Калицев алексей hyundai биография: Алексей Калицев | Персоны автобизнеса

Содержание

Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» (autogoda.ru)

Алексей Калицев, Исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» для номера AUTOGODA «Лидеры продаж 2014».

— В 2014 году модель Solaris вновь стала лидером по продажам в своем классе среди иностранных марок. Как вам удается из года в год показывать столь блестящий результат?

— Hyundai Solaris – автомобиль, созданный специально для российского рынка, с учетом местных эксплуатационных и климатических условий, а также потребностей российских покупателей. И дизайн, и эргономика, и ходовые характеристики Solaris – одни из лучших в классе. Плюс оптимальное соотношение цена – качество.

В прошлом году Solaris стал лидером среди иномарок в своем сегменте с результатом 114 644 проданных автомобилей. Это действительно уникальный показатель для иностранной модели на российском рынке. И мы убеждены в будущем успехе этого поистине народного автомобиля.

— Когда ожидается выпуск Solaris нового поколения? Какие модели в ближайшее время встанут на конвейер завода ХММР в Санкт-Петербурге?

— Новый Solaris выйдет не в этом году. Детали раскрывать рано, но модель следующего поколения станет новой страницей в истории Hyundai Solaris и приятным сюрпризом для российских автолюбителей. Что касается новых моделей Hyundai на конвейере «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», то в начале этого года мы объявили о планах начать производство субкомпактного кроссовера.

— Какие новинки компания Hyundai привезет в Россию в этом году?

В марте мы объявили о старте продаж в России обновленного Veloster, а также долгожданного Veloster Turbo. Кроме того, вскоре поклонники марки смогут познакомиться с новым i40. А осенью в России состоится запуск главной премьеры этого года – нового Hyundai Tucson, представленного в начале марта на Женевском автосалоне. Нет сомнений, что новый Tucson повторит и даже превзойдет успех предшественника – Hyundai ix35. Наконец, в 2015-м мы познакомим россиян с обновленным Santa Fe.

— В Москве открылась галерея MotorStudio марки Hyundai. Чем она отличается от обычного автосалона?

— Это первый зарубежный проект Hyundai в рамках глобальной стратегии MotorStudio и первая имиджевая галерея зарубежного автопроизводителя в России. Тот факт, что преемник Сеульской MotorStudio начал работать в Москве, говорит о значимости российского рынка для бренда Hyundai и уверенности в том, что российских потребителей заинтересует это имиджевое пространство.

Чем отличается Hyundai MotorStudio от обычного автосалона? Ответ прост: всем! Цель MotorStudio – не продать автомобиль, а рассказать посетителям об истории бренда, эволюции дизайна моделей марки, достижениях Hyundai и направлениях развития компании. Пространство галереи, поделенное на пять функциональных зон (площадку для мероприятий, галерею автомобилей, зону продажи сувенирной продукции, библиотеку и кафе), предлагает посетителям множество вариантов приятного и полезного времяпрепровождения.

— Удивительно, что такой глобальный проект был реализован в кризис…

— Проект был задуман и запущен уже достаточно давно, он рассчитан на долгосрочную перспективу. Кризис не повод прекращать взаимодействие с клиентами. Несмотря на значительный спад на рынке, Hyundai удерживает прочные позиции в российском автомобильном секторе.

— Какие цели ставит перед собой корейская компания на 2015–2016 годы?

— Традиционно амбициозные. Кризис мы расцениваем как время новых возможностей. В 2016-м мы планируем начать производство второй российской модели Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге. Успехи компании на глобальном и российском рынках в последние годы заставили автомобильных экспертов иначе взглянуть на бренд Hyundai. Но главным приоритетом для нас по-прежнему остается признание клиентов. На это и будут направлены все наши усилия в ближайшие годы.

autogoda.ru

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» о рынке, новых автомобилях и IT-решениях: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Ситуация с продажами на российском автомобильном рынке в этом году удручающая. Продажи падают, цены растут, дилеры банкротятся. Как обстоят дела у Hyundai и его премиального бренда Genesis, «Ленте.ру» рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на авторынке?

Алексей Калицев: Сейчас мы наблюдаем спад производства по итогам семи месяцев на 2,4 процента. Это несколько хуже, чем мы ожидали. Несмотря на не очень оживленное начало года, мы полагали, что рынок к середине года выправится, но этого не произошло. Частично на это повлияла отмена государственных программ поддержки отечественного автопрома, которые начали работать только с июля этого года. С другой стороны, наш прогноз относительно рынка, надеюсь, подтвердится, и по результатам года будет продано около 1,8 миллиона автомобилей, что повторит результат прошлого года.

Если говорить о текущей ситуации, она определяется исключительно неопределенностью и, как принято говорить, волатильностью рынка. Очень сложно объяснить факт очень слабых продаж в мае, слабого июня и очень хорошего июля, кроме как отсутствием госпрограмм, поддерживающих автопроизводителей. Но дело не только в этом. В такой неопределенной ситуации мы, к примеру, реализуем свою стратегию, и если говорить о нашем бренде [Hyunda], продажи, наоборот, приросли на 0,5 процента по результатам семи месяцев, а Genesis вообще показывает полуторакратный рост.

Алексей Калицев

Алексей Калицев

Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости

Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, в июне этого года мы обновили наш флагман G90. Во-вторых, имеется устойчивый и стабильный спрос на G80. И в-третьих, мы видим хорошие продажи G70. Эту модель мы запустили только в прошлом году, она относительно новая. Все эти факторы плюс полноприводная платформа всех автомобилей нашей линейки Genesis добавляют нам очков.

Genesis вы позиционируете как премиальный бренд. На каких клиентов в первую очередь вы ориентируетесь?

Для автомобилей G80 и G90 — в подавляющем большинстве это корпоративные клиенты. Машины предназначены в первую очередь для заднего пассажира. И у нас идут активные продажи государственным структурам и крупным корпорациям — как с госучастием, так и частным.

G70 участвует в нашем совместном проекте с Яндекс.Драйв, его охотно покупают и частные клиенты. За последний год мы поставили каршеринговой компании 600 автомобилей. Это крупный заказ, но мы его рассматриваем как маркетинговый шаг. Это способствует узнаваемости и марки Genesis, и модели G70. Результаты, которые мы получаем от Яндекса, говорят о том, что спрос на наши автомобили в каршеринге очень высок, а загрузка выше, чем у одноклассников. Уже появилась новая категория клиентов, которые пришли покупать G70, покатавшись на нем в Яндекс.Драйв.

Мировая премьера Genesis G80 второго поколения намечена на ноябрь этого года. Когда автомобиль появится в России и в чем его принципиальное отличие от сегодняшнего автомобиля?

Отличия будут кардинальными, потому что речь идет об абсолютно новом поколении G80 на новой платформе. Если говорить о новом внедорожнике GV80, который также появится летом 2020 года, это новый тип для нашего бренда. Замечу, что и G80, и GV80 были полностью разработаны дизайнерским центром и инжиниринговой службой Genesis.

Какие марки и модели вы видите главными конкурентами ваших автомобилей?

Мы сравниваем Genesis как с классическим набором конкурентов в виде немецкой тройки, так и с брендами японским марок. Но мы не выделяем для себя какую-то конкретную марку или модель. Мы прекрасно понимаем, что наш бренд молодой, его узнаваемость еще не достигла нужных показателей. Вместе с тем мы уверены в качестве нашего продукта и в нашей стратегии, поэтому постепенно наращиваем объемы продаж, увеличиваем свое присутствие на рынке и конкурируем со всеми премиальными брендами.

Как вы оцениваете результаты продаж автомобиля первого поколения? Какие надежды возлагаете на новый G80?

Я считаю, что продажи идут достаточно хорошо. На сегодняшний день мы занимаем уже около 2 процентов премиального рынка и занимаем 9 место в рейтинге по объемам продаж элитных автомобилей. Еще совсем недавно наша доля не превышала 0,5 процента. Пока мы не можем наращивать продажи из-за специфики российского рынка, поскольку на 70 процентов он состоит из внедорожников, а некоторые бренды на рынке представлены исключительно этим типов автомобилей. Учитывая, что в нашей линейке только представительские седаны, конкурировать нам сложно. Но в следующем году, с выходом на рынок кроссовера GV80, ситуация должна измениться, и у нас будет два внедорожника: побольше — GV80 и поменьше — GV70. И эти автомобиль будут нацелены на частных клиентов.

Алексей Калицев

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Недавно Hyundai анонсировал запуск онлайн-сервиса, с помощью которого можно арендовать автомобиль. Чем Hyundai Mobility отличается от каршеринга, лизинга или проката автомобиля?

Речь идет об услуге предоставления автомобилей Hyundai по подписке через мобильное онлайн-приложение, которое позволит взять на день, месяц или год автомобиль Hyundai — Creta, Tucson, Santa Fe или h2. Старт проекта намечен на октябрь. В дальнейшем планируем расширить линейку всей модельной гаммой Hyundai. Для Genesis планируется создание отдельного приложения, но реализовано это будет уже в следующем году.

Мы не рассматриваем проект как маркетинговый. Это бизнес-модель, и мы рассчитываем, что через пять лет до 20 процентов нашей прибыли будет приходить от него. Основное его конкурентное преимущество — в удобстве и простоте получения услуги. Клиент поколения Z и Y уже не понимают офлайн, и если вовремя не адаптироваться, мы можем потерять эту клиентуру. Они уйдут к агрегаторам или к другим IT-компаниям. Мы рассчитываем на поколение Y и Z — на тех, кто хочет пользоваться автомобилем, но не владеть им.

Во Владивостоке начал свою работу юбилейный пятый Восточный экономический форум (ВЭФ). Genesis является генеральным партнером форума на протяжении нескольких лет. Как вы оцениваете это сотрудничество?

В качестве официального перевозчика мы поддерживаем многие значимые общественно-экономические мероприятия — Российский инвестиционный форум в Сочи, Восточный экономический форум. Недавно завершился Международный военно-музыкальный фестиваль Спасская башня — мы также были партнерами этого мероприятия. Для нас как для молодого бренда это отличная возможность не только продемонстрировать наш модельный ряд, но и дать возможность ВИП-гостям форума протестировать автомобиль в качестве пассажиров. В этом году G80 станет официальным автомобилем ВЭФ. Участники подобных мероприятий являются нашей бизнес- и политической элитой. Это наши потенциальные клиенты. Все это положительно влияет на узнаваемость марки, а в продукте, который может на равных конкурировать с автомобилями-одноклассниками других известных брендов, мы абсолютно уверены.

Алексей Калицев: Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие | Статьи

На днях во Владивостоке открывается Восточный экономический форум (ВЭФ) — одна из самых значимых бизнес-площадок в России. Официальным автомобилем форума стал Genesis — новый премиальный бренд южнокорейского автоконцерна Hyundai. Объемы продаж моделей Hyundai, популярность которых у россиян растет с каждым годом, занимают около 10% отечественного рынка новых авто. О сегодняшних тенденциях на нем рассказал управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Интерес Hyundai к форуму во Владивостоке вызван близостью прародины автоконцерна, Южной Кореи?

Не совсем так. Конечно, мы считаем Азиатско-Тихоокеанский регион важным для компании, но, когда мы рассматривали возможность участия в ВЭФе, приняли это решение по другим мотивам. Hyundai является партнером далеко не только ВЭФа. Компания выступает официальным партнером и на Международном инвестиционном форуме в Сочи, и в целом ряде других проектов — деловых, культурных, спортивных, таких, как, например, Кремлевская школа верховой езды и Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Это и меценатство, и поиск той аудитории, которой интересен наш продукт.

Во Владивосток мы привезли 150 автомобилей премиум-класса Genesis G80. Они будут использоваться для передвижения делегатов и гостей, в том числе VIP-персон первого уровня. Мы считаем, что это хороший способ продвижения бренда. А кроме того, форум — прекрасная площадка для контактов, старта новых инвестиционных проектов. На форуме ожидаются знаковые встречи: так, в рамках форума состоятся первый визит в Россию недавно избранного президента Южной Кореи Мун Джэина и его встреча с Владимиром Путиным. Она может дать новый импульс сотрудничеству двух стран.

Для нас это существенно, поскольку Россия — важнейший рынок для автоконцерна, в Санкт-Петербурге действует один из самых современных заводов по сборке автомобилей Hyundai. Благодаря ему, а также заводу-партнеру «Автотор» в Калининграде нашей компании удается оставаться в лидерах и успешно удерживать третью позицию по продажам новых автомобилей в нашей стране.

Каковы сегодняшние тенденции на рынке?

После прошлогоднего 11-процентного спада, начиная с марта 2017 года, он, я бы сказал, воспрянул и начал прирастать на 10–14% в месяц, и это очень радует всех производителей. Прирост продаж автомобилей Hyundai составляет сейчас около 9% по сравнению с прошлым годом. В целом этот год видится со знаком «плюс», если только не произойдет непредвиденных событий. Мы рассчитываем на рост продаж на 7–10% относительно 2016 года. А в целом намерены удерживать в России нашу целевую долю рынка в 10% от всех реализуемых автомобилей.

С чем вы связываете такое оживление, ведь нельзя сказать, что доходы россиян выросли?

Думаю, тому несколько причин: и наблюдающаяся в последнее время стабилизация экономики, и снижение ставки рефинансирования, дающее хорошую ресурсную подпитку бизнесу, и некоторое ослабление доллара к руб­лю, и желание людей пользоваться комфортным транспортом. Да, инфляция урезала реальный доход россиян, но ведь в целом наша страна далеко не достигла среднеевропейского уровня автомобилизации, и средний возраст автомобилей у нас по-прежнему составляет не менее десятка лет. Есть объективная потребность в обновлении автопарка.

Наш рост я связываю с запуском новых моделей. Creta — кроссовер, безусловный лидер по спросу, продается по 4000–5000 автомобилей в месяц. Новое поколение Solaris, запущенное нами в производство в этом году, — тоже драйвер нашего роста сегодня. Очень эффективны меры господдержки, субсидии, такие как стартовавшие в июле программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Для нашего автоконцерна в России подобные программы обеспечивают до 50% кредитных продаж. А если брать в расчет все кредитные продукты с субсидированной государством ставкой, то этот показатель достигает 80%. Solaris и Сreta являются самыми востребованными именно потому, что участвуют во всех отечественных государственных автопрограммах. В последний год появились и новые кредитные продукты, которые двигают рынок, позволяют людям стать обладателями высокотехнологичных, современных автомобилей и менять машину каждые несколько лет.

Какие это продукты?

Только что, в августе в сотрудничестве с Русфинансбанком мы запустили уникальную кредитную программу со ставкой всего 6,9% на все модели Genesis. Еще раньше, в апреле прошлого года — программу «Старт.

Она позволяет нашим клиентам покупать машины в кредит даже без первоначального взноса и при этом платить ежемесячные платежи за авто вдвое меньше обычного благодаря наличию остаточной стоимости, гарантированной банком. Схема основана на том, что при покупке автомобиля 45–50% его стартовой стоимости фиксируется и не погашается в течение срока кредита. По истечении срока кредита у клиента есть несколько опций на выбор. Первая — обновить автомобиль, сдав свой старый в трейд-ин и купив новый в нашей же компании. При этом банк гарантирует, что клиент получит размер остаточной стоимости, прописанный в договоре при соблюдении условий эксплуатации автомобиля: пробег, обслуживание, отсутствие повреждений. Вторая возможность — продолжить пользоваться автомобилем, пролонгировав кредит или погасив остаточную стоимость. И, наконец, клиент может вернуть автомобиль в банк.

Соответственно, банк рассчитывает ежемесячные платежи не от 100% кредита, а лишь от 50–55% в зависимости от размера остаточной стоимости, а если вы еще сами вносите первоначальный взнос — и того меньше. Это существенно облегчает покупку, такой цикл можно повторять каждые два-три года, каждый раз обновляя машину и оплачивая при этом все те же скромные ежемесячные платежи. Доплатив чуть больше, можно перейти на новый уровень, купить автомобиль выше классом, более «упакованный» опциями. Мы считаем «Старт» программой будущего, намерены распространить ее на весь наш модельный ряд и уже сейчас продаем по этой программе по 2,5 тыс. автомобилей в месяц.

Марка Hyundai известна каждому, а вот Genesis — новшество на рынке…

Это один из самых молодых в мире брендов премиум-класса, решение о выделении которого в отдельную марку было принято автоконцерном Hyundai в 2015 году. В России бренд был представлен в сентябре 2016 года флагманской моделью G90. В марте 2017 года мы вывели на российский рынок еще одну модель — G80, а в
2018-м планируем запуск сборки G70. Все это — седаны представительского класса, объединяет которые фирменная деталь: интеллектуальная система полного привода, являющаяся одним из наших конкурентных преимуществ. Для России полный привод в принципе опция значимая и востребованная, но в машинах такого класса далеко не всегда доступная.

К концу 2019 года эта линейка пополнится двумя полноразмерными люксовыми внедорожниками, в 2020-м — спортивным купе, так что россиянам станут доступны шесть моделей Genesis.

Как бы вы сформулировали главную цель вашей компании?

Наша дилерская сеть сегодня — одна из самых широких в России среди сетей иностранных автопроизводителей, и мы хотим и дальше удерживать это положение, достигнув к концу 2017 года показателя в 185 официальных дилерских центров. А ключевая задача — донести до людей, что вопреки устоявшимся привычкам на автомобиль не нужно копить. Каждый достоин машины, водить которую — удовольствие. Мы понимаем, что ее покупка — это серьезная инвестиция для любого человека или семьи. Наша цель — сделать этот шаг проще и доступнее.

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев
рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев
рассказывает о новинках 2018 года


Интервью брал Вадим Никишев, опубликовано 29 декабря 2017

Фото: Hyundai

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев доволен результатами уходящего года — и уверяет, что марка Hyundai готова встретить любые повороты во всеоружии. А помогут ей в этом, в частности, модернизированный Hyundai Tucson и совершенно новый Hyundai Santa Fe, которые появятся в России в 2018 году.

«Год был успешным для компании «Хендэ Мотор СНГ». Так, например, Creta, представленная на российском рынке в прошлом году, продолжает удерживать лидерство среди кроссоверов. В 2017 году планируется реализовать 55 000 автомобилей Creta.

Кроме этого, 2017 год ознаменовался выходом второго поколения бестселлера марки и одного из самых популярных автомобилей в России — Solaris. Модель, впервые появившаяся на рынке в 2011 году и завоевавшая признание автовладельцев и экспертов, производится на российском заводе марки в Санкт-Петербурге и занимает первое место по продажам среди других моделей Hyundai.

Неизменно высокое качество и разнообразные программы лояльности делают владение автомобилем Hyundai привлекательными для покупателей. Компания планирует и дальше совершенствовать модельный ряд с учетом требований локальных покупателей.

Российский рынок автомобилей растет. По нашим прогнозам, в 2017-м году в России будет продано около 1 570 000 новых автомобилей. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Наша главная цель — сохранить свою долю, и мы ее выполняем.

В 2017 году мы представили сразу несколько новинок. В феврале состоялась презентация бестселлера марки — нового поколения Solaris. Это абсолютно новая модель, которая отличается от первого поколения даже размерами колесной базы. Все двигатели модернизированы и отличаются улучшенными динамическими характеристиками, а также соответствуют экологическим нормам стандарта Euro-5.

В марте модельная линейка премиального бренда Genesis пополнилась второй моделью — G80. Современный полноприводный седан G80 с инновационными системами помощи водителю продолжил дизайнерский стиль и философию премиального бренда.

Кроме этого, на российский рынок вышла лимитированная версия Grand Santa Fe и, наконец, вернулась Sonata. Качественные изменения коснулись не только дизайна Sonata, но и его технологического оснащения, динамических характеристик, размеров, отделки салона, уровня комфорта и безопасности.

Также необходимо отметить расширение дилерской сети. Всего в России на конец 2017 года действует 180 дилерских центров Hyundai, работающих во всех регионах страны.

Одним из факторов, которые будут положительно влиять на выбор клиентов в 2018 году, — наличие финансовых инструментов и программ. Наша компания всегда стремится предложить оптимальные программы, которые позволяют стать владельцем современного автомобиля Hyundai на очень выгодных условиях. Например, летом мы запустили нашу программу привилегий «Мир Хендэ», а в октябре представили клиентам сервис «Помощь на дороге», специально разработанный Hyundai и «ЭРА-ГЛОНАСС».

В 2018 году мы планируем представить две модели сегмента SUV — новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Santa Fe 2018 года будет отличаться от предыдущего поколения как внешне, так и по оснащению: автомобиль станет еще более современным и динамичным. Hyundai Tucson — одна из ключевых моделей бренда на российском рынке. Мы ожидаем высокий интерес к новинкам со стороны автолюбителей.

Кроме того, в I квартале 2018 года на заводе марки в Санкт-Петербурге стартует производство Hyundai Creta 2018-го модельного года. Бессменный лидер продаж в своем сегменте обзаведется новыми сочетаниями коробок передач и двигателей. Также в течение года будут доступны новые пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов».

Интервью с Алексеем Калицевым

Как вы учитываете российскую специфику при адаптации своих моделей и своего модельного ряда для нашего рынка?

Если же говорить о специфичных потребностях российских потребителей, то нельзя не отметить, что они всегда были очень чувствительны к цене. Но за последние несколько лет произошел существенный сдвиг в сознании покупателей: помимо непосредственно цены автомобиля, люди стали все больше и больше обращать внимание на технические характеристики машины, которую они приобретают. Яркий пример, это наша Hyundai Сreta. Мы продаем ее уже два с половиной года, но спрос на эту модель до сих пор не падает. Даже, более того, за ней стоит очередь, и дилеры вынуждены записывать желающих в листы ожидания! Все дело в том, что как два года назад, так и теперь, Creta остается очень современным автомобилем. Она оснащается шестиступенчатой КПП и полноприводной трансмиссией. Покупателям предлагается на выбор два двигателя. Существует множество модификаций и возможных конфигураций. И наши клиенты, как вы видите, это ценят – Creta уже который год остается бестселлером российского рынка.
Мы считаем, что выпускать на российский рынок устаревшие и потому максимально доступные модели, это неправильно. Покупателей не обманешь. Конечно, какие-то продажи у таких автомобилей будут, но в перспективе, повторяю, это путь тупиковый. Россиянам надо предлагать только самые современные продукты, причем, по разумным ценам. Мы стараемся именно так и делать, насколько это, конечно, возможно. И наша стратегия приносит свои плоды. Вы видите, что доля рынка Hyundai в России по итогам первого полугодия выросла до 10,2%, нам удалось реализовать на 13% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
А еще для «идеального» российского автомобиля очень важен дизайн. Он должен быть. Как минимум, привлекательным. С точки зрения вкусовых пристрастий наши покупатели очень похожи на европейцев. Типичный азиатский дизайн, прежде всего я имею в виду даже не корейский, а скорее китайский, россиянам не нравится. Вы же знаете, что Hyundai продает довольно много моделей в КНР. Практически все они адаптированы под вкусы местных покупателей, и ни одна из них категорически не подходит для России. Именно поэтому, эффектный, выразительный и, что немаловажно, европейский дизайн – это тоже еще одна из важнейших составляющих «идеального» российского автомобиля!

Интервью с Алексеем Калицевым

Допустим компания планирует выпустить миллион машин. Соответственно все затраты надо поделить между всеми эти машины. Но, если производство по каким-то причинам падает… 

Вы хотите сказать, что в этом случае затраты придется раскладывать на меньшее число автомобилей? Нет, это невозможно, так как приведет к удорожанию модели и потере ее конкурентоспособности. Но подобные ситуации случаются, и не только на российском рынке. Он, напомню, упал практически на 50% только за два года. Это очень серьезный удар по автопроизводителям. Потери в объемах продаж, потери в деньгах. Конечно, каким-то образом они должны быть компенсированы. А сделать это можно только за счет продаж на других рынках. Поэтому в автомобильном бизнесе выживают только глобальные игроки. Те, которые продают миллионы машин по всему миру. Выжить на одном единственном рынке, даже очень крупном и успешном, практически невозможно.
Если же оценивать ситуацию глобально, то в мире всегда есть те рынки, которые растут, и есть те, которые падают. В среднем все более-менее нивелируется. В итоге мировой автомобильный рынок не смотря ни на что растет. Медленно, я бы сказал, довольно консервативными темпами, но все же растет. Это «однозначные» проценты. Например, насколько я помню, прирост продаж новых автомобилей по всему миру в прошлом году составил примерно 3-4%. Поэтому шанс удержаться и прирасти есть у каждого глобального производителя. Вопрос лишь в том, все ли смогут им воспользоваться…
А вообще динамика локальных рынков, очень разнонаправленна. Например, Китай стабильно растет за счет локальных производителей. Америка тоже растет. В первую очередь, за счет своих собственных брендов и за счет господдержки, которая им оказывается. Европа сейчас растет двузначными цифрами, но не надо забывать, что еще пару лет назад она падала. Причем, также двузначными цифрами. Прослеживается определенный цикл. Если говорить, к примеру, про Бразилию – достаточно крупный и в целом перспективный рынок, то он падает уже который год подряд. Во всем регионе наблюдается достаточно серьезная стагнация. Есть серьезные проблемы и на канадском рынке. Падение цен на сырье и девальвация канадского доллара существенно его ослабили. В Индии, напротив, прослеживается позитивный тренд.  Но глобально по всему мировому рынку, повторяю, есть небольшой рост. Глобальным производителям этого хватает, чтобы компенсировать свои убытки на падающих рынках. Обратите внимание, сегодня все крупнейшие игроки в автомобильной отрасли, скажем так – топ 10, представлены глобально. Все остальные вынуждены искать альянс с кем-то с целью укрупнения или просто уходить с рынка. Другого пути нет.

Интервью с Алексеем Калицевым

Высказался в рамках следующего круглого стола:

С Новым годом, дорогие читатели!

Портал MotorPage.ru поздравляет вас с наступающим праздником и желает в новом году всего самого наилучшего. Интересных вам дорог и много разных автомобилей! А к нашим поздравлениям присоединяются наши коллеги, друзья и партнеры

23 декабря 2016

Алексей Калицев

исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ»

Прошедший год был, несомненно, непростым для российского автомобильного рынка, но я очень рад, что самые мрачные прогнозы аналитиков все-таки не сбылись.

Для Hyundai уходящий год был очень ответственным, и я рад отметить, что мы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. В 2016 году мы успешно обновили и дополнили модельный ряд Hyundai. Новинки были представлены в нескольких сегментах: полноразмерный кроссовер Grand Santa Fe, седан Elantra и самое главное событие этого года – запуск компактного кроссовера Creta. Новые модели высоко оценили эксперты и покупатели, так, например, за пять месяце продаж свой выбор в пользу Hyundai Creta сделали почти 20 тыс. покупателей.  
Мы, конечно же, не останавливаемся на достигнутом и планируем в 2017 году продолжить обновлять модельный ряд. В начале года мы представим второе поколение нашего абсолютного бестселлера – Hyundai Solaris. Подробности новинки будут анонсированы позже, но уверен, это будет новая глава в истории успеха модели. Также в следующем году приедет в Россию премьера парижского автосалона 2016 года – модель i30. «Автомобиль для всех» – именно так считают инженеры европейского подразделения Hyundai Motor, которые занимались разработкой i30. Привлекательный дизайн, современные системы безопасности и помощи водителю, высококачественные материалы отделки – все это обязательно должны высоко оценить российские покупатели.
В современном мире к автомобилю все чаще предъявляются требования, как и к гаджету: технологичность, практичность, комфортное владение. Эти же качества мы учитываем каждый день в нашей работе при планировании новых продуктов, разработке выгодных финансовых программ, поиске новых партнеров для обслуживания наших клиентов.
Сложные экономические условия помогают нам стать ближе к своим покупателям. Мы стараемся предложить максимально выгодные условия для покупки автомобиля. Автомобиль для россиян – это крупная и ответственная покупка, все чаще сделку заключают с привлечением кредитных средств, поэтому в 2016 году мы постарались сделать выплаты по кредиту комфортнее и запустили в марте 2016 года финансовую программу Hyundai START. По ее условиям ежемесячный платеж получается в среднем в два раза ниже, если сравнивать с обычным кредитным предложением. Программа пользуется успехом, за девять месяцев ее действия ею воспользовались более 5 000 клиентов.
Отдельного внимания заслуживает событие уходящего года, касающееся нашего нового премиального бренда. Сначала немного истории: в конце 2015 года на глобальном уровне Hyundai Motor анонсировала выделение линейки премиальных автомобилей в отдельный бренд – Genesis. Уже в течение всего 2016 года модельный ряд Genesis был представлен на четырех рынках по всему миру. И мне особенно приятно, что Россия вошла в их число: в сентябре 2016 года мы презентовали флагманскую модель бренда Genesis — премиальный седан G90. Российские клиенты, как известно, очень избирательны и отличаются высокими требованиями — особенно при выборе дорогих автомобилей. Не сомневаюсь, что они оценят все преимущества седана Genesis G90. А в будущем году мы планируем представить еще одну модель премиальной линейки Genesis — полноразмерный седан G80. Модель привлечет тех покупателей, для которых самое современное техническое оснащение автомобилей также важно, как удовольствие от вождения и люксовый комфорт.
Популярность наших автомобилей у российских покупателей вверяет в нас уверенность, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы продолжим нашу работу в 2017 году, и, надеюсь, наши покупатели также высоко ее оценят.

Алексей Калицев

Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:
4 8 0 1

Российский Автомобильный Форум — ПОЧЕМУ ПОСЕТИТЬ?

Александр Морозов

Заместитель министра

Минпромторг РФ

Рустам Абулмамбетов

Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики

Минэкономразвития РФ

Дина Акпанбаева

Заместитель директора Департамента промышленной политики

Евразийская экономическая комиссия

Михаил Жданов

Министр промышленности и торговли

Правительство Самарской области

Адиль Ширинов

Президент и генеральный директор

Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ

Алексей Калицев

Управляющий директор

Хендай Моторс СНГ

Александр Кузнецов

Стратегический менеджер

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Роман Чернин

Начальник Геосервис

Яндекс

Вахтанг Парцвания

Директор по устойчивому развитию и связям с государством

Скания Рус

Максим Давиденко

Менеджер по стратегии и развитию бизнеса

INFINITI EAST

Лукаш Бабушка

Вице-президент

Faurecia Россия

Юлия Гусева

Управляющий директор

Гестамп Россия

Павел Елизаров

Начальник отдела по связям с общественностью

MAN Грузовик и Автобус РУС

Орхан Сабунджу

Вице-председатель

Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг

Александр Гурко

Президент

СОЮЗ ГЛОНАСС

Руслан Шелепов

Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM

Шеффлер Рус

Игорь Gun

Генеральный директор

БелМаг

Дмитрий Якубовский

Генеральный директор

ООО «Автолив»

Наталья Дерябкина

Генеральный директор

Лир Россия

Эджевит Октем

Генеральный директор

Джошкуноз Алабуга

Вильгельмина Шавшина

Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли

DLA Piper

Станислав Бабицкий

Генеральный директор

Grupo Antolin Санкт-Петербург

Александр Горин

Директор по стратегическому развитию

Faurecia Россия

Алексей Загускин

Управляющий партнер

АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ

Леонид Платошин

Генеральный директор

Мегапласт

Владимир Воронцов

Руководитель проектов, Автомобильный сектор

ПОЛИПЛАСТИК

Артем Чальцев

Начальник отдела научно-технического развития

ЛУКОЙЛ Смазочная Компания

Сергей Бургазлиев

Эксперт

Автомобильная промышленность и транспорт

Илья Смолин

Генеральный директор

Магна Автомотив Рус

Андрей Крайнов

Генеральный директор

Кластер автомобильной промышленности России

Максим Кузьмин

Начальник отдела развития вендора

CUMMINS КАМА

Срджан Сречкович

Генеральный директор

Гомма Линия

Татьяна Арабаджи

Генеральный директор

Исследование автомобильного рынка России

Андрей Дмитриев

Директор по закупкам

Магна Автомотив Рус

Алексей Зеленский

Начальник производственного отдела

ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС

Андрей Тучкин

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия

Oetiker

Олег Ищенко

Управляющий директор

Trianglum

Удалов Сергей

Исполнительный директор

Аналитическое агентство АВТОСТАТ

Кирилл Жанаидаров

Заместитель начальника отдела

Фонд Сколково

Пабло Бакеро

Декан транспортного факультета

Московский политехнический университет

Константин Трофименко

Директор Центра исследований городского транспорта

Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Сергей Сизов

Исполнительный директор

ИТАЛГАЗ

Шамиль Лотфуллин

Заместитель генерального директора

РариТЭК Холдинг

Денис Сафонов

Начальник отдела продаж и маркетинга

ООО «Газпром газомоторное топливо»

Павел Бурлаченко

Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности

Российский экспортный центр *

Михаил Сучков

РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Ирина Смолякова

Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Олег Коростелев

RCM шасси

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Василий Зинин

Исполнительный директор Ассоциации

НГВРУС

Владимир Баскаков

Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника

КАМАЗ

Андрей Дорофеев

Заместитель генерального директора

GAC MOTORS RUS CO

Алексей Гогенко

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию

ФГУП «НАМИ»

Мирон Грифф

Директор

Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»

Чхоль Хён Чжон

Директор по закупкам

Хендай Моторс Мануфактуринг Рус

Александр Лаверычев

Коммерческий директор

KC

Наталья Никитина

Старший менеджер, налоги и право

КПМГ в России и СНГ

Ксения Сизова

Старший юрист

DLA Piper

Александр Леонов

Директор по закупкам

Шеффлер Рус

Ирина Дышкант

Региональный менеджер по поставщикам инструментов и оборудования

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Павел Голубев

RSAM MRO

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

,

Российский Автомобильный Форум — Event Home

Александр Морозов

Заместитель министра

Минпромторг РФ

Рустам Абулмамбетов

Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития секторов экономики

Минэкономразвития РФ

Дина Акпанбаева

Заместитель директора Департамента промышленной политики

Евразийская экономическая комиссия

Михаил Жданов

Министр промышленности и торговли

Правительство Самарской области

Адиль Ширинов

Президент и генеральный директор

Форд Соллерс Холдинг, Генеральный директор УАЗ

Алексей Калицев

Управляющий директор

Хендай Моторс СНГ

Александр Кузнецов

Стратегический менеджер

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Роман Чернин

Начальник Геосервис

Яндекс

Вахтанг Парцвания

Директор по устойчивому развитию и связям с государством

Скания Рус

Максим Давиденко

Менеджер по стратегии и развитию бизнеса

INFINITI EAST

Лукаш Бабушка

Вице-президент

Faurecia Россия

Юлия Гусева

Управляющий директор

Гестамп Россия

Павел Елизаров

Начальник отдела по связям с общественностью

MAN Грузовик и Автобус РУС

Орхан Сабунджу

Вице-председатель

Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудаг

Александр Гурко

Президент

СОЮЗ ГЛОНАСС

Руслан Шелепов

Начальник отдела продаж автомобильной продукции OEM

Шеффлер Рус

Игорь Gun

Генеральный директор

БелМаг

Дмитрий Якубовский

Генеральный директор

ООО «Автолив»

Наталья Дерябкина

Генеральный директор

Лир Россия

Эджевит Октем

Генеральный директор

Джошкуноз Алабуга

Вильгельмина Шавшина

Директор по правовым вопросам, руководитель отдела регулирования внешней торговли

DLA Piper

Станислав Бабицкий

Генеральный директор

Grupo Antolin Санкт-Петербург

Александр Горин

Директор по стратегическому развитию

Faurecia Россия

Алексей Загускин

Управляющий партнер

АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ

Леонид Платошин

Генеральный директор

Мегапласт

Владимир Воронцов

Руководитель проектов, Автомобильный сектор

ПОЛИПЛАСТИК

Артем Чальцев

Начальник отдела научно-технического развития

ЛУКОЙЛ Смазочная Компания

Сергей Бургазлиев

Эксперт

Автомобильная промышленность и транспорт

Илья Смолин

Генеральный директор

Магна Автомотив Рус

Андрей Крайнов

Генеральный директор

Кластер автомобильной промышленности России

Максим Кузьмин

Начальник отдела развития вендора

CUMMINS КАМА

Срджан Сречкович

Генеральный директор

Гомма Линия

Татьяна Арабаджи

Генеральный директор

Исследование автомобильного рынка России

Андрей Дмитриев

Директор по закупкам

Магна Автомотив Рус

Алексей Зеленский

Начальник производственного отдела

ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС

Андрей Тучкин

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия

Oetiker

Олег Ищенко

Управляющий директор

Trianglum

Удалов Сергей

Исполнительный директор

Аналитическое агентство АВТОСТАТ

Кирилл Жанаидаров

Заместитель начальника отдела

Фонд Сколково

Пабло Бакеро

Декан транспортного факультета

Московский политехнический университет

Константин Трофименко

Директор Центра исследований городского транспорта

Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Сергей Сизов

Исполнительный директор

ИТАЛГАЗ

Шамиль Лотфуллин

Заместитель генерального директора

РариТЭК Холдинг

Денис Сафонов

Начальник отдела продаж и маркетинга

ООО «Газпром газомоторное топливо»

Павел Бурлаченко

Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности

Российский экспортный центр *

Михаил Сучков

РСПМ | Освещение, протирка, стирка, звуковой сигнал

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Ирина Смолякова

Региональный менеджер по товарам, RCM Interior & Exterior, CPM, Seats, Safety & Fasteners

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Олег Коростелев

RCM шасси

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Василий Зинин

Исполнительный директор Ассоциации

НГВРУС

Владимир Баскаков

Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника

КАМАЗ

Андрей Дорофеев

Заместитель генерального директора

GAC MOTORS RUS CO

Алексей Гогенко

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию

ФГУП «НАМИ»

Мирон Грифф

Директор

Удостоверяющий центр «САМТ-ФОНД»

Чхоль Хён Чжон

Директор по закупкам

Хендай Моторс Мануфактуринг Рус

Александр Лаверычев

Коммерческий директор

KC

Наталья Никитина

Старший менеджер, налоги и право

КПМГ в России и СНГ

Ксения Сизова

Старший юрист

DLA Piper

Александр Леонов

Директор по закупкам

Шеффлер Рус

Ирина Дышкант

Региональный менеджер по поставщикам инструментов и оборудования

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Павел Голубев

RSAM MRO

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

,