Nissan GT-R Nismo 2017: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2017 году, производитель Nissan (Ниссан), располагающийся в стране Япония. Двигатель Nissan GT-R Nismo объёмом 3799 см³ развивает мощность 600 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.6 секунды и развивать максимальную скорость 320 км/ч. Цена Nissan GT-R Nismo — 190 000 $ или 12 540 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 320 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.6 сек Мощность: 600 л.с. Крутящий момент: 652 н.м. (при 3600 об/мин.) Объём двигателя: 3799 см³ Масса: 1650 кг- Год выпуска: 2017, посмотрите на автомобили, созданные в 2010-2019 годах
- Производитель (страна): Nissan (Япония)
Особенности и компоновка
V6 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)
Фото
Мы собрали топ 9 фото Nissan GT-R Nismo и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Nissan
2019 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Leaf Nismo RC | Цена скоро появится |
1973 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110) | Цена скоро появится |
Nissan официально представил рекордный спорткар GT-R NISMO — журнал За рулем
Компания Nissan обнародовала данные о спорткаре GT-R в заряженной версии NISMO. От стандартного такой Nissan GT-R отличается за счет форсированного до 600 л.с. битурбомотора V6 3.8, перенастроенного шасси и нового аэродинамического обвеса. Nissan GT-R NISMO стал самым быстрым массовым дорожным автомобилем на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе, показав время круга 7:08.679. Дебют модели состоится 20 ноября на мотор-шоу в Токио.
Nissan GT-R NISMO
Porsche 918 Spyder в состоянии проехать круг Северной петли за 6 минут 57 секунд, а McLaren P1, по слухам, может это сделать даже на 10 секунд быстрее. Но это уже совершенно иной уровень…
Даже на шестом году жизни полноприводный спорткар Nissan GT-R не перестает нас удивлять! Его последняя версия — NISMO, которая была разработана одноименным спортивным подразделением японской компании (с недавних пор это еще и ниссановский суббренд), снова заставила лучшие суперкары современности «покраснеть» от стыда. А все потому, что тяжелое японское купе с обычным стальным кузовом и мотором V6 опять показало феноменальное время круга на референсной немецкой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе — новейший Nissan GT-R NISMO сумел «затянуть петлю» за рекордные для массовых дорожных автомобилей 7 минут и 8,679 секунды!
Nissan GT-R NISMO
Стальной кузов с очень высокой торсионной жесткостью был дополнительно усилен с помощью клеевых соединений. Это также поспособствовало улучшению управляемости
Самое интересное, что в официальном пресс-релизе ни слова о каком-либо серьезном облегчении модели. А стало быть, «свежеиспеченная» NISMO-модификация весит примерно столько же, сколько и обычный GT-R, то есть около 1740 килограммов. Да и вообще доработок, скажем прямо, не так уже много, учитывая столь впечатляющий результат. Главное, что благодаря более производительным турбокомпрессорам от болида GT-R класса GT3, оптимизированному зажиганию и новому топливному насосу отдачу битурбодвигателя V6 3.8 удалось поднять с 553 л.с. и 632 Нм до 600 л.с. и 652 Нм.
Nissan GT-R NISMO
Новые передние ковшеобразные кресла Recaro с углепластиковыми каркасами, отделанные алькантарой (искусственная замша) руль и козырек немного видоизмененного приборного щитка плюс повсеместная контрастная красная прострочка — изменений в салоне не так уж много. Кстати, кузов может быть окрашен в один из пяти цветов: Brilliant White Pearl, Meteor Flake Pearl Black, Ultimate Metallic Silver, Vibrant Red или доступный только для NISMO Dark Matte Grey
Хотя не менее (или даже более) важно, что инженеры в который раз пересмотрели шасси. Так, «по кругу» у GT-R NISMO установлены новые пружины и трехрежимные, электронно-управляемые амортизаторы Bilstein, усилены болты ступиц, у передних двухрычажных подвесок появились новые крепления, а задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне полый! На ездовом характере NISMO-варианта также сказался увеличенный кастор — за счет этого достигаются не только лучшие курсовая устойчивость и «чувство руля», но также повышается скорость прохождения поворотов. Ну и, естественно, нельзя не отметить новые колеса с уникальными 20-дюймовыми покрышками Dunlop и проработанный с точки зрения аэродинамики обвес, обеспечивающий при неизменно низком коэффициенте лобового сопротивления (0,26) дополнительные 100 кг прижимной силы на скорости 300 км/ч.
Пока неизвестно, каковы динамические характеристики Nissan GT-R NISMO, но мы полагаем, с нуля до 100 км/ч полноприводный спорткар с 6-ступенчатым преселективным «роботом» ускоряется примерно за 2,6 с, а его максимальная скорость составляет 315–320 км/ч.
Мировая премьера нового Nissan GT-R NISMO пройдет 20 ноября на Токийском мотор-шоу.
Nissan GTR Nismo (2015-2016) — фото, цена, характеристики Ниссан ГТР от Нисмо
Компания Nismo — придворное тюнинг-ателье Ниссана подготовила к домашнему автосалону в Токио 2013 заряженную версию суперкара GTR R35, который ранее неоднократно был замечен в ходе доводочных испытаний на Северной петле Нюрбургринга.
Итак, доработанный 3,8-литровый движок V6 под капотом Nissan GTR Nismo выдает теперь 595 л.с. против 550 на стандартной версии, а пиковый крутящий момент вырос до 650 Нм. Добиться этого удалось за счет модернизированных систем впуска и выпуска, а также установке турбонагнетателей от гоночной модификации GT3.
Каталог Nissan
Динамические характеристики нового Ниссан ГТР от Нисмо пока не уточняются, но круг по Нордшляйфе купе преодолело за 7 минут и 8,69 сек., тогда как ранее лучшим результатом модели было 7 минут и 19 с. Правда, в данном случае речь идет о машине с опциональным трек пакетом.
Последний включает в себя аэродинамический обвес из карбона с передним спойлером и массивным задним антикрылом. Кроме того, на аналоги из углеволокна заменены капот и крышка багажника, что позволило сократить массу автомобиля разом на 65 кг. Заказ Track Package также подразумевает установку иных пружин и амортизаторов фирмы Ohlins с ручными регулировками.
Но даже без опционального пакета Nissan GT-R Nismo оснащен переработаной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Регулировки жесткости амортизаторов получили режимы Track, Race и Race Plus вместо базовых Comfort, Normal и R.
Суперкар сохранил 20-дюймовые колесные диски Rays, но их «обули» в более цепкие покрышки Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST размерностью 255/40RF-20, а разработанное для модели аэродинамическое оперение с новыми бамперами и «юбками» позволило сократить лобовое сопротивление и увеличить прижимную силу.
Точной информации о ценах на Ниссан GT-R от Нисмо пока нет, но ожидается, что версия с трек пакетом будет стоить не менее 200 000 долларов. Продажи новинки на внутреннем рынке в Японии стартовали в феврале 2014-го.
Обновленный GT-R Nismo 2017
27 мая 2016 года в преддверии старта гонки «24 часа Нюрбургринга» японцы презентовали обновленную версию суперкара Nissan GT-R Nismo. Правда, двигатель модели в компании трогать не стали, но поработали над другими аспектами.
Читайте также: Nissan GT-R 2017 получил немало изменений
Так, например, в компании заявляют, что им удалось примерно на два процента улучшить управляемость автомобиля. Этому поспособствовали увеличение жесткости силовой структуры кузова (до шести процентов), а также модернизированная подвеска.
В последней применили более жесткие пружины, перенастроенные адаптированные амортизаторы Bilstein и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Также были улучшены охлаждение и аэродинамика купе. В частности, представители фирмы заверяют, что Ниссан ГТР Нисмо 2017 обладает наибольшей прижимной силой среди всех серийных машин компании.
Снаружи распознать новинку можно по иному переднему бамперу с карбоновым спойлером, V-образной решетке радиатора, другим патрубкам выхлопной системы и чуть переоформленному капоту. Сведений о дате начала продаж и ценах на новый GTR Nismo пока нет.
Видео Nissan GT-R Nismo
Всем назло. Экспресс-тест Nissan GT-R Nismo — тест-драйв, обзор Nissan GT-R с фото
Наверное, ни у одной другой спортивной машины нет такого количества злопыхателей, как у Nissan GT-R. Как и всех великих, его или боготворят, или ненавидят. Потому что он — выскочка. В умах обывателей компания Nissan не имеет права ставить себя на один уровень с «благородными» европейскими производителями суперкаров. Только команде разработчиков, фанатично преданных своему делу, это лишь придаёт энтузиазма, и современный потомок «Годзиллы» Skyline GT-R раз за разом обновляет рекорды. Самый свежий, зафиксированный в сентябре этого года, выглядит так: 7 минут 8,679 секунды. Столько времени потребовалось пилоту Nissan Михаэлю Крумму, чтобы проехать Северную петлю Нюрбургринга за рулём нового GT-R Nismo. Именно на такой машине мы и поездили. Почти такой.
Это «почти» очень любят использовать в качестве аргумента противники «джитира»: дескать, в Nissan как всегда сжульничали и выкатили на «Ринг» несерийный образец. Да, действительно, кое-какие детали здесь изготовлены в количестве трёх экземпляров (по числу созданных закамуфлированных прототипов), но вскоре всё это появится в качестве заводского трекового пакета для GT-R Nismo. Стоп, да о каком таком Nismo вообще речь? До недавнего времени имя заводского спортивного отделения знали только фанаты автоспорта и любители тюнинга, а теперь за рулём автомобиля с таким шильдиком можно встретить даже модную студентку. Мельчает Nismo?
Скорее, растёт вширь. К основной целевой группе фанатов скорости добавляется новая — это потребители, которым нужен спортивный стиль, а не возможности. Но не будет настоящих Nismo-каров — не будут продаваться и оспортивленные гражданские модели. Поэтому скоростной флагман Nissan отныне называется GT-R Nismo. Это самая мощная заводская версия суперкара, и именно его Nissan называет быстрейшей на Нюрбургринге серийной машиной. Есть, конечно, четвёрка дорожных агрегатов, показавших там лучшее время. Но вы попробуйте купить Porsche 918 или McLaren P1 (нет, выручки от продажи трёшки в столице, скорее всего, тоже не хватит, тогда как на GT-R можно поменять и однушку) или поездите на любом из Radical на работу по декабрьской Москве.
Формально придираться к рекорду можно и так, и сяк. Но зачем? Будем честными: GT-R сегодня действительно быстрейший из условно доступных простым смертным и при этом достаточно массовых автомобилей. Таких, при виде которых на улице вы не лезете судорожно за мобильником с камерой, а просто провожаете купе одобрительным взглядом. Но на этом список типичных обвинений в адрес суперкара Nissan не заканчивается: пуристы ругают GT-R за его «компьютерность» и якобы бездушность. Им подавай какое-то особое удовольствие от вождения, так, чтобы бороться, укрощать автомобиль. Ребята, а вы не пробовали получить удовольствие менее сложное — как вам идея просто быть быстрее всех, а? И для этого вам всё равно придётся научиться крутить руль и жать на педали — оставьте свои претензии для GT-R 2030 года, у которого наверняка появится гоночный автопилот.
Улучшение результата прохождения Нордшляйфе по сравнению с предыдущим заездом на автомобиле 2012 года измеряется 10 секундами. Это много даже в масштабе более чем семиминутного круга — пилоты уровня Крумма штампуют такие дистанции с разбросом в пару секунд
Разработчики совершенно не скрывают того факта, что «затачивают» свой суперкар именно под Нюрбургринг. Ведь помимо того, что это универсальное мерило, признанное большинством производителей, немецкая трасса больше всех похожа на обычные дороги. Узкая, с неидеальным покрытием, почти без зон вылета и с поворотами, которые в значительной мере проложила сама природа, а не нарисовал господин Тильке. Здесь особенно важен общий баланс автомобиля, и его улучшение стало задачей номер один для инженерной группы, работающей над Nissan GT-R. К 2014 модельному году обычному «джитиару» не стали поднимать мощность, как делали все предыдущие годы — все лишние лошадиные силы (итоговая численность такого табуна — 600 голов) достались только что дебютировавшей спецверсии Nismo. Стандартная модель сохранила свои 550 сил под капотом, но получила апгрейды.
Внешние изменения в GT-R коснулись фар (они теперь полностью светодиодные и адаптируют угол светового пучка к скорости движения), задних фонарей (там тоже появились диоды), а также окраски — добавился новый цвет Gold Flake Red Pearl. В салоне почти ничего не изменилось — разве что появилась обивка кожей цвета слоновой кости и новая карбоновая текстура циферблатов приборки
Давайте прокатимся сначала на простом GT-R, а потом промчим на заветном Nismo. Если не выезжать в горы, то на японских дорогах сложно тестировать автомобили мощностью выше 100 лошадиных сил — строгое ограничение скорости в 80 км/ч за городом оставляет нам лишь возможность оценить улучшенную плавность хода и шумоизоляцию GT-R. Не пересаживаясь из предыдущей версии в новую, заметить различия можно едва ли. В подтверждение этого двое коллег, каждый из которых недавно ездил на прежней модели по Москве, затеяли жаркий спор по поводу изменений — есть они вообще или нет. Глобальная цель инженеров была в увеличении цепкости шасси, прозрачности тормозов и удобства руления на различных скоростях. Но не думали же японцы, что я почувствую это, плетясь по сельским дорожкам! А вот с впечатлениями от Nismo дела обстояли получше.
Небольшой трек Sodegaura Raceway, я пристёгиваюсь в правом, водительском кресле GT-R Nismo. С самого старта здесь чувствуется дух гоночного автомобиля. Мощь ускорения, тембр звука, мелкая дрожь от работы агрегатов на пределе — на таком фоне факт отсутствия каркаса воспринимается с удивлением. Любой GT-R ошеломляет при нажатии на акселератор, и не принципиально, 550 там сил или 600. Я не замечаю разницы в подхвате, которую обеспечивают установленные здесь турбины от гоночных «джитиаров» класса GT3 вместо стандартных нагнетателей. Всё, что я ощущаю, — это сумасшедшее и неумолимое ускорение. Бешеная тяга почти парализует своей бесконечностью, так что перенести ногу с газа на тормоз заставляет не желание войти в поворот, а нечто более низкого уровня — инстинкт самосохранения.
Привыкнув к чудовищному разгону, щупаю тормоза: чтобы осмелеть использовать весь их недюжинный потенциал, мне нужно явно больше отведённых для теста четырёх кругов. Механизмы остались неизменными: это 6-поршневые Brembo спереди и 4-поршневые сзади.
На фоне всемогущества Nismo в вопросах ускорений-замедлений управляемость поначалу обескуражила — почему он постоянно скользит в поворотах? Но я понял, что обнаглел, когда посмотрел на спидометр: скорость входа всегда исчислялась трёхзначным числом. Катапультируясь и замедляясь, GT-R очень ловко дурит вестибулярный аппарат, и вот уже кажется, что он повернёт на любой скорости. Наверное, почти так и будет, если обуть «слики», но на чёрных кованых дисках Rays (почти таких же, как у болида GT500 японской серии Super GT) натянута гражданская, хоть и специальной модели резина Dunlop. Благодаря этим разработанным эксклюзивно для GT-R шинам и трековым настройкам подвески пределы продольного и поперечного сцепления автомобиля очень высоки, а скольжения мягкие и понятные даже водителю среднего уровня вроде меня. При этом эффект симулятора Gran Turismo в случае с версией Nismo выражен слабее, чем в случае с обычным GT-R: такая машина острее, живее и большего требует от пилота.
На кочковатой секции трассы, где в шикане происходит перераспределение веса автомобиля, и сразу за этим следует скоростной подъём, во всей красе видна работа инженеров. Только подумайте: я давлю в пол на 600-сильной машине, которая находится в хитром повороте с неровным покрытием, а она выстреливает, даже не моргая «стабилизацией»! Ох, не зря инженеры колдовали с подвеской, не зря! Свой вклад в цепкость в скоростных и среднескоростных виражах внесла и особая аэродинамика: форма карбоновых бамперов, накладок на пороги и заднего антикрыла тщательно посчитана и гарантирует дополнительные 100 кг прижимной силы при скорости 300 км/ч. Кстати, за счёт широкого использования карбона (из него сделана также крышка багажника, кресла и другие детали) масса более сложной технически версии Nismo снизилась в сравнении с «гражданской» на 20 кг.
Скоротечный тест-драйв подходит к концу, только успев начаться — для того, чтобы вникнуть в характер GT-R Nismo, нужно сделать по треку намного больше кругов. Но даже за эти минуты скромного тайматтака становится ясно, что в Nissan действительно серьёзно поработали над машиной, прежде чем наречь её Nismo: теперь это существенно более жёсткий, громкий, резкий инструмент для работы над временем круга. Поэтому и нет, наверное, смысла заказывать такую машину без будущего трекового пакета — ведь покупая непростой GT-R, хочется знать, что у тебя точно такой же рекордный автомобиль, как у «амбассадора» Nismo Михаэля Крумма. Вдруг получится побить его рекорд на Нюрбургринге?
Техника
Шины у обычного GT-R (слева) и GT-R Nismo (справа) отличаются: имея одинаковое название модели (Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT) и даже индекс износостойкости (Treadwear 200), косвенно говорящий о составе резиновой смеси, покрышки имеют разный компаунд и рисунок плечевой зоны протектора. Резина версии Nismo чуть жёстче и ориентирована на лучшее сцепление в сухих условиях
Двигатели всех GT-R собираются вручную. На фото показан пример, как специальные мастера (такуми) своими сверхчувствительными пальцами проверяют зазоры в каналах при монтаже впускного коллектора, а с помощью металлических пластин разной толщины вручную выставляются зазоры распредвалов и клапанов
Ступица у Nismo (деталь слева) имеет меньшую массу и специальные болты, обеспечивающие более жёсткое крепление колёс
Амортизаторы (Bilstein), пружины, некоторые углы в геометрии подвески, более толстый задний стабилизатор у GT-R Nismo свои собственные — всё ради большей жёсткости и отзывчивости. Кстати, передняя колея увеличена на 10 мм за счёт более широких колёс. Ради этого пришлось даже сделать более развитые передние крылья
Все эти аэродинамические элементы, как будто слепленные на скорую руку из папье-маше, вскоре обретут серийную форму и войдут в трек-пакет для GT-R Nismo. Он также будет включать ещё более жёсткие настройки подвески и дополнительное облегчение на 50 кг
Где живёт Nismo
Во время тест-драйва самого быстрого Nissan GT-R нам удалось посетить штаб-квартиру отделения Nismo. Здесь создаются гоночные и тюнинг-продукты, а также обслуживаются автомобили Nissan разной степени доработанности — вплоть до гоночных. Это настоящая Мекка любого фаната тюненных Ниссанов, и постройка быстрой уличной или трековой машины в стенах этого здания — знак качества и признак аутентичности каждого отдельно взятого Nismo-кара. В здании есть несколько инженерно-испытательных лабораторий (от моторного стенда до небольшого «карбонового» производства), зал славы с несколькими легендарными болидами, магазинчик тюнинг-деталей и большая сервисная зона, где строятся и обслуживаются лучшие проекты на базе различных моделей Nissan.
Дочерняя компания Nismo была создана в 1984 году и с тех пор занимается многими направлениями деятельности. Сейчас это инжиниринг и постройка гоночных болидов, обслуживание и сопровождение спортивных команд, разработка заводских «горячих» версий различных моделей Nissan, создание индивидуальных тюнинг-проектов на основе спортивных Ниссанов, выпуск улучшенных запасных частей и аксессуаров.
Спортивная история Nismo также богата и разнообразна: начав в 1985 году с кольцевых гонок японского туринга, ниссановцы сразу выигрывают этап мировых гонок на выносливость на трассе Fuji. Потом следует победоносная серия различных кольцевых Скайлайнов на рубеже девяностых, успешное участие в ралли и мировых 24-часовых марафонах, яркие выступления в гонках серии Ле Ман конца девяностых и многочисленные победы в домашнем кольцевом первенстве JGTC. В 2011 году Михаэль Крумм выигрывает мировой чемпионат FIA GT1 за рулём Nissan GT-R, а в последующие два года немало частников, выступающих в мировых кольцевых сериях на гоночных «джитиарах», поднимаются на подиум. Кстати, среди последних — российская команда G-Drive Racing, ставшая в этом году третьей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и компании Nissan
GT-R и другие Nismo — тест-драйвы
Nismo (Nissan Motorsport) — подразделение Nissan, которое занимается двумя направлениями: строительство гоночных автомобилей и выпуск серийных автомобилей. Однако подразделение за пределами Японии известно мало, лишь в последние годы стали появляться модели с шильдиками Nismo — сначала Nissan 350Z в 2007 году в США, потом 370Z и Nissan Juke Nismo в Европе.
Однако теперь у японцев большие планы на Nismo. Объемы производства вырастут с нескольких штук в год до десятков тысяч. С какими же моделями Nismo будет завоевывать галактику?
Nissan Juke Nismo RS (начало продаж в России — с первого полугодия 2015 года)
«Гражданские» Nismo (Juke RS, Note S и March S) ниссановцы дали протестировать на коротеньком треке Fuji Speedway Shortcourse. Он размером с картодром, с чуть более широким асфальтовым полотном. Перепад высот для такого маленького трека — феноменальный, хочется нарезать круги вновь и вновь
Juke Nismo RS был в американской спецификации с левым рулем и двойной оцифровкой спидометра. По сравнению с обычной версией Nismo мощность выросла всего на 18 л.с., но главная пара трансмиссии стала короче (4,4 против 3,9). Значит, разгон станет еще быстрее. Заявленная динамика — 7,0 секунды до 100 км/ч! Но реализовать такую мощность (218 л.с.) и момент в 295 Н∙м почти невозможно. По крайней мере, на мокром асфальте автодрома пробуксовка идет постоянно.
Передние тормозные диски увеличились на 23 мм (до 320 мм). Задние при таком же диаметре стали вентилируемыми. Доработки мотора не ограничились лишь перенастройкой электроники, уменьшена даже степень сжатия (9,5:1 против 10,5:1 у обычного Nismo). Шины Continental размерностью 225/45 R18 словно с какого-то спорткара. Усиления кузова в версии Nismo RS были точечными
Интерьер RS отличается от обычного Nismo разве что спортивными ковшами Recaro. По этой причине и места на задних сиденьях стало больше — тонкие Recaro добавляют сантиметры пространства перед коленками.
Первое, что поражает в движении, — это быстрый отклик на поворот руля. Кажется невероятным, что кроссовер с «пассивными» амортизаторами может без кренов проходить повороты. Попробовал запрыгнуть на высокий поребрик — жестко. Этого стоило ожидать, ведь амортизаторы Kayaba зажаты из-за высокого центра тяжести. Зато Juke Nismo RS практически не кренится. Шестиступенчатая механика радует короткими ходами и четкими включениями, а педаль сцепления по-спортивному тугая, в городских пробках можно здорово прокачать левую ногу.
На тесте был Juke RS с шестиступенчатой механикой (мощность 1,6-литрового двигателя в этом случае составляет 218 л. с., а крутящий момент равен 285 Н∙м). С вариатором и полным приводом пиковая отдача мотора снижена до 214 л. с. и 250 Н∙м. Снаряжённая масса с полным приводом: 1449 кг, а с передним 1347 кг
Самоблокирующийся межколесный дифференциал помогает не сильно, чувствуется мягкая настройка, чтобы не было резких рывков на руле. Система стабилизации работает на мокром треке тоже мягко и не назойливо, но при этом даже при отключении незаметно вмешивается в работу и не дает задней оси скользить выше позволенного. Но и этого достаточно для получения фана даже на переднеприводном Juke. Хочется полного!
— «Когда? Когда наконец-то будет механика и полный привод?», — спрашиваю я у Нобору Канеко, ответственного за всю линейку Nismo.
— «Сказать правду? У нас просто нет подходящей механической КПП для полного привода на сегодняшний день», — делится Нобору.
Забегая вперед, поведаю — время круга за рулем Juke Nismo RS на мокрой трассе получилось не самым лучшим из тройки переднеприводных Nismo. И это несмотря на большое преимущество по мощности и доступности крутящего момента. Колеса часто шлифовали асфальт, да и в поворотах скорость не поражала воображение.
В России цены на Juke Nismo RS не объявлены, но в Японии он продаётся дороже стандартного Juke на 27% (в сравнимых комплектациях).
Nissan March Nismo S (в Россию поставляться не будет)
Micra (в Японии March) выпускается с 2010 года на различных заводах по всему миру с самыми разными двигателями: для Европы и Японии 1,2 л, для ЮАР 1,2 и 1,5 л, а для Мексики — 1,6 л
В Японии March доступен только с двигателем 1,2 л, но для спортивной модели подразделение Nismo установило мотор HR15DE, который предназначен для Южной Африки. В обычном исполнении он выдает 99 л. с., но у March Nismo S под капотом уже 116 л.с.: сказывается другая прошивка «мозгов» и новая выхлопная система. В свое время в Европе я катался на стандартной трёхцилиндровой Micra 1.2 (80 л.с.). И даже та машина запомнилась игривым характером.
Подъезжаю к выезду с пит-лейна. Почему в дождь опущено заднее стекло? Оборачиваюсь, чтобы понять, какое именно… Но нет — все закрыты. Увы, но шумоизоляция в March Nismo S оставляет желать лучшего.
Нобору Канеко уверяет, что доработка Nismo — это не только подвеска и мотор. Это и усиление кузова. И после этих слов достает листки «для внутреннего пользования». На схеме видны усиления кузова: спереди стяжка передних креплений подрамника, усилители жёсткости кузова, усилители крепления задних рычагов подвески
Зато на трассе машина хороша. Несмотря на многочисленные усилители кузова, повадки March Nismo S мягкие. Хэтчбек не поражает остротой, зато чувствуется воздушным в управлении. Легко понять, когда наступает снос-занос, а это редкость в современных машинах. Скорость на прямых меньше, чем у 218-сильного Juke, но в поворотах March отыгрывается. Все дело в шинах! Спортивные BridgestoneRE-11 шириной 205 мм держат феноменально на мокром асфальте. И при двукратной разнице в мощности March Nismo S отстал от Juke RS всего на 2 секунды с круга.
«March Nismo S и Note Nismo S мы разрабатывали с прицелом на внутренний рынок, а Juke RS мы создавали в первую очередь ориентируясь на английские B-roads, кочковатые, жесткие для шин и подвески — поэтому мы и выбрали Conti Sport Contact 5 для Juke Nismo RS» — рассказывает Нобору Канеко, главный инженер линейки Nismo.
— Машина шумная, — заявляю я Нобору.
— Может, выхлоп?
— Нет, именно шум.
— Я думаю, ты понимаешь, что мы начинаем работать с исходником, который нам передают. Такая «тележка» досталась, и мы, конечно, ограничены в ресурсах.
March Nismo S предназначен только для Японии: двигатель 1,5 л 116 л. с. и 5-ступенчатая механика. Шины Bridgestone RE-11 205/45R16 обеспечивают легкому хэтчбеку (1010 кг) отличное сцепление с дорогой
Управляемость на March Nismo S напоминает хот-хэтчи из 90-х годов, когда еще автомобиль настраивали без электронных систем стабилизации. Кстати, ESP, в отличие от Juke Nismo RS, здесь отключается полностью.
Но продавайся такой автомобиль у нас — вряд ли бы его ждал коммерческий успех. В России любят другое: мощный мотор, быстрый разгон, мягкую подвеску. К тому же цена машины была бы высокой, а о мощности в 116 л.с. отзывались бы с такой же усмешкой, как о 118 л.с. на Lada Kalina Sport. Между тем, в Японии March Nismo S всего на 18% дороже версии с двигателем 1,2 л.
Nissan Note Nismo S (в Россию поставляться не будет)
Из всей переднеприводной троицы у Note Nismo S самый громкий выхлоп, а по мне, еще и самый стильный пластиковый обвес. Сиденья Recaro немного другой формы и конструкции, и чтобы отрегулировать наклон спинки, необходимо открывать водительскую дверь. Руль со вставками из алькантары в местах хвата уже засалился, а чтобы такого не произошло, нужно постоянно ездить в гоночных перчатках. Очень спорное решение.
Даже со стандартными сиденьями на втором ряду раздолье, а с тонкими передними Recaro вообще рай. Только вот откидных столиков Note лишился. Двери распахиваются на 90 градусов! Размер багажника 330 л, снаряжённая масса 1080 кг
По поведению на дороге Note Nismo S находится посередине между March и Juke. Но полностью прочувствовать компактный однообъемник не получилось, так как система стабилизации не дает раскрыть потенциал автомобиля. ESP работает грубее, чем на остальных переднеприводных Nismo, и автомобиль буквально останавливается в поворотах. При малейшем нажатии тормоза «Ноут» сразу обрубает тягу двигателя, хотя, например, Juke Nismo RS позволяет ехать в две педали (левая нога — тормоз, правая — газ). Даже при деактивированной ESP, она все равно постоянно вмешивается. В скоростных связках желтая пиктограмма ESP моргает без устали, что я уж было положился на нее, как вдруг в 180-градусной шпильке Note проваливается в глубочайший занос… Целый оборот в сторону заноса и быстрый возврат обратно. Фуф, вытянул. ESP пошла в ближайший ресторан за суши?
Двигатель подвергся самой серьёзной доработке из всех моделей Nismo. Другая форма кулачков распредвалов и иные поршни, новый выпускной тракт. Степень сжатия увеличилась с 10,5 до 11,2:1. В итоге мотор 1,6 л HR16DE выдаёт вместо 111 л.с. все 140 л.с. И звук тут интересный, словно это старый хондовский крутильный агрегат
Но даже при таких выкрутасах на мокрой трассе Note Nismo S (140 л. с.) все равно оказался быстрее, чем Juke RS (218 л. с.). Возможно, благодаря шинам — тут стоит Bridgestone S007. «Новинка прошлого сезона, такие устанавливаются на Ferrari F12berlinetta», — с гордостью заявил Нобору Канеко. Конечно, будь трек сухим, Juke Nismo RS мог бы отыграться, а так он не в состоянии полностью реализовать мощность. Да и европейские шины Continental не могут ничего противопоставить заточенным под трек спортивным Bridgestone. Продажи Note Nismo S стартовали в Японии в октябре 2014 года. Будет интересно посмотреть, насколько коммерчески успешной будет спортивная версия, ведь основными покупателями стандартных Note являются люди старше 50 лет (в Японии доля продаж 61%). А со взбалмошной системой стабилизации главный инженер Нобору Канеко обещал разобраться!
У руководителя, который отвечал за GT-R Nismo, Хироши Тамура спрашиваю: какая из трех переднеприводных машин Nismo, ему нравится. «Для города я бы взял Juke Nismo RS — высокая посадка и обзорность позволят ездить комфортно. Ну а для такого небольшого трека — конечно, March Nismo S. Нравится легкость и удовольствие от чувства единения с автомобилем». И мне тоже, Тамура-сан!
Nissan Fairlady Z Nismo (в Россию поставляться не будет)
Продажи Nissan 370Z (в Японии Fairlady Z) никогда не дотягивали до успешного 350Z, и были в два, а то и в три раза меньше по всему миру. Nissan 350Z была машина понятная, грубая, резкая, но при этом доступная и стильная. А в случае с 370Z покупатель получал меньше автомобиля за большие деньги.
Руль с замшевыми вставками по вылету не регулируется, если для гражданских моделей Nismo это простительно, то для 370Z Nismo это моветон. Посадка у высокого человека получается с сильно согнутыми ногами, иначе до руля не дотянуться. Бокового зацепа по сравнению с GT-R Nismo не было совсем. Двигатель по сравнению со стандартным 370Z лишь «чипован» — мощность поднялась на 19 л. с. Звук выхлопа, несмотря на доработанную Nismo-систему, обыкновенный. Снаряженная масса 1530 кг. Стоимость версии Nismo в Японии на 27% больше, чем самой дорогой стандартной 370Z
И доработка Nismo мало что изменила. Машина по-прежнему разгоняется, словно тут максимум 300 «лошадок». А где заявленные 355 л.с.? Неужели выдуло богом ветра Фудзином? Выключил систему стабилизации, чтобы не было недомолвок между мною и белым купе, но машина даже с отключённой системой стабилизации не может ни провернуть колеса в пробуксовку на 3 передаче на мокром покрытии, ни толком вдавить в сиденье. Где хотя бы звук выхлопа, такой же, как и на 350Z?
Понравился разве что автоматический перегазовщик Synchro Rev Match — при понижении передачи двигатель сам поднимает обороты, чтобы уровнять скорост
Nismo — Википедия
Nismo | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Основание | 1984 |
Основатели | Nissan |
Расположение | Токио, Япония |
Отрасль | Тюнинг, спортивные автомобили, автоспорт |
Продукция | Автомобили, автозапчасти |
Число сотрудников | 205 |
Материнская компания | Nissan |
Сайт | nismo.co.jp/en |
Медиафайлы на Викискладе |
Nismo (аббревиатура от Nissan Motorsport (ニッサン・モータースポーツ・インターナショナル株式会社, Nissan Mōtā Supōtsu Intānashonaru Kabushiki-gaisha?)) является подразделением компании Nissan, представляет ее интересы в автоспорте и занимается тюнингом автомобилей. Было создано в 1984 году в результате слияния двух автоспортивных подразделений, принадлежащих Nissan. Команда Nismo принимала участие в таких соревнованиях как JSPC, Формула-Ниппон, JTCC, 24 часа Ле-Мана и 24 часа Дейтоны. На данный момент команда принимает участие в чемпионатах Super GT и Blancpain GT Series.
В 1984 году в Nissan решили объединить два своих автоспортивных подразделения, основанных в 1960-х годах. Одно из подразделений называлось Publication Division 3 и располагалось в городе Йокосука на фабрике Oppama, это подразделение было ответственно за помощь частным командам. Второе подразделение именовалось Special Car Testing Division и отвечало за тестирование автомобилей, располагалось оно в Ōmori, неподалеку от Токио и было ответственно за подготовку и выступление на соревнованиях. По замыслу Nissan, Nismo должно было специализироваться на выпуске гоночных автомобилей, а также оказывать поддержку командам, выступающим в Японской Формуле-3.В 1988, Nismo был построен первый автомобиль — Saurus для выступления в автогонках. В следующем году Nismo подготовили Skyline R32 GT-R для выступления на соревнованиях и построили на их базе 500 специальных дорожных версий «Evolution edition».
Комплекты для тюнинга[править | править код]
Nismo разрабатывает и производит широкий спектр частей для тюнинга для автомобилей Nissan, включая аэродинамические элементы, такие как антикрылья, диффузоры, лекгосплавные диски, а также части для двигателей и подвески.
Nismo имеет в наличии запчасти для большинства автомобилей марок Datsun, Nissan и Infiniti, как новые, так и не проданные части для более старых автомобилей. Например, Nismo продает такие части как распредвалы, доработанные блоки цилиндров, поршни и т. д. для двигателя KA24E, который устанавливался лишь на небольшой пикап Nissan в течение нескольких лет, а также на Nissan 240SX 1989 и 1990 годов выпуска, являющимся достаточно популярным автомобилем для тюнинга (особенно для дрифта) в Северной Америке.
В Японии Nissan Skyline V35 и Nissan Fairlady Z Z33 имеют большое число тюнинг-пакетов разных уровней (E-Type, S-Tune, R-Tune, и S1), с полным трек-пакетом Nissan Fairlady Z Z33 дебютировал в 2005 году на Фестивале Скорости Nismo проводящимся на трассе Фудзи Спидвей.
Nissan Fairlady Z Z33 Nismo 380RS-C Nissan Skyline R34 GT-R Nismo Z-TuneВ феврале 2007 года, Nismo анонсировало Nismo 380RS. Nismo 380RS это полностью доработанный Nissan Fairlady Z Z33 тюнингованный Nismo и Autech. Было выпущено две версии. Первая версия именовалась 380RS-C (C от англ. competition) и использовалась только на треке. Вторая, дорожная, версия именовалась 380RS и продавалась у официальных дилеров Nissan. Обе версии комплектовались V-образным 6-цилиндровым двигателем серии Nissan VQ, с увеличенным объем до 3.8 литров. Трековая версия 380RS-C выдает 400 л.с. (298 кВт), уличная же версия выдает 350 л.с (261 кВт). Nismo 380RS продавался только на территории Японии.
Полностью доработанные автомобили[править | править код]
Nismo выпустили доработанный Skyline GT-R V-spec, под названием Z-Tune, в количестве всего 20 штук, так как не смогли найти в Японии большее число автомобилей с максимально низким пробегом. Z-Tune продавался в Японии по цене 17,745,000 йен (146,600 долларов на 7 декабря 2005 года). Однако доработка Skyline GT-R обходилась самим владельцам Skyline GT-R в 13,125,000 йен (108,500 долларов на 7 декабря 2005 года). В апреле 2015 года Nissan Skyline R34 GT-R Z-Tune был продан на австралийском аукционе за 575 тыс. долларов. Z-Tune комплектовался двигателем RB28DETT Z2 (заводской двигатель Skyline GT-R (RB26DETT), расточенный до 2.8 литров, и некоторыми частями от Nismo, спроектированными для двигателя Z2). Все Z-Tune сразу были проданы. Вес автомобиля составляет 1,600 кг.
Nismo также выпустила Nissan Skyline Nismo 400R на базе Skyline R33 GT-R и Nissan Silvia S14 270R. Оба автомобиля подверглись значительной доработке трансмиссии, подвески, тормозов, шасси и аэродинамики. Оба автомобиля в очень ограниченном количестве были проданы в 1997 году, и оба имеют очень высокую цену на вторичном рынке до сих пор. Оба этих автомобиля подчеркнули направленность Nismo на тюнинг дорожных автомобилей, и были разработаны (как и Skyline GT-R Z-Tune) в их гараже в городе Тиба, Япония. Тюнингованные Nismo дорожные автомобили распространяются через официальных дилеров Nissan в течение многих лет и поставляются с полной гарантией.
Гоночный Xanavi Nismo Skyline GT-RNismo принимала участие в JSPC, Формуле-Ниппон, JTCC, 24-х часах Ле-Мана и 24-х часах Дейтоны. Ныне Nismo принимает участие в чемпионате Super GT как команда-участник, а также в других чемпионатах: V8 Supercars, Европейском чемпионате FIA GT3 и Мировом чемпионате на выносливость FIA в качестве поставщика для команды Nissan автомобилей и/или двигателей. Nismo также является инициатором программы Nismo Global Driver Exchange. Эта программа позволяет обычным водителям (путём конкурсного отбора) выступать за команду Nismo на таких крупных соревнованиях как 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дубая и 12 часов Батерста.
Nissan в июне 2014 года объявил о том, что Nismo будет выступать в классе LMP1 в гонке 24 часа Ле-Мана и будет соревноваться с такими производителями как Audi, Toyota и Porsche. Директор мирового спортивного подразделения Nissan, человек руководящий программой GT Academy, Даррен Кокс заявил: «Мы (Nissan) только что объявили о своем возвращении в класс LMP1, после оглушительного успеха в классе LMP2 мы решили пойти поиграть с большими мальчиками и посоревноваться с Porsche, Audi и Toyota и мы собираемся выступить и выиграть Ле-Ман, что ж, это большой вызов для всех нас и может быть мы допустим некоторых пилотов GT Academy выступать на этом соревновании.»
Первый тест-драйв: 2015 Nissan GT-R Nismo
2015 Ниссан GT-R Nismo, скорость во плоти
Самая интригующая вещь, связанная с 600 сильным 2015 Nissan GT-R Nismo не непокорный полноприводной вариант. И не продутый в аэродинамической трубе Super GT кузов. Нет, наиболее приводящая в восторг изюминка в этом почетном покорителе «Северной петли», 2015 Nissan GT-R Nismo- это точность его управления. Он по-настоящему удивителен, и не в одной сфере.
GT-R- мастер скорости, динамики. Со своей невообразимой жаждой скорости, которая передается человеку севшему за его руль и отличной устойчивостью на трассе. Таковым он был всегда. И эта генетическая предрасположенность GT-R рождала те необходимые для управления зверем черты у людей сидевших за его рулем, без которых на GT-R Nismo невозможно не то что проехать трассу на максимально возможной скорости, но и просто «пульнуть» по прямой.
История Nissan Skyline 2000 GT-R
Да, технологии помогают в решении проблем с непокорным характером, но как и в 20 веке основной груз управления ложится именно на пилота.
2015 Nissan GT-R Nismo на гоночной трассе
В США был испытан и эстетически оценен экземпляр заряженного спорткара на Калифорнийской трассе Mazda Raceway Laguna Seca. Какие выводы сделали испытавшие на себе неугомонный нрав разбойника в белых одеяниях? Читаем дальше…
Садимся за руль покрытый алькантарой, надеваем гоночный шлем и выезжаем на трассу, тест начался!
Достигаем первого поворота. Передок автомобиля с агрессивного вида передним бампером с продуманной до мелочей аэродинамикой и большой площади фальшрешеткой радиатора, податливо входит в поворот. Но расслабляться не стоит, достаточно чуть больше нажать на педаль акселератора и в мгновение ока сущность GT-R берет верх, при небольшом опыте общения с подобными автомобилями можно и с трассы улететь.
2015 Nissan GT-R Nismo | |
ЦЕНА | $151,585 (без учета доставки из США и таможни) |
ОПИСАНИЕ | Полный привод AWD, 4-х местный, 2-дверное купе |
ДВИГАТЕЛЬ |
3.8L/600-л.с./651 Н.м. твин-турбо DOHC 24-клапанов, V6 |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая с двойным сцеплением |
ПОЛНАЯ МАССА | 1760 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2768 мм |
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА | 4681 x 1894 x 1376 мм |
0-100 КМ/ЧАС | 2.9 сек |
И дело тут не в технических характеристиках Nismo, излишке мощности, или настройках подвески. В первом случае, 600 л.с. это священная необходимость, которая должна быть у каждого уважающего себя спорткара, во- втором язык не повернется сказать, что японские инженеры что-то сделали неправильно. Забегая вперед нужно отметить, что как оказалось в последующих тестах на трассе, автомобиль способен влетать в повороты на головокружительных скоростях, практически не обращая внимания на изъяны трассы, конфигурацию поворотов и их крутизну. Не сорвались бы покрышки в снос, а остальное не важно.
Шины Dunlop Sport Maxx GT600 для Nissan GT-R Nismo
Кстати о покрышках, на Nismo стоят Dunlop Sport Maxx GT600. В передней части с асфальтом сцепляются 255 мм шины, сзади 285 мм, дающие максимально качественное и надежное пятно контакта. Заслуга в этом конечно не только и не столько ширины шин, сколько в примененном в их компаунде составе резины, а также продуманном особом рисунке, который кстати на Ниссан Nismo несколько отличается от стандартного GT-R. Вместо воздуха в них закачан азот, в сложных условиях эксплуатации любые мелочи важны.
Выходим на прямую, тапку в пол, автомобиль настолько быстро набирает скорость, что положение «влип в сидение» кажется вполне адекватным и приемлемым в GT-R Nismo. Салон наполняется музыкой звучания 3.8 литрового битурбированного мотора.
Твин-турбо двигатель от GT-R Nismo
Твин-турбо V-6 вообще явление эксклюзивное, сердце и главный носитель духа GT-R. Турбины IHI, перешедшие с GT-R Nismo GT3 делают свою работу не просто превосходно, они нереально круты!
651 Нм крутящего момента (ранее эта цифра равнялась 627 Нм), разбросанны в диапазоне от 3200 до 5800 об/мин. Хотите узнать второе название «скорости»? Это 3.8 твин-турбо от Nissan GT-R Nismo.
Гид покупателя: Подержанный Ниссан Кашкай
В движке также было улучшено охлаждение, изменены временные рамки сгорания топлива в цилиндрах, стала лучше наполняемость цилиндров.
Со слов испытывавших динамические способности Nismo американцев, нет никакого ощущения, что под капотом расположились 600 лошадей. Пытаясь разобраться в своих ощущениях и непонятных чувствах пришли к выводу, что главным «преступником», посягнувшим на мощность стал 91 октановый калифорнийский бензин, GT-R Nismo такой не очень любит и в него стоит заливать бензины марки 93 и выше.
Едем по трассе дальше. Mazda Raceway Laguna Seca изобилует как прямыми участками имеющими небольшие изгибы, так и резкими поворотами, вплоть до шикан и шпилек. Здесь впору задуматься о подвеске и аэродинамическом обвесе.
Настроена подвеска по-спортивному, жесткая, она не дает комфорта для водителя, а заботиться о его жизни, не позволяя автомобилю рыскать и входить в занос, когда того от него не требуется. В ней заложено три типа настроек, так что возвращаться с гоночного weekend’а по дорогам общественного пользования можно не отбивая внутренние органы на каждой кочке.
Подвеска Ниссан и аэродинамический обвес Nismo
Пружины изменены, стоят также и новые амортизаторы, Bilstein Damp Tronic, увеличен кастор передних колес. Сзади установлен 17.3 мм полый стабилизатор поперечной устойчивости.
Со всеми этими доработками автомобиль практически не имеет кренов и негативных последствий от входов в поворот на завышенной скорости. Вторит подвески и система полного привода ATTESA E-TS, работающая с ней в паре.
Гоночный пакет для Nismo можно заказать дополнительно. В него войдут задний спойлер, сплиттер на переднем бампере, иные боковые юбки и другие части дополнительного углепластикового обвеса.
Продается Nissan Skyline из фильма Форсаж
Весит GT-R Nismo немало- 1760 кг, но даже при такой массе первую сотню он делает за потрясающие воображение 2.9 секунды. По сравнению с таким результатом 3.5 секунды разгона у 2010 GT-R кажется медленно. Да, мы живем в то время, когда разгон у спорт-кара более 3 секунд это уже не быстро.
И вот трасса подходит к концу, впереди виднеется финиш. Как возможно подытожить знакомство с GT-R?
В который раз Nissan Nismo поколдовал над GT-R и сделал из него шедевр гоночного вида. Еще быстрее, еще острее и четче, все строгие и точные эпитеты отлично подходят для нового 2105 Nissan GT-R Nismo. Так было всегда.