Киа пиканто конкуренты – читайте профессиональные статьи про автомобили модели Киа Пиканто — сайт «За Рулем» www.zr.ru

Тест-драйв KIA Picanto (поколение III)

На версии X-Line к изящным фарам-«глазкам» со светодиодами добавлена контрастная подложка под фальшрешетку радиатораВнизу переднего бампера выполнена серебристая накладка, а противотуманки заключены в «розетки» горчично-зеленого цветаФирменный шильдик X-Line, как и элементы дизайна, не прибавляет этой версии Picanto внедорожных качествТакой же цвет имеет полоса по всей длине заднего бампера. Еще один признак версии X-Line – сдвоенная выхлопная трубаСалон, отделанный материалами серых тонов, значительно светлее, чем черный. Однако выглядит он не слишком благородноПриятные на вид рукоятки регулировки центральных дефлекторов……аналогичны рукояткам боковых воздуховодов, как бы поставленных вертикальноБелые накладки на передних дверях украшены полосами зеленоватого оттенка, такими же, как прострочка «кожзамовых» элементовВ передних дверях установлены динамики-твиттеры. Но, в целом, своим звучанием аудиосистема Picanto не поражаетПанель приборов вполне «взрослая», дизайном напоминающая старшие модели Kia6,3 л на 100 км – таким оказался средний расход топлива за время тестаНа левой спице рулевого колеса сгруппировано множество стандартных для моделей Kia органов управленияPicanto X-Line может располагать функцией круиз-контроля. Система управляется кнопками на рулевом колесе, а не устаревшим подрулевым рычажкомЦентральный дисплей – сенсорный. Логика управления мультимедиа без претензий, однако музыку со смартфона по Bluetooth система почему-то воспроизводить отказаласьЕще один плюс модели – камера заднего вида с динамическими направляющими. Картинка снята белым днем, правда, пасмурнымОрганы управления климатом в салоне также роднят Picanto с более дорогими моделями KiaКорейская фирма не поскупилась на «теплые опции»: даже в малышке Picanto есть подогрев руля!Автомат здесь честный: при выборе положений селектора «3», «2» или «1» даже при достижении двигателем красной зоны оборотов переключения вверх не произойдетЦентральный подлокотник удобный, но емкость внутри него невелика. Сиденья отделаны двухцветным «кожзамом»Расцветка передних кресел спорная, но форма оптимальная, в малышке Picanto не устаешь после нескольких часов за рулемВодительское сиденье можно отрегулировать по высоте. Рулевое колесо – тоже, а вот регулировки по вылету у него нетСзади, при посадке «за мной», остается немного места – всего около 20 см. Но вот пространство под передними креслами завидноеШирина салона сзади – 122 см. Несмотря на три штатных подголовника, втроем здесь будет тесноСпинка заднего дивана складывается по частям (2:1), разблокировать фиксаторы нетрудно и со стороны багажникаАлгоритм складывания прост и удобен: часть спинки почти горизонтально укладывается на подушку,……но при этом со стороны багажника образуется 16-сантиметровая ступенька. Нивелировать ее можно с помощью опциональной полкиОбъем багажника Picanto третьего поколения увеличился до 250 л, это плюс. Но 25-сантиметровый порог и 75-сантиметровая погрузочная высота – минусы, как ни крутиПод фальшполом багажника в компактном автомобиле нашлось место только для докаткиКапот лишен дополнительной шумоизоляции, и в целом автомобиль шумноват, особенно на скоростиТрехцилиндровый 84-сильный моторчик может вибрировать на холостом ходу. Но динамика Picanto вас порадует, особенно при высоких оборотах двигателяАккумулятор имеет емкость всего 45 Ач. Между тем, существуют более ёмкие, но при этом столь же компактные модели батарейВ подкапотном пространстве хорошо заметны рукоятки двух щупов-указателей. Красную рукоятку имеет щуп автоматической коробки передач,……а желтая рукоятка – у щупа проверки масла в картере двигателяЗадняя подвеска у Picanto представлена полунезависимой балкойДаже в неглубокую снежную колею на этом псевдокроссовере забираться опасно. Немудрено не только застрять,……но и оторвать брызговик переднего бампера, находящийся на высоте всего-то 145 мм Вся фотосессия

Летом прошлого года, во время представления Kia Picanto третьего поколения, журналисты познакомились со спортивной версией модели – GT Line. А сейчас компания начала новую линейку – X-Line. В этой «дисциплине» уже выступил хэтчбек Rio, следующей на очереди оказалась малышка Picanto. К чему ей внедорожный обвес?

По правде сказать, совсем ни к чему, однако попытка стоила свеч. Вспомним вернувшийся на наш рынок Nissan Juke с его возможностью персонификации, то есть, добавления ярких деталей внешней и внутренней отделки желтого и красного цвета. Нечто похожее демонстрирует и Picanto X-Line. У нее заметными желтыми «розетками» окантованы противотуманные фары, такого же цвета здесь «подложка» под фальшрешетку радиатора (она глухая) и полоса на заднем бампере. Плюс серебристые, как бы защитные, накладки на переднем и заднем бамперах и сдвоенная выхлопная труба.

Оттенки серого и других цветов

Это внешние детали, но есть и внутренние. На внутренних панелях передних дверей – контрастные пластмассовые накладки белого цвета с «горчичными» полосками. Нитью такого же колера прострочены «кожзамовые» обивки кресел и рулевого колеса. Салон тестовой версии выполнен в серых тонах нескольких оттенков. Сиденья – тоже двухцветные. «Кожзам», кстати, особенность: для других модификаций Picanto недавно были предусмотрены только тканевые варианты отделки. Честно говоря, мне не очень понравились серые цвета, но факт, что, благодаря им, в салоне X-Line светлее, чем если бы он был отделан только черным. К тому же не знаю, как смотрелась бы на черном фоне горчично-желтоватая прострочка.

К тому же это всё в плане отделки X-версии Picanto. Не так много. Да уж, в данном случае Juke в плане дизайна с большим отрывом перещеголял ее. У него особых, «персональных» деталей в разы больше.

Тем не менее, корейскую модельку нельзя оставить без внимания. После обновления она всерьез похорошела и стала практичнее. Что удивительно – при этом почти не изменившись в размерах. Только высота увеличилась, и та лишь на 5 мм, остальные параметры кузова остались без изменений. Но и в салоне стало, вроде бы, просторнее, и багажник нарастил объем (прежде было 205 л, теперь 255). Откуда что берется?

Секрет – в перекомпоновке. У модели была на 15 мм увеличена колесная база и уменьшен передний свес, а задний, напротив, вырос. Последнее, конечно, в плюс багажнику, но увеличившийся наклон спинок заднего дивана, по идее, должен был бы быть в минус. Однако мы имеем прибавку в 50 л, и это хорошо.

Но для чего хорошо? Пожалуй, только для сумок из супермаркета, теперь их сюда войдет штуки четыре, причем, женщина вряд ли за один прием принесет такую тяжесть. Да мало принести, ее еще надо будет, как штангистке, выжать и перевалить через бортик багажника, который возвышается на 25 см. Погрузочная высота у Picanto X-Line составляет 75 см, это на 11 см выше, чем у Toyota Rav4!

К сожалению, кроме хозяйственных сумок, в этот багажник едва ли поместишь что-то еще, особенно крупногабаритное. Да, части спинки заднего дивана складываются, и разблокировать их можно даже сзади, прямо со стороны багажника. Увеличенный объем пространства для поклажи при двухместном размещении седоков составит (по паспорту) 1010 л, длина возрастет с 53 до 115 см. Однако механизм складывания спинок предельно прост: они укладываются на единую неподвижную подушку дивана. И далеко не вровень с полом багажника, получается ступенька высотой 16 см. Выровнять пол можно с помощью опциональной полки, похожая идея реализована уже во многих моделях, в частности, Renault Sandero, Lada Vesta и Xray, Nissan X-Trail.

Семидюймовый сенсорный дисплей мультимедиасистемы возвышается теперь строго над центром торпедо. В предыдущем Picanto экранчик «музыки» был смещен вправо, и при первом же взгляде внутрь было видно, что автомобиль маленький. Теперь такое впечатление тоже создается, но позже – после посадки внутрь.

Но при росте 182 см я размещаюсь за рулем Picanto удобно. Правда, в одиночку. Если рядом окажется пассажир – здравствуй, друг, мы обязательно встретимся с тобой плечами, особенно будучи одетыми в зимнее. Ведь ширина салона спереди всего 129 см. Сзади на 7 см меньше, а место для ног «за мной» лишь около 20 см. Но зато немало пространства под передними сиденьями, ступни задних седоков не застрянут. А то и кое-что из вещей разместить можно.

По эргономике Kia Picanto X-Line не в числе лидеров, однако больших претензий к ней нет. Руль регулируется только по высоте, и это минус. Зато у него есть система подогрева. Греются и передние кресла, а вот ветровое стекло – нет. Семидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы в топовой версии Picanto возвышается над центром торпедо, логика управления предельно четкая и понятная. Отказ системы воспроизводить музыку с телефона, подключенного по Bluetooth, – скорее всего, случайный сбой. Функцию hands free устройство реализовало без проблем.

Наружные зеркала? Да, маленькие, но у этой модели их большими и не сделаешь, будет выглядеть «лопоухой». Остается соблюдать разумную осторожность при маневрах, особенно на скорости. Хотел бы отметить, что даже при неброском цвете «серебристый металлик» Picanto X-Line во время не была объектом притеснения на дороге, никакого неуважения со стороны «больших» я не испытывал (как бывало на маленьких моделях Lada). Вероятно, потому, в частности, что на этой малышке вполне можно поддерживать общепринятые скорости и динамику. Особенно в городских условиях.

Честный автомат

Ее «вооружение» – всего лишь 84-сильный трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,3 л. Максимальную мощность он развивает при 6000 об/мин, пик момента в 122 Нм приходится на 4000 об/мин. Всё говорит о высокооборотном характере двигателя. И на этот раз практика не расходится с теорией. Силовой агрегат «раскрывается» именно с набором оборотов.

Разгон с места до сотни у Picanto происходит за 13 с, таковы паспортные данные. А вот тестовые: ускорение с 60 до 80 км/ч требует 6-7 с, с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется за 9-10 с. Кстати, живенько так. Во время предыдущих тестов мне казалось, что для этого ускорения требуется больше времени. Особенно у модели второго поколения (с 2011 г.), хотя двигатель перекочевал на третье (2017 г.) без официальных изменений. Для X-Line его настройки уж точно менять не стали.

Автомат на этой модели – «настоящий», гидромеханический, однако всего лишь четырехдиапазонный. В «дёрганом» характере работы его не упрекнешь, передачи меняются плавно. Скорее уж, трехцилиндровый двигатель слегка подрагивает на холостом ходу, но некритично. Дополнительных режимов-настроек у «пикантного» автомата нет, но есть возможность ограничить переключения вверх, выбрав отметку «3», «2» и даже «1».

Несмотря на высокооборотный характер мотора, недостаток тяги в низком диапазоне оборотов ощущается не так остро. В обычном режиме движения автомат меняет передачи при 2500-3000 об/мин, при активном же разгоне лучше довести обороты до отметок 4000 или даже 5000. Только не «заигрывайтесь» с ними: помните, что автомат здесь честный, если вы выбрали в качестве верхней третью или вторую ступень, агрегат даже при достижении критических для мотора оборотов самостоятельно вверх не переключится.

Можно ли ускорить автомобиль, выбрав, например, в качестве верхней третью ступень? Да, можно. В городском режиме наша малышка станет заметно шустрее. Но в этом ощущения, скорее всего, вас подведут. Я проверил на трассе: ускорение с 80 до 120 км/ч на высшей третьей передаче практически такое же, как и в режиме D: 9 секунд, может быть, на самую малость меньше.

Хотите еще подстегнуть автомобиль и сделать верхней вторую передачу? Не получится. Вернее, он, конечно, станет задорнее, но будет очень уж громко реветь на оборотах выше 4000. А разогнаться до 120 км/ч вообще не сможет: уже на сотне обороты уйдут в красную зону тахометра (немного превысят границу в 6500 об/мин), и… смены передачи вверх автоматически не произойдет. Вот так, агрегат здесь честный и неподкупный.

Так что в городе, если хочется «позадираться», переведите селектор в положение «3» и получите удовольствие от отдачи двигателя на высоких оборотах. Без шума не обойдется: Picanto предлагает далеко не тихий салон. Когда сидишь внутри, кажется, что «улица» очень уж близка (собственно, так оно и есть, двери тонкие, стойки кузова тоже). А при высоких оборотах мотора вспоминается полет на вертолете Robinson R44 с трубчатыми перекладинами вместо дверей.

Kia Picanto занимает в моем рейтинге самых экономичных автомобилей одно из первых мест, однако в этом тесте она не поразила меня сверхнизким расходом топлива. Возможно, причиной была практически постоянная высокая скорость на трассе – 120-130 км/ч (автомагистраль М2). При таких темпах этот городской микро-кроссовер потреблял шесть с небольшим литров 92-го (теперь официально разрешенного паспортом) бензина. Попытался сэкономить топливо с помощью круиз-контроля. Он здесь, на удивление, есть, и кнопки управления вынесены на спицу рулевого колеса, привет ретро-рычажкам на более дорогих и даже престижным моделях. Установил значение «120», обороты оказались несколько ниже, чем при управлении «вручную», однако много бензина сберечь не удалось, показатели расхода в обоих случаях были примерно равными.

Курсовая усойчивость у Picanto X-Line на высоких скоростях, конечно, невысокая. Уже при 100 км/ч автомобильчик начинает заметно рыскать, особенно, если в асфальте накатана колея. 120 км/ч на «круизе» уже не очень комфортны, хочется немного снизить скорость, хотя в плане отдачи мотора автомобиль вполне способен на большее. Ощутимы порывы бокового ветра. Ну, и шум приличный, о нем мы уже говорили.

Дорожный просвет у Kia Picanto X-Line заявлен на уровне 161 мм. Это на 11 мм больше, чем у стандартного Picanto (150 мм). Однако первый же замер показал: официальные цифры «лукавы». Под брызговиком в нижней части переднего бампера оказался просвет всего в 145 мм, точно не больше. Неудивительно, что при малейшем снежном слое на дороге автомобиль цепляется за него этим брызговиком. Так что выезды за пределы твердых покрытий ему фактически противопоказаны.

На снежных дорогах наша малышка изо всех сил цепляется нешипованными покрышками за лед и мокрую грязно-белую кашу. ABS мастерски расправляется с «микстом» из этой каши и оттаявшего асфальта, можно положиться на нее и на раскатанных покрытиях. А вот ESC при наборе скорости и в плавных поворотах «проснуться» не спешит. Скорее, ее срабатывание произойдет при разгоне на снегу с места, а также при попытке автомобиля забуксовать. До критических случаев я дело не довел, откапываться не пришлось, отключать «противобукс» тоже. Ради интереса отключил его, лишь гоняя Picanto по снежному кругу. Уж очень цепко электроника ограничивала резкие маневры, сбрасывала тягу двигателя чуть не до полной остановки. Надежно. И было, что ограничивать: при отключении страховки маленький автомобиль «распускался» очень заметно, справиться с ним, удержать в пределах безопасного пространства было значительно тяжелее. Опробовать бы его в таком режиме на асфальте… хотя при этом могут здорово пострадать шины.

Лучше спорт, чем бездорожье

Подвеска у Picanto жесткая, не слишком комфортная. Если адресовать эту модель, в основном, женской аудитории, то лучше бы немного смягчить упругие элементы. Хотя бы самую малость, а то на наших дорогах-направлениях слишком частыми будут пробои. Ходы подвесок незначительные, и увеличивать их некуда, иначе придется пожертвовать компактными размерами автомобиля.

С мужской же точки зрения, модель могла бы быть и еще жестче в плане подвески. Поскольку заслуживает этого, обладая относительно острым рулем (2,8 оборота от упора до упора, электроусилитель), вполне «взрослым» шасси, низким центром тяжести. Ну, еще желателен был бы и моторчик раза в два помощнее. То есть, создать бы настоящий вариант GT Line. Но об этом мы уже говорили прошлым летом. Вместо этого теперь тестируем X-Line, так сказать, псевдовнедорожную версию. Интересно, какие еще модели Kia, кроме Rio и Picanto, получат такие модификации? У АвтоВАЗа Largus, Kalina и Vesta имеют варианты Cross, чем ответят корейцы?

Пока их ответ связан. в основном, с дизайном, имиджевой составляющей. Rio X-Line, прямо скажу, опасно было выпускать на бездорожье. 170-миллиметровый просвет давал ей немного шансов. С Picanto X-Line дела обстояли еще хуже. Дважды за время теста, путешествуя между подмосковных дачных поселков, я вздрагивал, разворачиваясь на обычных снежных дорогах, до застревания оказывалось всего ничего (хорошо, что захватил с собой лопату). Причем, дороги эти были не тракторные, а такие, по которым передвигаются легковушки – «Тойоты», «Ниссаны», «Форды» местных жителей. Без каких-либо внедорожных задатков и особого имиджа. Picanto X-Line крыть было нечем, и немудрено. Лишь под задним бампером у нее мне удалось увидеть 28 см пространства (под приваренной посередине задней буксировочной проушиной – 26 см). А под брызговиком в нижней части переднего бампера рулетка показала всего-то 14,5 см. Вот вам и микро-, точнее, даже нано-кроссовер…

Подобная версия Rio, пусть тоже не боец на бездорожье, берет гораздо большей практичностью, да и внешне она мне нравится намного больше. Довести, дотянуть ее до настоящего маленького кроссовера, видимо, было слишком дорого, ведь требовалось не только на пару сантиметров «лифтануть» кузов. Специалисты знают, как это на самом деле непросто, ведь даже при незначительном «подъеме» меняются углы работы рулевых тяг, полуосей привода, характеристики управляемости, даже аэродинамика. Расчет и внедрение всех этих изменений едва ли сильно повысили бы популярность модели. Так что и с Picanto X-Line, думаю, решено было обойтись «малой кровью», понимая, что большого процента в суммарных продажах модели эта версия не составит. На мой взгляд, в случае с Picanto лучше было бы сосредоточиться на доведении до околоспортивных «кондиций» модификации GT Line. Но я не маркетолог, а этим ребятам виднее.

Технические характеристики KIA Picanto 1.2 AT X-Line:

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

3595 х 1595 х 1495

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2400

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

161

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

4,7

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

255 / 1010

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

913

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1248

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

84/6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

122/4000

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

161

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

13,7

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

35

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

5,4

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Тест-драйв KIA Picanto (поколение III)

KIA Picanto третьего поколения подрос в размерах незначительно – всего на 5 мм в высоту, однако салон и багажник стали ощутимо больше. Как инженерам компании удалось этого добиться и что еще изменилось в автомобиле?

Модель KIA Picanto – типично женский автомобиль. По-другому о нем и не скажешь. Он призван привлекать внимание своей компактностью и симпатичными деталями дизайна. О большой практичности этой малышки говорить не приходится, главное – она должна создавать настроение. Разумеется, хорошее.

И она его, безусловно, создает. В палитре насчитывается аж 11 цветов, это очень большой перечень – порой насчитывается всего шесть, а иногда даже четыре колера. Отнимите от них традиционные белый, черный и серебристый, и не останется вообще ничего. А тут вам и оранжевый, и желтый, и красный, и ярко-зеленый… Думаете, это не влияет на выбор женщины?

Детали имеют значение

Но при создании машин для прекрасного пола важно не только «попадание в цвет». Обязательны и привлекательная форма, и приятные глазу детали. Первая Picanto, появившаяся на свет в 2004 году, в этом плане была абсолютной простушкой. Второе поколение, вышедшее в 2011-м, стало уже настоящей дамской игрушечкой. Произведением искусства? Пожалуй, пока нет. Ведь не случайно дизайнеры говорят: создать красивый маленький автомобиль намного труднее, чем большой.

Общий абрис Picanto третьего поколения остался прежним. Но детали «прорисованы» ярче, выразительнее, «макияж» нанесен мастерски. Решетка радиатора увеличилась в размерах и стилистически объединилась в единый широкий пояс с фарами. Они здесь могут быть как обычными, так и эффектно «линзованными», со вставками из светодиодов. В задних фонарях появились LED-секции. Интереснее, то есть привлекательнее, стали и новые «противотуманки».

Особо выделяется деталями версия GT Line. На белом кузове тут и там контрастные красные акценты: «подложка» под решетку радиатора, молдинги на дверях, тонкие линии на бамперах, окантовки противотуманных фар, 16-дюймовые колеса «обуты» в шины 45-процентного профиля. Такой автомобиль будет свидетельствовать о напористом характере владелицы! Правда, ничего спортивного, кроме дизайна, версия не предлагает, агрегаты и подвески у нее стандартные.

Салон GT Line также отличается красными акцентами – прострочкой кожаной обшивки рулевого колеса, двухцветными передними сиденьями. Этой версии, пока единственной, положена продвинутая мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, напоминающим планшет. Здесь доступно, в частности, подключение смартфона и использование сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации и камера заднего вида.

В остальных четырех версиях присутствует «просто» аудиосистема с монохромным экраном, выглядящим как выдвижной, – изящное дизайнерское решение. Экран расположен строго по центру передней панели, в то время как в предыдущей Picanto он был смещен вправо, и это при взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не возникает.

В салоне изменилось расположение некоторых функциональных кнопок, в том числе – управления подогревом сидений и рулевого колеса. В целом же богатый не по рангу набор опций остался прежним. Точно так же изобилует кнопками и клавишами рулевое колесо. Панель приборов – новая, индикация борткомпьютера сменила красный цвет на белый. И селектор «автомата» другой, хотя режимы прежние: 4-диапазонный агрегат остался без изменений.

Практичности прибавилось

Производитель заявляет, что автомобиль не увеличился в размерах, однако со стороны он кажется слегка подросшим. Все дело в пропорциях. Передний свес стал короче на 25 мм, задний – длиннее на 10 мм, а размер колесной базы возрос на 15 мм (до 2400 мм). Места в салоне прибавилось не много, но и раньше малые габариты были не особенно ощутимы. Пространство в области плеч передних седоков увеличилось на 10 мм, наклон спинки заднего дивана прибавил с 25 до 27º. При росте 182 см я могу с пятисантиметровым запасом для коленей усесться за передним пассажиром и не упереться головой в потолок. Посадка за рулем стала чуть удобнее: водительское кресло теперь расположено на несколько миллиметров ниже и чуть дальше от баранки. Которая, кстати, регулируется лишь по высоте, и изменения вылета ей несколько не хватает.

Объем багажника увеличился до 255 л (прежде было 200). Прибавка на 20%, согласитесь, существенна. Дополнительная «фальшполка» в багажнике позволяет выровнять пол при складывании частей спинки заднего дивана. При двухместном размещении пассажиров в салоне полезный объем возрастает до 1010 л. Вот вам и непрактичная «женская сумочка»!

Трехдверных Picanto больше не будет. С конвейеров станут сходить только пятидверные автомобили. И еще одна новость: начиная с третьего поколения Picanto для России будут выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Как и все остальные модели KIA, определенные для продаж в нашей стране.

На первый тест были представлены автомобили с 1,2-литровыми моторами мощностью 87 л.с. и 4-диапазонными «автоматами». Для «младших» Picanto предназначен еще и 67-сильный 1-литровый мотор в паре с механической коробкой передач.

На нажатие кнопки Start/Stop Engine 1,2-литровый двигатель отвечает задорной песней, которая сопровождает седоков практически все время движения. Особенно отчетливо она звучит при разгонах. «Спортивного» и «ручного» режимов у «автомата» нет, но есть возможность ограничить переключение третьей, второй и даже одной лишь первой передачей, это пригодится при движении по песку, грязи, снегу. А выбрав режим «3», можно получить удовольствие на извилистых и рельефных дорогах, удерживая обороты двигателя на высоких значениях.

Этот мотор любит, когда его «крутят». Максимальную мощность он развивает при 6000 об/мин, а максимальный момент – при 4000 об/мин. А чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. На практике это выглядит так: для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, если же этого не сделать, «автомат» станет менять передачи при достижении 2500–3000 об/мин, но автомобиль не будет ощущаться водителем как «вялый». Хотя и высокодинамичным его не назовешь: разгон с места до 100 км/ч происходит почти за 14 с.

Управляемость стала острее, руль совершает не 3,4, как раньше, а 2,8 оборота от упора до упора. Поэтому новый Picanto лихо бросается в повороты, а лучший контроль в них достигается применением более жестких (на 2 и 5%) переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Возросшая жесткость кузова способствует меньшим кренам в виражах. Она повысилась благодаря увеличению в конструкции количества деталей из сверхвысокопрочной стали и общей длины их клеевых соединений до 67 м.

Маневренность Picanto и прежде радовала, теперь же стала еще лучше из-за сокращения переднего свеса. Диаметр разворота у обновленного автомобиля составляет 9,4 м. Дорожный просвет повысился со 152 до 161 мм. В то же время чувство низкого центра тяжести – одного из слагаемых управляемости – сохранилось.

Характер бизнес-леди

Все бы хорошо, но на ходу малышка Picanto воспринимается как шумная и жесткая. Нет, ни при размещении в салоне, ни в движении у вас не возникнет ни малейшего ощущения, что под красивой оберткой обновленного кузова вам подсунули бюджетную «конфетку». С мужской точки зрения автомобиль таков, каким и должен быть, но с позиции представительницы прекрасного пола я проголосовал бы за более высокий комфорт. К примеру, за установку менее шумных шин. Их «голоса» звучат по-прежнему громко, хотя представители марки говорят об улучшенной звукоизоляции салона. Но ведь фетровый «мат» на изнанке капота так и не появился…

Жесткость подвески ощущается с первых метров движения. Это плюс в плане управляемости, но минус с точки зрения комфорта. А в комплектации GT Line ощущение жесткости усиливается сверхнизким профилем шин. На самом деле, добавить бы этому автомобильчику «спортивные» настройки подвески, размесить под капотом задорный турбомоторчик и «механику» минимум о шести ступенях, вернуть трехдверный кузов, украсить его заметным антикрылом – и можно было бы смело добавлять к женской аудитории десяток процентов молодых и активных представителей сильного пола.

Но бренд рассчитывает на приобретение Picanto именно молодыми водительницами. И все говорит о верном расчете, кроме акустического и физического комфорта при движении. Считаю, что эта модель должна иметь более мягкий характер. Согласитесь, приятно наблюдать, как молодая красивая женщина целеустремленно делает карьеру, проявляет напор и деловую хватку и даже порой «показывает зубки». Но представим, что она будет такой же и в быту, в семье… Легко ли с таковой ужиться?  

Технические характеристики KIA Picanto 1.2

Габариты, мм

3595х1595х1495

Колесная база, мм

2400

Дорожный просвет, мм

161

Диаметр разворота, м

9,4

Объем багажника, л

255/1010

Снаряженная масса, кг

913

Тип двигателя

R4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1248

Макс. мощность, л.с./об/мин

84/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

122/4000

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

35

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №7 2017
Фото
фирма-производитель

Обзор б/у Kia Picanto — Автоцентр.ua

История

 1999–2003  Выпускался предшественник – Kia Visto.
 09.03  На Франкфуртском автосалоне дебютировала новая модель – Kia Picanto.

Дорестайлинговая модель

 05.07  Рестайлинг модели. В рулевом управлении гидравлический усилитель был заменен более современным – электрическим.

В ходе рестайлинга задняя часть изменилась не столь существенно, как передок: ее украшают более выразительные задние фонари с круглыми кольцами световых указателей и задний бампер несколько иной формы

 03.10  Еще одна легкая модернизация – машину украсил новый передний бампер.
 03.11  Представ­ле­но второе поколение Kia Picanto.

Второе поколение Kia Picanto

Пикантные подробности

Для начала сообщим о любопытных фактах, касающихся биографии Kia Picanto. Так, несмотря на корейский бренд, некоторые автомобили имеют украинскую родословную: версии, выпущенные с 2007 года, собирали методом крупноузловой сборки на Луцком автозаводе. По заверению специалистов, особых претензий к качеству украинских версий нет. А еще напомним, что у Picanto есть родной брат – родственник по концерну Hyundai i10. Эти модели используют общие узлы и агрегаты и, по большому счету, отличаются лишь оберткой – индивидуальным дизайном внешности и интерьера, а украинские малолитражки – еще и комплектациями.

Все Kia Picanto представлены одной модификацией – 5-дверный хэтчбек

При выборе маленьких автомобильчиков для современных покупателей одним из важных критериев является вопрос безопасности. По этой дисциплине герой нашего материала твердый троечник – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он получил всего три звезды из максимальных пяти.

При покупке подержанных Picanto специалисты рекомендуют внимательно оценить состояние его задних колесных арок (на старых авто там может появиться ржавчина), передней оптики (со временем пескоструится защитный пластиковый колпак и фары хуже светят), переднего бампера (при неаккуратной езде владельцы нередко отрывают декоративную пластиковую губу) и наружных дверных ручек (иногда с них стирается краска).

С учетом бюджетной направленности Picanto пластик отделки салона жесткий и со временем может поскрипывать. Шумоизоляция слабенькая, зато обзорность хорошая

Традиционно для компактных авто внутри Picanto удобно сможет разместиться четверо членов экипажа – троим на галерке будет тесновато. Несмотря на почтенный возраст модели, ее салон не выглядит старомодным. С учетом бюджетной направленности пластик деталей жесткий, но обшивка отличается неплохой износостойкостью и к качеству отделки серьезных претензий нет. В целом надежно работает и внутреннее оборудование. Обзор с места водителя очень хороший. Единственное, что может его ухудшить – подголовники задних сидений в поднятом положении: они перекрывают видимость через стекло. Если же их опустить на спинки, они будут давить в спину задним пассажирам.

На галерке места над головой хватит даже высоким людям, а вот пространства для ног достаточно будет только для пассажиров среднего роста. Опускающиеся подголовники – компромисс между обзорностью и удобством посадки

Багажник Kia Picanto меньше, чем у соплатформенного Hyundai i10 – 125/870 л против 225/910 л соответственно. Да и по сравнению с конкурентами его походный объем небольшой, а вот максимальный – один из самых солидных.

По сравнению с конкурентами походный объем багажника Picanto небольшой, тогда как максимальный – один из самых солидных (125/870 л против, к примеру, 165/625 л у Daewoo Matiz, 140/750 л – у Peugeot 107 и 150/260 л – у smart fortwo)

Особо не выберешь

Все Picanto оснащались бензиновыми силовыми агрегатами. Большинство малолитражек укомплектованы мотором 1,1 л. Редко встречаются дорестайлинговые авто с двигателем 1,0 л. На этом выбор силовых агрегатов украинских версий заканчивается, тогда как под капотом европейских Picanto и соплатформенного Hyundai i10 можно встретить топовый агрегат 1,2 л.

Самый массовый двигатель Kia Picanto – объемом 1,1 л. На дорестайлинговых версиях иногда встречается еще и агрегат 1,0 л. А вот машины с топовым мотором 1,2 л в Украину не завозились

Моторы 1,1 л отличаются неплохой живучестью – есть примеры, когда они накатали до 300 тыс. км и все еще не требовали капремонта. Но с возрастом они все же способны доставить немало хлопот. Так, к 100 тыс. км начинает подтекать масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. Кроме того, к такому пробегу сильно ржавеет и сам поддон, что также грозит подтеканием смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, из-за чего возникают перебои в системе зажигания, а об этой неполадке напомнит индикатор сheck engine на щитке приборов.

Кроме того, мотористы отметили, что двигатели Picanto требовательны к качеству топлива. При использовании плохого бензина со временем засоряется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Об этом сигнализирует неустойчивая работа на холостых оборотах. В некоторых случаях выручает чистка загрязненных узлов, но если это не поможет, потребуется недешевая их замена.

А еще отмечен выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Причем что плохо – стрелочного указателя на щитке приборов нет, а сигнальная лампочка при этой поломке не загорается, поэтому владельцы узнают о проблеме, когда происходит перегрев двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, мотористы советуют владельцам при обслуживании проконтролировать работоспособность датчика или превентивно заменить его деталью нового образца, которая отлично себя зарекомендовала.

Особенность всех Picanto – они оснащены аккумуляторами небольшой мощности – 35 А·ч, поэтому если машина долго стоит, да и еще на включенной противоугонной сигнализации, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой, в сильные холода – немало владельцев жалуются, что с запуском мотора нередко возникают сложности. К сожалению, из-за ограниченного места установить более емкий аккумулятор нельзя.

Владельцам Picanto важно знать, что ГРМ силовых агрегатов оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км.

Для пущей легкости

Так как многие Picanto покупались в качестве женской машины, то наибольшее распространения в Украине получили версии, оснащенные автоматическими коробками передач, предоставляющими большую легкость в управлении. Варианты с механикой встречаются на вторичном рынке гораздо реже.

Общая особенность обеих КП – к пробегу в 80–120 тыс. км отмечена потеря герметичности сальников полуосей. Но в целом более редкая механика более надежна и менее требовательна.

Важно знать, что у версий, выпущенных до 2008 года, в АКП используется двухкомпонентное масло (между собой смешиваются два типа смазки в пропорции 2:1), а после – обычное однокомпонентное. Применение несоответствующей смазки грозит ускоренным износом автомата.

Как показала практика, автомат не любит активной езды: из-за небольшой мощности мотора повышается нагрузка на АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач. Об этой неполадке свидетельствуют удары при переключении.

АКП в паре с малообъемными моторчиками обеспечивает компактному автомобильчику черепашью разгонную динамику – около 18 с до 100 км/ч, причем для такой прыткости двигатель приходится постоянно крутить. В результате расход топлива в городском цикле доходит до 9 л на сотню, благо, согласно данным производителя, моторы способны потреблять более дешевый бензин А-92. Для экономии средств владельцы нередко устанавливают ГБО, и в целом двигатели Picanto неплохо работают на этом топливе. Правда, во избежание проблем каждые 30–40 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Доложит обо всем

Как и у большинства конкурентов, подвеска Picanto жестковата, она подробно докладывает обо всех изъянах дорожного полотна. Как показал опыт эксплуатации, в целом ходовая малолитражки служит неплохо. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) в передней подвеске McPherson на наших дорогах приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны продержаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры ходят 80–100 тыс. км. Вместе с тем замена зад­них сайлент-блоков передних рычагов проблематична: со временем сильно ржавеет крепежный болт, который проходит через балку и при откручивании нередко ломается.

Уязвимое место задней полузависимой подвески – амортизаторы, которые приходят в негодность к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками (тогда как эти же детали передка служат за 100 тыс. км). Остальные расходники задка считаются вечными.

Реечное рулевое управление всех Picanto оснащено усилителем. На дорестайлинговых версиях использовался гидравлический узел, а с 2007 года – электрический. Слабое место обеих реек – опорные втулки, которые изнашиваются к пробегу в 60 тыс. км и создают характерный стук при проезде неровностей, а в гидравлическом узле отмечена еще и потеря герметичности в местах завальцовки шланга высокого давления.

Тормозная система Picanto попроще, чем у соплатформенного i10: сзади установлены барабанные тормозные механизмы (тогда как у Hyundai – дисковые). Характерная особенность передних тормозов – ускоренный износ колодок (ходят в среднем 20–30 тыс. км). Задние барабанники более живучи – они способны выдержать 100–120 тыс. км, (правда, к такому пробегу накладки нередко отпадают, а еще механизмы склонны к коррозии, поэтому, чтобы они исправно работали, рекомендуется хотя бы раз в два года их разбирать и смазывать).

Слабые места автомобиля

Общая особенность КП Picanto – к пробегу в 80–120 тыс. км отмечена потеря герметичности сальников полуосей

Замена задних сайлент-блоков передних рычагов проблематична – с годами сильно ржавеет крепежный болт и при откручивании нередко ломается

Механизмы задних барабанников склонны к коррозии, поэтому их нужно периодически смазывать, а накладки колодок при больших пробегах нередко отпадают

Декоративное хромированное покрытие рычага автоматической КП оказалось некачественным – со временем облазит

Мнение

Николай
Kia Picanto 2009 г. в.
Эксплуатирует – 4 года
Пробег – 94 тыс. км
Мотор – 1,1 л 12V
Мощность – 67 л.с.
КП – 4-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

Picanto – вторая машина в нашей семье, на ней ездит моя жена. Покупали авто подержанным – на то время ему было 3 года. «Кореец» привлек хорошим состоянием, адекватной стоимостью, неплохим оснащением и наличием автоматической КП (этот фактор был одним из ключевых). Жене Picanto нравится легкостью в управлении, компактными размерами и привлекательной игрушечной внешностью.Покритиковать в Picanto следует жесткую подвеску, слабую шумоизоляцию, отсутствие выбора моторов и недолговечность передних колодок (изнашиваются в среднем спустя 20 тыс. км). В ходе эксплуатации уже вышли из строя зад­ние амортизаторы, резинки стабилизатора и втулки рулевой рейки. А еще двигатель чувствителен к качеству топлива – из-за этого засорились какие-то узлы впускной системы, и чтобы мотор нормально работал, их пришлось чистить.

 

Резюме «Автоцентра»

Подержанный Kia Picanto – не лучший выбор малолитражки: в старых авто могут возникнуть проблемы с теми или иными узлами. Тем не менее Picanto интереснее, чем его корейско-узбекские и китайские конкуренты, и доступнее, чем французские, немецкие или японские одноклассники.

Кузов и салон

 +  Хорошая обзорность. Салон удобен для четверых человек и отличается высоким потолком. Максимальный объем багажника Picanto один из наибольших в классе. −  Неважная безопасность. Могут быть ржавые задние колесные арки, пескоструится защитный пластиковый колпак передней оптики, стирается краска с наружных дверных ручек и хромированного покрытия на ручке рычага автоматической коробки передач, отрывается декоративная пластиковая губа переднего бампера. Отмечен скрип пластиковых деталей салона. Небольшой походный объем грузового отсека.
Двигатели
 +  Долговечные моторы. −  Нет особого выбора двигателей. Ржавеет поддон картера. К 100 тыс. км отмечена течь масла из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. Требовательность к качеству топлива – грозит проблемами с дроссельной заслонкой и регулятором холостого хода. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Маломощный аккумулятор доставляет неприятности при пуске двигателя в холода.
Трансмиссия
 +  Надежная механическая коробка передач. −  Течь сальников полуосей к пробегу в 80–120 тыс. км. При активной езде возможен отказ АКП.

Ходовая, рулевое

 +  Многие расходники ходовой достаточно долговечны. −  Жесткая подвеска. Проблематична замена задних сайлент-блоков передних рычагов (часто ломаются крепежные болты). Небольшой ресурс зад­них амортизаторов и втулок рулевой рейки. Потеря герметичности шланга высокого давления ГУР. Ускоренный износ передних колодок. Механизм задних барабанных механизмов склонен к коррозии.

 

Kia Picanto

от $3900 до $7500
(по данным каталога «Автобазар»)

Общие данные

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3535/1595/1480
База, мм2370
Масса снаряженная/полная, кг850/1350
Объем багажника, л125/870
Объем бака, л35

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.1,0 л 12V (60 л.с.), 1,1 л 12V (67 л.с.)

Трансмиссия

Тип приводапередний
КПст. мех., 4ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины155/70 R13, 165/60 R14

 

Альтернатива

Hyundai i10
с 2007-2013 г. в.
от $5500 до $10 000
Тип кузова5дв. хэтчбек
Объем багажника, л225/910
Двигатели 4­-цилиндр.1,1 л 12V (67 л.с.), 1,2 л 16V (77 л.с.)

Hyundai i10 – соплатформенный конкурент Kia Picanto. Они используют общую техническую начинку, а отличаются лишь вариантами комплектаций: i10 не оснащался мотором 1,0 л, зато предлагался с агрегатом 1,2 л. Его тормозная система более продвинутая – на задней оси установлены дисковые механизмы. Больше у i10 и багажник.

Daewoo Matiz
с 1998 г. в.
от $3000 до $6 500
Тип кузова5дв. хэтчбек
Объем багажника, л165/625
Двигатели 3 и 4-цилиндр.два бенз.: 0,8 л 8V (52 л.с.) и 1,0 л 8V (64 л.с.)

По сравнению с Kia Picanto Daewoo Matiz отличается умеренной рыночной ценой, а также стоимостью содержания и запчастей к нему. Не менее важные достоинства этой малолитражки – простая конструкция, высокая ремонтнопригодность и вполне приемлемая надежность.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.