Какой вес у оки — Авто журнал Инкам Авто
Лада Ока SHARK-MAN › Бортжурнал › Технические характеристики автомобиля Ока
Технические характеристики автомобиля Ока
Наименование Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг
при водителе и трех пассажирах
при водителе и пассажире
40
190
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного
и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг 635 645
Просвет автомобиля с полной массой при статическом
радиусе шин 237 мм, не менее, мм
до подрамник
до поддона картера двигателя
150
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
Максимальная скорость, км/ч
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
115
120 130
135
Время разгона с места с переключением передач
до скорости 100 км/ч, с
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
36
30 24
20
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании одного из контуров рабочей системы
43,2
93,3
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82×71
Рабочий объем, л 0,649 0,749
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) 44(4,5) 50 (5,1)
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный
Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
Дифференциал конический, двухсателлитный
Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими
пружинами, нижними поперечными рычагами
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми
цилиндрическими пружинами и телескопическими,
гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12h3
для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные,
камерные или бескамерные.
Размер — 135/80 R12
Рулевое управление
Тип травмобезопасное
Рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки
и шарнирным соединением с поворотными рычагами
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками,
с автоматической или ручной регулировкой зазора между
колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных
механизмов задних колес
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем
на кремниевых диодах и электронным регулятором
напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин’
Стартер 39.3708, дистанционного управления,
с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода
Кузов
Модель ВАЗ-1111а
Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный
Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач:
первая передача … 3,7
вторая передача … 2,06
третья передача … 1,27
четвертая передача … 0,90
задний ход … 3,67
главная передача … 4,54 (4,1)
Основные данные для регулировок и контроля:
Параметр Значение Допуск
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
для впускных клапанов
для выпускных клапанов
+0,05. -0,05
+ 0,05. -0.05
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин 820.900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С
и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа (кгс/см*2) 0,45 (4,5)
Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре
масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820.900 мин», МПа (кгс/см*2) 0,08 (0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре
воздуха 20.30С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, С 95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
на холодном двигателе, выше отметки МИН, мм 25.30
Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при 20С, г/см^3 1,078 — 1,085
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7 — 0,8
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град
ВАЗ 1111
ВАЗ 11113
1
4
Полный ход педали сцепления, мм 110 5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3.5
Минимальная допустимая толщина накладок для колодока
передних и задних тормозов, мм 1,5
Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов приа
установленной крышке до нижней кромки
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
время стояночным тормозом при перемещении рычага
на 4.5 зубцов сектора, % 30
Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем движению по прямой,
не более, град 5
Схождение передних колес для обкатанного автомобиляа
под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм 0 +1
-1
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 0 +30
-30
То же при замере между ободом и вертикалью, мм -3.+3
Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 2 +30′
-30′
Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см^2) 0.18(1,8)
Сколько весит «Ока»
Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».
Автомобиль «Ока»: исторические факты
Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.
Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.
Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.
Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.
Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики
Двигатель | 0.65 л | 0.75 л |
---|---|---|
Длина, мм | 3200 | 3200 |
Ширина, мм | 1420 | 1420 |
Высота, мм | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2180 | 2180 |
Колея передняя, мм | 1210 | 1210 |
Колея задняя, мм | 1200 | 1200 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Объем багажника минимальный, л | 210 | 210 |
Объем багажника максимальный, л | 650 | 650 |
Тип кузова/кол-во дверей | Хэтчбек/3 | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Объем двигателя, см 3 | 649 | 750 |
Тип цилиндра | Рядный | |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 82 |
Cтепень сжатия | 9.9 | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | |
Мощность, л.с./об. мин. | 29/5600 | 35/5600 |
Крутящий момент | 44.1/3400 | 52/3200 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП / кол-во передач | 4 | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.54 | 4.3 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка | |
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | |
Объем топливного бака, л | 30 | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 130 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 635 | 645 |
Допустимая полная масса, кг | 975 | 975 |
Шины | 135/80 R12 | |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 30 | 24 |
Расход топлива в городском цикле, л | 6 | 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 4 | 4.3 |
Краткий обзор ВАЗ 1111
Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.
Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.
Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.
Автомобиль «Ока»: расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото
ВАЗ-1111 «Ока» является единственным малолитражным легковым автомобилем от «АвтоВАЗа». Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.
Немного истории
Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».
Планы и реальность
«Народного» автомобиля не получилось, возможно, из-за того что «Ока» не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране — поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.
Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.
Технические характеристики
Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.
«Ока» в цифрах
- Передние шины — 135/80, R12.
- Задние шины — 135/80, R12.
- Трансмиссия — механическая коробка передач.
- Расход топлива ВАЗ-1111 «Ока» — 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 — 5,5 л, в базовой 11113 — 6,8.
- Топливо — бензин АИ-92.
- Клиренс — 150 мм.
- Количество мест — 4 места.
- Привод — передний (FF).
- Количество дверей — 3 двери.
- Объем двигателя — 0,7 л.
- Мощность — 33 л.с.
- Объем багажника — 210 л.
- Объем топливного бака — 30 л.
В салоне
Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» — универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.
Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.
По городу
В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.
Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.
Еще один недостаток — печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.
Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.
В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность — 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.
В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.
Судьба «Оки»
Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль — хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч — 120 км, а при езде по городу — 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.
Новая «Ока»
В середине нулевых сообщалось, что на заводе «АвтоВАЗ» активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт — небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.
В 2004 году «АвтоВАЗ» заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе «АвтоВАЗ», а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО «ЗИЛ» по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.
Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг
В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Модель | ВАЗ — 1111 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | Два цилиндра расположены в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня | Диаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм |
Объем двигателей, л | 0.649 |
Степень сжатия | 9.9 |
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах | 21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы |
Максимальная мощность при 3200 оборотах | 44 кВт, или 4,5 лошадиные силы |
Октановое число | От 92 до 95 |
Система зажигания | Бесконтактная |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Свечи зажигания | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг | 63.5 |
Расход в городском цикле, л | 6 |
Расход в смешанном цикле, л | 3.9 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113
Описание
Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.
Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.
Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.
Конструкция
По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.
В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.
В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:
За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.
Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:
Обслуживание
В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.
Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- небольшая емкость под отработавшую жидкость;
- новое масло;
- отвертка.
Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.
Замена масла
Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):
- сначала промойте всю систему промывочным маслом;
- Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
- После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
- Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
- Повернуть крышку горловины и снять ее;
- Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
- Завернуть пробку обратно;
- Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
- Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
- Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
- Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
- Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
- Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.
Регулировка зазора
Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.
Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.
Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.
Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.
- Снять воздушный фильтр;
- Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
- Открутить крышку головки блока цилиндров;
- Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
- Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
- Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
- Прикрепить на крышку специальное устройство;
- Надеть шайбы и провернуть их;
- Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
- Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
- Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
где H — толщина новой шайбы;
B — толщина старой шайбы;
A — значение измеренного зазора;
C — номинальный зазор; - Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
- Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.
Неисправности
Неисправность | Причина |
---|---|
Перегрев силового агрегата | Плохая система охлаждения |
Дрожит рычаг коробки | Износ подушек крепления мотора |
Стук авто Ока с китайским двигателем | Неотрегулированные клапана |
Тюнинг
Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.
Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:
- Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
- Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
- Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
- Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.
Оценка статьи:
Загрузка…Какой вес у оки Ссылка на основную публикацию wpDiscuzAdblockdetector
Сколько весит авто ока
Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.
«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».
Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.
Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.
Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.
Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.
Сколько весит холодильник «Ока-6М»?В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.
Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.
Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.
Технические характеристики ВАЗ ОКА. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ ОКА, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ ОКА.
Выберите модель ВАЗ ОКА:
Ответы
История ВАЗ ОКА
Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
Идея сделать из «Оки» народный автомобиль с самого начала была утопией, ведь основное предназначение личного легкового автомобиля у нас в стране — это перевозка семьи по выходным на дачу и вывоз оттуда сельхозпродукции, обеспечить которой горожан власть была так же не в состоянии, как и легковыми автомобилями.
Но все меняется, и не всегда в худшую сторону. Да, народного автомобиля из Оки не получилось, но свое место под солнцем она заняла. Ведь более удобного для города, а тем паче дешевого отечественного автомобиля вы не найдете. Карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель — это половинка «вазовской» восьмерки, что видно по унификации важнейших узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Многие другие узлы взяты от модели 2105, например радиатор, кран и арматура отопления, что избавляет от многих проблем с запчастями, но не решает их совсем, так как некоторые детали (типа коленвала и т. п). оригинальны, а масштаб производства мал и цены соответственно могут быть и больше, чем у «жигулёвских» или «самарских». Вообще это правило, к сожалению, применимо к значительной доле запчастей в общем-то дешевой «Оки». Поэтому тщательно взвешивайте при покупке баланс цены и последующих затрат на ремонт микролитражки (возможно, капитальный).
В салоне легко размещаются четверо человек средней комплекции с поклажей, что довольно удивительно при таких малых габаритных размерах (3200х1430х1400 мм). Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях (и не сильно отодвинутых передних) позволяет грузить не только мелкий скарб, но и достаточно крупные вещи типа 100-литрового холодильника или 25-дюймового телевизора. А вот прогулками на природу, да еще с полной загрузкой ие стоит злоупотреблять, так как проходимость довольно ограниченна (можно и глушитель оторвать) и пассивная безопасность далека от совершенства, зато управляемость на дороге довольно приличная и по энергоемкости подвески нет даже сравнения с импортными «одноклассниками», тем более подержанными.
В городе же «Ока» действительно очень юркий (использующий любую щель между стоящими машинами) и экономичный автомобильчик, и если его не перегружать и заезживать «до дыр», то вполне еще достойный. Однако возраст берет свое: шум и вибрация в салоне — вещи, кажется, неизбежные. И хотя посадка на передних сиденьях довольно свободная даже для людей высокого роста (почему тучные «новые русские» иногда покупают ее для поездок в гараж за «мерседесом»), три педали где-то сбоку (сцепление аккурат под правую ногу приходится!), торчащий, как палка, рычаг переключения передач и недостаток тепла для задних пассажиров от печки, комфорта ей в повседневной эксплуатации не добавляют.
Что, впрочем, для роли второго автомобиля в семье или первого в жизни (для бедных студентов) не большая помеха. Тем более что по ходу производства часть недостатков (бедной комплектации) была в начале 1990-х устранена: так, появился отопитель заднего стекла, в сиденьях — тканевые вставки, а багажник закрыли полочкой.
В 1996 году в производство запущена модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с., которая в сравнении с предшественником более динамична и экономична (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городском цикле) благодаря меньшей рабочей частоте вращения.
В 1999 г. предприятию удалось изготовить 28 тыс. микролитражек, а в 2000 г. рассчитывают довести выпуск до 32 тыс. единиц. Тем не менее количественный рост сдерживают ограниченные поставки с АвтоВАЗа силовых агрегатов, приводов и других комплектующих. Положение должно измениться после того, как производство двигателей в Тольятти достигнет 60 тыс. единиц (2000 г.). Также на ЗМА началась эксплуатация нового сварочного комплекса с годовой производительностью 44 тыс. кузовов.
В настоящее время подавляющая часть собираемых на конвейере микролитражек приходится на долю трехдверного хэтчбека ВАЗ-11113 «Ока». Находящийся в его моторном отсеке двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Динамические качества модели улучшат, так как в 2001 г. на Авто-ВАЗе освоят выпуск 40-сильных двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Коробка передач — 4-ступенчатая, привод осуществляется на передние колеса. По заказу устанавливают измененную переднюю панель, правое наружное зеркало заднего вида, колеса из легкого сплава, более комфортабельные передние сиденья с подголовниками, улучшают отделку интерьера. Кузов могут окрасить эмалями типа «металлик».
Попытки радикально осовременить великовозрастную микролитражную «Оку» пока отложены. Дальше постройки опытных образцов дела не идут. Тем не менее автомобиль поставляется на экспорт, решаются вопросы об организации сборочных производств за рубежом. А в России некоторые фирмы активно занимаются тюнингом «Оки».
Компания «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов в течение ряда лет является деловым партнером завода микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховского автозавода (СеАЗ), поставляя обоим предприятиям передние панели для заказных модификаций автомобиля «Ока». Вместе с тем фирма сама выпускает и реализует модернизированные ею микролитражки. Они отличаются накладными порогами, делающими боковины более динамичными, изящным спойлером над задней дверью, декоративными накладками на блоки наружных световых приборов, оригинальной формой отверстий для забора воздуха, дополнительными катафотами. Полностью обновлен салон автомобиля. Передняя панель гармонична и рациональна. Контрольно-измерительные приборы, заимствованные у ВАЗ-2106, удачно сгруппированы в едином корпусе. Иное расположение вентиляционных отверстий способствует лучшему распределению воздушных потоков. Появился вместительный перчаточный ящик с крышкой и запором. По-иному решено оформление внутренних панелей дверей. Теперь на них имеются удобные поручни. Передние и задние сиденья с более качественной двухцветной обивкой лучше отвечают требованиям эргономики.
Специалисты дизайн-ателье «Карди» создали тюнинговый вариант популярной микролитражки «Ока», названный «Динара». Утонченная эстетика кузова достигнута благодаря переднему бамперу оригинальной формы, который выполнен заодно с облицовкой радиатора. Отверстия для забора воздуха хорошо сочетаются со стандартными указателями поворота и подвешенными снизу дополнительными фарами. Капот получил выштамповку, рельефно выделяющую среднюю часть. Задний бампер плавно сопряжен с поверхностью третьей двери. Снизу смонтированы трубчатые подножки, а задняя дверь увенчана спойлером. Для окраски кузова «Динары» используется широкая гамма цветов. Салон полностью обновлен, включая новые отделочные материалы. Передняя панель с контрольными приборами, клавишами и переключателями от ВАЗ-2106. Вместо стандартных использованы литые 13-дюймовые колеса. Серийный двигатель может быть заменен силовым агрегатом мощностью 40 или 63 л.с.
ВАЗ-1111 Ока «ЭЛЕКТРО» — четырехместный электромобиль, созданный на базе серийно выпускаемого автомобиля Ваз 1111 «Ока». Применение злектрического привода делает его нетоксичным и бесшумным городским транмпортом.
Раздельная тормозна система, возможность рекупиративного торможения электродвигателем, травмобезопасное рулевое управление — соответствуют современным требованиям безопасности, предъявляемым к конструкции автомобиля. Быстродействующая эффективная защита при коротком замыкании полностью исключает поражение электрическим током, делая электромобиль совершенно безопасным в эксплуатации.
Ока «ЭЛЕКТРО» — трехдверный седан. Передние крылья выполнены съемными. Для посадки на заднее сидение спинки передних сидений наклоняются вперед. Заднее сиденье может складываться, освобождая дополнительно место для багажа.
Сейчас на АвтоВАЗе активно ведутся работы по созданию принципиально новой «Оки» — ВАЗ 1121 Ока-М, производство которой планируется развернуть в 2005-2006 годах. На сей раз это будет уже не глубокая модернизация модели, а полностью новый автомобиль, для которого разрабатывается не только новый кузов, но и шасси.
По предварительной информации уже к 2005 году будет закончен весь комплекс испытаний, и в том же году автомобиль по планам должен встать на конвейер. ВАЗ 1121 Ока-М как и нынешнюю модель, будут выпускать на двух заводах – СеАЗ и ЗМА. По оценкам специалистов, объем продаж автомобилей такого класса может составлять в России 150-200 тысяч штук.
Новая ВАЗ 1121 Ока-М станет по всем параметрам больше сегодняшней: на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Вырастет мощность двигателя. Сейчас на «Оку» устанавливают мотор объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.с. Предварительно ВАЗ 1121 Ока-М будет оснащатся одним из двух двигателей: 33-сильным или более мощным украинским МеМЗ объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.
По предварительной информации ВАЗ 1121 Ока-М будет иметь все же 3-дверный кузов, хотя на макетах видно, что отрабавтывалась и 5-дверная версия. В настоящий момент доступна лишь фотография макета будущего автомобиля, однако увидеть концепцию новинки и очень предварительно оценить дизайн можно по представленному несколько лет назад концепту «Карат». Кстати самые первые концептуальные образцы «Оки-2» (первоначальное условное название) были выполнены еще в стиле модного тогда биодизайна и у ВАЗа не нашлось тогда денег на освоение такой модели, поэтому в дальнейшем концепция новой модели была полностью пересмотрена.
Технические характеристики автомобиля Ока
Наименование Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг
при водителе и трех пассажирах
при водителе и пассажире
40
190
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного
и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг 635 645
Просвет автомобиля с полной массой при статическом
радиусе шин 237 мм, не менее, мм
до подрамник
до поддона картера двигателя
150
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
Максимальная скорость, км/ч
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
115
120 130
135
Время разгона с места с переключением передач
до скорости 100 км/ч, с
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
36
30 24
20
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании одного из контуров рабочей системы
43,2
93,3
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82×71
Рабочий объем, л 0,649 0,749
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) 44(4,5) 50 (5,1)
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный
Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
Дифференциал конический, двухсателлитный
Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими
пружинами, нижними поперечными рычагами
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми
цилиндрическими пружинами и телескопическими,
гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12h3
для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные,
камерные или бескамерные.
Размер — 135/80 R12
Рулевое управление
Тип травмобезопасное
Рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки
и шарнирным соединением с поворотными рычагами
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками,
с автоматической или ручной регулировкой зазора между
колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных
механизмов задних колес
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем
на кремниевых диодах и электронным регулятором
напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин’
Стартер 39.3708, дистанционного управления,
с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода
Кузов
Модель ВАЗ-1111а
Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный
Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач:
первая передача … 3,7
вторая передача … 2,06
третья передача … 1,27
четвертая передача … 0,90
задний ход … 3,67
главная передача … 4,54 (4,1)
Основные данные для регулировок и контроля:
Параметр Значение Допуск
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
для впускных клапанов
для выпускных клапанов
+0,05. -0,05
+ 0,05. -0.05
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин 820.900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С
и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа (кгс/см*2) 0,45 (4,5)
Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре
масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820.900 мин», МПа (кгс/см*2) 0,08 (0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре
воздуха 20.30С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, С 95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
на холодном двигателе, выше отметки МИН, мм 25.30
Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при 20С, г/см^3 1,078 — 1,085
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7 — 0,8
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град
ВАЗ 1111
ВАЗ 11113
1
4
Полный ход педали сцепления, мм 110 5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3.5
Минимальная допустимая толщина накладок для колодока
передних и задних тормозов, мм 1,5
Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов приа
установленной крышке до нижней кромки
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
время стояночным тормозом при перемещении рычага
на 4.5 зубцов сектора, % 30
Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем движению по прямой,
не более, град 5
Схождение передних колес для обкатанного автомобиляа
под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм 0 +1
-1
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 0 +30
-30
То же при замере между ободом и вертикалью, мм -3.+3
Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 2 +30′
-30′
Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см^2) 0.18(1,8)
Adblock detector
Ответы@Mail.Ru: Сколько весит автомобиль ОКА?
Меньше 800кг.Это сто пудов.У оки и запора вес примерно одинаковый.
кило 600… мы его переносли))))
чистый вес кузова без салона стекл двигателя мостов только голый кузов 345 кг +- если на метал то на ноябрь 2018 покупать стоит не дороже 4к
Ольга, спасибо, что посоветовала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&https://mail.ru &st.name=externalLinkRedirect&st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 тысяч за 20 минут как ты и написала. Жаль что раньше не знала про такие фонды, на работу бы ходить не пришлось:)
«Ока». Характеристики автомобиля
Малогабаритный и малолитражный автомобиль «Ока», или ВАЗ 1111 появился впервые на заводах АвтоВАЗ и Волжский в 1989 году и должен был стать доступным, востребованным и экономичным семейным автомобилем. Разработчики «Оки» проектировали практичную бюджетную модель для людей среднего достатка. Малолитражка выпускалась в самых различных модификациях — социальная для инвалидов с литровым двигателем, спортивная с электроприводом и усиленной подвеской, а небольшая стоимость автомобиля достигалась скромной оснащенностью салона. Изначально «Ока» была выпущена с нехитрым двигателем в 30 лошадиных сил, в дальнейшем с конвейера сошли модели в 33 л.с. и 53 л.с. «Ока», характеристики которой функциональны: подвеска независимая, гидравлическая, передние тормоза дисковые, задние барабанные, передняя подвеска и привод сцепления – тросовые, идеально подходит для городской суеты и поездок на дачу. Габариты автомобиля позволяют парковаться даже в самых неудобных и небольших местах, маневрировать в городском потоке машин – длина «Оки» — 3,2 м, ширина – 1,42 м, высота – 1,4 м, а вес всего 645 кг. Двигатель «Ока», характеристики которого не отличаются особой мощью, прост и доступен в обслуживании. Автомобиль был снят с производства в 2008 году.
Характеристики автомобиля «Ока»
«Ока» является переднеприводным четырехместным хэтчбеком с тремя дверями и четырехступенчатой коробкой передач. Ее двигатель расположен поперечно, он двухцилиндровый, с рабочим объемом, равным 750 куб.см. Полная допустимая масса автомобиля равна 975 кг. Скромная колесная база в 218 см и колея передних колес в 121 см компенсируются неплохим дорожным просветом в 15 см. Разгоняется «Ока» до 100 км/ч за 30 секунд, а максимальная ее скорость 130 км/ч. В салоне автомобиля довольно легко могут расположиться четверо взрослых людей средней комплекции, а багажное отделение можно увеличить за счет складываемых задних сидений. Одно время на заводах выпускалась довольно популярная модификация автомобиля «Ока», характеристики которой отличаются лишь немного более мощным двигателем в 63 лошадиных силы, а вот внешне отличий было достаточно много. Это автомобиль с названием «Динара», с оригинальной формой переднего бампера и решетки радиатора, благодаря чему кузов обладает более эстетичным видом. Была в производстве модификация «Электро», которая работала на электроприводе, она функционировала бесшумно и нетоксично. В общем, «Ока», характеристики которой скромны, но функциональны и практичны, очень редко нуждается в ремонте, а если такая необходимость и возникает, то ремонт обходится очень дешево. «Ока» — отличное средство передвижения по городу.
Плюсы и минусы автомобиля
К плюсам модели ВАЗ 1111 можно, несомненно, отнести необычайно низкий расход топлива, всего 3,2 литра на 100 км и отличную маневренность в потоке машин. Несмотря на скромные габариты автомобиля, если сложить задние сиденья, багажное отделение становится весьма вместительным, почти таким же, как у любого обычного седана. Салон снабжен хорошей печкой и удобным рулем, педаль сцепления отличается мягкостью. Самым главным достоинством «Оки» является, конечно, неприхотливость в использовании, низкая цена запчастей и простота ремонта.
Из недостатков автомобиля – отсутствие звукоизоляции, короткие кресла сидений и отсутствие задних дверей, на второй ряд крайне неудобно забираться при таких компактных размерах.
Заключение
Малолитражный бюджетный автомобиль «Ока», характеристики которого идеально подходят для городских дорог, отличается неплохой управляемостью, маневренностью, экономичностью. ВАЗ 1111 является самым дешевым и доступным автомобилем отечественной автомобилестроительной промышленности в классе легковых автомобилей.