Интервью с Вячеслав Кузяков | Вячеслав Кузяков: «Не опускать руки» | Персоны
25 Января 2019, 18:33В этой лишенной какой-либо господдержки группе своими темпами роста выделялась компания Jaguar Land Rover, хотя для нее ушедший год по многим экономическим и политическим причинам оказался крайне непростым. О подоплеке успеха компании в России в 2018-м и ее планах на год наступивший нашему изданию рассказал Вячеслав Кузяков, генеральный директор компании Jaguar Land Rover Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан.
«Автомобили»: Чем с точки зрения ведения бизнеса 2018 г. отличался для JLR Россия от 2017 г.?
Вячеслав Кузяков: Мы видим, что за прошедший год российский автомобильный рынок окреп. Так, по данным АЕБ, в 2018 году он продемонстрировал рост на 12,8% по сравнению с 2017 годом. В первую очередь это было обусловлено увеличением объема продаж в массовом сегменте, однако и премиальный сектор демонстрирует позитивные изменения – хоть и в меньших объемах. В частности, компания Jaguar Land Rover Россия показала значительный рост в последние месяцы 2018 года и по итогам всего календарного года: в декабре продажи выросли на 40,5% по сравнению с декабрем 2017 года, причем количество реализованных автомобилей Land Rover увеличилось почти на треть (+31,4%), а результаты бренда Jaguar практически вдвое (+86,6%) превысили показатели за аналогичный период 2017 г. В целом же за год компания нарастила объемы продаж на 11,9% только на российском рынке. Поэтому мы можем сказать, что для нас год стал более чем успешным.
В то же время на глобальном рынке наша компания столкнулась с беспрецедентным числом внешних геополитических и законодательных вызовов. Ситуация в Китае, американские торговые пошлины, колебания по вопросам с дизельным топливом в Европе, введение новых стандартов WLTP, ужесточение экологических требований, а также выход Великобритании из Евросоюза – все эти факторы создают трудности для ведения бизнеса как для нашей компании, так и для всей индустрии в целом. Несмотря на это, мы не опускаем руки и уже сейчас предпринимаем решительные меры для обеспечения успешного и прибыльного существования в долгосрочной перспективе.
«А»: Серьезное сокращение продаж JLR в Китае в 2018-м действительно влияет на ситуацию компании в России?
В.К.: Китай – один из самых объемных и важнейших рынков для Jaguar Land Rover, поэтому спад на китайском рынке отражается на результатах всей компании в целом. Косвенного воздействия неблагоприятной ситуации в этом регионе на другие локальные подразделения избежать не получится. Вместе с тем, о прямом влиянии ситуации на китайском рынке на показатели в России говорить не приходится, что подтверждает рост продаж Jaguar и Land Rover на нашем рынке в 2018 г.
«А»: Каковы основные драйверы роста для марок Jaguar и Land Rover в России в 2018 г.?
В.К.: Одним из главных драйверов роста для бренда Jaguar в этом году стал E-PACE – спортивный компактный SUV с технологиями на базе искусственного интеллекта. Рост продаж Jaguar во многом объясняется запуском именно этой модели. Другой продукт, на который мы возлагаем не меньшие надежды, это I-PACE, первый полностью электрический динамичный SUV от Jaguar, продажи которого стартовали в конце 2018 г. Это не только кроссовер, получивший все преимущества автомобилей семейства PACE, но и наш первый шаг в электрифицированное будущее – экологичное, технологичное и высокоинтеллектуальное.
Для бренда Land Rover главными драйверами продаж в 2018 году стали внедорожники Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Velar, а также Discovery Sport. В прошлом году мы представили Range Rover и Range Rover Sport в версиях подзаряжаемых гибридов PHEV. А в первой половине 2019 года на рынке появится совершенно новый Range Rover Evoque – пожалуй, самый технологичный член семейства Range Rover.
«А»: Что помимо новых моделей способствовало росту объемов продаж Jaguar и Land Rover в России в 2018 г.?
В.К.: Компания Jaguar Land Rover прикладывает все силы, чтобы сделать покупку и дальнейшую эксплуатацию автомобилей максимально комфортными, удобными и главное – выгодными. Мы постоянно разрабатываем и предлагаем всем клиентам Jaguar и Land Rover актуальные для них финансовые предложения, кредитные программы и сервисные услуги.
В частности, каждый клиент может воспользоваться программой ReStart, в основе которой лежит кредит с остаточным платежом и гарантией обратного выкупа по рыночной стоимости, что существенно снижает размер ежемесячных платежей.
Клиентам также предлагается услуга «Сервисный пакет», позволяющая сократить расходы на техническое обслуживание своих автомобилей до 50%. Сервисный пакет можно приобрести при покупке любого нового автомобиля Jaguar или Land Rover вплоть до прохождения первого технического обслуживания. Благодаря сервисному пакету, владелец автомобиля может без каких-либо дополнительных расходов проходить периодическое обслуживание в течение 5 лет или до достижения пробега в 120 000 км у официального дилера компании.
Помимо всего прочего, мы продолжаем поддерживать и развивать программу Approved по продаже автомобилей Jaguar и Land Rover с пробегом, благодаря которой клиент получает возможность получить такой же высочайший уровень сервиса, что и при покупке нового автомобиля в салонах официальных дилеров. В рамках программы Jaguar Land Rover Approved реализуются автомобили Jaguar и Land Rover возрастом до 5 лет и с пробегом не более 120 тыс. км. Подготовка автомобилей включает в себя несколько этапов всесторонней диагностики и восстановления автомобиля. В итоге автомобили Approved отличаются от новых только пробегом. Все покупатели автомобилей по программе Approved получают полис защиты от поломок с покрытием до 2 лет, а также программу помощи на дорогах на тот же срок.
Специально для владельцев полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE мы представили пакет Jaguar Total Care, покрывающий ряд сервисных и гарантийных услуг в течение 5 лет, что позволяет клиентам не только сократить эксплуатационные расходы, но делает обслуживание автомобиля еще более простым и удобным.В дополнение ко всему вышеперечисленному, компания разрабатывает специальные предложения для самых лояльных клиентов. Так, владельцы моделей старше 3 лет могут воспользоваться специальным преимуществом, позволяющим выполнить сервисные работы по сниженной стоимости и получить моторное масло для полного объема двигателя в подарок.
Большое внимание мы уделяем также сезонным предложения, благодаря которым эксплуатация автомобиля в определенных условиях, например зимой, становится комфортнее и приятнее. Так, в рамках акции «Зимний сервис», владельцам постгарантийных автомобилей доступен ряд операций по фиксированной выгодной цене.
Все эти инициативы значительно влияют не только на уровень лояльности наших клиентов, но и остаются отличным стимулом к покупке, и мы продолжаем развивать это направление для дальнейшего успешного роста.
«А»: JLR в России в 2019 г. постарается удержать достигнутый уровень или планирует рост?
В.К.: В наступившем году компания намерена закрепить успехи на российском рынке. В этом, надеемся, нам особенно помогут новые высокотехнологичные продукты. Так, в декабре 2018 г. стартовали продажи первого полностью электрического I-PACE, а весной 2019 года в продажу поступит Range Rover Evoque второго поколения. Помимо этого, клиенты могут ожидать ряд других обновлений модельного ряда…
«Птица-тройка» JLR в России в 2018 г.
- Jaguar E-Pace: компактный кроссовер, вышедший на рынок в марте, за 10 месяцев нашел 891 покупателя
- Range Rover Sport: динамичный большой внедорожник за год нарастил объем продаж более чем на треть (1 720/+37,3%)
- Range Rover Velar: среднеразмерный кроссовер-красавчик, за 5 месяцев продаж в 2017-м разошедшийся тиражом 500 экземпляров, за первый полный год на рынке более чем утроил (1672/+234,4%) этот результат
«Дуэт-надежда» JLR в России в 2019 г.
- Jaguar I-Pace: обладающий впечатляющей динамикой электрический кроссовер привлечет к марке новую категорию клиентов
- Range Rover Evoque new: эффектный компактный кроссовер второго поколения имеет все шансы завоевать сердца многих покупателей и особенно покупательниц
Интервью с Вячеславом Кузяковым
04 февраля 2018
Вячеслав Кузяков
директор компании «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан»В своей новой рубрике мы будем представлять взгляды интересных нам людей на жизнь и бизнес, на те или иные вещи и события. Каждый такой материал станет, по сути, «сборником цитат» наших собеседников, которые мы будем публиковать без каких-либо комментариев. Право открыть цикл получил генеральный директор компании «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан» ВЯЧЕСЛАВ КУЗЯКОВ
Управляй судьбой!
Я не поклонник гороскопов и не верю в судьбу, предопределенную знаками зодиака. Жизнь человека в большей мере зависит не от врожденных, а от приобретенных качеств. Хотя и фактор случайности исключать нельзя: оказаться в нужное время в нужном месте, стать в этот момент необходимым очень важно. Мой путь в автомобильный бизнес как раз из подобного разряда. Когда заканчивал инженерный факультет РУДН и изучал французский, увидел вакансию – французская автомобильная компания ищет сотрудника. В начале 2000-х российский авторынок только развивался, мне это показалось интересным. И меня взяли – совсем молодого, без опыта работы и связей! Да, это была случайность. Но ведь и я приложил усилия, чтобы так «срослось» – получил нужное образование, рискнул предложить свою кандидатуру.
Опыт работы в той компании очень пригодился: я прошел путь от специалиста до топ-менеджера. Специалист – это человек, который разбирается в том, что делает, понимает суть процессов и участвует в них. Но решений он не принимает, это прерогатива менеджера. А чтобы дорасти до менеджера, надо учиться, развиваться и обладать лидерскими качествами – без этого никак! Видимо, они у меня были. Сегодня в производственных процессах участвуют мои подчиненные, а я руковожу, ставлю задачи. То, что и сам когда-то занимался в точности такой работой, является подспорьем, однако это все-таки не самое главное для успешного руководителя. Куда важнее лидерские качества, умение правильно подбирать исполнителей, мотивировать их, четко ставить цели.
Успех для меня – это удовлетворенность результатом. То состояние души, когда ты получаешь удовольствие от сделанного. Причем в любом деле. Пробежал пять километров – ты молодец, успешен. Особенно когда бежал легко, на одном дыхании. А если плелся из последних сил, страдая, – не успешен. Значит, работай над собой, тренируйся, ставь цель и стремись к ней. И тогда получится. Я верю в то, что мысли материальны!
Играть в команде
Придя в Jaguar Land Rover, я не стал перетягивать за собой людей, с которыми работал раньше, хотя так делают многие. Надо находить общий язык с командой, которая у тебя есть, а не с той, с которой было бы удобно. Необходимо давать развиваться людям, находящимся в подчинении. Увы, бывает, что не получается, и тогда приходится принимать кадровые решения. Но если человек справляется с возложенными обязанностями, то ему нужно доверять: излишний контроль, бесчисленные советы и рекомендации к хорошему не приведут. Терпеть не могу, когда начальник поучает подчиненных в духе того, что «вот когда я был на твоей позиции»…
Предпочитаю демократичный стиль руководства, хотя, боюсь, не все мои сотрудники с этим согласятся. Просто демократия бывает разной. В России часто сталкиваешься с нежеланием людей принимать решения, многие склонны переносить эту обязанность вместе с сопутствующей ей ответственностью на более высокий уровень, и в таком смысле авторитарность им выгодна. Единолично я принимаю только жесткие решения. В том числе кадровые: бизнес жесток, и эмоциям в нем не место. Жесткость, точнее, откровенность с сотрудниками очень важна. А при общении с партнерами по бизнесу тем более. Только при прозрачных отношениях можно выстраивать процесс и говорить о партнерстве. А если что-то утаивать, сглаживать углы и обходить неудобные темы, неизбежно получишь негативные последствия.
Бизнес иерархичен, как и вся жизнь, у каждого есть свой начальник, каждого кто-то назначает на его место. Не надо забывать, что ты не только руководитель, но и подчиненный. Это позволяет не поддаваться всяческим соблазнам, количество которых растет вместе с продвижением по карьерной лестнице. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы соблазны превалировали над ответственностью. Это единое правило для любой компании – французской ли, британской или российской. Хотя я не делю фирмы по «национальной» принадлежности, есть более важные критерии. Прежде всего, компании могут быть глобальными, региональными, локальными. Jaguar Land Rover – глобальная компания, она ведет бизнес по всему миру, в ней трудятся люди с разных концов света, и каждый привносит нечто свое, что дополняет и обогащает общее дело.
Дома я стараюсь не «включать начальника», хотя это удается не всегда. Спасает то, что у нас в семье все с характером – даже у шестилетнего сына он очень непростой. Однако к консенсусу приходим всегда. Наверное, так бывает, когда люди тебе близки и ты уверен, что они всегда поймут и простят, если ты даже чего-то недоговоришь, не до конца аргументируешь. А вот на работе так нельзя.
Думать о клиенте
Специфика компании сильно зависит от сегмента, в котором выступает. В масс-маркете аудитория шире – в нем продается около 90% всех новых автомобилей. Поэтому при продвижении продукта там проще «достучаться» до клиентов. В премиум-сегменте клиент искушен и избалован, он изначально рассчитывает на большее. А значит, его надо постоянно удивлять – такому покупателю мало стандартного тест-драйва. Обычно наш клиент успешен, образован и осведомлен, как правило, у него есть опыт общения с другой автомобильной маркой. Если такому человеку просто пересказать или показать то, что он уже знает, ты его, скорее всего, потеряешь. Но если удастся удивить, превзойти ожидания… Один пример из моего опыта работы на Ближнем Востоке. Во время авиаперелета бизнес-классом в кресле рядом со мной стояла… клетка с соколом! Его хозяин сидел неподалеку и был крайне недоволен тем, что экипаж не разрешил ему выпустить птицу из клетки. Вот как, скажите, можно удивить или заинтересовать такого покупателя?!
Про Jaguar Land Rover часто говорят, что наши марки сильны историей и традициями. Но на российском рынке этот фактор при выборе автомобиля не решающий – для отечественного покупателя часто важнее класс, а не бренд модели. Дело в том, что наш рынок развивался очень быстро, демонстрируя буквально взрывную динамику: почти одновременно пришло много производителей, о которых автомобилисты ничего не знали – им все было в новинку. Однако и за последние годы мало что изменилось. На мой взгляд, большинство россиян и сейчас не являются приверженцами какой-либо компании – они просто не обладают знаниями, которые обычно формируют лояльность к бренду.
Общее между представителями разных стран и культур в том, что и на Ближнем Востоке, и в Европе, и в России автомобиль выбирают глазами. Независимо от цены машина остается эмоциональной покупкой. Решение в пользу той или иной модели принимается в первую очередь, исходя из ее внешнего вида. И лишь когда человек «обживется» в автомобиле, привыкнет к нему, он поймет, правильный ли сделал выбор, подходит ли ему эта модель. Поэтому Jaguar Land Rover так много работает над обликом своих автомобилей и регулярно создает новинки, принципиально отличающиеся от всего, что вы видели раньше. И, разумеется, все делает для того, чтобы впоследствии владелец не разочаровался. Да, консервативной части наших клиентов новации в дизайне не нравятся. Но если мы будем предлагать то, что было и 10, и 15, и 20 лет назад, то наверняка растеряем всех новых и, главное, потенциальных покупателей, которые лишь сейчас задумываются, какой станет их первая машина.
Наша справка: по окончании вуза в 2002 году Вячеслав Кузяков начал работать в российском офисе компании Peugeot, дойдя до позиции коммерческого директора. В 2012-м был приглашен в «Jaguar Land Rover Россия» на должность директора по развитию бизнеса, а вскоре стал директором по продажам Jaguar Land Rover в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В октябре 2016-го возглавил компанию «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан».- Автор
- записал Олег Виноградов
- Фото
- Кирилл Калапов
Обзоров машин на сайте:
4 7 2 3Вячеслав Кузяков, генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан («АВТОСТАТ»)
Вячеслав Кузяков, долгое время отвечавший за развитие бизнеса Peugeot в России, возглавил представительство Jaguar Land Rover осенью прошлого года. Перед этим он несколько лет работал в Дубае, где расположен офис британской компании по региону MENA (Middle East&North Africa).
В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» новый глава представительства Jaguar Land Rover в России, Армении, Беларуси и Казахстане рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после возвращения в Россию; раскрыл детали глобальной стратегии компании, благодаря которой она более чем вдвое увеличила свои мировые продажи за последние 5 лет, а также рассказал, над какими новыми проектами российский офис компании работает сегодня.
— Вячеслав, Вы возглавили российское представительство Jaguar Land Rover в достаточно сложный момент в конце прошлого года, когда уже в течение некоторого времени этот пост оставался вакантным…
— В действительности я начал работать в московском представительстве Jaguar Land Rover в конце 2012 года. В середине прошлого года вернулся из длительной командировки, в октябре вступил в должность генерального директора и приступил к выполнению обязанностей.
— До этого Вы несколько лет работали в представительстве Jaguar Land Rover в Дубае, где, наверное, совершенно иная специфика?
— Да, региональной офис располагался в Дубае, но зону ответственности составляли Ближний Восток и Северная Африка, так называемый регион MENА (Middle East, North Africa, и таже Pakistan). В состав этого региона входит более 22 стран: все страны GOLF (Арабские Эмираты: Оман, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Кувейт) + Ближний Восток (Ирак, Ливан) и др. Даже Грузия и Азербайджан входят в состав именно этого региона. Так что территориально только офис находился в Дубае, а, по сути дела, приходилось ездить, встречаться и вести бизнес в очень разных странах, но в то же время это было очень интересно.
— Грузия и Азербайджан были Вашей инициативой? Вы ведь были директором по развитию как раз в этом офисе…
— Не совсем так. Азербайджан входил в состав этого региона достаточно давно, а с Грузией мы, по сути, начали работать с того момента, как я пришел. Ранее Грузия работала через посредника, который вел трехстороннюю работу: с одной стороны — с офисом в Англии, с другой – с импортером в Грузии. Но потом было принято решение о работе напрямую. Нашли там партнера и стали активно развивать бизнес в этой стране. По географии и по зоне покрытия Грузия отошла в зону влияния региона MENA — с головным офисом в Дубае.
Как бы это ни звучало немного странно, но все эти страны, включая страны Северной Африки (Марокко, Египет), имеют схожие характеристики как с точки зрения уровня экономики, так и с точки зрения культурных особенностей. Как правило, у нас везде есть импортеры и со всеми мы работаем очень плотно, за исключением тех стран, которые имеют достаточно тяжелую геополитическую ситуацию, то есть, тех, где ведутся военные действия. Там бизнес мы не ведем.
— Между тем, такие страны, как Беларусь и Казахстан, экспорт в которые начался пару лет назад, входят в зону ответственности российского офиса. А в прошлом году к ним присоединилась еще и Армения. Каковы результаты такой экспансии?
— Беларусь, Казахстан и Армения – это страны Таможенного Союза и, соответственно, по этому принципу мы ведем в них свою деятельность. Это дает возможность при отсутствии таможенных барьеров правильно выстраивать ведение бизнеса в этих странах, в том числе осуществлять ценовое позиционирование.
Армения — одно из недавних, стратегически важных изменений в составе московского офиса. Мы начали работать с этим рынком с начала прошлого фискального года. Вы знаете, что английские компании годовое времяисчисление начинают в апреле и заканчивают в марте. И мы довольны результатами.
Если смотреть по объемам продаж в сравнении с предыдущим периодом времени, то, работая с нами, нашим партнерам удалось увеличить объем продаж в Армении в три раза. Я думаю, что там видят, что произошли позитивные изменения, поэтому есть перспектива для дальнейшего роста.
— В 2016 году руководство российского офиса говорило нам в интервью, что 2015 год закончили тяжело, общий спад по двум брендам был 44%. Как сегодня оцениваете ситуацию, чего ждете от 2017 года?
— Если начать с общей ситуации на рынке, здесь мы согласны c мнением тех, кто смотрит в будущее с определенного рода позитивом. Мы видим, что клиенты постепенно адаптируются к новым условиям, в частности, к тому ценовому предложению, которое существует, и они готовы обменивать свои автомобили, которые приобрели 3-4 года назад. Таким образом, есть основания полагать, что в 2017 году рынок все-таки выйдет в положительную динамику, прежде всего за счет отложенного спроса.
При этом, еще раз отмечу, что у нас существует смещение с точки зрения «календаризации»: если говорить о календарном годе, рост объемов продаж вряд ли можно оценивать больше чем в «плюс» 5% по общему рынку. То квартальное смещение, которое существует в нашем измерении, выглядит для нас чуть более позитивным: мы видим, что, захватывая I квартал 2018 календарного года, суммарно рост продаж будет выше, чем 5%.
Говоря о том, где мы находимся сейчас, результат текущего года мы видим для себя умеренно негативным, в рамках общего падения по премиальному рынку. Наш отчет по результатам фискального года (с апреля 2016 г. по март 2017 г.) показывает, что совокупные продажи Jaguar Land Rover в России составляют 11 321 автомобиль, что ниже показателей предыдущего фискального года всего лишь на 4,9%.
— Хороший результат. За счет чего удалось удержаться, как Вы считаете?
— Во многом это удалось благодаря росту продаж бренда Jaguar. По Land Rover за последние 12 месяцев снижение продаж в среднем составляло 18-19%, а вот по Jaguar мы наблюдаем постоянный рост, и по итогам фискального года по нашим рынкам он составил 155%.
Большое значение здесь, конечно, имел запуск новых моделей в прошлом году: это и наш бизнес седан Jaguar XF второго поколения, и спортивный SUV — Jaguar F-Pace. Например, за прошлый календарный год было продано более 1100 автомобилей Jaguar F-Pace. По результатам фискального года мы реализовали 1536 автомобилей F-Pace, что, по сути, составляет 60% объема продаж от общего количества автомобилей Jaguar, проданных в России, Армении, Беларуси и Казахстане за данный период.
И подобный успех, как мы видим, подтверждается не только нашими примерами. Тенденции на рынке не являются обязательными – они разные по бренду, по сегментам, и мы это учитываем, просто необходимо найти правильные сильные стороны в своей работе для того, чтобы идти против рынка. Это у нас и получилось с Jaguar. На следующий год, мы уверены, у нас это будет получаться по двум брендам.
— Вы связываете эти надежды с дальнейшим обновлением модельного ряда?
— По Land Rover в прошлом году у нас не было серьезного изменения модельного ряда. Была одна новинка – Range Rover Evoque в кузове «кабриолет», то есть нишевая, не объемообразующая модель, хотя, конечно, такие модели должны присутствовать в портфеле любого уважающего себя премиального бренда. Но те изменения модельного ряда, которые будут происходить, дают основания полагать, что наши бренды будут укреплять свои позиции.
Таким образом, в первой половине 2017 года у нас появится Land Rover Discovery пятого поколения, а осенью – Land Rover Velar. О них уже знают, и мы начали по ним работать не только с дилерами, но и с клиентами.
— Кроссоверы в премиум-сегменте и люксе (Jaguar, Bentley Bentyga и др.) — это потребительский запрос или закономерное развитие премиум-сегмента? Почему кроссовер от Jaguar сразу же стал так популярен?
— В последнее время наши клиенты смотрят в сторону утилитарных автомобилей, которые обладают не только внешним видом, технологиями и инновациями, но и повышенной проходимостью. Премиальный бренд Jaguar сделал шаг в сторону SUV-класса – это ответ тем рыночным потребностям, которые существуют с точки зрения потребительского спроса, каким клиент хочет видеть свой будущий автомобиль, какие характеристики хочет получать.
Для Jaguar это первый автомобиль в данном сегменте и, несмотря на опасения о возможной каннибализации между привычными и сильными позициями LR именно в SUV-классе и Jaguar, на сегодняшний день мы уже можем констатировать, что этого не произошло. Jaguar F-Pace — это не просто спортивный кроссовер, это среднеразмерный SUV, очень объемный как внутри, так и с точки зрения багажного отделения. Он по-настоящему вписался в модельный ряд.
Мы заняли с F-Pace свою нишу, нам удалось привлечь большое число новых клиентов, в том числе от других брендов, которые обратили внимание именно на этот автомобиль. Появились те, кто узнал о бренде Jaguar именно с выходом этой модели и все чаще начал обращать внимание на Jaguar.
— Если мы говорим про сегменты, что можете сказать о пикапах? Есть ли такой запрос у вашей аудитории в России и обращаетесь ли вы с соответствующими запросами в UK?
— Если говорить на глобальном уровне, ситуация в разных регионах сильно отличается: есть рынки, на которых пикапы, конечно, очень востребованы – в частности, североамериканский рынок. Есть рынки Ближнего Востока, азиатские, есть Австралия. На нашем рынке это все-таки достаточно нишевый сегмент. Пикапы в России появляются, но интерес, который они вызывают у наших клиентов, пока невысокий. В модельной линейке Land Rover есть пикапы, во всяком случае, до определенного момента мы выпускали Land Rover Defender в исполнении «пикап».
Мы смотрим на этот сегмент. Пока не планируем поставлять такие автомобили на российский рынок, но все меняется, посмотрим. Конечно, как и любой другой бренд, мы очень внимательно следим за всеми тенденциями.
— Поставки кабриолетов Range Rover Evoque начались летом прошлого года, но за полгода было продано всего около 30 штук. Планируете ли продолжать поставки и будут ли эти автомобили сертифицированы под ЭРА-ГЛОНАСС?
— Когда речь идет о премиальном бренде, мы должны иметь в своем арсенале как можно большее количество моделей, которые могли бы удивлять клиента. Кабриолет Range Rover Evoque — это автомобиль, продажи которого обусловлены сезонным фактором. Но даже сейчас на наших складах есть несколько доступных автомобилей и по мере того, как они будут распродаваться, мы будем привозить новые.
Могу сказать, что с запуском новых требований по растаможиванию автомобилей, в частности, по соответствиям требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, у нас не планируется сокращение модельного ряда. И мы будем продолжать поставлять на рынок даже те автомобили, которые на сегодняшний день не выглядят как объемообразующие.
— Как Вы позиционируете новый Range Rover Velar, продажи которого начнутся осенью 2017 года?
— По модели Range Rover Velar в последнее время очень много вопросов, и это неудивительно, потому что, во-первых, это четвертый представитель в одном из самых популярных семейств Land Rover, а именно, в семействе Range Rover. Это автомобиль, который, на мой взгляд, олицетворяет будущий вектор развития всего семейства Range Rover. По размеру Velar занимает нишу между RR Sport и RR Evoque, вместе с тем автомобиль сохраняет идентичный ДНК бренда.
Он отличается широтой внедорожных возможностей и широким арсеналом передовых технологий, очень высоким уровнем комфорта. Автомобиль получил дизайн экстерьера, который на сегодняшний день является философией «редукционизма» – то есть, намеренного отказа от излишней сложности исполнения, каждой детали присуща простота и элегантность. В то же время это автомобиль, который получил большое количество новых технологических решений.
Так, в частности, в этом автомобиле у нас дебютирует новая мультимедийная система TouchProDuo с двумя сенсорными экранами. Также Velar получил легкий и прочный алюминиевый кузов, какой имеют большинство наших автомобилей на сегодняшний день. Плюс полный привод IntelligentDrivеDynamics и целый арсенал внедорожных технологий.
Новинкой, можно сказать, стала опция, которая позволяет буксировать прицепы — система Advanced Assistance, которая без специальных навыков поможет клиенту припарковать прибуксированный прицеп совершенно просто, как будто на компьютере при помощи джойстика.
— Каковы объемы предзаказов Velar по России?
— Буквально за пару недель, с того момента, как мы объявили цены на автомобиль, у нас есть несколько десятков предзаказов. А если говорить про весь мир, то их уже несколько тысяч.
— Готова ли ваша аудитория к появлению электрического Jaguar I-Pace и планируются ли его поставки в Россию?
— На сегодняшний день Jaguar I-Pace доступен к сбору заявок со стороны российских клиентов. В продаже автомобиль появится во второй половине 2018 года. Конечно, мы смотрим на электрические технологии с точки зрения будущего автопрома. Мы уверены, что технологии, которые мы будем использовать уже в серийных версиях I-Pace, позволят выйти на высокий уровень с точки зрения технологичности и конкурировать с популярными на сегодняшний день электрокарами.
Мы также видим, как сегодня развивается интерес к этому направлению, в том числе со стороны государственных органов: существуют нулевые таможенные пошлины, послабления в зависимости от региона по налогам на транспорт, есть определенного рода послабления для москвичей, в частности бесплатные парковки. Поэтому мы считаем, что это правильное развитие.
— Но в Россию как раз прекращены поставки некоторых электрокаров. I-Pace будет больше имиджевым проектом или автомобилем, которым можно будет абсолютно нормально пользоваться?
— Да, это будет серийный автомобиль, которым можно, как Вы сказали, абсолютно нормально пользоваться. Его запас хода будет составлять 500 км по европейскому циклу NEDC. Это очень серьезный запас хода с учетом того, что это будет автомобиль полноприводный, с большим запасом мощности и крутящего момента, который позволяет развить скорость до 100 км/час за 4 сек. То есть это настоящий спорткар!
Отсутствие классического двигателя внутреннего сгорания позволяет инженерам и дизайнерам сделать правильную развесовку автомобиля, сделать большой салон, который сопоставим с салоном полноразмерного Range Rover. То есть это очень комфортный и современный автомобиль.
— Как оцениваете интерес российской аудитории к электрокару от Jaguar?
— Есть клиенты, которые проявили очень живой интерес к этой новинке. На сегодняшний день мы собрали порядка 186 заявок, причем не только из крупных городов РФ, а из совершенно разных регионов страны. До конца года будет представлена серийная версия автомобиля, и ближе к этому моменту мы объявим цены, после чего будем переводить заявки в настоящие предзаказы.
А с теми клиентами, которые к нам обратились, мы не просто провели обратную связь. Мы организовали с ними несколько рабочих групп, поинтересовались их запросами, пожеланиями, их видением развития этого рынка. И были приятно удивлены тому факту, что это клиенты думающие, современные и хорошо подкованные в этом направлении, они планируют эксплуатацию автомобиля в своей повседневной жизни.
Честно говоря, лично для меня не стоит вопрос, произойдет ли электрификация автомобильного рынка в России и во всем мире – она, конечно, произойдет. Вопрос в том, когда это случится.
— Продуктовая линейка Land Rover традиционно богата спецсериями. В каком направлении здесь еще есть возможность развиваться?
— Одно из стратегических направлений бренда – это сильное продуктовое развитие, которое подразумевает, что ежегодно мы на рынок выводим 2-3 абсолютно новых либо обновленных модели. Этот календарный год фактически будет посвящен Land Rover: помимо нового Discovery и Velar здесь еще будет несколько новинок, о которых мы скажем чуть позже.
Когда речь идет о спецсериях, мы всегда смотрим на потребности наших клиентов, будь то физические лица, либо корпоративные. То есть, у нас периодически выходит fleet версия; недавно у нас были ограниченные серии Range Rover Evoque, Range Rover Sport, которые имеют определенную спецификацию, набор опций, дизайнерские изменения. Это направление, которое очень важно для премиального бренда.
Помимо этого необходимо сказать, что у нас есть такое подразделение Jaguar Land Rover, как SVO (Special Vehicle Operations). Оно разрабатывает спецверсии для наших клиентов. Это касается как наиболее мощных автомобилей, версии SVR, так и тех, которые фактически являются восстановленными модификациями из прошлого.
У нас также есть специальное направление Bespoke, которое позволяет собрать автомобиль, абсолютно соответствующий потребностям клиента с точки зрения материалов отделки, персонализации и т.д. И об этом не все еще знают. Одна из наших задач — рассказать больше об этом направлении клиентам, показать, какие существуют возможности с точки зрения исполнения и комплектаций.
— Есть какой-то специфический запрос от российского потребителя, который вы могли бы отправить в штаб-квартиру?
— Когда мы говорим о будущих моделях, мы предлагаем нашим клиентам очень широкий набор вариантов: так, например, у нас предлагается 6 вариантов двигателей, 8 видов комплектаций, то есть количество модификаций по каждому автомобилю достигает 32!
Таким образом, мы развиваемся в том русле, когда даем возможность клиентам подобрать автомобиль под себя, исходя из индивидуального набора опций. Здесь, конечно, должна быть согласованность работы как на уровне автопроизводителя/дистрибьютора, так и на уровне дилера – чтобы обеспечить на складах наличие автомобилей, исходя из запроса, который сформировался у клиентов.
А модель клиента в последнее время, честно говоря, изменилась.
— Каким образом?
— Изменился подход, появилось больше практичности с точки зрения выбора как в пользу того или иного бренда, так и в пользу комплектации автомобиля. То есть сейчас клиент достаточно консервативно смотрит на некоторые новые технологии или излишние наборы опций. Здесь мы должны быть очень внимательны и соответствовать реалиям рынка.
У клиента, который сегодня планирует приобрести автомобиль премиального бренда, богатый выбор. Каждый из автопроизводителей готов предложить что-то свое. Хотя, конечно, если мы говорим об общих тенденциях, автомобиль должен иметь высокую технологичность, высокий уровень качества и главное — соответствовать духу клиента в отношении того продукта, который он выбирает.
Преимущество Jaguar Land Rover, на мой взгляд, заключается в том, что это тот редкий случай, когда в автомобилях есть душа. Ну, мне так кажется.
— Есть ли у Вас данные, насколько вашей аудитории интересны беспилотные технологии? И насколько активно вы их применяете?
— Наша компания активно занимается исследованиями в этой области, проводится большое количество испытаний в пилотируемых автомобилях на глобальном уровне. И здесь, наверное, от нас на сегодняшний день больше зависит то, насколько правильно при нашем участии будет сформирована законодательная база, будет ли выстраиваться инфраструктура для автомобилей, оснащенных полностью автономными технологиями.
В то же время на наших автомобилях уже появились «полуавтономные» технологии: например, система адаптивного круиз-контроля в плотном потоке с возможностью экстренного торможения. Есть система полного экстренного торможения, при которой используются фронтальные стереокамеры для анализа дорожной ситуации; также эти стереокамеры используются для удержания полосы движения и предупреждения в том случае, если автомобиль пресекает полосу или покидает ее.
Существует система помощи при парковке с круговым обзором – то есть, это все те элементы, которые уже внедрены в текущие модели и которые являются зачатком технологий, которые будут использоваться на полностью автономных автомобилях в будущем.
— В одном из интервью Вы упоминали, что в ближайшем времени могут начаться поставки автомобилей в Россию из Словакии, где будет построен завод Jaguar Land Rover. Расскажите подробнее об этом заводе.
— Многих подробностей я вам не раскрою, но могу сказать, что строительство уже началось и должно быть завершено в течение следующего календарного года. Мы пока не разглашаем, какие продукты там будут выпускаться, но скажу, что это будет важный центр в части алюминиевого производства и он будет выпускать целый ряд новых автомобилей как для Land Rover, так и для Jaguar.
— Почему было решено строить завод Jaguar Land Rover именно в Словакии? Цель – увеличить объемы экспорта?
— Начнем с того, что на сегодняшний день наши производственные мощности, которые осуществляют экспорт — это четыре завода, которые располагаются исключительно в Великобритании. Заводы в Бразилии, Китае и Индии работают для местных рынков.
Завод в Словакии будет обеспечивать автомобилями все страны, то есть это глобальный завод. Это мера, которая подразумевает расширение производственных мощностей компании для того, чтобы развиваться согласно общей стратегии глобального бренда.
— Вопрос о сборке автомобилей Jaguar и Land Rover в России так и не стоит?
— Я бы не сказал, что он совсем никогда не стоял. Мы всегда отслеживали происходящее на рынке, консультировались по этому вопросу. Обязательным условием для обсуждения локального производства является, с одной стороны, стабильная экономическая ситуация, с другой – возврат инвестиций и понятный объем продаж в будущем. То есть, должна быть экономическая целесообразность.
На данном этапе мы не говорим о том, что этот проект у нас полностью закрыт. Но в ближайшем будущем мы этого не планируем – во всяком случае, на ближайший год.
— То есть поставки в Россию все-таки будут осуществляться из Словакии?
— Конечно. Это будет глобальный завод. Автомобили, которые будут производиться в Словакии, будут доступны для всех стран мира, и для России в том числе.
— Означает ли это, что поставки из Великобритании, вероятно, прекратятся?
— Нет-нет. Давайте оглянемся и посмотрим назад. Если мы посмотрим на объемы продаж Jaguar Land Rover в мире пять лет назад, то, по сравнению с прошлым годом, объем продаж вырос более чем в 2 раза. Если в 2011-2012 гг. кумулятивный объем продаж по двум брендам составлял 300 тыс. автомобилей, то в начале 2017 года по итогам нашего фискального года с апреля 2016 по март 2017 объем продаж составил 604 000 автомобилей.
Темпы роста из года в год ставят нас на первую позицию среди всех премиальных брендов по этому показателю. Инвестиции в развитие новых моделей, которые компания производит на сегодняшний день, подразумевают сохранение этих темпов в будущем. Мы нацелены на уверенное развитие компании. Тем самым, производственные мощности являются обязательным условием для развития этой стратегии.
— А вы не боитесь, что взыскательный российский покупатель с меньшей охотой будет покупать словацкие «ягуары» нежели исконно английские?
— Когда мы говорим о начале производства, мы подразумеваем, что завод будет построен по самым последним технологиям, с учетом всех требований к высочайшему уровню качества.
Новый завод, будь он построен в Восточной Европе или в другой части мира, как правило, выгодно отличается от производственных мощностей, которые существуют дольше по времени, скажем так. Поэтому у меня нет никаких поводов считать, что качество автомобилей, которые будут производиться на этом заводе, будет ниже.
Наоборот – здесь акцент делается на самые современные технологии, будут применяться самые последние инженерные решения. Более того, нам известны примеры премиальных брендов, автомобили которых производятся в разных частях света и продолжают успешно продаваться.
Кстати, что касается инвестиций в текущее производство, в последнее время их было сделано очень много в существующие заводы. Многое поменялось в последнее время, и это как раз позитивно отражается на качестве продукта.
— Действительно, в последнее время Jaguar Land Rover удивляет. В какой момент для Jaguar Land Rover все изменилось? Возможно, это произошло как раз после приобретения компании индийской Tata (2008 год – авт. прим.)?
— Конечно, это комбинация условий и, наверное, подтверждение того, что стратегия, которая была выбрана компанией, была выбрана правильно. Безусловно, для любого бренда важно, когда инвестиции приходят со стороны, когда есть инвестор, который верит в будущее. С Tata у компании отношения плотные, но не прямые. Руководство Jaguar Land Rover занимается развитием брендов самостоятельно.
— Пару лет назад у вас стартовал ребрендинг дилерской сети и некоторые дилеры жаловались на его несвоевременность. Какая у Вас позиция по этому вопросу и что вы делаете, чтобы поддержать дилеров?
— Партнерские взаимоотношения с дилерской сетью – это один из столпов стратегии развития нашей компании и вообще бизнеса. Мы внимательно смотрим, стараемся слышать наших партнеров, прислушиваться к их проблемам.
У нас есть абсолютно уникальная программа поддержки дилерских предприятий, которая была запущена как раз в начале прошлого года и подразумевала поддержку тех ДЦ, которые находятся в регионах, где падение спроса оказалось самым сильным – как правило, это региональные небольшие дилерские центры, а также те дилеры, которые инвестировали в строительство ДЦ. То есть, это совершенно очевидные шаги, которые были предприняты с нашей стороны на поддержание их бизнес-модели.
С учетом падения объема продаж их расходную составляющую, которая подразумевала выполнение ряда стандартов (в том числе по наличию тестовых подменных автомобилей, тех или иных инструментов и др.) мы взяли на себя. В следующем году эта программа будет иметь несколько другое географическое покрытие и содержание, но она сохранится.
Но нужно сказать и другое: на сегодняшний день развитие бизнеса не подразумевает только сокращение расходов. Ситуация может меняться, а инвестиции в бизнес требуются постоянно. Если вы хотите развивать бизнес, в него нужно инвестировать — в людей, в инфраструктуру, в технологии и т.д. Без этого нельзя существовать. Хорошего времени для инвестиций не бывает. Это надо делать постоянно.
Модельный ряд Jaguar Land Rover активно развивается, это несет за собой серьезные перемены, которые мы просим реализовать на уровне нашей дилерской сети. В 2014 году мы говорили о том, что у нас грядет запуск новых стандартов оформления ДЦ – это концепция Arch, которая подразумевает оформление как фасадной составляющей ДЦ, так и изменений внутри салона. Это позволит сделать наши ДЦ визуально отличными от обычного автосалона.
При этом именно в концепции ребрендинга во главе угла стоят сами автомобили, в частности, они должны занимать лучшую часть салона, иметь дополнительную подсветку и многое другое. В жизни же происходит так, что у каждого из дилеров есть собственные планы, когда эти инвестиции должны состояться.
— Сколько у вас сейчас дилеров, сколько из них успело перейти на новые стандарты и когда крайний срок для всех?
— На сегодняшний день 8 дилерских центров по всему региону соответствуют новым стандартам. Всего у нас на апрель месяц 58 ДЦ, с учетом одного ДЦ в Минске, двух — в Казахстане (Астана и Алма-Ата) и одного — в Ереване. Общее покрытие — 35 городов в четырех странах. Это достаточно широкое покрытие, которое соответствует нашему парку и тем темпам развития, которые мы закладываем на будущий период времени. Крайним сроком по переходу на новые стандарты на сегодняшний день мы ставим 2019 год.
— Какие тенденции на российском автомобильном рынке Вы сразу отметили, когда вернулись за-за границы?
— То, что я совершенно четко отметил, когда вернулся обратно в страну – у нас настроения очень негативные. Даже в том случае, если появляется позитивный сигнал или свет в конце туннеля, это воспринимается как некий фейк: «все равно ненадолго». И этот настрой очень четко прослеживается в развитии многих направлений, не только в автомобильном секторе.
Почему-то за последние два года получилось так, что во главу угла встала экономия. С одной стороны, это понятно, с другой – она уже дошла до абсурдных пределов, когда успешность бизнеса подразумевает: а сколько ты еще сможешь сэкономить?
Здесь я имею в виду в первую очередь ту часть предпринимателей, которые, не видя возможностей для внедрения новых технологий в работе, просто сводят все свои действия к тому, чтобы срезать очередные расходы, от чего-нибудь отказаться, например, от тех инструментов, которые могли бы развивать их бизнес.
— Каким, например, образом?
— Простой пример – развитие автомобилей с пробегом. Для всех совершенно очевидно: рынок автомобилей с пробегом в 4 раза больше по отношению к рынку новых. При этом новые автомобили через дилерскую сеть реализуются в 90% случаев, а объем продаж автомобилей с пробегом через официальную дилерскую сеть, дай бог, составляет 20% от общего количества проданных автомобилей.
И то, что на сегодняшний день эта часть бизнеса упущена профессионалами, которые имеют для этого все ресурсы — и квалифицированных сотрудников, и навыки работы, и уж тем более знания о продукте – на мой взгляд, абсолютно недопустимо.
Продажи автомобилей с пробегом – одно из направлений, на которое мы делаем акцент в следующем году. Мы уже попытались объяснить нашим дилерам, что надо смотреть на это как на упущенную часть бизнеса, которая сейчас перешла в руки трейдеров либо осталась в руках самих владельцев, которым — если мы говорим про премиум-сегмент — этим заниматься явно не хочется. Потому что те, кто на сегодняшний день владеют автомобилями премиального сегмента, это все-таки успешные люди, которым есть чем заняться, нежели самостоятельно продавать свой автомобиль.
— Вы назвали продажи автомобилей с пробегом упущенной частью бизнеса, а некоторые дилеры говорят, что это в принципе другой вид бизнеса, которым они пока даже не начинали заниматься всерьез. Что сейчас можно предпринять?
— К сожалению, проактивная позциия — у очень небольшого количества дилеров. Многие компании говорят, что видят на следующий год объем продаж автомобилей с пробегом по отношению к новым уже 1:1, а некоторые и 2:1. И если мы посмотрим на рынок, то, по большому счету, это абсолютно достижимые показатели. Конечно, нужно развивать этот бизнес, но не с нуля, а с того уровня, который сегодня уже доступен с точки зрения знаний, практик и ресурсов.
У нас в компании на сегодняшний день предлагаются совершенно уникальные условия по финансированию приобретения автомобилей с пробегом, с совершенно минимальными кредитными ставками для дилеров. Такой программы у других автопроизводителей я не знаю.
— Какие шаги по развитию продаж автомобилей с пробегом у вас запланированы?
— Мы продолжаем ту программу, которая была запущена в 2009 году, это программа Selected, последние два года она называется Jaguar Land Rover Approved. Активное продвижение этого направления у нас происходит как в digital-среде, так и в дилерских предприятиях с точки зрения обучения, коучинга и акцента на определенных направлениях.
На нашей новой платформе JLR Connect, которая была запущена в феврале, клиент может ознакомиться со всеми имеющимися на складе автомобилями, как новыми, так и подержанными, оценить свой автомобиль, который у него есть, причем не только нашего бренда, после этого выбрать для себя форму финансирования. При этом все происходит на одной платформе. Это дает возможность клиенту самостоятельно сделать свой выбор и отправить заявку дилеру. В ближайшее время у него появится возможность сделать предоплату и заказать автомобиль.
Кроме того, в ближайшее время на этой же платформе мы планируем запустить аукцион по продаже автомобилей с пробегом.
— Это будет онлайн-сервис для дилеров?
— Это будет совместная работа с дилерами по продаже автомобилей с пробегом. То есть, клиент сможет продавать свой автомобиль дилеру через аукцион. О деталях пока не буду говорить, потому что мы запустим проект уже в следующем квартале. Наша задача, которую мы уже частично реализовали с помощью платформы JLR Connect — сделать все в одном месте, осуществить все пути выбора автомобиля либо замены автомобиля для клиента.
Главой Jaguar Land Rover Россия назначен Вячеслав Кузяков
Компания Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан объявила о назначении нового генерального директора.
Вячеслав Кузяков начал работать в компании Jaguar Land Rover Россия в 2012 году директором по развитию бизнеса, а затем был переведен в регион Ближнего Востока, где в последнее время занимал должность директора по продажам Jaguar Land Rover в странах MENA (Ближний Восток и Северная Африка). С 10 октября 2016 года Вячеслав приступил к своим обязанностям генерального директора Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан.
Вместе с назначением нового главы, компания подвела итоги уходящего года. За период с января по сентябрь 2016-го на российском рынке на 77% увеличились продажи автомобилей марки Jaguar по сравнению с прошлым годом. Обусловлено это стартом продаж седана XF нового поколения, кроссовера F-Pace и «заряженной» модификации суперкара F-Type SVR. Кроме того, все модели в линейке обзавелись версиями с полным приводом. Премьеры Land Rover в 2016 году включают кроссовер с открытым верхом Range Rover Evoque Convertible и новый Discovery, который дебютировал на автосалоне в Париже и появится в продаже в России весной 2017 года.
Отметим, что с января 2016 года компания Jaguar Land Rover проводит дополнительные испытания новых автомобилей в России, перед стартом их продаж. Проводится тестирование в реальных условиях, при котором автомобиль проходит проверку в течение полугода до достижения пробега 15 000 километров, а также ресурсные испытания, подразумевающие эксплуатацию автомобиля командой инженеров в смешанном цикле до достижения пробега 70 000 километров. Испытания позволяют дополнительно подготовить автомобили к российским условиям.
В планах у компании запускать ежегодно по две-три новых или обновленных модели, поддерживать дилерскую сеть и совершенствовать послепродажное обслуживание.
Хочу получать самые интересные статьи
Вячеслав Кузяков: «Прошлый год был ярким» | Обзор прессы
Вячеслав Кузяков: «Прошлый год был ярким»
Эксперты прогнозируют рост автомобильного рынка России в 2018 году. Однако, чтобы укрепить свои позиции и увеличить долю, просто вывода новых моделей будет недостаточно. Об этом и не только корреспондент BFM.ru поговорил с генеральным директором Jaguar Land Rover в России Вячеславом Кузяковым.
Воодушевленные положительной динамикой прошлого года, эксперты стали давать долгосрочные прогнозы, из которых следует, что наш рынок ждет пусть не сверхбыстрый, но стабильный рост. Как вы оцениваете результаты 2017-го и основываясь на каких прогнозах вы будете вести бизнес в 2018-м?
Если одним словом охарактеризовать прошлый год, то он был ярким. Для всех участников рынка, и для нашей компании в частности. Продажи новых автомобилей по рынку в целом выросли на 12%, что не может не вселять оптимизма, в том числе и оценивая перспективы 2018 года. Но об этом чуть позже. Если же рассматривать отдельно сегменты, то ситуация неоднозначная. Премиальные производители не последовали общей тенденции, что было ожидаемо. Этот сегмент меньше теряет в кризис, но и прирастает медленнее.
Если говорить конкретно о нашей компании, то для Jaguar Land Rover 2017 год стал снова рекордным с точки зрения продаж по всему миру. Все это свидетельство той политики, того курса, который взяла наша компания, в частности по агрессивному расширению модельной гаммы. Только в прошлом году мы запустили Land Rover Discovery 5, новый Range Rover Velar, а если брать и начало 2018 года, то мы представили еще три новинки.
Если говорить о результатах продаж в России, то здесь ситуация сложнее. Если в целом реализация автомобилей Jaguar Land Rover в мире выросла на 7%, то в России мы фактически остались на показателях 2016 года, продемонстрировав незначительный спад на 1%, что, в принципе, соответствует общим тенденциям продаж в премиальном сегменте. При этом Jaguar в России продемонстрировал положительную динамику. В частности, за счет первого кроссовера марки — F-Pace. В этом году у нас появится еще один SUV — это новый компактный Jaguar E-Pace. Автомобиль очень интересный, но и конкуренция в этом сегменте, на мой взгляд самом перспективном, очень высокая. Тем не менее мы рассчитываем на успех этой модели.
Если же говорить в целом о прогнозах, то они, конечно, сильно разнятся. Заложить все возможные риски и ситуации невозможно, тем не менее в текущем положении при стабилизации курсов валют, неплохой динамике по ценам на нефть мы ожидаем, что автомобильный рынок в России вырастет на 10% в 2018 году.
На автосалоне в Женеве вы представили еще одну новинку 2018 года, которая появится и в России, — это электрокар JaguarI-Pace. У меня в связи с этим два вопроса: вы действительно считаете, что эта модель будет пользоваться спросом у нас? Второй: какой реально запас хода у нее будет в наших непростых климатических условиях?
Начну с первого. Если мы решили везти эту машину на российский рынок, то, безусловно, мы рассчитываем на определенный спрос. Поэтому говорить, что это просто имиджевый проект, нельзя. Дело в том, что данный сегмент на сегодняшний день фактически пустует, отсутствует конкуренция, а перспективы есть, и довольно большие. Ведь Jaguar I-Pace — это первый электрический автомобиль таких габаритов, который официально представляет премиальный бренд. Tesla, на которую сейчас приходятся основные продажи электрокаров в России, все-таки не в счет, так как бренд официально в России не представлен, нет официальной дилерской сети и сертифицированного сервиса. Что касается нас, то мы оказываем полный комплекс услуг по продаже и обслуживанию, обучаем наш персонал, имеем склад запчастей и т.д.
Что же касается в целом инфраструктуры для электромобилей в России, то и она постепенно развивается. Может быть, не так активно, как хотелось бы, но развивается, растет количество станций подзарядки, парковочных мест в городе.
Отсюда перейду к ответу на второй вопрос. В России испытания I-Pace еще не проводились, но автомбиль тестировали в Швеции при минимальных температурах, и испытания прошли успешно. Там не было задачи показать максимальный пробег на одной зарядке (официально 480 км), но мы исходили из того, что заряда должно хватать как минимум на два дня поездок из дома на работу в крупном мегаполисе, таком как Москва. И I-Pace со своей задачей справился.
Последний кризис на российском рынке еще раз подтвердил тот факт, что просто обновление модельной гаммы, вывод совершенно новых продуктов не решает всех проблем. И без новых финансовых инструментов добиться успеха становится просто невозможно…
Согласен на 100%, без этого сейчас работать нереально. Можно, конечно, но очень недолго. Поэтому мы активно работаем и над новыми финансовыми инструментами, и над различными программами лояльности.
Например, у нас есть уникальное предложение по кредиту с обратным выкупом. В данном случае гарантом является не продавец, а банк, финансовое учреждение, которое предоставляет деньги на покупку, гарантирует остаточную стоимость. Кроме того, по обычным кредитам у нас сейчас действует ставка от 3,7%, и эта ставка прописана в договоре.
Пользуется спросом программа JLR Connect по поиску автомобилей в наличии. Я рассказывал о ней на нашей прошлой встрече, но напомню еще раз: клиент может зайти и посмотреть, какие модели есть в наличии не в отдельном дилерском центре, а по всей России. И, если его устроила машина, которая, скажем, находится в Екатеринбурге, ее привезут в Москву.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале BFM.ru 30 марта 2018 года.
Автор: Алексей Аксенов
Полный текст вы можете прочитать на сайте изданияРБК+ / Бизнес-манифест — Бизнес-манифест. Вячеслав Кузяков :: Телеканал РБК
Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow
Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»
Александр Батушанский, совладелец ресторана «Северянин»
Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА
Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»
Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ
Александр Гусев, президент Международного союза экспертов
Александр Кан, обозреватель русской службы BBC
Александр Самулкин
Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы
Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST
Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL
Алексей Казаков
Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA
Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion
Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion
Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля
Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»
Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»
Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ
Интервью с Вячеславом Кузяковым
Интервью с Вячеславом Кузяковым Высказался в рамках следующего круглого стола:С Новым годом, дорогие читатели!
Портал MotorPage.ru поздравляет вас с наступающим праздником и желает в новом году всего самого наилучшего. Интересных вам дорог и много разных автомобилей! А к нашим поздравлениям присоединяются наши коллеги, друзья и партнеры
28 декабря 2016
Вячеслав Кузяков
генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, КазахстанДорогие друзья!
От имени компании Jaguar Land Rover я поздравляю вас с наступающими праздниками!
Канун нового года – замечательное время, когда мы можем оглянуться назад и оценить результаты проделанной работы, а также подумать о будущем и поставить перед собой новые цели.
Сегодня компания Jaguar Land Rover стоит на пороге новых возможностей и перспектив. 2016 год был полон ярких событий, новинок и премьер, многие из которых позволили нам завоевать внимание новых покупателей как в России, так и по всему миру.
Уходящий год стал очень важным для бренда Jaguar, ведь в 2016 году все модели Jaguar стали доступны с полным приводом, что особенно актуально для российских условий. В начале года стартовали продажи нового поколения бизнес-седана Jaguar XF, а затем мы представили долгожданный F-PACE, первый спортивный SUV от Jaguar, полноприводную модификацию компактного спортивного седана Jaguar XE и самый быстрый спорткар в истории бренда F-TYPE SVR.
Модельный ряд Jaguar значительно обновился, но это лишь один из шагов навстречу будущему. В этом году команда Jaguar дебютировала в чемпионате FIA Формула-Е на собственном полностью электрическом болиде, а совсем недавно мы представили полностью электрический концепт I-PACE, максимально приближенный к серийной версии, которую компания Jaguar Land Rover покажет уже в следующем году.
Культовый внедорожный бренд Land Rover также уверенно открывает новую страницу своей истории. Вслед за кабриолетом Range Rover Evoque Convertible и Discovery Sport 2017 модельного года Land Rover продемонстрировал всему миру совершенно новый Discovery. Семиместный внедорожник объединил в себе непревзойденное наследие оригинальной модели и самые передовые технологии Jaguar Land Rover, поэтому мы по праву называем его «цифровым Discovery». Ждать осталось недолго – уже в мае 2017 года автомобиль поступит в продажу, а заказы на новинку уже стартовали!
Мы благодарны за доверие и поддержку всем, кто делает выбор в пользу Jaguar и Land Rover! В новом году мы обещаем вновь удивить всех поклонников британских брендов интересными новинками и свежими идеями!
Вячеслав Кузяков
- Автор
- Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru