажатие газа Крокодил прыгает вперед, словно ему дали пинка, или наступили на хвост. Поездка на Крокодиле — все равно, что плавание. Подвеска мягкая, мелкие ямки проглатываются на ура, крупные — легкое встряхивание, и помчались. Плавность хода типична для рессор — очень живо вспомнилась «Волга» 🙂 Хотя руля громадина слушается легко, тормоза предсказуемы и легко останавливают машину в намеченной точке, но назад обзора маловато — припарковать Крокодила где-то задним ходом я не решился. Да и габариты не очень ощущаются, особенно сзади. То ли привычка, то ли его в самом деле маловато.
Плюсы
|
Минусы
|
Итого Очень приятная машина. Как для пикапа 2,5 очень экономичная. Реально появилось желание заиметь себе в семью второй… даже скорее третьей для вылазок за город – лес, рыбалка, охота. Вот только останавливает цена под 50 кило франклинов… ((((((((((((( |
Вадим Сосновский
С нами с: 03.08.2006
30 лет, водительский стаж 12 лет
Внешний вид
Экстерьер Nissan Navara… обычный себе пикап. Смотрится солидно и явно «дорого». Что сразу бросилось в глаза так это зеркала заднего вида – они просто огромные. Подножки и релинги на крыше воспринимаются как ожидаемая необходимость. И то и другое ниразу не хлипкое – очень добротное и качественное, как впрочем, и весь автомобиль в целом. Огромные 17-и дюймовые легкосплавные диски. Единственное, что как бы «испугало» – это размер. Но надо попробовать как оно на самом деле… в городе-то…
Салон и ергономика
Садимся водительское место. Под себя даже ничего не настраивал – все устроило. Вот только зеркало заднего вида чуток подшаманил. Не лишним будет упомянуть, что все что регулируется движимо электроникой. Салон – очень приятна по тактильным ощущением кожа. Из «плюшек» в машине есть ВСЁ!!! Как бы комплектация на это настраивает, но увиденное реально поражает. Приятный на ощупь серворуль с настройками магнитофона, круиза и всего остального. Огромный цветной дисплей по центру торпедо с навигацией и камерой заднего вида, «голубой зуб», магнитола с ченджером на 6 дисков, классная акустика BOSE (вроде так) с усилком и сабом, футляр для очков над зеркалом заднего вида, подлокотник в коже с пространством внутри под всякие мелочи и с держателями для ручек в крышке – мелочь, а приятно. Из таких мелочей и «собирается» комфорт. Так же в подлокотнике находится разъём USB и розетка на 12 В. Два бардачка… опять же… бардачок открыл – а там тебе коврик противоскользящий… такой же коврик лежит и в небольшом отсеке под магнитолой. Подогрев сидений. Двузонный климат контроль. Все удобно, все интуитивно – все нравится!
К чему можно придраться… Навигацию надо «доделать» — перезалить карты скорее всего… работает некорректно. Датчик незакрытой двери тоже «недоделанный» — при незакрытой пассажирской показывает, что незакрыта водительская дверь.
Неудобным оказался подлокотник – сильно смещен назад и не выдвигается вперед крышка. Неудобочитаемый дисплей отображения скорости – какой-то мелкий и шкала очень частая при том, что стрелка большая. Может со временем и привыкнется, но во время теста приходилось вглядываться, что б не превысить городской лимит. Скорость машина скрадывает очень «умело». Шумоизоляция на уровне. Задний ряд сидений вполне комфортен. В Крым доехать сзади будет не шибко удобно, а вот на рыбалку или охоту – вполне.
В общем, первое впечатление от машины – эйфория! Посмотрим как оно едет…
Двигатель, коробка, драйв
Машина стояла на бровке «носом» вперед… включаем заднюю и видим на дисплее в цвете пространство посади машины с прорисованной траекторией движения – для таких габаритов очень кстати. Проблем с драйвом никаких. Ощущение «полета» над потоком потрясающее. Понял почему так сокрушался знакомый, когда вынужден был пересесть на месяц с Л200 на Ланос. Обзорность выше всяких похвал! Рулевое управление «специфическое» — надо привыкать, но ни в коем случае не напряжное — все прогнозируемо, если четко себе отдавать отчет на машине каких параметров ты рулишь. У разработчиков получился очень приятный «тандем» двигатель-коробка. Работу коробки практически не замечаешь, а двигатель почти не слышишь. При городской скорости обороты двигателя на уровне плюс-минус полторы тысячи. Отсюда и расход на тестовом экземпляре 11,1 л соляры на 100 км!!! Как мне кажется, расход в 10 л при постоянной езде одного человека вполне реален, что для города просто великолепно для ТАКОГО ТАНКА! При необходимости обгона и нажатии на педаль акселератора «по-взрослому» ощущения не менее приятные – машинка откликается на ура, а из-под капота слышится приятный рык дизелька.
От драйва получаешь сплошной позитив. Тормозная система также на уровне. Тормоза прогнозируемые и без проблем останавливают такую «дуру» во всех ситуациях, которые сложились за примерно час езды – пробовал разгон в пол, торможение в пол – без вопросов. Но на этой машине такой режим скорее исключение, чем правило. Navara настраивает на размеренную спокойную езду, а никак не на драйв и отжиг – ну не та это машина и не для этих целей! Имеется в авто также отключаемая система курсовой устойчивости. Задние рессоры немного качают – ну а как иначе??? Зато ни ямки, ни ж/д переезды и т.п. можно не замечать в принципе. Как, впрочем, и бровки теряют свою грозность перед этим монстром, при чем любые. Вот только б найти ее, ту свободную бровку на которую можно вместить этот «корабль».
Плюсы |
Минусы |
Итого Сказать купил бы или нет сразу не могу, еще интересно посмотреть Амарок и Хайлюкс. Хотя точно знаю что если бы и покупал то однозначно сразу с кунгом, |
Вовк Андрей
С нами с: 07.11.2007
20 лет, водительский стаж 2 года
На пикапах даже в качестве пассажира я никогда не ездил, но обладал огромным интересом к данному виду кузова, особенно его подогрел недавний дебют VW Amarok, именно поэтому я не сомневался в том надо ли отправлять заявку на тест драйв.
Внешний вид
Навара не новичек на украинском рынке, этих машинок достаточно много колесит по Украине,поэтому про экстерьер особо рассказывать нечего. Монолитный, строгий, я бы даже сказал «взрослый» автомобиль. В таком автомобиле проще всего представить состоявшегося мужчину лет 30, а не молодого парня и уж тем более не представительницу прекрасного пола.
Салон и ергономика
За те несколько раз что я садился и выходил из машины я понял, что я бы наверное себе заказывал машину без порогов, при моем росте (1м74см) я легко сажусь в машину и без них, но брюками обязательно зацеплю. На тесте была самая дорогая комплектация, но несмотря на это никаких особо изысканных материалов я не заметил, да и как по мне в автомобиле такого класса они и не нужны. Но все собрано цельно качественно и без зазоров, за время езды никаких поскрипываний от торпеды или дверных карт я не услышал. Звуками лишь изредка грешили сиденья второго ряда. С хорошей стороны себя показала звукоизоляция, двигатель в салоне я почти не слышал, к слову вибрацию которую можно ожидать от дизеля я тоже не ощутил. Признаться меня так захватила езда на наварке что я даже не обратил внимание на шкалу приборов руль и магнитолу с навигационной системой. Точно могу сказать что к габаритам машины я привык достаточно быстро, благодаря хорошей обзорность и большущим зеркалам. На задних сидениях посидеть не удалось, но места там для ног предостаточно, единственное что может доставить дискомфорт это низкое расположение сидений.
Двигатель, коробка, драйв
На мой взгляд 2.5 литровый дизель идеально подходит для Навары. Благодаря своим тяговым характеристикам в паре с хорошей коробкой, он уверенно разгоняет автомобиль на трассе и ровно «тянет» на бездорожье. На бездорожье как и положено любому рамному внедорожнику Навара чувствует себя в своей тарелке, этому способствует высокий клиренс , короткие свесы, полный привод, хотя не стоит забывать и про возможность зацепить днищем из-за длинной колесной базы.
На трассе само собой особых динамических характеристик ожидать не приходиться, но за общим потоком машина держится без особых усилий, в придачу к этому душу радуют и цифры расхода на бортовом компьютере — 11 литров. В поворотах ощущается небольшая валкость и первое время могут быть проблемы с попаданием в свою полосу, но я после езды на легковушках к этому привык за пол часа и не думаю что у кого то другого это займет больше времени. К сожалению на одном перекрестке был повод проверить тормоза и как я проанализировал уже потом, пикап остановился без единого скольжения и заднюю ось тоже никуда не повело.
Плюсы
|
Минусы
|
Итого К сожалению провести полный тест этого представителя «фермерского» хозяйства не удалось. Но исходя из первых впечатлений и сухих цифр — он сильный конкурент. Огромный потенциал двигателя, хорошо укомплектованный и достаточно качественный салон плюс большая грузоподъемность ( 5 «фермеров» и около 900 кг «фермерского» груза ). Признаюсь, мне автомобиль понравился. К сожалению, прицел на премиум сегмент делает его недоступным для многих желающих и нуждающихся именно в ТАКОМ автомобиле. Но ведь нам обещают крутой экономический рост страны и населения. И очень хочется надеяться, что все украинские фермеры в ближайшем будущем смогут позволить себе именно такие автомобили – мощные, безопасные, удобные и экономичные. |
Павлюк Александр
С нами с: 25.09.2009
34 года, водительский стаж 16 лет
Рынок машин этого типа в нашей стране достаточно узкий. Всего несколько производителей предлагают пикапы. Ну а с прицелом на премиум сегмент так вообще единицы.
Внешний вид
Итак, Nissan Navara в максимальной комплектации с обновленным 2.5-литровым дизелем. Описывать экстерьер не вижу смысла, ибо автомобиль не нов и каких-либо видимых изменений не получил. Он по-прежнему выглядит солидно и немного брутально. Огромный и угловатый. При этом все достаточно сбалансировано и гармонично.
Салон и эргономика
Внутренне убранство, на первый взгляд, поражает обилием кнопок, регуляторов, мониторов и т.д.. Но немного освоившись, понимаешь, что не все так гладко и удобно. Расположение и группировка управляющих элементов не сразу понятна. Цветной монитор неплохого качества, да еще и сенсорный. Но пользоваться этим «счастьем» не очень удобно – надо тянуться. Навигация в нашей стране «работает», но картография отсутствует. Камера заднего вида порадовала скоростью работы. Качественная цветная картинка с прорисованной предполагаемой траекторией очень удобна.
А вот пластик довольно жесткий и не приятный на ощупь. В общем, продешевили. Хотя, все относительно в этом мире и возможно именно такую отделку выбрали из-за легкости уборки – все-таки рабочая лошадка. Сиденья отделаны очень неплохой кожей. Большие и удобные, в них сможет удобно устроиться «фермер» с любой комплекцией. Весь этот комфорт оснащен полным набором электрорегулировок и подогревов. Задний ряд достаточно тесный, но для коротких дистанций сойдет. Грузовая платформа отделана пластиком. Насколько он вынослив и крепок протестировать не удалось.
Двигатель, коробка, драйв
Ходовые качества поразили!!! Я в восторге!!! Не ожидал от рамного пикапа с рессорной подвеской такой плавности хода. «Порожняком», всего с одним пассажиром машина вела себя очень достойно. Никакого «козления» и скачков. Только легкая, почти незаметная, дрожь где-то сзади. Обновленный двигатель мощностью 190 л.с. и 450 Нм обладает паровозной тягой. Великолепный пятиступенчатый «автомат» позволяет в полной мере реализовать весь потенциал этого дизеля. Так называемой турбоямы поначалу вообще не ощущаешь. Динамика великолепна – двигатель легко набирает достаточно высокие обороты, а прекрасно настроенный «автомат» не мешает ему делать свою работу. Управление полным приводом сделан, как и у всех автомобилей этой марки – колесико с выбором режимов работы трансмиссии. Задний привод, полный привод и полный привод с пониженной передачей. Также есть жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. В итоге мы имеем огромный внедорожный потенциал.
Но с одной оговоркой – огромная колесная база и немалый вес. Это стоит учитывать при выборе траектории движения за пределами дорог с твердым покрытием. Отдельно хочется отметить расход топлива: в плотном городском трафике этот 5-метровый «грузовик» потребляя чуть более 11 литров. Этот показатель впечатляет!
Пробег тестового автомобиля 16 000 км. Средний расход топлива в режиме тест-драйва (пробег тест-драйва 500 км) составил 11,2 литра на 100 км. В режиме «эконом-ралли» за 100 км пробега, средний расход составил 10,4 литра на 100 км.
Периодичность ТО, км | Cтоимость ТО, грн* |
---|---|
0 | |
10 000 | 1213.25 |
20 000 | 3248.47 |
30 000 | 1213.25 |
40 000 | 3605.90 |
50 000 | 1213.25 |
60 000 | 6994.25 |
70 000 | 1213.25 |
стоимость нормочаса — 210 грн, с ПДВ*
* стоимость является ориентировочной, точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Nissan .
Цены указаны в гривнах с учетом НДС.
На сегодняшний день рынок пикапов в нашей стране довольно мал. Говорить о прямом сравеннии конкурентов еще рано.
Вашему вниманию предлагаются пикапы, которые официально представлены в Украине:
Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона Nissan Navara.
testdrive.autoua.net
Nissan Navara — это почти уникальный автомобиль, занимающий особое место среди «одноклассников». Даже с учетом узкого позиционирования пикапов на потребительском рынке и несмотря на их небольшой выбор, Navara заслуживает внимания. В ходе тест-драйва нам предстояло ответить на главный вопрос: на кого рассчитан пикап стоимостью около сорока тысяч долларов и какие утилитарные задачи он призван решать?
Первая же поездка по городу многое расставила по своим местам. Конечно, Navara автомобиль не для городской сутолоки, также он не очень подходит как транспортное средство для продуктового шопинга. Главная причина — внушительные габариты машины, однако затруднительным назвать процесс «привыкания» нельзя. Освоиться помогают высокая посадка и отличная обзорность. Далеко выступающий кузов не становится проблемой при движении задним ходом благодаря большим наружным зеркалам. Тем не менее традиционные городские автомобили дают фору этому небольшому грузовичку. Маневрировать на 5-метровом пикапе по узким переулкам московского центра, забитым припаркованными машинами – не самое большое удовольствие. Тем более что парктроник не предусмотрен ни в одной из возможных комплектаций! Что касается поездок за покупками «для дома, для семьи», то на практике они возможны только после установки на кузов специальной крышки, или на машине в версии «хард-топ» (с жесткой крышей в высоту кабины). Легкие вещи, оставленные в открытом кузове, на скорости стремятся попросту улететь.
Очевидно, что стихия Nissan Navara – загородные просторы. Для города этот автомобиль слишком велик, а его внедорожные качества (о которых мы поговорим чуть ниже) для городских дорог явно избыточны.
Типичный ответ на вопрос о предназначения пикапа: «машина для фермеров». Несмотря на полное отсутствие знакомых фермеров, это утверждение мы поставили под сомнение. Логика подсказывает, что выбор фермера падет на менее дорогой и укомплектованный, но максимально практичный автомобиль. Все-таки Nissan Navara не «Газель», а пикап преимиум-класса, у которого кожаный салон и двухзонный климат-контроль включены в базовую комплектацию.
В России Nissan Navara может быть интересен нескольким категориям автомобилистов. Первая – поклонники активного отдыха, которые постоянно ездят по пересеченной местности и бездорожью. К их услугам полный арсенал настоящего внедорожника: большой дорожный просвет, 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с., принудительно подключаемый полный привод, наличие понижающей передачи и даже блокировка заднего дифференциала. Помимо отменных внедорожных качеств, в распоряжении любителей приключений вместительный многофункциональный кузов: водный скутер, квадроцикл, резиновая лодка, палатка, набор для барбекю – поместится все, что нужно для полноценного активного отдыха.
Вторая категория автолюбителей, которым Nissan Navara придется по вкусу — те, кому нужно перевозить грузы по плохим дорогам. Например, доставлять материалы, инструмент или вещи к месту строительства загородного дома. Здесь пикап будет незаменим. Он с комфортом доставит хозяина к новым владениям, а при необходимости позволит «на полную катушку» задействовать весь заложенный в автомобиле потенциал грузовика. Мощный кузов с несущей рамой и рессорной задней подвеской позволяет перевозить до 760 кг груза, а тяговые возможности «дизеля» обеспечивают буксировку прицепа весом до 3 т.
Наконец, Navara — выбор покупателя, придающего большое значение внешнему облику своего авто, он для человека, который стремится выделиться из толпы. Большие джипы давно стали привычным явлением на российских дорогах, а пикап – автомобиль редкий, и неизменно вызывающий любопытно-уважительные взгляды со стороны других водителей. При этом в необычном кузове доступны все опции современного 5-местного автомобиля премиум-класса: автоматическая коробка передач, полный электропакет, включающий регулировку сидений с подогревом, датчик дождя и освещения, круиз-контроль, люк, 6-дисковый CD-проигрыватель с управлением на рулевом колесе и т.п. Интерьер Navara отличается от салона солидного внедорожника Nissan Pathfinder лишь в мелочах. Отделку Navara нельзя назвать особенно богатой, но до тех пор, пока не начинаешь сравнивать с салонами конкурентов – внутренности других пикапов обычно больше напоминают кабины тракторов.
Будут удовлетворены и те, кто ждет от автомобиля бескомпромиссной безопасности. Уже в базовой комплектации Navara оборудована 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), а также системой помощи при резком торможении (Nissan Brake Assist).
Navara легко штурмует бездорожье, позволяя водителю оставаться спокойным в очень сложных ситуациях. Претензию можно высказать только к штатной резине Goodyear Wrangler – неплохой на шоссе, но явно не предназначенной для покорения российской распутицы. На трассе Navara уверенно держит дорогу и, несмотря на свои размеры и вес, легко управляется – отличные тормоза и неожиданно острый руль. Вполне уместно сравнить его управляемость с обычным легковым автомобилем.
Динамика столь тяжелой машины, да еще с дизельным двигателем, приятно удивляет – Nissan Navara легко выдерживает конкуренцию крайней левой полосы, при этом оставаясь вполне экономичным автомобилем. В смешанном режиме (городские пробки, езда по трассе с постоянными обгонами, буксование в грязи) если верить маршрутному компьютеру расход топлива составил всего 12 с небольшим литров на 100 км. Конечно, для покупателя машины, минимальная цена которой более $37 000, это может оказаться не очень важным, но все же приятным «бонусом» к прочим достоинствам пикапа.
Подвеска также оставила положительное впечатление. Дорожные неровности, перед которыми на паркетнике необходимо притормаживать, Navara позволяет комфортно преодолевать без снижения скорости. Правда, при пустом кузове задняя часть автомобиля на неровностях заметно «козлит», даже несмотря на достаточно длинную базу. Но эта особенность характерна для всех пикапов, с их легким «задком» и рессорной подвеской. Страдают от этого большей частью пассажиры, разместившиеся на задних сидениях. Загрузив в кузов положенный «балласт», вы избавитесь и от этого недостатка.
Продажи Nissan Navara у нас в стране не так уж и малы. В прошлом году было продано немногим менее 800 автомобилей, а за первый квартал 2007 – уже 230. В том что Navara находит своего покупателя нет ничего удивительного. В 2006 году автомобиль был признан лучшим пикапом в Европе, а в 2007 – лучшим в России.
Navara предлагается только с 2,5 литровым турбодизельным двигателем. Версии комплектаций — SE за 37 270$ и LE за 42 700$. Механическая КП устанавливается только в версии SE. Более дорогая LE отличается наличием чип-ключа, датчика света и дождя, электрохромным салонным зеркалом с автозатемнением, бамперами и зеркалами окрашенным в цвет кузова, рейлингами на крыше, 17 дюймовыми легкосплавными дисками, тонированными стеклами и сигнализацией.
auto.mail.ru
Автомобиль получил новые ксеноновые фары с выдвижными омывателями.
Говорить о внешних отличиях моделей после рестайлинга даже не стоит – они незначительны. Вся суть – внутри. Это новый турбодизель и семиступенчатый “автомат”. Штрихи, которые серьезно повлияли на характер популярных в нашей стране автомобилей. Правда, ознакомиться с ними мне пришлось на горных перевалах Каталонии.
СТРАННО, но в испанских городках с их узкими и тесными улицами, на которых и малолитражкам толком не разъехаться, я увидел немало дорестайлинговых “Pathfinder” и “Navara”, выглядевших там слонами в посудной лавке. И меня удивило, что сидящие в их салонах темпераментные и эмоциональные испанские парни ровным счетом не обращали никакого внимания на наши обновленные модели. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь внешность внедорожника и пикапа изменилась совсем незначительно. Наверное, надо хорошо приглядеться, чтобы заметить, что чуть более выпуклой стала центральная часть капота, а линии бампера слегка округлились; прибавилось солидности в вертикальных линиях хромированной решетки радиатора. С ходу все это и не заметишь..
А вот стоит открыть капот и сразу видишь главное отличие обновленных моделей. Это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.
Именно таким тандемом оснащен пикап “Navara”, которым я управляю. Сразу обращаю внимание, насколько плавно работает шестицилиндровый двигатель. Необычный угол развала цилиндров – 65 градусов – позволил уравновесить коленвал и сделать общую конструкцию более надежной и компактной за счет размещения одного турбонагнетателя между блоками цилиндров. Вибраций стало меньше и за счет снижения степени сжатия, а также благодаря тщательной механической обработке трущихся поверхностей. Кроме того, переднюю часть автомобиля удалось сделать легче за счет изготовления блока цилиндров двигателя из так называемого чугуна с “компактной структурой графита”, который при той же жесткости и шумопоглощении значительно легче обычного чугуна.
Утапливаю педаль газа в пол, и автомобиль вроде быстро, но слишком уж плавно для заявленных 9,3 с до “сотни” начинает набирать скорость. На шоссе пикап стоит как влитой, позволяя проходить в меру пологие повороты со скоростью 140-150 км/ч – вот что значит облегченный “нос”. И это при отключенном переднем приводе и жесткой задней “балке” на рессорах! (В отличие от “Pathfinder” с постоянным полным приводом на пикапе установлена более простая и надежная трансмиссия “Рart Тime”.) Что-то здесь не то.. Автомобиль ведет себя так невероятно устойчиво, будто в кузов положили пару центнеров балласта. Останавливаемся, открываем большой металлический ящик, установленный в кузове. Как в воду глядели – там аккуратно уложены мешки с гравием и маркировкой “20 kg”. Ровно десять штук. Это организаторы теста, не предупредив нас, услужливо решили показать пикап в привычном для него режиме работы – с грузом. Беру свои слова насчет динамики обратно: автомобиль с таким довеском действительно умеет ездить быстро. Под конец поездки еще один сюрприз – бортовой компьютер показал расход всего 11,4 л/100 км, и это при том, что на всем пути мы немилосердно давили на педаль акселератора. В обычном режиме расход на трассе раза в полтора меньше. Добиться такой экономичности позволила особая оптимизированная форма камер сгорания у нового двигателя.
Его “гражданский” брат “Pathfinder” предстал с обновленным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой (кроме “механики” в нашей стране будет предлагаться и версия с пятиступенчатым “автоматом”). У этого двигателя инженеры увеличили давление впрыска топлива, что позволило добиться более полного сгорания топлива, а следовательно и экономичности. Мощность мотора возросла на 16 сил и составила 190 л.с., а крутящий момент вырос до 450 Нм. По сравнению с предшественником этот двигатель работает заметно тише и плавнее за счет использования гибких гофрированных патрубков на выходе из турбонагнетателя, которые эффективно поглощают вибрацию.
По скоростному шоссе “Pathfinder” плывет как линкор, деловито покачиваясь из стороны в сторону при перестроениях и в поворотах – это дает о себе знать мягкая комфортная независимая подвеска. В тех виражах, которые “Navara” проходил, не снижая скорости, внедорожник начинал угрожающе крениться, побуждая чуть придавить педаль тормоза.
В родной стихии
“БЕСХОЗНОГО” бездорожья в Испании почти нет. Хотите экстрима – пожалуйте на закрытую частную трассу, которую для нас подобрали в живописном горном массиве. Честно говоря, на бездорожье эта узкая тропинка с не столь большими камнями и ухабами мало тянула. Здесь можно было аккуратно проехать и на городском кроссовере. Но только аккуратно. “Pathfinder” же чувствовал себя здесь как рыба в воде – знай, объезжай слишком уж крупные валуны и правильно выбирай передачу, а все потрясения от разбитой дороги бесследно исчезнут в великолепно настроенной подвеске.Разумеется, на таком бездорожье подключать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал даже не понадобилось. Так и ехали в режиме “Auto”, доверив электронике самой перераспределять крутящий момент между колесами.
Остается надеяться, что и на российских периферийных дорогах (а это вам не испанское бездорожье!) новые моторы и трансмиссия не подведут. А ждать осталось недолго – обновленные модели появятся на нашем рынке уже в середине лета.
Краткая техническая характеристика “Nissan Pathfinder 2.5 dCi” | |
Габаритные размеры | 481,3х184,8х178,1 см |
Снаряженная масса | 2.090 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см, турбодизель |
Мощность | 190 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 23,3 см |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Объем багажника | 515 л |
Краткая техническая характеристика “Nissan Navara Double Cab 3.0 V6” | |
Габаритные размеры | 529,6х184,8х178,2 см |
Снаряженная масса | 2.110 кг |
Двигатель | V6, 2.991 куб. см, турбодизель |
Мощность | 231 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 22 см |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Грузоподъемность | 900 кг |