Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.
Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!
Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.
Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.
Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?
Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей |
Смотрим в оба
Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.
Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки |
Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.
У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче |
Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.
Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.
Разные зимы – разные шины
Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.
Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.
В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.
У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.
«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом |
Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».
После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток |
Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.
Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки |
Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения. В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко. К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.
Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе |
Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах. Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях. И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.
Опрос
Шинам какого типа вы отдали бы предпочтение?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Типы зимних шин
С наступлением первых заморозков, когда среднесуточная температура приближается к 7 градусам по Цельсию, автолюбители начинают задумываться о смене шин. Причем при выборе зимних шин потребитель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, разобраться в котором не так просто.
Шипованные (нордические) шины
С этой категорией шин все предельно понятно, их выбирают автовладельцы, эксплуатирующие автомобили в суровых зимних условиях. Такие шины обеспечивают самое эффективное сцепление с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом. Наибольшую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают при температурах от 0°C до -25°C. Как правило, шипы не могут эффективно «вгрызаться» в лед при температуре ниже -25°C, так как лед становится более плотным и крепким. Тем не менее, большинство производителей заявляют об эффективном использовании шипованных моделей вплоть до -50°C.
Большинство автолюбителей акцентируют внимание на более длинном тормозном пути таких шин, относительно нешипованных на очищенных дорогах. На самом деле разница между шинами с шипами и зимними шинами без шипов сравнительно невелика. Помимо этого, именно шипованные шины сделают первый зимний сезон начинающего водителя наиболее безопасным.
Среди популярных новинок шипованных шин можно остановить выбор на Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental Ice Contact 2, Pirelli Ice Zero, Yokohama iceGUARD iG55. Стоит также отметить, что шипованные шины – это самый популярный тип шин в России, на их долю приходится более 70% продаж всех зимних шин.
Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа
Нешипованные шины для суровых зимних условий, также как и шипованные, предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Они способны эффективно работать при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Тяговые и тормозные характеристики таких шин на льду у нешипованных шин в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных шин, так как решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.
Помимо этого к явным плюсам нешипованных скандинавских шин относится низкий уровень шума, комфорт и увеличенный срок службы. Кроме того, использование этих шин позволяет автовладельцу раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
Среди последних новинок популярных производителей стоит отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice 3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG 50.
Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа
Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.
Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
В этом сегменте шин производители предлагают более скромный выбор моделей, тем не менее, на нашем рынке представлено достаточное количество моделей, среди которых Nokian WRA4, Michelin Alpin 5, Continental ContiWinterContact TS860.
www.4tochki.ru
Какую зимнюю резину поставить? Сравнение зимних шин.
Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже). С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.
Какие зимние шины бывают
Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу. Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.
Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.
А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.
Какие шины «липучки» бывают
Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шины делятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.
- «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.
Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Pirelli Ice Zero Friction
Yokohama Ice Guard IG50+
- Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
- Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.
- «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.
Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.
Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Kumho Winter Portran CW51
Hankook Winter I*Cept W320
- Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
- Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.
Шипованные шины: яблоко раздора
Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.
Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.
Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.
Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Pirelli Ice Zero
Yokohama Ice Guard IG55
- Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
- Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.
Какие зимние шины выбрать?
Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.
В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.
Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.
Сравнение и рейтинг зимних шин
Тип шин Параметр | Шипованные | Фрикционные «скандинавские» | Фрикционные «европейские» |
Назначение | Зима. Обледенелые и заснеженные дороги | Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги | Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег |
Оптимальная температура | От 0 до -10°C | От -15°C и ниже | От +5 до -5°C |
Твёрдость резины | 55–60 единиц | 50–55 единиц | 60–65 единиц |
Проходимость в снежной целине | ★★★★☆ | ★★★★★ | ★★☆☆☆ |
Сцепление на укатанном снегу | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★☆☆☆ |
Сцепление на льду | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★☆☆☆ |
Сцепление на льду | ★★★☆☆ | ★★★★★ | ★★☆☆☆ |
Сцепление на снежной каше | ★★★☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★★ |
Сцепление на асфальте | ★★☆☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★☆ |
Уровень шума | ★☆☆☆☆ | ★★☆☆☆ | ★★★★☆ |
С шипами или без, главное — менять шины вовремя!
Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.
Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!
Каталог зимних шин в магазинах «Гиперавто»
hyperauto.ru
отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей
Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.
Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?
На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.
Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.
Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.
Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.
Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.
Различия протекторных рисунков
Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?
Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.
У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.
Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах
Какой тип шин долговечнее
Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.
Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.
А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.
Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.
Подведем итог
«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.
Примеры моделей:
- Viatti Bosco S/T;
- Marshal I’Zen RV KC15;
- Pirelli Scorpion Winter.
Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.
Примеры моделей:
- Viatti Brina V-521;
- Нижнекамскшина Кама-515;
- Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).
shiny-info.ru
Зимние шины — какие лучше
Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂
«Переобуемся»?
Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.
Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).
Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».
В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.
Классификация зимней резины
В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».
Зимние «нешиповки» скандинавского типа
Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.
Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).
Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.
Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:
Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4
Зимние «нешиповки» европейского типа
Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.
Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.
«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.
Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.
Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.
В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:
Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902
Зимние «шиповки»
Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).
Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.
Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.
Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01
Не питайте лишних иллюзий!
К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.
Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.
Подведем итоги…
Шипованные зимние шины
- Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
- Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
- Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
- Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
- Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
- Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Нешипованные зимние шины
Выбирайте липучки если…
- Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
- Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
- Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
- Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
- Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.
Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.
Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.
Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.
Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.
Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!
www.best-tyres.ru
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:43/2015 Страна-производитель:Германия Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек. | ||
| ||||
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:06/2016 Страна-производитель:Финляндия На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично. Поскольку Nokian разработаны для «настоящей» зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению — среднее, и стоит учитывать, что Nokian оказались самыми шумными шинами в тесте. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:06/2016 Страна-производитель:Финляндия Новинка от Bridgestone обладает очень хорошим сцеплением на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу Bridgestone выступили средне, но и без явных недостатков. В то же время на асфальте все было уже хуже, и шины неохотно откликаются на повороты руля, и у них длинный тормозной путь, а во время экстренного маневра может потеряться сцепление на передней оси. Уровень шума — высокий, но Bridgestone могут снизить расход топлива. | ||
| ||||
4 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:47/2015 Страна-производитель:Россия На льду у Pirelli высокое продольное сцепление, позволяющее быстро останавливать автомобиль. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке Pirelli продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Стоит также отметить, что у Pirelli достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:06/2016 Страна-производитель:Южная Корея Hankook хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях, так что резкой потери сцепления можно не бояться. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси, и быстрые маневры проблемой не будут. Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:50/2015 Страна-производитель:Польша Goodyear хорошо подходят для зимних условий, и хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Кроме того, Goodyear заслужили похвалу за короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу. На асфальте результаты Goodyear стали разочарованием, и у них длинный тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии. С боковым сцеплением все немного лучше, но во время экстренного маневра есть опасность, что задние колеса уйдут в занос. Goodyear позволяют экономить топливо, шум — средний. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:44/2015 Страна-производитель:Германия Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров. В то же время на мокром асфальте у Gislaved очень хорошее сцепление, и они контролируемо ведут себя в экстренных ситуациях, а управляемость была отличной и на сухом, и на мокром покрытии. Можно даже сделать вывод, что Gislaved вообще лучше всех других шипованных шин подходят для езды по асфальту. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:31/2015 Страна-производитель:Россия Что можно сказать о Michelin? Это действительно хорошие шины, приемлемо работающие в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду Michelin вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов. У Michelin средняя эффективность торможения на мокром асфальте, и хотя устойчивость во время маневров была достаточно хорошей, если бы шины быстрее реагировали на повороты руля, оценки были бы еще выше. Уровень шума — средний, сопротивление качению — одно из самых высоких в тесте. | ||
| ||||
9 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:39/2015 Страна-производитель:Германия Continental продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду для нешипованных шин — они быстро останавливают машину, хорошо управляются, а отличная боковая устойчивость помогает при объезде препятствия. На снегу тоже проблем не было. У Continental также относительно высокая эффективность торможения на асфальте, и хотя реакции на сухом покрытии были замедленными, неприятных сюрпризов шины не преподносили и уверенно удерживали сцепление на задней оси. Так же было и на мокром покрытии, то есть первыми теряли сцепление передние шины. Акустический комфорт и экономичность — хорошие. | ||
| ||||
10 | | Индекс нагрузки/скорости:94R Дата изготовления:08/2016 Страна-производитель:Финляндия Nokian очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу Nokian получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров. У Nokian достаточно серьезные проблемы со сцеплением на мокром асфальте, и на сухом покрытии тоже могут быть сложности, поскольку во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Акустический комфорт и экономичность — хорошие. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:48/2015 Страна-производитель:Польша Goodyear заняли высокое место в своем классе в том числе благодаря хорошему продольному и поперечному сцеплению на льду. При этом хотя в основном шины ведут себя предсказуемо, в том числе во время скоростных маневров, иногда сцепление теряется слишком резко. На снегу Goodyear обеспечивают хорошую управляемость, а на мокром асфальте и вовсе стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси, а это определенно хорошо. С шумом и экономичностью тоже все в порядке. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94H Дата изготовления:34/2015 Страна-производитель:Испания Michelin стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, а это означает, что шины могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно. На асфальте Michelin тоже выступили достаточно хорошо, и хотя они ведут себя немного инертно, резких потерь сцепления зафиксировано не было. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Уровень шума — низкий. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:91T Дата изготовления:05/2016 Страна-производитель:Малайзия Сцепление Toyo на льду в лучшем случае можно назвать удовлетворительным, и шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. Как бы то ни было, Toyo довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. В то же время на снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится. Хотя можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, этого не случилось, и на самом деле на мокром покрытии шины очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет — передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос. Шумность и экономичность — средние. | ||
| ||||
14 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:51/2015 Страна-производитель:Япония Bridgestone обладают очень хорошим сцеплением на льду — почти что лучшим в этом классе. На снегу они тоже ведут себя в целом уверенно, но во время маневра все же может потеряться сцепление на задней оси. На мокром асфальте ездить на Bridgestone оказалось достаточно сложно, поскольку они медленно реагируют на повороты руля и ненадежно ведут себя во время объезда препятствия. На сухом покрытии все намного лучше, и здесь шины продемонстрировали хорошую управляемость и эффективное торможение. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — высокое. | ||
| ||||
14 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:07/2016 Страна-производитель:Южная Корея Несмотря на большое количество шипов, Kumho не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду, и особенно им не хватает боковой устойчивости. Радует лишь то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо. На мокром асфальте со сцеплением тоже проблемы, а боковая устойчивость оказалась даже еще хуже, из-за чего ездить приходится с осторожностью. И даже на сухом покрытии шины тоже слишком легко теряют сцепление во время объезда препятствия. Уровень шума — средний, экономичность — одна из худших в тесте. | ||
| ||||
16 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:50/2015 Страна-производитель:Польша Для своей цены Sava достаточно хорошо разгоняются и тормозят на льду, но у них слабая боковая устойчивость, что усложняет контроль над автомобилем, — передние шины слишком легко могут потерять сцепление. На снегу ситуация лучше, и Sava в состоянии обеспечить хорошие контроль и сцепление. На мокром асфальте у Sava длинный тормозной путь и нестабильное поведение, что в целом типично для шин этого класса. К счастью, сцепление на задней оси выше, чем на передней, так что управлять автомобилем относительно легко. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее. | ||
| ||||
17 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:08/2016 Страна-производитель:Южная Корея Новые Hankook слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте. На асфальте ситуация не особенно исправилась, и хотя Hankook эффективно тормозят на мокром покрытии, боковая устойчивость настолько слабая, что водителю сложно управлять автомобилем, а во время маневра задние шины быстро теряют сцепление. На сухом покрытии Hankook медленно реагируют на повороты руля, что негативно сказывается на управляемости. В целом главное достоинство Hankook — это хорошая топливная экономичность. | ||
| ||||
18 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:39/2015 Страна-производитель:Россия На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси. На асфальте Pirelli медленно реагируют на повороты руля, а во время маневра на сухом покрытии задние колеса могут уйти в занос. Уровень шума — низкий. | ||
| ||||
19 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Дата изготовления:09/2016 Страна-производитель:Китай Landsail — это очень дешевые китайские шины с очень плохим сцеплением в зимних условиях. На льду шины ведут себя непредсказуемо и легко уходят в занос, и, к сожалению, так же плохо все обстоит и на снегу — стоит слишком быстро повернуть руль, передние колеса тут же охотно прощаются со сцеплением. Иногда в занос могут вместо этого уйти задние шины, и предугадать это нет никакой возможности. По своим характеристикам Landsail скорее близки к шинам европейского типа, и у них такой же высокий индекс скорости (до 210 км/ч). На асфальте Landsail показали себя с лучшей стороны, и у них эффективное торможение и на сухом, и на мокром покрытии, а также хорошая устойчивость во время экстренных маневров. Уровень шума и сопротивление качению — средние. | ||
| ||||
19 | | Индекс нагрузки/скорости:91Q Дата изготовления:17/2015 Страна-производитель:Япония Одна из главных проблем Yokohama — очень слабое сцепление на льду. Шины по своей природе очень предсказуемы, но из-за недостатка сцепления ездить на них достаточно сложно. При этом на снегу все, возможно, еще хуже, и слабая боковая устойчивость ухудшает управляемость и не дает восстановить сцепление после ухода в занос. Продольное сцепление несколько выше. На мокром асфальте Yokohama легко теряют сцепление на задней оси при быстром повороте руля, а на сухом характеристики шин немного лучше, и хотя они медленно откликаются на действия водителя, они все же ведут себя логично и не преподносят неприятных сюрпризов. Кроме того, у Yokohama достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности. Шум — не очень громкий, но отчетливо слышимый, сопротивление качению — низкое. | ||
| ||||
21 | | Индекс нагрузки/скорости:94Q Дата изготовления:07/2016 Страна-производитель:Китай Nankang — это вторые и худшие шины из Азии в тесте этого года. На льду они уходят в занос практически при любом повороте руля, то есть ездить безопасно, по сути, можно только по прямой. На снегу управляемость получше, но даже здесь следует быть крайне осторожным. На мокром покрытии Nankang ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Акустический комфорт и экономичность — относительно хорошие. | ||
| ||||
— | | Индекс нагрузки/скорости:94H Дата изготовления:— Страна-производитель:— Continental обладают слабым сцеплением на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки. На мокрой поверхности Continental наконец почувствовали себя в своей тарелке, поскольку они создавались специально для эксплуатации на мокрых дорогах при низкой температуре. В этих условиях Continental были близки скорее к летним шинам, и та же картина повторилась и на сухом треке. Акустический комфорт и экономичность — хорошие, но, что несколько удивительно, не самые лучшие в тесте. | ||
|
colesa.ru
Типы зимних шин: есть контакт! — журнал За рулем
Определиться с выбором типа зимних шин поможет Сергей Мишин.
1
То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво — то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов — скандинавские и европейские. С ума сойти можно!
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача — выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой — кому охота ездить на барахле, да еще зимой!
Главное — правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет — приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.
2
ТОРГОВЫЙ РЯД
Проще всего отличить шины шипованные — по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.
Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».
Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин — среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.
Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.
Всесезонные шины — плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ТИПОВ ШИН
ПО НАУКЕ
Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.
Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками — «шиповки», например, громко шумят.
Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».
Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие — естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта — в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и — особенно! — на снежной каше и в лужах.
Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШИН
ПРИМЕРЫ ШИН РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
ТРИ В КОРЕНЬ
Трение в автомобиле — друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
Источник знаний, как известно, — книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала — насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вместе с ним книгу, которая даже не думает падать! Удерживает ее как раз трение — о нем и поговорим.
3
В автомобиле силы трения разбились на две команды: одна мешает ему двигаться, другая же активно помогает. Чем меньше, к примеру, трение поршневых колец о стенки цилиндров, шариков об обоймы или зубьев шестеренок друг о друга — тем, понятное дело, лучше. И шума меньше, и нагрев не такой сильный, и топливо экономится. Но попробуйте представить себе диски сцепления, избавленные от трения: с ними машина вообще не тронется с места! То же относится к покрышкам: не будь трения шин об асфальт, автомобиль беспомощно соскользнул бы под горку до ближайшего препятствия (в гололед так и бывает).
Мотор мотором, но для движения машине нужна именно сила трения, приложенная к колесам со стороны дороги. Трение это пропорционально силе давления одной поверхности на другую. А коэффициент пропорциональности зависит от материала поверхностей и их обработки (степени шероховатости), — не зря шинных дел мастера постоянно разрабатывают новые рецептуры резиновой смеси. Сегодня типичный тормозной путь — около 40 м (порой и тридцать), а старенькие авто проползали до полной остановки метров пятьдесять-шестьдесят и даже более. Скажем сразу, что это трение столь же важно и для разгонной динамики.
А как лучше тормозить (разгоняться) — юзом или без проскальзывания колес? В обычных случаях предпочтительнее второе: известно, что трение покоя немного больше трения скольжения. Это одна из причин появления системы ограничения тяги и антиблокировочной системы. Вторая причина в том, что, как только трение скольжения возникает в одном направлении, оно полностью исчезает в другом — и машина становится неуправляемой: когда колеса идут юзом, поворот руля на них уже не влияет. Кстати, нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше пустого. Помогает выбраться порой и дополнительная загрузка ведущ
www.zr.ru