Лада калифорния фото: машина, которую хочется купить – Автоблог – Autoutro.ru

Содержание

Нива Калифорния — дизайн проект новой Лады 4×4.

Ежегодная выставка по транспортному дизайну Automania, которая проходит в Екатеринбурге, представляет вниманию зрителей работы авторов с различных регионов страны и мира. Так, молодой дизайнер, Денис Понятов, родом из города Тольятти, вынес на обзор публики свое творение внедорожник от «АвтоВАЗ». Машина получила футуристическое название — Нива Калифорния. Предпосылками для такого специфического названия стали поставки заводом на территорию США в конце 90-х годов, модели с таким же именем.


Также были выставлены на показ работы еще 50 художников-конструкторов, среди которых представители университетов Германии и России, работники студий мировых автогигантов (Peugeot, Volkswagen, Citroen).

Крыша Lada California имела сдвижной люк, выполненный из матерчатого полотна и выполняющий роль крыши. Денис предлагает заменить материал солнечными батареями, установив их немного выше, благодаря чему салон автомобиля получит дополнительное пространство.


Что касается самой конструкции, то автор предлагает: заднюю часть Нивы Калифорния установить на собственной раме, слегка выдвинутой. Однако данное нововведение только дизайнерский ход, так как реальность вряд ли позволит воплотить задумку в жизнь, ввиду необходимости соблюдения минимальных зазоров кузовных панелей.


Останавливаться на достигнутом Тольяттинский дизайнер не планирует и в ближайшее время собирается представить широкой общественности свои последние разработки, которые будут посвящены будущему поколению новой Нивы.

Видео материал посвященный Ниве Калифорния

Niva California – полноприводный ВАЗ с налетом экзотики

27 марта 15:00 2015 by AMSRUS

Просмотров: 2 267

Как бы вы поступили, случись вам продавать русскую машину в Западной Германии 80-ых? Как насчет того, чтобы назвать ее броским именем California – в честь одного из тех мест на планете Земля, где вы гарантированно никогда не встретите ВАЗ-2121 «Нива»? Впрочем, справедливости ради, американские автопроизводители тоже зарабатывали на жизнь, называя свои автомобили в честь известных городов и регионов. Взять, к примеру, Chevrolet Monte Carlo или Buick Riviera.

Компанией, которая стояла за этим гениальным маркетинговым ходом, был официальный импортер «Лады» в Западной Германии – Deutsche Lada. Она успешно зарабатывала, продавая советские машины в самый разгар Холодной войны. Однако это было нечто большее, чем обыкновенное заимствование названия у солнечного американского штата.

Серийное производство базовой версии ВАЗ-2121 началось в 1977 году, а производителем выступил, как известно, тольяттинский ВАЗ. В то время большой популярностью в СССР пользовались отпрыски FIAT 124 (ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102), но тольяттинцам нужна была небольшая полноприводная модель.

Дебютировав в 1977 году, «Нива» стала мгновенным хитом на советском рынке, предлагая одновременно универсальность и некоторую роскошь для тех, кому это было по карману. Мощность шла от 1,6-литрового рядного двигателя на 80 л.с., но на экспорт предлагались варианты с моторами и на 1,3 литра. Кроме того, имелась 4-ступенчатая коробка передач, передающая мощность на все четыре колеса.

«Нива» была довольно дорогой – среди автомобилей, доступных простым советским людям, она уступала по цене лишь «Волге» ГАЗ-24. «Нива» приносила ВАЗу хороший доход, но автопроизводитель в конце концов решил обратиться к экспортным рынкам – западной и восточной Европы, нескольких стран Ближнего Востока, Африки и части Юго-Восточной Азии.

Западно-европейскими странами, где «Лады» продавались особенно хорошо, стали Бельгия, Финляндия, Франция и Великобритания, – даже несмотря на серьезную конкуренцию.

Но если седанам ВАЗа удавалось соперничать за счет очень низкой цены (тольяттинцы могли позволить себе маленькую прибыль, если им платили в иностранной валюте), маленьким полноприводным автомобилям требовались не только бросовые цены, но и хотя бы немного изящества.

Начав в 1983 году, Deutsche Lada Automobil GmbH разработала кабриолетную версию компактной «Нивы», назвав ее Lada Niva Cabrio, а также менее трудоемкий вариант с раздвижной виниловой крышей, названный California. В отличие от Cabrio, California была модифицирована не так сильно – ее оснастили неродными колесами, вручную выдвигаемой крышей, контрастно-белой приборной панелью и более высокопрофильными шинами от Eagle.

Несколько лет спустя появилась версия California 2, которой отрядили новый передний бампер с кенгурятником, брезентовую крышу, защитные накладки на пороги и колеса с другим дизайном. Кроме того, во второй версии «Калифорнии» люковое отверстие было поменьше – оно уже не занимало всю крышу целиком.

В Германии Niva California играла примерно ту же роль, что и Suzuki Samurai на других рынках – роль недорогого грузовичка для поездок на пляж. Более того, Deutsche Lada продавала «Калифорнию» вплоть до 2009 года вместе с парой других слегка модифицированных версий ВАЗ-2121. Впрочем, этот немецкий автодилер и сейчас продолжает торговать «Нивами», имея в своем ассортименте Lada 4×4 Taiga.

Стало известно, как могла бы выглядеть Niva 4×4 California

Рендеринг «Нивы» из 2016-го года внезапно оказался очень хорош


Как все мы не понаслышке знаем, Lada – это тот автопроизводитель, который всю свою жизнь делал (и был изначально создан для этого) достаточно простые, надежные и неприхотливые автомобили.

И если в 70-х годах, на заре своего трудового пути, ВАЗ производил вполне современные машины, как по дизайну, так и по техническим характеристикам, то вот с приходом 90-х годов и хлынувшим в страну потоком б/у иномарок «Жигули» и сверхмодное переднеприводное семейство «Самара» быстро потеряли свой былой лоск.

 

 

Сегодня ситуация изменилась кардинально. От старых моделей автомобилей волжские работники успешно избавились и заменили их современными образцами с приятным дизайном и сегодняшними, а не середины 20-го века технологиями. Более того, в Тольятти не просто запустили в производство одну или две модели – обновляется весь модельный ряд, и многие интереснейшие открытия еще впереди.

 

Например, Lada 4×4 второго поколения уже официально объявлена на подходе. Вот как будет выглядеть ВАЗ’овская новинка согласно появившимся промышленным образцам внедорожника на сайте Федерального института промышленной собственности:

Но и это еще не все. Оказывается, в сети Интернет ходит определенное количество рендеринг-фотографий, которые параллельно с официальными наработками пытаются представить возможные варианты трансформации первого в мире кроссовера с несущим кузовом, известного под названием Лада Нива во втором его поколении. И при взгляде на подобные фото хочется сказать лишь одно: такую «Ниву» мы точно купили бы!

Как выглядит? Интересная вариация на тему следующего поколения внедорожника, правда ведь?

 

При этом стоит отметить, что рендеринг Lada 4×4 Niva California был впервые разработан еще в 2016 году, то есть до того, как стал известен дизайн концепции новой «Нивы» «4×4 Vision». Несмотря на это, он по-прежнему выглядит очень современно и, по нашему скромному мнению, совсем не выглядит плохо.

Возможно, первое, что вы заметите в транспортном средстве, – это то, насколько оно компактно. Хотя технически это пятидверный автомобиль, но две задние двери расположены прямо над задними колесами. Не очень удобное решение с точки зрения использования при перевозке задних пассажиров должно весьма положительно сказаться на бездорожье, где короткая база крайне важна для любого настоящего внедорожника. Оригинальная «Нива» это доказала еще 40 лет назад.

 

Ну и так далее, как говорится, по мелочи. Где-то рендеринг-концепт похож на Volvo, где-то – на старую «Ниву», ну а где-то просто выглядит оригинально и своеобразно. Хорошая попытка художника предугадать внешность легендарного внедорожника второго поколения. Жаль, ему не суждено сбыться. Впрочем, «4×4 Vision» тоже очень даже не плох. Ждем!

Нива Калифорния 2021 года | Фото, характеристики, цена новой модели

На чтение 4 мин.

Нива (Лада 4×4) – первый отечественный внедорожник, получивший неимоверную популярность не только у себя на родине, а и далеко за ее пределами. Вот уже более 40 лет этот надежный автомобиль остается неизменным лидером продаж и в сообществе автомобилистов назревает вопрос: «Каким будет следующее поколение модели?»

Возможно, это будет совершенно новый автомобиль, не имеющий ничего общего с хорошо знакомой всем моделью, а может и стильная Нива Калифорния, о проекте которой все чаще вспоминают в 2021 году.

Первый отечественный внедорожник

История модели Niva началась еще в далеком 1969, когда Соловьев озвучил свою концепцию надежного отечественного автомобиля повышенной проходимости, а первый автомобиль ВАЗ‑2121 сошел с конвейера уже в 1977 году.

Экстерьер автомобиля Нива узнаваем более чем в 100 странах мира, ведь автомобиль стал не только самой экспортированной моделью, а и единственным представителем отечественного автопрома, получившим признание в Японии.

Основными преимуществами отечественного компактного внедорожника являются:

  • несущий кузов;
  • полный привод;
  • надежная независимая подвеска;
  • комфортный салон.

За 40 лет истории конструкторы успели разработать самые разнообразные модификации модели, многие из которых так и не вышли в серию.

Проект Нива Калифорния

Планируя масштабную модернизацию популярной модели компания АвтоВАЗ объявила тендер на лучший дизайн-проект нового поколения компактных внедорожников. Одним из самых интересных вариантов оказался проект Нива Калифорния 2021, представленный молодым дизайнером из Тольятти. Денис Понятов считает, что модель следующего поколения должна получить:

  • увеличенную колесную базу и колею;
  • привлекающий взгляд экстерьер, интересный для молодежи;
  • улучшенные технические характеристики, которые позволят автомобилю конкурировать с компактными джипами зарубежных производителей;
  • пакет инновационных опций, которые поднимут комфорт и безопасность автомобиля на кардинально новый уровень;
  • самые передовые технологии, что заставит зарубежного покупателя обратить взгляд именно на новую модель Нива Калифорния, какой бы ни была цена экспортного варианта новинки в 2021 году.

Проект был представлен на выставке транспортного дизайна, которая состоялась в конце 2016 года в Екатерингбурге (Россия).

Особенности модели

За основу своего прототипа дизайнер взял платформу с колесной базой 2500 мм, что с одной стороны позволило сохранить компактность автомобиля, а с другой обеспечило достаточное количество свободного пространства в салоне и вместительность багажника.

Экстерьер автомобиля получился ярким, агрессивным и футуристичным. Облик новой Niva California формируют такие дизайнерские решения, как:

  • стильная форма головной оптики;
  • Х-образные выштамповки на боковых панелях;
  • мощные бампера с надежной защитой;
  • панорамная крыша, на которой также должны расположиться солнечные панели;
  • потайные ручки задний дверей;
  • большие колесные диски пятилучевой конструкции;
  • защитные накладки, гармонично вписывающиеся в общую концепцию.

Достоверно известно, что руководство компании АвтоВАЗ выкупило данный вариант дизайна, но официального подтверждения того, что Нива Калифорния будет выпущена в 2021 или 2022 году так и не последовало, как и каких-либо подробностей о том, каким может быть интерьер, технические характеристики, цена и комплектация модели.

Альтернативные варианты

Руководство АвтоВАЗа раздумывает над тем, будет ли перспективным и экономически целесообразным старт такого масштабного проекта, как новая Нива Калифорния, которая при этом станет конкурентом модели Lada XRay, которой прогнозируют отличные продажи в 2021-2022 году.

Но, существуют и альтернативные варианты продолжения истории легендарного автомобиля Niva. Так, над разработкой нового российского внедорожника всерьез задумываются в концерне Renault-Nissan. Реализация к 2021 году их проекта Chevrolet Niva 2 на сегодняшний день выглядит более реалистичной, чем перспектива выхода серийной версии Нива Калифорния.

Внести ясность в тему нового поколения модели Niva сможет только время. Хочется верить, что Московский автосалон 2018 года порадует возможностью созерцать реальное будущее данной модели, а не просто очередной дизайнерский проект, обладающий впечатляющими перспективами, но минимальными шансами на реализацию.

Также предлагаем посмотреть видео, в котором рассматриваются разные существующие на сегодняшний день варианты развития модели: