Клиренс ваз 21099 – AUTO.RIA – Технические характеристики ВАЗ 21099 (VAZ 21099 210994 1.6i): ттх, параметры и описание

ВАЗ-21099 клиренс и дорожный просвет

ВАЗ-21099 клиренс

Содержание страницы

ВАЗ-21099 – компактный седан с передним приводом, разработанный в 1990 году на базе хэтчбека ВАЗ-2108. Машина получила небольшие доработки, но использует устаревшую конструкцию 1980-ых годов. Модель относится к начальной ценовой категории, и позиционируется как бюджетный городской автомобиль с трехобъемным кузовом. Примечательно, что ВАЗ-21099 является одним из более современных вариантов модели Лада «Спутник».

Не смотря на прекращение производства в 2004 году, выпуск ВАЗ-21099 было решено продолжить в Украине. Машину собирали в Запорожье и Херсоне до 2011 года. Помимо России и Украины, автомобиль продавали и в других странах. Помимо «Лады Спутник», ВАЗ-21099 имел и другие обозначения: Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Dive и другие.

Моторная гамма ВАЗ-21099 состояла из нескольких двигателей. Так, на первом этапе продаж машину оснащали 64-сильным 1,3-литровым мотором. Позже появились 1,5-литровые версии мощностью 70 и 78 л. с., а также 1,6-литровый 80-сильный вариант. Самой мощной версией ВАЗ-21099 является машина с 1,3-литровым 135-сильным двигателем.

Дорожный просвет – 160 мм.

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Калуга. Это ломучее ведро едет упрямо, несмотря ни на что. Это мой первый автомобиль, на который я с радостью пересел (потому что выбора не было) с еще более древнего ВАЗ-2107. У меня версия 99 еще со старым карбюратором, который не любит высокие обороты. Машина годится для неспешной езды. 70 лошадиных сил хватает для городской «светофорной» езды. Автомобиль уверенно держится в городском потоке, даже можно попробовать обогнать некоторые иномарки, но на высоких оборотах машина очень шумная – впрочем, к шуму и вибрациям я уже давно привык, еще со времен отцовской «семерки». Подвеска комфортная и энергоемкая, никогда не пробивается и перебирает все неровности. На лежачих полицейских можно не притормаживать, как и на трамвайных путях. Средний расход топлива 8 литров на 100 км. Сзади в салоне очень тесно, кто бы что ни говорил. А спереди еще нормально. За автомобилем нужен уход.
  • Владимир, Таганрог. У меня ВАЗ-21099 1990 года. Машина куплена на замену ВАЗ-2101. Вполне достойная замена, так как разница между моделями ощутимая. Лучше комфорт, оснащение, управляемость и много чего еще. Автомобиль приобретен в 1993 году за копейки. Он хорошо держит дорогу, не смотря на слишком мягкую подвеску и клиренс 170 мм. Благодаря коротким свесам кузова можно не бояться парковаться возле высоких бордюров. В поворотах автомобиль наклоняется влево и вправо, в зависимости от поворота. Присутствует боковая раскачка кузова. Ко всему этому можно привыкнуть. Езжу на «99й» до сих пор, регулярно меняю расходники.
  • Юлия, Луганск. Машина соответствует своей стоимости. Часто ломается и непростой в обслуживании, поэтому надо регулярно посещать сервисный центр. Обслуживание не из дешевых (для меня), но по сравнению с иномарками пускай уже так будет. Машина необходима для поездок на работу (надо выезжать за город), поэтому срочно понадобились колеса. ВАЗ-21099 – динамичный седан, в котором есть ощущение азарта. Но комфорт вообще на нуле. Шум, вибрации, сверчки, свисты, поскрипывания, стуки, трески и т. д. Со всем этим можно смириться, а также с боковой раскачкой кузова и кренами в поворотах. Все-таки клиренс можно было сделать меньше – он составляет аж 170 мм.

Видео – поднятие передней части автомобиля

avtoklirens.com

ВАЗ 21099 Девяносто девятая технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 21099 девяносто девятая

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.1 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Размер дисков: 5J x 13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя:

78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4205 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 400 л

Производство

Год выпуска: с 1990 по 2005

Размеры ВАЗ 21099 девяносто девятая

kuruh.ru

ВАЗ-2109 клиренс и дорожный просвет

ВАЗ-2109 клиренс

Содержание страницы

ВАЗ-2109 – переднеприводный автомобиль, построенный на базе советского хэтчбека ВАЗ-2108. Машина представляет собой пятидверный хэтчбек малого класса. модель поступила в производство в 1987 году. В свое время автомобиль выпускали в нескольких странах – помимо России и Украины, машину собирали в Бельгии и Финляндии. Примечательно, что производство ВАЗ-2109 на основном российском заводе было остановлено в 2004 году, однако украинское предприятие ЗАЗ продолжило выпуск автомобиля из собственных комплектующих. ВАЗ-2109 относится к семейству автомобилей «Спутник».

ВАЗ-2109 получил четырехцилиндровые карбюраторные моторы объемом 1,1, а также 1,3 и 1,5 литра. В начале 1991 году вышла модернизированная версия 2101 с обновленным передком. После рестайлинга автомобиль был переименован в ВАЗ-21099, а в 1994 году машина получила более современный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра, с инжекторной топливной системой и распределенным топливным впрыском. Кроме того, машину впервые стали оснащать стеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля и другими опиями.

Дорожный просвет – 160 мм.

Отзывы владельцев

  • Александр, Липецкая область. Это ломучее ведро упрямо едет, кто бы что ни говорил. У меня ВАЗ-2109 2003 года выпуска, с 1,5-литровым 70-сильным двигателем. До «девятки» ездил на Запорожце украинского производства. Потом немного поездил на ВАЗ-2107. После этих двух ведер ВАЗ-2109 показался более современным и комфортным автомобилем. Да, у него теснее салон, чем у «семерки», но оформлен более современно, меньше скрипит, а трансмиссия под полом практически не гудит. И все же, девятка часто ломается, как бы мне этого не хотелось. У меня поддержанная машина, с пробегом 80 тысяч км. Покупалась в 2015 году. Часто глохнет двигатель, быстро ражвеют дверные пороги. Электрика в этом автомобиле не из дешевых, половина запчастей – от именитых компаний Бош и Сименс. К счастью, кое-что можно найти на вторичном рынке. 160 мм дорожного просвета и мягкая подвеска – отличное сочетание для разбитых дорог, колей, дачных проселков и пересеченной местности. Машина в целом неплохая, главное привыкнуть к ее поломкам.
  • Владимир, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2109 с 1995 года. Машиной в целом доволен, не смотря на частые поломки и недостатки с надежностью. Автомобиль мне понадобился для работы в такси, а также для загородных поездок вместе с семьей, родственниками, детьми. Кстати, машина неплохо себя проявила на легком бездорожье, и благодаря этому можно без проблем отправиться на пикник, на дачу или рыбалку. Энергоемкая подвеска выдерживает ямы и колдобины, и пробить ее очень сложно. Дорожный просвет в 170 мм дополняется минимальными кузовными свесами. А сами бамперы очень прочные, изготовлены из какого-то крепкого материала времен СССР, который вообще не подлежит переработке. Автомобиль с мотором 1,5 потребляет 8-9 литров на 100 км. Машиной пока доволен, хоть она уже и старая.
  • Евгений, Самара. Катаюсь на ВАЗ-2109 с 2002 года. До этой машины я ездил только на Запорожце, и то лишь в качестве пассажира. Получается, что «девятка» мой первый автомобиль. До сир с ним не расстаюсь – вот уже как 16 лет. Большинство поломок возникало в начале эксплуатации – мол, обкатка и все такое. Через несколько тысяч километров пришло время менять суппорты, стойки и ваккумный усилитель тормозов, так как машина плохо тормозила даже на сухом асфальте. Два раза менял радиатор печки, элементы подвески, а также расходные материалы, фильтры и т. д. Машину обслуживаю сам, там ничего сложного. Автомобиль неплохо управляется – видимо, характер передался по «наследству» от легендарной «восьмерки». С проходимостью у девятки все в порядке. Машина потребляет 10 литров на 100 км. Похвалю хэтчбек за энергоемкую подвеску и дорожный просвет 160 мм.
  • Артур, Омск. Моя инжекторная ласточка служит мне верой и правдой с 2011 года. Машина куплена в декабре у одного пенсионера, который продавал машину из-за проблем со здоровьем (ослеп короче). На данный момент пробег составляет 80 тысяч километров. У машины отличная проходимость, не хуже чем у переднеприводных кроссоверов типа Рено Дастер. Автомобиль неплохо себя проявил на пересеченной местности. Дорожный просвет 160 мм говорит о многом, как и высокие углы въезда и выезда. А при необходимости подвеску можно еще больше повысить, но тогда ухудшится устойчивость. Машина итак заметно кренится в поворотах – это все из-за мягкой подвески и дорожного просвета 160 мм. При покупке автомобиль был почти новый, ухоженный, как из слона. Поэтому химчистку проводить не пришлось. Недавно перестал работать датчик уровня топлива, но это пустяки.

Видео – увеличение клиренса

avtoklirens.com

Увеличение клиренса — 4 способа увеличить дорожный просвет

Что такое клиренс?

Что такое клиренс

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

 

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

 

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

vipwash.ru