Haval h3 — обзор и тест драйв на русском
В линейке представленных в России кроссоверов Haval модель h3 — самая «младшая», и нацелена она именно на популярный компакт-сегмент. Классический рецепт городского кроссовера в сочетании с приятным дизайном, выгодное соотношение цены и комплектации — в этом сегменте покупатель не ждет изысков. h3 не назвать ярким и бросающимся в глаза среди потока, скорее его добротно скроенным. И кто скажет, что это плохо?
Видео обзор и тест драйв Haval h3
Экстерьер
Стилистически h3 хорошо вписан в одну линию с более «старшими» моделями, и его дизайн основан на похожих решениях. Крупная решетка радиатора с горизонтальной разлиновкой, в меру вытянутые фары, за стеклами которых по нижнему краю поблескивают светодиоды — все выполнено в современном духе, с отсылкой к немецкой моде последних лет. А двухцветная окраска не только разбавляет монотонность, но и визуально удлиняет машину: оставаясь «компактом», Haval h3 внешне кажется больше своих габаритов.
Нельзя сказать, что дизайн кузова пытается привлечь внимание нарочитой агрессией. Скорее у h3 можно увидеть своеобразную детскую пухлость: для «младшего» кроссовера Haval это вполне вписывается в задумку, да и женской аудитории способно понравиться. Ведь девушка за рулем компактного кроссовера — отнюдь не редкость.
Не забыта и практичность: автомобиль красуется 18-дюймовыми литыми дисками, но производитель не стал приность комфорт в угоду броскому виду, «обув» их в широкую резину с «пятьдесят пятым» профилем.
Внешний вид второго Хавала – это, определенно, его сильная сторона
Дневные ходовые огни
Подсветка пространства около дверей
Зеркала с электроприводом
Интерьер
Два цвета снаружи — два внутри. Эта идея и была заложена в дизайн машины изначально: обивки салона прямо перекликаются с окраской кузова.
Внутри машина, которая, отметим, оснащена полностью бесключевым доступом, «нарисована» вокруг центра. Наклонные линии, на которых построена «торпеда», концентрируют внимание на экране мультимедийной системы. Но не в ущерб контролю над машиной: многофункциональная приборная панель хорошо читается, не требуя излишнего отвлечения на себя.
Руль полностью регулируется, так что подогнать машину «под себя» нетрудно. Водителю компактность машины не доставит дискомфорта, если, конечно, он не игрок баскетбольной команды, и даже некоторое затруднение при посадке на задний ряд на практике не означает, что и поездка сзади будет неудобной: да, проем пришлось сделать уже, чем хотелось бы, но пространства для ног и головы прилично по меркам компакт-класса.
Технические характеристики
143-сильный бензиновый турбомотор — это то, что способно заинтересовать покупателя, который ищет кроссовер не только как практичный городской и «окологородской» автомобиль. Эта полуторалитровая рядная «четверка», которая используется и в следующей модели линейки (H6), в более компактном автомобиле даже более интересна, если говорить о драйверских амбициях.
Нет, конечно, «гоночным» h3 не назвать — характер мотора сглажен, да и высокий клиренс в сочетании с мягкой длинноходной подвеской не провоцируют на резкие маневры и прохождение поворотов без сброса скорости. Однако в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач этот мотор, у которого момент «включения» турбины очень хорошо чувствуется, не назвать «сонным».
В переднеприводной конфигурации машину можно выбрать также и с шестиступенчатым корейским «автоматом». Если кроссовер нужен именно для города, то зачем лишний раз переключать скорости самостоятельно?
А вот сочетание «механики» и полного привода уже позволит при необходимости и съехать с асфальта, и выбираться враскачку.
Не забыты при разработке и тормоза. Большой диаметр колес дал возможность разместить в них эффективные дисковые механизмы, быстро и прогнозируемо осаживающие тяжелую машину. Именно тяжелую: забудьте расхожие разговоры о тонких кузовах современных кроссоверов, при весе более полутора тонн Haval h3 уж точно не сэкономил на металле.
Другие обзоры автомобилей Хавейл
Тест-драйв Haval h3 FL: автомобиль контрастов
Встречайте Haval h3 FL – новый кроссовер родом из Китая. Вот только не надо сразу «заржавеет через год» и «продам за бесценок»: на подобные вопросы ответить только время. Но мой обзор ответит на все вопросы по фактам вокруг автомобиля: как едет, сколько стоит, что с расходом, кто в конкурентах. Поверьте – кроссовер Haval h3 FL может вас удивить. Но также и может огорчить. Словом: автомобиль-контраст. Почему так? Сейчас расскажу.
Позиционирование Haval h3
Все просто: самый компактный кроссовер бренда Haval. История модели Haval h3 началась в 2014 году – с тех по и поныне автомобиль в целом оставался неизменным. Однако недавно прошел плановое обновление, которое принесло ему измененную внешность и приставку FL в названии. Именно это и стало поводом для нашей встречи с кроссовером Haval h3 FL. Представители Haval для данной модели упирают на комфорт и «достаточность» оснащения даже стартовой версии за свои деньги – мол, вот за что выбирают автомобиль его покупатели.
Кроссовер Haval H2 дебютировал в 2014 году, а недавно прошел процедуру обновления. Автомобили Haval H2 FL стартовали у нас с продажами весной нынешнего года. Проще всего новинку опознать по кардинально измененной передней части: «нос», фары, бампер – все другое.
Как едет кроссовер Haval h3?
Мягко и плавно по подвеске – комфорт и правда есть. Кроссовер Haval h3 FL позволяет держать темп на любых разбитых дорогах: его подвеска и толстые шины буквально поглощают неровности и ямы, выступающую брусчатку, корни деревьев. В данном классе есть лишь один конкурент, кто позволяет также «наплевательски» относится к разбитым дорогам и направлениям. Однако вот вам первый контраст: такая подвеска приводит к излишней валкости кузова, он качается и кивает при резких маневрах. При этом руль оказывается тяжеловат. Да, так есть устойчивый «ноль», что хорошо для прямолинейной езды. Но в остальном – зачем тяжелый руль для ощущения поворота, если я все равно не буду проезжать эти повороты быстро? Как раз из-за мягкой подвески. Не покидает ощущение, что руль следовало «распустить», сделать максимально легким и «мягким» – в тон подвеске.
А вот и второй контраст: работа двигателя и «автомата». На низких оборотах (до 1,8-2 тыс. об/мин) двигателя тянет неспешно и работает с едва заметным, но приятным урчанием – словно большой «атмосферник». Но после 2-2,5-3 тыс. об/мин в моторе просыпается второе дыхание (турбо-дыхание!) и он начинает бодро ускорять автомобиль. Чем больше оборотов – тем быстрее «по динамике» и звучнее «по выхлопу». При этом АКПП умудряется быстро отщелкивать передачи вверх и вниз. Для «автомата» предусмотрено три режима работы – «стандарт», «эконом», снег: к примеру, в «экономе» АКПП все время переключается вверх при достижении примерно 2 тыс. об/мин, а в «стандарте» коробка позволяет мотору набирать обороты повыше и переходить в турбо-режим. Суть работы режима «снег» я не уловил по причине летнего тест-драва: вообще по логике – АКПП должна стартовать со 2-й передачи, чтобы избежать пробуксовки колес. Но в любом случае, какой режим не возьми – вас ждут мягкие и незаметные переключения: «автомат» хорош, претензий нет. Контраст в другом: с учетом того, как мотор едет по городу «в полпедали», я ждал он автомобиля лучшей динамики разгона 0-100 км/ч «в абсолюте». А получилось…
Ох потом забросаете меня потом помидорами в комментариях… Но мне нравится облик Haval H2 FL: аккуратный, лаконичный, сдержанный. Здесь обошлось без лишних деталей и перекосов, а новая передняя часть напоминает Ford Kuga уходящего поколения. Хотя порой встречает бутафория: к примеру, заглушки выхлопных патрубков – хотя сами трубы выведены под бампер. Мотор будто живет двойной жизнью: до 2 тыс. об/мин и после – «атмосферник» и «турбо». С учетом того, как он тянет на средних и высоких оборотах, признаться, ожидал лучшего результата в разгоне 0-100 км/ч – а получил порядка 12 секунд.
Аналогично на контрасте собран и салон. Передняя панель в простых формах органично объединяет горизонтальные дефлекторы вентиляции, крупные перламутровые декоративные вставки, черную глянцевую отделку центральной консоли, огромную мягкую накладку на верхней части. Здесь аккуратные приборы с небольшим цветным ЖК-дисплеем и высокая посадка: высоко сижу – далеко гляжу. Ощущению габаритов способствует видимая кромка капота, а при обзоре ситуации позади автомобиля помогают огромные зеркала. Внутри много места – спереди и сзади, над головой, по ширине салона. Кажется все хорошо.
Но задних пассажиров обделили – отсутствием и дефлекторов вентиляции, и подогрева сидений. А ведь мы сейчас говорим о максимально версии Н2. Которая, к слову, выделяется обивкой сидений из эко-кожи в красно-черных тонах. Выглядит неплохо, но сильно парит под летним солнцем – а ведь ни вентиляции, ни перфорации здесь нет. Уж лучше выбрать тканевый салон. Недостает автоматических режимов всех стеклоподъемников (АВТО-режим только у водительского стеклоподъемника и блока управления панорамной крышей-люком). А еще небольшой багажник – ввиду огромного подполья в котором хранится «запаска». Но почему не обустроить в подполье органайзер для хранения вещей? А почему в багажнике нет крючков для пакетов? Выходит, в общих вопросах вроде и сделали все ладно – но до идеала в мелочах салон и багажник не довели. Контраст.
Салон ладно скроен – но крепко ли сшит? За несколько дней, что автомобиль был у меня в руках, он не стучал и не скрипел, ничего не гудело и не тарахтело. Опознать страну происхождении Haval можно было лишь по запаху – правда, после дневного простоя под солнцем, когда температура переваливала за +30 градусов жары. Сиденья нормальны своим профилем и посадкой, но искусственная обивка парит – уж лучше ткань. Сзади просторно, однако недостает внимания к мелочам. Аналогичное замечание касается и багажника: небольшой объем, но огромное и пустое подполье, нет крючков и кармашков для мелочей.
Есть ли инновации в Haval h3?
Глобальных технических инноваций нет – это просто современный кроссовер «сегодняшнего дня». Под капотом расположился 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор GW4G15B, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым «автоматом» Hyundai/KIA. Привод – передний (как на тестовом автомобиле) или полный, с системой Borg Warner TOD (Torque On Demand). Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон, сзади – независимая, многорычажная.
Если говорить об оснащении салона, но главное внимание привлекает крупный сенсорный дисплей по центру передней панели. Локализация и перевод хромают, а камера заднего вида ночью дает зернистую картинку. Зато основное меню довольно простое и понятное, а еще в недрах системы удалось обнаружить поддержку «Carplay». Да, это именно тот «Carplay», о котором вы подумали, только почему-то без упоминания яблок. Хотя конечному покупателю будет все равно до названия, главное – чтобы все работало. И система работает: смартфон подключается «на ура».
Под капотом – 1,5-литровый турбо-мотор и традиционный 6-ступенчатый «автомат». Как писал выше, все это неплохо едет, вот только… Почему я вижу корпус АКПП в колесной арке? Привет камни и грязь? А ведь надо было просто продлить металл кузова или установить пластиковый подкрылок. Опять контрасты и недоработки. Привод может быть передним или полным – что редкость в классе Haval-а (и за его деньги). Главная изюминка салона – крупный дисплей: камера заднего вида, настройки «климата», управления аудио и радио, подключение телефона, а также поддержка интеграции смартфонов.
Цена Haval h3 FL и его конкуренты
Кроссовер Haval h3 FL доступен в Украине с одним двигателем (как описанный 1,5-литровый бензиновый турбо), с передним или полным приводом, МКПП или АКПП, в двух комплектациях. Итого получаем шесть вариантов модели.
Модель стартует с комплектации Fashionable: 18-дюймовые колеса, тканевая отделка салона, две подушки безопасности, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и задние датчики парковки, кондиционер, система ESP от Bosch (включает в себя ABS, TCS, пр.), сенсорный дисплей в салоне (с поддержкой Carplay), электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, пр. Цены следующие: исполнение с передним приводом 2WD и МКПП – стартует с 464,6 тыс. (или $17 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – около 503,5 тыс. грн (или $18,4 тыс.), версия с передним приводом 2WD и АКПП – от 529,5 тыс. грн. или $19,4 тыс.
Более высокий уровень комплектации Intelligent добавляет следующее: датчик света и датчик дождя, кожаную отделку руля и сидений (искусственная кожа), электропривод регулировки сиденья водителя, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, светодиодные (LED) фары, климат-контроль, пр. Цены автомобиля в такой комплектации составляют: версия с передним приводом 2WD и МКПП – от 485,4 тыс. (или $17,8 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – от 524,3 тыс. грн (или $19 тыс.), модель с передним приводом 2WD и АКПП – от 545 тыс. грн. или $20 тыс.
Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен панорамной стеклянной крышей-люком, подогревом передних сидений, тонированными задними стеклами – все это является опциями. В итоге цена тестового Haval h3 FL составила около 567 тыс. грн. или порядка $21 тыс.
Кроссовер Haval H2 FL хорош в максимальной комплектации: появляются шесть подушек безопасности, «климат» в салоне, LED-фары. Хотя даже со стартовой версией «жить можно»: есть необходимый минимум и даже больше – к примеру, открывание дверей по сенсорной кнопке или 18-дюймовые колеса. Кстати, обратите внимание: сзади – дисковые тормоза. Тут бы похвалить безопасность, но кроме современной комплексной системы ESP других-то и нет: ни контроля рядности, ни авто-торможения, ни слежения за «слепыми зонами». Зато есть «панорама»: не просто стекло в крыше, но также и сдвижной люк. Поможет ли это в борьбе с конкурентами?
Не буду очередной раз рассказывать, что класс компактных SUV-автомобилей у нас огромен и насчитывает пару десятков моделей – на любой вкус, цвет, кошелек, запросы. Вместо этого приведу пару показательных примеров, которые могут выступать главными соперниками Haval h3 FL. Если говорить о тестовом автомобиле с ценой порядка $21 тыс., то соперником ему можно записать, к примеру, Nissan Qashqai или Haval H6. Да, пусть это будут автомобили в начальных версиях. Но оба едут более цельно, здесь нет такого контраста по разным ездовым характеристикам – и при этом оба едут в комплексе лучше. Оба могут предложить как минимум сравнимые по простору салоны или даже больше, при этом в любом случае багажник будет лучше – и просторнее, и лучше организован. Плюс Nissan Qashqai – это хорошая ликвидность на рынке, а Haval H6 – это мощный турбо-мотор и более современное оснащение.
Если опустится на ступеньку ниже «около $20 тыс. или чуть меньше», то в конкурентах назову Renault Duster и Suzuki SX4. На стороне Duster – широкий выбор версий (включая дизель), отменная энергоемкость подвески и готовность к бездорожью, системы контроля «слепых зон» зеркал заднего вида и кругового обзора. Хотя в отделке салона он может уступить (сплошь жесткие пластики), да и светодиодных фар или «панорамы» здесь нет. Сила кроссовера Suzuki – в его практичности: качественный и удобный салон, продуманный багажник, версии 4WD.
Наконец, последний пример – кроссовер JAC S3. Если хотите экономить деньги и расцениваете покупку китайского автомобиля – то почему нет? Он прост в своем дизайне и повадках, но базовые вещи выполняет: салон просторен, подвеска мягкая, «автомат» есть. А в каких-то мелочах даже лучше – к примеру, сзади есть подлокотник и вентиляция с ионизатором. На этом фоне Haval может ответить более современной системой мультимедиа, традиционной АКПП вместо CVT-вариатора, да наличием в гамме версии 4WD.
Я назвал лишь пять автомобилей – но даже они не обещают Haval H2 легкой жизни на рынке. А ведь реально список конкурентов намного больше: вариант от Haval с диапазоном цен $17-21 тыс. оказывается в самой гуще классов B/C—SUV. В кардинальных преимуществах модели – полный привод да мягкая и энергоемкая подвеска: хорошая заготовка для региональных дорог, где этих самых дорог может и не быть.
Реальный расход топлива Haval h3 и содержание автомобиля
В городском режиме езды автомобиль потребляет в среднем 9 л на 100 км пути. Отчасти удивительно, но разные условия движения не слишком сказываются на расходе: если поехать плавно/аккуратно – получите 8-8,5 л на 100 км, если поехать динамично и/или будет много пробок – расход возрастет до 10 л на «сотню», но не особо выше. Расход топлива на трассе при 80-90 км/ч составляет 6,5-7 л на 100 км, при движении со скоростью 110-120 км/ч потребление топлива возрастает примерно до 8 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 тыс. км пробега. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет шесть лет. Визиты на СТО для планового обслуживания требуются каждые 10 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного регламентного ТО – в диапазоне 2,3-7,3 тыс. грн.: в зависимости от типа трансмиссии (2WD или 4WD, МКПП или АКПП), возраста и пробега конкретного автомобиля, объема выполняемых работ.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге
Кроссовер Haval h3 FL – это автомобиль контрастов. Вроде и делают все недурно, но постоянно заметны какие-то недоработки: что в ходовых качествах, что в оснащении салона. При этом в Haval h3 FL я не нахожу этакого «козыря в рукаве», которым он может побить соперников в своем высоко-конкурентном классе. Но в тоже время – я не нахожу какого-либо глобального провала. Это просто еще один кроссовер на фоне других в данном сегменте. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но Haval h3 FL хотя бы пытается играть в одной лиге с другими известными моделями. Суть в чем: кроссовер Haval h3 FL не создан для того, чтобы открывать новую главу на автомобильном рынке или быть революционером. Он создан для того, чтобы продаваться. В больших или скромных количествах, в крупных городах или районных центрах – но Haval h3 FL находит своих покупателей среди украинцев уже сейчас.
Плюсы:
+ Нормально выглядит, нормальный салон – все лаконично и аккуратно, без лишней вычурности
+ Хороший внутренний простор спереди и сзади (а вот багажник откровенно подкачал)
+ Мягкая и энергоемкая подвеска – это благо на разбитых дорогах…
Минусы:
— …и это проблема в управляемости, да еще в сочетании с тяговитым турбо-мотором
— Недостает кардинальных преимуществ перед соперниками – и «панорама» или LED-фары тут уже не решают
Технические характеристики Haval H2 FL 1.5T 2WD 6A/T
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,365 х 1,81 х 1,71 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 185 мм
Багажник – 402 л (5 мест)
Грузоподъемность – 430 кг
Минимальная снаряженная масса – 1595 кг
Силовая установка – бензиновый турбо-мотор, R4, 1,5 л
Мощность – 143 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент – 202 Нм при 2200-4500 об/мин
Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т и 126 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с
Максимальная скорость – 190 км/ч
Расход паспортный (город) – 9,9 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,9 л на 100 км
Страна производства автомобиля – Китай
Шины тестового автомобиля – Kumho Solus KL21 235/55R18
Минимальная цена автомобиля – от 464,6 тыс. грн. или $17 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 567 тыс. грн. или $21 тыс.
Автомобиль предоставлен – ООО «Новая Энергия Украины»
HAVAL h3 FL Обзор – Богдан-Авто Холдинг
Ключевые характеристики
Тип кузова: Кроссовер
Кол-во мест: 5 мест
Двигатель: 1,5i
Особенности
Дорогой внешний вид
Новый HAVAL h3 FL – это небольшой кроссовер, в котором производителям удалось достичь баланса потребительских свойств и цены. HAVAL h3 FL готов завоевывать сердца украинских автовладельцев благодаря сочетанию приятного дизайна, улучшенных систем безопасности и эффективной мощности.
Приятный дизайн
Экстерьер компактного HAVAL h3 FL выполнен в современном духе, а выразительные линии кузова придают модели эстетической динамики. HAVAL Н2 FL оснащен новой светодиодной интегрированной головной оптикой, которая создает хищный взгляд.
Мультимедиа
Большой сенсорный экран на центральной консоли, поддержка Carplay и мультируль обеспечивают быстрый доступ ко всем мультимедийным функциям автомобиля.
Улучшенные технологии комфорта
Водителю ассистируют система курсовой стабилизации ESP нового поколения, антипробуксовочная система TCS, камера заднего вида и многое другое. Обновленная версия HAVAL h3 FL также оснащена бесключевым доступом для еще большего комфорта.
Экономичный двигатель
1,5 литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом обеспечивает достойную динамику и низкий расход топлива. Максимальная мощность – 143 л.с. Максимальный крутящий момент – 202 Нм. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 6,7-7 л/100 км.
Высокопрочный кузов
В основе конструкции кузова обновленного HAVAL h3 FL нет ни грамма алюминия: рама, как и элементы кузовного обвеса, созданы из стали повышенной прочности.
Закажите Тест-драйв в ближайшем салоне
Заказать тест-драйвСовременный дизайн
HAVAL h3 FL 2020 – обновленный компактный городской кроссовер соединил в себе много полезных опций по доступной цене, он стал оптимальным решением в соотношении цены и качества. Дизайн обновленного HAVAL h3 отражает современные мировые тенденции. При взгляде с любой стороны модель выглядит динамичной: плавные линии рельефа кузова создают впечатление, что автомобиль находится в непрерывном движении. Амбициозный характер и внутреннюю мощь выдает геометрия передней части кузова, в частности новая светодиодная интегрированная головная оптика, а также все это подчеркивают 18-дюймовые легкоспавни диски.
Индивидуальный интерьер
HAVAL h3 FL оставляет приятное впечатление как снаружи, так и внутри. Вам действительно понравятся обработанные эко-кожей сиденья, которые по уровню комфорта и эргономики не уступают признанным брендам. Панорамная крыша – обеспечит больше света в салоне обновленного Н2, за счет чего, поездки станут более приятными. HAVAL h3 предлагает качественный и практичный интерьер.
HAVAL h3 и безопасность
HAVAL h3 FL обновленный стал еще более безопасным и комфортным. Укомплектован такими интеллектуальными технологиями как ESP нового поколения (система курсовой стабилизации), и антипробуксовочная система TCS, система с 6 подушек безопасности, обновления профессиональной подвески SUV, автомобиль обеспечивает надежную физическую защиту водителя и пассажиров в экстренных ситуациях.
Закажите Тест-драйв в ближайшем салоне
Заказать тест-драйвДобротное оснащение
Управление HAVAL h3 FL становится настоящим удовольствием благодаря множеству комфортабельных опций, которыми оснащен автомобиль. Почувствуйте себя уютно в салоне с кожаной обивкой сидений. Настраивайте наиболее удобное положение сиденья с помощью электрорегулировки сидения водителя в 6-ти направлениях, а также создавайте приятную температуру для каждого ряда сидений отдельно. Большой сенсорный экран поможет управлять мультимедиа, не требуя излишнего отвлечения на себя.
Купить HAVAL h3 в Украине
В Украине HAVAL h3 (Хевел Н2) представлен в передне- и полноприводной версии. Купить HAVAL h3 Вы можете в автоцентрах «Богдан-Авто Холдинг». Актуальная цена на автомобиль указана в прайс-листе.
Почему покупать в Богдан-Авто ?
- Продано более 50.000 машин
- Низкие цены за счет большого объёма продаж
- Дилер года Hyundai
Гарантия на 5 лет и 100.000 км пробега
Похожие модели
Haval h3: цена Хавейл h3, технические характеристики Хавейл h3, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев Haval h3
Haval h3, 2017 г
Проехал всего 8500, я вахтовик и езда практически в городских условиях. Ну и рыбалка — нареканий нет. Расход 9.2 в городе езжу активно, не накатом. Сверчки не появились, хотя дороги в саратовской области далекие от идеала. При запуске в мороз (-20 ) в частности, в салон сразу идёт тёплый воздух. Смел снег со стекол и садись, в салоне Haval h3 уже теплынь. Едет мягко, в салоне тихо. При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж без проблем. После 10000 сделаю чиптюнинг, обещают экономию и 180 л.с., ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.
Достоинства: комфорт. Шумоизоляция. Плавность хода. Оснащение. Внешний вид. Материалы отделки.
Недостатки: пока не увидел.
Владимир, Саратов
Haval h3, 2017 г
Впечатления и наблюдения от трёх дней вождения: потеют стёкла, причём долго, пока салон не прокалится, потом вроде бы все норм, посмотрим весной осенью. Не очень плавно регулируется температура печки, вроде как мало, но тут же дует огнём, тоже и с вентилятором печки, ничего привыкну. Мотор с автоматом не в ногу, ну придётся привыкать, небольшая вибрация на месте на драйве, разгон как на полном приводе с блокировками, но если не подтапливать катится легко. Режим «снег» не понял пока вообще. Обзор хороший, передние стойки не мешают. Посадка мне понравилась, высоко удобно, но в дутой куртке спинка не ахти, хотя своё положение пока не нашёл. Места с сзади в Haval h3 очень много, просто много, но багажник, увы, мал. На ходу как будто дороги стали много лучше, подвеска «мелкоёмкая» на больших ухабах не прыгает, тяга средняя, можно было бы и порезвее, руль вялый, длинный, тормоза как на Европе или Японце, при старте на очень скользкой дороге подтягивает вправо (не комильфо), но привычно. Вообще внешние визуальные впечатления выше чем у корейцев, пластик торпедо мягкий, зазоры одинаковые и ровные, швы сидений и карт дверей не хуже немцев, присутствует хоть какая-то шумка в отличие от остальных. ЛКП проверится временем. Не понятен пока алгоритм датчика дождя и света. Расход пока держится на уровне от 10.5 до 10.9, пока может, обкатывается, есть ещё запах горелого масла в салоне. Есть функция сигнала превышения скорости, выставил на 75, но ничего пока не произошло, будем копать. В общем по сравнению с одноклассниками Haval h3 выигрывает по виду, салону, деньгам, толщина железа внушительная.
Достоинства: качественный автомобиль. Легкий и приятный в управлении.
Недостатки: скромный багажник.
Сергей, Москва
Haval h3, 2017 г
Пока Haval h3 только радует. Привлекает к себе внимание. Хотел приобрести в комплектации «Элит», но с начала года поставок нет. Пришлось взять «Люкс». Пожалуй, это единственный неприятный осадок от покупки. За месяц прошел 1500 км. Первую тысячу, пришлось нюхать обгорающую «антикорозийку», попавшую на гофру и коллектор. Обгорала почти месяц. Немного беспокоит вибрация компрессора кондиционера на холостых оборотах. Но это проблема большинства авто. Очень аккуратная сборка, подгонка всех деталей кузова и интерьера. Специально искали, до чего бы докопаться, но так и не нашли. Все удивляются «китайскому скачку» автопрома из Поднебесной. Главное, чтобы не потерялось качество сборки, когда начнут выпускать «Хавалы» на узловой, Тульской обл.
Достоинства: качество сборки. Комфорт. Богатая комплектация.
Недостатки: мелочные.
Борис, Санкт-Петербург
комплектации и цены от официального дилера
Колёсная база
2560
Размер колёс
235/55/R18
Ширина задней колеи
1520
Ширина передней колеи
1525
Объем багажника мин/макс, л
—
Объём топливного бака, л
Полная масса, кг
1985
Снаряженная масса, кг
1570
Количество передач
6
Коробка передач
автомат
механика
Тип привода
передний
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
Марка топлива
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
13
Расход топлива, л город
Расход топлива, л город/смешанный
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
Расход топлива, л смешанный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
—
Количество цилиндров
4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
150 / 110 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
210 при 2200 – 4500
Объем двигателя, см³
1497
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
Степень сжатия
Тип двигателя
Тип наддува
турбонаддув
Название рейтинга
Оценка безопасности
Аккумуляторная батарея
Запас хода на электричестве, км
Haval h3 кроссовер 5 дв 2020 года Haval с фото и ценами — CARobka.ru
Кроссовер Haval h3 был представлен на Пекинском автосалоне в 2014 году. Это модель пополнила стройные ряды внедорожников, созданных компанией Great Wall Motor. Китайский автопром весьма уверенно пробивает себе путь на глобальный рынок, обеспечивая своими автомобилями не только собственную, весьма обширную аудиторию, но и щедро предлагая разнообразие моделей покупателям других стран.
Представленный на Auto China 2014 кроссовер h3 является самым маленьким представителем линейки Haval. Согласно габаритным размерам, Haval h3 в длину имеет 4 330 миллиметров, в ширину — 1 815 мм, а в высоту — 1 700 мм; при этом размер колесной базы составляет 2 650 миллиметров. Автомобиль позиционируется компанией как молодежный компактный кроссовер, получивший двухцветную окраску кузова с контрастной крышей и двухцветное исполнение салона. Всего доступно три комплектации h3: Urban, Elite и Premium. Стартовая модификация получила дисковые тормоза на передней и задней осях, светодиодные дневные ходовые огни, обитый кожей мультируль с электроусилителем, две подушки безопасности, систему мониторинга давления в шинах, круиз контроль, функцию доступа без ключа, зажигание с кнопки, поддержку подключения гаджетов по Bluetooth, независимую переднюю подвеску Макферсон и многорычажную независимую подвеску сзади. Последующие комплектации в дополнение получили автоматический дальний свет, датчик дождя, камеру заднего вида, спутниковую навигацию GPS, поддержку USB и подогрев передних сидений.
Самый маленький из линейки Haval кроссовер h3 получил моторную линейку из двух вариантов: первый, турбированный четырехцилиндровый бензиновый 1,5-литровый двигатель, имеет мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 210 Нм; второй, того же объема и количества цилиндров атмосферник способен на 105 лошадиных сил и 138 Нм. Моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, в качестве опции доступен также вариатор.
Шины Haval h3: найдите идеальные шины для вашего авто
Выбор шин для вашей Haval h3 должен быть сделан внимательно, учитывая разные показатели, которые включают тип автомобиля, размер и способы использования транспортного средства в отношении маршрутов преодолеваемых ежедневно. Чтобы помочь вам в этом деликатном поиске, Pirelli создал полный каталог шин для Haval, предназначенных для обеспечения отличной эффективности вождения в любых условиях и полную безопасность. В обширном каталоге Pirelli найдете широкий ассортимент шин для Haval, разработанные для высоких эксплуатационных характеристик: зимние шины, летние и All Season специально для городских автомобилей, внедорожников, седанов и спортивных автомобилей. Шины Pirelli для Haval h3 являются идеальной связью технологии и инновации, выполненые с особым протектором, способным противостоять любым погодным условиям без всякого сомнения. Рисунок протектора шин разработан для обеспечения максимального сцепления по прямой и на повороте, одновременно снижая эффект аквапланирования на мокрой дороге, тормозной путь и расход топлива. Обращаясь к описанию каждого типа шин для Haval h3, сможете проверить технические характеристики, сравнивая различные возможности. Выбрав шины для Haval h3, которые наиболее подходят вашим требованиям, обратитесь к авторизованному дистрибьютору Pirelli для более подробной информации о технических аспектах и для совершения покупки в полной безопасности. Когда приближается момент смены шин для вашего автомобиля Haval h3, выберите качество и безопасность от Pirelli.
Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее. Положения и условия
Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее.
Аэрогаз
Что такое водород?
Водород (H 2 ) — легковоспламеняющийся газ, получаемый путем отделения его от воды и ископаемого топлива. Мы предлагаем водород в различных режимах подачи для нескольких применений.
Закупка газообразного водорода высокого давления или жидкого водорода Мы предлагаем сжатый и жидкий водород различных марок для различных областей применения, таких как:
• Сварочный газ для нержавеющей стали
• Вспомогательное средство при переработке сырой нефти
• Газ-носитель в газовой хроматографии
• Пропульсивный газ в ракетной технике
Загрузите спецификации и паспорта безопасности, чтобы получить дополнительную информацию о покупке расфасованного водорода у Airgas сегодня.
Промышленное применение
Производство и изготовление металлов
Водород, часто смешанный с аргоном, используется для сварки и резки нержавеющей стали.
Химическая промышленность
На нефтеперерабатывающих заводах водород используется для переработки сырой нефти в очищенные масла, такие как бензин и дизельное топливо, а также для удаления загрязняющих веществ. Водород также необходим для химической обработки, такой как создание серной и соляной кислот.
Автомобильная промышленность
Водород стал идеальным альтернативным источником энергии из-за его тенденции к снижению нежелательных выбросов.Сегодня технология водородных топливных элементов разрабатывается для питания различных транспортных средств, таких как автобусы и промышленное оборудование.
Aerospace & Defense
Газообразный водород необходим для ракетных двигателей, а также для питания и обслуживания космических аппаратов. Он также становится популярной альтернативой ископаемому топливу, используемому для поддержания внутреннего горения печи при производстве турбин и реактивных двигателей.
Первичные материалы
Производители стекла полагаются на водород для создания первозданного пламени печи, которое производит меньше выбросов, что приводит к производству более чистого и прозрачного стекла.
Аналитическая химия
Водород иногда используется вместо гелия в качестве газа-носителя в газовой хроматографии (ГХ).
Режимы питания
Баллоны высокого давления и жидкостные баллоны
Мы предлагаем водород в газовых баллонах высокого давления и жидкостях Дьюара, доступных в различных размерах, для удовлетворения любых потребностей в небольших объемах.
MicroBulk
Тем, кто вырос из баллонов и сосудов Дьюара, но не хватает места для бестарного хранения, мы предлагаем водород через Airgas MicroBulk — безопасное, чистое и эффективное решение для пользователей с большими объемами.
Массовые поставки
Водород также доступен для доставки наливом газа и жидкости, а также в полном диапазоне чистоты и размеров резервуаров.
Трубопровод
Если вы регулярно потребляете газ в больших объемах, ваши потребности могут быть наилучшим образом удовлетворены с помощью наших трубопроводных систем подачи — более экономичного и надежного варианта по сравнению с другими режимами поставок.
Транспорт водорода — Характеристики — Инженер-химик
Энди Браун рассматривает варианты и проблемы перемещения водорода из пункта А в пункт Б в больших объемах
ВОДОРОД получает поддержку в качестве потенциальной замены ископаемым видам топлива, таким как уголь, нефть и природный газ.Теоретически и для большинства применений это привлекательный вариант: относительно обильный материал, использование которого вызывает лишь небольшое нарушение окружающей среды по сравнению, например, с выбросами в атмосферу двуокиси углерода или твердых частиц (PM2,5 и PM10). В отличие от ископаемого топлива, водород нужно перерабатывать из чего-то еще и доставлять к месту использования. В этой статье описаны некоторые варианты доставки, факторы, которые могут повлиять на выбор, и некоторые связанные с этим проблемы.
Для транспортировки практически любой жидкости необходимо задать ряд вопросов, возможно, наиболее актуальными из которых являются: Сколько? Насколько чисто? Какое давление? Очевидно, что ответы на эти вопросы будут зависеть от конечного использования.
Сколько?
Для большинства приложений водород будет использоваться в качестве газа, но это не означает, что он всегда транспортируется как газ. Большая часть перемещаемого водорода находилась в стальных баллонах или в специально разработанных и охлаждаемых трубчатых трейлерах.Одиночные баллоны обычно содержат 5-8 Нм 3 водорода при давлении в диапазоне 150–300 бар. У BOC есть Hydrogen Genie , легкий цилиндр объемом 20 л, вмещающий 7 кВтч энергии и около 450 г водорода.
С увеличением вероятности появления большего количества водородных автомобилей существует потребность в методах хранения водорода, которые были бы легкими и безопасными. Сжатый водород может храниться на борту в резервуарах, основанных на углеродно-композитной технологии типа IV, полностью композитной конструкции с полимером, вкладышем (обычно из полиэтилена высокой плотности (HDPE)) с углеродным волокном или гибридным композитом углерод / стекловолокно.Композиционные материалы несут все структурные нагрузки. Используемое давление обычно составляет 350 бар или 700 бар. Емкость варьируется от производителя, но обычно 5 кг. Конструкция и проектирование этих резервуаров значительно улучшились за последние 10 лет, как показано в Таблице 1. 1
Таблица 1: Улучшение автомобильных систем хранения водорода
Водород также хранится в криогенных условиях в изолированных резервуарах (обычно охлаждаемых до -253 ° C и при давлении от 6 до 350 бар) или с использованием современных материалов (т.е. внутри конструкции или на поверхности определенных материалов).
Следующая ступень, так сказать, — водородные грузовики. В США на большие расстояния водород транспортируется в жидком виде в изолированных криогенных автоцистернах. На большие расстояния транспортировка жидкого водорода автомобильным транспортом более экономична, чем транспортировка газообразного водорода, поскольку автоцистерна с жидкостью может вмещать гораздо большую массу водорода, чем прицеп с газообразной трубой. Проблемы с транспортировкой жидкого водорода включают возможность выкипания во время доставки.
Как правило, водород в Великобритании перевозится в трубчатых трейлерах.Типичный трейлер ( см. Рис. 1 ) должен быть заполнен до 228 бар и перевозить около 300 кг водорода. Сейчас на рынке доступны прицепы большой грузоподъемности на 300 бар, которые могут перевозить 600 кг при 228 бар и 900 кг при 300 бар. Также в разработке находятся прицепы на 500 бар. 2
Рисунок 1: Трубчатый полуприцеп с жидким водородом
В США жидкий водород также перемещается наливом по железной дороге в резервуарах с двойными стенками (например, вакуумная колба), многослойной изоляцией и отражателями солнечного света.
Грузовик с жидким водородом показан на рисунке 2.
AirProducts and Chemicals
Рисунок 2: грузовик с жидким водородом
цистерны Lh3 вмещают 7 711 кг. Давление внутри резервуара обычно составляет 1,7 бар абс. Или ниже, а температура обычно ниже –252,87 ° C. Скорость кипячения составляет около 0,3–0,6% в день. 3
Водород транспортируется по трубопроводам с 1938 года.Между Рейнской и Рурской областями Германии по трубопроводу диаметром 250–300 мм и длиной 240 км, построенному из трубной стали стандартной марки, идет водород под давлением 20–210 бар. 4 С тех пор водородные трубопроводы можно найти во многих разных странах ( см. Таблицу 2 ), и строятся новые.
Таблица 2: протяженность водородных трубопроводов во всем мире
О потенциальных металлургических последствиях транспортировки водорода по трубопроводам из углеродистой стали, особенно о водородном охрупчивании, известно больше, чем в 1938 году.Водородная хрупкость вызывается взаимодействием атомов водорода с кристаллическими решетками в стали. Присутствие водорода усиливает образование трещин коррозии под напряжением. Стали с объемно-центрированной атомной структурой кубической решетки (ферритные стали) при определенных условиях восприимчивы (высокие растягивающие напряжения в материале). Металлы с атомной структурой гранецентрированной кубической решетки (например, аустенитные стали, Al, Ni) менее восприимчивы. Таким образом, вероятность водородного охрупчивания может быть снижена за счет комбинации:
- нижнее парциальное давление водорода;
- более низкие температуры;
- выбор материала трубопровода; и
- консервативный дизайн (более низкая кольцевая нагрузка).
В принципе, транспортировка водорода наливом мало отличается от транспортировки природного газа, и применяются текущие проектные нормы (например, BS PD 8010-1). Обычно рекомендуется 5 указывать только классы API 5 5L с более низкой прочностью (X52 или ниже), что сохраняет низкие кольцевые напряжения и позволяет использовать «стандартные» размеры трубопроводов, материалы и процедуры сварки, разработанные для природного газа. использовал.
IGEM разрабатывает рекомендации по более локальному распределению водорода по трубам.Для трубопроводов низкого давления используются те же самые низкие марки стали, что и для трубопроводов высокого и среднего давления, но при давлении 7 бар и ниже неметаллические трубопроводы становятся более рентабельными, особенно на больших расстояниях. В Великобритании для водоснабжения и газоснабжения низкого давления используются два полиэтиленовых материала, известных как PE80 и PE100.
PE80 уже много лет широко используется в газовой, водной и промышленной сферах. Ранее этот материал был известен как MDPE (полиэтилен средней плотности) и HDPE (полиэтилен высокой плотности).
PE100 — это полиэтилен с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем PE80, и демонстрирует повышенную стойкость к быстрому распространению трещин, а также к длительному растрескиванию под напряжением. PE100 также имеет преимущества перед PE80 при низких температурах, поскольку он чрезвычайно устойчив к растрескиванию до -20 ° C. Более высокая прочность PE100 позволяет иметь более тонкие стенки трубы, чем PE80, при том же рабочем давлении: он использует меньше полимерного материала и обеспечивает большее отверстие и повышенную пропускную способность для данного номинального размера трубы.Это может привести к значительной экономии затрат при определенных размерах и номинальном давлении.
PE80 и PE100 не рекомендуются во всем мире для работы под постоянным давлением при температурах выше 40 ° C для любых газов. В Великобритании компоненты трубопроводов из полиэтилена рассчитаны на давление до 7 бар (в других странах — 10 бар) при температуре до 20 ° C при транспортировке природного газа. В настоящее время не существует эквивалентного рейтинга для перевозки смесей природного газа и водорода, равно как и для 100% водорода.
Исследовательская работа была проведена, однако 6 , для сравнения проницаемости PE80 для природного газа с проницаемостью для водорода при 5 и 20 бар с диапазоном составов и температур.На проницаемость не влияло приложенное давление, и, по-видимому, не было эффекта смеси, другими словами, для данной температуры каждый газ (водород или метан) сохраняет свой собственный коэффициент проницаемости независимо от состава исходной смеси. Это явление соответствовало закону Аррениуса, поэтому можно было делать прогнозы для давлений, выходящих за рамки тех, которые применяются в лаборатории. В другой работе 7 указано, что диффузия водорода через трубопроводы из полиэтилена в пять раз выше, чем диффузия природного газа, но по-прежнему незначительна, с ежегодными потерями 0.0005-0,001% от общего перевезенного объема.
Насколько чисто?
Чаще всего производятся две степени чистоты: «высокая чистота» (99,98% h3) и «сверхвысокая чистота» (99,999% H 2 , так называемая «чистота 5 9»). Редко можно встретить перевозимый водород более низкой чистоты, потому что на него не было большого рыночного спроса, поскольку приложения требовали высокой чистоты. К ним относятся топливные элементы (особенно протонообменная мембрана (PEM) и щелочные топливные элементы, а также использование в качестве хладагента в больших генераторах переменного тока).Однако некоторые типы топливных элементов (например, расплавленный карбонат) могут использовать природный газ и биогаз, поэтому также можно использовать водород более низкой чистоты. В других областях применения водород используется в качестве восстановителя (например, в стекольном производстве для минимизации окислительного потенциала), который, опять же, не обязательно должен иметь высокую чистоту.
Подача водорода высокой и очень высокой чистоты в баллонах была обычным делом на протяжении десятилетий, и, вероятно, останется рынком еще какое-то время в будущем.
Текущие предложения по замене части или всего природного газа водородом открывают новые возможности для водорода, и если «слегка загрязненный» водород может быть доставлен, например, потребителям тепла или бытовым потребителям по более низким ценам, чем сорта с высокой чистотой, не влияя на качество продукта, это повысит шансы на более широкое распространение.
Роб Крэндалл / Shutterstock.com
Водородные заправочные станции: можно использовать «слегка загрязненный» водород
Возможность распределения «слегка загрязненного» водорода также открывает возможность более широкого разнообразия технологий производства водорода, некоторые из которых могут привести к присутствию небольших количеств CH 4 , CO или N 2 . Это позволило бы избежать дорогостоящего и ненужного удаления этих частиц при низких парциальных давлениях из основной массы газа и могло бы приблизить переход к экономике, основанной на водороде.
Но как насчет топливных элементов, требующих более высокой степени чистоты? Возьмем, к примеру, автомобили на топливных элементах, не будет ли это препятствовать заправке водородом? Не обязательно, это означает, что заправочные станции могут забирать свой «слегка загрязненный» водород из более широкой трубопроводной инфраструктуры и обрабатывать его локально, используя абсорбцию при колебаниях давления (PSA) или технологии молекулярных сит в сочетании с компрессорами высокого давления, которые потребуются в любом случае.
Весьма вероятно, что чистый водород, введенный в трубы, ранее использовавшиеся для природного газа (перепрофилирование), на требуемых уровнях в диапазоне ppmv (частей на миллион по объему) будет собирать достаточно примесей, чтобы потребовать предварительной обработки перед использованием. в любом случае в топливном элементе.Следовательно, трубопроводная транспортировка водорода в больших объемах становится реальной возможностью даже с использованием существующей инфраструктуры. Тем более, если водород присутствует вместе с природным газом в небольших количествах (например, 20 об.%).
Какое давление?
Водород является сжимаемым газом, но из-за малой молекулярной массы центробежные конструкции не идеальны, поскольку для достижения той же степени сжатия им необходимо работать с предельными скоростями в три раза быстрее, чем у компрессоров природного газа.Из-за небольшого размера молекул водорода осевые компрессоры также не очень эффективны, так как происходит значительная межступенчатая утечка.
Следовательно, компрессоры прямого вытеснения (поршневые) часто являются предпочтительными, особенно там, где требуется более высокое давление. Компрессоры прямого вытеснения могут быть поршневыми или роторными. Роторные компрессоры сжимаются за счет вращения шестерен, кулачков, винтов, лопастей или роликов. Сжатие водорода является сложной задачей для роторных компрессоров из-за жестких допусков, необходимых для предотвращения утечки / утечки водорода обратно через механизм.
В поршневых компрессорахдля перемещения поршня или диафрагмы вперед и назад используется двигатель, иногда с линейным приводом. Это движение сжимает водород, уменьшая занимаемый им объем. Эти компрессоры могут быть большими и тяжелыми. На рисунке 3 показан компрессор с ходом 145 мм и 720 об / мин, который забирает водород под давлением 30 бар и подает его под давлением 50 бар. Мощность двигателя 3,36 МВт.
Сегодня доступны ионные компрессорыс мощностью и давлением, требуемым на заправочных станциях водородом (> 700 бар).
Air Products and Chemicals
Рисунок 3: Водородный компрессор Ariel модель JGU / 6
Ионные компрессоры похожи на поршневые компрессоры, но вместо поршня используются ионные жидкости. Для этих компрессоров не требуются подшипники и уплотнения — два распространенных источника отказа поршневых компрессоров.
Как показывает практика, сжатие водорода потребует около 2,1% энергии самого газа, чтобы привести компрессор в действие.Более высокое сжатие без рекуперации энергии будет означать, что на этапе сжатия будет потеряно еще больше энергии.
Ответ, где это возможно, заключается в сжатии исходных химикатов на входе (вода в электролизерах, природный газ в установках автотермического риформинга и т. Д.).
Сводка
Водород высокой чистоты перевозят давно. Разработка приложений, таких как автомобили на топливных элементах, стимулировала инновации для преодоления предполагаемых препятствий.Переход к водородной экономике потребует перевозки насыпных грузов: это сопряжено с определенными трудностями, но ни одна из них не кажется непреодолимой и может в значительной степени опираться на обычаи и практику газовой промышленности.
Это шестая статья в серии, посвященной проблемам и возможностям водородной экономики, разработанной в партнерстве с IChemE’s Clean Energy Special Interest Group. Для получения дополнительных записей посетите концентратор серии.
Список литературы
1. Материалы для хранения водорода , Кафедра машиностроения, Университет Юань Цзе; и Целевые показатели для бортовых систем хранения водорода , Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США.
2. Подразделение BOC по газам, чистое топливо.
3. NREL / TP-570-25106, Затраты на хранение и транспортировку водорода , Уэйд А. Амос (Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии), ноябрь 1998 г.
4. https://bit.ly/2HDX1JA
5. Европейская промышленная Газовая ассоциация док. 121/14, Водородные трубопроводные системы, 2014.
6. «Прочность и транспортные свойства полиэтиленовых труб для распределения смесей водорода и природного газа», MP Foulc и др., Представленные на Всемирной конференции по водородной энергетике , Лион, Франция, июнь 2006 г.
7. WP EN2006-008 «Использование инфраструктуры трубопроводов природного газа для транспортировки водорода в меняющейся рыночной структуре» Д. Хэзелдонкс, В. Д’Хаселер, Католикский университет Левена, Бельгия, июнь 2008 г.
«Зеленый водород» продается на открытом рынке по цене на 80% выше, чем серый h3
Канадская компания начала продавать «зеленый водород» на открытом рынке по цене около 80%, чем обычный серый водород.
Это, пожалуй, первая проверка спроса на чистый водород в Северной Америке при текущих ценах. Серый водород, полученный в результате парового риформинга метана, при котором выделяется от 9 до 12 тонн CO 2 на каждую тонну произведенного H 2 , обычно стоит около 1,50 доллара за килограмм.
Компания из Квебека H 2 V Energies продает свой «зеленый водород» по цене 3,50 канадских долларов (2,67 доллара) за килограмм — цена, которая, как она указывает, ниже, чем у дизельного топлива.Заказы, принятые сейчас, будут доставлены в 2022 году с еще не построенного завода Alpha в Беканкуре, Квебек, который будет производить 49000 тонн водорода в год.
Зеленый водород обычно определяется как H 2 , полученный с использованием возобновляемой энергии для расщепления молекул воды на водород и кислород внутри электролизера. H 2 V Энергетический «зеленый водород» будет производиться с использованием гидроэлектроэнергии для питания «проверенной и запатентованной» системы плазменной газификации, которая превращает древесные отходы (остаточную лесную биомассу, кору, смешанную бумагу и строительные отходы) в синтез-газ, который затем будет преобразовано в 99.8% -ный водород.
Компания утверждает, что в ее процессе будет использоваться в четыре-шесть раз меньше электроэнергии на килограмм зеленого водорода, чем при электролизе; производить больше воды, чем потребляет, за счет извлечения H 2 O из биомассы и сокращать выбросы метана в результате местного разложения древесины. Как и корабли, работающие на СПГ, зеленый водород будет транспортироваться танкерами, заправленными тем же H 2 .
«Объявив, что мы принимаем заказы сегодня, мы делаем важный шаг к реализации нашего амбициозного проекта», — сказал Норман Гойетт, президент и исполнительный директор H 2 V Energies.«Этот важный шаг является результатом напряженной работы в течение последних нескольких лет, и он устанавливает процесс в движении по направлению к строительству завода, который будет расположен в Becancour Waterfront индустриального парка„“
Водород инициатива. — Сжатый газ Ассоциации
Более эффективные, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, FCEV не производят никаких выбросов, кроме воды. Использование топливных элементов в вилочных погрузчиках уже хорошо зарекомендовало себя, и разработка пассажирских FCEV идет полным ходом.Начальные усилия по внедрению водородных FCEV для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности находятся на подъеме.
Один критический пробел существует в вспомогательной инфраструктуре — поставке зеленого водорода — которая в настоящее время отстает.
Источник
Сжижение водорода и сжатие газа хорошо известны в отрасли, и существует несколько согласованных публикаций.
Доставка и хранение
Доставка и хранение жидкого и газообразного водорода хорошо известны в отрасли.Для заправки водородом необходимы дополнительные стандарты. В то же время правила перевозки опасных материалов в некоторых юрисдикциях создают препятствия, которые необходимо устранить. Дальнейшая разработка стандартов также необходима для поддержки геологического хранения.
Системы и инфраструктура
Мелкомасштабная интеграция производства зеленого водорода со сжатием и хранением требует дальнейшей стандартизации. Также необходимо разработать руководство по модульным подходам к проектированию и эксплуатации заправочных станций, включая соединители и предохранительные устройства.Кроме того, есть проблемы с размещением, которые необходимо решить, в том числе снижение расстояний, требования к «занятости» и навесы над площадками для заправки топливом.
Растущая библиотека публикаций по безопасности водорода CGA
Следующие публикации CGA по безопасности сосредоточены на водороде, при этом разрабатываются дополнительные стандарты.
CGA G-5, Водород (8-е издание)
CGA G-5.3, Товарные спецификации для водорода (7-е издание)
CGA G-5.4, Стандарт для систем водородных трубопроводов в местах расположения пользователей (6-е издание)
CGA G-5.5, Системы вентиляции водорода (4-е издание)
CGA G-5.6, Водородные трубопроводные системы (1-е издание)
CGA H-1, Условия эксплуатации переносных реверсивных металлогидридных систем (2-е издание)
CGA H-2, Руководство по классификации и маркировке систем хранения водорода с водородом, абсорбированным в обратимых гидридах металлов (2-е издание)
CGA H-3, Стандарт для криогенного хранения водорода (3-е издание)
CGA H-4, Терминология, связанная с технологиями водородного топлива (3-е издание)
CGA H-5, Стандарт для систем подачи большого количества водорода (американский национальный стандарт) (2-е издание)
CGA H-10, Безопасность горения для парового риформинга (2-е издание)
CGA H-11, Методы безопасного запуска и останова паровых риформеров (2-е издание)
CGA H-12, Механическая целостность систем выпуска синтез-газа (1-е издание)
CGA H-13, Требования к механической целостности адсорбера с качающимся давлением водорода (PSA) (1-е издание)
CGA H-14, Практика обнаружения утечек газа на заводе HYCO и реагирования на них (1-е издание)
CGA H-15, Безопасное обращение с катализатором на установках HYCO (1-е издание)
CGA P-28, OSHA План управления производственной безопасностью и План управления рисками EPA Руководящий документ для систем с жидким водородом (4-е издание)
CGA PS-31, Заявление CGA о чистоте протонообменных мембран Водородные трубопроводы / компоненты (1-е издание)
CGA PS-33, Положение CGA по использованию баллона сжиженного нефтяного газа или пропана в качестве буферов для хранения сжатого водорода (1-е издание)
CGA PS-46, Заявление о позиции CGA в отношении крыш над системами хранения водорода (1-е издание)
CGA PS-48, Заявление о позиции CGA по разъяснению существующих расстояний снижения уровня водорода и разработке новых расстояний снижения уровня водорода в NFPA 55 (1-е издание)
Новая публикация в разработке
CGA H-XX, Производство и доставка водорода в малых масштабах
Работайте с нами для продвижения будущего водорода
Мы приглашаем компании, участвующие в цепочке поставок водорода — в производстве, транспортировке, хранении и использовании водорода, — рассмотреть возможность присоединения к CGA.Приходите работать вместе со своими коллегами по отрасли, поскольку мы помогаем писать будущее водородной революции, сохраняя при этом безопасность наших сотрудников и сообществ.
Подробную информацию о преимуществах членства, квалификационных критериях и подаче заявки см. В разделе «Членство» на нашем веб-сайте.
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
ПроектHyPER с использованием парового риформинга с использованием сорбента для получения низкоуглеродистого газа h3 из природного газа
Международное сотрудничество под руководством Университета Крэнфилда изучит потенциал низкоуглеродного производства водорода из природного газа.В рамках проекта HyPER (объемное производство водорода с помощью сорбента с улучшенным паровым риформингом) будет построена пилотная установка th мощностью 1,5 МВт в университете Крэнфилд для тестирования инновационной технологии производства водорода, которая существенно снижает выбросы парниковых газов.
При финансировании программы энергетических инноваций Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) в размере 7,5 млн фунтов стерлингов (предыдущая публикация) в проекте также участвуют находящаяся в США научно-исследовательская организация GTI и Дусан Бэбкок, специалист по поставкам низкоэнергетических материалов. углеродные технологии.В основе проекта лежит новая технология производства водорода, изобретенная GTI.
После успешного завершения первого этапа пилотная установка будет построена в Университете Крэнфилд в 2020 году и введена в эксплуатацию в 2021 году.
Инновационная технология производства водорода GTI улавливает CO 2 в процессе производства водорода и меняет химические реакции в пользу производства большего количества водорода. На выходе получаются потоки водорода и диоксида углерода высокой чистоты, которые затем можно хранить, продавать или транспортировать туда, где это необходимо.
Процесс прямого производства водорода из природного газа, который будет использоваться в проекте, компактный, но масштабируемый до очень больших заводов. Он может производить водород высокой чистоты по цене до 30% ниже, чем традиционные методы парового риформинга метана, которые требуют улавливания CO 2 в качестве дополнительной дорогостоящей стадии процесса.
Традиционная технология также ограничена в части выбросов CO 2 , которых можно фактически избежать с разумной экономией.Ключевым преимуществом нового процесса является то, что он может быть более экономичным и эффективным, чем другие технологии, поскольку потоки продуктов находятся под давлением.
Справочная информация о процессе HyPER. Институт газовых технологий (GTI) разработал процесс компактного генератора водорода (CHG), основанный на технологии сорбционного улучшенного риформинга (SER), который успешно объединяет ранее независимые этапы процесса, обеспечивает превосходную энергоэффективность за счет снижения температуры реакции и обеспечивает возможность удвоения энергии. производительность при меньшем загрязнении окружающей среды.
В процессе CHG используется оксид кальция (CaO) в качестве сорбента для удаления побочного углекислого газа на месте с получением продукта H 2 с чистотой 92+ об.%. Это приводит к снижению затрат на оборудование, более высокому выходу H 2 и потоку концентрированного продукта CO 2 , подходящему для улавливания и связывания углерода (CCS) или других приложений.
Предыдущие усилия GTI по развитию процесса CHG завершились запуском экспериментальной установки. Во время первоначальных пилотных испытаний GTI продемонстрировала работу на 90% от номинальной мощности.GTI обнаружила, что капитальные затраты ниже примерно на 70% по сравнению с производством водорода на основе SMR с улавливанием CO 2 , а также улучшены эксплуатационные расходы.
Предлагаемая пилотная установка HyPER представляет собой пилотную систему th мощностью 1,5 МВт для процесса CHG, которая включает в себя системы риформинга и регенерации сорбента. Предлагаемая система позволяет детально оценить два основных остающихся риска системы, а именно: усиленный риформинг сорбентом с повышенным давлением в кипящем псевдоожиженном слое и надежное обращение с твердыми частицами при высокой температуре.
За исключением интеграции процесса, замены фильтров мультициклонами и моделирования потока рециркуляции, все основное оборудование, ожидаемое от полномасштабной установки, присутствует в пилотной версии.
Мембранный сепаратор PSA, H 2 и компрессоры рециркулирующего газа, необходимые для рециркуляции в полном объеме, представляют собой коммерчески доступное оборудование, имеющее минимальный технический или финансовый риск, и на этой основе не рассматривались для демонстрации в рамках предлагаемого пилотного проекта.
Предлагаемая максимальная мощность 1,5 МВт th представляет собой примерно 20-кратное увеличение существующей установки th мощностью 71 кВт в США, достигаемое за счет сочетания увеличенных физических размеров и рабочего давления.
Ресурсы
Диссоциация воды и выделение водорода на поверхности объемных металлических стекол на основе Fe
Объемные металлические стекла на основе железа (BMG) с составом Fe 48 Cr 15 Mo 14 C 15 B 6 Y
8 2 недавно сообщалось о хороших эксплуатационных характеристиках благодаря своим превосходным механическим и химическим свойствам, демонстрирующим превосходную коррозионную стойкость, замечательную способность к формованию и обработке, сверхвысокий предел текучести и большую эластичность.Здесь мы сообщаем о новом функциональном применении таких BMG на основе Fe, которые могут демонстрировать лучшие каталитические характеристики, чем чистая поверхность Fe. Процессы выделения и диссоциации водорода одной и двух молекул H 2 O как на BMG, так и на исходной поверхности Fe исследованы с использованием расчетов из первых принципов. Энергетические барьеры процессов диссоциации на поверхности ОМГ ниже, чем на исходной поверхности Fe. Более того, структурные конфигурации вдоль пути диссоциации во время выделения водорода показывают, что молекулам H 2 O легче диссоциировать на H 2 на поверхности BMG, что делает его более активным катализатором, чем первозданная поверхность Fe.Анализ электронных структур показывает дополнительные доказательства того, что поверхность BMG обладает большей способностью облегчить перенос заряда на границе раздела и более склонна принимать переносимые заряды, тем самым способствуя своей каталитической активности. Эти результаты проливают свет на понимание функционального применения BMG и, как ожидается, будут иметь большое значение для дальнейших экспериментальных исследований.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент.