Лицо дальнобойщика – Блондинка-дальнобойщица: «Профессия вообще не романтичная!» – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Кожа от солнца стареет в разы быстрее (шокирующий ФОТО-факт)


Как солнце влияет на старение кожи — просто шок.

Знакомьтесь, на фото – обычный 69-летний американский дальнобойщик. На протяжении 29 лет он регулярно совершал рейсы в своём грузовике. Левая сторона лица чаще всего находилась на солнце (и у закрытого окна, в том числе), а правая – в тени. Согласитесь, результат такого загара говорит сам за себя! А как вы хотите выглядеть в 40, 50, 60 лет? Вряд ли вы сейчас ответили, что на 10 или 20 лет старее своего возраста. Тогда, возможно, пришло время задуматься? И может модный загар не стоит ТАКИХ последствий?

Американские ученые доказали факт фотостарения и другим интересным исследованием. Двое сестер-близнецов жили в разных штатах: Джинни на севере США, а Сьюзен – в солнечной Флориде. Первая всегда защищалась от солнца и проводила на солнце без защиты минимум времени, а вторая была огромной поклонницей загара, и (для полного счастья) – определенный период жизни курила, что еще более усугубило «работу» солнца. На момент сравнения им было 61. Результат, как говорится, на лицо.

Угадаете, какая из сестер жила во Флориде?

Далее мы расскажем, почему левая половинка лица американского дальнобойщика выглядит настолько старше, чем правая, а Сьюзен из Флориды старше своей сестры . Точнее сказать – расскажем какие процессы происходят в коже во время загара.

Что происходит в коже под влиянием солнца?

Хотя, если вы сейчас стараетесь поспорить и вспомнить известный факт, что витамин D образуется под влиянием солнца и лучи нашему организму жизненно необходимы, то, безусловно, эта мысль правильна, вот только с той поправкой, что ученые доказали: для получения витамина D нам достаточно быть на солнце около 15-20 минут в день. Так что, об этом аргументе в пользу загара можете забыть.

Не многие знают, что загар, на самом деле – защитная реакция нашей кожи.

Когда ультрафиолетовые лучи воздействуют на кожу, она начинает в максимальных объемах производит меланин (именно благодаря этому пигменту она становиться коричневого оттенка), чтобы защититься от чрезмерного влияния вредного для неё излучения. Поэтому, пока мы отдыхаем и загораем, кожа активно старается бороться с солнцем. Но всё же, пигменты меланина не поглощают все лучи. Они достаточно хорошо поглощают не глубоко проникающие в кожу лучи (спектра В), но от более глубоких УФ-лучей спектра А защитить практически не в силе. И в коже начинает происходить ряд активных процессов.

Во-первых, меланин не всегда может равномерно распределяться, особенно во время длительного и постоянного загара. Он может в некоторые «точки» доставляться в переизбытке. Поэтому, со временем на нашей коже могут появляться «солнечные отпечатки», то есть – веснушки и пигментные пятна, которые уже сами не исчезнут (можете сейчас еще раз посмотреть на Сьюзен из Флориды). Чаще такие пятнышки со временем появляются на щеках, носу, плечах, шее, зоне декольте.

Во-вторых, под влиянием УФ-лучей спектра А (те, которые проникают максимально глубоко) в коже нарушаются процессы обновления и ороговения, так как клетки начинают делиться очень быстро. Что в результате? Кожа огрубевает и утолщается. Частично испаряется под воздействием солнца и вода, вследствие чего наша кожа обезвоживается.

В-третьих, когда мы находимся на солнце длительное время и без надлежащей защиты, то УФ-лучи спектра А в глубоких слоях кожи уже влияют на процессы образования эластина и коллагена. Это те компоненты, которые отвечают за упругость и подтянутость нашей кожи. Соответственно, солнечные лучи разрушают эластин и коллаген, замедляют его «производство», от чего кожа становится более дряблой и начинают формироваться очень глубокие морщины. А учитывая то, что наша кожа с возрастом и так начинает слишком мало производить «подтягивающих» компонентов, а солнце разрушает то их небольшое количество, которое всё же вырабатывается, то наша кожа начинает стареть в разы быстрее. И на фото американского дальнобойщика, и на фото Сьюзен из Калифорнии это отлично видно.

Проще говоря, эти 3 процесса и приводят к фотостарению кожи – старению, связанному не с возрастом, а с избыточным время провождением на солнце. И это не говоря о том, что от излишнего солнца могут развиваться злокачественные процессы и самое страшное – рак кожи. Так стоит ли красивый загар того, что мы постареем быстрее, чем могли бы, или всё же лучше защищать кожу при каждом выходе на солнце?

Как защищать кожу от солнца?

Есть 3 основных правила, придерживаясь которых, вы сможете предупредить и не допустить фотостарения.

Правило 1.

С весны до середины осени – всегда используйте солнцезащитный крем, и не только на лицо. Это не зависит от того, проводите ли вы на солнце 30-60 минут в день по дороге на работу или же отдыхаете на пляже. Солнцезащитный крем необходим всегда, просто с разным уровнем защиты. Если вы всего лишь утром или в обед выходите на улицу на полчаса-час, то достаточно крема с защитой от УФ-излучения SPF 15, хотя бы на лицо.

Если планируете отправиться на пляж или будете долгое время в городе на открытом солнце – тогда берите смело крем с уровнем SPF 30-35.

Правило 2.

Если вы всё же не хотите отказываться от загара, то хотя бы загорайте с кремом и в максимально безопасное для кожи время – с 8 до 10:00-11 максимум. Вечером, с 16-17 до 19, солнце также более безопасное. Если же по какой-либо причине вы находитесь на солнце в самый зной, с 11 до 15, тогда кроме крема постарайтесь надеть головные уборы с широкими полями и лёгкую одежду с длинными рукавами.

Правило 3.

Наносите крем за 40-60 минут перед выходом на солнце. И если купаетесь – обновляйте его каждые 2 часа (или 3 часа, если крем позиционируется как водостойкий). Кроме этого, при покупке SPF крема обращайте внимание, чтобы он защищал и от UVA лучей (те, которые проникают глубоко в кожу).

Если подытожить, то солнце, конечно, полезно (для выработки витамина D3, например), но только в разумном количестве 15-20 минут. А солнечный переизбыток просто ускоряет наше старение и довольно немалыми темпами – это факт. Поэтому, наконец, ответьте себе на вопрос: вы хотите оставаться дольше молодыми или иметь краткосрочный модный загар?



thejizn.com

Как выглядит половина лица дальнобойщика после воздействия солнечных лучей в течение 28 лет

 

В медицинском журнале Новой Англии появился портрет 69-летнего мужчины, одна сторона лица которого на протяжении многих лет была подвержена воздействию ультрафиолетовых лучшей из-за характера его работы. В результате можно увидеть разницу, как говориться, на лицо, передает Joinfo.ua со ссылкой на ИноСМИ.

Ранее ученые назвали несколько способов, как остановить преждевременное старение.

Как выглядит половина лица дальнобойщика находящаяся на солнце в течение 28 лет

 

Согласно публикации, после изучения стороны лица мужчины, которая постоянно была на солнце, были установлены симптомы как при синдроме Фавра-Ракушо, известной как дерматогелиоз. Согласно медицинским справочникам – это синдром, который сочетает в себе различные изменения кожи под влиянием многих лет регулярного воздействия солнечного света.

По сути, левая сторона мужчины сильно сморщилась, так как была под воздействием солнечных лучей, которые проходили через окно грузовика, на протяжении 28 лет, в то время как правая сторона лица находилась в тени – и осталась относительно невредима.

В этом случае у человека есть односторонний дерматогелиоз, что означает, что кожа с левой стороны лица постепенно морщится от воздействия солнца.

Согласно данным журнала, опубликованным в 2012 году, в отличие от УФ-Б-лучей, УФ-A-лучи проникают в эпидермис и верхние слои дермы.

 

Постоянное воздействие также привело к разрушению эластичных волокон кожи, что объясняет глубокие морщины и старение.

Редакция ДжоИнфоМедиа отмечает, ссылаясь на медисследования, что, к сожалению, почти невозможно избежать УФ-А-лучей, поскольку они составляют «до 95 процентов УФ-излучений, достигающих поверхности Земли».

И, хотя первоначально предполагалось, что ультрафиолетовые лучи (УФ-Б) чаще связаны с более высокими рисками рака кожи, согласно публикации, «также было показано, что УФ-А-лучи индуцируют существенную мутацию ДНК и прямую токсичность, что приводит к образованию рака кожи».

 

А потому, врачи советуют пользоваться солнцезащитным кремом и максимально прятать лицо от попадания на него прямых солнечных лучей.

Также советуем вам чаще консультироваться у врача и проверяться по поводу необычных новообразований на коже.

Ранее мы рассказывали, какие 15 продуктов питания позволят насытить кожу витаминами и сделать ее красивой и здоровой. Данные продукты питания стоит внести в рацион и сохранить свою молодость.

joinfo.ua

Вред солнца — налицо!

На фото — 69-летний водитель-дальнобойщик, который вот уже 25 лет сидит за баранкой своего грузовика и ездит по одному маршруту. Одна половина его лица постоянно находится под воздействием солнечных лучей, а вторая — в тени солнцезащитного козырька.

Левая сторона лица мужчины покрыта массивными морщинами. Медицинский осмотр показал, что у пациента гиперкератоз с многочисленными открытыми черными угрями, местами – узелковый эластоз (дегенеративное изменение эластичности ткани).

Ультрафиолетовые лучи, проходя сквозь стекло, проникали в эпидермис и верхние слои дермы, что привело к утолщению эпидермиса и рогового слоя, а также разрушению эластичных волокон.

Это далеко не полный список заболеваний, которые может вызвать ультрафиолет. Можно сказать, водителю еще повезло — худшим вариантом мог стать рак кожи.

О том, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, мы помним с детства и, только став взрослыми, узнаем, что вода и воздух могут быть отравлены, а солнце… Солнце,медики считают одной из причин преждевременного старения человека!

Ольга Борисова, врач-косметолог, советует: «Чтобы кожа не страдала от вредного воздействия солнца, в жаркие дни непременно наносите перед выходом на улицу крем, жиры которого, созда­вая на коже тонкую пленку, защищают ее от высушивающего и поврежда­ющего влияния солнечных лучей.

Кре­мы, содержащие такие вещества, как хинин, салол, танин, метилурацил, алоэ и др., естественно, будут усиливать фотозащитный эффект. А если кроме этого еще и при­пудрить кожу рассыпчатой обыкновенной или фотозащитной пудрой, солнце­защитный эффект еще сильнее. Таким образом, можно сказать, что макияж является активным фотозащитным мероприяти­ем! Ну а на отдыхе не стоит забывать о солнцезащитных очках, широкополых шляпах, зонтиках специальных кремах и лосьонах, кото­рые не только питают кожу, но и защи­щают ее от ультрафиолетового облу­чения. На таких кремах пишут: «для ухода за кожей и защиты ее от УФА и УФВ облучения».

www.kp.ru

Света худеет.. и не только

Так солнечные лучи старят вашу кожу

Эта шокирующая фотография обошла все западные средства массовой информации.
На фотографии мы видим лицо 68-летнего мужчины, который 28 лет проработал дальнобойщиком, перегонял по Америке грузовики.
Внимание вопрос: Какой стороной он сидел к окну своего грузовика?

Все правильно, солнце било ему в левую щеку, и вот результат: левая сторона его лица выглядит намного более старой чем правая!

Ученые Северо-Западного Университете Чикаго изучили лицо дальнобойщика. На фотографии мы видим известный эффект фотостарения кожи (dermatoheliosis, photoageing), который заключается в ороговении, утолщении кожи и углублении кожных складок. Фотостарение происходит в результате длительного воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей A (UVA).

Ультрафиолетовые лучи A (длина волны 315—280 нанометров) ответственны за появления на нашей коже красивого загара (следствие пигментации кожи). В отличии от ультрафиолетовых лучей B (UVB — длина волны 400—315 нанометров), которые являются причиной рака кожи, UVA проникают даже через стекло и даже в облачный день.

В настоящий момент ученые выяснили, что причиной рака кожи могут стать оба ультрафиолетовых излучения как UVB, так и UVA. Поэтому, сказали ученые из Северо-Западного Университета, дальнобойщик с этой фотографии будет регулярно проверяться на рак кожи.

Ученые предупредили о вредности ранее считавшихся безвредными UVA-соляриев. А знаете ли вы, что UVA излучение в солярии в 12 раз выше, чем от солнца. Так же ученые призвали нас быть разуиными и ограничивать солнечные процедуры на пляже, особенно во время отдыха в жарких странах.

Современная индустрия предлагает огромное количество средств для защиты кожи. Пожалуйста, используйте их!

По материалам http://www.dailymail.co.uk/news/article-2153611/Shocking-photo-reveals-damage-sun-does-face.html

sveta.russianblogger.ru

Блондинка-дальнобойщица: «Профессия вообще не романтичная!» – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Журналистка съездила в рейс с первой «официальной» дальнобойщицей в Беларуси и посмотрела, как она справляется с работой, которую считают сугубо мужской.

«Ну какая она дальнобойщица? Белобрысая, малая, худая, да еще с ногтями! Замуж ей надо и супы варить!» — такие комментарии 27-летний водитель-международник Александра Хурсан из Бобруйска под своими рабочими фотографиями в соцсетях получает регулярно. В ответ на обидные отзывы девушка лишь посмеивается и продолжает накатывать километраж на фуре.

«Это не экскурсия по разным странам, как многие думают»

Если б еще пару лет назад Саше кто-нибудь сказал, что она будет управлять большегрузом, то девушка не поверила бы ни за что. В родном Бобруйске она получила профессию продавца, поступила в университет на экономиста, но, отучившись пару курсов, бросила: «не интересно». Перебралась в Минск и устроилась на «тухлую» работу продавцом в один из торговых центров возле Комаровки.

— Скукота, да и зарплата маленькая совсем была, в столице тяжело было прожить. Решила поехать домой, в Бобруйск, — вспоминает Александра Хурсан.

А тут Алексей, двоюродный брат Саши, который работал дальнобойщиком, рассказал: их шеф задумал взять на работу водителем автопоезда девушку. Александра загорелась: «Пойду!»

Вообще, в Беларуси эта работа для женщин была под запретом. Но директор компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов решил, что производители автомобилей не стоят на месте, а современные грузовики — это комфортное рабочее место. Это подтвердила аттестационная комиссия, которая дала разрешение «ходить на дальняк» белорусским женщинам на Mercedes Actros. Так Александра Хурсан стала первой девушкой, которая начала официально работать на фуре с белорусскими номерами.

— До этого у меня в правах была только категория В и ездила я на малолитражке. Прошла курсы, потом была трехмесячная стажировка, на которую я ездила с братом. Я до этого в Европе и в России вообще не была, поэтому везде ездила с широко раскрытыми глазами.

Поначалу Саше было страшно, когда Алексей усаживал ее за руль тягача. Но со временем девушка освоилась, научилась маневрировать на автопоезде, познакомилась с погрузкой-разгрузкой полуприцепа, документальным оформлением и другими премудростями профессии.

— Под конец стажировки я уже хотела, чтобы меня поскорей одну отправляли в рейсы: тесно нам стало с братом, даже спорили с ним. А он мне из вредности говорил: «Не знаю, Сашка, как ты будешь работать», — смеется дальнобойщица.

В свой первый самостоятельный рейс Александра Хурсан отправилась в мае этого года. За полгода побывала в России, Литве, Латвии, Чехии и Венгрии. Самые интересные кадры из поездок девушка выкладывает в своем Instagram и фейсбуке.

— Профессия вообще не романтичная. Это не путешествия и экскурсии по разным странам, как многие думают. Мы же, как правило, города объезжаем. Красоты видим только из окна тягача, когда едем по дороге. К тому же управлять грузовиком — это только небольшая часть моей работы.

«Помылся — и уже красивый!»

Александра всегда знает заранее, когда ей надо выезжать в рейс. Но бывает, что эти даты смещаются и ехать надо раньше. Она быстро забрасывает в свой Peugeot 206 необходимые вещи и несется из Бобруйска в Минск на базу к «кормилице» — так она называет свой Mercedes Actros.

— Подушка, плед, постельное белье, немного одежды на смену. С продуктами не заморачиваюсь: их всегда можно по пути купить. Что-то у меня уже лежит в машине, например чай, кофе, печеньки, таблетки, средства гигиены, кремики, — демонстрирует Саша вещи, которые взяла в дорогу.

Кстати, с едой девушке проще всего: в рейсе она не варит супы и не готовит каши, поэтому ни газового баллона, ни плитки (их часто в дорогу берут дальнобойщики) у нее в машине нет — только кипятильник. Ест она в придорожных кафе. Много денег на это не уходит: Саша вегетарианка, а блюда без мяса стоят намного дешевле. Для перекусов по пути водитель забила холодильник фруктами и овощами, конфетами, «молочкой», вареными яйцами и рыбными консервами.

Как оказалось, быть красивой дальнобойщице легко и для этого не нужна косметичка размером с чемодан: мейк-ап девушка не делает, только наносит на кожу крем.

— Если бы я еще сидела и красилась, то никуда бы не успевала. Здесь равняюсь на мужчин: помылся — и уже красивый, — смеется Александра. — Но ухоженной быть надо. Поэтому перед рейсом я делаю короткий маникюр с долговременным покрытием, подчеркиваю глаза наращенными ресничками. Волосы, конечно, должны быть в порядке. Укладку феном я не делаю: мою да расчесываю или делаю хвост.

Типичный вопрос, который все женщины задают Александре: что она делает, когда приходят критические дни, а в рейс ехать надо?

— Сажусь и еду. Болит у тебя живот или нет — никого не волнует, потому что надо доставлять груз к определенному сроку. Держу всегда в ящике тягача прокладки, обезболивающие таблетки, влажные салфетки. Проблем с этим я не вижу: везде на трассе есть душ. Но в такие дни тяжело на загрузке, особенно когда помочь некому, а надо двигаться, растентовывать и затентовывать полуприцеп, затягивать ремни, чтобы груз не «гулял». Конечно, в такие дни хотелось бы бубликом под одеялом скрутиться, но ведь работа есть работа…

«Загружать груз в фуру — не моя задача. Но приходится»

Вместе с Александрой мы отправляемся на загрузку в пригород Минска. В этот раз предстояло загрузить полуприцеп пиломатериалами. Дальнобойщица въехала в узкие ворота, а впереди открылся вид на мокрую, в ямах и рытвинах, гравийную площадку, к тому же разъезженную колесами тяжелого транспорта. Здесь Саше надо развернуть автопоезд и стать левой стороной полуприцепа под загрузку. Сделать это было непросто: есть риск увязнуть колесами фуры в грязной каше.

— Проедь вперед, там можно развернуться, не лезь в грязь — застрянешь. Я помогу, если что, — раздается голос из рации в кабине. Это, увидев Александру за рулем фуры, отозвался незнакомый коллега, который уже загрузил досками свой полуприцеп.

Девушка признается: никогда не отказывается от помощи мужчин, потому что самой иногда бывает справиться очень трудно. Отзывчивым дальнобойщиком оказался Евгений, водитель DAF из белорусской фирмы. По сути, мужчина мог бы уже и уехать, но остался, чтобы помочь Александре. Сначала он подсказывал ей, как «заломать» фуру и развернуться задним ходом, а потом помогал загружаться и затягивать стяжные ремни на грузе.

— Хорошо, что этот водитель тут оказался. Сама бы я дольше загружала, да и ремни бы так не затянула: сил не хватает. Хотя на курсах БАМАП нас учили, что загрузка полностью лежит на грузоотправителе, но они чаще всего просто наблюдают. Если я полезу грузить сама и получу травму, то это даже не страховой случай, скажут, сама виновата, — жалуется Александра.

Девушка радуется, что загрузку надо было производить с одной стороны: тогда и растентовывать полуприцеп придется один раз. Ведь даже этот процесс требует физической подготовленности. Надо вытащить трос, открыть замки, отодвинуть штору, снять боковые доски.

— Если нет помощников, то делаю все сама. Надеваю перчатки, чтобы маникюр не испортить. Кстати, маленькие перчатки на мою руку найти проблема! Доски тяжело снимать: я их все не достаю, поэтому на лесенку залажу. Некоторые водители снимают их специальной палкой с крючком и бросают на землю с высоты. Но мне жалко — они ж потрескаются, я берегу их.

Несмотря на очень трепетное и бережное отношение к автомобилю, недавно Александра все же допустила оплошность в работе.

— На рампе была боковая загрузка, и, когда я уже отъезжала, надо было сделать большой угол поворота. Не подрассчитала и задней частью полуприцепа задела рампу. Обидно…

«За то, что стоим в очереди на границе, нам не платят»

После загрузки Александра поехала на таможню, которая находится на дзержинской трассе: надо оформить груз. Здесь девушка еще ни разу не была, поэтому не может сориентироваться: куда ехать, где подавать документы? Остановились перед знаком STOP возле маленьких домиков со шлагбаумами на въезде да и поехали дальше мимо них. Оказывается, надо было выйти именно там.

— Расстрелять вас надо! Куда едете? — высказал недовольно Александре грозный сотрудник, но потом сменил гнев на милость и ответил на все вопросы.

— Эх… Такие слова от людей, да еще перед дорогой, все настроение портят, руки опускаются. А ведь нам еще столько ехать, — загрустила дальнобойщица, когда вернулась в кабину.

Таможенное оформление груза может растянуться на несколько часов — к этому Саша готова. Поэтому предлагает пообедать в кафе рядом с таможней: ведь на часах уже около 16.00, а дальнобойщица за весь день успела только чашку кофе выпить.

— Вот так мы и ждем в очередях, время и деньги теряем. Оплата моего труда зависит от километража, который я проеду. Поэтому можно сказать, что на загрузках и разгрузках, в очередях мы работаем бесплатно.

— Мне другие водители говорят: что-то у тебя кабина необжитая совсем. Но мне не нравятся шторы с бубенцами, игрушки, которыми некоторые заваливают всю панель, — объясняет девушка.

«Крутить руль — это самое простое»

Александра говорит, что бытовая неустроенность в работе водителя-дальнобойщика не очень-то ее огорчает. Есть более серьезные вещи, от которых зависит конечный результат и размер заработка.

— Меня очень волнует, какой груз предстоит везти, от этого же успешность рейса зависит. Эти доски, которые сейчас в полуприцепе, — груз простой. А помню, как-то везла диски деревянные, сложенные стопками. Как их ни увязывали и ни обкручивали пленкой — они все равно съехали на бок, аж тент шаром выгнулся! Листы фанеры везла и тоже волновалась. Они скользят между собой и тоже могут съехать и даже тент разрезать.

Важный момент в работе дальнобойщика — умение работать с документами, а их очень много. Недосмотрел где-то, упустил важный момент — нарвешься на контроль и такой штраф заплатишь, что потом его только отрабатывать и будешь. Еще надо соблюдать режим труда и отдыха, здесь целая схема: ехать почти всегда можно девять часов, посередине 45-минутная остановка на отдых, отъездил — 11 часов отстоя. Иногда даются дополнительные часы для вождения, раз в неделю надо отдыхать сутки, а раз в две недели — двое суток.

— На словах вроде бы и ничего условия. Но когда сталкиваешься с этим, то трудновато. Например, человек работает в офисе те же девять часов, но он делает перерывы на перекур, разговоры с коллегами, чаепития, да просто может пройтись. У нас такого нет, села и едешь. А в суточные часы отдыха надо уместить все: поесть, помыться, просмотреть документы. Получается, на сон остается не так уж много.

Если водитель едет в Европу и обратно, то прохождение границы может занять неопределенное время: от нескольких часов до нескольких суток. Из-за этого может сместиться время, когда дальнобойщик будет находиться за рулем: например, ночью он вынужден ехать, а днем спать.

Водители большегрузов говорят, что прохождение границы — это всегда лотерея, кому как повезет. Подъезжая к ней, международники волнуются, начинают активнее переговариваться по рации: узнают, что там творится на пунктах пропуска.

— Ребята, что там на границе? — говорит Саша в рацию. А в ответ — тишина, хотя до этого ее коллеги-мужчины общались между собой…

— Они, наверное, просто офигевают, шутка какая-то или что, какая-то девчонка рацию схватила. Ну если несколько раз спрошу, то тогда уже отвечают и удивляются, откуда я такая взялась, — заливисто засмеялась Саша.

Бывает, что пройти границу и оформить документы девушку пропускают без очереди. Но с каждым днем это происходит все реже.

— Как-то очередь заняла в зоне таможенного оформления. Какой-то водитель предлагает: мужики, давайте девушку пропустим без очереди, некрасиво как-то, чтобы она стояла. Пару человек согласились, а остальные отвернулись молча, не захотели пропускать. Один даже сказал, чего, мол, я ее пропускать должен, пришла, так пусть и работает, как все.

— Я к этому уже привыкла, теперь не обращаю внимания, — махнула рукой девушка. — Вообще, бывало, что меня за водителя не принимали, думали, что кто-то жену везет или дочь.

«Притворяюсь пассажиркой — чтобы не приставали»

Вообще поездка на фуре двух девушек равносильна сидению неведомой зверушки в аквариуме — всем было интересно на «чудо» посмотреть. И «зрители» не могли просто так проехать мимо: нам махали из соседних машин, кричали в рацию, на границе машину не выпускали за шлагбаум, чтобы рассмотреть внимательнее.

— Девочки из Минска, паркуйтесь рядом со мной, — кричал кто-то по рации, когда мы въезжали на паркинг в Польше.

— А мы смотрим, что это за девчонки тут ходят. Вы серьезно вдвоем на фуре? Из Беларуси? А что ж у вас там в стране происходит, что вам пришлось на грузовик сесть, а мужики-то ваши где? — забросали нас вопросами водители-россияне.

Дальнобойщики, которые не знали русского языка, просто молча поглядывали. Но один венгерский водитель не удержался, подбежал к нашему авто, распахнул двери и сделал попытку поцеловать ноги.

Александра признается, что с таким повышенным вниманием она предпринимает особые меры безопасности, потому что все люди разные и ожидать от них можно чего угодно.

— Это они когда трезвые, то корректно себя ведут, а во время отдыха же могут выпить и стать смелее. Кстати, я в этих сабантуях на стоянках не участвую: стремно. Закрываюсь в кабине, завешиваю окна и сижу тихонько, выхожу только в случае крайней необходимости.

Иногда Саша «путает следы»: на стоянке перелазит на соседнее кресло и выходит из кабины через пассажирскую дверь: пусть все думают, что она — пассажирка, едет с мужчиной, и не пристают.

— Бывает, я уже улягусь спать, а кто-то в дверь стучит. Опускаю чуточку стекло и спрашиваю, что, мол, надо. Дверь никогда не открываю: откуда я знаю, что у человека в голове, вдруг рванет в кабину?

А предлагают девушке разное, но чаще всего познакомиться и просят дать номер телефона. Водители постарше к девушке относятся как к дочке и пытаются ее накормить, что-то подарить.

— Угощают меня, головой мотают и все приговаривают: худая какая, ешь больше, да лучше мясо да сало, ох, бедняжечка, как же ты такими маленькими ручками крутишь руль… Кто-то конфеты несет, кто-то — перчатки, мороженое. Один мужчина, который на загрузке мне помогал, принес палку и сказал, с ней удобнее будет замки затягивать, да и отбиваться от хлопцев пригодится.

Дальнобойщица считает, что каждый рейс — это как поход в горы, где в трудностях проявляются люди.

— Это ужасно, но очень много я встречала в дороге водителей-нытиков. Все жалуются, что зарплата маленькая, рейсы плохие, здоровья у них нет.

А еще девушка сожалеет о том, что у многих дальнобойщиков бывает «вид просто никакой»: помятые, непричесанные, в рваной одежде. И надеется, что если в профессии будет больше женщин, то мужчины подтянутся и будут выглядеть опрятнее.

— Работу я бросать не собираюсь. Хотя понимаю, что когда-нибудь мне придется сделать перерыв: надо же семью заводить, детей рожать. Но с этим я не спешу: надо жизнь связывать с надежным человеком. Сейчас я мечтаю о рефрижераторе, шеф обещал мне купить. Хочу зарплату побольше. А еще хочу рейсы посложнее, хоть в Норвегию. Да меня хоть в космос пошли, я везде прорвусь!

Юлия Альгерчик

news.ati.su

«Мужчины в шоке, когда видят, на чем я езжу». Дальнобойщицы о своей работе — Сноб

Женщины в шесть раз реже мужчин оказываются виновницами ДТП. Смертность в авариях, которые произошли по вине женщин, ниже в десять раз. Тем не менее многие до сих пор боятся «бабы за рулем», особенно если эта «баба» водит двадцатитонную фуру. «Сноб» продолжает цикл «Мужская работа». Дальнобойщицы рассказывают, почему предпочли наливать бензин в бак, а не борщ — в тарелку, как дают отпор пьяным коллегам и о чем мечтают в многодневном пути

«Я не бывала дома месяцами, практически жила в кабине»

Алиса, 30 лет, Санкт-Петербург:

В детстве я мечтала стать хирургом, но выучилась на социального работника, а дальнобойщиком стала случайно, и теперь, когда ковыряюсь в машине, чувствую: мечта сбылась.

Раньше я часто помогала отчиму чинить машины. Когда получила наследство, решила открыть свое дело и купила эвакуатор. Я тогда жила с гражданским мужем, он очень хороший водитель и механик. В нашей семейной фирме я была за логиста и бухгалтера, а он ездил и ремонтировал. Когда мужа лишили прав, мы начали искать водителя. Поиск ни к чему не привел, и я сама решила получить категорию «С». Думала, что все это временно, но потом мы с мужем разошлись, а профессия осталась. Женщине практически невозможно устроиться дальнобойщиком. Когда я продала свою машину и решила пойти работать наемным водителем, меня не брали даже на «газель»: «Нам нужен мужчина». С работой в результате помог мой друг-водитель.

Фото из личного архива

Я езжу на грузовиках уже 7 лет. За рулем чувствую себя в своей стихии. Однако напрягает излишнее внимание со стороны мужчин. Было несколько случаев, когда мужчины, засмотревшись на меня, чуть не попали в аварию. Мой рост — 164 см, вешу я 48 килограммов. Меня часто спрашивают, как я, такая хрупкая, справляюсь с грузовиком? Физически эта работа очень тяжелая, особенно когда водишь старые автомобили, как у меня, и в любой момент может что-то сломаться. Но на самом деле женщины — очень сильные и выносливые создания. Я не рожала, но по рассказам подруг понимаю, что это гораздо тяжелее, чем моя работа.

Встречались мне «учителя», которые уверены, что место женщины на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал»

Коллеги-мужчины и сотрудники ГИБДД относятся ко мне очень хорошо. Всегда помогают, хотя я и стараюсь рассчитывать только на себя. Однажды на Севере мне встретились местные бандиты. Они брали плату за въезд в город, но с меня денег не взяли. Повели себя как истинные джентльмены. Даже помощь предложили, когда у меня сломалась машина. Мне вообще по жизни везет на хороших людей.

Встречались мне и «учителя», которые уверены, что место женщины исключительно на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал». Так и у меня: главное — себе все доказала, поэтому и не спорю.

Зарплата у нас от пола не зависит, только от объема выполненной работы. Раньше я даже участвовала в погрузке и разгрузке машины, но мне повезло с начальником, он запретил мне помогать грузчикам.

Раньше я ездила по два раза в неделю в Мурманск, Москву. Очень напряженная была работа. Я не бывала дома месяцами, практически жила в кабине. Последний год я езжу только по Петербургу и области. Зарплата хорошая, но меньше, чем у тех, кто ездит в дальнобой. Зато я ночую дома. С прошлым графиком мне было некогда думать о личной жизни, а сейчас есть надежда.

Я все еще жду того самого. Честно говоря, мужчины меня побаиваются, они не любят самостоятельных. Так что я готова к тому, что буду растить ребенка одна, хотя не стремлюсь к этому. Мне нужен очень терпеливый и морально сильный мужчина. Я очень хочу семью и много детей, но пока что моя семья — это моя мама. Она очень переживает за меня. Однако нам нужны деньги, а работа дальнобойщиком — пока что единственный вариант их получить.

«Заказчикам все равно, кто водитель — Юра или Галя»

Юлия, 35 лет, Санкт-Петербург:

Фото из личного архива

Пятнадцать лет назад я встретила дальнобойщика, влюбилась и вышла замуж. Первое время везде была с ним. Отсюда и пошло: там заведи, туда подгони, здесь подкрути. Так и оказалась в водительском кресле, и вот уже примерно 12 лет вожу грузовик. Но это просто хобби. У меня высшее экономическое образование, и сейчас я работаю в офисе. В рейсы теперь выхожу редко, один-два раза в месяц.

К такому хобби родные относятся совершенно спокойно. Сестра даже хвастается, что я занимаюсь таким необычным для женщины делом. Муж, конечно, волнуется и часто звонит. У нас есть сын, ему сейчас 14 лет. Когда я уезжаю в рейс, мы постоянно созваниваемся по скайпу или вайберу. Ребенок мной гордится!

Женщине устроит

snob.ru