Такая Karma: на смену устаревшему наследию Фискера придёт новый кроссовер
Боб Круз, глава базирующейся в Калифорнии, но существующей на китайские денежки компании Karma Automotive, рассказал о планах по расширению модельного ряда.
Компания Karma Automotive основана в 2014 году на осколках обанкротившейся Fisker Automotive, выпускавшей гибридный седан Fisker Karma. Карму создал талантливый дизайнер, но не очень удачливый предприниматель Хенрик Фискер из Дании. Десять лет назад Karma выглядела более перспективным продуктом, чем Tesla Model S Илона Маска, но проблемы с качеством и ураган Сэнди, уничтоживший крупную партию изготовленных машин, довели Fisker Automotive до банкротства. Её активы скупил китайский производитель автомобильных комплектующих Wanxiang, он решил доработать конструкцию Кармы и возобновить её выпуск.
Обновлённый автомобиль под именем Karma Revero дебютировал в сентябре 2016 года, и в мае 2017-го начался его мелкосерийный выпуск на собственной фабрике в калифорнийском городе Морено-Вэллей. Сколько именно с тех пор было произведено и продано экземпляров Revero, из открытых источников нам выяснить не удалось, но американская пресса указывает на несколько сотен экземпляров ежегодно.
Сейчас Revero – единственный продукт компании, его стартовая цена составляет 130 тысяч долларов. Revero – это последовательный заднеприводный plug-in гибрид мощностью 410 л.с., способный проехать на электротяге до 80 км. ДВС (2,0-литровая «турбочетвёрка» GM) не связан напрямую с колёсами, он крутит только генератор. Батарею также при дневном свете подпитывает встроенная в крышу солнечная панель.
В апреле этого года Karma Automotive показала в Шанхае в очередной раз доработанный седан Revero, к названию которого добавились литеры GT. Силовую установку перетряхнули с участием специалистов BMW: джи-эмовский мотор предсказуемо уступил место баварской 1,5-литровой «турботройке», совокупная мощность выросла до 544 л.с., ёмкость тяговой АКБ – с 21 до 28 кВт·ч, запас хода электротяге – до 129 км, комбинированный запас хода – с 483 до 579 км. В продажу Revero GT поступит ближе к концу этого года по цене от 135 тысяч долларов. В 2020-м модель отправится покорять рынки Китая, Ближнего Востока и Европы.
Там же в Шанхае Karma Automotive показала два концепта – купе Karma GT на платформе Revero с кузовом от ателье Pininfarina и куда менее элегантный на вид электрический родстер SC1 Vision от собственных стилистов. Обе модели имеют мало шансов на серийное воплощение – уж больно нишевый товар, но родстер любопытен тем, что создан на оригинальной платформе, на которую Karma делает большую ставку.
На этой неделе в рамках конференции автомобильных менеджеров в Мичигане руководитель Karma Automotive Боб Круз, ранее трудившийся в GM над Chevrolet Volt, сообщил, что новая платформа называется e-Klipse, и впервые заявил о том, что компания хочет выпустить кроссовер. Новую платформу планируется запустить в производство уже в 2021 году, и со временем она полностью заменит разработанную во времена Фискера гибридную «тележку». То есть Karma Automotive станет производителем чистых электромобилей, но в ближайшие годы её ключевым продуктом будет всё-таки Karma Revero GT.
Хенрик Фискер между тем возглавляет новую компанию имени себя – Fisker Inc. – и бомбит интернет тизерами доступного электрического кроссовера, который будет полностью рассекречен через несколько месяцев и составит конкуренцию Tesla Model Y. То есть конкурировать с Кармой, позиционируемой как лакшери-бренд, Фискер вряд ли будет. На мировом рынке Карме, скорее, придётся схлестнуться с Automobili Pininfarina, автомобильной компаней, созданной на базе знаменитой одноимённой итальянской дизайн-студии. О её производственных планах можно прочитать здесь.
Представлен гибридный спорткар Karma Revero: привет, Фискер! — Авторевю
История Кармы началась в 2007 году, когда бывший дизайнер Aston Martin Хенрик Фискер основал в США компанию Fisker. Но с июля 2011 по ноябрь 2012 года было выпущено лишь около 2450 гибридных седанов Fisker Karma. У фирмы начались серьезные финансовые трудности, и в марте 2013-го Хенрик Фискер подал в отставку, а в ноябре того же года суд признал Fisker Automotive банкротом. Однако компанию быстро купили: уже в феврале 2014-го ее владельцем за 149 млн долларов стал китайский концерн Wanxiang, занимающийся производством автомобильных компонентов. Название фирмы сменили на Karma Automotive, а теперь представлена первая модель Karma Revero. Но отличий от исходной модели имени Фискера оказалось меньше, чем ожидалось.
Силовая установка осталась прежняя. Revero — это последовательный гибрид: под капотом продольно расположена двухлитровая бензиновая турбочетверка GM (260 л.с.), которая приводит 175-киловаттный генератор, а задние колеса вращают два громадных электромотора китайской компании JJE, их суммарная отдача — 409 л.с. и 1330 Нм (на 30 Нм больше, чем раньше). Литий-ионная тяговая батарея новая, но емкость выросла незначительно — с 20,1 до 21,4 кВт∙ч. Причем паспортный пробег на чистом электричестве не изменился: те же 80 км, что и прежде. Суммарный пробег с заряженной батареей и полным баком бензина — 483 км.
На этом фоне странным выглядит заявление, что время разгона с места до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 6,3 до 5,4 с, хотя не исключено, что инженеры поменяли тяговую характеристику электромоторов и передаточное отношение редукторов. Максимальная скорость, как и раньше, ограничена на отметке 201 км/ч.
Важное изменение — новое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт вместо 3,3 у прежней модели: если позволит энергосеть в месте подключения, то аккумулятор свежей Кармы зарядится вдвое быстрее, чем у дореформенной. Свои пять копеек добавит и солнечная батарея на крыше: в погожий день она может выработать энергии на 2,4 км пробега.
Внешне Revero практически ничем не отличается от исходной Кармы: чуть измененный рельеф бамперов в глаза не бросается. А единственная обновка в салоне — новая мультимедиасистема с современной графикой и, как уверяют создатели, завидным быстродействием. Устройство уже поддерживает интерфейс Apple CarPlay, а вскоре подружится и с Андроидом. А особенно в компании гордятся логотипами, которые наносятся на кузов вручную!
Выпуск Revero уже начался, для этого новые хозяева фирмы построили собственный заводик в Калифорнии (прежде Кармы выпускали по контракту на финском заводе Valmet). Причем сборка не полностью ручная: на предприятии установлен полноценный конвейер и около семидесяти роботов, благодаря чему должно серьезно вырасти качество производства, которое было слабой стороной машин под маркой Fisker.
При этом гибрид серьезно подорожал: если раньше за него просили минимум 96 тысяч долларов, то освеженная модель под новым брендом в Америке стоит не менее 130 тысяч!
Fisker Karma — фото, цена, характеристики Фискер Карма
Прошло без малого три года, с тех пор как американская компания Fisker представила седан Karma на автосалоне в Детройте 2008 года. И вот, наконец, производство гибрида стартовало на заводе фирмы Valmet, расположенного в Финляндии.
Производственная мощность предприятия составляет 15 000 автомобилей в год, но в текущем году руководство Fisker расчитывает выпустить только 7 000 седанов Karma. Первые готовые модели доберутся до дилеров США и Европы уже в следующем месяце.
Цена новинки в Штатах составляет 95 900 долларов, но правительственная субсидия в 7 500 долларов позволила уменьшить цену до 88 400 долларов. Точная стоимость гибрида Фискер Карма в Европе пока не названа.
Напомним, что в движение Fisker Karma приводят два электродвигателя с суммарной отдачей в 402 л.с. и развивающие максимальный крутящий момент в 1 300 Нм. Исключительно на электротяге гибрид способен преодолеть около 80 километров. При этом, максимальная скорость седана составляет 200 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 5,9 секунды.
Когда заряд литий-ионных аккумуляторов заканчивается, в дело вступает 2,0-литровый бензиновый турбомотор, используемый только для подзарядки батарей. С ним дальность хода седана Karma увеличивается до 480 километров. Средний расход топлива впечатляет — всего 2,4 литра на сто километров, а уровень выборосов углекислого газа CO2 в атмосферу — 83 г/км.
Karma Revero 2017 фото видео цена комплектации характеристики Карма Реверо
Новый гибридный седан Karma Revero 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Карма Реверо, модели возрождающей забытый в 2013 году Fisker Karma компании Fisker Automotive. Публичная презентация гибрида Карма Реверо от компании Karma Automotive состоялась 9 сентября 2016 года в Америке. Новый plug-in гибрид Karma Revero предлагается по цене от 130000 долларов, производство двоякодвижимого седана с 408-сильной силовой установкой осуществляется на новейшем заводе в Калифорнии.
Перед обзором премиального гибрида необходимо сделать небольшой экскурс в историю. В 2007 году автомобильный дизайнер Хенрик Фискер, ранее работавший в BMW, Ford и Aston Martin, создал автомобильную компанию Fisker Automotive. В 2011 году производитель представил своего первенца – гибридный седан премиум-класса Fisker Karma, правда, с опозданием на два года, а в апреле 2012 года и вторую модель Fisker Atlantic. Однако в 2013 году руководство производителя премиальных гибридов заявило о банкротстве. Данный факт не вызывает удивления с оглядкой на информацию о том, что каждый проданный Fisker Karma приносил 35000 долларов убытка.
В феврале 2014 года контроль над собственностью компании Fisker Automotive получили китайские бизнесмены из Wanxiang Group за внушительную сумму в 149 с лишним миллионов долларов. В октябре 2015 года компания Fisker Automotive переименована в Karma Automotive, и ровно через год руководство производителя гибридных автомобилей представило возрожденную модель седана Fisker Karma, разумеется под новым именем Karma Revero.
Внешность нового гибрида супер стильная и оригинальная, на фоне Карма Реверо (годовой выпуск модели составит не более 3000 экземпляров) растиражированный Tesla Model S кажется простоватым скромнягой. Кузов возрожденного гибрида выглядит действительно оригинально и стильно: длинный капот, величественные холмы колесных арок, способных принять 22-дюймовые колеса, бесподобно изящная линия крыши, вливающаяся в аккуратную корму, пышные формы дверей с компактным остеклением.
Из внешнего оборудования на себя обращают внимание полностью светодиодные фары головного света (ближний, дальний и секции ДХО), заднее светодиодные габаритные фонари, дополнительный светодиодный стоп-сигнал на компактной крышке багажника, логотипы компании изготовленные в ручную, крыша с солнечными батареями, способными обеспечить запас топлива для дополнительных 2,4 км пробега к основному 50 км пробегу на тяге электромоторов.
- Внешние габаритные размеры кузова Karma Revero 2016-2017 года составляют 4970 мм в длину, 1984 мм в ширину, 1310 мм в высоту, с 3160 мм колесной базы.
- Премиальный гибридный седан стандартно комплектуется огромными кованными 22-дюймовыми колесными дисками с низко профильной резиной 255/35 R22.
Салон четырех дверного гибридного седана — с четырьмя отдельно установленными креслами, разделенными в первом и втором ряду высоким тоннелем. Высокая стоимость новинки позволяет надеяться на богатое оснащение авто современным оборудованием и отделку салона материалами высокого качества. Судя по первым фото, производитель не поскупился на отделку и оснащение.
В наличии кожаная отделка салона с декоративными вставками из полированного алюминия и карбона, фоновая светодиодная подсветка салона. И масса оборудования: оригинальное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками для смены передач, цифровая многофункциональная панель приборов, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным 9-дюймовым экраном (поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора).
Так же присутствует четырехзонный климат-контроль с индивидуальным блоком управления для пассажиров второго ряда, все кресла с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль с функцией обнаружения пешеходов и автоматического торможения.
Технические характеристики Karma Revero 2016-2017 года: новинка является типичным plug-in hybrid (гибрид способный подзаряжаться от сети) с 21,4 кВтч аккумуляторной батареей и зарядным устройством мощностью 6,6 кВт.
В движение седан снаряженной массой более 2400 кг приводит гибридная силовая установка, состоящая из четырехцилиндрового 2,0-литрового турбированного 260-сильного мотора General Motors и двух электродвигателей мощностью 74 лс каждый (суммарная мощность 408 лс). Интересно, что бензиновый двигатель вращает передние колеса, а два электромотора отвечают за привод задних колес. В режиме Sport (максимальная отдача бензинового и электрических моторов, быстрое переключение АКПП) гибридный седан выстреливает от 0 до 100 кмч всего за 5,4 сек, максимальная скорость 200 кмч при наличии электронного ограничителя и 248 кмч без его вмешательства. Полного запаса топлива и полностью заряженных батарей достаточно для преодоления более чем 500 км. Только на запасе электротоплива и тяге электрических моторов седан способен проехать минимум 50 км. В обычном гибридном режиме, когда работой всех моторов заведует электроника, расход бензина по данным производителя составляет 2,4-2,5 литра.
Karma Revero 2016-2017 видео тест
Истинная Karma — Авторевю
Это определенно карма: гибридный седан Fisker Karma с опустошенной батареей и почти сухим бензобаком стоит возле обесточенной розетки на набережной Санта-Барбары. А ведь через четыре часа я должен быть за сотню миль отсюда, в Анахайме, у штаб-квартиры компании Fisker… А потом мне нужно обязательно найти для теста электромобиль Tesla Model S. Я, представьте себе, доехал — и нашел Теслу. А ровно через неделю после моих приключений компания Fisker разорилась и распустила весь персонал… Карма?
План был таким. Сначала я еду на север Калифорнии, в Пало-Альто: там, в Кремниевой долине, находится офис компании Tesla. Возьму электромобиль Tesla Model S — и поеду на юг, в Анахайм, где квартирует Fisker. Там мне дадут гибридомобиль Fisker Karma — и где-нибудь в Санта-Барбаре я проведу сравнительный тест! Гибрид против «чистой электрики».
Но…
«Простите, по техническим причинам все тест-драйвы на ближайшее время отменены, у нас произошла поломка офисных зарядных станций». Сообщение пресс-службы компании Tesla я получил всего за день до предполагаемого старта. Арендовал Ford Mustang — и на нем отправился за Кармой.
— Извините, мистер Фискер вас принять не сможет, он покинул нашу компанию.
Ну, не карма? За неделю до моего визита Хенрик Фискер был уволен со своих постов исполнительного директора и главного дизайнера собственной компании!
Вместо него со мной общался Александер Клатт, вице-президент по дизайну.
— У нас двадцать два стилиста, которые работают по полному циклу — начиная от набросков и заканчивая цифровым сканированием пластилиновых моделей, созданием ходовых макетов. — Блондин Клатт рассказывает про работу увлеченно, аж глаза горят. — Сами мы ничего не производим, все компоненты заказываем на стороне. Почему такая необычная схема трансмиссии? Потому что в числе наших соучредителей есть компания Quantum Technologies, а c 2003 года она занималась разработкой гибридомобилей для американской армии…
Сиденья Кармы в исполнении Eco Chic (за 115 тысяч долларов) обтянуты тканью, и на передней панели — планочка из «топленой» древесины, которую поднимают со дна океана. Но Karma на этой фотографии, с кожей и алькантарой, на 5000 долларов дешевле
Устроена Karma действительно хитро. Под длинным выгнутым капотом продольно расположена двухлитровая бензиновая «турбочетверка» GM Ecotec LNF, но приводит она не колеса, а 175-киловаттный генератор. Он питает литий-железо-фосфатную батарею A123, расположенную в центральном тоннеле, а потребителями энергии являются два громадных электромотора китайской компании JJE, которые занимают почти всю корму! Причем установлены они не соосно задним колесам, а продольно, по обе стороны от главной передачи — один в базе, а другой в заднем свесе!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанFisker Karma — instant karma — Автокадабра
Слово «карма» означает осознанное намерение, действие, а также его последствия. То есть человек — сам творец собственной кармы.
Намерение создать свою Карму компания Fisker Automotive выразила в 2008 году, представив на Детройтском автошоу концепт четырёхместного спортивного премиум-седана с гибридным двигателем.
Производство модели Karma стартовало в марте 2011 на заводе компании Valmet в Финляндии. И планируется выпускать 300 спорткаров в неделю.
Karma – это электромобиль, у которого также есть бензиновый двигатель. Fisker Karma оснащается двумя электродвигателями, мощность которых составляет 403 лошадиные силы. Также в оснащение седана входит турбированный бензиновый мотор мощностью 260 лошадиных сил, который используется только для подзарядки литий-ионных батарей. На электротяге новинка способна проехать 80 километров. С нуля до ста километров час Fisker Karma может разогнаться всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 200 километров в час. Зарядка аккумуляторов от обычной бытовой сети займет около шести часов. Для обычного спорткара негусто, но суть Кармы — в ее экологичности.
Если заряжать её всю ночь, а в день проезжать не более 80 км, можно вообще забыть дорогу на бензоколонку. Да и при большем пробеге расход составит лишь 2,4 л на 100 км.
Обладателем дебютного экземпляра гибридного спорткара Karma стал Леонардо Ди Каприо. Цена машины составила примерно 95 тысяч долларов
Так же руководитель компании Хенрик Фискер заявил, что в этом году автопроизводитель планирует выпустить более бюджетный гибрид — седан Fisker Nina стоимостью примерно 40 тысяч долларов.
При всем великолепии машины, у нее оказались и недостатки:
В декабре минувшего года американский производитель экстравагантных гибридов Fisker Automotive объявил о наличии в элементах питания автомобилей Karma дефекта, который в некоторых случаях мог приводить к утечке охлаждающей жидкости и короткому замыканию. Для устранения неисправности было отозвано более 200 машин, которые прошли ремонт при участии производителя батарей A123.
Но на этом история с батареями для Karma не закончилась. Спустя три месяца после декабрьской кампании, в марте, авторитетный журнал Consumer Reports вынужден был вернуть дилеру приобретенный для тестовой эксплуатации гибрид. С пробегом всего в 320 км автомобиль перестал самостоятельно перемещаться по неизвестной причине: коробка передач «забыла», что кроме положения «Neutral» и «Park» есть другие режимы. В ходе калибровки на приборной панели машины появилось сообщение об ошибке, устранить которую ни сотрудники Consumer Reports, ни прибывшие техники Fisker не смогли. В результате автомобиль на эвакуаторе был отправлен в техсервис. Эксперты издания выразили огорчение тем, что их автомобилю стоимостью более 100 тысяч долларов, удалось проехать всего 300 км. Они отметили, что такое случилось с ними впервые за много лет. При этом ежегодно журнал тестирует около 80 машин. Только в техсервисе , специалисты установили, что причиной неисправности является все та же батарея.
К чести обеих компаний стоит отметить, что все возникающие трудности на пути создания и эксплуатации электромобилей и элементов питания для них решаются в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны клиентов.
Производство:
Интерьер:
И еще пара фоток чудо машинки, простите не могу не налюбоваться:)
Fisker Karma — гибридный седан. Характеристики, цена, фото. Обзор
Fisker Karma — гибридный седана класса люкс, под капотом у которого и двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя, запитаные от литий-ионной батареи. Производство авто базировалось в Финляндии, штаб-квартира Fisker — США. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне Детройта в 2008 году, а общедоступный образец сошел с конвейера Fisker в 2011-ом.
Fisker Karma — обзор
В дизайне автомобиль получил спортивный форм-фактор. 22-дюймовые диски придают машине безупречную внешность. Дизайн разработан непосредственно под началом бывшего конструктора Aston Martin Хенрика Фискера – основателя компании Fisker.
Фото Fisker KarmaПримечательно, что особый акцент в разработке был сделан на экологически чистых технологиях: в силу ограниченности возможностей, за неделю финский завод Velmet успевает реализовать всего 5 единиц Fisker Karma, что придает автомобилю некоторый шарм «эксклюзивности». Сюдьба седана предрешена…
Фото Fisker KarmaДвигатель гибрида объемом 2 литра и мощностью 260 лошадиных сил. Он же служит генератором для встроенных батарей, которые требуют подзарядки. К слову, с использованием только электроэнергии авто способен преодолеть расстояние до 80 км, а вот полностью заправленный бак увеличит этот параметр до 480 км. Скорость 100 км/ч автомобиль способен развить за 6,3 секунды – неплохой результат для гибрида! А вот максимальная скорость особо не впечатляет – всего 200 км/ч. По автобанам Германии нормально не погоняешь, но вот для российских дорог — очень даже хорошо.
Салон Fisker KarmaЦена Fisker Karma на момент выпуска составляла от $102 000 до $116 000, в зависимости от комплектации. Еще пару слов стоит сказать о вместимости кузова Fisker Karma. Путешествовать на автомобиле смогут 4 человека – два спереди и два сзади, объем багажника до 200 л. В ширину и высоту кузов машины достигает параметров 1984 мм и 1330 мм соответственно. В длину седан достигает почти 5000 мм.
Купить Fisker Karma сегодня практически не реально. В 2013 году производство этих автомобилей было полностью свернуто из-за малого спроса. Американской компании не удалось повторить успех компании Tesla и создать популярный гибритный авто, например как это сделали баварцы со своим BMW i8.
Характеристики Fisker Karma
Год выпуска | 2011 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4996 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 200 |
Страна сборки | Финляндия |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Двигатель | Гибридный бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 260/5300 |
Момент, н·м / оборотах | 350/2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 2.4 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Задний |