Марсель рено: Рено, Марсель (промышленник) — Википедия – Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

 Баловень судьбы из богатой семьи, юноша-мажор, как сказали бы сегодня, он увлекся идеями механического транспорта еще в детстве. Но в отличие от многих аристократов-современников, не ограничился участием в модных автогонках, а создал целую автоиндустрию. Великий француз Луи Рено был один из тех, кто дал нам автомобиль таким как он есть – массовым и надежным средством передвижения.

Бренд, который несут на себе автомобили крупнейшей французской компании – не просто фамилия основателя. Луи Рено стал тем, кто определил пути развития самого популярного транспорта ХХ столетия. Между тем, он пришел в автопром в его самые первые годы, когда разномастные самобеглые коляски наматывали свои первые тысячи километров, а для их производителя самым главным было просто выжить на рынке.

Чем бы дитя не тешилось…

Младшему сыну парижского промышленника Альфреда Рено и его почтенной супруги мадам Луизы-Берте на роду было написано стать коммерсантом: семья потомственных галантерейщиков располагала галантерейной фабрикой, торговым домом в Париже и заграничными филиалами.

renault_history_01.jpg

На фото: Маленький Луи Рено с родителями


Но никто не думал, что младший из пяти детей променяет дамские кружева и гламурную фурнитуру на коптящие и стреляющие дымом утлые тележки со спицованными колесами.

Заметим – мальчишка родился в 1877 году, на дворе стоял конец ХIХ века, период особо интенсивного развития прикладной науки и техники. Биографы Рено любят рассказывать, как в одиннадцатилетнем возрасте он оборудовал свою детскую комнату электрическим освещением с лампой мощностью в 4 свечи, причем управлять работой кислотной аккумуляторной батареи можно было, не вставая из теплой постели – подумайте только, это был 1888 год!

Не отличаясь прилежанием в учебе, Луи еще в школьном возрасте сбегал с уроков, чтобы при посредничестве знакомого кочегара съездить в дальний рейс на паровозе – настолько не терпелось ему разобраться с устройством паровой машины. Но наступили уже 1890-е, в Германии Карл Бенц вовсю выпускал товарные образцы своего автомобиля с бензиновым мотором внутреннего сгорания, такие же двигатели Готлиба Даймлера ставили на лодки и дирижабли… И ДВС стали следующим объектом интереса для младшего сына потомственного галантерейщика.


1902-voiturette-2-cylindres.jpg

На фото: Марсель Рено за рулем Voiturette


К счастью, несмотря на весьма скромные достижения в школьных делах, Луи рос башковитым парнишкой, посему его увлечение техникой семья посчитала оправданным и перспективным. Тяга младшенького к технике получила, так сказать, организационную и финансовую поддержку. Отец выделил сыну сарай в саду их загородного дома недалеко от Парижа, где тот мог бы заниматься своими шумными и неприятно пахнущими экспериментами. А в качестве объекта для них был специально куплен старый двигатель внутреннего сгорания марки Panhard.

Также Рено-старший познакомил своего любознательного ребенка – к тому времени уже выпускника школы – с известным конструктором паромобилей Леоном Серполле, который стал наставником начинающего великого технаря. Взамен юноша пообещал отцу, что получит хорошее – пусть даже и техническое – образование. Но выполнить обещанное не смог, и по причине целиком уважительной: проводя все свое время в мастерской Серполле и вышеупомянутом садовом сарае, абитуриент оказался не готов к поступлению в Высшую техническую школу и завалил все экзамены, кроме черчения. После чего был призван в армию. Службу в которой смог поставить на пользу своему увлечению.


renault_type_c_3_1_2_hp_tonneau_4.jpg

На фото: Renault Type C 3 ½ HP Tonneau


По-взрослому

Во время военной службы Луи смог накопить денег, чтобы после возвращения «на гражданку» в 1898 году приобрести еще один «материал» для своих упражнений. Теперь им стал французский трицикл De Dion-Bouton c одноцилиндровым бензиновым моторчиком. Это был серийный образец, считавшийся по тем временам совершенным, но молодой изобретатель подверг его решительным доработкам.

Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию. На продуваемой всеми ветрами тележке появилась настоящая коробка передач – трехвальная, с кулачковым зацеплением шестерен. Это решало ключевую по тем временам проблему автомобилизма – невозможность преодолевать подъемы из-за недостатка тяги на ведущих колесах. Благодаря трехступенчатой трансмиссии хиленький моторчик получил возможность уверенно тащить машину по дорогам любого профиля. Еще одно принципиальное новшество на первом детище Луи Рено – карданный вал для передачи крутящего момента на заднюю ось, тогда как в ту пору традиционной была цепная передача, недолговечная и ненадежная.


18973_1178267196443.jpg

На фото: Конвейер на предприятии Renault


Бизнес

Реальную отдачу от своих «механических практик» самодеятельный конструктор получил совсем скоро. За ужином в рождественский вечер Луи поспорил с друзьями, что его модернизированное детище сможет самостоятельно одолеть улицу Лепик на парижском Монмартре, известную своим крутым подъемом. Проверять отправились тут же, и пари разрешилось в пользу конструктора: автомобиль легко одолел непростой рельеф. Выигранные деньги были не главным обретением того вечера – не сходя с места Рено получил сразу 12 заказов на невиданный автомобиль, способный преодолевать крутые горки. Первый экземпляр был передан одному из клиентов незамедлительно, с еще не остывшим после штурма холма мотором. Так что день 24 декабря 1898 года можно считать историческим для всего мирового автопрома – машины перестали бояться подъемов и покупатели по достоинству оценили это.


Hty.jpg

На фото: Три брата Рено – Луи, Фернан и Марсель


Запах денег, точнее – больших денег – мигом учуяли потомственные коммерсанты из семьи Рено. Два старших брата Луи ссудили ему по 30 тыс. франков каждый и все вместе заргистрировали фирму Société Renault Frères – Общество братьев Рено. Старшие Фернан и Марсель отвечали за коммерческую часть предприятия, Луи взвалил на себя все технические вопросы. Старый сарай в саду загородной виллы превратился в первый сборочный цех, затем братья построили настоящую фабрику. Через четыре года Марсель погиб в «кровавой гонке» Париж – Мадрид-1903, в которой разбились насмерть десять человек и десятки серьезно пострадали. А в 1908 года по состоянию здоровья отошел от дел Фернан, и компанией, получившей вскоре имя Automobiles Renault («Автомобили Рено»), стал распоряжаться единолично Луи.

Продвижение

С первых дней выпуска своих авто Рено исповедовал идею легких и доступных машин. Он с братьями был искренне убежден, что динамика должна достигаться не литражом и мощностью двигателя, а компактностью и рациональностью конструкции. На заре автомобильной эпохи, когда все повально увлекались гонками и скоростью, братья Рено смогли показать всем, что легкий экономичный автомобиль может побеждать громоздких многолитровых монстров. Двое из них – Луи и Марсель – понимая важность рекламы, сами были страстными пилотами, активно выступали в гонках и часто побеждали.


autowp.ru_renault_type_ax_runabout_1.jpg

На фото: Renault Type AX


Продажи росли – только победа в гонке Париж-Бордо принесла молодой компании 350 заказов на автомобили. Невиданный тираж для Европы на рубеже ХХ столетия! Между тем, автомобили с брендом Renault, быстрые в спорте, были удобными и практичными в повседневном пользовании.

Луи Рено, как и его заокеанский коллега и конкурент Генри Форд, в отличие от прочих современников, стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены. А в чем-то великий француз оказался прозорливее Форда – если американец в то время «упирался» в свою одну-единственную утилитарную модель Ford Т, то Renault присутствовал и в сегменте роскошных престижных авто. В 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин, для чего было создано, как сейчас бы сказали, 10 базовых платформ. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей.


На фото: Renault Type AX Tourer, Renault Type CB Coupe de Ville, Renault Type CB Coupe de Ville by Kellner et ses Fils, Renault Type CE 20/30 HP Limousine by Kellner et ses Fils


Имея достаточно свободных средств, Луи Рено начинает развивать производство в родственных сферах. На новых заводах и в цехах проектируются и серийно строятся двигатели для аэропланов, судовые машины, сельхозтехнику, автобусы, такси и грузовики собственной конструкции, в том числе и передовые для того времени «трехоски». Привлекая в свои КБ лучших конструкторов и технологов, Луи сам принимает участие в проектировании. Он лично патентует турбонаддув, барабанные тормоза, гидравлический амортизатор, раскладное сиденье.

Рено – это Франция

Первая мировая война позволила компании Луи Рено показать себя во всей красе. Для армии выпускали тяжелые грузовики и легкие «санитарки», авиамоторы и артиллерийские снаряды, санитарные носилки и бронетехнику. Легкий и маневренный танк Renault FT-17 стал одним из символов французского успеха в этой кровопролитной войне. Модель послужила образцом для копирования, в том числе и в Советской России.


FT_17.jpg

На фото: Renault FT-17


Делу защиты страны от врага послужили даже такси Renault: история об их участии в обороне Парижа стала хрестоматийной. В сентябре 1914 года в ходе битвы у реки Марна возникла угроза захвата Парижа. Остановить немцев было некому: ближайшие резервы французов находились в самой столице, в полусотне километров от полей решающего сражения. Правительство уже эвакуировалось из столицы, но тут едва ли не впервые в мировой практике, показал свои военно-транспортные возможности автомобиль: Полиция Парижа мобилизовала 600 таксомоторов (по некоторым данным – около тысячи) – в основном это были ландо модели Renault AG-1.


renault_unsorted_5.jpeg

На фото: Renault Type AG1 Marne Taxi


Совершив по две ходки в течение дня и ночи, таксисты перебросили прямо на поле боя около 5000 бойцов с амуницией. Столица Франции была спасена. По итогам всей войны соотечественники назвали Рено «спасителем нации», появился эпитет: «Рено – это Франция». Родина удостоила Луи Рено своей высшей награды – Ордена Почетного легиона. В том же 1918-м молодая супруга Кристиана подарила 41-летнему миллионеру наследника – сына Жан-Луи.

Между двух Мировых

На волне успеха военных поставок Рено развивал свой бизнес. Став самым мощным автопроизводителем на родине, Automobiles Renault развернула деятельность за рубежом: за пределами страны было открыто 31 отделение компании.


На фото: Renault Suprastella Cabriolet, Renault Suprastella Coupe, Renault Juvaquatre Saloon, Renault Juvaquatre Coupe


В легковой модельной линейке компании – и семейные компакты с моторами-«четверками», и роскошные модели с 8-цилиндровыми двигателями и стильными кузовами. Годовой тираж автомобилей Renault достигает 58 000 единиц. Однако, во второй половине 1930-х Луи Рено, предвидя скорое начало Второй мировой войны и связанное с ней падение доходов населения, создал бюджетную модель – народный Juvaquatre. Тогда же у преуспевающего капиталиста проявились первый признаки серьезной болезни, связанной в числе прочего с невралгическим расстройством речи.

Конец и продолжение

Когда Вторая мировая навалилась на Францию, Луи Рено уже не смог стать ее спасителем: слишком мощным был напор нацистского агрессора и слишком неоднозначной оказалась реакция самого французского государства. Правительство оккупированной Франции сотрудничало с нацистами, и, очевидно, у Рено не оставалось выбора: он сохранил свои заводы и не остановил производство, хотя управляли им теперь оккупанты и менеджеры из Daimler-Benz. В 1942 авиация союзников антигитлеровской коалиции разбомбила большую часть цехов, и это был удар не только по производству, но и по здоровью самого месье Рено.


На фото: Renault 4CV


Болезнь прогрессировала, но Луи Рено, которому на тот момент было уже 65 лет, втайне от врага смог организовать проектирование новой народной модели – заднемоторной легковушки Renault 4CV, которая должна была производиться после окончания войны. Увы, гениальный конструктор и бизнесмен не дожил до триумфа своего нового бестселлера. После освобождения страны в 1944-м, не чувствуя себя в чем-либо виноватым, он не бежал из страны, а сам явился к новым властям, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Но был арестован и заключен в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с оккупантами.

Родина может быть жестокой, и единственное, что смогла сделать Франция для своего вчерашнего «спасителя» и кавалера высшего ордена – выделить ему одиночную камеру в лазарете тюрьмы Френа. Где больной 67-летний старик и был забит до полусмерти неизвестными палачами. Уже умирая, он понимал, что кому-то нужна его смерть и его заводы, и сказал сестре милосердия, что хотел бы оставить себе лишь один цех, где он мог бы проектировать и делать новые автомобили…


09.jpg

На фото: Луи Рено с женой Кристианой и сыном. Нью-Йорк, 1940 г.


Читайте также:


Рено, Марсель (промышленник) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Братья Рено (Марсель, Луис, Фернан)

Марсель Рено (фр. Marcel Renault; 1872 (1872), Париж — 25 мая 1903, Ангулем) — французский промышленник, вместе со своими братьями Луи Рено и Фернаном Рено основал компанию Renault. Погиб в автомобильной катастрофе в 1903 году в возрасте 31 года.

Биография

Родился в 1872 году в Париже, в буржуазной парижской семье, в которой было пять детей (две сестры и три брата). Его отец, Альфред Рено, нажил состояние на торговле тканями, его мать, Луиза, была дочерью богатых купцов.

Гибель

Марсель Рено погиб в результате несчастного случая 25 мая 1903 года около Пуатье, во время автопробега Париж-Мадрид, вместе со своим механиком Рене Вотье. Их автомобиль на скорости около 100 километров в час попал в облако пыли, что лишило водителя возможности увидеть закругление дороги. После этого автомашина съехала в кювет, от сильного удара водителя и механика выбросило из машины. Механик получил несколько переломов, а Марсель Рено — телесные повреждения, несовместимые с жизнью, от которых скончался через 48 часов.

Примечания

Ссылки

   Генеалогия и некрополистика

Рено, Марсель (гребец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Марсе́ль Викто́р Альси́д Рено́ (фр. Marcel Victor Alcide Renaud; 27 мая 1926, Париж — 5 декабря 2016, Бурж) — французский гребец, в различных гребных дисциплинах выступал за сборную Франции в конце 1940-х — середине 1950-х годов. Серебряный призёр летних Олимпийских игр в Мельбурне, чемпион мира по гребному слалому, бронзовый призёр чемпионата мира по гребле на гладкой воде, победитель регат национального и международного значения.

Рос в спортивной семье, в частности его дядя Морис был довольно известным велогонщиком, участвовал в командной гонке преследования на Олимпийских играх в Париже (1924), заняв там четвёртое место.

Начинал профессиональную карьеру в гребном слаломе, первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в 1949 году, когда попал в основной состав французской национальной сборной и побывал на чемпионате мира по гребному слалому в швейцарской Женеве, откуда привёз награду золотого достоинства, выигранную в командной дисциплине каноэ-одиночек. Несмотря на успех в слаломе, впоследствии сделал выбор в пользу гребли на байдарках и каноэ на гладкой воде.

Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки — участвовал здесь в программе двухместных байдарок на дистанции 1000 метров, благополучно дошёл до финальной стадии турнира, но в решающем заезде финишировал лишь шестым.

В 1954 году он выступил на домашнем чемпионате мира в Маконе, где стал бронзовым призёром в гонке четырёхместных байдарок на километровой дистанции. Будучи одним из лидеров гребной национальной команды Франции, успешно прошёл квалификацию на Олимпийские игры 1956 года в Мельбурне — вместе с напарником Жоржем Дрансаром завоевал серебряную медаль в зачёте каноэ-двоек на десяти километрах, уступив в финале лишь экипажу из СССР. Кроме того, с тем же Дрансаром участвовал в гонке каноэ-двоек на тысяче метрах, показав в финале четвёртый результат.

Вскоре после мельбурнской Олимпиады принял решение завершить карьеру профессионального спортсмена и перешёл на тренерскую работу. Его сыновья Эрик и Филипп пошли по стопам отца и тоже добились успехов в гребле на байдарках и каноэ, тоже имеют в послужном списке бронзовые олимпийские медали.

История Renault: Семья и фирма

Ровно 120 лет тому назад, в ноябре 1898-го, Луи Рено построил свой первый автомобиль. Это стало точкой отсчета в истории одного из старейших автопроизводителей Европы – компании Renault

Машина была создана в небольшом каменном сарае, где молодой Луи Рено оборудовал мастерскую. Сарай примыкал к роскошному особняку в Булони, куда семейство Рено обычно перебиралось на лето.

Будущий «большой патрон», «великий конструктор», «человек с тысячей патентов» родился 12 февраля 1877 года в Париже. Дом отца – торговца галантереей Альфреда Рено – стоял на площади Лаборда, ныне это сквер Анри Бергсона. Луи оказался поздним ребенком: к моменту его рождения матери Луизе-Берте Рено (в девичестве Маньен) исполнилось 35 лет, отцу было под 50. Семья по меркам того времени не являлась многодетной – Луи, три брата и сестра. Старшему из братьев Жозефу-Жоржу в год появления на свет Луи было 14, Фернану – 12, Марселю – около пяти. Сестра Берта была старше Луи на девять лет.

Семейство Рено считалось богатым, кроме галантерейного бизнеса оно владело доходным домом, парой зданий в Сен-Клу и летним домом с дюжиной комнат. Детство и юность будущего конструктора прошли в атмосфере достатка и комфорта. Хотя и несчастья не обошли его стороной: в 9-летнем возрасте Луи потерял старшего брата Жозефа, в 12 лет – сестру, а 7 июня 1895 года внезапно скончался глава семейства Альфред Рено.

К тому времени старшие братья уже выбрали свой жизненный путь. Фернан, пойдя по стопам отца, занялся бизнесом, Марсель был студентом, а Луи учился в лицее. Правда, уже тогда стало понятно, что торговца из него не получится: у юноши было другое увлечение – механика. Луи тянуло к паровозам, инструментам и чертежным доскам. Вскоре его определили на подготовительное отделение Центральной школы – питомника промышленной элиты страны. Но на вступительных экзаменах абитуриента ждал провал.

В принципе, Луи мог вести жизнь, типичную для молодых буржуа, не утруждавших себя работой. Но это считалось неприличным, и, чтобы не расстраивать мать, молодой человек устроился в одну из небольших автостроительных компаний, откуда перешел чертежником на Delaunay Belleville. Занятие требовало острого глаза, большой наблюдательности и развитого пространственного мышления. Все эти качества у молодого человека присутствовали с избытком. Вскоре Луи Рено всерьез увлекся механическими экипажами и в 1897-м купил трицикл с двигателем Де Диона.

Но ни как следует покататься, ни даже «поковыряться» в аппарате ему не удалось, пришла пора воинской повинности. Чертежники тогда считались «художественными рабочими», а потому срок службы для них составлял всего один год. Новобранца направили в 106-й пехотный полк, где самым привлекательным местом для рядового Рено стала оружейная мастерская. Во время службы Луи удавалось довольно часто наведываться в Париж, где он продолжал работать над усовершенствованием своего трицикла. Год пролетел незаметно.

Жребий брошен

Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

Успехи и трагедии

Настоящей страстью Марселя и Луи Рено были автогонки. Первую победу братья одержали в конце августа 1898 года, выиграв гонку «Париж – Трувилль». За ней последовали новые триумфы: «Париж – Рамбуйе», «Париж – Берлин», «Париж – Вена». В каждой из этих гонок победа оставалась за Луи или Марселем.

Спортивные успехи не только способствовали процветанию бизнеса, но и позволяли удовлетворять личное честолюбие братьев. Именно этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что они сами выходили на старт, а не сажали в машины профессиональных гонщиков. Кроме того, обоим нравилось мчаться с огромной скоростью, получая изрядную долю адреналина.

Однако именно гонки стали причиной семейной трагедии: в 1903 году Марсель во время состязаний «Париж – Мадрид» попал в аварию и погиб. Страдавшая от горя мать решила, что не может себе позволить рисковать еще одним сыном, и выставила условие: Луи в гонках больше не участвует. Он согласился и летом того же года занял место Марселя в правлении «Братьев Рено». Галантерейный бизнес продали и все усилия сосредоточили на автомобилестроении.

В начале ХХ века положение компании было довольно прочным, она занимала достойное место среди нескольких десятков национальных автопроизводителей. Объем выпуска машин в 1905 году составлял около 1200 единиц, количество рабочих на предприятии достигло 800, а его площадь увеличилась до 24 га.

Луи Рено постепенно становился одним из самых квалифицированных бизнесменов Франции. Представительства фирмы появлялись в различных странах: в 1903 году в Бельгии, в 1905-м – в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке. Тогда же на предприятиях Renault начали производить модели, предназначенные для работы в такси, что явно увеличило количество заказов. В 1906 году Луи Рено был награжден Орденом Почетного легиона. В том же году появился первый автобус марки, в следующем – грузовик. Фирма вышла на новые для себя перспективные рынки.

К началу Первой мировой войны марка Renault не просто крепко стояла на ногах, она превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. Каковым и остается ныне, несмотря на взлеты и падения, сопровождавшие компанию на более чем вековом жизненном пути.

В России ее продукция появилась еще в начале ХХ века. Первым продавцом автомобилей Renault в нашей стране стало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в доме № 108.

Фирма участвовала во всех дореволюционных автомобильных выставках, проходивших на территории Российской империи, а в 1913 году на своем стенде демонстрировала автомобиль, предназначавшийся для Императорского гаража. Она не только поставляла машины для русской армии, но и построила свое предприятие, получившее название «Русский Рено». После Октябрьской революции сотрудничество компании с нашей страной возобновилось и активно развивается в наши дни.

Автор
Константин Шляхтинский
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
из архива автора

Рено, Марсель (промышленник) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Марсель Рено (фр. Marcel Renault; 1872(1872), Париж — 25 мая 1903, Ангулем) — французский промышленник, вместе со своими братьями Луи Рено и Фернаном Рено основал компанию Renault. Погиб в автомобильной катастрофе в 1903 году в возрасте 31 года.

Биография

Родился в 1872 году в Париже, в буржуазной парижской семье, в которой было пять детей (две сестры и три брата). Его отец, Альфред Рено, нажил состояние на торговле тканями, его мать Луиза, была дочерью богатых купцов.

Гибель

Марсель Рено погиб в результате несчастного случая 25 мая 1903 года около Пуатье, во время автопробега Париж-Мадрид, вместе со своим механиком Рене Вотье. Их автомобиль на скорости около 100 километров в час попал в облако, что лишило водителя возможности увидеть закругление дороги. После этого автомашина съехала в кювет, от сильного удара водителя и механика выбросило из машины. Механик получил несколько переломов, а Марсель Рено — телесные повреждения не совместимые с жизнью, от которых скончался через 48 часов.

Напишите отзыв о статье «Рено, Марсель (промышленник)»

Ссылки

  • [www.renault.com/renault_com/en/main/10_GROUPE_RENAULT/70_Histoire/_1898_1918__Les_debuts___Louis_Renault_parie_et_gagne/index.aspx History of Renault with Marcel]

Отрывок, характеризующий Рено, Марсель (промышленник)

Он читал и читал всё, что попадалось под руку, и читал так что, приехав домой, когда лакеи еще раздевали его, он, уже взяв книгу, читал – и от чтения переходил ко сну, и от сна к болтовне в гостиных и клубе, от болтовни к кутежу и женщинам, от кутежа опять к болтовне, чтению и вину. Пить вино для него становилось всё больше и больше физической и вместе нравственной потребностью. Несмотря на то, что доктора говорили ему, что с его корпуленцией, вино для него опасно, он очень много пил. Ему становилось вполне хорошо только тогда, когда он, сам не замечая как, опрокинув в свой большой рот несколько стаканов вина, испытывал приятную теплоту в теле, нежность ко всем своим ближним и готовность ума поверхностно отзываться на всякую мысль, не углубляясь в сущность ее. Только выпив бутылку и две вина, он смутно сознавал, что тот запутанный, страшный узел жизни, который ужасал его прежде, не так страшен, как ему казалось. С шумом в голове, болтая, слушая разговоры или читая после обеда и ужина, он беспрестанно видел этот узел, какой нибудь стороной его. Но только под влиянием вина он говорил себе: «Это ничего. Это я распутаю – вот у меня и готово объяснение. Но теперь некогда, – я после обдумаю всё это!» Но это после никогда не приходило.
Натощак, поутру, все прежние вопросы представлялись столь же неразрешимыми и страшными, и Пьер торопливо хватался за книгу и радовался, когда кто нибудь приходил к нему.

Рено, Марсель (гребец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Марсе́ль Викто́р Альси́д Рено́ (фр. Marcel Victor Alcide Renaud; 27 мая 1926, Париж — 5 декабря 2016) — французский гребец, в различных гребных дисциплинах выступал за сборную Франции в конце 1940-х — середине 1950-х годов. Серебряный призёр летних Олимпийских игр в Мельбурне, чемпион мира по гребному слалому, бронзовый призёр чемпионата мира по гребле на гладкой воде, победитель регат национального и международного значения.

Биография

Марсель Рено родился 27 мая 1926 года в Париже. Рос в спортивной семье, в частности его дядя Морис был довольно известным велогонщиком, участвовал в командной гонке преследования на Олимпийских играх 1924 года, заняв там четвёртое место.

Начинал профессиональную карьеру в гребном слаломе, первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в 1949 году, когда попал в основной состав французской национальной сборной и побывал на чемпионате мира по гребному слалому в швейцарской Женеве, откуда привёз награду золотого достоинства, выигранную в командной дисциплине каноэ-одиночек. Несмотря на успех в слаломе, впоследствии сделал выбор в пользу гребли на байдарках и каноэ на гладкой воде.

Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки — участвовал здесь в программе двухместных байдарок на дистанции 1000 метров, благополучно дошёл до финальной стадии турнира, но в решающем заезде финишировал лишь шестым.

В 1954 году Рено выступил на домашнем чемпионате мира в Маконе, где стал бронзовым призёром в гонке четырёхместных байдарок на километровой дистанции. Будучи одним из лидеров гребной национальной команды Франции, успешно прошёл квалификацию на Олимпийские игры 1956 года в Мельбурне — вместе с напарником Жоржем Дрансаром завоевал серебряную медаль в зачёте каноэ-двоек на десяти километрах, уступив в финале лишь экипажу из СССР. Кроме того, с тем же Дрансаром участвовал в гонке каноэ-двоек на тысяче метрах, показав в финале четвёртый результат.

Вскоре после мельбурнской Олимпиады Марсель Рено принял решение завершить карьеру профессионального спортсмена и перешёл на тренерскую работу. Его сыновья Эрик и Филипп пошли по стопам отца и тоже добились успехов в гребле на байдарках и каноэ, тоже имеют в послужном списке бронзовые олимпийские медали.

Примечания

Ссылки

Рено, Марсель (промышленник) — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Марсель Рено
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
link=Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).|Произведения]] в Викитеке

Марсель Рено (фр. Marcel Renault; 1872(1872), Париж — 25 мая 1903, Ангулем) — французский промышленник, вместе со своими братьями Луи Рено и Фернаном Рено основал компанию Renault. Погиб в автомобильной катастрофе в 1903 году в возрасте 31 года.

Биография

Родился в 1872 году в Париже, в буржуазной парижской семье, в которой было пять детей (две сестры и три брата). Его отец, Альфред Рено, нажил состояние на торговле тканями, его мать Луиза, была дочерью богатых купцов.

Гибель

Марсель Рено погиб в результате несчастного случая 25 мая 1903 года около Пуатье, во время автопробега Париж-Мадрид, вместе со своим механиком Рене Вотье. Их автомобиль на скорости около 100 километров в час попал в облако, что лишило водителя возможности увидеть закругление дороги. После этого автомашина съехала в кювет, от сильного удара водителя и механика выбросило из машины. Механик получил несколько переломов, а Марсель Рено — телесные повреждения не совместимые с жизнью, от которых скончался через 48 часов.

Напишите отзыв о статье «Рено, Марсель (промышленник)»

Ссылки

  • [http://www.renault.com/renault_com/en/main/10_GROUPE_RENAULT/70_Histoire/_1898_1918__Les_debuts___Louis_Renault_parie_et_gagne/index.aspx History of Renault with Marcel]

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Отрывок, характеризующий Рено, Марсель (промышленник)

– Их убил человек, если «это» можно назвать человеком… Он чудовище… Я пытаюсь найти его… чтобы уничтожить.
Мы сразу же дружно уставились на Марию. Опять это был какой-то страшный человек, и опять он убивал… Видимо, это был тот же самый, кто убил её Дина.
– Вот эта девочка, её зовут Мария, потеряла свою единственную защиту, своего друга, которого тоже убил «человек». Я думаю, это тот же самый. Как же мы можем найти его? Ты знаешь?
– Он сам придёт… – тихо ответил Светило, и указал на жмущихся к нему малышей. – Он придёт за ними… Он их случайно отпустил, я ему помешал.
У нас со Стеллой поползли по спинам большие-пребольшие, шипастые мурашки…
Это звучало зловеще… А мы ещё не были достаточно взрослыми, чтобы кого-то так просто уничтожать, и даже не знали – сможем ли… Это в книгах всё очень просто – хорошие герои побеждают чудовищ… А вот в реальности всё гораздо сложнее. И даже если ты уверен, что это – зло, чтобы побеждать его, нужна очень большая смелость… Мы знали, как делать добро, что тоже не все умеют… А вот, как забирать чью-то жизнь, даже самую скверную, научиться ни Стелле, ни мне, пока ещё как-то не пришлось… И не попробовав такое, мы не могли быть совершенно уверены, что та же самая наша «смелость» в самый нужный момент нас не подведёт.
Я даже не заметила, что всё это время Светило очень серьёзно за нами наблюдает. И, конечно же, наши растерянные рожицы ему говорили обо всех «колебаниях» и «страхах» лучше, чем любая, даже самая длинная исповедь…