Мазерати леванте отзывы владельцев
Не то чтобы давно мы с Пашей заходили в салон к Mazerati и пытались разобраться с предложениями по акции. И тогда оказалось, что за Levante просят всего 73 тыс. евро. Cлово «всего» я тут применяю, конечно же, с оговорками. С другой стороны – Porsche Cayenne дороже. Но мы то знаем, что Porsche хорош. А Levante?
Поэтому сегодня мы будем замерять разгон кроссовера, выясним размер клиренса и даже (зачем-то) выедем на off-road. А также постараемся как можно точнее передать вам свои ощущения от этого автомобиля.
Внешне
Mazerati – легендарный бренд. Легендарный и загадочный. Пока это касается и модели Levante. Эксклюзивность зашкаливает, да и совершенно все отмечают особую эффектность внешнего вида кроссовера. И с этим сложно не согласиться: передняя часть автомобиля выполнена агрессивно, просто жуть. Но вот дальше итальянцы не пошли. По правде говоря, я не совсем понимаю, что произошло, ведь есть сильное ощущение, что задняя часть – будто совсем от другого автомобиля. Ну уж очень сильно она диссонирует с дизайном передней.
Спереди – ровные, резкие линии, сзади – округлые и плавные. Так дела не делаются. Профиль у этой Мазерати также слегка пустоват. Зато есть некоторые штрихи, которые подчеркивают спортивный характер кроссовера, как-то трехэлементные накладки на передних крыльях либо суппорты, выкрашенные в красный цвет.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Длина у Леванте – вы не поверите – больше пяти метров. Колесная база – больше трех. Уверен, на фотографиях она не кажется вам настолько большой. Такое ощущение – из-за высоты автомобиля. Да, Mazerati – кроссовер очень низкий, зато длинный и широкий. По своим размерам автомобиль является конкурентом Porsche Cayenne. Хотя построен кроссовер на базе Ghibli – самого маленького седана в линейке моделей Мазерати.
Силовые установки и оснащение
Но если о внешности любого подобного автомобиля можно спорить (или по крайней мере сказать: «А мне не нравится»), то со звуком, который выдает этот автомобиль, поспорить сложно. Он просто невероятно рычит… Такой рык даже и не особо похож на звук V6, он более «утробный». Кажется, что цилиндров побольше.
Выхлопная система настроена потрясающе. Так почему-то не получается у немцев. Здесь все очень честно. Никакого синтезированного звука из колонок, как у того же Cayenne или Х5. Просто управляемые заслонки в глушителе.
Под капотом здесь, как я уже сказал, бензиновый 3.0-литровый V6. Эта его версия выдает 350 л .с. и 500 Нм. Такой мотор является базовым для Леванте. Есть еще более мощная его версия – на 430 сил и 580 Нм. А также – дизельный двигатель с отдачей в 275 лошадей и 600 Нм. Но мне кажется, что Мазерати должна быть бензиновой. В таком случае вы сможете всем рассказывать, что у вас мотор от Феррари (хотя блок цилиндров производят на заводе Chrysler в США, окончательная его сборка на самом деле происходит на заводе Феррари в Маранелло).
Паспортные данные обещают разгон в 6 секунд до первой «сотни». Да, это быстро, но не так чтобы уж очень. Хотя…Если сравнить с конкурентами (а это и Audi Q7, и BMW Х5, и Porsche Cayenee с аналогичными по объему и производительности моторами), то окажется, что Леванте быстрее их всех. Влияния Феррари?
Хотя по нашим замерам вышло немного больше – около 7 с. Но нужно учитывать, что на улице было 35 градусов тепла, а это существенно влияет на динамические показатели автомобиля, особенно если мотор оснащен системой твинтурбо. Коробка, к сожалению, сильно перестраховывается на старте, но потом подрыв настолько резкий, что главное – не заиграться.
И даже если все же поверить в то, что Levante быстрее конкурентов, он все же будет проигрывать им в технологичности. Если вы смотрите на новый Сayenne, в нем каждая мелочь говорит о современном подходе. Там – масса инноваций и решений, которые впечатляют даже хорошо подготовленного человека.
У Мазерати же все – наоборот. Например, приборная панель выглядит так, будто она – из начала нулевых. Да, она читается хорошо, выглядит также достойно, но – тем не менее.
Второй пример – головная оптика. Здесь установлены не современные диоды, «умеющие» вырезать в своем пучке встречные автомобили, а обычный ксеноновый свет (матричный же свет появился у версий GTS и Trofeo совсем недавно в этом году, вместе с легким рестайлингом других версий). Да, он освещает дорогу неплохо, к тому же пучок поворачивается вслед за поворотом руля, но эволюция в этом плане проходит намного медленнее, чем у конкурентов.
Рулевое управление с гидроусилителем устанавливали еще полгода назад, и только с 2018-го появился электроусилитель. Все здесь как-то протекает не в ногу со временем, а чуть-чуть с опозданием.
И знаете, именно это мне в автомобиле и нравится больше всего.
Как едет
Мне очень нравятся настройки рулевой системы. Они ощущаются «настоящими» – есть отличная обратная связь и неподдельная точность реакций. Здесь нет ни полноуправляемого шасси, ни каких-нибудь активных стабилизаторов, как у Cayenne, но! Во-первых, сейчас мы говорим об автомобиле с совершенно иным ценником. А во-вторых, шасси и без таких «помощников» настроено очень удачно.
Сочетание скорости, «дерзкого» выхлопа и этого приятного в своей тяжести руля действительно дарит удовольствие от езды. Вряд ли вы будете ставить рекорды на треке, но вот прохватить вечером по полупустым улицам –- это, как в рекламе MasterCard, бесценно.
Конечно же, Levante является полноприводным кроссовером. По умолчанию тяга передается на заднюю ось, но при необходимости с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты фирмы Magna подключаются передние колеса. К слову, такая же муфта стоит на «заряженных» баварцах.
А еще здесь есть самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Я уверен, что некоторые оценят его преимущества. Но если обобщать, то Levante ведет себя на дороге как мощный заднеприводный автомобиль. В повороты вы будете входить без ожидаемого сноса передней части, под открытым газом кроссовер будет даже «заныривать» в вираж. Но при этом подключение переднего привода минимизирует риски переоценить свои возможности.
Пневматическая подвеска, вопреки моим ожиданиям, оказалась не очень жесткой. Есть возможность выбрать из нескольких ее настроек, и если выбрать комфортный режим, подвеску вообще можно охарактеризовать как мягкую. При этом и в режиме «спорт» ваши зубы остаются вместе с вами. К слову, установленная здесь пневматика является системой закрытого типа, и это хорошо. А еще лучше то, что такая подвеска является базовым оснащением.
Коробка передач здесь – 8-ступенчатый «автомат» ZF. Современная? Безусловно. Но, повторюсь, есть ощущение того, что она сильно перестраховывается, да и не только при интенсивных разгонах. «Автомат» неохотно сбрасывает передачи вниз, немного «задумывается» и вообще старается не делать никаких резких движений. Другое дело, когда педаль вы продавливаете как следует (особенно если при этом будет выбран спортивный режим). Тут ZF «оживает» и очень бодро семенит передачами. Совсем другое дело.
В повседневном использовании
Но если отбросить все эмоции и взглянуть на Mazerati Levante с точки зрения прагматизма и практичности, то окажется, что это вполне себе функциональный автомобиль. Во-первых, клиренс: за счет ходов пневматической подвески его можно регулировать. В стандартном режиме дорожный просвет более чем внушительный – почти 210 мм. Но кузов можно поднять еще на 30 мм.
Во-вторых, багажник здесь насчитывает 580 паспортных литров (хотя визуально пространства там намного меньше). Никаких ниш, но отделано все очень качественно (к примеру, шторка отделана замшей). Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 40:60 (есть лючок для длинномеров). Под полом – так называемая «раскладная» докатка (что очень неудобно, но тренды берут свое), органайзер, аккумулятор и сабвуфер.
В-третьих, задний ряд также неплох. Места меньше, чем в Cayenne, но человек с моим ростом (2 м) может здесь усесться вполне удобно. А если ваш рост меньше 190 см, на заднем диване простора вам будет как минимум достаточно.
Вот и получается, что Мазерати Леванте – не «компромиссный» автомобиль. По большому счету, вы ничем не жертвуете. Несмотря на пафосность бренда и двигатель от Феррари, этот автомобиль все еще остается вполне себе удобным кроссовером на каждый день.
На переднем ряду места – предостаточно, да и с точки зрения эргономики никаких вопросов не возникает. Конечно же, вряд ли вы назовете этот салон суперсовременным, но безвкусным или некачественным назвать его тоже язык не повернется. В этом контексте мне больше нравятся слова «монументально» и «с достаточной долей лоска».
На тесте у нас автомобиль в версии GranLusso. Отличиями ее от GranSport являются слегка пересмотренное оформление переднего бампера и фальшрадиаторной решетки и, что более существенно, иное оформление салона. Что это значит? На солнцезащитном козырьке красуется надпись «Ermenegildo Zegna». Потенциальные покупатели Mazerati, уверен, знают, что за бренд стоит за этим именем. Так вот, в этой версии салона сиденья, дверные карты, потолок и некоторые другие элементы обшиты кожей в сочетании с высококачественным шелком либо шелковым трикотажем этого премиального бренда мужской одежды. Не знаю, как вам, но мне такое решение в оформлении интерьера кажется ну очень привлекательным. Это элегантно. Браво.
Но и придраться в салоне тоже есть к чему. Например, к физическим кнопкам под дисплеем мультимедийной системы, которые «гуляют» совсем не по меркам класса (хотя спасибо, что есть и такие: я плохо перевариваю сенсоры вместо кнопок). Да и выглядят они здесь неуместно. И, к сожалению, кнопками халатность в подборе элементов управления не закончилась. Подрулевые переключатели, борткомпьютер – все это выполнено без души и является последствием глобализации (то есть напоминает о сотрудничестве с FIAT).
Дисплей бортового компьютера перегружен информацией, да и удобным в использовании я его не назову. А еще очень смешанные чувства вызывает странный селектор переключения передач. Привыкнуть к нему – действительно сложно (его ругали все, кому не лень). И о чудо! В рестайлинговой версии будет другой переключатель, переработанный. Можно надеяться, что он-то раздражать не будет.
Благодаря компоновке и обилию приятной на ощупь кожи ощущаете вы себя в салоне Levante, во-первых, защищенно, во-вторых, уютно. Уюта добавляют также и аналоговые часы на передней панели. За них, кстати, не придется доплачивать, как в Cayenne.
Мультимедийная система здесь – это то, о чем лучше умолчать. Структура меню совершенно нелогична, да и плавность работы – не на должном уровне. Управлять меню системы также не слишком удобно. Двухуровневая шайба на центральном тоннеле не добавляет всей системе логичности. Так что мультимедийка пока что не является коньком итальянцев.
Зато за звучание аудиосистемы в этой комплектации отвечает система Harman/Kardon, и мне оно показалось очень и очень неплохим. 8-8.5 баллов из 10: порадовало как качество проигрывания аудио с флешки, так и по Bluetooth.
Есть также чувство, которое хочется отметить отдельно. В салоне Levante вы полностью отдаете себе отчет в том, что находитесь в премиальном автомобиле. Ну а если нажать на кнопку запуска двигателя…Приходит осознание, что остается буквально пару мгновений, прежде чем ураган эмоций целиком и полностью вас захлестнет.
Этот самый ураган – то, чем Mazerati Levante сильно отличается от почти что всех остальных конкурентов. И даже если учесть то, что кроссовер в чем-то неидеален, это самый нескучный, да что там, даже самый веселый кроссовер, на котором мне приходилось ездить. Не считая разве что, наверное, Nissan Juke R с мотором от GT-R.
Вне асфальта
Да, на off-road Porsche или Audi наверняка обойдут Mazerati, но не для бездора этот автомобиль и создавался. Хотя в салоне есть кнопка с соответствующим названием. Для того, чтобы проверить возможности кроссовера на пересеченной местности, мы приехали на тестовый полигон одного из киевских дилеров более «внедорожного» бренда.
Автомобиль проходил скользкие камни, крутые подъемы и даже особенные рельсы для диагонального вывешивания. Но ничего из этого не смогло создать для Levante сложности, даже вывешивание не повлияло на зазоры.
А чтобы пойти еще дальше и съехать со специально для тестов предназначенной off-road-трассы, мы решили забраться на кроссовере на очень крутую, по меркам класса, горку. Из процесса можно сделать вывод о том, что электронные блокировки и КПП работают отлично, да и крутящего момента мотора хватает с головой, чтобы двигаться вверх. Но подняться на горку не дала длинная колесная база (напомню, она насчитывает больше 3 м). В остальном, как для кроссовера, твердая «пять».
Подводя линию
Мой итог начнется с очень субъективных слов. Я из самого детства испытывал исключительно теплые чувства к марке Mazerati. Наверное, еще с лет десяти, когда впервые увидел еще «квадратную» Quattroporte (четвертого поколения) во дворе соседнего дома. Уж не знаю, чем, но она тогда сильно меня привлекала. И кроссовер Levante производит подобное впечатление. Мне нравится его агрессивная передняя часть, нравятся эти безрамочные окна, мне нравится оформление салона. Мне также очень по душе эта история о моторе Ferrari под капотом. И я готов был бы закрыть глаза на недочеты в виде дешевых кнопок и нелогичного меню мультимедиа.
Levante – очень «честный» автомобиль. Это, по сути, вымирающий вид. Думаю, это один из последних полноценных автомобилей, в котором все вот так, напрямую. Настоящие эмоции на фоне сплошного обмана немецких конкурентов.
И вы должны вообще радоваться, что на ней ничего не отпадает на 100 тысячах пробега. Расширяемая до 5 лет гарантия – хороший повод плюнуть на все слухи о ненадежности моделей бренда. Предвидя ваши комментарии, отвечу сразу: действительно, на вторичном рынке Levante теряет в цене намного существеннее, чем тот же Porsche Cayenne. Поэтому здесь нужен другой подход. Можно изначально добавить к стоимости кроссовера 15-20 тысяч долларов. Это и будет ценник, на который стоит ориентироваться с учетом удешевления при продаже. Конечно же, деньги немалые, но стоимость автомобиля и в таком случае все еще вполне соизмерима с конкурентами.
Этот кроссовер – автомобиль не для всех. Но это значит лишь то, что вам достаточно не мыслить стандартными категориями. При этом Mazerati Levante подходит для использования каждый день. Только этот «каждый день» будет ярче, будет более запоминающимся.
Статью нашли по запросам:
- мазерати леванте отзывы
- maserati levante отзывы
Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante
Вы читаете статью Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.
Рынок не вчера и не позавчера поставил вопрос «кроссовер или смерть» перед всеми производителями, без скидок на «легендарность». Fiat-Chrysler долго делали вид, что их премиальных брендов это не вполне касается, но в итоге присоединились к «гонке вооружений». Время непростое: мировая доля кроссоверов в премиальном сегменте подобралась к пятидесятипроцентной отметке. В такой ситуации мало быть не хуже всех, надо быть лучше! Хотя бы в какой-то из дисциплин. Мы взяли на тест топовую версию Maserati Levante S, чтобы понять, есть ли у итальянского конкурента Porsche Cayenne серьезные шансы на успех.
Снаружи
В интересную, должно быть, ситуацию попал дизайнер экстерьера Levante Джованни Риботта. Как ни крути, а иначе кроссовер от Maserati выглядеть не может — только приземистым, мускулистым, со злобным прищуром и овальной ощеренной пастью. Но, черт возьми, ведь примерно так же уже выглядит почетный обладатель титула «кроссовера повышенной четкости» Infiniti FX, он же QX70! Что делать, неужели все перерисовывать с нуля, городить новую brand identity?
Итальянцы поступили иначе: сделали вид, что Инфинити не существует. Ну похож, да, ну и ладно. Имеют право: когда в 50-е годы Хуан Мануэль Фанхио ковал свою славу за рулем Maserati, никаких Infiniti не было даже в проекте, а Nissan собирал в выбирающейся из нищеты Японии убогие лицензионные Остины, не помышляя о «лакшери». И хотя сейчас давно не 50-е, а имя Фанхио для 99% покупателей премиальных машин значит чуть более, чем ничего, итальянцы все равно смотрят на нуворишей с легким презрением. Чего стоит один самонадеянный слоган «Maserati of SUVs», то есть «Мазерати среди кроссоверов», который можно даже не комментировать.
Отогнав навязчивые визуальные ассоциации, изучаю итальянскую машину поближе. А ведь профиль однозначно аристократичнее японского — взять хотя бы длину капота. Пусть внутри уже давно нет никаких «рядных восьмерок» (обычный V6, спасибо, что хоть продольно), длинный капот — это признак породы.
А безрамочные двери? Такого точно нет ни у кого в классе. Плюс много милых мелочей «для тех кто в теме»: фирменный трезубец на задней стойке, «самолетные» прорези на переднем крыле. Но сзади, кроме как на четырехствольную выхлопную систему, смотреть не на что. На мой вкус, корма получилась пресноватой по итальянским меркам, хотя то же можно сказать про современные легковые Мазерати — и их сзади не признать, если не приглядеться к фирменной надписи.
Еще Maserati Levante очень низкий — меньше 170 сантиметров от асфальта до крыши, любой SUV будет выше как минимум на 10-12 сантиметров. Но не спешите записывать итальянскую машину в «паркетные войска»: дорожный просвет регулируется, и в верхнем положении обеспечивает 247 мм под нижней точкой. Конечно, со свесами по 950-990 мм на рыбалку не съездишь, но по сильно разбитой грунтовке да по ямам можно будет перемещаться без риска оторвать дорогущий обвес.
Изящество скрывает истинные размеры машины. Разве можно сказать, что Леванте в длину имеет более 5 метров? То есть итальянский кроссовер на 15 см длиннее, чем Cayenne, но при этом на 14 см короче Bentley Bentayga и 18 уступает Cadillac Escalade. Оптический обман!
Напоследок — немного придирок. В «оскал» Levante можно просунуть даже не кулак, а курицу гриль. То, что эти секции шатаются, как молочные зубы, это еще ладно – при ДТП они не должны повредить ни пешехода, ни сидящих в машине. Поэтому такую специфику можно считать результатом соблюдения норм безопасности. Проблема в том, что за решеткой находится радиатор. В штатном режиме езды он прикрыт шторками, а в «радикальном» (мы еще дойдем до этого) активные жалюзи открываются, чтобы улучшить охлаждение, и вот тут технологическое новшество становится проблемой. Европейцам этого, может, и не понять, но мы-то с вами знаем, чем чреват неприкрытый радиатор.
Внутри
Архитектура передней панели выглядела бы откровенно простовато, если бы не буйство отделочных материалов: темное дерево, коричневая кожа, серая алькантара, полированный алюминий… Это даже не полный список (в некоторых комплектациях есть вставки из шелка!). Такая смелая подборка по всему должна была превратить в салон в подобие гостиной Шакро Молодого (если вы не знаете, кто это, тем лучше для вас). Но не превратила!
Несочетаемое вместе смотрится и дорого, и шикарно, и притом умеренно, без китча. Что ж, дизайнерам мое глубочайшее почтение.
Немного попортить впечатление может разве что не слишком удобная посадка. Порог высокий, дверной проем узкий — при загрузке в салон волей-неволей принимаешь неизящные позы и пачкаешь брюки. И еще кнопка аварийной сигнализации расположена невероятно неудобно — до нее проще дотянуться с пассажирского места, чем с водительского. Сразу видно, что в Италии не принято благодарить «морганием». Или это намек на то, что Мазерати не ломаются?
8,4-дюймовый сенсорный дисплей, на который вынесены абсолютно все функции развлекательной системы и настроек систем машины, быстро и четко реагирует на нажатия (при желании можно воспользоваться джойстиком на трансмиссионном тоннеле), но некоторые сокращения под пиктограмками и запутанность карты меню расстраивают. На щитке приборов стрелок и шкал минимум, нам оставили лишь обязательные спидометр и тахометр. Вся прочая информация (показатели всевозможных датчиков, уровень подвески, давление в шинах и т. д.) выводится на сложной формы цветной экран.
Нельзя не упомянуть аудиосистему с акустикой Bowers & Wilkins. 17 динамиков, практически хай-энд. Писать про то, как это звучит, довольно странно — если я напишу «чисто, глубоко, с жирными басами и пронзительными верхами», это вам мало что скажет. Вставить запись из салона, сделанную на смартфонный диктофон? Разве что ради шутки.
Трехспицевый большой руль с удобными приливами на «2» и «10» и «короткая рейка» позволяют энергично рулить без перехватов, большие металлические «лепестки» под ним так и норовят склонить тебя к ручному режиму трансмиссии. А вот кнопки на «баранке» могли бы быть и поизысканее, они явно на пяток лет устарели.
Над удобством посадки в первом кроссовере марки поработали хорошо: диапазоны продольной и вертикальной настроек кресел широкие, все регулировки, естественно, с электроприводами. Задний диван отформован для двоих пассажиров, и по центру даже подушка заметно короче, чем по бокам — иного и ожидать не приходилось.
Но с практичностью полный порядок! За задним подлокотником скрывается повторяющий его по форме лючок для длинномеров. Сам багажник в походном положении вмещает 580 литров поклажи.
Под его полом скрывается пластиковый органайзер, а еще глубже – «докатка». Интересно, что на многофункциональной полочке, обшитой алькантарой (марку надо держать даже в «хозчасти»!), снизу есть и сеточка для различных мелочей.
На взлет!
Вам не приходилось когда-нибудь слышать, как звучит на форсаже мотор поршневого истребителя? Например, Як-3? Мне Levante S под полным дросселем напомнил именно его, хотя у «Яковлева» был 1 100-сильный 35-литровый V12, а тут «всего лишь» битурбированный V6 объемом 3 литра, выдающий в самой заряженной версии 424 л. с. Форсировка для серийного мотора не то чтобы запредельная, но очень внушительная даже на фоне Porsche Cayenne GTS, где 440 сил «снято» с 3,6 литра.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15 | 8,5 | 10,9 |
Уж не знаю, дело ли в природном музыкальном слухе итальянцев, или они просто умело «отыгрывают» имидж самой оперной нации в мире, но голос мотора Maserati Levante S – это то, что хочется слушать вечно. Под его песню не стыдно даже умереть. Звук завораживает до такой степени, что, стоя в пробке, я то и дело переводил АКП в «нейтраль», чтобы дать команду «голос» и насладиться божественным ревом.
Что? Окружающие? Да они тоже плавились от наслаждения. А те кто не плавился, просто завидовали.
Причем если ехать в «дорожном» режиме и не особенно топтать педаль газа, навязываться этот V6 вам не будет — великолепная шумоизоляция пропустит разве что верхние обертона. Даже если переключиться в «спорт», то мотор останется скромен. И только вторая ступень спортивного режима да до отказа выжатая педаль шепнут шедевру инженеров Ferrari: «пора, родной, порви их всех».
И раскроются под действием пневматики клапаны в выпускной системе, и превратится она практически в «прямоток», и вырвутся наружу тугие струи благородной ярости.
Паспортные 5,1 секунды до «сотни» — заслуга, как вы понимаете, не только нашего «поршневого Карузо». Особая гордость итальянских инженеров — снаряженная масса чуть более 2 100 килограмм и коэффициент лобового сопротивления 0,31, достигаемый за счет обтекаемых форм, активных заслонок в «пасти» радиаторной решетки и почти плоского днища. А развесовка по осям — идеальная, 50/50, и это еще один «цифровой фетиш».
С прискорбием признаю, что знакомство с Levante S было более коротким, чем хотелось бы, и дороги попались сплошь общего пользования. Ездить по таким на этом Мазерати — все равно что играть в шутер в режиме «бессмертия». Поначалу сплошная веселуха, а потом даже неинтересно.
Ты все равно всегда первый, везде. На прямой — оставь надежду всяк дерзнувший. В вираже — даже не пытайся противостоять. Мне в городской среде далеко не с первой попытки удалось нащупать грань, за которой итальянский истребитель начнет благородно скользить кормой (в спортивном режиме Леванте становится заднеприводным) — по предельной скорости на дуге этот SUV играючи уделывает «приспортивленные» седаны, а в реальной жизни все будет ограничиваться даже не системами стабилизации, а вашим страхом.
Расход? Если много рычать и активно демонстрировать окружающим who’s the daddy, то будет литров 25-26. Если удастся какое-то время поездить спокойно, с соблюдением ПДД, то показания снизятся почти вдвое, до 13-14 л на 100 км.
Подвеска, особенно если выставить «агрессивные» настройки, будет жестковата, но без экстрима – ездить можно и по стыкам, и по небольшим ямкам, позвоночник вывалиться не норовит. А в «гражданском» режиме все так и вовсе неплохо, хотя, что интересно, от высоты регулируемого клиренса характер не меняется.
Напоследок отмечу невероятно острые тормоза — по субъективным ощущениям, они работают ничуть не хуже «поршевских», а ведь именно они считаются в сегменте SUV эталоном для подражания.
Что в итоге?
Maserati Levante S – автомобиль по-хорошему безумный. И рискну предположить, что имеющий все шансы на успех в России, при условии что FCA это действительно окажется нужным. Продукт, конечно, не массовый, и отношение к итальянскому бренду у нас — как к чему-то бесконечно далекому от повседневности. С другой стороны, не так ли мы все относились к Porsche в начале 2000-х, когда еще только готовился к запуску самый первый Кайен? То-то же.
Теперь для полного счастья осталось выпустить самую-самую версию Levante с турбированным V8 (благо таковые есть в линейке Ferrari), чтобы на равных поспорить с Cayenne Turbo S. И даже если итальянский SUV окажется на какую-нибудь ничего не значащую в реальной жизни долю секунды быстрее, эти циферки будут значить многое. Особенно в сочетании с привлекательными прайсами, которые уже известны! Российские брать не будем — официальных планов выводить Леванте к нам нет, рублевых цен нет, а просто помножить значение в евро на 70 не получится — цена назначается не так топорно.
Возьмем Германию. Там Levante S заметно выгоднее: от 88 000 евро против 101 000 у Cayenne GTS с похожей отдачей по мощности. Скромный Levante Diesel идет почти вровень с базовым Cayenne Diesel (в районе 70 000 евро), немного выигрывая по форсировке (275 л. с. против 262). И не забудем еще про то, что Maserati заметно крупнее, но ненамного тяжелее. Мне одному штутгартский SUV, при всех его достоинствах, уже не кажется таким уж исключительным?
Короче говоря, продажи обязательно пойдут, стоит только приложить усилие. Во всяком случае, инженеры и дизайнеры сделали для этого все возможное.
На женевской автовыставке итальянская компания «Maserati S.p.A» представила миру первый в истории бренда кроссовер премиум-класса. Имя этому блестящему внедорожному зверю дали – Мазерати Леванте, в честь западного средиземноморского ветра. Разработчики объяснили это тем, что Maserati Levante будет таким же мощным, напористым, теплым и нежным как тот ветер.
Однако не только название, но и спортивный стильный кузов Maserati Levante 2018-2019 года выпуска, намекает нам на то, что внедорожник явно не будет пасти задних на скоростном шоссе. Критики, проведя соответствующий тест драйв, оставили только положительные отзывы о Maserati Levante, что и создало ему прекрасную репутацию на мировом рынке.
Технические характеристики
Maserati Levante 2018-2019 года выпуска имеет технические характеристики, значительно превосходящие ранние модели Мазерати. Всего, специально для этого автомобиля, было разработано три различные модели двигателей, не имеющих особых отличий друг от друга:
- Levante – 3,0 л, 6-цилиндровый V-образный бензиновый мощностью 350 л.с.
- Levante S – бензиновый 3-литровый V6 с рабочей мощностью 430 л.с.
- Levante Diesel – дизельный 3,0 л V6 с номинальной мощностью 275 л.с.
Как видно, существует два турбированных бензиновых и один трубодизельный двигатель. Без сравнения машины, укомплектованные дизельным мотором обладают не только большими мощностными характеристиками, но и повышенной стоимостью. Отзывы профессиональных критиков говорят о том, что соотношение цена-качество в Maserati Levante 2018-2019 выполнено идеально.
В среднем расход бензинового двигателя составляет 10.8 литров на каждые 100 км. Дизельный турбированный мотор требуется несколько меньшее количество топлива, равное 8.2 литра на каждые 100 км пути.
Отдельного упоминания достоин тот факт, что абсолютно все новые кроссоверы от Мазерати укомплектованы 4-режимной, 8-диапазонной автоматической коробкой переключения передач. Благодаря такой трансмиссии во время поездок на Maserati Levante чувствуется неподдельная динамика и плавность езды. Все достоинства новых двигателей и коробки переключения передач можно найти в интернете, почитав соответствующие отзывы владельцев и профессиональных автокритиков.
Важно заметить, что мощностные характеристики Мазерати Леванте 2018-2019 года прямо зависят от выбранной покупателем комплектации. Это же, в свою очередь, значительно изменит стоимость транспортного средства в меньшую или большую сторону.
Каждый Мазерати новой модели соответствует популярным во всем мире стандартам экологии, благодаря сниженному выбросу СО2 в воздух.
Дополнительно ознакомиться с показателями мощности Maserati Levante можно посмотрев видео, описывающие тест драйв Мазерати Леванте.
Комплектации и стоимость
На данный момент нет точной даты поступления в продажу новинки. Однако разработчики обещали, что уже летом она попадет на автомобильный рынок России и предоставит Русским автолюбителя возможность оценить ее мощностные характеристики.
Как обычно бывает у продуктов «Maserati S.p.A» новенькая модель Levante 2018-2019 года получила несколько различных комплектаций, которые переопределяют:
- мощность;
- стоимость;
- внешний дизайн;
- внутреннее оформление;
- наличие дополнительных функций.
Ключевым моментом, что неудивительно, является стоимость машины. На данный момент производителем заявлено – новая Maserati Levante 2018-2019 будет стоить не менее 70 тыс. евро. В зависимости от роста производительности установленного движка общая стоимость комплектации может возрасти вплоть до 140 тысяч евро.
Учитывая тот факт, что Мазерати Леванте 2018-2019 года относится к спортивным внедорожникам премиум-класса, то цена на него более чем приемлемая. Об этом же говорят многочисленные отзывы в сети интернет как от автовладельцев, так и профессиональных критиков.
Важно заметить, что тест драйв Мазерати Леванте явно указывает на сниженные требования к дорожному покрытию. Это уже крайне удивительно для ранней продукции компании «Maserati S.p.A». Для России такая новость должна быть более чем радостной, так как именно эта страна всегда славилась своими «шикарными» дорогами.
Внешний вид
Безусловно, для первого в истории внедорожника от компании, которая прежде всего изготавливает легковые гоночные автомобили, был разработан уникальный дизайн кузова. Однако несмотря на попытки создать уникальный внешний вид, все же внедорожник получился крайне похожим на своих «младших братьев». Прослеживается сходство, в первую очередь, в радиаторной решетке, по центру которой размещен фирменные трезубец «Maserati S.p.A».
Кузов Мазерати Леванте выполнен с расчетом обеспечить максимальное удобство вождения. В результате были достигнуты такие показатели, как:
- высокий уровень обзора;
- повышенная аэродинамика;
- яркое биксеноновое освещение в форме кошачьих глаз;
- крайне высокую степень безопасности водителя, пассажиров и, конечно, пешеходов.
Получившимся автомобилем удобно управлять как в пасмурную дождливую погоду, так и в солнечные дни.
Оформление салона
Если и существуют автомобили с идеальным интерьером, то Maserati Levante 2018-2019 модельного года по праву относится к ним. Салон этого новенького внедорожника выполнен в соответствии с присущей итальянцам изысканностью и роскошью. Для создания дизайна компанией были наняты искусные итальянские мастера по внутренней отделке.
Основными материалами отделки служит:
- первоклассная кожа;
- элитная древесина;
- натуральный шелк.
Каждая деталь в интерьере вносит свое значение в создание уютной и неповторимой атмосферы в салоне.
Технологическая часть внутренностей машины также сделана на славу. В ней имеется:
- 4-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей Maserati Touch Control, позволяющий контролировать большую часть систем машины;
- сиденья с подогревом;
- удобный рычаг переключения передач.
Крайне важно понимать, что каждая стандартная и не только функция призвана сделать времяпрепровождение в машине более комфортным, чем это было в ранних машинах от Мазерати. На это же указывают специалисты, делающие тест драйв машины.
Очень жаль, что в России и многих других странах такой автомобиль может позволить себе далеко не каждый человек.
Мазерати Леванте отзывы владельцев
Выразить то, на сколько данный автомобиль превосходен во всем, попросту не хватит слов. Отзывы автолюбителей все самые разные, но только положительные. И это естественно. Ведь сказать плохо о Мазерати Леванте, который при таких незначительных расходах до сотни разгоняется в среднем за 6 секунд, просто-напросто не поворачивается язык.
Maserati Levante и Михаил Подорожанский — Авторевю
Конечно, на Женевском автосалоне я заглянул на стенд. На подиуме — Levante, на заднике — экран, несется яхта, надпись Maserati во весь борт, женщины и бокалы на тоненьких ножках, седеющие миллионеры, безупречные костюмы и — Харальд Вестер, нынешний шеф Maserati: «Леди и джентльмены, сегодня мы отправляемся в новое путешествие!»
Семь футов под вашим гламурным килем!
Тот же Macan (чтобы не сказать Infiniti QX), но более тупорылый, а пастью с разреженными зубами если и напоминает акулу, то молотоголовую. Моторов, считай, лишь два: дизельная да бензиновая «шестерки», хотя последнюю в одном случае пришпорили двойным наддувом до 350, а во втором — до 430 сил. Вся техника, по сути, от седанов Ghibli и Quattroporte, хотя канонического для Maserati двигателя V8 (они же сами так преподносили этот мотор на презентации обновленных Quattroporte!) нет. Ах да, пружины заменили пневмобаллонами.
А что? SUV — единственный в «премиуме» реально растущий сегмент, и намеченные 25 тысяч машин в год они точно продадут.
Обошел я Levante еще раз — и побрел дальше. Очередной автомобиль для тех, кого в автомобиле меньше всего интересует именно автомобиль.
— Вы представляете, на Levante появилась чудо-система, которая, если надо, сама остановит машину!
— Надо же, до чего дошел прогресс! Я всегда говорил, что Maserati — это бренд…
А вдруг?
Это был «неофициальный» тест.
Не по-южному энергичный Эммануэле, самый успешный итальянский дилер Maserati, расстарался. На Сардинии-то бездорожья нет (равно как и автомагистралей), но Эммануэле отыскал ухабистый спуск к морю, да еще снабдил меня роскошным пассажиром: Доменико Скиатарелла, экс-гонщик Инди 500 и Формулы-1! Ну, чтобы рассказал, каким же прекрасным получился Levante.
Однако мне удалось продемонстрировать какое-то представление о техническом устройстве автомобиля вообще и о Levante в частности, так что через пять минут Доменико посчитал свою миссию выполненной (когда на «бездорожье» в зеркалах заднего вида замаячил кабриолет Audi A4, мы оба рассмеялись) — и разговор перешел на «гуманитарные» различия Первой формулы и американской серии. Я еду, а Доменико костерит Формулу. Инди, говорит, это праздник — для зрителей, для пилотов, все друг с другом тусят, машины у всех практически одинаковые. А Формула как тюрьма: ни шагу за флажки, ни одного лишнего слова, деньги, деньги, деньги! У кого они есть, у того и подиум.
У меня, конечно, мелькнула мысль про комплекс неудачника (две гонки в Формуле-1, да и команду Simtek вспомнят лишь фанаты), но, когда мы поехали по извилистым асфальтовым дорожкам, мы вновь заговорили о Levante. Интерес рос с каждым поворотом, и через полчаса я уже повизгивал от восторга.
Крены едва заметны, реакции на руль всегда точны и однозначны, в том числе и на неровных покрытиях. И я охотно верю, что создатели Levante обоснованно гордятся лучшей управляемостью среди кроссоверов. В быстрых поворотах помогает система Torque Vectoring, распределяющая подводимый к задним колесам крутящий момент в пользу внешнего (нагруженного) колеса. Задний дифференциал самоблокирующийся
— Доменико, ты согласен, что Levante едет в десять раз лучше, чем седан Quattroporte?
Доменико ответил, что живет в Маранелло (вотчина Ferrari), доволен своей работой в качестве инструктора-просветителя и тем, что время от времени его приглашают на подобные мероприятия.
Дальше — больше. Во второй половине дня неутомимый Эммануэле вызвался помочь мне с видеосъемкой — и ради такого случая приехал на открытом 440-сильном Maserati GranCabrio. Я установил на его машине камеры — и поставил задачу: вали так быстро, как можешь, а я за тобой. Если что, вот тебе рация.
Будь за рулем Доменико Скиатарелла, он, возможно, поехал бы быстрее, но и Эммануэле не промах. Широко, невзирая на разметку, заходит в повороты, повизгивает шинами… Не иначе местная Polizia Stradale — свои парни, рагацци, и в этом бесспорное преимущество Эммануэле перед северянином Доменико. Но если бы нас прихватили, то по совокупности нарушений я бы предстал в более выгодном свете: на встречку, да еще через сплошную, не выезжал. Не покидая своей полосы, я без труда поспевал за GranCabrio!
Интерьер пышет качественной роскошью «ручной работы», причем за несколько дней активной эксплуатации не выпало, не отвалилось ни одной накладочки, а лишь поскрипывала кожа да на высоких скоростях свистел ветер, — почти неизбежная плата за безрамочные дверные окна. Любопытно, что сами двери лишены еще и фиксаторов промежуточных положений, и это решение показалось сомнительным
Levante едет, да так здорово, что… Я не наелся — и принялся атаковать пресс-офис Maserati: дайте машину еще на пару дней, я задержусь в Италии, сам приеду в Модену, верну чистую, с полным баком, но только да-а-айте!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанТест-драйв Maserati Levante S: Реальная угроза
Пока Ferrari раздумывает выпускать им кроссовер или не выпускать, Lamborghini регулярно демонстрируют серьезность таких намерений и пугает конкурентов концепт-карами, а Bentley потягивает дорогое шампанское из роскошного бара в багажнике Bentayga, на украинские дороги с ревом врывается экспрессивная Maserati Levante!
Первый кроссовер именитой итальянской компании назван в честь теплого средиземноморского ветра Леванте. Видимо, его особенность – мгновенная смена легкого бриза до мощнейшего шторма, и станет основополагающей идеей характера итальянского SUV. Что ж, в какой-то мере это отвечает действительности. Во всяком случае, когда это Maserati Levante S.
Самый сильный
Maserati Levante предлагается в Украине в трех вариантах. Для тех, кто желает иметь первый кроссовер от Maserati, при случае произвести впечатление его внешностью, но не прочь сэкономить на заправках и не увлекается быстрой ездой, тот может приобрести Levante Diesel.
Ее 3-литровый агрегат развивает 275 л.с., позволяет кроссоверу набирать первые 100 км/ч за 6,9 секунд и разгоняться до 230 км/ч. Но, эта модификация с начальной стоимостью в 76 555 евро не самая доступная.
Внешность становится еще более эффектной, когда открываешь двери. В каком еще SUV встречали двери с окнами без рамок как купе?!
Таковой является версия Levante с 350-сильным двигателем. Цена на эту версию стартует с 71 334 евро. На разгон до сотни у такой машины уходит всего 6 секунд и едет она 251 км/ч. Согласитесь, с такими характеристиками он очень неплох.
А более экстремальной будет версия Levante S.
Она имеет такой же 3-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, но его мощность составляет уже 430 л.с. Не правда ли, он впечатляет сильнее. Тем более, что такая машина 100 км/ч разменивает за 5,2 секунды и разгоняется до 264 км/ч. Правда, и стоит от 91 033 евро. Именно такой автомобиль у нас на тесте.
Огромная «пасть» вогнутой радиаторной решетки с редкими ламелями готова даже голубя проглотить. Для обеспечения лучшей аэродинамики, радиаторы и подкапотное пространство закрыто широкими горизонтальными жалюзи. Они открываются автоматически только при необходимости дополнительного обдува. В эмблеме спрятан радар активного круиз-контроля. Но если его не заказывать, то трезубец более привычного вида.
Машина выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. И черные «Кубик» в исполнении AMG и Brabus в соседних полосах стоят вдвое, а то и втрое дороже. Но кто на них обращает внимание? Замылили глаз своей массовостью. А на Maserati Levante не оглянется разве что ленивый.
Итальянский SUV сильнее всего впечатляет огромной пастью радиаторной решетки и узкими «колючими» фарами. Но и сбоку хорош с фирменными вентиляционными отверстиями в передних крыльях и чувственными изгибами корпуса в задних. Но, все же, на восприятие машины влияет то, в каком из шести положений находится подвеска.
Шесть уровней дорожного просвета превращают Maserati Levante как в крупный универсал, так и во внушительный внедорожник.
Когда Maserati Levante максимально ложится, то напоминает крупный универсал. И выглядит одноклассником не Porsche Cayenne, а Panamera. Зато посадка и высадка максимально легкие и простые. А вот в самом высоком положении это уже огромный внедорожник с внушительным дорожным просветом.
У Maserati Levante шесть уровней клиренса. Менять их можно двумя способами: тривиальным – тумблером на напольной консоли или более интересным и драйверским – набрав скорость, прижать Maserati к земле или включив режим off-road поднять Levante.
Стильный салон украшают фирменные часы.
Но, даже в этом случае, остается еще один – наивысший уровень, до которого можно приподнять кузов упомянутым тумблером. Во внедорожном режиме многие электронные помощники отключаются. Но в остальных случаях работают отлично, хотя и стараются минимально участвовать в процессе управления.
Интерьер шикарен и элегантен. И он обладает неким магическим шармом, благодаря которому ты на уровне подсознания понимаешь, что этот салон рук итальянских мастеров.
Maserati Levante мониторит ситуацию вокруг. Он видит машины в «мертвых зонах» зеркал и приближающиеся сбоку в момент движения задним ходом, а также замечает наезд на разделительную линию без включенного указателя поворота. Но, ограничивается предупреждением, и не вмешивается. Так что тормозить и возвращать машину в полосу приходится самому.
А вот к риску столкновения подход более глубокий. Система предупреждения о фронтальном столкновении при необходимости автоматически применяет экстренное торможение. Но, проще до этого не доводить, а воспользоваться активным круиз-контролем.
Работу различных электронных систем помощи водителю можно настроить под свои предпочтения.
Он четко держит заданную скорость и полностью останавливает Maserati Levante вслед за замершим впереди авто. А как только оно начинает ехать, наш кроссовер как привязанный самостоятельно начинает движение. Даже не приходится подталкивать его к этому легким касанием педали газа.
Итальянский подход
Каким-то шестым чувством, но сразу понимаешь, что сидишь и управляешь именно итальянской машиной. Нет ни малейшего намека на японскую простоту (ну, разве что она заметна в кнопках на руле), от него не веет холодом немецкого прагматизма, зато ощущается тепло и уют роскошного кабинета.
Красивым креслам можно придать еще больше индивидуальности, заказав отделку шелковыми тканями от Ermenegildo Zegna.
И «расставлено» в нем все правильно. Мне понравилось, что при наличии такого крупного сенсорного монитора, управление основными функциями продублировано обычными механическими переключателями. Это должны оценить люди, ценящие классику. К тому же, в движении не приходится высматривать, куда ткнуть пальцем на ходу и какие окна на экране открыть. При этом торпедо Maserati Levante совсем не выглядит перегружено.
При максимально низкой посадке локтем все время задеваешь за высокий подлокотник на центральном тоннеле. Он вмещает огромный бокс с охлаждение. И такой холодильник в этой машине смотрится вполне естественно. А то, что он у водителя, а не заднего пассажира, так это объяснимо. Ведь такой машиной хочется управлять самостоятельно.
Но, почувствовал я так же небольшой налет итальянской бесшабашности в эргономике. Куда уж без нее. Например, крышечка отсека под центральной консолью открывается автоматически при помощи микролифта, а закрывается вручную. И для этого надо нащупать ее красивую, но небольшую хромированную ручку и потянуть. Думаю, что девушкам с длинными ногтями это будет делать неудобно.
Машина оборудована мутимедийной системой Maserati Touch Control с 8,4-дюймовым сенсорным экраном. Он позволяет управлять огромным количеством функций, настройками и приложениями.
Инновационная система Clari-Fi позволяет восстанавливать качество звука в сжатых файлах, вот только в Украине она не работает.
Чтобы поблагодарить кого-нибудь на дороге «аварийкой», мне приходится нащупывать кнопку за селектором переключения передач – не очень удобно. При максимально низкой посадке локтем все время задеваешь за высокий подлокотник на центральном тоннеле. А огромные подрулевые переключатели передач с похвальным упорством, но покрой слишком навязчиво просятся в руки.
В бардачке перед передним пассажиром два USB-разъема для зарядки устройств.
Такими большими они сделаны потому, что закреплены на рулевой колонке и не поворачиваются. Но ими все равно можно воспользоваться в виражах даже при довольно существенном отклонении руля. Управлять аудиосистемой это не мешает, так как кнопки расположены на тыльной стороне руля.
К включателям указателей поворота и стеклоочистителя надо немного тянуться. Этому немного мешают огромные подрулевые переключатели передач, которые настойчиво просятся в руку.
А вот чтобы включить дворники или указатель поворота руку приходится из-под них высовывать и тянуться к переключателям. Но, это небольшие придирки, о которых забываешь, как только оживает самый мощный из предложенных нам моторов!
Громкий и быстрый
Чтобы получить максимальную полноту ощущений от звука двигателя и выхлопной системы Maserati Levante достаточно просто нажать кнопку Sport. Даже на холостых оборотах слышно, как встрепенулась выхлопная система и заработала с громким жестким рокотом. Кроссовер настолько громко и насыщенно бубнит, словно у него под капотом движок объемом не менее пяти литров.
Независимо от того, какой мотор стоит под капотом Maserati Levante, это обязательно 3-литровая V-образная «шестерка». В нашем случае бензиновый Twin Turbo развивает 430 л.с. и 580 Нм.
Легким покачиванием акселератора в районе всего лишь 1000 об/мин можно вызвать срабатывание чувствительных систем сигнализаций других авто или недовольство соседей нижних этажей. И дело тут не в прогоревшем глушителе, а в специальных заслонках, которые позволяют двигателю «звучать на все деньги». И звук Maserati не спутаешь с другим, даже тюнингованным.
На протяжении всего диапазона оборотов он меняется от насыщенного густыми нотами низкого до металлически-звонкого. При интенсивном разгоне очередная передача заканчивается с сочным хлопком. Но, самые необычные ноты рождаются в тот момент, когда сбрасываешься примерно с 4000 до 3000 об/мин. Выхлопная система издает при этом короткий звук, похожий на работу бормашинки. И в результате это настолько увлекает, что про аудиосистему Bowers & Wilkins попросту забываешь.
Передачи можно переключать и толчками рычага. Когда пользуешься тач-панелью, совершенно не обязательно оставлять на нем отпечатки пальцев. Ведь можно воспользоваться круглым переключателем. Тут же кнопки выбора режима работы авто и изменения клиренса, а также включение «аварийки».
Этот звук так естественнее в этой машине, но подкупает не только он. Тяги мотору не занимать. Первую сотню Maserati Levante S разменивает за 5,2 секунды и мчится со скоростью 264 км/ч. А чтобы как можно острее это прочувствовать, нажимаю кнопочку Sport еще раз. Вот только теперь максимальное удовольствие от управления граничит с безумством. В авто просыпается инстинкт хищника. Его реакции резкие, предельно быстрые и точные.
Правда, и аппетит просыпается звериный. И куда только 3-литровому V6 лезут 34 литра на сотню? Впрочем, это в режиме постоянных эффектно-ревущих ускорений. А в целом, при городской езде за несколько дней маршрутный компьютер показывал 20-22 литра на сотню. И, признаться, от 430-сильного двигателя я примерно такого и ожидал.
Для спортивных настроек предложено два режима. Одно нажатие на кнопку меняет звук выхлопной системы, повторное – настройки силового агрегата, страхующей электроники и подвески.
Впрочем, Maserati Levante S вполне легко превращается в интеллектуала в режиме I.C.E. Интересно, что летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и экономичности, а зимой заодно выполняет функцию соответствующих настроек. Это ощущается по тому, как в реакциях силового агрегата появляется мягкость, но при необходимости вся мощь и тяга двигателя легко прорывается наружу, стоит сильнее и резче припечатать педаль газа к полу.
Чтобы при активной работе с педалью газа ненароком не протереть обивку, ее защитили алюминиевой накладкой.
Автоматическая 8-ступенчатат коробка передач работает быстро и шустро. Но, у самого рычага не очень четкая фиксация. Обычно это замечаешь в спешке, например, когда разворачиваешься в узком месте и надо быстро переключать коробку для движения вперед-назад.
И тогда легко промазать мимо «драйва» и задней передачи, попадая в «нейтраль» или «паркинг». Кстати, из него рычаг порой тоже не выходит, пока не отпустишь и опять не выжмешь педаль тормоза. Maserati не приемлет суеты, и при аккуратном спокойном перемещении рычага неудобств не возникает.
Maserati Levante работает в нескольких режимах – нормальном, внедорожном, спортивном и интеллектуальном I.C.E. Летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и эффективности (экономичности), а зимой выполняет функцию зимнего режима.
А отвести душу можно, включив ручной режим управления коробкой. В нем интересно вырваться на этой машине на горные серпантины или гоночный трек, где можно реально покрутить мотор на каждой передаче и контролировать обороты рычагом или подрулевыми переключателями. Но, коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун.
Даже со стороны видно, что у Maserati Levante большая колесная база. Так что не удивляюсь тому, что на втором ряду с местом не пожадничали. В спинке заднего ряда есть лючок для перевозки спортивного инвентаря, ну не стройматериалов же. Подстаканники не прикрыты и сидеть приходится положив в них локти. В нашей машине пассажирам второго ряда предложены собственные дефлекторы обдува, розетка и два USB-разъема для зарядки устройств. Но, сюда можно заказать 2-зонное управление климат-контролем.
В основное время этот кроссовер заднеприводный. И только базовые колеса с 18-дюймовыми дисками имеют одинаковый размер, во всех других вариантах задние более широкие. Это помогает мощному итальянскому SUV уверенно стартовать. Причем, не обязательно на сухом асфальте.
У Maserati Levante S штатный механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4. Центральная муфта всего за 150 миллисекунд меняет пропорцию крутящего момента между осями от 0:100 до 50:50. И за рулем этого даже не замечаешь. Как не обращаешь внимания и на многие дефекты дороги.
Пневматическая подвеска сохраняет приятную жесткость даже в обычном режиме и оставляет достаточно комфортный ход в спортивном. Зато в нем она хорошо борется с кренами и вертикальными колебаниями. И даже на огромных колесах с 21-дюймовыми дисками машина на удивление приятно пружинит на неровностях и благородно отрабатывает дефекты.
Желать и догнать
Своим ходом на таких огромных колесах Maserati Levante S приятно удивил, от столь мощного двигателя я меньшего расхода топлива и не ожидал, а к некоторым неудобствам в салоне отношусь с пониманием. Ну, не припомню я итальянского автомобиля с идеальной эргономикой. Думаю, что когда у конструкторов появляется дилемма чем пожертвовать – то эмоциональность всегда преобладает над рациональностью.
Багажник очень практичный. Его объем в походном состоянии составляет 580 литров, под полкой есть удобная сетка для небольших вещей, более крупные можно закрепить при помощи такелажных петель. Сложив задний ряд получаем ровный пол огромного грузового отсека. Для мелких и грязных вещей даже в Maserati есть подпольный органайзер. Под ним нехитрый инструмент для ремонта прокола и аккумулятор.
Крышкой багажника можно управлять взмахом ноги. Датчики срабатывают очень четко. Впрочем, к кнопке на приходится тянуться вверх, как у основной массы машин. В Maserati Levante она удобно расположена на левой боковине проема.
И за это мы любим итальянские авто. Порой опасаемся, но желаем. И желать Maserati Levante совершенно не грешно. Ведь это очень эффектный автомобиль, сочетающий в себе роскошь, элегантность, силу и звучный голос.
А это факторы, которые в мире больших денег и роскошных авто значат куда больше, чем неудобная ручка на одной из крышечек или подстаканники, к тому же задние. Так, что у известных игроков рынка появился очень эмоциональный и сильный конкурент. И теперь, если Ferrari и Lamborghini все же решатся на подобный шаг создания SUV под собственным именем, им придется догонять Maserati.
Фото автора
Альтернатива на рынке:
По своим размерам Maserati Levante S немного превосходит своих оппонентов. Но вот померяться силенками с «эской» готовы не все их них. Некоторые элитные внедорожники и SUV в Украине представлены в дизельных и более скромных бензиновых версиях. Соответственно, они буду конкурировать с двумя другими модификациями итальянского SUV.
Maserati Levante S
3,0 л V6 (430 л.с.), 5,2 с до100 км/ч
от 2 630 854 грн.*
BMW X6 xDrive50i
4,4 л V8 (450 л.с.), 4,8 с до 100 км/ч
от 2 417 555 грн.*
Mercedes-Benz GLE 500 4MATIC Coupe
4,7 л V8 (435 л.с.), 5,6 с до 100 км/ч
от 2 572 428 грн.*
Porsche Cayenne S
3,6 л V6 (420 л.с.), 5,5 с до 100 км/ч
от 2 652 650 грн.*
*На 03.10.2016 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ В изысканном и роскошном интерьере Maserati Levante используются кожа и дерево премиального уровня. Еще больше подчеркнуть статус и собственный стиль владельца поможет дизайнерская отделка салона шелковыми тканями от Ermenegildo Zegna. Модель объединила стиль купе, простор в салоне и вместительность багажника крупного универсала, а так же большой дорожный просвет внедорожника. Благодаря отдельному блоку управления с механическими переключателями удобно пользоваться климатической установкой, а вот … | − … к переключателям указателей поворотов и стеклоочистителей приходится тянуться, закрывать отсек под центральной консолью не очень удобно, а подстаканники в заднем подлокотнике не закрываются. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель столь же эмоционален, как и внешность авто. Приятно, что есть выбор моторов. А наличие дизельного агрегата позволяет склонить к покупке этого шедевра людей не только богатых, но еще и расчетливых и экономных. В варианте Maserati Levante S силовой агрегат обеспечивает крупному SUV динамику спорткара, только при этом … | − … приходится мириться с тем, что расход топлива заметно выше заявленного. Говорят, что можно уложиться в заводские рамки, но как заставить себя это сделать? Ведь это значит, потерять часть наслаждения. |
Финансы и оснащение | |
+ Для предотвращения столкновения у Maserati Levante есть система автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и функции предупреждения о риске фронтального столкновения, о выезде из полосы движения, а так же о машинах а мертвых зонах и на поперечном курсе при движении задним ходом. Есть выбор из аудиосистем Harman Kardon или Bowers & Wilkins, камеры заднего вида или целого комплекса кругового обзора. Итальянский SUV оснащен шестью подушками безопасности, адаптивным освещением, мутимедийной системой Maserati Touch Control с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, Программа Auto Play поддерживает смартфоны на платформах iOS и Amdroid. Есть даже система Clari-Fi, которая позволяет восстанавливать качество звука в сжатых файлах, вот только … | − … в Украине она пока не работает. Системы автоматического удержания в полосе и остановки во время движения задним ходом при обнаружении опасности не предлагаются. И если надобность в первой на наших дорогах призрачная, то вторая реально очень полезна. |
Maserati Levante S | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5003/1968/1679 | |
База, мм | 3004 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1676 | |
Клиренс, мм | 160-247 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2109 | |
Объем багажника, л | 580 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2979 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/5750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/4500-5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 265/40 R21 / 295/35 R21 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 264 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 8,5-15,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 12 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 630 854 |
*По курсу НБУ на 03.10.2016 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест-драйв Maserati Levante 2016 года. Новая звезда марки
На официальном сайте Levante зовут внедорожником. Это было бы смешно, но тут отлично работающие электронные имитации блокировок, задний самоблок и максимальный дорожный пневмопросвет почти в 250 мм!
Из рекламы мы знаем, что Levante — это колготки, а не машина. Из словарей — что это влажный восточный ветер, несущий пасмурность. В нашем автомобильном случае выходит, что если это и ветер, то самый что ни на есть свежий. Можно сколько угодно пенять на маркетинг, но счет, как говорится, на табло. За первый квартал нынешнего года спрос на Maserati в России вырос в 11 раз — и 110 из 111 проданных автомобилей — это именно Levante.
К кроссоверу фирма Maserati шла целых 13 лет. Первый концепт-кар по имени Kubang появился еще в 2003-м как ответ модели Cayenne фирмы Porsche, но денег на его выпуск не было. Они появились в 2011 году, когда был сделан второй пробный Kubang — не такой страшный, как первый. Серийный автомобиль рисовали в фиатовском Центре Стиля. Формально тут сохранены все фамильные черты Maserati: ребра задних крыльев, срез боковых окошек и вот эти вот мини-жабры спереди, но гармоничным автомобиль выглядит лишь в определенных ракурсах. А в других напоминает Infiniti.
Как бы то ни было, зрение итальянцам обмануть удалось. Levante кажется компактным, а сам длиннее, чем Cayenne, X5 и GLE! На выбор пока только трехлитровые «шестерки». Дизельная VM Motori (двигатели этой фирмы в свое время ставились на наши «уазики») и бензиновая с битурбонаддувом в вариантах 350 сил и, как в нашем случае — 430.
Бензиновые моторы — крайслеровские, с углом развала блока в 60 градусов. С одной стороны — не круто. С другой — от Крайслера тут, по сути, только сам блок, масляный и водяной насосы, а все остальное спроектировано и собрано в Маранелло — фирмой Ferrari. Здесь своя форма камеры сгорания, иные поршни, непосредственный впрыск и два турбокомпрессора. Впрочем, как говорят продавцы, те, кто все это знает, такие машины, как правило, позволить себе не может.
Планки радиаторной решетки — пластиковые, под рукой они поскрипывают. Светодиодных фар у Levante не бывает — только ксенон, который может быть поворотным.
Двери, как полагается современному кроссоверу, закрывают порог — и он чистый. Как и полагается спорткару, у боковых стекол нет рамок. Однако в отличие от немецких топ-моделей нет у дверей и доводчиков — чтобы угодить привыкшим к таким деталям клиентам дилеры ставят их сами, как тюнеры на какие-нибудь Приоры. Плюс, точнее — минус: дверям не хватает фиксации в промежуточных положениях.
Внутри Levante — почти седан Ghibli: массивный тоннель, широкая консоль, вертикальные воздуховоды в центре и точно такой же руль. Удивляет то, что тут гораздо теснее, чем казалось снаружи. Задний диван расположен ниже желаемого, плюс сзади подушки выпирает валик. К качеству материалов придраться сложно, посадка в спорткреслах версии S удобная, хотя без итальянскости не обошлось.
Во-первых, селектор восьмиступенчатого «автомата»: в положение Drive попасть легко, в ручной режим еще легче, но мимо задней передачи можно и промахнуться: недотокнул рычажок из «Драйва» — попал в «нейтраль», перетолкнул — сразу в Parking. Во-вторых, подрулевые лепестки, которые можно заказать с любым мотором: они классные сами по себе, но преграждают путь к единственному расположенному за рулем рычажку.
Тут, кстати, регулируемые по вылету… Педали! А на тыльной стороне руля — крайслеровские же кнопки аудиосистемы. Привет, Америка — и привет, Porsche: двигатель пускается кнопкой слева от руля. На самом деле сначала я прокатился на Levante с дизелем — и быстро вернул машину владельцу. Она, конечно, неплоха, особенно, как заменитель дизельных Кайенов и Х5. Людям не приходится менять привычки. Но… Не звучит!
За фирменной эмблемой — место для радара адаптивного круиз-контроля, но на нашей машине его не было. Зато была камера переднего вида: над трезубцем.
Бензиновый 430-сильный топ-мотор — другое дело! На разгоне с расслабленным в режиме Sport выхлопом он рычит, фырчит, орет, наконец, а после — расстреливает эхо при включении пониженных передач. Перегазовки в режиме Sport тут выполняются автоматически. Динамики — не завались: до сотни — 5,2 с. Но с эмоциями порядок, их тут не по-кроссоверному много. Забавно, правда, что вся эта аудиожизнь упрятана в багажник — оттуда доносится и рык, и треск выхлопа. Кроссовер, будто проглотил какое-нибудь суперкупе.
Тормоза в версии S злее, чем у остальных. Шесть поршней спереди взамен четырех плюс увеличены и просверлены сами диски. С дозировкой замедления и его эффективностью тут никаких проблем.
Обычная езда без перебора скорости и ускорений на Levante S — это около 20 л/100 км.
Итальянцы уверены: Levante управляется лучше всех кроссоверов. За всех не скажу, но настраивали шасси с родословной от старого Мерседеса страстно. Эту машину хочется кормить поворотами! Виражик за маму, еще один — за папу. Ей и помогать-то не надо, все сама! Руль чуткий, но даже в густых пробках — никаких нервов. Придирки возможны разве что на колеях, но эти погуливания некритичны, я бы смирился.
Удивил комфорт. Тут очень тихо. Двойные передние стекла — базовое оснащение. А если доплатить за тонировку, то двойными будут и задние. Мелкие неровности пневмоподвеска Maserati не замечает вовсе, а в зону турбулентности входит только на самых крупных, брезгливо подрагивая колесами после. В режиме Sport вся дрожь проходит, но большие ямы уже болезненны. В целом же — классное шасси!
Это — просто Levante, без приставки S. Но и ему удается дарить радость, благодаря душевно переработанному шасси старого Мерседеса.
Да, в деталях, в мелочах — или даже таких крупных устройствах, как мультимедийная система, Levante уступает немецким конкурентам. Например, при попытке открыть электронное руководство по эксплуатации (это, очевидно, самый большой файл в системе) система беспросветно виснет, требуя перезагрузки. Но штука в том, что с немцев на Maserati и пересаживаются — в поиске новых ощущений.
Ужасный перевод на русский язык, запутанная и зависающая мультимедийная система… Несмотря на немецко-американский фундамент, эту машину явно делали итальянцы!
В ходе теста мы пообщались с несколькими владельцами кроссоверов Porsche Cayenne и BMW X5: одни рассматривали Levante себе и задавали ровно один вопрос — «Не жесткий?», другие — дамам: «Вот именно такой синий и возьмем!». И все отмахивались от демонстрации недостатков машины, мол, все это неважно. Зато, говорят, дизайн и редкость машины в потоке. Пока продажи подтверждают такой подход, насколько этого запала хватит — увидим через год-два.
Вот вам ориентир на комплект зимних шин, если надумаете покупать Levante прямо сейчас.
Тем более, что, выбирая Levante, подождать действительно стоит — на подходе версия с мотором V8 от седана Quattroporte. Такой кроссовер должен быть еще более Maserati.
Первый раз: Maserati Levante — TopGear Russia
Ну и долго же они копались!
Это да. Впервые Maserati показала концепт кроссовера Kubang еще в 2003 году, и торопиться с выпуском они не стали. Оно и понятно: это сейчас люксовый SUV — маст-хэв любой премиальной марки, а тогда это казалось странным.
Стоило ждать?
Что ж, это время они использовали с умом. Изначально в этот кросс хотели поставить V8 с Quattroporte тех времен. Позже, после слияния с Chrysler, в Maserati решили использовать платформу Jeep. Но теперь Levante полностью итальянский. И он хорош: быстр, комфортнен и не похож на других.
И как он вписался в SUV-тусовку?
Вполне. В соперниках у него Cayenne и X5, а еще BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe — но они теснее. С каждым днем их будет все больше. Jaguar F-Pace ближе остальных в размерах, мощости и философии.
А что значит «полностью итальянский»?
Платформа и силовая установка у него от полноприводного Ghibli. Рычаги подвески переделали под большие хода, которые нужны внедорожнику, а крепятся они на пневме с адаптивными амортизаторами. Это значит, что машина может прижаться к дороге на высокой скорости, снизив лобовое сопротивление, или напротив — подняться над землей, проглатывая все, что положено порядочному кроссоверу. Шасси усилили, и Levante ощущается очень крепким.
Почти во всем мире будет доступен построенный Ferrari 435-сильный V6 с твин-турбо — с тем самым будоражащим выхлопом. Но британцы, например, получат только 280-сильный дизель. Хорошо, что у нас их не любят… Мы, если что, про дизели.
Это же SUV – что там со спортом?
Levante хорош не только на прямых. Даже на треке он собран и нейтрален, сопротивляясь кренам и недостаточной поворачиваемости. Рулевое классное, а устойчивость на больших скоростях впечатляет. Ему тяжело скрыть вес, но высоту вы вряд ли почувствуете.
Значит, он такой жесткий, что не годится для повседневной жизни?
Вообще-то, нет. В обычном режиме подвеска удивительно эластична — и даст фору многим «спортивным» седанам. Хотя двери без рамок, шум ветра не слышен, а в салон проникает больше света. Широкие, мягкие кресла напоминают, что жизнь удалась.
О, этот интерьер Maserati! Слишком роскошный и пошлый, или сдержанный и стильный?
Мы бы сказали — стильный. И собран здорово, и материалы богатые, с неким флером итальянской избыточности. Есть даже версия Zegna с потолком и креслами, отделанными шелком.
А вот интерьер весьма спорный…
На самом деле, в движении Levante выглядит гораздо лучше, чем под светом софитов в Женеве. Пропорции не такие величественные, как у большинства оппонентов. И выглядит он, за исключением решетки радиатора, не злобно.
Почем и когда?
В Европе цены начинаются от €70 500 за дизельную версию, а значит, у нас прайс перевалит за 5,5 млн. Поставки машин дилерам начнутся в конце осени.
ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ