Volkswagen AG | |
---|---|
Тип | Акционерное общество, AG |
Листинг на бирже | |
Основание | 1937 |
Основатели | Германский трудовой фронт |
Расположение | Германия: Вольфсбург, |
Ключевые фигуры | Маттиас Мюллер (председатель правления), Герберт Дисс (генеральный директор), Кфаус Кеннбёрг (исполнительный директор) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили |
Оборот | ▲ €235,849 млрд (2018 год)[1] |
Операционная прибыль | ▲ €13,920 млрд (2018 год)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €11.844 млрд (2018 год)[1] |
Активы | €458,156 млрд (2018 год)[1] |
Капитализация | ▲ €117,11 млрд (2018 год)[1] |
Число сотрудников | 655,722 человек (2018 год)[1] |
Дочерние компании | Audi AG, Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France), Scania AB SEAT S.A. Skoda Auto a.s. Volkswagen Marine Porsche Ducati Motor Holding S.p.A. (дочерняя компания Audi AG) ItalDesign Giugiaro |
Сайт | volkswagenag.com (нем.) (англ.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Volkswagen AG | |
---|---|
| |
Тип | Акционерное общество, AG |
Листинг на бирже | |
Основание | 1937 |
Основатели | Германский трудовой фронт |
Расположение | Германия: Вольфсбург, Швейцария: Лозанна |
Ключевые фигуры | Маттиас Мюллер (председатель правления), Герберт Дисс (генеральный директор), Кфаус Кеннбёрг (исполнительный директор) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили |
Оборот | ▲ €235,849 млрд (2018 год)[1] |
Операционная прибыль | ▲ €13,920 млрд (2018 год)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €11.844 млрд (2018 год)[1] |
Активы | €458,156 млрд (2018 год)[1] |
Капитализация | ▲ €117,11 млрд (2018 год)[1] |
Число сотрудников | 655,722 человек (2018 год)[1] |
Дочерние компании | Audi AG, Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France), Scania AB SEAT S.A. Skoda Auto a.s. Volkswagen Marine Porsche Ducati Motor Holding S.p.A. (дочерняя компания Audi AG) ItalDesign Giugiaro |
Сайт | volkswagenag.com (нем.) (англ.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Volkswagen AG | |
---|---|
Тип | Акционерное общество, AG |
Листинг на бирже | |
Основание | 1937 |
Основатели | Германский трудовой фронт |
Расположение | Германия: Вольфсбург, Швейцария: Лозанна |
Ключевые фигуры | Маттиас Мюллер (председатель правления), Герберт Дисс (генеральный директор), Кфаус Кеннбёрг (исполнительный директор) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили |
Оборот | ▲ €235,849 млрд (2018 год)[1] |
Операционная прибыль | ▲ €13,920 млрд (2018 год)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €11.844 млрд (2018 год)[1] |
Активы | €458,156 млрд (2018 год) |
Капитализация | ▲ €117,11 млрд (2018 год)[1] |
Число сотрудников | 655,722 человек (2018 год)[1] |
Дочерние компании | Audi AG, Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France), Scania AB SEAT S.A. Skoda Auto a.s. Volkswagen Marine Porsche Ducati Motor Holding S.p.A. (дочерняя компания Audi AG) ItalDesign Giugiaro |
Сайт | volkswagenag.com (нем.) (англ.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Volkswagen (концерн) — WiKi
Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.
22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.
В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок
С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса[11].
В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии [12]. Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку[13].
В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек. В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).
В апреле 2019 года появилась информация о том, что Volkswagen совместно с китайской компании Anhui Jianghuai Automobile (JAC) планируют построить в Китае новый завод по производству электромобилей. По предварительным данным на строительство нового производства потребуется порядка 750 миллионов долларов[16].
Производство
Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Volkswagen в России
В России официальным дистрибьютором автомобилей марок Volkswagen, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили является ООО «Фольксваген Груп Рус». Деятельность компании в качестве единой компании-импортера берет свое начало в 2003 году. Генеральным директором является Маркус Озегович.
В 2014 году «Фольксваген Груп Рус» выступила официальным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи. Для организации трансфера гостей компания предоставила Оргкомитету Сочи-2014 более 3 000 автомобилей марок Volkswagen, Audi, Škoda и Volkswagen—Коммерческие автомобили, большинство из которых было произведено на российских заводах компании.
В марте 2016 года компания ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.
В феврале 2018 года завод компании стал обладателем награды Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире. В июле 2018 года компания расширила границы своей деятельности и получил статус официального импортера марок Volkswagen — легковые автомобили и Volkswagen—Коммерческие автомобили в Казахстане. В ноябре 2018 года заводом Volkswagen Group Rus в Калуге был выпущен 500-тысячный седан Volkswagen Polo в комплектации Drive с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данный автомобиль был передан российскому оператору каршеринга «Делимобиль».[17]
В 2018 году объем продаж компании на российском рынке составил 211 800 автомобилей. Доля рынка по итогам 2018 года достигла 11,8 %. Объем продаж всех брендов концерна Volkswagen в России составил 229 800 (включая результаты продаж марок Porsche, MAN и Scania). На производственных площадках компании в 2018 году было произведено 200 000 автомобилей: 143 500 автомобилей — на заводе компании в Калуге и 56 500 автомобилей — на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Объем производства двигателей составил 161 000 двигателей, 44 000 из которых были экспортированы на производственные площадки в Испании и Чехии.[18]
Завод в Калуге
29 мая 2006 года компания подписала инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. Первоначальные инвестиции в проект составили 570 миллионов Евро. Изначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе было запущено производство кузовов полного цикла, включающего сварку и окраску.
В конце октября 2009 года «Фольксваген Груп Рус» объявила о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года. В настоящий момент на заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Škoda Rapid.
В 2013 году уровень локализации производства оценивался в 50 %.[19]
В ноябре 2016 года на заводе в Калуге был открыт новый кузовной цех площадью 12 000 кв. м. Дополнительные мощности предприятия позволили организовать производство Volkswagen Tiguan второго поколения. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составил 180 млн евро.
В июне 2017 года на заводе в Калуге стартовало производство обновленного Škoda Rapid.
Завод двигателей
В 2015 году в Калуге открыт завод по производству двигателей 1.6 MPI серии EA211. Мощность завода составляет 150 тысяч двигателей в год. В феврале 2016 года с конвейера в Калуге сошел миллионный автомобиль, которым стал Volkswagen Polo Allstar с двигателем локального производства. В октябре 2016 года был выпущен 200-тысячный двигатель 1.6 MPI серии ЕА211 с момента открытия завода по производству двигателей. В 2018 году изготовлено 161 тысяча двигателей, из них 44 тысячи экспортированы.[20]
Производство в Нижнем Новгороде
С 2012 года компания начала производить автомобили и на производственной площадке Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Соглашение о контрактной сборке с российской Группой ГАЗ было подписано 14 июня 2011 года[21]. В соответствии с соглашением на «ГАЗе» в настоящее время организован полный цикл производства автомобилей Škoda Octavia и Škoda Kodiaq.
В июне 2017 года Volkswagen Group и Группа ГАЗ подписали соглашение о сотрудничестве в трех областях:
- Продление контрактного производства легковых автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде;
- Поставка двигателей Volkswagen для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ;
- Соглашение о намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства между компаниями Volkswagen Truck & Bus и Группа ГАЗ.