Калина википедия ваз: LADA Kalina — Википедия

Содержание

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

                Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

lada_kalina_sedan_12.jpg

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.


Универсал 1117 запустили в серию последним


Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.


Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично


Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


vaz_1119__kalina__prototip_1.jpg

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли


Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.


lada_kalina_hetchbek_19.jpg lada_kalina_hetchbek_23.jpg

Интерьер Калины получился современным и симпатичным


Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


lada_kalina_hetchbek_20.jpg

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»


Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


vaz_1119_prototip_3.jpeg

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн


Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


lada_kalina_sedan_28.jpg

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное


Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


lada_kalina_universal_18.jpg

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов


Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.


Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот


В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая


lada_kalina_hetchbek_2.jpg

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра


Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>


Читайте также:


Лада Калина — это… Что такое Лада Калина?

LADA Kalina

LADA Kalina на викискладе LADA Kalina на викискладе

Общие данные

Года пр-ва:2004 — настоящее время
КПП:5 ст., механическая
1,6 л. 8 кл.
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,6 л. 8 кл.
Тип:бензиновый
Объём:1 596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Экологические нормы:Евро-2
1,4 л. 16 кл.
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,4 л. 16 кл.
Тип:бензиновый
Объём:1 390 см3
Максимальная мощность:65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,0 л/100 км
Экологические нормы:Евро-3
ВАЗ-1118 (Седан)
LADA Kalina на викискладе
Тип кузова:4‑дв. седан
Колёсная база:2470 мм
Длина:4040 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1118 (Седан)
ВАЗ-1119 (Хэтчбек)
LADA Kalina на викискладе

LADA Kalina на викискладе

Тип кузова:5‑дв. хетчбэк
Колёсная база:2470 мм
Длина:3850 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1119 (Хэтчбек)
ВАЗ-1117 (Универсал)
Тип кузова:5‑дв. универсал
Колёсная база:2470 мм
Длина:4040 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1117 (Универсал)

Другое

Масса:снаряженная — 1080 кг
Расход топлива:5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака:50 л

LADA Kalina (Ла́да Кали́на) — семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании [1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке[2].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

История производства

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час[4].

Описание автомобиля

Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[5]:

  • седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[6]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[7]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).

Модели

  • Седан — самая первая базовая модель. Экспортная комплектация модели (LADA 1118) оснащена подушками безопасности водителя и пассажира и выполняет нормы «Евро-4» (на внутренний рынок поставляются автомобили, отвечающие пока стандарту «Евро-3»).
  • Хэтчбек (экспортное название — LADA 1119).
  • Универсал — выпускается с 2008 года. Экспортное название — LADA 1117.

Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии Lada 119, так как в переводе с финского Kalina обозначает треск, грохот; дребезжание; стук[8].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Парковка»[9][10].
  • Семейство ЛАДА Калина относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [11]

Фотографии

Калина в Мячково спортивная модификация

Примечания

Литература

  • Автомобили Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. — 232 с.: ил. — (серия «Я ремонтирую сам»). ISBN 978-5-903091-65-2.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

ВАЗ-1119 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ВАЗ-1119 — п’ятидверний хетчбек B-класу з сімейства Lada Kalina Волзького автозаводу, що випускається з кінця 2006 року.

Двигуни оснащені системою електронного управління уприскуванням палива і запаленням. Конструкція кузова автомобіля відповідає сучасним вимогам безпеки за рахунок довжини, меншої, ніж у автомобілів сімейства Lada Samara, ВАЗ-1119 має кращу маневреність і більшою мірою пристосований до умов руху в міському середовищі.[1] Залежно від комплектації, на автомобіль встановлюється антиблокувальна система гальм (АБС), подушки безпеки водія і переднього пасажира, кондиціонер, електропідсилювач керма.[2]

Lada Kalina хетчбек випускається в трьох виконаннях:

  • 1,6 л 8-и клапанний двигун, що відповідає стандартам «Євро-3» (виконання «норма»)
  • 1,4 л 16-и клапанний двигун, що відповідає стандартам «Євро-3» (виконання «норма» з елементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-и клапанний двигун, що відповідає стандартам «Євро-3» (виконання «люкс»). Випускається з 16 листопада 2009 року
  • Lada Kalina на виставці IAA 2007

  • Lada Kalina на виставці IAA 2007

ІндексМодель двигунаОб’ємКлапани/ГРМПотужність
при об/хв
Крутний момент
при об/хв
Роки випуску
Бензинові Р4
1.6 8VVAZ 21114-50/111831596 см³8/SOHC81 к.с. (59,5 кВт)/5200120 Нм/3000з 2006
1.4 16VVAZ 111941390 см³16/DOHC89 к.с. (65,5 кВт)/5200127 Нм/4200-4800з 2007
1,6 16VVAZ 211261596 см³16/DOHC98 к.с. (72 кВт)/5600145 Нм/4000з 2008

LADA Kalina — это… Что такое LADA Kalina?

LADA Kalina

LADA Kalina

Общие данные

Годы пр-ва:2004—настоящее время
1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Тип:бензиновый
Объём:1 596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Экологические нормы:Евро-2, Евро-3
Ход поршня:75,6 мм
Диаметр цилиндра:82,0 мм
Cтепень сжатия:9,6-10,0
Система питания:распределенный впрыск
1,4 л. 16 кл. (11194)
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,4 л. 16 кл. (11194)
Тип:бензиновый
Объём:1 390 см3
Максимальная мощность:65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,0 л/100 км
Экологические нормы:Евро-3
Ход поршня:75,6 мм
Диаметр цилиндра:76,5 мм
Cтепень сжатия:10,6-11,1
Система питания:распределенный впрыск
1,6 л. 16 кл. (21126)
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,6 л. 16 кл. (21126)
Тип:бензиновый
Объём:1 596 см3
Максимальная мощность:72,0 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,2 л/100 км
Экологические нормы:Евро-3
Ход поршня:75,6 мм
Диаметр цилиндра:82,0 мм
Cтепень сжатия:10,3
Система питания:распределенный впрыск

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса:снаряженная 1080—1110 кг

полная 1555—1585 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:13,0-11.0 с
Макс. скорость:165—183 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:475 кг
Расход топлива:5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака:50 л

Ла́да Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.

Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде[2].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.

История производства

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин (в то время — президент России) совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[4].

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[5]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов «АвтоВАЗа» руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.[6]

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[7][8].

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59249 штук).[9]

В июле 2011 года Игорь Комаров, глава АвтоВАЗа, сообщил что, в августе 2012 года начнется сборка автомобилей Lada Kalina с автоматической коробкой передач.[10]

Описание автомобиля

Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92.[источник не указан 788 дней]

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[11]:

  • седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[12]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[13]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон для своего класса, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS (EBD), климатическая система, две подушки безопасности, полный электропакет, аудиоподготовка).С начала 2011 года все модели семейства LADA kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ).

Модели

Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии — Lada 119[источник не указан 114 дней], так как в переводе с финского слово kalina означает треск, грохот; дребезжание; стук[16].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Загрузи Калину»[17]
  • Семейство «Лада Калина» относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний.[18]
  • Рейтинг безопасности Euro NCAP — Взрослые 8.4[источник не указан 114 дней]

В автоспорте

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг Лайт» Российской гоночной серии RTCC.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель базового седана ВАЗ-1118 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями Hongwell/Cararama.

Фотографии

Примечания

Литература

Ссылки

ВАЗ-1117 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ВАЗ-1117 (LADA Kalina універсал) — п’ятидверний універсал В-Класу з сімейства Лада Калина Волзького автомобільного заводу, що виготовляється з кінця 2007 р.

Конструкція кузова цієї машини відповідає всім сучасним стандартам безпеки. В порівнянні з автомобілями сімейства «Самара» у даного автомобіля дещо менша довжина, ВАЗ-1117 більш маневрений і пристосований до умов їзди в межах міста.

Салон автомобіля розрахований на п’ять чоловік. Задні сидіння при необхідності можна скласти таким чином, щоб отримати горизонтальний майданчик, що значно збільшує можливості для перевезення вантажів.

В обробці інтер’єру салону використано оздоблювальні матеріали, які створюють зручні умови для водія та пасажирів автомобіля.

Двигун оснащений системою електронного управління вприскуванням палива і запалюванням, може виконувати найжорсткіші вимоги токсичності, зберігаючи підвищену динаміку машини навіть при низькій витраті палива.

ІндексМодель двигунаОб’ємКлапани/ГРМПотужність
при об/хв
Крутний момент
при об/хв
Роки випуску
Бензинові Р4
1.6 8VVAZ 21114-50/111831596 см³8/SOHC81 к.с. (59,5 кВт)/5200120 Нм/3000з 2007
1.4 16VVAZ 111941390 см³16/DOHC89 к.с. (65,5 кВт)/5200127 Нм/4200-4800з 2007
1,6 16VVAZ 211261596 см³16/DOHC98 к.с. (72 кВт)/5600145 Нм/4000з 2008

Калина — Википедия, свободная энциклопедия

Viburnum es un género de fanerógamas con 150-175 especies de arbustos o (en pocas especies) pequeños árboles que created anteriormente including en la familia Caprifoliaceae. Los test genéticos efectuados por el sistema APG II muestran que están rightamente clasificados en la family Adoxaceae. [1]

Son nativos de las regiones templadas del Hemisferio Norte, con unas pocas especies distribuidas en las zonas montañosas tropicales de Sudamérica, sudeste de Asia.En África, el género está confinado en las montañas del Atlas.

Descripción [editar]

Las hojas son opuestas, simples y enteras, dentadas o lobuladas, en las regiones frías son caducas, mientras que en las regiones templadas son perennes.

Лас-флорес производят в коримбах диаметром 5-15 см, с цветными пятнами, кремовыми или розовыми кремами диаметром 3-5 мм с синко-петалосами. El fruto es una drupa esférica de color rojo o púrpura que contiene una sola semilla que son el alimento de los pájaros y otros animales silvestres.

Etimología [редактор]

Viburnum : nombre genérico del nombre clásico latino de una especie de este género, Viburnum lantana , llamada el «árbol caminante». [2]

Especies seleccionadas [редактировать]

En el género se encuentran las siguientes especies [3] :

Список литературы [редактор]

Enlaces externos [редактировать]

.

Калина — Wikipédia, a enciclopédia livre

Como ler uma infocaixa de taxonomia Калина
Viburnum lantana
Калина лантана
Classificação científica
Рейно: Планты
Clado : ангиоспермия
Clado : eudicotiledóneas
Clado : звездочки
Ордем: Dipsacales
Семья: Adoxaceae
Género: Калина
L.
Espécies
Ver texto

Калина L. é um gênero botânico pertencente a família das Adoxaceae. Este gênero já pertenceu a famílias das Caprifoliaceae. É constituído por aproximadamente 340 espécies.

Índice

  • 1 Описание
  • 2 Espécies
  • 3 Classificação do gênero
  • 4 Ver тамбен
  • 5 Ligações externas

São arbustos ou pequenas árvores, nativas das regiões temperadas do hemisfério norte, com algumas espécies se estendendo pelas regiões tropicais montanhosas da América do Sul e sudeste da Ásia.Na África, o gênero é encontrado confinado na Cordilheira do Atlas.

Muitas espécies híbridas e cultivares do калины se tornaram populares como plantas орнаменты usadas em paisagismo, devido a beleza de sua flores e bagas.

  • Калина acerifolium
  • Калина лантана
  • Калина lentago
  • Viburnum opulus
  • Калина prunifolium
  • Калина оловянная
  • Калина трелизная
  • Калина трехлопастная
  • Полный список
Система Classificação Ссылка
Линне Classe Pentandria, ordem Trigynia Виды plantarum (1753)
  • Grupo de Filogenia das Angiospérmicas
Viburnum lantana O Commons Possui Uma Категория Сюда входят изображения и другие изображения, содержащиеся в Калина Wikispecies O Wikispecies tem informações sobre: ​​ Viburnum
  • Classificação das dicotiledóneas — ITIS 18063 (em inglês)
  • Classificação das eudicotiledóneas — Projecto Tree of Life (em inglês)
  • Sinónimos das ordens — Веб-сайт филогении покрытосеменных (em inglês)
  • Индекс ППС (em alemão)
  • База данных растений USDA (em inglês)
  • Сеть информации о ресурсах зародышевой плазмы (GRIN) (em inglês)
Контроль авторизации
  • Wd: Q158492
  • BRE: 2035719
  • EBID: ID
  • GEC: 0273246
Identificadores taxonómicos
  • APDB: 195830
  • АПНИ: 65373
  • Dyntaxa: 1006277
  • EOL: 37657
  • EPPO: 1VIBG
  • FoC: 134551
  • Окаменелости: 53304
  • ГБIF: 2888580
  • ГРИН: 12699
  • iNaturalist: 54774
  • ИПНИ: 6139-1
  • IRMNG: 1073907
  • ITIS: 35249
  • NBN: NHMSYS0000464841
  • NCBI: 4204
  • POWO: ID
  • Регистр: 120324
  • Tela Botanica: 87386
  • Тропикос: 40024096
  • ЗАВОДЫ: VIBUR
  • ВАСКАН: 1819
  • VicFlora: ID
  • WoRMS: 426051
Идентификаторы
  • MeSH: D027925
.

Калина — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

Viburnum L., 1753 является одним из видов семейства Caprifoliaceae (Adoxaceae secondo la classificazione APG), происхождение из Европы, Америка и Азия.

Sono alberi alti fino a 10 m ed arbusti che Possono raggiungere i 5 m di altezza, a fogliame caduco o persistente, hanno il fogliame molto decorativo e una caratteristica e abbondante fioritura, con fiori solitameniti e colum bios cime ombrelliformi, cui segue in autunno una vistosa fruttificazione. [1]

Tra le specie spolianti, coltivate come piante ornamentali, ricordiamo:

  • Viburnum opulus arbusto alto fino a 6 m, noto col nome di Oppiono , Palla di neve o Pallone di maggio , con rami lisci di colore grigiode, foglie profondamente di gorentgine, segore ver. superiormente più chiare inferiormente, spontaneo in Italia, con numerose varietà, (tra le quali citiamo il V.opulus var. americanum ), che a maggio porta grosse infiorescenze pendule di fiori bianchi, all’estremità dei rami, i frutti sono drupe riunite in grappoli terminali di colore arancio-rossastre, edibili e Sucosis che portano un solo seme
  • Viburnum lantana arbusto, con foglie opposte, ovali, fiori odorosi, campanulati di colore bianco, riuniti in cime emisferiche, i frutti sono drupe ovali, rosso-nerastre a maturità, spontaneo bai nostriosi volgarmente Viburno lantana
  • Viburnum carlesii originario della Corea e del Giappone, arbusto deciduo, alto fino a 2 m, con foglie ellittiche ovate, con larghe infiorescenze primaverili
  • Viburnum dentatum arbusto alto fino a 4,50 m, originario del Nord America, foglie ovate, di colore verde scuro, fiori di colore bianco riuniti in infiorescenze a fine primavera, frutti di colore nero-bluastro
  • Viburnum dilatatum arbusto deciduo, originario del Giappone alto 2-3 м, фогли яйцевидный, di colore grigio-verde, fioritura a fine primavera di infiorescenze con fiori di colore bianco, frutti di colore rosso
  • Viburnum lentago arbusto o piccolo albero di 4,5-9 m, originario del Nord America, con rami di colore grigio-brunastro, foglie di colore verde scuro brillante, finemente seghettate, infiorescenze primaverili dai minuscoli fiorellini bianante костянка овальная цветная россо
  • Viburnum macrocephalum originario della Cina con cime globose simili a quelle dell’ortensia
  • Калина голая вар. cassinoides arbusto alto 1,5-3,5 m, originario del Nord America, foglie ellittiche, ovate, ri colore verde scuro, infiorescenze primaverili-estive di fiori bianchi, frutti eduli di colore nero-bluastro
  • Viburnum plicatum arbusto alto fino a 4 m, originario di Cina e Giappone, con fitte infiorescenze dai fiori di colore bianco o rosa
  • Viburnum prunifolium noto come Viburno americano , albero, grande arbusto di 3.6-5 m di altezza o albero alto fino a 7,50 m, di origine nordamericana, ha rami lisci e di colore marrone-scuro, foglie opposte, ellittiche, serrate di colore verde opaco, con margini finemente seghettati, fiori bianchi non profumati riuniti in grappoli terminali in aprile-maggio, i frutti sono drupe ellittiche, di colore rosa e nero-bluastro a maturità, edibili.

Tra le specie sempreverdi citiamo:

  • Viburnum odoratissimum arbusto sempreverde, originario di Cina e Giappone, alto fino a 7.5-9 m, dai fiori profumati che si aprono a maggio.
  • Viburnum tinus spontaneo nella zona mediterranea e Sudest Europa, chiamato volgarmente Viburno tino , Laurotino или Lentaggine , arbusto sempreverde fog, alto oltre eroti di 3 m, convali di 3 m, convali. , fiori bianchi con boccioli rosa, che in alcune zone sbocciano dall’autunno al pieno inverno

Tra le specie ibride da giardino citiamo:

  • Приходите pianta Ornamentale nei parchi e giardini, приезжайте изолят macchie, boschetti или coltivato в vaso sui terrazzi.
  • Decotto di foglie viene utilizzato lozione per scurire i capelli
  • Come pianta medicinale le specie V. lantana , V. opulus e V. prunifolium
  • Le aste delle frecce del noto Oetzi sono prodotte in getti di viburno.
Avvertenza Le informazioni riportate non sono consigli medici e potrebbero non essere precision. Я содержу соло, прекрасное иллюстративное и не состоящее в состоянии медикамента: легкие в авертензию.

Proprietà medicinali [изменение | modifica wikitesto]

  • V. lantana
    • Il decotto di foglie raccolte in maggio, vanta proprietà astringenti e antidiarroiche; per uso esterno viene utilizzato per lavaggi, sciacqui astringenti, lozione contro l’alopecia
    • Il Succo dei frutti raccolti in agosto-settembre ha proprietà antidiarroiche; Menre per uso esterno il decotto viene utilizzato per clisteri astringenti
  • В.опулус
    • La polvere e l’infuso di corteccia raccolta e seccata in autunno, vanta proprietà calmanti del sistema nervoso, contro le contrazioni uterine, e слабительное
    • L’infuso di fiori freschi ha un’azione purgativa
    • L’infuso di fiori secchi ha un’azione sudorifera
  • V. prunifolium
    • L’estratto fluido o la tintura di corteccia ha proprietà sedative, anispastiche, antiabortive, лечебный nella dismenorrea, nelle coliche e nella diarrea

Richiede posizione soleggiata на меццо-подошве, террено-ацидофреска.

Si moltiplica con la Semina, per mezzo di pastea, per margotta e in alcune specie e varietà esotiche per innesto.

  • Знаменитая русская песня «Калинка» посвящена аль фиоре дель Калинко

«O viburno rosso di casa mia, dove in giardino fioriscono i lamponi. Bacche di bosco, lasciatemi dormire … »

( Калинка )
  • Nell’incipit della poesia di Giovanni Pascoli, «Il gelsomino notturno» si Presenta l’immagine di farfalle che volano tra i viburni

«E s’aprono i fiori notturni, nell’ora che penso a ‘miei cari.Sono apparse in mezzo ai viburni le farfalle crepuscolari … »

( Il gelsomino notturno, Джованни Пасколи )
.

Калина tinus — Википедия, la enciclopedia libre

El durillo ( Viburnum tinus ) es una especie fanerógama perteneciente a la familia de las adoxáceas.

Vista general en floración. Fruto drupáceo, продольные компоненты связи

Descripción [editar]

Es un arbusto que puede crecer como un pequeño árbol de hasta 7 m de altura. Tiene hojas opuestas, pecioladas perennes, de 3-12 por 3-7 cm, ovado-elípticas, brillantes por el haz, rugosas y más claras por el envés y con el nervio main peludo de los 2 lados; el margen de las hojas es entero y frecuentemente ciliado.Las flores, actinomorfas pentameras y hermafroditas se encuentran agrupadas en inflorescencias umbeliformes con 5-8 radios. El cáliz es persistente en la fructificación y la corola, диаметром 7-10 мм, es blanca o rosada. Tienen un estilo corto con el estigma trilobado y el ovario es trilocular, con una sola cavida fértil y производная en un fruto drupáceo piriforme de 6-10 por 4,5-6,5 мм, con pericarpo de color azul-viáceo metálico oscuro y con un solo pireno. Dicha drupa tiene el endocarpo coriáceo blanquecino rodeando una única semilla constituida por un обильное эндоспермо руминадо envuelto por un tegumento íntimamente pegado a este último y al endocarpo. [1] [2]

Hábitat y distribución [редактор]

Se distribuye por la región mediterránea. En España se encuentra en Barcelona, ​​Castellón, Gerona, Lérida, Tarragona, Islas Baleares, Valencia, Región de Murcia, Canarias, Aragón y Andalucía Principalmente en maquias y bosques de encinares. Además se encuentra en las umbrías de la provincia de Cáceres: Parque nacional de Monfragüe o junto a los arroyos de montaña de los valles protegidos de la ladera sur occidental del Sistema Central como son Las Hurdes, en la misma provincia extremeismos, hábitats en las provincias de Salamanca (Las Batuecas) y Badajoz.También se encuentra en jardines. Es una planta de zonas sombrías y húmedas, propia de los encinares o de zonas donde han existido estos árboles; en Mallorca sin ser rara tampoco es muy frecuente. En Menorca e Ibiza es muy rara. [3] En Canarias se le suele encontrar en los bosques de laurisilva. En Huesca, en el Parque Natural de la Sierra y Cañones de Guara.

Propiedades [редактор]

Tiene propiedades medicinales. Los Principios activos son la viburnina y los taninos.Los taninos pueden provocar molestias estomacales. Las hojas en infusión tienen propiedades febrífugas (baja la fiebre), antifebril, antipirético, apirético. Los frutos se han utilizado como purgantes contra el estreñimiento. La tintura de durillo se está utilizando últimamente en fitoterapia como un correio contra la depresión. [ cita Requerida ]

Viburnum tinus fue descrita por Carlos Linneo y publicado en Species Plantarum , vol.1, стр. 267, 1753. [4]

Etimología

Viburnum : nombre genérico del nombre clásico latino de una especie de este género, Viburnum lantana , llamada el «árbol caminante». [5]

tinus : epíteto latín que denominaba a la especie en tiempos romanos.

синонимия

Nombre común [редактор]

Ahojillado, barbadija, barbahija, barbaija, barbaíja, barbalija, barbarija, barbarijo, barbeicha, cornejo macho, duraznilla, duraznillo, durazno, durillera, durillo, [8] guilis de la laureludi, la Орландо, лавр де поэтас, лавр фолладо, лавр сальвахе, лила дель кампо, ориллера, сангильо, саргатильо, саукильо, тино, увас де перро, вара де дурилло, сапатиллас. [6] En Canarias se le denomina follao . En Catalán se le conoce como marfull .

Referencias [редактор]

Библиография [редактор]

  1. Насир, Э. и С. И. Али (ред.). 1980-2005 гг. Fl. Пакистан Univ. Карачи, Карачи.

Enlaces externos [редактор]

.