Кроссовер от уаз – УАЗ, последние новости, фото и характеристики кроссоверов УАЗ 2019-2020

Кроссовера не будет: УАЗ отказался от проекта 3170

Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов заявил, что Ульяновский автозавод не будет выпускать компактный кроссовер с несущим кузовом. Но некая новая модель под другим брендом все же возможна!

В июне в Сети появилась информация о том, что УАЗ в очередной раз возобновил в очередной раз приостановленные работы над проектом 3170 и даже готовит для него 2,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150-170 л.с. Разработка кроссовера началась еще в 2014 году в рамках проекта «Кортеж» и Единой модульной платформы (ЕМП), но впоследствии о модели стали поступать противоречивые сведения, основанные на слухах и домыслах. В интернет уплыла единственная фотография одного из полноразмерных макетов кузова и несколько патентных изображений экстерьера и интерьера.

Год назад Вадим Швецов заявлял, что УАЗ ведет над кроссовером «напряженную работу», а Колёса.ру опубликовали рендеринговые изображения будущей новинки. Предполагалось, что на конвейер УАЗ-3170 встанет в 2020 году, затем срок запуска был сдвинут на 2022 год, и вот теперь выяснилось, что кроссовера не будет вообще. Об этом Швецов сообщил во Владивостоке на полях Восточного экономического форума-2018, его слова цитирует агентство РИА Новости:

«3170… этот проект очень сильно преобразовался, как УАЗ-3170, именно монокок — такого не будет, скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ. У нас есть много всяких брендов, будем выбирать, там будет другой тип транспортного средства. То, что мы хотели сделать — маленький внедорожник под брендом УАЗ, такого в нашей коллекции не будет. Это будет инновационное транспортное средство, скорее всего, под другим брендом».

Под монококом гендиректор, очевидно, имеет ввиду обычный несущий кузов, а вот дальнейшее направление развития проекта 3170 очерчено весьма туманно. Под другим, инновационным транспортным средством может скрываться все что угодно, вплоть до беспилотного электромобиля…

Силы же конструкторов УАЗа целиком брошены на модернизацию Патриота. Модернизация эта, судя по всему, будет длиться вечно, так как работы над преемником флагманской модели, по слухам, сейчас тоже не ведутся…

0-1

Вечером 20 сентября УАЗ обещает показать в прямом эфире на своем Ютуб-канале начало сборки обновленного Патриота 2019 модельного года. Внедорожник получит бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и опциональный 6-ступенчатый автомат фирмы Punch Powertrain, доработанную переднюю подвеску с поворотными кулаками открытого типа (они позволили сократить радиус разворота на 0,8 м), более жесткую рулевую трапецию и ряд других новшеств, о которых мы подробно расскажем уже после презентации. Когда и по каким ценам обновленный Патриот поступит в продажу, пока неизвестно.

Обновленный Патриот должен остановить затяжное падение продаж автомобилей марки УАЗ на российском рынке: с января по август этого года реализовано 23 576 внедорожников, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при том что рынок за восемь месяцев 2018-го вырос на 16,2%.

www.kolesa.ru

Первый кроссовер УАЗ получит полный привод как у «Нивы»

Сегодня в подавляющем большинстве выпускаемых в мире кроссоверов основные ведущие колеса — передние, а задний мост подключается муфтой по необходимости. При этом «понижайки» в трансмиссии нет и такие машины не приспособлены «месить» грязь из-за нехватки тяги и угрозы перегрева трансмиссии.  

Но для нового кроссовера УАЗ-3170 тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга» спроектировала систему постоянного полного привода с механическим межосевым дифференциалом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Такая же схема полного привода, к примеру, применяется на вазовской Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Соответственно, перегревы муфт привода мостов такому кроссоверу уже не страшны, а пониженная ступень в раздатке дает так необходимый на бездорожье запас тяги. 

Передний редуктор УАЗ-3170

Раздатку спроектировала корейская фирма Dymos, которая давно поставляет УАЗу коробки и раздатки. Передаточное число пониженного ряда — 2,48 (для сравнения, у Lada 4×4 и «Шнивы» — 2,1), наверняка будет предусмотрен и какой-то механизм блокировки межосевого «диффа».

Как пишет Drom, сегодня «Ладуга» также разработала и передала УАЗу документация на редукторы переднего и заднего мостов. У них алюминиевые картеры с развитым оребрением для лучшей жесткости конструкции и охлаждения масла. Еще это дает снижение веса: редуктор с алюминиевым картером в сборе весит около 30 кг — примерно на 10 кг меньше чугунного.

От конических шестерен главных пар перешли на гипоидные. Также разработаны два вида их передаточных чисел: «тяговая» 4,11 и более скоростная 3,7. В производство пойдут оба варианта под разные моторы.

Задний редуктор УАЗ-3170

Выпускать редукторы для УАЗа-3170 планируется на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), который также будет будут делать для кроссовера турбодвигатель ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра (170 л.с.). Атмосферный мотор на 2,5 л и примерно 145 л.с. тоже остается в проекте. На ЗМЗ также будут собирать и раздаточную коробку — технологии под это тоже разработала фирма «Ладуга». Предполагается, что от поставщиков будут приходить шестерни, валы, подшипники и т. п., а заволжцы сами отольют картеры и сделают их мехобработку (такие технологии на ЗМЗ давно отработаны).

Получит УАЗ-3170 и автомат, но его, скорее всего, будут покупать в готовом виде у фирмы Punch.

Внешность нового УАЗ-3170 пока неизвестна, кузов после «разморозки» проекта еще ждет перепроектирование, но основная концепция машины пока кардинально не поменялась. То есть это автомобиль с несущим кузовом длиной 4600 мм, независимыми подвескам, постоянным полным приводом с демультипликатором и продольным расположением мотора. Основные движки — бензиновые, но в теории возможен и дизель.

Предполагается также, что построят новинку на базе платформы «Кортеж» и на конвейер она может встать ориентировочно в 2022 году. Ожидаемый клиренс составит более 200 мм, а глубина преодолеваемого брода достигнет 50-70 см в зависимости от наличия или отсутствия оффроад-пакета. Возможно, будет и  опциональная блокировка задней оси. Ожидаются и доступные версии ульяновского кроссовера с трансмиссией 4х2.

auto.vesti.ru

Первый кроссовер УАЗ: он может стать таким

В середине прошлого года журналисты «Авторевю» раскрыли информацию, что Ульяновский автозавод начал разработку своего первого кроссовера. Суть проекта такова: УАЗ предоставляет свои мощности под производство автомобилей проекта «Кортеж», а в обмен получает Единую модульную платформу (ЕМП), пригодную для кроссовера.

В НАМИ создали 2 варианта внешности — с разными обвесами, оптикой и кузовными панелями

Подтверждение этой информации, несмотря на особую секретность проекта, позднее появилось во многих других источниках: более того, по сети даже гулял документ, раскрывающий ключевые характеристики будущего автомобиля — в интернет файлы попали непосредственно из Ульяновска из-за чьей-то халатности.

Из просочившихся файлов стало ясно, что уазовцы разрабатывают 4,6-метровую полноприводную машину вполне современную по конструкции: с несущим кузовом, постоянным полным приводом на основе классического дифференциала и независимыми подвесками (спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная).

Из необычных для отечественного автопрома интерьерных решений отметим двухцветную обивку и обильное применение хрома

Прежние «уазики» проект «SUV УАЗ-3170» напоминает только продольным расположением бензиновых моторов ЗМЗ да приличным — более 200 мм — клиренсом. Всё остальное — новое. Кстати, по информации Drom, даже выпускать новинку планировали… в Набережных Челнах, на современном заводе компании Sollers (владеет УАЗом).

И вот Федеральная служба по интеллектуальной собственности 16 декабря прошлого года зарегистрировала патенты на промышленные образцы автомобиля повышенной проходимости — судя по иллюстрациям, как раз среднеразмерного кроссовера. Патентообладателем значится ФГУП НАМИ, то есть организация, которая занимается разработкой автомобилей ЕМП.

С чего мы взяли, что машина на картинках — именно УАЗ? Причин тому несколько. Во-первых, в списке создателей обоих образов значится Андрей Сухановский — бывший вазовец, который, на секундочку, с октября 2014 года является главным дизайнером научно-технического центра ОАО «УАЗ» — проще говоря, именно этот человек рисует новые «уазики».

Во-вторых, журналисты «Авторевю» отмечали, что УАЗ заказал разработку внешности на стороне: несколько вариантов нарисовала студия НАМИ, другие — ателье Pininfarina. (Кстати, чью работу приняли уазовцы, в материале наших коллег не сообщалось). Получается, что на иллюстрациях — намишные варианты дизайна, созданные весной 2016 года.

К сожалению, дизайнеры не решились наделить внешность машины яркими штрихами от культовых моделей марки УАЗ. В обоих исполнениях получились этакие «типичные кроссоверы нашего времени». Не устареют ли придуманные образы до 2020 года, когда планируется начать выпуск 3170?

Хорошая, крепкая цельная работа. Не прослеживаются ни фирменный стиль, ни национальная школа, ни явные заимствования. Не радикально, достаточно современно. Этот дизайн и сегодня не передовой: он такой мейнстримовый, усреднённый. Соответственно, и стареть будет медленнее

Андрей М.

дизайнер, выпускник Московского политехнического университета

Впрочем, это почти неважно: по неофициальной информации, проект кроссовера «SUV УАЗ-3170» приостановлен. Вместо этого завод продолжит совершенствовать «Патриот»: внедрит постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление — это уже информация от директора уазовского НТЦ Евгения Галкина.

Читайте также

В свою очередь, от Заволжского моторного завода известно, что моторы, разработку которых начали на базе «четыреста шестого» семейства, пригодятся и рамным машинам. Это будут атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью под 150 л.с., а также пара 2,3-литровых «турбочетвёрок» отдачей 150 и 170 л.с.

Впрочем, хочется верить, что статус «приостановлен» для модели 3170 не означает «свёрнут». Да, некоторые заделы для модернизации немолодого «Патриота» остались, но понятно, что марке УАЗ нужна принципиально новая безрамная машина — такая, как на иллюстрациях.

P.S. К моменту публикации материала пресс-служба УАЗ не предоставила комментариев.

P.P.S. В распоряжении редакции «Авто Mail.Ru» оказался снимок полноразмерного макета УАЗ-3170.

auto.mail.ru

Фото первого кроссовера УАЗ — догадки и вымыслы

Образец автомобиля с повышенными характеристиками проходимости, зарегистрированный не так давно Роспатентом, вполне может оказаться возможным вариантом будущего кроссовера, который разрабатывает Ульяновский автомобильный завод.

Подробности выпуска кроссовера УАЗ

Первая информация о том, что в Ульяновске начались работы по созданию кроссовера, появилась в середине 2016 года. Согласно плану, предприятие должно было предоставить имеющиеся мощности под реализацию проекта «Кортеж», за что ему было обещано предоставление Единой модульной платформы, как нельзя лучше подходящей для производства кроссовера.

Проект имел статус секретного, однако информация о нём всё равно каким-то образом просочилась в сеть. Более того, в Интернете даже появился документ, из которого можно было узнать некоторые технические особенности будущей модели. После ознакомления с ним стало понятно, что сотрудники УАЗа разрабатывают полноприводный автомобиль с независимыми подвесками (как передней на двух рычагах, так и задней многорычажной), длина несущего кузова которого будет составлять примерно 4,6 метра.

УАЗ 3170 (именно под такой аббревиатурой автомобиль фигурировал в документе, попавшем в свободный доступ из-за халатности работников завода) напоминает ранее выпущенные модели только конструкцией, подразумевающей продольное расположение мотора, и солидным клиренсом, превышающим 200 мм. Изначально даже изготавливать авто планировалось на заводе Sollers (этой компании принадлежит UAZ), располагающимся в Набережных Челнах.

Наконец, в середине декабря 2016 года служба, занимающаяся защитой интеллектуальной собственности, запатентовала образцы автомобиля, внешне очень напоминающего кроссовер средних размеров.

Почему же на иллюстрациях изображен именно УАЗ, ведь официального подтверждения тому не было? Причин тому несколько:

  1. Одним из создателей образцов является Андрей Сухановский, принятый в октябре 2014 года на позицию дизайнера в ОАО «УАЗ». То есть, именно он занимается прорисовкой моделей.
  2. Совершенно точно известно, что УАЗ заказывал проработку внешнего вида у сторонних компаний (в частности, условия сотрудничества обсуждались со студиями НАМИ и Pininfarina). На каком именно варианте остановилось руководство предприятия, неизвестно, но рисунки очень похожи на дизайн, предложенный НАМИ.

Как не сложно заметить, дизайнеры по непонятным причинам не стали наделять новый УАЗ кроссовер какими-либо отличительными чертами: новинка выглядит как среднестатистический CUV. Серийный выпуск должен начаться в 2020 году, поэтому есть риск, что образцы могут морально устареть к тому моменту.

Но радоваться рано: в настоящий момент работа по проекту и вовсе остановлена, поскольку руководство решило бросить все силы и ресурсы на совершенствование популярного на рынке «Патриота»: планируется сделать возможным подключение полного привода, модернизировать рулевое управление и внедрить независимую подвеску (эту информацию предоставил директор НТЦ УАЗ Евгений Галкин).

Впрочем, двигатели, которые разрабатывались для 3170 (2,3-литровая турбочетверка, мощностью 150 и 170 л.с., и 150-сильный 25-литровый агрегат), вполне подойдут и для установки на рамные модели.

Хотелось бы надеяться, что остановка проекта будет временной: УАЗу давно необходим безрамный автомобиль.

moj-vnedorozhnik.ru

Новый кроссовер УАЗ: первые подробности о новинке

Завод получил право на использование модульной платформы «Кортежа» после того, как стал полноправным участником проекта: выпускать новый правительственный транспорт будут именно в Ульяновске. А у УАЗа появилась возможность построить среднеразмерный кроссовер, который сейчас известен под обозначением 3170.

Однако, после вдумчивого изучения платформы ульяновцы пришли к выводу, что безоглядное ее использование даже в укороченном с 3 300 до 2 800 мм варианте обеспечило бы будущему кроссоверу критический перевес. По расчетам создателей кроссовера, он должен весить от 1 685 до 1 825 кг, тогда как укороченная модификация представительского седана из проекта «Кортеж» весит около 2 800 кг.

Как сообщает издание «Авторевю», получившее доступ к инсайдерской информации по проекту 3170, ульяновцы нашли компромиссный вариант. Еще в прошлом году на УАЗе начали разрабатывать собственную платформу, в которой от архитектуры «Кортежа» использованы панели пола и конструкция передней независимой подвески с подрамником. Заднюю же четырехрычажку разработали заново, сделав ее почти вдвое легче. Такая усиленная работа над весом должна обеспечить новому УАЗу превосходство перед нынешними моделями и по динамике, и по экономичности.

При этом лишать новинку традиционных достоинств ульяновцы не планируют: УАЗ-3170 должен остаться способным внедорожником. Он получит как минимум 200-миллиметровый дорожный просвет, внушительные углы въезда и съезда, способность преодолевать глубокие броды, а также систему полного привода, хотя в проекте предусмотрены и моноприводные версии. 

Еще одно новшество, которое появится на кроссовере – моторы с турбонаддувом. Их предполагается два, мощностью 150 (330 Нм) и 170 (350 Нм) л.с., но базовым останется атмосферный мотор. При объеме в 2,5 л он сможет обеспечивать 145 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Агрегатировать их планируется в первую очередь с механической КПП, но опционально УАЗ собирается предлагать и автомат. К слову, проектом предусмотрена возможность разогнаться на новом УАЗе до 192 км/ч.

Разработку конструкции кроссовера ульяновцы собираются завершить уже в следующем году, но серийное производство УАЗ-3170 будет запущено только ближе к 2020 году.

auto.vesti.ru