Мини купер чья марка: Mini — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Mini — Википедия

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T[1].

Создание автомобиля[править | править код]

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована

[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля
[3]
.

Компоновка салона Мини Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев[4].

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro[править | править код]

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper[править | править код]

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper

[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 869 дней] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха[править | править код]

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini

[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения[править | править код]

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW[править | править код]

Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
Мультсериал «Мистер Бин»
  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].
  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini (англ.). — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.
  • mini.ru — официальный сайт Mini

История компании Mini

Статья опубликована 08.07.2014 21:12
Последняя правка произведена 09.07.2014 07:22
Mini
 Полное название: Mini
 Другие названия:
 Существование: 1959 — наши дни
 Расположение: MiniВеликобритания: Лонгбрижд
 Ключевые фигуры:
 Продукция: легковые автомобили
 Модельный ряд:

Название «MINI» говорит о том, что речь идёт о чём-то миниатюрном. И действительно, так именуется автомобиль, отличающийся небольшими размерами.

Компактное малогабаритное авто пользовалось приличным спросом и целых четыре десятка лет выпускалось практически в неизменном виде.

Сегодня марка «MINI» не забыта, однако появились усовершенствованные модели с иными «именами». Пожалуй, самая популярная из них, выпускается «под присмотром» концерна BMW. Это модель «Cooper».

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации Cooper 500.

Cooper 500 Cooper 500

В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта - Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом. Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно. Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200 000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.

Austin Mini 850

За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто! Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет. Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным, пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.

Mini Cooper

В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год «жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

МИНИ в XXI веке

Новый владелец британских мощностей, выпускавших миниатюрные авто, а им в двухтысячном стал концерн BMW, принял решение создать полностью обновлённый автомобиль. К названию «Mini» добавили приставку «New». И началась работа.

Новый автомобиль должен был отвечать соответствующим времени требованиям:
-комфортности;
-мощности;
-вместимости;
-безопасности.

Над поставленной задачей трудились и молодые инженеры, и те, кто участвовал в создании Мини «старого» образца.

Совместные действия дали отличные результаты. Обновлённый «малыш» не утратил основных черт своего предшественника. И, в то же время, он стал быстрее двигаться, но меньше «кушать». По уровню комфорта и безопасности NewMini мог соперничать с компактным Volkswagen NewBeetle и другими «одноклассниками».

Mini Cooper S

В нашем веке Мини уже не нельзя считать машиной для обывателей. Теперь престижное авто обходится своим владельцам в кругленькую сумму, превышающую 10 тыс. фунтов стерлингов.

Ещё дороже стоит спортивная версия авто — Cooper S, представленная на суд зрителей в 2002 г. Для маленькой машины Cooper S имеет слишком серьёзный двигатель с мощностью 163 л.с.

Ретро автомобиль в очередной раз был подвергнут операции рестайлинга в 2010 г.

Современные «англичане» германского производства имеют дизельные и бензиновые двигатели мощностью 120-220 л.с. Они немного увеличились в размерах, обзавелись регулируемыми рулями и сиденьями, получили встроенные устройства, обеспечивающие комфорт пассажиров и водителя.

В планы автопроизводителей не входит прекращение выпуска «игрушечного» автомобильчика, а значит, он ещё долго будет колесить по дорогам разных стран и радовать встречных своей неотразимостью.

Mini — Википедия

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T[1].

История

Создание автомобиля

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля[3].

Компоновка салона Мини Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев[4].

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 714 дней] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW

Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]

Интересные факты

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
Мультсериал «Мистер Бин»
  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].

Примечания

Литература

  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini. — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.

Ссылки

  • mini.ru — официальный сайт Mini

MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно

 С иностранными языками у россиян обычно плохо, поэтому сложности с произношением названий возникают часто. Вдобавок сами производители путают нас, играя в маркетинговые игры. Мы подобрали пять самых курьезных случаев из этой практики.

5-е место

Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель «Тойота Марк 2» настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть «вторая версия Короны», и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть «Десятый Марк». Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в первой и второй частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

80.jpg


4-е место

Как говорят: «Хюндай», «Хундай», «Хёндай». Как на самом деле: «Хёндэ». Когда корейская корпорация пришла на российский рынок, никто не мог опознать в ней будущего лидера продаж иномарок, грозящего потеснить АвтоВАЗ. Бренд выглядел «бедным родственником» «Хонды» — и логотип какой-то покосившийся, и название «Хуиндай» в приличном обществе без смущения не произнесешь. Вложиться бы тогда компании в продвижение нормального произношения своей марки, глядишь, и разночтений было бы меньше. Между тем официальное название бренда в России звучит как «Хёндэ» — так, по версии компании «Хёндэ Мотор СНГ», нужно читать слово Hyundai. Причем это название корейцы адаптировали специально для России. В Британии официальное представительство использует в рекламе произношение «Хюандэй». В США в англоязычных районах говорят «Хандэй», а в испаноязычных — «Хандай».  

81.jpeg

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class. Как на самом деле: Mercedes M-Class. Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать «Эмелькой» или «Емелей». В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так? Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем «Даймлеру» не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную «Эмельку» и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из недавних публикаций.
82.jpeg

2-е место

Как говорят: «Нива». Как на самом деле: Lada 4×4. Путаница с названием «народного» внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем «Нива», придумать было сложно. Вероятно, «Шеви-Ниву» планировали сделать наследницей «обычной», но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно. В результате в 2006 году «обычную» «Ниву», то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4×4, а бренд «Нива» оставили совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ». Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник «Нивой», а джиэм-автовазовский — «Шеви-Нивой», «Шнивой» или «Нивой-Шевроле». Об истории легендарной «Нивы» и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы недавно писали. 3.jpg


1-е место

Как говорят: MINI Cooper. Как на самом деле: MINI. Пожалуй, самая запутанная ситуация с названиями моделей — у MINI. Изначально MINI — это компактная модель давно почившей в бозе британской компании British Motor Company. За долгие годы производства MINI менял хозяев и успел побыть Austin Mini, Morris Mini-Minor и Rover Mini. Британское наследие в конце 90-х растащили по разным концернам, и MINI оказался в распоряжении BMW, окончательно став из модели обособленной маркой. Возник вопрос: как назвать новое поколение MINI? BMW MINI? Звучит кощунственно. В итоге оригинальный MINI остался «просто MINI», но чаще всего его называют MINI Hatch, то есть «просто хэтчбек». Что касается Cooper, то это не модель, а всего лишь версия. Помимо версии Cooper, у MINI есть еще версии One, Cooper S и JCW. У остальных моделей марки MINI тоже есть версии Cooper. Существуют MINI Countryman Cooper, MINI Paceman Cooper и так далее.

83.jpeg


Читайте также:


MINI — Next Brands

Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США да успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Первые наброски, сделанные Алеком Иссигонисом (изображение с официального сайта)

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису (Alec Issigonis) — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер (John Cooper), конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме «The Italian Job» («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона (Rowan Atkinson).

Большинство людей ассоциирует MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. На самом деле, существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них — Clubman (1969 год) и Mark III Riley Elf (1968 год). Существовали различные вариации классического кузова — пикапы, фургоны, пляжные автомобили *. А то и внедорожники. В результате, к началу 70-х годов, MINI становится самым продаваемым автомобилем в Европе.

За годы своего существования марка Mini неоднократно меняла хозяев. Как следствие, менялось и название — Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI. На сегодняшний день владельцем марки является BMW. К этому времени существующая модификация автомобиля уже окончательно устарела **. Немцы вынуждены были разработать новую версию легенды. И инженеры BMW с честью справились со столь сложной задачей. Им удалось практически невозможное — новый MINI, появившийся в апреле 2001 года, не просто оказался удачной заменой, он сам стал культовым. К примеру, специалистам из Volkswagen так и не удалось создать достойную замену «Жуку» – Beetl II даже близко не подобрался к славе своего легендарного предшественника.

Немецкая версия MINI выглядит довольно агрессивно и прекрасно вписывается в один ряд с куда более крупными престижными моделями. Правда, знатоки утверждают, что первая версия все же превосходит ее по управляемости. BMW же продолжает радовать поклонников марки представляя еще более привлекательные модели и концепты. К примеру, была возрождена модификация Clubman.

*) На самом деле, MINI Moke (1964 год) разрабатывался как автомобиль для военных — миниатюрная машина прекрасно подходила для десантирования с парашютом. Но военных она так и не заинтересовала. Зато на нее обратили внимание любители активного отдыха.

**) Выпуск классического MINI прекратился в 2000 году. Незадолго до этого немцы объявили, что принимают заказы от всех желающих приобрести себе уникальное авто. Количество заявок исчислялось тысячами.


13 мая 2010, автор: Анна Шереметьева. Рубрика: Автомобили, Великобритания; метки: MINI, автолегенды, известные бренды.

Mini — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Міні
Mini випуску 1959 року
Виробник Austin Motor Company
Morris Motor Company
British Motor Corporation
British Leyland
Rover
Також називається

Austin Mini,
Austin Se7en,
AUTHI Mini,
Innocenti Mini Minor,
Innocenti Mini t,
Leyland Mini,
Leyland Mini Clubman,
Morris Mini,
Riley Elf,
Rover Mini,
Wolseley 1000,

Wolseley Hornet
Роки виробництва 1959-2000
Наступник(и) Mini (BMW)
Клас Суперміні
Стиль кузова Хетчбек
Компонування передній привід
Колісна база 2036 мм
Довжина 3054 мм
Ширина 1397 мм
Висота 1346 мм
Вага 617-686 кг
Подібні Citroën 2CV
Fiat 500
Fiat 600
Renault 4
Suzuki Fronte
ЗАЗ-965
Дизайнер Алек Іссігоніс

Міні — модель малого та дешевого міського автомобіля з поперечно розташованим двигуном та приводом на передні колеса під логотипом Mini вироблялась компаніями Austin Motor Company і Morris Motor Company в 1959–2000 роках в Великій Британії. Модель на ринку користувалася великим попитом і тому трохи пізніше 1959 до випуску цієї моделі приєдналися також інші англійські автобудівники: British Motor Corporation (BMC), British Leyland та Rover.

Дизайн розроблений Алеком Іссігонісом. Mini вважається британською «іконою» або «культовим авто» 1960-х років[1][2][3].

Всього було виготовлено 5 505 874 автомобілів Mini.

З 2001 року концерн BMW випускає інший автомобіль під цим же логотипом.

Mini випуску 2000 року

1959 року сер Алек Іссігоніс представив перший малогабаритний автомобіль Austin Mini з поперечним розташуванням двигуна. Аж до середини 1950-х років у Великій Британії не існувало доступного компактного автомобіля. Саме в цей час перед Алеком Іссігонісом, дизайнером і конструктором компанії British Motor Corporation, поставлено завдання розробити малогабаритний автомобіль для чотирьох осіб. В результаті відбулася справжня революція в області дизайну компактних автомобілів. Практично все в новій машині було втілено вперше, зокрема, коробка передач, інтегрована з масляним картером, і багато іншого. Поєднання переднього приводу з поперечним розташуванням двигуна дозволило випускати автомобіль з довжиною кузова 3 метри при збереженні обсягу салону. Все це принесло Алеку Іссігонісу репутацію генія.

1961 року Джон Купер, конструктор Формули-1, був настільки захоплений надійністю і керованістю крихітного автомобіля, що вирішив забезпечити його потужнішим двигуном, дисковими гальмами і контрастним двокольоровим забарвленням, що стало згодом візитною карткою Mini. Модифікація Mini Cooper — саме так була названа нова спортивна версія — стала бажаним гостем у найпрестижніших кварталах Лондона.

1963 року з’явилась нова модель Mini Cooper S з потужнішим двигуном. Саме ця машина стала справжньою легендою автоспорту. 1964 року Mini Cooper перемагає в найскладнішому ралі на планеті: ралі Монте-Карло. Водіїв Падді Гопкірка і Генрі Ліддона вшановували, як героїв, а сам автомобіль безстрашно кинув виклик більшим і досвідченішим суперникам, назавжди підкоривши серця любителів автоперегонів. Перемога виявилася не випадковою: вже наступного року команда Тімо Макінен і Пол Істер також зійшли на найвищу сходинку п’єдесталу, а 1967 року Mini Cooper S під управлінням Рауно Аалтонена і Генрі Ліддона знову виявився переможцем ралі Монте-Карло.

1969 року на екрани світу вийшов фільм «Пограбування по-італійськи» (англ. The Italian Job). Героями цієї гангстерської стрічки були не тільки неперевершений Майкл Кейн і Ноель Кауард, але і Mini — за його допомогою вдалося створити найбільшу дорожню пробку в історії кінематографу. У 1970-ті роки Mini став найуспішнішим за обсягом продажів автомобілем в Європі. 1986 року з конвеєра зійшов п’ятимільйонний Mini. В 1989–1990 років Mini був нерозривно пов’язаний з ім’ям Містера Біна (якого зіграв англійський актор-комік Роуен Аткінсон).

2000 року відбувся випуск чотирьох спеціальних модифікацій і закінчилося виробництво старої британської моделі Міні.

Двигуни[ред. | ред. код]

  • 848 см3 (0.8 л) Р4 34-37 к.с.
  • 950 см3 (1.0 л) Р4
  • 970 см3 (1.0 л) Р4 65 к.с.
  • 997 см3 (1.0 л) Р4 54-55 к.с.
  • 998 см3 (1.0 л) Р4 44-60 к.с.
  • 1,071 см3 (1.1 л) Р4 70 к.с.
  • 1,098 см3 (1.1 л) Р4 48 к.с.
  • 1,275 см3 (1.3 л) Р4 58-76 к.с.

Враховуючи ринковий успіх модерної реплікації колись успішної, історичної і також «культової» моделі «Жука» (VW New Beetle, випуск з 1997 р.), керівництво концерну BMW вирішило в 2001 році розпочати випуск власної моделі «Міні» з трохи трансформованою назвою Міні. Але вже в преміум-класі, як і все, що випускається під маркою BMW. Оновлений старий автозавод в Оксфорді почав випуск нової моделі Mini.

  • у британському детективі «Італійське пограбування» (The Italian Job), з Майклом Кейном в головній ролі (1968)
  • У бойовому трилері Ідентифікація Борна (2002) герой Метта Деймона ганяє на старенькому пошарпаному Mini на шаленій швидкості вузькими вулицями Амстердама, робить запаморочливі маневри, іноді навіть на двох колесах.
  • Модель Mini Cooper жовтого кольору з чорним капотом є постійним супутником головного персонажа британського коміка Ровена Аткінсона в популярному серіалі «Містер Бін» та його численних мультиплікаціних версіях-продовженнях.
  • У фільмі «Пограбування по-італійськи» Героїня Шарліз Терон під`їжджає до свого офісу на червоному «Mini» 2000 року випуску.
  1. ↑ Reed, Chris (2003). Complete Classic Mini 1959-2000. Orpington: Motor Racing. ISBN 1-899870-60-1. 
  2. ↑ Reed, Chris (1994). Complete Mini: 35 Years Of Production History, Model Changes, Performance Data. Croydon: MRP. ISBN 0-947981-88-8. 
  3. ↑ Clausager, Anders (1997). Essential Mini Cooper. Bideford, Devon: Bay View Books. ISBN 1-870979-86-9.