Все о недостатках Тойоты Ленд Крузер 200 дизель
По результатам 2017 года Тойота Ленд Крузер стала самой импортируемой машиной в России. Этот автомобиль любят за высокую проходимость и вместимость. Перед покупкой лучше познакомиться с плюсами и минусами машины.
Содержание статьи:
Все минусы Тойота Ленд Крузер
Проблемные места Тойота Ленд Крузер 200 связаны с качеством сборки и обслуживания. Однако существуют явные недостатки, которые характерны для автомобилей этой модели. Недостатки модели Тойота Ленд Крузер 200:
- По официальным сводкам ГИБДД Ленд Крузер 200 – один из самых угоняемых автомобилей в России. Это создает трудности для действующих водителей, так как надо ежегодно оформлять страховку на случай угона. Потенциальным покупателям необходимо внимательно проверять документы, чтобы не приобрести угнанную машину.
- Недостатки имеет и Тойота Ленд Крузер 200 дизель. Связаны они с частым прохождением ТО. Производитель машины рекомендует проводить осмотр каждые 5 000 км. Менять надо масло и топливный фильтр. Несмотря на то что это накладно, когда лучше соблюдать график ТО, поскольку устранение последствий обойдется дороже.
- Дизельные модели до 2009-2010 гг. выпуска страдают «масложором», что доставляет массу хлопот. После выпуска рестайлинговой версии автомобиля в 2013 г. эту проблему решили.
- Слабым местом и моделей на бензине, и дизельных является помпа. Цена на нее невелика, но замена трудоемка.
При эксплуатации автомобиля по бездорожью стирается лакокрасочное покрытие. Это вопрос только внешнего вида.
Кузов Toyota Land Cruiser стоек к коррозии и не гниет.
KDSS как слабое место
KDSS – кинетическая система динамической стабилизации подвески. Предназначена она для устойчивого положения машины на дороге, недопущения кренов на поворотах и бездорожье.
Проблемы с этой системой встречаются, но возникают не сразу. Сначала появляется стук при повороте руля в подвеске. Случается, что спасает принудительная регулировка открытия клапанов, но хватает этого ненадолго.
Этот недостаток машины связан с суровыми российскими условиями. Реагенты и дорожная грязь проникают в детали автомобиля. На пробеге в 80 тыс. км может меняться модуль клапанов и оба гидроцилиндра. А на 140 тыс. км это происходит обязательно.
Качество кузова, электрики и салона
Со временем коррозия появится на металлической поверхности. В первую очередь страдают места соединения рамы с кузовом, крыльями, бампером, задними дверьми, а также зоны с некачественно заделанными повреждениями.
Стойкость кузова к коррозии никак не связана с недоработкой производителя автомобиля. В этом отношении как раз все в порядке и появляется проблема далеко не сразу. В первую очередь связано это с условиями эксплуатации машины, особенно в условиях бездорожья, когда грязь, пыль и вода забиваются в проблемные места.
Недостатком кузова является хлипкий пластиковый бампер.
При желании его легко заменить на неоригинальный аналог.
Электроника в Cruiser надежная. Проблемы с ней могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации, деталей низкого качества, естественного износа. Система электрооборудования может некорректно работать из-за неправильного подключения дополнительных электронных опций. Это случается, если установку производили самостоятельно.
Интерьер салона меняется, в зависимости от года выпуска и поколения. Ранние версии выходили с отделкой салона под кожзам, позже – с текстильной обивкой. Версии последних поколений выпускают с шикарным, респектабельным салоном.
Вне зависимости от года и поколения, салон выполнен качественно: никаких «сверчков», обивка не изнашивается. Многое зависит от стиля эксплуатации. Солидный автомобиль требует внимательного отношения.
Экономия боком
Бензиновые модели автомобиля чрезвычайно прожорливы. Поэтому водители предпочитают дизельный вариант автомобиля. За счет высокого КПД он потребляет меньше топлива. Однако сэкономленные средства заберет дорогой ремонт и обслуживание.
Блок управления двумя турбинами расположен неудачно – возле переднего правого подкрылка. Туда забиваются грязь и реагенты, которые со временем уничтожают контакты. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения: от простого восстановления контакта до замены блока ЭВУ.
Не стоит покупать некачественные китайские аналоги запчастей.
Бензин VS дизель
Потенциальные владельцы автомобиля сталкиваются с проблемой выбора двигателя. Дизельный и бензиновый моторы в сравнении:
- Стоимость топлива (средняя по стране): бензин АИ-95 – 45,79 р., дизель – 45,4 р. Средний расход бензина (при нормальной езде): бензин – 24 л, дизель – 15 л. Стоимость примерно одинаковая, но на дизеле машина проедет дольше.
- Замена фильтров. Бензин – каждые 10 тыс. км, дизель – 5 тыс.
- Замена ремня ГРМ. Бензин – 100 тыс. км, дизель – 150 тыс.
- Ремонт двигателя. Бензин – 400 тыс. км, дизель – 500 тыс.
- Ресурс двигателя. Бензин – 700 тыс. км, дизель – 1 млн.
Дизель, в отличие от бензинового двигателя, греется только под нагрузкой. Автозапуск может помочь решить эту проблему.
Дизельный двигатель может плохо запускаться зимой из-за некачественной солярки и отсутствия в ней присадок против загустения в морозы.
Достоинства ТЛК 200
Достоинств у этого автомобиля много, недаром машину так любят наши соотечественники, несмотря на высокую цену. Из основных отмечают:
- просторный салон;
- функциональность;
- резвая тяга благодаря двум мощным двигателям;
- надежная подвеска;
- приятный интерьер;
- высокий клиренс.
А также постоянный полный привод.
Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
У 200 крузака минус – в задней камере. Она расположена неудачно. Из-за этого часто загрязняется и теряет свой функционал.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200
Выбирая подержанный автомобиль, первое, на что надо обратить внимание – это юридическая чистота. Как отмечено выше, этот автомобиль популярен у автоугонщиков.
Следует учитывать, что цена на ТЛК со временем снижается не существенно. При высокой надежности модели достойные экземпляры разбирают быстро. Надолго остаются крузаки с сомнительной репутацией. У них может быть скрученный пробег, нечистое юридическое прошлое или проблемы с технической начинкой.
Покупка машины с пробегом потребует вложений, но Тойота Ленд Крузер того стоит.
Отзывы владельцев о плюсах и минусах авто
Игорь:
Владею автомобилем практически шесть лет, за это время поломок не было. Получаю удовольствие как от вождения, так и от комфорта салона.
Александр:
Отличный внедорожник, очень нравится! Такая мощь, безопасный и комфортный! Этот японский друг проглатывает все «прелести» отечественных дорог и прекрасно держится на трассе при скорости больше 130-150 км/ч. Хорошие отделочные материалы, шумоизоляция и комфорт в целом.
Влад:
Новая версия 200 (2015) – ужасная в плане внедорожья из-за большого количества электроники, не позволяющей водителю полностью контролировать автомобиль, блокирующей и тормозящей, тупящей в самые опасные моменты! Кто придумал на внедорожники и вообще на джипы ставить какую-либо электронику? Это недопустимо!
4-x-4.ru
Отзывы владельцев о дизельном Тойота Ленд Крузер 200
«Ленд Крузер» характеризуется комфортностью, проходимостью и надежностью. Отличия дизельной модификации состоят в тяговитости, экономичности и усложненном обслуживании.
Содержание статьи:
Общие особенности
J200 представляет собой текущее поколение основного полноразмерного внедорожника Тойота, выпускаемого с 1951 г. Автомобиль разрабатывали с 2002 г. и представили в 2007. «Ленд Крузер» 200 претерпел рестайлинги в 2012 и 2015 гг. Существует люксовая версия – Lexus LX570.
Платформа
Для J200 создали новую платформу путем модификации платформы от второй Tundra, которую укоротили и усилили на 20%. Опоры крыши были перепроектированы из соображений безопасности, днище прикрыто защитными пластинами. В сравнении с 100 серией рама получилась прочнее и легче.
Кузов
Автомобиль представлен в 5-дверном кузове. В сравнении с 100 серией новое поколение значительно выросло. Его габариты составляют:
- 4,99 м в длину;
- 1,98 м в ширину;
- 1,945–1,97 м высоту.
Колесная база равна 2,85 м. Масса составляет 2,4–2,74 т.
Отзывы о «Тойота Ленд Крузер 200» дизель 2008 года свидетельствуют о том, что новый дизайн кузова потребители приняли неоднозначно. Некоторые расценили это как неудачную попытку адаптации модели к современным тенденциям автомобильного дизайна.
При первом обновлении изменили оптику, капот, радиаторную решетку, дверные молдинги, передний бампер, зеркала.
В 2015 г. изменения были аналогичного характера. Они затронули оптику, бамперы, радиаторную решетку, капот, молдинг на задней двери. Однако передняя часть изменилась радикально.
Двигатель
Изначально гамма двигателей включала 1VD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE. Затем:
- В 2009 г. на внутреннем рынке 2UZ заменили на 1UR-FE.
- В 2011 г. ввели 3UR-FE.
- В 2012 г. 1GR получил двойной VVT-I, 2UZ на мировом рынке заменили на 1UR.
- На отдельных рынках исключили 1VD.
1VD-FTV – новый турбодизель, используемый с 2007 г. на 70 серии. Это 4,5 л V8 с 2 турбинами. Его производительность в дефорсированном для местного рынка варианте из-за качества топлива составляет 235 л. с. при 3200 об/мин и 615 Нм при 1800 об/мин. Исходная модификация развивает 268 л. с. На австралийский рынок поставляли версию с 1 турбиной.
Мотор характеризуется тяговитостью и отзывчивостью. К тому же для дизеля он нешумный и проявляет свой тип на холостых оборотах.
При первом обновлении улучшили экологические показатели, перепрошив мотор. Для «Ленд Крузер 200» 2012 года дизель отзывы свидетельствуют о том, что это не повлияло на характер.
При втором рестайлинге снова поработали над экологичностью, установив 2 сажевых фильтра. Для компенсации потерь мотор модернизировали, оснастив интеркуллером и непосредственным впрыском Common Rail. Благодаря этому мощность возросла до 249 л. с. при 3600 об/мин, крутящий момент – до 650 Нм при 2600 об/мин при сократившемся расходе топлива.
При возросшей производительности притупилась отзывчивость.
Распространена чиповка дизеля, позволяющая повысить характеристики на 20–30%.
Такой тюнинг предлагают и официальные дилеры.
Трансмиссия
Для всех версий в стандарте предлагается АКПП, за исключением GX, оснащаемой в отдельных регионах 5-ступенчатой механикой. Дизельный двигатель комплектуют 6-ступенчатым «автоматом», бензиновые – 5-ступенчатым.
С 2009 г. на внутреннем рынке стали использовать 6-ступенчатые АКПП, а с 2011 – на мировом.
В 2015 г. для 3UR ввели 8-ступенчатый «автомат» с электронным управлением.
Для всех версий используется постоянный полный привод.
АКПП медлительна даже в спортивном режиме и подходит для спокойной езды.
Ходовая часть
Переднюю подвеску усилили в сравнении с J100 и установили более мощные тормозные механизмы. Схема сохранилась: спереди – независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая. На обеих осях установлены дисковые тормозные механизмы. Колеса – 17-дюймовые 285/65. Клиренс составляет 225 мм.
После рестайлинга добавили 18-дюймовые колеса размером 285/60.
Подвеска мягкая и энергоемкая, вследствие чего машина кренится и раскачивается. Тормоза слабые и неинформативные.
В 2016 г. добавили пневматическую подвеску, перенастроили KDSS, доработали тормозную систему (увеличили передние диски и обновили привод), добавили 20-дюймовые колеса размером 285/50.
Положительно отмечают улучшенную тормозную систему обновленных машин.
Повысилась как эффективность, так и информативность. Это проявляется в отзывах владельцев о тормозах «Тойота Ленд Крузер 200» дизель 2010 года, вся правда о которых общеизвестна, как об одной из основных проблем модели.
Пневмоподвеска сокращает крены и раскачку и ухудшает энергоемкость. Последнее усугубляется используемыми в данной комплектации 20-дюймовыми колесами.
Электроника
В сравнении с предшественником 200 серия получила новые электронные системы:
- интеллектуального доступа;
- внедорожного круиз-контроля CRAWL;
- помощника при спуске DAC;
- регулировки стабилизаторов KDSS;
- опциональной камеры заднего вида.
В 2012 г. в стандартное оснащение включили все дополнительные опции:
- кнопку запуска двигателя;
- HID-фары;
- люк;
- автоматический датчик дождя с подогревом;
- подогрев и вентиляцию передних кресел с перфорированной кожей и подогрев задних;
- мультимедийную систему;
- камеру заднего вида с парковочными датчиками.
Добавили систему режимов движения Multi-terrain Select, адаптивную ABS, Toyota Safety Sense.
В 2015 г. повысили давление в KDSS.
Отзывы об электронных ассистентах положительны.
К минусам относят минимальное ограничение скорости для круиз-контроля в 50 км/ч и нестабильную работу считывания дорожных знаков, датчика дождя, автоматического переключения дальнего света.
Интерьер
Интерьер, по сравнению с J100, стал более роскошным и просторным ввиду использования других материалов и возросших габаритов. Доступны 5- и 7-местные варианты.
Салон прост, но комфортен, имеет хорошую шумоизоляцию. Материалы качественны и долговечны, однако наблюдается экономия на отдельных элементах вроде жестких дверных панелей.
Характерны проблемы с эргономикой, в том числе непродуманное расположение внедорожных функций. Сиденья из-за плоской формы неудобны для дальних поездок. Передние к тому же установлены высоко, а в нижнем положении под ними не остается места. На третьем ряду неудобно сидеть из-за высокого пола, несмотря на простор. На дизельной модификации салон медленно прогревается.
При первом рестайлинге изменили панель, подсветку приборов (и добавили дисплей), отделку сидений и ввели 4-зонный климат-контроль.
Второй рестайлинг значительно затронул интерьер: изменились панель, приборы, руль, центральная консоль, отделка.
В отзывах относительно «Тойота Ленд Крузер 200» дизель 2011 г. отмечают улучшенное качество салона с 2015 г.: лучше стали работать кнопки, пропали дребезжание и скрипы от ненадежно закрепленных элементов. За счет переработанной центральной консоли улучшилась эргономика.
К недостаткам относят недоработки интерфейса мультимедийной системы, отсутствие отдельных простых функций.
Отмечены эргономические просчеты: расположение блока памяти настроек руля и сидений и блоков под рулем. Первый непроизвольно активируется при открывании двери, а вторые труднодоступны и тоже могут быть случайно активированы коленями.
Ходовые качества
Land Cruiser рассчитан на комфортную спокойную езду по плохим дорогам. По официальным данным, разгон до 100 км/ч у VDJ200 занимает 8,6 с, максимальная скорость равна 210 км/ч. По ощущениям на ускорение уходит на 3–4 с дольше. При этом отмечают хорошую тяговитость и отзывчивость мотора.
АКПП хорошо согласована с двигателем, но для спокойной езды. Для скоростного вождения она не подходит ввиду медлительности даже в спортивном режиме.
Автомобиль кренится, с чем не полностью справляется KDSS, клюет и приседает при торможении и разгоне соответственно. При превышении скорости в повороте проявляется недостаточная поворачиваемость. К тому же J200 имеет тяжелый, «длинный» руль и слабые, неинформативные тормоза, у которых сложно контролировать усилие.
Это компенсируется комфортностью, обусловленной нечувствительностью к качеству покрытия. Автомобиль поглощает и крупные неровности вроде лежачих полицейских и ям, причем со скоростью этот эффект возрастает. Энергоемкость снижается при полной загрузке.
«Ленд Крузер» 200 хорошо проявляет себя на бездорожье благодаря эффективному полному приводу, клиренсу, электронике, понижающей передаче, ходам подвески. К тому же днище грамотно скомпоновано: все элементы защищены. Однако внедорожные способности снижены за счет стандартных шин, большой массы (особенно на вязких и сыпучих покрытиях) и геометрии кузова (особенно на комплектации Executive с низким обвесом).
Обновления незначительно сказались на динамике. Для последних машин производитель не приводит данные. На практике прибавку в производительности сложно почувствовать, в том числе из-за АКПП. Однако ощутимо проявляется сокращенная отзывчивость, что отражено в отзывах в сравнении с «Крузаком 200» дизель 2012 года.
Рестайлинговые машины получили более эффективные и информативные тормоза, но и их недостаточно для автомобиля.
Новая версия с пневмоподвеской характеризуется меньшими кренами и раскачкой, однако уступает по энергоемкости обычным модификациям: на ней четко чувствуются и мелкие неровности, и колейность. Перед большими неровностями приходится снижать скорость. Такая машина незначительно превосходит обычную по управляемости, но существенно уступает по комфорту.
Отчасти сниженная энергоемкость данной версии обусловлена используемыми на ней 20-дюймовыми колесами, которые и обычные машины делает жестче.
Эксплуатация и обслуживание
Расход топлива, по официальным данным, составляет:
- в загородных условиях — 9,1 л;
- в городских – 12;
- в смешанных – 10,2.
В действительности автомобиль потребляет 16–20 л в городе и 10–14 на трассе. После второго обновления, несмотря на заявления производителя, расход по ощущениям остался примерно тем же. Ввиду этого дополнительный бак в 45 л считают рациональным приобретением для дальних поездок. Несмотря на это, дизельная модификация по отзывам экономичнее «Тойота Ленд Крузер 200» бензин 2008–2010 гг.
Рама подвержена поражению коррозией. Она развивается на 3–5-летних машинах. На некоторых экземплярах ситуация доходит до прогнивания. Ввиду этого требуется обслуживание, особенно в зонах сварных швов.
Кузов стал слабее к внешним воздействиям, чем у J100: толщина панелей меньше, и лакокрасочное покрытие слабое. Ввиду этого регулярно требуется полировка, многие машины имеют царапины. Хотя на 5 лет его хватает.
Хром тоже быстро тускнеет и облезает. При этом ржавчина на кузовных элементах появляется и распространяется медленно.
К тому же отмечают слабое лобовое стекло, на котором появляются сколы.
Основные требования при эксплуатации двигателя: использование качественного топлива, контроль состояния интеркуллера и турбин. Ресурс 1VD составляет 200 тыс. км. Мотор чувствителен к:
- качеству топлива и масла;
- состоянию EGR;
- загрязнению коллектора;
- качеству обслуживания.
Дизель требует больше внимания, чем бензиновые варианты. К тому же он характеризуется высоким расходом масла
Двигатель тщательно защищен от загрязнения, в том числе интеркуллер, однако доступ ко многим компонентам трудный.
1VD комплектуют КПП AB60F. Она надежна и долговечна при условии замены масла с периодичностью в 60 тыс. км. Однако регламент этого не предполагает, вследствие чего ресурс сокращается до 200 тыс. км.
Ходовая часть тоже надежна ввиду простой конструкции. Многие элементы, относимые к расходным, не являются такими на LC 200. Единственное слабое место подвески, которое мало известно – развальные болты рычагов. Они закисают, что не позволяет регулировать развал.
Слабые тормоза интенсивно изнашиваются. Срок службы определяется стилем вождения и составляет от 10 тыс. км для передних колодок и 13 для задних до 50. К тому же закисают суппорты, даже при регулярной смазке. Ввиду этого и высокой стоимости оригинальных деталей нередко устанавливают нестандартные компоненты.
Из-за кренов проявляется износ боковых частей задних шин.
К 200 тыс. км возникает люфт рулевой рейки.
К слабым местам электроники относят блок ABS машин до 2013 г. К тому же из-за расположения блоков управления турбинами за вентиляционными прорезями правого подкрылка их проводка выходит из строя под воздействием грязи и воды. Об этом свидетельствует сигнал ошибки при сохранении функциональности на невысоких скоростях. Многие закрывают эти прорези во избежание поломки.
Материалы салона качественны и долговечны. Однако пластик легко царапается, а обшивка руля и рычага КПП интенсивно изнашивается. Скрипят и дребезжат 2 и 3 ряды сидений.
Запчасти для J200 имеют невысокую стоимость и обширно распространены ввиду популярности автомобиля.
Резюме
«Ленд Крузер» – наиболее почитаемый внедорожник в СНГ. Его популярности не мешают ни высокая стоимость, составляющая 5,04–6,044 млн для рассматриваемой модификации, ни непрактичность для повседневной эксплуатации.
Данная модель при универсальности, обусловленной вместительностью, комфортностью, ходовыми качествами, оснащением и проходимостью, непрактична в большинстве ситуаций. Это усугубилось в последнем поколении вследствие увеличения габаритов и стоимости. Для города J200 – большой, неповоротливый автомобиль с высоким расходом топлива, многие возможности которого оказываются невостребованными. В тяжелых условиях столь дорогие машины не используют. Ввиду этого и потребительских качеств для «Ленд Крузер» остается роль автомобиля для путешествий по плохим дорогам.
Утрата практичности отчасти обусловлена консервативностью модели, выражающейся в сохранении классической схемы при переходе многих аналогов к кроссоверной для адаптации к современным условиям эксплуатации. Несмотря на отход автопромышленности от тяжелых внедорожников, сохранение данной схемы обеспечивает отдельным моделям вроде «Ленд Крузер» репутацию и популярность.
На основе изложенного многие потребители стали рассматривать Prado в качестве более практичного аналога. Отчасти это обусловлено последним обновлением, при котором его приблизили к J200 для разведения с близким по конструкции и габаритам новым Fortuner, расширив оснащение и изменив дизайн в соответствующем стиле. Теперь при меньшей стоимости Prado отстает ненамного по потребительским качествам. Эта машина при такой же классической конструкции компактнее, что лучше для городских условий. К тому же она экономичнее ввиду меньших моторов и массы. Компактность и легкость определяют проходимость.
Рассмотренная модификация J200 считается наиболее практичной, вследствие чего составляет 80% продаж. Ввиду объема и производительности 1VD не столь экономичен, как дизели для большинства моделей, но это так в сравнении с используемыми бензиновыми вариантами, в том числе ввиду цены бензина.
Дополнительная выгода такой версии обусловлена меньшими налогами.
К тому же, благодаря тяговитости, дизельная модификация динамичнее бензиновой. Однако двигатель сложнее и дороже в обслуживании и менее ресурсный в сравнении с бензиновыми моторами и дизелями прежних поколений.
4-x-4.ru
Toyota Land Cruiser 200 с пробегом – Слабые места, надежность
Содержание
Бензиновые моторы
Дизели
Коробки передач и 4WD
Подвеска и рулевое управление
Тормоза
Салон, кузов и определение пробега
Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 с пробегом
Конкуренты
Мало, кто нуждается в рассказе об истории этого внедорожника. Даже тот, кто совершенно отдалённо знаком с миром автомобилей, понимает, что Toyota Land Cruiser – это круто, мощно, монументально. Было бы глупо со стороны производителя просто взять и одной моделью подорвать авторитет, базирующийся на истории почти в семь десятков лет. Однако даже у самых авторитетных машин есть свои не менее известные «болезни», которые по мере вынужденного усложнения конструкции накапливаются и формируют у автолюбителей новое мнение о надёжности.
Выход «двухсотки», а по сути шестого поколения Land Cruiser, пришёлся на 2007 год. По сей день внедорожник дважды ложился под нож рестайлинга, в ходе которых ему не только пришивали новые опции, но и вырезали некоторые слабые места. Жаль только, что не все. Так давайте посмотрим, что порой заставляло худеть жирные кошельки владельцев Toyota Land Cruiser 200 (TLC 200) и какую теперь надёжность можно считать легендарной.
Купи бензин для бензинового V8
Помимо своей неприхотливости, TLC 200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцев стабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском. Например, о Volkswagen Touareg. Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется более весомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал на бензиновый V8.
Оказывается, помпы текут не только на бюджетных ТойотахДа, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафаксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.
В 2010-ом году на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами и цепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровня антифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи. Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причём незамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.
Первые версии 1UR-FE требовали тщательного контроля цепиКроме того, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образу жизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого хода поршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодической раскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400 тыс.км мотор всё равно отходит.
Экономия боком
Знаю, странно это слышать, но на практике автоподбора, пообщавшись с продавцами TLC200, стало понятно, что к расходу топлива бензиновых V8 многие не бедные владельцы оказались не готовы. Наверное, поэтому большинство «двухсоток» приобретено именно дизельными. 4.5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) в силу большего КПД менее прожорлив, но всю экономию на топливе с радостью заберет при обслуживании и ремонте, который при долгой эксплуатации скорее всего потребуется.
Статистику поломок у дизеля Land Cruiser 200 ожидаемо испортил наддув, а точнее две турбины. Сами по себе они вполне ресурсоёмкие и готовы 250 тыс.км «отдуваться» как следует, однако блоки управления инженеры непредусмотрительно расположили возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методично уничтожают контакты. Дальше, как в фильмах ужасов. Одна из турбин в определённый момент отказывает, на панели загорается так называемая «новогодняя ёлка» от целого ассорти ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовит статью на тему «Крузак уже не тот» с, вероятно, матерным содержанием.
Расположение блоков управления турбинамиВ зависимости от масштабов повреждений, стоимость лечения этого слабого места будет разной. Если просто восстановить контакт, это одно, если нечистая сила забрала с собой весь блок ЭБУ – совсем другое. Поэтому, начитанные владельцы стараются предупредить проблему, устанавливая самовольную защиту или перенося блоки в более гуманное в отношении электроники подкапотное пространство.
Масло в интеркулере – нехороший знак, но приговаривать турбину при первых потеках из уплотнений раноК ресурсу поршневой группы дизеля вопросов нет – две замены «улиток» переживёт и не поперхнётся. Других моторов, кроме перечисленных трех, у российского «Лэндкрузера» больше нет. Мало. Зато все надёжные.
Ресурс турбин по меркам дизелей средний – около 250 ткмМожно ли убить мосты?
Первое место в «неубиваемости» TLC200 с фанфарами отдаём трансмиссии. Первые 200 ткм АКПП и вереница редукторов пройдут на одном дыхании, но при условии, что вы будете своевременно менять масло там, где положено и там, куда производитель рекомендовал не лазить.
Про «раздатку», передний редуктор и задний мост всё понятно – они присутствуют в списке регламентных замен, а вот гидромеханический автомат AB60F придётся обслуживать по собственному желанию. Если не менять масло в АКПП, то продукты естественного износа к 200 ткм могут забить гидроблок. Так что рекомендации производителя в этом случае скорее направлены на получение прибили, чем на устойчивое позитивное впечатление владельца о легендарном внедорожнике.
KDSS, как слабое звено
Несмотря на то, что многие производители некогда брутальных внедорожников постепенно переходят на «лайт»-версии, в Toyota land Cruiser 200 по-прежнему используются стальные рычаги спереди и неразрезной мост в задней части. Ломаться нечему.
Конструкция подвесок Land Cruiser прочная и на вид и по фактуПервые замены обычно требуются только к 150 ткм, когда наконец-то устанут втулки стабилизаторов. Ещё через 50 ткм трескаются сайлентблоки рычагов, но благодаря и без того ватной управляемости, владелец об этом скорее всего узнает только ближе к 300 ткм, когда появятся первые стуки и пробои. Монументально.
Шаровые шарниры рычагов кажутся детскими, но вопросов к их надежности не возникаетПравда, для подобного рода неприхотливости придётся кое-что предусмотреть. Система KDSS отключения/включения стабилизатора поперечной устойчивости состоит из гидравлики, а это значит, что раз в 100 ткм жидкость в ней лучше обновлять и прокачивать, чтобы не приходилось менять достаточно дорогие гидроцилиндры. При первых признаках поломки, начинается преждевременный износ покрышек, а кузов TLC ощутимо кренится. Этот момент вы не пропустите. Многие владельцы и вовсе ликвидируют систему целиком, устанавливая обычный цельный стабилизатор.
Кстати говоря, то же правило касается и регулируемой гидро-подвески, устанавливаемой на топовые версии рестайлингового Land Cruiser 200. Меняйте жидкость и будет вам счастье, протяжённостью в не одну сотню тысяч километров.
Полусферы с правой части снимка отвечают за перераспределение жидкости в системе гидроподвескиНеожиданно и не очень приятно удивило рулевое управление «Крузака» – беспроблемных мест тут мало, разве что патрубки усилителя не докучают течами. В остальном сплошные жалобы. Обычно беспокоят нежные уши любителей японского крейсера стуки при проезде неровностей, идущие либо от рулевой рейки, которую можно и нужно ремонтировать, либо от «карданчика» рулевого вала, который придётся менять. Кстати говоря, в эффекте «тугого руля» также чаще всего виновата крестовина. Но не всегда. Порой слабым местом оказывался насос ГУР, приводимый в движение на дизельных версиях цепью ГРМ. При клине насоса цепь рвётся и происходит до боли известный в среде автолюбителей «втык» клапанов и поршней. В общем, с диагностикой «тугого руля» лучше не тянуть.
Карданчик рулевого вала часто становится виновником тугого руляБольшой шкаф нечем остановить
Пожалуй, не найти владельца Toyota Land Cruiser 200, который не ругал бы своего кабаноподобного вездехода за плохие тормоза. Причём, плохие во всём. Нет у них ни должной эффективности, не ресурсоёмкости. Колодки приходится менять каждые 15-20 ткм, тормозные диски всего в два раза реже. Всё бы ничего, но повышенная термонагруженность привела к тому, что все подвижные части суппортов, включая поршни и направляющие, достаточно быстро закисают, теряют подвижность и со временем это приводит к ещё более быстрому износу фрикционов. Графитовая смазка вам в помощь.
Тормозная система TLC 200 откровенно слабаяДорестайлинговые «двухсотки» также были замечены в подтекании тормозной жидкости через манжеты блока ABS. Сейчас это уже неактуально – кто-то починил сам, кто-то по гарантии. По крайней мере, в подборе подержанных машин такой «болезни» больше не встречается.
Комфорт без проблем
По части внутрисалонного вспомогательного оборудования Land Cruiser 200 ведёт себя как типичный «японец». То есть, ничего не ломается. Даже то, что в силу времени теряет свои эстетические качества, не перестаёт выполнять своё предназначение. По принципу «умри, но сделай» иногда работает вентилятор печки, у которого с дребезжащим звуком могут развалиться направляющие втулки, но дуть воздух в салон он не перестанет. То же самое применимо и к нитям обогрева водительского кресла, они могут сместиться из своего положения, вынуждая водителя испытывать какие угодно неудобства, только не температурные.
Если считать, что Land Cruiser это всего лишь Toyota, то качество материалов кажется неплохим. Однако, если учитывать, что за эти деньги можно купить много чего из класса премиум, то понимаешь, что создатели просто скупердяйничалиБольше в салоне ничего плохого не происходит. Качество материалов не «лексусовское», но к первым 100 000 км интерьер «двухсотки» выглядит совсем свежо, если не сказать по-новому.
Износ водительского кресла через 100 000 кмС одной стороны, это хорошо, когда машина не теряет первоначальный внешний вид, с другой – Land Cruiser до 2015 года выпуска нигде больше не хранит километраж, кроме приборной панели. Это значит, что скрученный пробег электронными методами можно вычислить, если только «коррекетировщик» не потёр за собой ошибки, а оценка косвенных признаков затруднительна из-за низкой подверженности к износу. С наибольшей точностью тут сработает только опыт осмотров машин с заведомо реальным пробегом. Сравнивайте.
Износ рулевого колеса спустя 50 ткмНа рынке подержанных машин, в продаже много «двухсоток» с гигантскими пробегами.
После рестайлинга 2015-го «двухсотка» обзавелась бортовым самописцем Vehicle Control History, где фиксируются многие события, включая срабатывание ABS, кик-дауны и прочее, и вместе с этим прописывается время и километраж. То есть так можно вычислить не только реальный пробег, но и понять для себя каким стилем вождения обладал владелец. Корректировать пробег в VCH ещё пока не научились.
Проверяем пробегКузов Toyota Land Cruiser 200 почти безгрешен. Волнует владельцев только одно место – рама, покрывающаяся коррозией. Ни к чему серьёзному это не приводит, однако дополнительную обработку проводят многие, хотя я бы рекомендовал защитить от ржавчины только одно место – площадку с VIN-номером за правым передним колесом.
Расположение VIN-номераСтоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200
Думаю, в отношении TLC200, как лидера рынка больших внедорожников, вопрос о том, стоит ли его вообще покупать, не самый уместный, так как любая комплектация и любой выбранный мотор при должном уходе не предоставят крупных проблем. Если собираетесь брать машину надолго и хочется совсем минимум заморочек, то лучше присмотреться к бензиновому варианту. Жаль только, что их на рынке б/у машин немного.
Важно помнить, что хорошие экземпляры на интернет-площадках обычно появляются по завышенным ценам и даже в переоценённом виде не застаиваются в продаже дольше 3-х дней. «Европейцам» в роде Touareg такой ликвидности остаётся только завидовать. Те «Крузаки», что болтаются на «дне» рынка неделями, в 99% случаев ничего хорошего из себя не представляют. Скрученный пробег и проблемы с технической начинкой – основные причины, по которым TLC отсеиваются. Что интересно, битых машин немного.
Кстати говоря, по износу кнопки Старт-стоп можно тоже косвенно судить о пробегеПодводя итоги, напомним, что список слабых мест Toyota Land Cruiser с переходом на шестое поколение пополнился. «Двухсотку» теперь трудно сравнивать по выносливости с предшественником, но всё-таки Крузак остался Крузаком и равных ему в своём классе пока ещё нет и вряд ли в ближайшее время будут.
Конкуренты Land Cruiser 200
Как мы уже выяснили, найти что-то столь же неприхотливое на рынке больших внедорожников будет трудно. Однако, «корейцы» тоже не лыком шиты, поэтому вычеркивать Kia Mohave и Hyundai ix55 из списка конкурентов будет несправедливо. По ходовым качествам близкими к Land Cruiser будут «американцы» Ford Explorer, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee. По комфорту и совокупности качеств есть машины и получше. Конечно же, это «европейцы» и, конечно же, за их добротность придётся платить по мере обслуживания, так как в надежности они явно проигрывают. Сюда отнесём Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Кроме того, бессовестная цена на «Крузак» позволяет приписывать в конкуренцию модели премиум-сегмента, такие как Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS и Infiniti QX80. Другое дело, что за этот премиум придётся по мере обслуживания платить совсем другие деньги, особенно в случае с выходцем из Штутгарта.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru
Статья по теме: Toyota Land Cruiser 200 – Расположение VIN и номера двигателя
autotorque.ru
Правдивые отзывы владельцев о Тойоте Ленд Крузер 200
Toyota Land Cruiser — автомобили с 60-летней историей. Первое поколение TLC вышло в 1951 г., а модель ТЛК 200 дизель, о которой и пойдет речь, сошла с конвейера в 2007 г. После 2 рестайлингов (2012, затем 2015 г.) производители уверяют, что машина стала привлекательнее. Отзывы владельцев о Тойота Ленд Крузер 200 дизель подтверждают это.
Содержание статьи:
Экстерьер автомобиля
Внедорожник — усовершенствованная версия TLC 100. По отзывам владельцев, ТЛК 200 дизель производит впечатление мощного автомобиля. Дорестайлинговый TLC 200 diesel внешне мало чем отличается от предыдущего.
Рестайлинг 2012:
- новые бампера;
- прожекторные передние фары;
- боковые зеркала с дублером поворотов.
На II рестайлинге оптику снова обновили. Горизонтальные полосы решетки радиатора сделали шире, а нижняя часть бампера приобрела узкий воздухозаборник. Вид сзади практически сохранил первоначальный облик.
Нововведения:
- спойлер с дублером стоп-сигналов;
- хромированный молдинг на крышке багажника;
- порожек для погрузки крупногабаритного багажа.
Владельцы дизельного Ленд Крузер 200 часто хвалят его размеры. Длина — 4 м 95 см, ширина — 1 м 98 см, высота — 1 м 95,5 см, а клиренс — 23 см. От комплектации зависит вес внедорожника — от 2,5 до 2,8 тонны.
Салон
Водители с восторгом отзываются об интерьере Тойоты Ленд Крузер 200: это пример эргономичности. Сидения обшиты натуральной кожей, панели обрамлены мягким пластиком. Центральная консоль оснащена 2 экранами (9 и 4,2 дюйма), а аудиосистема — 6 динамиками.
В отзывах о дизельном внедорожнике иногда упоминаются большие размеры салона. ТЛК 200 доступен с 5 и 7 местами для пассажиров. Объем багажника варианта машины с 7 сиденьями — 259 л, с 5 — 700 л, а при сложенном II ряду — 1431 л.
Отзывы об удобстве в салоне
Вся правда о салоне Тойоты Ленд Крузер 200 — в отзывах владельцев.
Валерий: «Владею LC 200-series давно, у нее необычный интерьер. Руль и другие детали украшены пластиковыми вставками. Навигатор говорит на русском, но показывает на английском языке. Несмотря на данный минус, дисплей расположен удобно. Сенсор реагирует быстро, легко управлять важными опциями. А функции открывать и заводить авто без ключа я все не нарадуюсь. Печка ЛК 200 мощная, есть кнопка дополнительного отопления, поэтому лютые морозы автомобилю не страшны. У внедорожника отличная обзорность, быстро привыкаешь к помощникам».
Никита: «Езжу на LC 200 месяц, до этого 4 года водил TLC Prado 120. Салон мне нравится больше, чем у Прадо. Наличие 2 аккумуляторов гарантирует бесперебойную работу электроники при заглушенном двигателе. Но все же подметил один недостаток: решил включить на телефоне и машине одну навигационную систему, сравнить положение координат. Видимо, автомобиль глушит чужие сигналы, я не смог, находясь внутри, найти спутники. Только вышел на улицу, телефон их сразу обнаружил, вернулся в авто — опять пропали».
Технические характеристики
Российским водителям Тойота предлагает 2 варианта двигателя на внедорожник.
- Бензиновый агрегат объемом 4,6 л с системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная скорость — 195 км/ч при мощности 309 лошадиных сил. Разгон до сотни за 8,6 с, а расход топлива в комбинированном режиме равен 13,9 л на 100 км. К нему устанавливается 6-ступенчатая АКПП.
- Дизельный двигатель объемом 4,5 л и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail с мощностью 249 лошадей разгоняет авто до 100 км/ч за 9 сек., а максимум скорости — 210 км/ч. Дизельный двигатель расходует топливо (8 л/100 км). Также синхронизируется с 6-скоростной коробкой-автоматом.
Полноприводный Land Cruiser 200 сконструирован на платформе Lexus LX570. Обладает реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, независимой подвеской, вентилируемыми тормозными дисками. Стандартно на ЛК 200 устанавливается ABS для всех типов местности, а EBD, Brake Assist. Данная модель выпускается с АКПП, авто с механикой большая редкость.
Внедорожник ЛК 200 оснащен усовершенствованной системой безопасного вождения Toyota Safety Sense.
Состоит из кругового видеообзора автомобиля, контроля давления в покрышках, адаптивного круиз-контроля, автоматического переключения оптики, наблюдения за мертвыми зонами и помощника при движении по бездорожью. Дополнительно система оснащена комплектом AirBag.
Отзывы о двигателях
Артем: «Мой ТЛК 200 оснащен бензиновым двигателем. При своем внушительном весе внедорожник очень резвый! В движении плавный, в отличие от моделей 100/105. Ест он немало, мой ЛК 200 в среднем употребляет 25 л на 100 км. А в жару с работающим кондиционером почти 30 л».
Михаил: «Купил Land Cruiser 200 в 2008 г., поэтому мой отзыв о дорестайлинговой версии б/у авто. Если сравнивать 200 и 100 серии модели Toyota, то у 200 явное преимущество. Потому что она оснащена новым усовершенствованным дизельным двигателем. Он обладает излишней шумностью, но этот характерный рокот вызывает ощущение, будто под капотом находится неистовая мощь. Лично для меня это не является недостатком, а очень нравится!».
Управляемость
Приятные ощущения от вождения вызывает система управления пневмоподвеской KDSS. Она значительно снижает крены кузова даже при резких поворотах. А Crawl Control (только для бензиновых авто) дает водителю полный контроль над машиной при движении, что вызывает чувство уверенности. В системе 3 режима:
- Hi — трава или гравий;
- Mid — проселочные дороги;
- Lo — гористая местность.
И последнее, чему автовладельцы уделяют особое внимание — автоматическая ABS Multi-terrain. Самостоятельно определяет тип покрытия, подбирает оптимальный режим управления.
Проходимость
200 Крузак с любым двигателем и рядом помощников легко справится с бездорожьем. Несмотря на крепкую раму, комплект различных систем управления и блокировок ТЛК 200 тяжелее предыдущей версии Land Cruiser. Поэтому авто под собственным весом сядет в большом сугробе, глубокой грязевой луже, песке.
Внедорожник подходит для поездок на природу, охоту, рыбалку. Легко преодолеет неезженую лесную, гористую местность, множество видео служат тому подтверждением.
Владельцы, часто выезжающие на бездорожье, делают тюнинг автомобиля (лебедка, резина с мощными грунтозацепами).
Эксплуатация в России: отзывы
Алексей: «Приобрел ТЛК 200 дизель 2009 года выпуска 2 года назад и не жалею. Сразу после покупки у меня была возможность «познакомиться» с авто. Сам я живу в Петрозаводске, а подходящий мне внедорожник продавался в Санкт-Петербурге. Путь домой составил 400 км, поэтому могу сразу уверить, что ТЛК 200 комфортный для дальних путешествий по России. Король трассы — ресурс мощного дизельного двигателя легко несет тяжелую машину».
Николай: «Однажды мы компанией друзей собрались из Москвы в Карелию на LC 200. Машина принадлежит моему другу, я был вторым водителем, так как путь неблизкий. Поэтому мое мнение со стороны является более объективным, чем у влюбленного в свой внедорожник друга. Коротко об авто: 2008 года, двигатель на бензине. Эргономичный, удобный большой салон, в котором комфортно и приятно поехать в дальний путь. В меру жесткая подвеска, на умеренно разбитой дороге ощутимо потряхивает, по грунтовке на скорости 60 км/ч слышен гул, чувствуется дрожь, а при 80 км/ч становится лучше. На неровных дорогах (их мы встречали часто) увеличивается расход топлива, приходилось постоянно заправляться и еще канистру с собой возить. Я считаю, что объем бака в 93 литра маловат для такой массивной машины с хорошим аппетитом. Самое яркое впечатление — система Crawl Control, пару раз пришлось ею воспользоваться. Сидя в огромной машине, самостоятельно карабкающейся со скоростью 2 км/ч, я испытал невероятные, необычные ощущения».
Частые проблемы и поломки и их устранение
При эксплуатации автомобиля, особенно на дорогах России, могут появиться сколы на покрытии. Для хромированных деталей характерна быстрая потеря первоначального вида, а при условии частой езды в городе (особенно зимой) рама внедорожника страдает из-за реагентов.
На авто с турбодизелем может произойти поломка вакуумного насоса, что влечет за собой чрезмерный расход масла. Некоторые владельцы невнимательно относятся к качеству соляры, поэтому им топливные фильтры и форсунки приходится менять часто.
После 80–100 тысяч пробега у обоих двигателей начинает подтекать насос системы охлаждения. Проблема решается установкой нового насоса, цена его равна 200 у. е. Из-за несвоевременной реакции водителя происходит перегрев двигателя, ремонт которого стоит дорого.
После пробега свыше сотни тысяч при переключении передач часто возникают толчки. Причина кроется в закусывании крестовин карданного вала, для устранения нужно прошприцевать кардан.
В салоне спустя время возникают шумы: поскрипывания дверцы бардачка, багажника, задних сидений. А износившиеся после 100000 км втулки печного мотора издают свистящий звук.
Больным местом подвески являются стойки и втулки заднего стабилизатора и передние ступичные подшипники. А в рулевом управлении после 40000 км появляется стук. В таком случае дилеры меняют всю рулевую колонку.
Тормозная система также требует внимания: при каждом техническом обслуживании важно смазывать суппорта, чтобы они не закисали, и следить за пыльниками, они склонны рваться.
TLC J200 — олицетворение качества и надежности японских автомобилей. Несмотря на все возможные поломки, этот автомобиль не относится к категории часто ремонтируемых.
4-x-4.ru
Чем отличается дизельный Land Cruiser 200 от бензинового — Журнал «4х4 Club»
Чем отличается дизельный Land Cruiser 200 от бензинового, как не задремать за рулем обеих версий и кое-что про очень важную кнопку. Перед тем как отправиться на новом Land Cruiser 200 в экстремальное путешествие в горы или по крышам ракушек в собственном дворе, обязательно воспользуйтесь кнопкой RSCA OFF.
Она отключает боковые занавеси безопасности и преднатяжители ремней. В инструкции сказано, что ее надо нажимать, когда ваша езда может закончиться переворотом. Только лучше сразу купить второй LC 200, потому что после использования данной кнопки первый вряд ли будет подлежать восстановлению. А если и уцелеет, то вы же все равно захотите проверить, преодолевает ли «двухсотый» брод глубиной в заявленные 700 мм? Это касается и бензиновой, и дизельной версии, но мы начнем наш сравнительный тест с последней.
ПОЧЕМУ ОН ТАРАХТИТ?
Дизельный Land Cruiser 200 вы сразу узнаете по тракторному звуку, отвратительным тормозам и вялому разгону, практически заканчивающемуся сразу после 140 км/ч. Почему он так тарахтит? Такого дикого рокота из-под капота я не слышал со времен рядных шестицилиндровых дизелей на старых «сотках». Примерно так же грохочет Discovery TDV6, когда после перегона в его баке кончается финская солярка и заливается наша жижа.
Я разогнался и, когда впереди замаячила очередь легковушек, завязших перед «лежачим полицейским», начал тормозить, оставив впереди себя, как мне показалось, достаточно места для маневра. Уфф-ф! Какая ошибка! Красный Peugeot 207, путавшийся до этого под ногами, разглядев мое стремительное приближение в зеркало заднего вида, быстро вышел из оцепенения и проскочил «лежачего» ходом. Фыркнув от удивления (почему японские автомобили тормозят как американские?), я остановился перевести дух и заодно подправить настройки сиденья.
Спинка сиденья, а точнее, ее электрическая регулировка, оказалась сломана. С автомобилем марки Toyota такого не могло произойти, особенно с новым… Только что я продавливал педаль тормоза, всем своим весом упираясь как раз в спинку сиденья, а значит, и до меня другие так же корячились. Какой сервопривод это выдержит?
Стараясь не беспокоить педаль тормоза, я выехал на Новорижскую трассу, и до скорости 110–120 км/ч все выглядело обыденно. Очередной обгон потребовал поднять стрелку спидометра до 130–140 км/ч, и вдруг обороты упали с 3500 до 3000, включилась следующая передача. Тяга пропала на самой середине маневра. Дальнейшие обгоны прошли с использованием ручного режима АКПП. Только он не сильно помог. Этот дизель бодро бегает только на низах, с таким характером хорошо в городе и на грунте, а не на трассе.
НЕ СПАТЬ!
Впереди нас ждал Звенигородский карьер. Для страховки мы заручились поддержкой Land Rover Defender 110, чтобы в нужный момент выдернуть «двухсотого» из офф-роудной западни. Уверенность в завтрашнем дне не покидала нас, пока мы бороздили овраги, оценивая возможности Toyota LC 200, а потом Defender сел в промоину.
Кадр, на котором «двухсотый» вытягивает тросом «сто десятого», неплохо бы смотрелся на стене в московском представительстве Toyota, но мы им эту фотку ни за что не отдадим. Повесим в редакции.
Как же безумно скучна Toyota рядом со всеми другими SUV! Она просто едет по дороге, потом перебирается на снег, затем заезжает на холм… и т. д. Я бы повесил в ней огромную моргающую табличку с зуммером: «НЕ СПАТЬ!» Потому что после десяти минут пребывания за рулем «двухсотки» водитель запросто пускает храпака. Я зевал уже минут через пять. Она слишком правильная – и никаких эмоций.
Борясь со сном, мы продолжали тест на снежно-ледяном покрытии. «Тойотовский» дизель, выдающий 615 Нм момента в интервале 1800–2200 оборотов, вел автомобиль по снегу как с включенной, так и выключенной противобуксовочной системой. Проходимости и комфортному перемещению по пересеченной местности помогал активный стабилизатор. Он максимально увеличивал артикуляцию мостов, все время сохраняя контакт колес с дорогой. В смущение дизельную LC 200 ввел только обледенелый подъем градусов эдак под 30. Однако на хорошем разгоне и эта высота поддалась.
В итоге, получив максимальное количество баллов на бездорожье и самую скромную оценку за езду по трассе, «двухсотый» был отправлен в гараж представительства Toyota. А мы, продрав слипшиеся веки и отчаянно борясь со слоновьей зевотой, пошли за ведром элеутерококка.
ПОЛЗИ БЫСТРЕЕ
На следующий день я уже сидел за рулем бензинового Land Cruiser 200, чтобы по горячим следам сравнить обе версии. А разница между ними не только в моторах. Бензиновый LC 200 в отличие от дизельного оснащается «ползущим контролем» – crawl control. Система автоматического поддержания заданной скорости при съезде на офф-роуд имеет три режима: 1 км/ч, 3 км/ч и 5 км/ч. При этом crawl control включает в себя и электронного помощника при спуске с горы.
Неужели все так просто? Повернул рычаг и едешь, не трогая педалей? Включив самый медленный режим 1 км/ч, я двинулся по ледяным перепадам, пытаясь выглядеть расслабленным. Однако это не удалось, потому что мягкий, комфортный Land Cruiser сильно вибрировал под стрекот тормозных колодок. Затем пришлось перейти на режим 3 км/ч, не настолько уж экстремально наше бездорожье. Но еще более пригодным для гражданских целей оказался самый быстрый режим «ползущего контроля» – 5 км/ч. Он скорее всего и есть основной для владельцев бензиновых версий Land Cruiser 200.
Внедорожный круиз-контроль позволяет сосредоточиться лишь на маневрировании, не отвлекаясь на манипуляции с педалью газа, и уже только этим сохраняет массу психической и физической энергии водителя, всеми силами стремящегося не повредить бамперы и бока автомобиля, очередь на который длиннее, чем за пособиями в Собесе.
Но в споре с дизельной версией на бездорожье бензиновая все равно показалась хуже, несмотря на модный crawl control. Дизель легко взбирается на перепады и увереннее тянет в затяжных подъемах, и, главное, для этого не надо отвлекаться на тумблеры crawl control и рассчитывать нужную в данный момент скорость. Тяговитый дизель и так вытащит.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 200
БОЙСЯ «КАМАЗА»
По паспортным данным разгон до сотни у дизельной версии (восемь цилиндров и 4.5 литра) – 8.6 с, а у бензиновой (восемь цилиндров и 4.7 литра) – 9.2 с. Разъезжая по подмосковным трассам на дизеле, я так и не смог разогнаться до 180 км/ч, а на бензиновой сделал это легко и без всяких усилий. В спринте до ста километров в час дизель первый, но затем уже явно нет. После 3200 оборотов дизель не тянет, а бензиновый мотор как раз просыпается. Отсюда вывод: дизельная версия не универсальна, а вот комплектация с бензиновым мотором и системой crawl control вполне.
Жаль. Дизель съедает почти в два раза меньше топлива, чем бензиновый, и прекрасен на бездорожье. Но 90% наших загородных дорог – двухполосные темные полигоны для полуживых «КАМАЗов», и тема экстремальных обгонов слишком актуальна, чтобы ее игнорировать.
ЧЕТВЕРКА С ПЛЮСОМ
Land Cruiser – спокойный семейный автомобиль, с рождения усредненный по всем параметрам. Не только по разгону, но и по подвеске. Вроде бы крены в поворотах и продольная раскачка явно присутствуют, но ездить не мешают. Плавность хода сочетается с замечательной энергоемкостью, при которой никакие «лежачие полицейские» не страшны. Курсовая устойчивость далеко не самая лучшая в классе, руль слишком потакает немощным и дистрофичным офисным крысам.
Одни называют его «крузер», другие «крюзер». Есть вариант – «круизер». Якутские милиционеры говорят «краузер». Теперь появилась мрачноватая кличка «двухсотый». В любом случае он заметно хуже Range Rover и лучше, чем Nissan Pathfinder Armada. У него четверки с плюсом по всем предметам, и потому он крайне скучен. Так было и так будет, если, пресытившись обыденностью, вы не доберетесь до кнопки RSCA OFF. Поскольку вы все равно это сделаете, напоминаю, что TLC 200 по паспорту преодолевает 100-процентный подъем (45 градусов), но угол въезда составляет 32 градуса, так что после такого подъема передний бампер придется утилизировать. Но одна из ваших «Тойот» все равно на выброс…
4×4.media
Недостатки Тойота Ленд Крузер 200 (Toyota Land Cruiser) с пробегом
Тойота Ленд Крузер 200 (Toyota Land Cruiser) – один из самых успешных внедорожников в мире, его популярность настолько велика, что о нем складывают легенды. «Крузак» уже давно перестал быть просто автомобилем, для многих это статус и имидж. В зависимости от поколения автомобиля, можно примерно описать, кто его владелец и чем он занимается. Из-за того, что новым данное авто по карману только обеспеченным людям, многие любители легендарного внедорожника, чтобы осуществить свою мечту, вынуждены покупать Тойота Ленд Крузер 200 с пробегом, а вот на что нужно обратить внимание, чтобы не разочароваться в легенде, Вы узнаете из этой статьи.
Немного истории:
История этой модели насчитывает более 60 лет, а данная версия авто является девятым поколением легендарного рамного внедорожника. Дебют автомобиля состоялся в конце 2007 года и продолжает выпускается по сегодняшний день. Автомобиль построен на одной платформе с «Лексус LX 570», дизайн также частично позаимствован у этой модели, а вот рама позаимствована у второго поколения модели «Тойота Тундра». Для Ленд Крузера она была частично укорочена, при этом, ее жесткость увеличили на 20%. В 2002 году была запущена пятилетняя программа по разработке Ленд Крузер 200, а с 2004 по 2007 года проходило тестирование прототипов.
По сравнению с предыдущими версиями данной генерации, были значительно усилены стойки крыши, что позволило существенно увеличить безопасность при перевороте машины. В 2012 году машина пережила рестайлинг, в ходе которого были изменены: передняя оптика (в нее добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней), задний и передний бампер, решетка радиатора. В 2013 году добавился новый мотор объемом 4.6 литра (309 л.с.), особенность этого двигателя в том, что он имеет алюминиевый блок, прямой впрыск, фазовращатели, а также, он оснащен впускным коллектором переменной длинны. Некоторые опции, такие как кнопка запуска двигателя, навигационная система, камера заднего вида и подогрев сидений во всем салоне, вошли в базовую комплектацию.
Слабые места Тойота Ленд Крузер 200 с пробегом
При эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200 в наших широтах, со временем, могут появляться некоторые неприятности чисто эстетического характера. Так, в частности, появляются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, а хромированные элементы быстро теряют свой первоначальный вид. Если автомобиль используется в мегаполисе, где дороги обильно посыпаются реагентами, нужно следить за состоянием рамы, особенно за местом, где расположен Vin номер автомобиля. Чтобы рама не ржавела, ее следует раз в три года обильно обрабатывать антикорром. Достаточно часто выходит из строя концевик замка задних дверей.
Силовые агрегаты
Тойота Ленд Крузер 200 комплектуется бензиновыми моторами 4.0 (243 л.с.), 4.5 (265 л.с.), 4.6 (309, 319 л.с.), 4.7 (288 л.с.), 5.7 (381 л.с.) и дизельными 4.5 (235, 272 и 288 л.с.). Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется дизельный двигатель 4.5, намного реже встречается авто, с бензиновым 4.6. Мотор 5.7 встречается только на машинах, ввезенных из США, а 4.0 – из Эмиратов. Как показал опыт эксплуатации, турбодизельный мотор достаточно надежен, но незначительные нарекания на него все же, есть. Так, на автомобилях выпущенных с 2008 по 2010 года, на пробеге 100000 км и выше значительно увеличивался расход масла, в зависимости от пробега, расход составляет 200-500 грамм на 1000 км.
Казалось бы, расход не такой уж и большой, но проблема в том, что у этого мотора нормальный расход на угар до 200 грамм на 10000 км. Причина повышенного масляного аппетита двигателя кроется в неисправности вакуумного насоса усилителя тормозов. При данной неисправности помпа нагнетает воздух в картер двигателя, из-за этого повышается внутреннее давление, которое и способствует повышенному расходу масла, в том числе и через трубонагнетатель. Замена вакуумного насоса обойдется в 600 у.е. Из-за плохого качества дизельного топлива владельцам приходится достаточно часто менять топливный фильтр, благо, новый фильтр стоит недорого – 30-50 у.е. Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых моторов – течь насоса системы охлаждения, которая начинается после 80-100 тыс. км пробега. Стоимость оригинального нового насоса около 200 у.е., за неоригинал просят около 100 у.е. Если данную проблему вовремя не устранить, есть большая вероятность перегрева двигателя, которой приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Трансмиссия
Тойота Ленд Крузр 200 оснащается только автоматической шестискоростной коробкой передач. Данная трансмиссия очень надежная, но некоторые недостатки в ходе эксплуатации были выявлены. Так, в частности, на пробеге более 100000 км владельцы сталкиваются с толчками и рывками при переключении передач. Причина в закусывании крестовин карданного вала, если владелец вовремя обращал внимание на данный недостаток, то для его решения было достаточно прошприцевать кардан, если это уже не помогало, кардан приходилось менять.
Ходовая Тойота Ленд Крузер 200
Подвеска – одна из сильных черт данного автомобиля, спереди она независимая, на двух параллельных рычагах с каждой стороны, сзади – неразрезной мост с тягой Панара. Спереди и сзади установлены управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, оснащенные гидроцилиндрами. При движении по бездорожью стабилизаторы становятся мягче, в результате, улучшается проходимость, а на ровной дороге – все наоборот, что способствует улучшению управляемости и устойчивости. Основные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс – около 200000. Из слабых мест можно выделить стойки и втулки заднего стабилизатора, служат в среднем 60-80 тыс. км и передние ступичные подшипники – до 100000 км.
Одним из немногочисленных слабых мест Тойота Ленд Крузер 200 считается рулевое управление, стук в рулевом может начаться на пробеге и в 40000 км, в таких случаях дилеры меняют рулевую колонку целиком. Традиционно для этой модели, тормозная система требует к себе особого внимания; при каждом ТО, необходимо смазывать суппорта, иначе они начнут закисать. Также, нужно следить за состоянием пыльников поршней суппортов, так как они очень часто рвутся.
Салон
Салон Тойота Ленд Крузер 200 выполнен из добротных отделочных материалов, но из-за не достаточно качественной сборки, сверчки в нем, все же, появляются. Чаще всего, докучают посторонними звуками бардачок, подголовники, задние сидения и багажник. После 100000 км начинает подсвистывать моторчик печки, происходит это из-за того, что у него изнашиваются втулки, новый моторчик обойдется в 300 у.е.
Итог:
Тойота Ленд Крузер 200 это автомобиль на все случаи жизни. Самым большим достоинством этого автомобиля является его надежность, и если Вы ищите машину, которую очень редко нужно ремонтировать, то двухсотый Крузак именно то, что Вам нужно. Еще один плюс этого автомобиля в том, что он медленно обесценивается на вторичном рынке. Самое главное, перед покупкой этого автомобиля обязательно проверяйте его по всем возможным базам на предмет угона, так как данная модель считается одним из лидеров по угоняемости.
Достоинства | Недостатки |
Внедорожные характеристики | Расход топлива |
Комфортная подвеска | Раскачивание кузова при маневре на скорости |
Просторный салон | Качество пластика в салоне |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Расход топлива на бензиновом и дизельном Ленд Крузере
Расход топлива “Тойоты Ленд Крузер” зависит от нескольких факторов: объема и типа двигателя, коробки передач и количества лошадиных сил. Косвенно на этот показатель влияет стиль вождения, использование кондиционера.
Содержание статьи:
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 считается одной из топовых моделей японского автомобильного концерна. Впервые машина была выпущена в 1951 году. Модель до сих пор пользуется популярностью и является надежным внедорожником.
“Крузак” выпускается с дизельным и бензиновым движком.
Сегодня на рынке можно приобрести несколько видов автомобиля с разными двигателями: 4.0 АТ+МТ, 4.5d АТ+МТ, 4.6 АТ, 4.7 АТ и 5.7 АТ.
Виды двигателей и потребление топлива
Изначально автомобиль имел только дизельный движок, но после рестайлинга на рынке появились бензиновые варианты. Оба двигателя устанавливаются на шестиступенчатую коробку передач (автомат или механику).
Самыми популярными вариантами являются:
- 4,5 diesel — обладает повышенной мощностью и обеспечивает дополнительную динамику ЛК. Максимальная мощность регистрируется на 3200 оборотах. Имеется турбонаддув с охлаждением. Расход топлива “Ленд Крузера 200 дизель” составит 10 л на 100 км. Разгон до скорости 100 км/ч — 9 секунд. Предельная скорость — 210 км/ч.
- 4,6 бензин — один из самых неэкономичных вариантов. Расход топлива на 100 км у этого “Ленд Крузера 200” при городском режиме езды составит 18-20 л. Максимальная мощность регистрируется на оборотах 5,5 тыс.
В целях экономии лучше выбирать дизельные варианты.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель V8 — мощный турбодвижок, который работает достаточно долго. В ходе эксплуатации выяснилось, что двигатель имеет уязвимое место — водяной насос. Замена требуется при пробеге 50 тыс. км.
Большой расход масла наблюдается у моделей, выпущенных до 2009 года. Потребление у “Ленд Крузера 200” на дизеле составляет 10 литров на 100 км.
Движок требует особого ухода и качественного топлива. Автоматическая система показывает, когда топливный насос загрязнен и требует замены. Элемент можно просто почистить, тогда датчик воспримет его как новый.
Двигатель считается надежным. Не доставляет особых проблем, долговечен.
Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель — V-образная 8, которая не отличается экономичностью. Расход топлива на “Ленд Крузере” составляет 11-19 л на 100 км. По городу при большой загруженности использование бензина достигает 20 л. Сбросить его возможно лишь на свободной трассе, но минимальный расход будет 11 л.
В целом двигатель надежный, обладает отличным пуском, не съедает масло. Срок службы длительный, движок не требует особого ухода, кроме качественного топлива и хорошего масла, меняющегося своевременно.
Реальный расход бензина
Реальное потребление ТЛК зависит от множества факторов. Производитель заявляет средние данные.
Модификация LC200 | Двигатель и другие технические характеристики | Необходимое количество литров топлива |
2-й рестайлинг 2015 |
|
|
Рестайлинг 2012 |
|
|
Выпуск 2007 |
|
|
Модели люкс имеют расход немного больше, так как они более тяжелые, рассчитаны на 7 посадочных мест.
Реальные отзывы:
- Роман: “Купил автомобиль 200 series в салоне в 2012 году с движком 4,6 на автомате. Расход составил около 19 л на 100 км. Заправлял на проверенной заправке 92 бензином. Когда залил 95, расход уменьшился до 18 л на 100 км. В целом автомобилем доволен”.
- Петр: “Приобрел автомобиль с рук в 2009 году. Двигатель 4,6, коробка автомат. Расходом бензина в целом доволен. В городе расход горючего составил 20-23 л, по трассе — 15 л. Считаю, что такое потребление бензина оправдано мощностью LC”.
- Андрей: “Покупал “Ленд Крузер 100”. Расход топлива на 100 км, по отзывам, составляет не более 18 л, но при моей манере езды он повысился аж до 25 л на 100 км. Пришел к выводу, что TLC 100 совершенно не подходит для загруженных городов, проходимость у него хорошая, но это не оправдывает затраты на бензин”.
По отзывам видно, что у “Тойоты Ленд Крузер 200” расход топлива с бензиновым двигателем в несколько раз превышает заявленный производителем. Уменьшить использование топлива возможно только при изменении повседневного маршрута, езде по трассе на дальние расстояния. Увеличение холостого хода двигателя поднимает расход топлива.
Перед приобретением “Ленд Крузера” проведите тест-драйв в течение нескольких дней, чтобы рассчитать примерное потребление топлива, затем решить, насколько экономически выгодно содержание автомобиля.
4-x-4.ru