Лучшие сабвуферы для авто: 18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 18) – 10 лучших сабвуферов в машину

Содержание

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2019 года

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

Лучшие сабвуферы для машины, топ-10 рейтинг хороших сабвуферов

Все больше автолюбителей отдают предпочтение качественному звуку в салоне своей машине. Этого удается добиться не только за счет установки качественных колонок в дверях транспортного средства и на задней панели, но и благодаря специальному устройству – сабвуферу, который отвечает за распределение звуковых каналов и максимально четкой реализации низких частот.

В специализированных магазинах можно встретить достаточно большой выбор подобной продукции, однако выбрать подобные устройства не слишком просто. Если человек впервые решил приобрести для себя данное изделие, то наш рейтинг лучших сабвуферов 2019 года будет именно для него. Мы не только проанализируем здесь полезные свойства каждой модели, но и рассмотрим главные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке этого гаджета. С этого давайте и начнем.

Краткое содержание рейтинга:

Как выбрать оптимальный сабвуфер?

Как правило, подобная конструкция устанавливается в багажник автомобиля, поэтому необходимо определиться с ее габаритными размерами. Обычно данная продукция выполняется либо в форме трубы, либо в виде куба или параллелепипеда. Помимо внешнего вида особых отличий здесь нет. В связи с этим, пользователю следует определиться, как именно будет размещаться сабвуфер непосредственно в самом автомобиле, а только потом уже приступать к рассмотрению остальных его эксплуатационных качеств.

Вообще все сабвуферы делятся на две большие группы – активные и пассивные. Первый тип подключать очень легко, к тому же в комплекте с ним поставляет усилитель. Качество звука в данном случае оставляет желать лучшего, однако данная модель является довольно популярной у пользователей. Для полноценной установки пассивного сабвуфера придется приобретать специальный усилитель, который должен в полной мере соответствовать данной продукции по всем своим параметра. Он не только будет значительно дороже стоить, но и потребует гораздо больше времени и усилий для установки.

Выбираем сабвуфер для автоВыбираем сабвуфер для авто

По типу конструкции все сабвуферы можно разделить на пять групп – closed, vented, radpass, compact-sub, band-pass. Первая разновидность изготавливается в виде стандартного закрытого ящика, корпус у него не имеет отверстий. Такие модели являются довольно популярными среди пользователей благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

Сабвуферы, сделанные в виде трубы с отверстием, обладают глубокими и громкими басовыми каналами, а также характеризуются высоким качеством звучания, однако их габаритные размеры далеко не всегда вписываются в стандартный багажник. Сабвуфер формата RadPass оснащается сразу несколькими динамиками, каждый из которых функционирует на своей собственной частоте. Дополнительная колонка предназначена для снижения резонансной частоты. Обойдется подобная продукция довольно дорого, поэтому такие модели выбирают для себя автолюбители, регулярно принимающие участие в соревнованиях по автозвуку.

Компактные сабвуферы отличаются незначительными габаритными размерами, однако на качество звучания это нисколько не влияет. Такие модели можно размещать непосредственно под сиденьем автомобиля, поэтому весь объем багажника остается полностью доступным. BandPass оснащается НЧ-динамиком, находящимся внутри корпуса, за счет чего звук передается через фазоинвертор. Такие устройства тоже обходятся не слишком дешево, однако подключать их можно и без кроссовера. Оптимальная мощность для автомобильного сабвуфера составляет 12-15 Вт

При выборе моделей для включения в наш рейтинг мы учитывали не только приведенные выше моменты, но и принимали во внимание ряд других факторов – соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей. Надеемся, что после изучения обзора, вы сможете выбрать изделие, наиболее подходящее для вашего автомобиля.

Компактные модели

3. JBL Basspro SL

JBL Basspro SL фотоJBL Basspro SL фото

При желании данный компактный сабвуфер можно разместить даже под водительским креслом. Все разъемы у этой модели располагаются непосредственно вдоль длинной стороны, поэтому никаких дополнительных усилий в процессе установки прикладывать не придется. Диаметр динамика составляет 200 мм, он находится в сопряжении с усилителем класса D, благодаря чему обеспечивается высокое качество звучания даже не взирая на компактные размеры этой продукции. низкие частоты прослушиваются разборчиво и энергично. Компания, занимающаяся разработкой и изготовлением данных изделий, предусмотрела наличие линейного выхода, поэтому устройство можно соединять непосредственно с магнитолой автомобиля. Имеется функция настройки фильтра в пределах диапазона от 35 до 120 Гц.

Если у пользователя возникнет желание, он может оснастить сабвуфер дополнительным внешним регулятором формата GTO-RBC. Показатель искажения звука здесь минимальный. Само устройство в процессе работы практически не нагревается, расходует минимальное количество электроэнергии. Настраивать модель можно за счет внешнего или встроенного в магнитолу эквалайзера, поэтому удастся добиться оптимального звучания в зависимости от конфигурации салона. Для обеспечения наибольшей гибкости установки у этой продукции предусмотрен не только линейный, но и высокоуровневый вход.

Преимущества:

  • Для своих незначительных габаритов обеспечивает высокое качество звучания;
  • Не нуждается в большом количестве свободного пространства, поэтому устанавливать эту модель можно даже в салоне автомобиля;
  • Очень легкая модель в плане подключения.

Недостатки:

  • Производитель не предусмотрел наличие выносного регулятора.

2. Alpine PWE-V80

Alpine PWE-V80 фотоAlpine PWE-V80 фото

Главная функция данного оборудования состоит в том, чтобы качественно воспроизводить как низкие, так и ультранизкие частоты в салоне транспортного средства, с которыми не может справиться штатная акустика и магнитолы. Устройство является готовым решением для размещения в салоне автомобиля. Проводка для подключения прокладывается непосредственно под прошивкой салона. Сабвуфер устанавливают как в самом салоне, так и в багажнике, причем он не нуждается в большом количестве свободного пространства. Подключение к бортовой автомагнитоле производится благодаря специальному преобразователю уровня сигнала. В комплекте его нет, поэтому придется приобретать отдельно. Вместе с данным устройством поставляется RCA кабель, длина которого составляет 2,5 метра.

Под корпусом сабвуфера располагается специальный усилитель, который обеспечивает чистоту звучания всего диапазона. Это позволяет прослушивать музыку абсолютно любых жанров вне зависимости от громкости. Уровень звука всегда будет находиться на высоте. Диаметр динамик составляет целых 8 дюймов, поэтому наполненность салона качественным звуком получится оптимальной. Настраивать сабвуфер можно при помощи специального пульта, поставляемого вместе с этим устройством. Сам пульт характеризуется компактными габаритными размерами и эргономичной формой.

Преимущества:

  • Компактные габаритные размеры;
  • Приличный уровень выходной мощности;
  • Нет нужды устанавливать в багажнике автомобиля;
  • Не слишком сильная вибрация;
  • Бас воспроизводится как в жестком, так и в довольно мягком режиме.

Недостатки:

  • Довольно долгое время приходится разбираться с настройками пульта дистанционного управления.

1. Pioneer TS-WX210A

Pioneer TS-WX210A фотоPioneer TS-WX210A фото

Инженеры, занимавшиеся разработкой данных устройств, главное внимание уделяли функциональности устройства и высокому качеству эксплуатационных характеристик. Диаметр активной части сабвуфера составляет 20 см, при учете, что такую продукцию можно устанавливать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Изделие не нуждается в большом количестве свободного пространства, поэтому его можно размещать как непосредственно в багажнике автомобиля, так и найти место для установки в салоне машины. В частности, сабвуфер при расположении непосредственно под сиденьем водителя или пассажиров практически не будет бросаться в глаза, а также не потребует свободного пространства. В свою очередь, это нисколько не скажется на итоговых характеристиках данной модели.

Максимальная заявленная мощность усилителя составляет 150 Вт, благодаря данному фактору удается обеспечить приличное качество звучания басовых линий. Устройство обладает корпусом, изготовленным из качественного алюминия, к тому же система охлаждения представлена радиатором, тоже выполненным из этого материала. Это позволяет добиться великолепных акустических характеристик без возникновения даже малейших помех. Имеется запрограммированное дистанционное управления, благодаря которому в значительной степени облегчается доступ, настройка этого оборудования.

Преимущества:

  • Диапазон низких частот прекрасно подходит для продолжительного прослушивания музыки;
  • Занимает минимальное количество пространства как в самом салоне, так и в багажнике;
  • Прекрасное качество сборки – всякие люфты отсутствуют.

Недостатки:

  • Придется потратить немало времени, чтобы разобраться в функционале данной продукции, так как инструкция не слишком информативная.

Сабвуферы активного типа

4. EDGE ED BASS 12 ACTIVE

EDGE ED BASS 12 ACTIVE фотоEDGE ED BASS 12 ACTIVE фото

Эта модель обладает фазоинверторным корпусом, благодаря которому можно добиться качественного, глубокого и максимального насыщенного звука. Во многом за счет этих параметров впечатление от прослушиваемой музыки становится гораздо лучше, причем это нисколько не касается жанра самой композиции. Изделие также характеризуется высоким уровнем мощности, поэтому никаких искажений мелодии наблюдать не придется вне зависимости от уровня громкости. Сам корпус изготавливается из МДФ, дополнительно обивается слоем войлока, который не допускает возникновения резонансных частоты.

У сабвуфера имеется встроенный усилитель, благодаря которому можно установить наиболее приемлемые параметры звучания, подогнать их под акустические характеристики конкретно взятого автомобиля. Максимальная мощность устройства составляет целых 300 Вт – далеко не каждая домашняя стационарная акустика способна похвастаться подобным параметром. Работает данная модель весьма уверенно, никаких излишне резких частот не наблюдается. При желании эту продукцию можно подключить даже к магнитоле, у которой не предусмотрен отдельный выход к сабвуферу – его можно соединять с самым обыкновенным линейным входом.

Преимущества:

  • Превосходное качество проработки низких и басовых частот;
  • Имеется высокоуровневый вход;
  • Можно подключать к магнитоле через линейный вход;
  • Качественная сборка;
  • Продолжительный срок службы;
  • Незначительные габаритные размеры.

Недостатки:

  • После установки долгое время не выветривается запах, однако с течением времени он все же пропадает.

3. Alpine SWE-815

Alpine SWE-815 фотоAlpine SWE-815 фото

Этот сабвуфер помещен в кубический корпус, задняя стенка несколько скошена, что облегчает установку в багажник легкового автомобиля. На вертикальной стенке можно обнаружить динамик, радиус которого составляет 8 дюймов. Он дополнительно декорирован пластиковой решеткой. Диффузор обладает вогнутой формой, производится из высококачественного полипропилена. Порт фазоинвертора скрывается под специальной заглушкой. Сам сабвуфер характеризуется незначительными габаритными размерами, поэтому он прекрасно поместится в багажнике любых размеров, причем в нем еще останется еще достаточно много свободного пространства. В комплекте с изделием идет весь комплект проводов, необходимых для подключения не только к акустической системе автомобиля, но и к бортовой электросети.

Вместе с сабвуфером поставляется пульт дистанционного управления, при помощи которого можно изменять чувствительность усилителя прямо с водительского места. Инструкция русифицирована, к ней прикладывается схема подключения. При необходимости сабвуфер можно подключать как к низковольтным, так и к высоковольтным выходам магнитолы. При разработке была учтена возможность размещения сабвуфера в багажниках даже малолитражных автомобилей. На наклонной задней стенке имеется специальный паз, предназначенный непосредственно для укладки проводов, причем он закрывается пластиковой крышкой, которая не только будет защищать провода, но и надежно предохранять их от разного рода повреждений.

Преимущества:

  • Есть возможность дистанционного управления;
  • Занимает не слишком много места в багажнике;
  • Для своих размеров обеспечивает довольно приличное звучание.

Недостатки:

  • На низких частотах делается акцент, они не становятся доминирующими.

2. Pioneer TS-WX206A

Pioneer TS-WX206A фотоPioneer TS-WX206A фото

Корпус этого сабвуфера изготавливается из высококачественного МДФ, а также дополнительно отделывается черным карпетом. На верхней стенке можно обнаружить специальную литую крышку, выполненную из алюминиевого сплава, к тому же она маскируется под шершавый пластик с матовой поверхностью. Она выполняет функцию радиатора охлаждения устройства. На крышке можно встретить два фазоинвертора, выполненных в виде наклонных цилиндров. Диаметр каждого из них составляет 65 мм. Они изготавливаются в духе выхлопных патрубков. Все внутренние и наружные кромки имеют закругленные поверхности, на некоторой глубине находятся защитные решетки. На разделительной перегородке Внутри корпуса можно обнаружить разделительную перегородку, на которой располагается динамик, калибр которого составляет 8 дюймов.

С задней стороны расположена заглубленная панель, обеспечивающая все возможные соединения и регулировки мощности. Усилитель производится на базе двухканальной микросхемы, преобразователя напряжения здесь нет. У динамика имеется сдвоенная звуковая катушка, с ее помощью удается обеспечить максимальную выходную мощность 60 Вт. Этот параметр является пиковым, для стандартного звучания используется мощность в районе 40 Вт. Звук аккуратный и четкий.

Преимущества:

  • Обладает довольно компактными для своей мощности габаритными размерами;
  • Динамик располагается глубоко под корпусом, поэтому повредить его не удастся;
  • Весьма оригинальный внешний вид;
  • Обеспечивает четкость низких частот вне зависимости от их грубости.

Недостатки:

  • Чтобы получить четкое и красивое звучание, придется довольно долго разбираться в настройках.

1. Kicx ICQ 301BXA

Kicx ICQ 301BXA фотоKicx ICQ 301BXA фото

Данная модель представляет собой равнобедренную трапецию, угол при основании которой составляет 76 градусов. Толщина боковых стенок корпуса 16 мм, снаружи они покрыты специальной виниловой пленкой. Все остальные элементы обрабатываются пластиком, который снаружи практически ничем не отличается от карбона. Для того, чтобы предохранить головку от разного рода физических воздействий, используются металлические дуги, изготавливаемые из нержавеющей стали. Они обладают не только приличными защитными характеристиками, но и не создают дополнительной вибрации во время работы. Диаметр фазоинвертора составляет 80 мм, его можно обнаружить с правой стороны корпуса, усилитель находится на левой стороне. Радиаторы системы охлаждения у этого устройства выведены наружу, что позволяет обеспечить надежную защиту сабвуфера от перегрева.

У рабочей головки имеется составной диффузор, производимый из полипропиленовых материалов, которые дополнительно обрабатываются хромом. Подвес выполнен из качественной резины средней жесткости, его ширина составляет 25 мм. Диапазон рабочих частот находится в промежутке от 50 до 200 Гц – вполне достаточно для работы с любыми жанрами. В комплекте можно встретить дистанционный регулятор уровня мощности продукции. Эта продукция является оптимальной в области соотношения цены и качества. Корпус достаточно компактный, при этом сабвуфер является активным. Он прекрасно подойдет для любителей автомобильного звука, которые предпочитают вибрацию прямо по всему кузову.

Преимущества:

  • Превосходное соотношение в области цены и качества;
  • Производитель предусмотрел встроенный усилитель;
  • Прекрасный запас по низким частотам;
  • Незначительные габаритные размеры.

Недостатки:

  • Если перевозить в багажнике дополнительный груз, то возникает вероятность повреждения диффузора.

Пассивные модели закрытого типа

3. JBL Stage 1200B

JBL Stage 1200B фотоJBL Stage 1200B фото

У данной продукции не предусмотрено никаких дизайнерских оригинальностей, то же самое можно сказать и по поводу претензий в области экстравагантности. Форма корпуса представляет собой классическую трапецию с корпусом, изготовленным из МДФ. В качестве отделки здесь выступает карпет, выполненный в строгом черном цвете. Некоторые элементы декора все-таки присутствуют – на верхней панели имеется вышитый логотип производителя. На передней стенке пользователь может обнаружить довольно приличных размеров динамик с диаметром целых 12 дюймов, что является вполне достойной величиной для автомобильного сабвуфера. Также есть две дуги съемного типа, которые производятся из высококачественного алюминиевого сплава. С их помощью при установке сабвуфера в багажник его удастся предохранить от самых разных повреждений. Задняя стенка несколько скошена.

Некоторым пользователям кажется, что басовая линия получается несколько затянутой, однако это дело вкуса. В любом случае звучание выходит мощным и вполне солидным, что позволяет комфортно прослушивать музыку самых различных жанров. Максимальная мощность динамика составляет 1000 Вт при номинальной работе в 250 Вт. При таких компактных габаритах это более чем серьезные показатели. Сама модель отнимает минимальное место в багажнике, хорошо транслирует басовые частоты в салон. Резонансная частота выражена достаточно ярко.

Преимущества:

  • Незначительные габаритные размеры устройства;
  • Отличное качество звучания;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Предусмотрена хорошая защита от физических повреждений.

Недостатки:

  • Достаточно тяжелая продукция.

2. Sony XS-GTX122LT

Sony XS-GTX122LT фотоSony XS-GTX122LT фото

Еще одна довольно оригинальная модель, характеризующаяся отличным соотношением цены и качества. Номинальная мощность данного изделия составляет 300 Вт – при его габаритах это более чем приличный показатель. Частотный диапазон находится в пределах от 30 до 500 Гц. Габаритные размеры следующие – 60х40х40 см. По массе немногим более 10 кг, сопротивление акустики составляет 4 Ом, уровень чувствительности в районе 93 дБ. В качестве профессионального устройства вряд ли может использоваться, зато для обыкновенных любителей громкой музыки окажется более чем подходящим. Встроенного усилителя здесь не предусмотрено, поэтому их придется приобретать дополнительно. В багажник любых размеров эта продукция вписывается просто идеально, свободного пространства практически не занимает.

Устанавливается сабвуфер очень просто – не придется обращаться к специалистам, вполне достаточно следовать рекомендациям из инструкции к данной продукции. Все провода лучше прокладывать под обшивкой автомобиля. Настраивать тоже довольно легко. Производители при разработке данного устройства все тщательно продумали, поэтому этот сабвуфер является универсальным для абсолютно любых стилей музыки – от классической инструментальной до самого современного тяжелого рока. У агрегата имеется надежный предохранитель, который не допускает перегорания катушки вне зависимости от прилагаемых нагрузок.

Преимущества:

  • Еще одна модель с превосходным соотношением цены и качества;
  • Высокое качество производства и сборки;
  • Приличный звук вне зависимости от выбранного стиля музыки;
  • Прекрасно выдерживает рабочие и пиковые мощности;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки:

  • Не слишком хорошо ведет себя в условиях низких температур.

1. Hertz DBX 30.3

Hertz DBX 30.3 фотоHertz DBX 30.3 фото

Еще одна корпусная продукция, которая позволяет обеспечить прекрасное качество звучания в салоне транспортного средства. В комплекте с этим сабвуфером поставляется внешний усилитель мощности, что помогает гарантированно преобразить звучание даже стандартной акустической системы. Главным отличительным моментом, связанным с данной продукцией, является незначительная глубина корпуса – по основанию она составляет всего лишь 227 мм. При этом качество издаваемых звуков нисколько не уступает более габаритным устройствам, выпущенным другими производителями. Задняя стенка здесь традиционно наклонная, поэтому сабвуфер совсем не обязательно располагать в багажнике – его можно поставить и за спинку заднего сиденья.

У этой модели есть один низкочастотный динамик и диаметром 12 дюймов – модель Dieci DS 30.3. При необходимости его можно купить и отдельно. Корпус целиком покрыт черным карпетом, на котором не будут накапливаться разного рода загрязнения типа пыли. Сам корпус изготавливается из надежного влагостойкого МДФ, который оборудован демпфером. Это позволяет предохранить сабвуфер от различных вибраций и возникновения посторонних призвуков. Несмотря на то, что устройство отличается приемлемой стоимостью, такая модель превосходно раскрывает звучание низких частот, которые получаются максимально плотными и однородными. Это позволяет комфортно использовать гаджет при воспроизведении самых разных музыкальных направлений.

Преимущества:

  • Компактные габаритные размеры позволяют размещать продукцию как в багажнике, так и в салоне легкового автомобиля;
  • Басовая линия тщательно прописана;
  • Корпус характеризуется превосходной сборкой, благодаря которой никаких призвуков в процессе воспроизведения не наблюдается.

Недостатки:

  • Защитная сетка динамика выполняет исключительно декоративные функции, никаких защитных возможностей на нее возлагать не следует.

В заключении полезное видео

Мы благодарим вас за терпение и потраченное время, которое вы израсходовали для внимательного изучения нашего обзора лучших автомобильных сабвуферов. Мы постарались включить в рейтинг максимальное количество информации. Если же у вас остались какие-то вопросы, связанные с той или иной моделью, то не стесняйтесь задавать их в комментариях к этой статье. Наши редакторы оперативно отреагируют на замечание, соберут дополнительные сведения и предоставят их в наиболее доступном виде.

Hertz DBX 30.3 фотоHertz DBX 30.3 фото Загрузка…

15 лучших сабвуферов — Рейтинг 2020

В рейтинг лучших сабвуферов попали активные и пассивные устройства самых надежных конструкций и с безупречным звучанием басов.

Сабвуфер

Какой сабвуфер лучше купить

Одним из основных параметров работы сабвуфера являет диапазон поддерживаемых частот. Для большинства современных моделей характерен показатель от 30 до 150 Гц. Этого достаточно для воспроизведения четкого и глубокого баса. Более дорогие модели имеют узкий частотный диапазон, так как предназначены для использования совместно с сателлитами.

Не менее важным параметром является мощность. Следует обратить внимание на номинальную характеристику – необходимый показатель зависит от количества выходных каналов аудиосистемы.

Также стоит учесть чувствительность модели – она определяет эффективность превращения мощности в звук. Высокое значение этой характеристики даже при небольшой мощности обеспечит оптимальное звуковое давление. Для комфортного использования сабвуфера в различных условиях рекомендованная чувствительность составляет не менее 80 дБ.

Не следует забывать о габаритах и массе приобретаемой модели. Принято считать, что сабвуферы больших размеров обладают лучшим показателем мощности и отличаются высоким качеством звучания.

Однако крупногабаритные системы сложны в транспортировке и размещении. Советуем обратить внимание на фазоинверторные модели. Они обладают небольшими размерами, но это практически не сказывается на качестве воспроизведения аудио.

Рекомендации:

Лучшие активные сабвуферы

Модели подобного типа отличает наличие встроенного усилителя и эквалайзера. Такие сабвуферы могут функционировать как самостоятельно, так и в комплексе с различным звуковым оборудованиям. Они обладают функциями регулировки выходного звука, поэтому считаются более универсальными.

Sony SA-CS9

Sony SA-CS9

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена конусным диффузором диаметром 250 мм, выполненным из армированного слюдой волокна.

Он сохраняет форму при интенсивной нагрузке и способен пропускать через себя большие потоки воздуха, что способствует улучшению резонанса низких частот и получению насыщенного звучания баса.

Диапазон воспроизводимых частот 28-200 Гц, выходная мощность встроенного усилителя составляет 115 Вт. Чувствительный к вибрациям электрический контур и подавление шумов фазоинверторными трубами обеспечивают высокий уровень звукового давления для вывода чистого звука без искажений.

Достоинства:

  • виброустойчивость;
  • шумоподавление;
  • прочный корпус;
  • чистый звук;
  • мощный силовой трансформатор.

Недостатки:

Sony SA-CS9 оснащен системой охлаждения и может эффективно функционировать на протяжении длительного времени. Отличный выбор для регулярного и интенсивного использования.

 

Yamaha NS-SW200

Yamaha NS-SW200

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена фазоинвертором нового типа Twisted Flare Port. Его порт выполнен в форме скрученного рупора, что обеспечивает эффективное рассеивание воздушных завихрений. Благодаря этому существенно снижается уровень посторонних шумов при выводе звука и улучшается воспроизведение низких частот.

Мощность сабвуфера составляет 130 Вт, поддерживаемый диапазон частот 28-200 Гц. К другим особенностям модели следует отнести широтно-импульсную модуляцию цифрового усилителя и двойную цепь обратной связи. Это гарантирует низкий уровень искажений сигнала и невысокое энергопотребление.

Достоинства:

  • реалистичное звучание;
  • удобная настройка;
  • экономичность;
  • стабильная работа;
  • система охлаждения.

Недостатки:

  • короткий кабель.

Саб Yamaha NS-SW200 совместим с различными аудиосистемами и может стабильно функционировать при повышенной нагрузке. Универсальное решение для использования как в домашних, так и в студийных условиях.

 

Jamo SUB 210

Jamo SUB 210

4.9

★★★★★

оценка редакции

72%

покупателей рекомендуют этот товар

Среди основных особенностей модели стоит отметить большую мощность усилителя и экономичное энергопотребление. Оно обеспечивается благодаря работе предустановленного режима Standby. Сабвуфер автоматически переходит в спящий режим при длительной неактивности.

Диапазон рабочих частот 38-200 Гц, габариты — 313x283x305 мм. Точность настройки звучания облегчается плавной регулировкой фазы. Использование полностью бумажного излучателя гарантирует точное воспроизведение каждой ноты без искажений.

Достоинства:

  • удобство настройки;
  • низкое потребление энергии;
  • мощность 200 Вт;
  • прочный корпус;
  • малые габариты.

Недостатки:

  • слепящий светодиод на передней панели.

Компактность и производительность Jamo SUB 210 дают возможность эффективно использовать его в концертных условиях. Он отлично подходит для прослушивания громкой музыки.

 

Ultimate SYM5

Ultimate SYM5

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обеспечивает вывод реалистичного и объемного звука. Этому способствуют широкий диапазон воспроизводимых частот, возможность гибкой настройки работы усилителя и фильтра ВЧ. Сабвуфер включается одновременно с акустической системой и обладает плавной регулировкой громкости.

Мощность аппарата составляет 150 Вт, габариты — 32x40x36 см. К конструктивным особенностям устройства необходимо отнести защиту излучателя с помощью текстильного экрана, что исключает риск возникновения помех и искажений при высокой нагрузке на динамик.

Достоинства:

  • удобная настройка;
  • чистый звук;
  • плавная регулировка фазы;
  • автоматическое включение;
  • функция среза высоких частот.

Недостатки:

  • непрочная фиксация ножек.

Ultimate SYM5 будет интересен любителям музыки. Он способен работать с различной аудиоаппаратурой и позволяет владельцу индивидуально настраивать звучание для комфортного прослушивания любимых композиций.

 

Pioneer S-51W

Pioneer S-51W

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является поддержка широкого диапазона частот (26-900 Гц). Сабвуфер может работать как самостоятельно, так и в связке с AV-ресивером. Для подачи сигнала он использует вход типа RCA и автоматически включается при воспроизведении медиафайлов, что позволяет снизить потребление энергии.

Мощность аппарата достигает 150 Вт, размеры корпуса — 36x38x36 см. Использование технологии регулировки фазы исключает вероятность возникновения временных задержек вывода звука, зачастую проявляющихся при фильтрации многоканальных записей.

Достоинства:

  • глубокий бас;
  • простота настройки;
  • удобство подключения;
  • экономичность.

Недостатки:

  • высокое энергопотребление.

Pioneer S-51W рекомендован для использования совместно с аудиосистемой домашнего кинотеатра. Точное воспроизведение низких частот обеспечит комфорт во время просмотра насыщенных спецэффектами фильмов.

 

Лучшие пассивные сабвуферы

Подобные модели не обладают встроенным усилителем и потому требуют подключения к внешнему. Пассивные сабвуферы отличаются невысоким уровнем искажений, вносимых сторонней электроникой, и доступной стоимостью.

Harman Kardon Citation Sub

Harman Kardon Citation Sub

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Демпфированный корпус этого саба с толстыми стенками гарантирует отсутствие вибрации при воспроизведении громкой музыки. Большая амплитуда перемещения диффузора обеспечивает высокое звуковое давление и сфокусированность низких частот.

Использование технологии WiSA позволяет передавать аудиосигнал беспроводным способом и исключает вероятность возникновения задержек.

Размер динамика — 10 дюймов при общих габаритах устройства 437x334x367 мм. Сабвуфер прост в обслуживании, обладает функцией автоматического обновления ПО и совместим с различными аудиосистемами. Корпус покрыт специальной тканью, устойчивой к загрязнениям и воздействию огня.

Достоинства:

  • долговечность;
  • чистый звук;
  • беспроводное подключение;
  • длинный кабель;
  • стильный дизайн.

Недостатки:

Harman Kardon Citation стоит приобрести для использования совместно со звуковой панелью или комплектом оборудования домашнего кинотеатра. Прекрасный выбор для установки в условиях ограниченного пространства.

 

Behringer Eurocom CL208S

Behringer Eurocom CL208S

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели изготовлен из древесины балтийской березы, обладающей высокой акустической инертностью.

Конструкция усилена стальными ребрами жесткости, что улучшает виброустойчивость и прочностные характеристики. Удобству закрепления на вертикальной поверхности способствует наличие внутренних резьбовых втулок.

Диапазон рабочих частот составляет 41-200 Гц, чувствительность — 94 дБ. Благодаря использованию отключаемого пассивного кроссовера входной аудиосигнал может разделяться для подачи на динамики и широкополосные акустические системы, расширяя спектр применения устройства.

Достоинства:

  • высокое качество звука;
  • разделительный фильтр;
  • прочный корпус;
  • удобство подключения;
  • широкий частотный диапазон.

Недостатки:

  • короткий кабель.

Behringer Eurocom CL208S является универсальным выбором для использования как в домашних, так и концертных условиях.

 

JBL JRX218S

JBL JRX218S

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели покрыт специальной акустической тканью, оснащен стальной рамой и металлической решеткой. Это снижает риск механических повреждений основных элементов сабвуфера при частой транспортировке. Удобству перемещения колонки способствует наличие двух рукоятей с обеих сторон корпуса.

Максимальная мощность аппарата составляет 1400 Вт, чувствительность — 98 дБ. Использование в стойке или совместно с иным оборудованием облегчает наличие 35-сантиметрового углубления для установки сателлитов.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • удобство подключения;
  • прочный корпус;
  • минимальный уровень искажений;
  • широкий частотный диапазон.

Недостатки:

  • высокое потребление энергии.

JBL JRX218S станет отличным приобретением для использования в концертных турах или при переездах – это хороший саб для гастролирующих музыкантов.

 

Invotone ASX18S

Invotone ASX18S

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает небольшим весом и удобна при переноске, чему способствуют облегченный корпус из фанеры и две металлические рукояти. Перфорированная решетка предохраняет динамик от механических повреждений.

Сабвуфер может быть зафиксирован на стойке благодаря наличию специального 36-сантиметрового углубления.

Выходная мощность саба составляет 600 Вт, частотный диапазон — 36-180 Гц. Благодаря большому количеству отверстий в корпусе и специальной полости в его нижней части создаются условия для свободного прохождения воздушного потока. Отсутствие резонанса гарантирует вывод чистого звука без искажений при работе даже на максимальной громкости.

Достоинства:

  • компактность;
  • удобство транспортировки;
  • простая установка;
  • большая мощность;
  • высокое качество звука.

Недостатки:

  • непрочный корпус.

Invotone ASX18S рекомендован к приобретению для использования на сцене. Он будет полезен во время концертных выступлений, при воспроизведении музыки в клубе или развлекательном центре.

 

APart Sublime

APart Sublime

4.6

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести компактные габариты. Глубина корпуса сабвуфера составляет всего 12 сантиметров, что облегчает установку в стесненных условиях. Его можно закрепить на стене или убрать под стол. Совместимость со сторонним оборудованием обеспечивает наличие четырех фильтрованных выходов для сателлитов.

Диапазон воспроизводимых частот составляет 45-150 Гц, чувствительность — 85 дБ. Низкочастотный динамик диаметром 6,5 дюйма с двумя звуковыми катушками оптимально сочетается со стереофоническими усилителями. Это позволяет интегрировать сабвуфер с многосоставной аудиосистемой.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • удобство установки;
  • поддержка стереозвучания;
  • низкая цена;
  • глубокий бас.

Недостатки:

  • возможно искажение звука при большой нагрузке.

APart Sublime станет отличным приобретением для домашнего использования. Он не займет много места и может работать с различным звуковоспроизводящим оборудованием.

 

Лучшие сабвуферы для автомобилей

Различают два способа размещения подобных моделей в салоне: открытый и закрытый. Сабвуферы первого типа после установки практически не занимают пространство и выглядят более эстетично. Корпусные модели отличаются высоким качеством звучания и просты при подключении, но требуют наличия свободного места в салоне.

Kenwood KSC-SW11

Kenwood KSC-SW11

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Несмотря на наличие корпуса, модель может быть установлена даже в салоне с недостатком свободного пространства. Этому способствуют малые размеры и вытянутая конструкция сабвуфера. Специальная металлическая решетка предохраняет диффузор от повреждений и продлевает срок его службы.

Диапазон воспроизводимых частот составляет 35-150 Гц, пиковая мощность — 150 Вт. Проводной пульт дистанционного управления дает возможность контролировать уровень громкости, частоту среза и фазу на расстоянии.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство управления;
  • чистый звук.

Недостатки:

Kenwood KSC-SW11 готов к использованию сразу после подключения к аудиосистеме. Простое и удобное решение для установки в любом месте салона.

 

EDGE EDP122SPL-E6

EDGE EDP122SPL-E6

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

К конструктивным особенностям модели следует отнести 3-дюймовую высокотемпературную звуковую катушку и эффективную систему охлаждения. Благодаря этому сабвуфер стабильно функционирует при высокой нагрузке без риска перегревания и поломки.

Номинальная мощность устройства достигает 1500 Вт, резонансная частота — 22 Гц. Подвес динамика изготовлен из пенорезины, что гарантирует низкий уровень износа и повышает срок эксплуатации саба без необходимости ремонта.

Достоинства:

  • долговечность;
  • система охлаждения;
  • большая мощность;
  • компактность;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • высокое энергопотребление.

EDGE EDP122SPL-E6 рекомендован любителям очень громкой музыки. Он не имеет корпуса и может быть установлен в салоне любого типа.

 

Alpine SWE-815

Alpine SWE-815

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели необходимо отнести широкий диапазон воспроизводимых частот (34-1500 Гц). Это гарантирует вывод глубокого и чистого звука при прослушивании композиций любого жанра. Оптимальному звучанию НЧ также способствует трапециевидная конструкция корпуса.

Простая установка сабвуфера и сохранность разъемов обеспечиваются наличием отверстий для крепления и съемной заглушки портов. Управление с помощью проводного пульта дает возможность дистанционно настраивать уровень и фазу.

Достоинства:

  • высокое качество звука;
  • пульт ДУ;
  • быстрый монтаж;
  • защита портов;
  • встроенный усилитель.

Недостатки:

  • короткие провода.

Alpine SWE-815 заинтересует владельцев автомобилей с просторным багажником. Он прост в подключении и настройке и станет отличным дополнением к установленной аудиосистеме.

 

Урал Molot 10

Урал Molot 10

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается стабильностью длительной работы при высокой нагрузке. Этому способствуют такие конструктивные особенности, как усиленные ребра жесткости корзины, прошитый целлюлозный диффузор и прочная центрирующая шайба.

Максимальная выходная мощность составляет 600 Вт, чувствительность — 84 дБ. Открытая конструкция сабвуфера позволяет установить его в салон любого автомобиля вне зависимости от наличия свободного пространства.

Достоинства:

  • долговечность;
  • большая мощность;
  • чистый звук;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • сложная установка.

Урал Molot 10 станет универсальным выбором для владельцев автомобилей различных марок. Он подойдет для прослушивания музыки не только в салоне, но и на открытом пространстве.

 

Challenger Opus SD-200FA

Challenger Opus SD-200FA

4.7

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

8-дюймовый диффузор модели выполнен из композитной целлюлозы с полимерным покрытием. Его легкий вес способствует чуткой реакции на аудиосигналы и точному воспроизведению звуков.

Номинальная мощность составляет 150 Вт, сопротивление — 4 Ом. Благодаря использованию стальной корзины с антирезонансным порошковым покрытием снижается риск вибрации основных элементов и искажения звука при высокой нагрузке.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • малые габариты;
  • чистый звук;
  • удобство монтажа;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • узкий частотный диапазон.

Challenger Opus стоит приобрести владельцам автомобилей, оснащенных аудиосистемами, не поддерживающими воспроизведение крайне низких частот. Это экономичное решение для комфортного прослушивания музыки в салоне.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Challenger Opus SD-200FA Challenger Opus SD-200FA Challenger Opus SD-200FA Challenger Opus SD-200FA Challenger Opus SD-200FA Challenger Opus SD-200FA

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Компактные активные сабвуферы | журнал АвтоЗвук

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».