Автомобили Skoda — модельный ряд, характеристики и комплектации
2012
2012
30 Января
30 Января
В 2011 году мировые продажи Skoda выросли на 15,3% и составили 879 200 автомобилей. В России продано более 74 000 автомобилей, рост – 62,2%
2007
2007
28 Ноября
28 Ноября
На заводе Volkswagen в Калуге начинается крупноузловая сборка Skoda Octavia, а впоследствии SKD сборка моделей Superb, Yeti, Roomster и Fabia
1991
1991
16 Апреля
16 Апреля
Volkswagen приобретает 31% акций Skoda
1970
1970
1 Января
1 Января
Начиная с 1970 года в экономике Чехословакии начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран
1960
1960
1 Января
1 Января
Появление моделей Tudor, Spartak, Octavia и Felicia
1946
1946
1 Января
1 Января
Skoda становится национальным предприятием
1945
1945
1 Января
1 Января
Во время Второй Мировой войны Skoda занималась выпуском военной продукции, в том числе на армейские внедорожники на базе Skoda Superb, разработанной в 1936 году. В 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками
1930
1930
1 Января
1 Января
Новые модели 4R и 6R стали первыми автомобилями, выпущенными под торговой маркой Skoda
1925
1925
27 Июня
27 Июня
Laurin & Klement входит в состав «Шкоды-Пльзень», крупнейшего промышленного предприятия региона. Новая компания, получившая название Skoda, стала полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе
1907
1907
1 Января
1 Января
Laurin & Klement преобразуется в акционерное общество. Начинается выпуск новой модели — Faeton
1905
1905
1 Января
1 Января
Laurin & Klement выпускают свой первый автомобиль — Voiturette A
1895
1895
1 Декабря
1 Декабря
Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, увлеченные велосипедисты, организовали компанию по производству велосипедов под названием Slavia — Laurin & Klement Co.
цены и характеристики, фотографии и отзывы
Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…
Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…
В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…
В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…
В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…
После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…
Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…
Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).
Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…
Skoda Octavia RS — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Октавия РС
Обновленная Skoda Octavia RS предстала перед широкой публикой в 2016 году. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее довольно спорное оформление передка. В глаза бросаются четыре угловатые фары головного освещения с линзованными элементами и изящной тонкой подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и щеголяет логотипом, свидетельствующим о «заряженной» технической начинке. Она состоит из множества коротких вертикально ориентированных ребер с 3D эффектом. Под ней, на переднем бампере, расположился трапецеидальный воздухозаборник прикрытый пластмассовой сеткой. По бокам от него можно увидеть угловатые ниши с черными вставками и узкими блоками противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил несколько крупным и неоднозначных косметических изменений, но при этом не утратил свой фамильный шарм и попрежнему отлично узнается на дороге.
Размеры
Шкода Октавия RS выпускается в кузовах лифтбек и универсал, а также принадлежит к сегменту C. В первом варианте исполнения габаритные размеры составляют: длина 4689 мм, ширина 1814 мм, высота 1448 (1452 для универсала), а колесная база- 2680 мм. Клиренс у автомобиля был уменьшен до 127 миллиметра. Такой маленький дорожный просвет, благодаря снижению центра тяжести, должен придать машине отличную управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях.
Octavia всегда славилась отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений лифтбек способен предоставить до 590 литров свободного пространства, а универсал- 610. Благодаря такой завидной вместительности, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и габаритным багажом, если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки заднего ряжа. В таком положении освобождается вплоть до 1580 и 1740 литров соответственно.
Технические характеристики
Обновленная октавия получит в свое распоряжение два двигателя, механические и роботизированные коробки переменных передач, а также передний или полный привод. Благодаря разнообразию и универсальности представленных агрегатов, машина с легкостью отвечает требованиям даже искушенных автолюбителей.
- Основным двигателем Skoda Octavia RS является рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметров. Благодаря современному турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 230 лошадиных сил в диапазоне от 4700 до 6200 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1500 до 4600 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль ускорится до первой сотни за 6,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 250 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, силовой агрегат довольно экономичен. Расход толпива новой октавии составит 7,9 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель готов предложить рядную турбированную дизельную четверку объемом 1968 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу, он выдает 184 лошадиные силы в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин и 380 Нм крутящего момента от 1750 до 3250 оборотов коленчатого вала в минуту. Дизельная версия не такая динамичная как бензиновая, разгон до 100 км/ч займет 7,9 секунды, а «максималка» составит 232 километра в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. В такой комплектации, автомобиль будет расходовать 5,5 литра солярки на сотню в городе, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.
Итог
Шкода Октавия RS- предлагает ряд удивительных качеств. У нее сдержанный, но в то же время динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или затор в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что подобные машины в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, автомобиль оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Octavia RS сочетает в себе все лучшее от семейного и спортивного автомобиля.
Видео
03 января 2020Skoda Yeti2017 г.в. | Валентина Полякова (Кулагина) | 2 года | ||
03 января 2020Skoda Yeti2017 г.в. | Валентина Полякова (Кулагина) | 2 года | ||
14 октября 2019Skoda Yeti2012 г.в. | Борис Ситкин | более 5 лет | ||
31 августа 2019Skoda Yeti2014 г.в. | сергей воронков | более 5 лет | ||
28 августа 2017Skoda Rapid2017 г.в. | Andrey Grigoryev | менее года | ||
17 ноября 2016Skoda Kodiaq2016 г.в. | Алексей Матыцин | менее года | ||
03 мая 2016Skoda Fabia2012 г.в. | Александр Лысцев | 4 года | ||
14 сентября 2015Skoda Fabia2010 г.в. | Иван | 5 лет | ||
07 декабря 2014Skoda Superb2006 г.в. | Валерий Григорьевич | 2 года | ||
13 ноября 2014Skoda Yeti2014 г.в. | Анатолий | менее года | ||
02 ноября 2014Skoda Octavia2014 г.в. | Константин | менее года | ||
24 августа 2014Skoda Fabia2012 г.в. | Александр | 2 года | ||
14 ноября 2012Skoda Yeti2010 г.в. | Chelovek | 1 год | ||
12 ноября 2012Skoda Superb2008 г.в. | Supercars | 1 год | ||
12 ноября 2012Skoda Roomster2010 г.в. | Roomers | 1 год | ||
08 ноября 2012Skoda Octavia RS2010 г.в. | RSman | 1 год | ||
07 ноября 2012Skoda Octavia2010 г.в. | Dreamcar | 1 год | ||
06 ноября 2012Skoda Fabia RS2010 г.в. | Sportsman | 1 год | ||
06 ноября 2012Skoda Fabia Scout2010 г.в. | BoyScout | 1 год | ||
05 ноября 2012Skoda Fabia2008 г.в. | Farmerdad | 3 года | ||
04 ноября 2012Skoda Fabia2010 г.в. | Roadman | 1 год |
Skoda Citigo — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Ситиго
Обновленная Skoda Citigo предстала перед мировой общественностью в феврале 2017 года. По факту, модель является очередным незначительным рестайлингом модели 2012 года. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее вытянутые округлые фары головного освещения с крупными отражателями и эффектной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора полностью соответствует фирменной стилистике. Она состоит из множества форменных вертикально ориентированных ребер с 3D эффектом и хромированной накладки по контуру. Сильнее всего преобразился передний бампер. Отныне, на нем, во всю длину, красуется крупный воздухозаборник, прикрытый сеткой из вытянутых шестиугольных ячеек. Также стоит отметить угловатые блоки противотуманных фар, полностью повторяющие дизайн старших моделей. В общем и целом, рестайлинг пошел автомобилю на пользу, он обрела более интересную и запоминающуюся внешность.
Размеры
Шкода Ситиго- это малолитражный хэтчбек A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3597 мм, ширина 1645 мм, высота 1478 мм, а колесная база- 2420 мм. Клиренс у автомобиля довольно небольшой- всего 136 миллиметров. Такой низкий дорожный просвет обеспечивает машинке неплохую устойчивость и маневренность, так необходимую в городских условиях эксплуатации.
Багажник у малолитражки также не может похвастаться простором или вместительностью из-за коротких свесов и небольшой колесной базы. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 251 литра свободного пространства. Такого объема вполне хватит для повседневных нужд жителя мегаполиса, однако, даже поездка в аэропорт с несколькими крупными чемоданами может заставить водителя пожертвовать посадочными местами в салоне. Если сложить спинки заднего ряда- можно освободить вплоть до 959 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Хетчбэк получил в свое распоряжение два двигателя, роботизированные и механические коробки переменных передач, а также исключительно передний привод. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов городского автолюбителя.
Несмотря на то, что мотора два- оба они являются модификациями рядного трехцилиндрового бензинового атмосферного агрегата объемом 999 кубических сантиметров. Несмотря на скромный объем, два распределительных вала и современная система подачи топлива позволили инженерам выжать 60 и 75 лошадиных сил при 5000 и 6200 об/мин соответственно. Крутящий момент у двигателей одинаковый- 75 Нм при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. Из-за простых и маломощных агрегатов, малолитражка не может похвастаться хорошими динамическими показателями. Разгон до сотни, в среднем, займет 13,5-14,4 секунды с механической коробкой и 14,9-16,7 секунды с роботом. Зато, благодаря скромному объему, легковушка довольно экономична. Расход топлива Skoda Citigo составит приблизительно 5,5 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,8 литра по трассе и 4,4 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.
Итог
Шкода Ситиго- представитель довольно популярного в Европе класса автомобилей. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в оживленном потоке мегаполисов, так и на извилистых улочках провинциаольных городов. Салон- это царство качественной сборки, добротных материалов отделка, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотные заторы в час-пик не должны принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, хэтчбек оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Благодаря невысокой стоимости и экономичности, Citigo отлично подойдет для эксплуатации в жестких условиях каменных джунглей.
Видео
Skoda Kodiaq — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Кодиак
Слух о том, что Skoda собирается пополнить свой модельный ряд семиместным кроссовером появился еще в 2012 году, а в 2013 он был официально подтвержден главой чешской автомобильной компании, затем миру был представлен концепт Vision S, а под конец 2015 Skoda анонсировала дату выхода и название их нового детища. Окончательная презентация Skoda KodiaQ состоится на Парижском автосалоне в середине октября, после чего можно будет оставить заявку на автомобиль, чтобы получить его уже в 2017 году.
Дизайн
Название Skoda KodiaQ очень символично, Кадьяк- это медведь, обитающий на острове в Аляске. Эти медведи- одни из самых крупных сухопутных хищников на нашей планете, а также обладают крепкими семейными узами. Тем самым чешская компания подчеркивает рекордный для нее размер автомобиля, а также позиционирует его как отличный семейный кроссовер.
Внешне Skoda KodiaQ не имеет ничего общего с косолапым тёзкой, он выглядит стильно и современно. Передок автомобиля выполнен в фирменном стиле: выразительная решетка радиатора с вертикальной ориентацией ребер, рельефный капот с небольшим клювом, на котором расположился значок компании, а довершают картину вытянутые полностью светодиодные заостренные фары.
Размеры Skoda KodiaQ
Skoda KodiaQ- семиместный семейный кроссовер с возможностью установки 3 ряда сидений и рекордной в своем классе вместимостью, его длина составляет 4697 мм, ширина- 1882 мм, высота- 1676 мм, колесная база- 2791 мм, а дорожный просвет- 194 мм. Поистине впечатляют размеры багажника, в пятиместной версии его объем составляет 720 литров, а если сложить второй ряд он возрастет до 2065 литров. В семиместной версии цифры немного скромнее, 270 литров с третьим рядом сидений, 630 литров, если его сложить и 2005 литров, если убрать спинки второго и третьего ряда.
Двигатель и трансмиссия Skoda KodiaQ
Skoda KodiaQ имеет богатый выбор двигателей и трансмиссий, а также может обладать как передним, так и полным приводом. Кроссовер подходит для спокойной экономичной езды, а с более мощным силовым агрегатом показывает неплохую динамику. Переднеприводная версия автомобиля отлично подойдет для поездок в черте города, а полноприводная модель станет надежным спутником в вылазках на бездорожье.
- Базовым силовым агрегатом для Skoda KodiaQ стала бензиновая турбированная рядная четверка TSI на 1,4 литра. В пике такой двигатель развивает 125 лошадиных сил и устанавливает исключительно на переднеприводные версии кроссовера, оборудованные шестиступенчатой механической коробкой передач.
- У Skoda KodiaQ имеется и более заряженная версия, это также турбированный четырехцилиндровый бензиновый мотор на 1,4 литра, но он уже выдает целых 150 лошадиных сил. Тут уже есть где разгуляться, данный силовой агрегат можно оснастить как шестиступенчатой механической КПП, так и преселективной коробкой DSG, а также установить в машину с полным, либо передним приводом.
- Флагманским бензиновым двигателем Skoda KodiaQ стал двухлитровый турбированный TSI. Этот силовой агрегат развивает в пике 180 лошадиных сил и устанавливается исключительно на автомобили оборудованные полным приводом и семиступенчатой коробкой DSG
- Skoda KodiaQ также обладает дизельными двигателями, самый простой из них- двухлитровый турбодизель, выдающий 150 лошадиных сил. Такой мотор можно встретить как на полноприводной, так и на переднеприводной версии Шкоды Кадьяк, а работает он как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с семиступенчатым DSG.
- Самым мощным силовым агрегатом для Skoda KodiaQ является двухлитровый турбодизель, развивающий 190 лошадиных сил. Данный мотор считается топовым и устанавливается исключительно на модели, оборудованные семиступенчатым DSG и системой полного привода.
Оснащение
Skoda KodiaQ обладает богатой технической начинкой, в длинном списке опций можно найти все необходимое для того чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так Шкоду Кадьяк можно оборудовать: системой отключения цилиндров, парковочными датчиками, системой рекуперации энергии торможением, багажником с функцией бесконтактного открытия, мультимедийной системой, навигацией с возможностью загрузки карт от Google и даже системой видеообзора на 360 градусов.
Кроме того стоит отметить, так называемые, «умные решения»- это вещи, призванные сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной, так в передних дверцах Skoda KodiaQ можно встретить зонтики, под лючком бензобака расположился скребок, магнитный фонарик в багажнике, а для задних пассажиров имеются даже спальные наборы и микрофон для того чтобы не приходилось повышать голос в поездке, если они пожелают поговорить с водителем.
Итог
Skoda KodiaQ- верный друг и спутник в жизни, он может оснащаться третьим рядом кресел для семейных поездок, у него рекордный для класса багажник, в который поместится все необходимое, стильный и современный дизайн, а благодаря стремительным тонким линиям большой и вместительный кроссовер не выглядит грузно или неуклюже. Богатая линейка двигателей придется по душе как любителям размеренной экономичной езды, так и фанатам скорости. Шкода Кадьяк- отличный выбор для семейного человека, ценящего комфорт, стабильность и уверенность на дороге.