Какой выбрать хэтчбек – Десять хэтчбеков-неудачников нашего рынка — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Рейтинг наиболее популярных автомобилей в кузове типа хэтчбек на 2020 год

Кузовная конфигурация — это один из важнейших параметров при выборе авто, ничем не уступающий выбору между вариациями привода или топлива, которое будет использоваться регулярно. Если, выбирая привод, покупатель опирается на собственные предпочтения и опыт, то кузовная конфигурация требует более детального разбирательства. Учитывая специфику жизни в большом городе, можно сказать, что хэтчбек — универсальный тип авто, который подойдет любому водителю. Подобный типаж машины несет в себе широкий функционал и способен решить ряд важных вопросов, которые городской водитель задает автомобилю.

Популярность кузова типа хэтчбек среди автолюбителей не вызывает сомнений. Современные машины этого типа обладают приятной внешностью, внушительными мощностными показателями, салоном повышенной комфортности, что вкупе делает эту категорию авто наиболее привлекательной для покупателей. Специфические свойства позволяют использовать подобную конфигурацию в любых условиях, от городских до езды по бездорожью и сельской местности. Современный рынок хэтчбеков предлагает выбор из множества наименований, среди которых встречаются и наиболее экономичные, и привлекательные.

Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков

В определенных условиях седан покажет себя на порядок лучше, чем хэтчбек. Аналогичное утверждение актуально и в обратном порядке. Прежде, чем определиться с конфигурацией окончательно, потенциальному покупателю необходимо взвесить все преимущества и недостатки обоих типов авто.

Плюсы хэтчбека:

  1. Компактность и практичность. Кузов этого типа облегчает парковку и делает авто более маневренным.
  2. Объем багажного отделения. Хэтчбек вмещает в себя внушительный вес больших габаритов. Если сложить задние сидения, то авто этого типа превратится в небольшой фургон для перевозок грузов.
  3. Ценник на модель в конфигурации хэтчбека на порядок ниже, чем на туже модель, но в кузове седана.
  4. Широкий потенциал тюнинга. Авто подобного типа допускается видоизменять и дополнять в зависимости от фантазии владельца, в то время как седан в тех же возможностях не предоставляет широкого выбора дополнений.
  5. Как правило, подобные авто обладают пониженным аппетитом к топливу.

Минусы хэтчбека:

  1. Багажник и салон в машинах этого типа — цельное пространство. Если хозяин авто загрузит покупки из магазина в багажник, по факту, они окажутся и в салоне.
  2. Конструкция хэтчбека показывает себя с лучшей стороны только в случаях качественной сборки. Если сборка не лучшего качества, то постоянные люфты различных частей дадут о себе знать.
  3. В зимние месяцы машине потребуется больше времени на прогрев, а в летние на остывание.

Плюсы седана:

  1. Зоны багажного отделения и салона четко разграничены. Загруженные вещи останутся в багажнике не создавая дискомфорт для пассажиров.
  2. Седаны лучше переносят определенные виды аварий (въезд в заднюю часть).
  3. Быстрый прогрев авто в зимние месяцы и остывание в летние.
  4. Конструкция седана выглядит представительно, чего нельзя сказать о многих хэтчбеках.

Минусы седана:

  1. Емкость багажного отделения седана сильно уступает показателям багажника хэтчбека.
  2. Кузов седана менее расположен к маневрам, нежели хэтчбек.

Если водитель не заинтересован в бытовых грузоперевозках, регулярных выездах за город, удобной парковке, то ему подойдет авто, типа седан. Кроме того, вид подобной конфигурации кузова напрямую отразится (положительно) на имидже водителя, это стоит учитывать.

Если вышеперечисленные задачи для водителя актуальны, ему стоит присмотреться к авто в кузове хэтчбека. В случае покупки подобного авто, пользователь может рассчитывать на маневренную езду, внушительные объемы багажника и неплохую экономию средств при покупке.

Лучшие представители хэтчбеков на 2020 год

Bmw 1-Series

Говоря о хэтчбеках, начинать следует с Бмв серии 1. Дизайн этих авто продуман до мелочей (редкий случай для хэтчбеков), мощностные показатели впечатляют, салон разработан по самым современным технологиям. На выбор автолюбителя представлены конфигурации в диапазоне 1.5-3 литра; 136-340 л.с. Дизайн машины выдержан в лучших традициях компании, эргономика салона продумана до деталей. Чтобы разогнать авто до 100 км водителю понадобится не более 6 секунд, что по меркам моделей в кузове хэтчбека более чем впечатляюще. Модели серии оборудованы последними технологиями, отвечающими за безопасность водителя и пассажиров.

Достоинства:

  • Репутация производителя;
  • Система безопасности;
  • Приятный дизайн.

Недостатки:

  • Дороговизна в обслуживании.

Отзыв:

“Являясь преданным пользователем бренда Бмв, заверяю, что автомобили этой марки всегда держат планку качества, вне зависимости от серии. Представители 1 серии отличаются маневренностью и высокой проходимостью, а салон удовлетворит даже высокие запросы пассажиров и водителя. Стоит учесть и высокую стоимость запчастей и расходных материалов для немецкой машины. В остальном, авто от Бмв заслуживает крепкой рекомендации!”

Mercedes-Benz A-Class (W177)

Второй представитель немецкого автопрома в рейтинге. Инженеры из Мерседес создали модель, вобравшую в себя все преимущества формата кузова хэтчбек и минимизировали характерные для подобной конфигурации недостатки. Дизайн модели традиционно благородный и выдержанный, технический аспект не вызывает сомнений, ведь Мерседес известен высоким качеством своих авто. Материалы, из которых изготовлен кузов гарантируют водителю длительный срок службы и повышенную безопасность. Эта модель представлена в 3х конфигурациях, одна из которых использует дизельное топливо. При мощностных показателях до 160 л.с и разгоне до 250 км/ч, модель расходует в среднем 5,5 литров на 100км, что позволит владельцу существенно экономить на топливе.

Достоинства:

  • Благородный дизайн;
  • Высокие мощности;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки:

  • Дорог в обслуживании.

Отзыв:

“Езжу на этой модели уже около года и впечатления только положительные. Во-первых, двигатель легко берет высокие скорости, во-вторых, в салоне приятно находится, инженеры компании продумали его до мелочей, в-третьих, расход топлива низкий даже в условиях езды по городу. Рекомендую всем, кто ищет манёвренный хэтчбек с пониженным расходом топлива!”

Mazda 3

Мазда завоевала репутацию дерзкой стилистики в сочетании с богатым функционалом. Серия хэтчбеков от японского производителя не нарушает канонов и предлагает водителю по-хорошему броский дизайн и богатый набор функций. Внешний вид представителей 3 серии производит впечатление представительного авто, не теряя положительных аспектов хэтчбека. Для моделей серии компания разработала индивидуальны 1.5 движок, которому подвластны высокие скорости, вплоть до 190 км/час. Расход топлива при этих скоростях понижен до отметок в 5-5.8 л. на 100 км, что позволяет причислить авто этой серии к экономичным. Также, инженеры компании разработали индивидуальную систему безопасности для этой серии, благодаря которой представители под цифрой 3 способны показывать повышенные показатели по части сцепления с дорогой вне зависимости от особенностей грунта и погодных условий.

Достоинства:

  • Движок индивидуальной разработки;
  • Повышенное сцепление с дорогой;
  • Низкий расход топлива.

Недостатки:

Отзыв:

“Представители 3й серии от Мазды примечательны рядом специфических деталей, которых не встречаются в других сериях. Во-первых, движок, разработанный эксклюзивно рассчитан именно под хэтчбеки, что означает стабильную работу в условиях полной загрузки машины, большую мощность и способность к маневрам. Во-вторых, сцепление с дорогой у представительниц серии великолепное. Подобную машину можно порекомендовать тем, кто ищет мощность, комфорт и безопасность в одном!”

Volvo V40 Cross Country

Хэтчбек шведского производства с полным приводом сыскал добрую репутацию крепкой машины. Конфигурация движка этой модели позволяет осуществлять разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Машина потребует менее 9 литров на 100 км при впечатляющих мощностных показателях и объеме бака в 57 литров. Багажное отделение обладает объемом в 391 литр, что позволит владельцу перевозить путешествовать на дальние расстояния взяв с собой все необходимые вещи. Ходовая позволяет передвигаться с комфортом не только в городских условиях, но и по бездорожью. Богатый функционал модели дополняется продвинутой технологией безопасности.

Достоинства:

  • Объем багажного отделения;
  • Показатели мощности;
  • Продвинутая система безопасности.

Недостатки:

  • Не самый экономичный расход.

Отзыв:

“Модель V40 — один из самых надежных хэтчбеков, которые мне доводилось водить. Машина показывает отличные результаты в местностях со смешанными дорогами и в городских условиях. Благодаря большому объему бака, полной заправки хватает на далекие расстояния. Модель можно рекомендовать тем, кто любит путешествовать с комфортом и полным багажником вещей!”

Audi A1

Модель А1 за короткий промежуток времени успела сконцентрировать внимание автолюбителей на себе. Ажиотаж объясняется рядом факторов, во-первых, удачный дизайн и надежность кузова, во-вторых, прекрасная моторная система, показавшая все преимущества нового поколения машин подобного класса от немецкой компании. Модель А1 совмещает компактность, мощь и преимущества переднего привода. Пропорции мощности и расхода топлива (100 км/час за 8 секунд при расходе в 5.5 л.) позволяют отнести модель к экономичным. Система безопасности продумана до деталей: электронная начинка, способная просчитать многие ситуации дополняется качеством сборки кузова. Маневренность модели позволит выйти из многих неудобных ситуаций.

Достоинства:

  • Экономичный расход топлива;
  • Качественная система безопасности;
  • Качество кузова.

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание.

Отзыв:

“Отличная модель от известного производителя! Мне приходится ежедневно совершать междугородние поездки, поэтому требования к машине я предъявляю строгие и модель А1 оправдывает их в полной мере. Низкий расход в топливе при внушительных скоростных показателях дополняется отличной подвеской, позволяющей выходить из непростых дорожных ситуаций! Рекомендую это авто всем, кто ищет качества и маневренности!”

Renault Megane

Эксперты в области авто и автолюбители из народа единогласно утверждают, что модель Меган от компании Рено — один из самых выгодных для покупки авто. Дополнительный плюс в пользу Мегана привносит политика компании, согласно которой эта модель назначена приоритетной в производстве. Значительные ресурсы разработчика сосредоточенны вокруг Мегана и повышенное внимание при производстве чувствуется при езде.

Дизайн новой линейки переработан и несет ряд существенных отличий от предшественниц. Во-первых, формы кузова приобрели обтекаемый радиус, капот стал заметно шире, а фонари на порядок уже. Фасад Мегана намекает на спортивный подтекст, что придаст особого шарма его владельцу.

Достоинства:

  • Недорогой хэтчбек;
  • Переработанный дизайн;
  • Удобная управляемость.

Недостатки:

Отзыв:

“Знаком с Рено с начала 2000х и за 20 лет использования, машины от французской компании показывали себя с лучшей стороны. Недавно пришлось приобрести хэтчбек, так как возникла потребность в большем объеме багажника и выбор сразу пал на модель Меган. Это один из бюджетных представителей вида и за свою стоимость он демонстрирует лучшие результаты. Рекомендую Меган всем, кто ищет качественный хэтчбек за адекватные деньги!”

KIA Ceed

Корейский производитель доказывает свою конкурентность с каждым годом все более убедительно! Модель Сиид способна удивить сочетанием продуманного дизайна и списком внушительных мощностных характеристик. Автомобиль практичен, но не лишен индивидуальности, он гарантирует своему владельцу восторженные взгляды и повышенное внимание! Если найти схожие технические характеристики среди конкурентов Киа возможно, то по части дизайна, корейское авто однозначно лидирует. Во-первых, фирменная решетка радиатора гарантирует 100 процентную узнаваемость, во-вторых, элементы окантовки добавляют внешнему виду модели благородные черты, а в сочетании с 17-дюймовыми дисками, общий вид машины обязательно обратит на себя внимание. Стоит упомянуть и тот факт, что Киа сотрудничает с Мишлен, а это значит, что колеса корейского производителя получают по-умолчанию высококачественные шины от именитой фирмы. Дизайн Сиида разработан так, чтобы владелец модели всегда находился в центре внимания.

По части салона, Сиид предоставляет водителю и пассажирам комфорт высшего разряда. Панель управления ориентирована горизонтально, что добавляет удобство при использовании. Салон и его начинка вызываю желание не покидать автомобиль как можно дольше, поэтому Сиид справедливо можно назвать одной из самых привлекательных моделей в этом году.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн;
  • Продуманный салон;
  • Впечатляющие технические характеристики.

Недостатки:

Отзыв:

“Машина притягивает взгляды! В салоне приятно находиться, а работа движка не вызывает нареканий. С точки зрения эстетики, Сиид — один из самых привлекательных вариантов для покупки. В эту машину не стыдно сажать пассажиров. Рекомендую эту модель всем, кто ищет авто приятной наружности и за приемлемую цену!”

Ford Focus

О Форде говорить много не требуется, бренд снискал репутацию добротного производителя авто уже давно. Хэтчбек от Форда — это довольно крепкое авто с недорогими запчастями и вместительным багажником. Владелец американской машины может рассчитывать на хорошую езду и приемлемый расход топлива.

Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Приятный внешний вид;
  • Относительно доступное ТО.

Недостатки:

Отзыв:

“Форд Фокус — надежная машина, которая за годы использования ни разу не дала усомниться в себе. Ремонт и обслуживания американского авто не потребует сумасшедших расходов. Рекомендую эту модель всем, кто ищет крепкий хэтчбек не требующий больших затрат на обслуживание!”

Итог

Хэтчбек — это прекрасный выбор для езды по смешанной дороге. Кроме того, подобный формат кузова позволяет осуществлять внушительные грузоперевозки, что немало важно при семейных поездках на природу.

Рынок предлагает множество наименований подобного формата. Потенциальному покупателю рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными моделями хэтчбеков, прежде чем приобретать автомобиль.

ТОП 10 лучших хэтчбеков по цене дешевле 20 тыс. долларов

Приветствуем автомобиль хэтчбек, короля экономии и универсальности! Никогда прежде на автомобильном рынке мы не видели так много стильных, надежных и приятных в вождении пятидверных автомобилей, как в этом году. Но мы не упомянули их главный плюс: они еще оказались одними из самых доступных автомобилей. Взвесив все плюсы и минусы существующих моделей в кузове хэтчбек, мы представляем ТОП 10 лучших автомобилей в этом классе.

2012 Kia Rio LX. Простой хэтчбек с большими амбициями

Цена: $13 600

Расход топлива (л/100 км.; город/трасса): 7,8/ 6

Объем грузового отсека (кубических метров вместе с задним сидением): 0,42

Содержащий в себе 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива и респектабельной мощностью в 138 лошадиных сил, Rio соответствует в мощности немного более дорогому кузену, Hyundai Accent, а также пылкому Chevrolet Sonic. И хотя модель Rio не может соперничать с турбированным Sonic и его дополнительными 25 Нм крутящего момента, фирменная автомобильная подвеска Rio и жесткое шасси все же предоставляют приятные ощущения от вождения.

У Kia очень хороший интерьер, но стандартная комплектация предоставляет не слишком много удобств. Крыша автомобиля посажена слишком низко, что в целом делает автомобиль менее комфортабельным для высоких пассажиров заднего сидения, чем, например, Chevrolet. Тем не менее, автомобиль получает бонусные баллы за вместительный задний грузовой отсек. Быть может модель Kia Rio и отстает по оснащению от некоторых своих собратьев, но мы считаем, что она полностью соответствует своей цене.

2012 Ford Fiesta S Hatch. 100 автомобильных гаджетов в «одном флаконе»

Цена: $14 100

Расход топлива: 8/6

Объем грузового отсека: 0,45

Несомненно компания Ford бросила вызов своим конкурентам представленным модельным рядом своих автомобилей 2012 года. Недавно представленная модель Fusion является настоящей красавицей, потрясающей умы и зрелища созерцателей! То же самое можно сказать и о малолитражке Ford начального уровня Fiesta. 5-дверный хэтчбек предлагает в своей комплектации систему Sync с голосовым управлением, стандартные возможности МР3, а также длинный перечень других функций, которые позволяют управлять различными популярными автомобильными гаджетами установленными в машине для удобства водителя.

120 лошадиных сил, предоставляемые двигателем Fiesta, кому то могут показаться недостаточными, но компания Ford использует каждую из этих лошадок, чтобы с лица водителя не сходило довольное выражение. А с учетом того, что главный соперник этой модели Honda Fit стоит на 2 800 долларов дороже, Ford Fiesta является еще и выгодным капиталовложением.

2012 Hyundai Accent GS. Покоритель бездорожья

Цена: $14 695

Расход топлива: 8/6

Объем грузового отсека: 0,6

Откровенно говоря, нам очень нравится Accent, и будь у нас такая возможность, мы бы присудили седану GLS премию «лучшей 10 хэтчбеков» за его чрезвычайную ценность. GS практически тот же автомобиль, но с пятью дверями. 1,6-литровый двигатель мощностью в 138 лошадиных сил обладает сильным характером для покорения бездорожья. Когда вы находитесь за рулем Accent, создается впечатление, что вы ведете автомобиль высшей ценовой категории.

Внешний дизайн хэтчбека Hyundai достаточно резок, но что касается интерьера, то он является привлекательным и просторным. Стандартные возможности МР3 идут в базовой комплектации, но если вы хотите Bluetooth и другие функции, вам придется доплатить. С фантастической гарантией на 160 900 км и низкой амортизацией, автомобиль Hyundai Accent вне каких сомнений является достойным выбором.

2012 Chevrolet Sonic Hatchback LS. Один из лучших хэтчбеков покоривших наше сердце!

Цена: $14 765

Расход топлива: 9/6,5

Объем грузового отсека: 0,54

Признаемся, мы не ожидали, что хэтчбек Sonic добьется от нас хоть какого-то заслуженного внимания, но после того, как мы проехались на нем всего лишь один раз, наше сердце навсегда прикипело к этому автомобилю. Гибкая подвеска, четкая 5-ступенчатая механическая коробка передач, 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель Ecotec мощностью в 138 лошадиных сил дают Sonic удивительное спортивное поведение. Кроме того, нам очень нравится дизайн автомобиля, особенно выдающиеся вперед круглые фары.

Следует отметить, что также доступны версии хэтчбека с 1,4-литровым дизельным двигателем с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач (но это уже модели LT и LZ). Мы бы остановили свой выбор на дизельном варианте с механической коробкой передач. ВНИМАНИЕ, автомобиль вызывает зависимость!(это шутка)

2012 Honda Fit. Прожорливый, но быстрый таракан

Цена: $15 175

Расход топлива: 8,5/7

Объем грузового отсека: 0,6

В отличие от большинства автомобилей, представленных в нашем «топе», Fit не был 5-дверной версией спроектированного ранее седана. Honda изначально разрабатывала этот автомобиль в кузове хэтчбек, и компания проделал большую работу, чтобы сделать автомобиль максимально полезным. В автомобиле доступно большое пространство для перевозки любых грузов. Четырехцилиндровый VTEC Fit мощностью в 117 лошадиных сил не гарантирует вам острых ощущений за рулем автомобиля, но он становится действительно резвым, когда тахометр автомобиля подходит к красной линии. А круиз-контроль является стандартной функцией в этой модели

Самым большим недостатком хэтчбека Fit является его расход топлива, один из худших в нашем перечне10 лучших автомобилей с кузовом хэтчбек. Спишем этот недостаток на довольно громоздкий дизайн модели.

2012 Scion XD. Молодежный хэтчбек с багажником в виде бардачка

Цена: $16 075

Расход топлива: 8,5/7

Объем грузового отсека: 0,3

Scion XD больше похож на сморщенный кроссовер чем на обычный хэтчбек, но ездит на такой же основе, что и Toyota Yaris. Как результат – не стоит ожидать от этого автомобиля волнующей езды. 128 лошадиных сил 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя XD больше чем достаточно, чтобы съездить в магазин за покупками и прокатиться по городу. Нужно отметить, что автомобиль имеет достаточно просторный салон, но что касается грузового отсека автомобиля, то он самый худший в нашей десятке. Поэтому, если вы собрались заполнить свой холодильник на неделю вперед, то придется оставить одного члена семьи в супермаркете, всем места в этом хэтчбеке не хватит.

Бренд Scion нацелен на молодую аудиторию и это становится понятным, когда вы видите стереосистему Pioneer, HD – радио, USB порт для подключения iPod, и Bluetooth. Как и любой автомобиль семейства Scion, у этой модели существует широкий спектр как внешних, так и внутренних усовершенствований, которые вы можете подобрать на собственный вкус. Но будьте осторожны и помните, что между хорошим вкусом и абсолютной безвкусицей очень тонкая грань.

2012 Subaru Impreza (пятидверная). Старания не прошли даром

Цена: $17 995

Расход топлива: 9,5/6,5

Объем грузового отсека: 0,64

Subaru приложила немало усилий, чтобы освежить свой хэтчбек Impreza и попасть в наш золотой ТОП 10 лучших хэтчбеков. Посудите сами: листовой металл получил столь необходимую модернизацию, а благодаря более длинной колесной базе, салон стал более просторным. Тем не менее, даже с повышенным следом, эта большая по размеру Impreza гораздо легче, чем предыдущая. Для повышения эффективности расхода топлива, компания заменила 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 170 лошадиных сил на 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 148 лошадиных сил. 5-ступенчатяа механическая коробка передач довольно практична, но что касается автоматической, то она идет в комплекте с подрульным лепестком переключения скоростей, что не очень распространено в автомобилях этого класса.

Impreza имеет хорошую управляемость и устойчивое, твердое шасси. Базовый интерьер хэтчбека принадлежит минималистской школе, но несколько обновлений помогут вашей «тачке» принять ваш смартфон или iPod. Как и все модели Subaru этот хэтчбек идет со стандартным полным приводом – козырь, если вы живете в нестабильном климате.

2012 Volkswagen Golf. VW не изменяет класике жанра

Цена: $17 995

Расход топлива: 10/7

Объем грузового отсека: 0,42

Golf является пионером в области автомобилей в кузове хэтчбек. Эта модель существует уже более чем 30 лет. Современный автомобиль, который доступен в 3-дверном кузове или же как 5-дверный хэтчбек, под своим капотом прячет самый мощный двигатель из всех представленных автомобилей нашей подборки. Мы говорим о 2,5-литровом пятицилиндровом двигателе мощностью в 170 лошадиных сил, который делает опыт вождения еще более богатым и убедительным, особенно если идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Данная модель автомобиля VW имеет длинный перечень замечательных стандартных функций – в том числе центральный подлокотник, подогрев передних сидений, и способность совершать звонки через Bluetooth hands-free – которые увеличивают стоимость до $18 840. Учитывая компанию автомобиля в нашей «десятке лучших», Golf не дотягивает в эффективном расходе топлива, но дизельный двигатель, конечно, решил бы эту проблему.

2012 Ford Focus (5-дверный). Двойной удар по 10-ке лучших хэтчбеков!

Цена: $18 300

Расход топлива: 9/6,5

Объем грузового отсека: 0,68

Два Ford в нашем «Топ 10 лучших хэтчбеков»? Что мы можем сказать, Голубой Овал поймал гребень волны. Focus лучше Fiesta по всем фронтам, но по-прежнему не превышает лимит в $20 000. А благодаря превосходной упаковке и управлению, Focus сохраняет великолепный баланс между городским автомобилем и искателем приключений. А его 2,0-литровый двигатель мощностью в 160 лошадиных сил старается свести расход топлива к минимуму.

5-ступенчатая коробка передач идет в стандартной комплектации, но также доступен вариант 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с Powershift. Стильно, не так ли? Тем не менее, будьте осторожны: если вы напичкаете Focus разными функциями, которые не входят в базовую комплектацию, автомобиль рискует стать самым дорогим компакт каром.

2012 Mazda3 (5-дверная). Кладезь автомобильных прорывов 2012!

Цена: $19 300

Расход топлива: 8,5/6

Объем грузового отсека: 0,5

Mazda3 едва втиснулась в ограничение в $20 000, но мы действительно рады видеть ее в нашей 10-ке лучших хэтчбеков. Базовая отделка интерьера достаточно стильная и оснащена Bluetooth hands-free, аудиосистемой, а также круиз-контролем со встроенным контролем колес. Кроме того компания Mazda представила в данной модели свою новю регенеративную тормозную систему для автомобиля – «i-ELoop» позволяющую экономить расход топлива автомобиля на 10 % за счет ускорения и торможения.  Внешний дизайн автомобиля являет собой свежий и привлекательный вид. Но самое главное это то, что Mazda3 обладает пресловутой управляемостью японских брендов.

Передовые технологии Mazda SkyActive-G выдавливают из 2,0-литрового двигателя 155 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента, не забывая при этом заботиться об эффективном расходе топлива. С 6-ступенчатой механической коробкой передач Mazda3 предлагает такой опыт вождения, который не может предоставить ни один автомобиль из нашей Топовой 10-ки автомобилей хэтчбек.

Самые мощные хэтчбеки: ТОП-10

Это настоящие хот-хэтчи – лучшие в мире!

В современном мире автопроизводителей каждая уважающая себя автомобильная фирма имеет в линейке выпускаемых автомобилей хотя бы одну модель хэтчбека. Какие из выпускаемых хэтчбеков могут похвастаться наибольшей мощностью? Давайте познакомимся с когортой лучших автомобилей этого класса.


История создания хэтчбека

Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.


В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.


Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:

  • салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
  • багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
  • наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
  • компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
  • простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.

В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).


В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.


Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.


1. Opel Astra J OPC

Этот хэтчбек был представлен миру сравнительно недавно — в 2012 году. Мощный силовой агрегат с его возможностями подчёркивается в модели внешними агрессивными обводами, динамичным стилем.
Под капотом у «Астры» установлен двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Мощность в 280 лошадиных сил позволяет автомобилю разогнаться с места до сотни километров в час за 6 секунд и развивать предельную скорость в 250 км/ч.


Скоростные характеристики авто дополнены обновлённой модернизированной подвеской и тормозной системой итальянского производства Bremo – одной из лучших тормозных систем в современном автомире.


2. Audi RS3

 

Эта модель представляет собой рестайлинг хэтчбека второго поколения Sportback, который Ауди представила зимой 2014 года. Турбированный бензиновый агрегат TFSI объёмом 2,5 литра мощностью 400 лошадиных сил позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды и ехать с максимальной скоростью 250 км/ч.


Наряду с мощным двигателем автомобиль может похвастаться полным приводом Quattro и «фирменной» семиступенчатой роботизированной коробкой передач Audi S-Tronic. Именно эта коробка обеспечивает модели ряд очень существенных преимуществ, которые вместе с мощным двигателем делают её такой привлекательной для автолюбителей:

  • S-Tronic обеспечивает плавный и быстрый разгон автомобиля, поскольку для переключения скоростного режима нужно лишь 0,8 милисекунды;
  • динамика модели, оборудованной этим «автоматом», существенно лучше своих конкурентов;
  • S-Tronic существенно (до 10 процентов) экономит топливо.

3. Hyundai Veloster N

 

Это вторая по счёту спортивная модель Hyundai, которую производители представили в самом начале прошлого года. Двухлитровый бензиновый турбомотор имеет мощность 275 лошадиных сил, может достигать максимальной скорости 250 км/ч, до сотни километров в час разгоняется за 6 секунд.


Мощная модель органично дополняется адаптивной подвеской, качественными тормозами. Передний привод оснащён системой векторизации тяги, позволяющей регулировать получаемую каждым колесом мощность и тем самым повысить качество сцепления и управляемости автомобилем. Самоблокирующийся дифференциал контролирует возникновение разных крутящих моментов и разных угловых колёсных скоростей, стабилизируя движение хэтчбека.


Внешне модель отличается умеренно агрессивной внешностью, подчёркивающей мощность установленного силового агрегата. Автолюбители отмечают комфортность и продуманность салона, удобного как для водителя, так и для пассажиров авто.


4. Mercedes AMG A45

 

Некоторые эксперты автомира считают AMG A45 одним из наиболее мощных хэтчбеков за всю историю. До сотни данная модель разгоняется за 4,2 секунды, её «потолок» скорости – 250, а в специальной модификации – 270 км/ч. Мощность двигателя составляет 381 лошадиных силы.


После того, как пальму первенства по мощности у «Мерседеса» отобрала «Ауди» со своим RS3 Sportback, разработчики AMG A45 в 2015 году выпустили рестайлинг 2016-2017, который вновь был признан самым мощным в своём классе. После рестайлинга модель обзавелась передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, изменённым задним бампером, подправленной оптикой и кое-какими изменениями дизайна.


5. Renault Megane RS

 

Пожалуй, это один из наиболее известных мощных хэтчбеков в мире. Все четыре последних поколения модели славятся своим эффектным дизайном, выполненным в спортивном стиле, и великолепным интерьером и отделкой салона.


Двигатель этой модели по объёму уступает перечисленным выше – 1,8 литра, но мощность радует: 280 лошадиных сил, которые позволяют разогнаться с нуля до сотни за 5,8 секунды и развивать максимум скорости в 255 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая МКПП обеспечивают управление агрегатом.


Сколь бы мощным ни был двигатель, найдутся желающие получить от него ещё больше. Не так давно разработчики Megane RS форсировали силовой агрегат модели до 300 лошадиных сил, сократив тем самым разгон до 5,8 секунды и увеличив максимальную скорость до 260 км/ч. Форсированный мотор стал «сердцем» версии Trophy.


6. Honda Civic Type R

 

Концепт-кар данной модели увидел свет в 2016 году, а серийное производство наладили к лету 2017-го. В основе этого хэтчбека – двухлитровый турбо-двигатель бензинового типа VTEC. Его мощность составляет 320 лошадиных сил. Шестиступенчатая коробка передач оснащена функцией автоматической перегазовки, то есть увеличения оборотов мотора при выжатом сцеплении или на «нейтралке» перед следующим подключением передачи.

Разгон с места до сотни модель «берёт» за 5,8 секунды, её максимальная скорость составляет 272 км/ч. На страже безопасного движения установлены дисковая вентилируемая тормозная система. Передние тормоза имеют диаметр 35 см, задние — 30,5 см.


7. Peugeot 308 GTI

 

Модель дебютировала во Франкфурте в 2015-м году. Её отличает типичная для мощного хэтчбека «агрессивная» внешность и мощный турбированный двигатель на 1,6 литра. GTI оснащается мотором на 250 либо 270 лошадиных сил, развивает сто км/ч с места соответственно за 6,2 и 6 секунд. Максимальная скорость – 250 км/ч, расход бензина в комбинированном цикле движения – 6 литров на 100 километров.


Модель оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В топовом варианте Peugeot 308 GTI имеет переднеосевую систему самоблокирующегося дифференциала Torsen.


8. Ford Focus RS

 

Отличительная особенность этой модели – четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат на 2,3 литра, выдающий мощность 350 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля – 266 км,ч, время разгона до сотни – 4,7 секунды.


По сравнению с тем же Peugeot 308 GTI Ford Focus RS – автомобиль менее экономичный: модель потребляет 7,7 литров на 100 километров смешанного цикла езды.


9. Volkswagen Golf R

 

Корпорация Volkswagen может похвастаться большой линейкой хэтчбеков, но Golf R, пожалуй, находится на верхней ступени пьедестала. Просторный салон, великолепная отделка и стильная агрессивная внешность – отличительные черты модели.


Golf R оснащён двухлитровым мотором мощностью 300 лошадиных сил, коробка передач – шестиступенчатая «механика» либо «автомат» DSG. Максимум скорости, развиваемой автомобилем, составляет 250 км/ч, разгон до сотни требует 4,9 секунды.


Два года назад модель была модернизирована в рамках планового рестайлинга, мощность двигателя возросла до 310 лошадиных сил, время разгона сократилось до 4,6 секунд.


10. Mazda 3 MPS

 

Этот «японец» оснащён турбированным бензиновым агрегатом объёмом 2,3 литра, который выдаёт 260 лошадиных сил мощности и позволяет брать разгон до сотни за 6,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч. Управляется двигатель шестиступенчатой коробкой — «автоматом».


Дизайнеры потрудились над спортивным обликом модели. Капот с укрупнённым воздухозаборником, спортивные «юбки», стильные диски – всё это узнаваемые черты, которые придают «Мазде» характерный имидж и заявляют о её возможностях.

Заключение

Мощные хэтчбеки нельзя назвать дешёвыми моделями, но это не мешает данному классу автомобилей пользоваться высоким спросом. Это неудивительно: большие возможности, высокая скорость в этих авто удачно сочетаются с практичностью, позволяющей использовать машину для ежедневных нужд, при этом оставаясь в тренде высокоскоростных современных автомобилей.

 

Эксперты автомира подчёркивают, что, скорее всего, будущее мощных хэтчбеков представляется более чем перспективным. Каждая уважающая себя автомобильная корпорация будет стремиться иметь в своём модельном ряду конкурентоспособные модели этого класса, а значит, в скором времени нам доведётся узнать о новых, ещё более мощных хэтчбеках с новыми характеристиками, отвечающими современным требованиям и тенденциям автомобильной моды.

Сравнительный обзор хэтчбеков С-класса — Автоцентр.ua

Герои нашего материала – популярные в Украине хэтчбеки – Chevrolet Lacetti, Hyundai i30, Kia сee’d и Peugeot 308. i30 и сee’d созданы концерном Hyundai-Kia. Они используют одну платформу и общие агрегаты. Самая простая модель – Chevrolet, а наиболее престижная – Peugeot. Подобный расклад участников обуславливает и соответствующую ценовую градацию: Lacetti самый доступный автомобиль, а 308-й самый дорогой. Среди родственных моделей чуть дороже i30. Если руководствоваться стереотипами, Peugeot должен быть наиболее надежным. Так ли это на самом деле?

Встречают по одежке

Наилучшей коррозионной стойкостью отличается 308-й, а вот у всех остальных моделей не все в порядке в этой дисциплине – хуже всего дела обстоят у Lacetti первых годов выпуска. Во всех авто есть замечания к состоянию определенных кузовных деталей. Из-за специфической конструкции кузова и передних брызговиков Peugeot наименее практичный и требует аккуратной езды. Большинство авто отличается высокой безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP (тест Lacetti не проводился).

Самый простенький салон у Lacetti, но выполнен он довольно качественно, а вот наиболее добротный и комфортный – у 308-го. К интерьеру остальных моделей есть некоторые претензии, и больше всего их у сee’d. Места на галерке у всех моделей приблизительно одинаково – сам за собой сможет устроиться даже человек с ростом под 1,85 м, по ширине будет удобно трем не слишком плотным пассажирам (в Peugeot ногам сидящего посредине будет мешать выступающий бокс).

Объемы грузовых отсеков большинства авто примерно равны, наименьший багажник у Chevrolet (всего 275/1045 л). Важное преимущество 308-го – его грузоподъемность и погрузочный проем багажника наибольшие. Меньше всего грузов способен перевести i30 – всего 425 кг.  

А провожают…

В арсенале почти всех моделей имеются бензиновые и дизельные силовые агрегаты, причем экономичные версии каждого из авто вполне реально найти у нас на рынке. А вот в Lacetti выбор ограничен только бензинками.

Сравнив динамику наиболее распространенных модификаций этих автомобилей с бензиновыми моторами 1,6 л и «механикой», мы выяснили, что их спринтерские возможности практически равны: разгон до сотни в пределах 10,7–11 с. Меньше всего характерных проблем выявлено в двигателях Lacetti, а больше всего – у 308-го (причем в бензинках они достаточно серьезные). То же самое можно сказать и о КП «француза». А вот наиболее надежные коробки передач у Lacetti и i30.

Конструктивно передние подвески у всех машин схожи – используется независимый McPherson, а вот задние отличаются: более простая ходовая у Lacetti и Peugeot – полузависимая, а у i30 и сee’d – независимая подвеска. Как показал опыт эксплуатации, сложная подвеска родственных Kia и Hyundai на наших дорогах оказалась недолговечной: малым ресурсом отличаются задние амортизаторы, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов и развальные тяги (40–60 тыс. км). У 308-го не очень долго служат шаровые опоры и опорные подушки передних стоек (60–80 тыс. км). А вот ходовая Chevrolet не вызывает нареканий: многие расходники держатся 150–200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое у всех Peugeot и Lacetti, выпущенных после 2007 года. Что же касается тормозной системы, то здесь замечания есть ко всем автомобилям. Несмотря на то что i30 и сee’d созданы на одной платформе, на практике больше слабых мест было выявлено у модели Kia.

Chevrolet Lacetti

Неважной коррозионной стойкостью отличаются авто первых годов выпуска. Слабое место всех Lacetti – передняя часть капота. Салон просторный,  особых претензий к качеству его исполнения нет. Багажник – один из наименьших среди конкурентов. Линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми агрегатами. Они хорошо себя зарекомендовали, а побеспокоить могут только некачественные датчики указателей уровня топлива. МКП беспроблемна, а неприятности может доставить только сцепление. Не слишком серьезны и замечания к АКП. Исправная подвеска Lacetti сбитая, энергоемкая и долговечная. Шаровые опоры могут выдержать 150–180 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов и ступичные подшипники – до 200 тыс. км. Чаще всего меняются расходники стабилизаторов: переднего – каждые 30–40 тыс. км, а заднего – 50–60 тыс. км. Около 60–80 тыс. км выдерживают опорные подшипники передних стоек. Экземпляры первых годов выпуска отличались некачественными амортизаторами и рулевым. Ненадежны и датчики ABS.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2004–2014 г.в.от $6000 до $13 900

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Подержанные Lacetti особо не беспокоят своих владельцев, они вполне надежны. Важным преимуществом является приемлемая стоимость автомобиля, его содержания и запчастей к нему. Нередко Lacetti покупают для работы в такси – именно таких авто следует остерегаться на вторичном рынке.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Отделка салона довольно качественная – правда, велюровая обшивка базовых версий SE и SX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX. Обзорность водителю немного перекрывают передние стойки.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Качественный и «тихий» пластик отделки, просторный салон.
  • Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели и МКП.
  • Сбитая, энергоемкая и долговечная подвеска. Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников.
  • Ржавчина может быть на капоте, нижних частях дверных филенок и задних арках (авто 2003–2004 г.в.). Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой.
  • Проблемы с системой омывателей стекол: переламывается трубка в районе крыши и крышка багажника, из-за чего заливается разъем подключения блока управления освещением салона (авто до 2009 г.), засоряется фильтр электромотора.
  • Матуется колпак передней оптики. Передние стойки немного ограничивают обзорность.
  • Неважная износостойкость обшивки базовых версий. Небольшой багажник.
  • Недостаточный выбор двигателей. Датчики уровня топлива выдают неверные показания.
  • Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера.
  • Выход из строя гидравлического выжимного подшипника (МКП) и блока селектора рычага (АКП).
  • Некачественные амортизаторы (авто 2007–2008 г.в.). Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г.в.). Отказ датчиков ABS.

Hyundai i30

Из кузовных деталей подержанных авто следует покритиковать только крышку багажника. Салон выполнен качественно, хотя определенные замечания все же имеются: к внутренним дверным ручкам, состоянию обшивки руля и ручки КП, дисплею маршрутного компьютера, обзору назад.

Бензиновые версии самые надежные. Проблемы дизельных моторов обусловлены отказами турбин ( в 2010 году их модернизировали). Нет серьезных нареканий и к КП, а неприятности может доставить только сцепление.

Исправная ходовая i30 в меру жесткая. Задняя подвеска недолговечная: амортизаторы могут прийти в негодность после 40 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – при 50 тыс. км, а развальные тяги – при 50–60 тыс. км. Зато остальные расходники задка держатся более 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат около 100 тыс. км, шаровые – под 150 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – 30–40 тыс. км, а его втулки – 60–80 тыс. км (столько же и резинки заднего стабилизатора). Есть также слабые места в рулевом и тормозах.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Hyundai i30 более надежен, чем его родственник Kia сee’d. «Тридцатка» привлекает хорошим соотношением стоимость/оснащение, симпатичной внешностью, беспробемными двигателями и КП. Разочаровать могут мелкие, но неприятные дефекты, а также недолговечность рулевого и задней подвески.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2007–2011 г.в.от $8500 до $15 000

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Качество исполнения салона i30 выше, чем у родственного сee’d. Шумоизоляция среднего уровня, пластик отделки «тихий». При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность. Выгодное соотношение стоимости авто и его оснащения.
  • Хорошая динамика дизельного агрегата 2,0 л CRDI. Топливная экономичность и тяговитость дизельных моторов. Беспроблемные бензиновые двигатели.
  • Надежная автоматическая КП.
  • Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена большинства расходников.
  • Ржавеет крышка багажника. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала.
  • Может оборваться трос внутренних дверных ручек. Облазит краска на ободе руля и ручке рычага КП. Вылетают пиксели на дисплее маршрутного компьютера (авто первых годов выпуска).
  • При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки. Зауженный проем багажника хэтчбека.
  • Отмечен выход из строя турбины (CRDI 2007–2010 г.в.).
  • Возможны проблемы со сцеплением (ослабление лепестков корзины).
  • Ходовая жестковата. Недолговечность задней подвески (плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, развальных тяг и амортизаторов).
  • Износ втулок рулевой рейки (после 70 тыс. км). Возможны проблемы с тормозными трубками (расслаивание внутренней части трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS).

Kia сee’d

Единственное уязвимое место в отношении коррозионной стойкости – крышка багажника. Имеется целый ряд претензий к состоянию некоторых кузовных деталей. Салон привлекательный, хотя к нему есть замечания.

Чаще всего встречаются бензиновые модификации, а самые надежные из них – моторы 1,6 и 1,4 л, хотя у остальных агрегатов серьезных недостатков тоже не обнаружено. Из КП меньше всего проблем создает «механика», а неприятности может доставить только сцепление.

В ходовой быстрее всего изнашиваются резинки стабилизаторов: стойки переднего держатся всего 30–40 тыс. км, а его втулки – 40–50 тыс. км (аналогичные детали заднего стабилизатора служат дольше – 60–80 тыс. км.). В задней подвеске при 50–60 тыс. км приходят в негодность развальные тяги, а при 80 тыс. км – плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов. Задние пружины проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Зато остальные детали задка способны выходить за 150 тыс. км, а передка – 100–150 тыс. км. Есть также замечания к рулевому и тормозам.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2007–2012 г.в.от $8500 до $13 500

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Несмотря на все обнаруженные недостатки, покупать подер­жанный сee’d можно – многие из этих проблем устранили п­­ервые владельцы авто. Заслуживает критики недолговечность некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого. Возможны также неприятности с АКП.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Пластик отделки приятный на ощупь, но со временем торпедо начинает надоедливо поскрипывать, а воздуховод под стеклом от солнца «ведет» и он вылезает из своего посадочного места.

Плюсы

Минусы

  • Высокая безопасность. Невысокий центральный тоннель пола.
  • В целом двигатели надежны и долговечны. Наличие дизельных версий.Беспроблемные бензиновые двигатели.
  • Беспроблемные МКП.
  • Энергоемкая подвеска. Долговечные рулевые тяги и наконечники (за 100 тыс. км).
  • Ржавеет крышка багажника, скалывается лак с бамперов и средних стоек кузова, трескается отражатель стоп-сигнала, сгнивают контакты датчиков температуры окружающей среды и удара.
  • Мерцает подсветка щитка приборов (авто 2008–2009 г.в.), искривление центрального воздуховода под лобовым стеклом, неполадки магнитолы, отрываются пружинки с каркаса спинки передних сидений.
  • Течь радиатора кондиционера и потеря герметичности системы, подклинивание заслонки воздухопотоков и отказ моторчика отопителя.
  • Требовательность к качеству установки газобаллонного оборудования. Отказ вентилятора системы охлаждения (все моторы).
  • Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). 
  • Износ выжимного подшипника после 40–60 тыс. км. Отказ соленоида селектора, гидроблоков, отгнивание электроразъема ЭБУ (АКП).
  • После 60 тыс. км износ зацепления электромотора и рулевого вала, втулок рейки. Недолговечные развальные тяги и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Слабые задние пружины.

Peugeot 308

Из-за низких оригинальных передних брызговиков и длинного переднего свеса бампера владельцы нередко цепляют ими за бордюры, выступы на проселке и т.п. Салон комфортный. Из оборудования может побеспокоить только печка.

Peugeot 308 оснащен бензиновыми двигателями серии EP, разработанными совместно с BMW. В эксплуатации они оказались недостаточно надежными. А вот турбодизели собственного производства менее проблемные. Из коробок передач предпочтение лучше отдать «механике».

Подвеска сбитая и в меру энергоемкая, но не слишком долговечная. Меньше всего (40–60 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора (втулки способны продержаться до 100 тыс. км). При 60–70 тыс. км придется менять шаровые опоры, а при 80 тыс. км – опорные подушки передних стоек. Сайлент-блоки рычагов выдерживают пробег в районе 150 тыс. км. Резинки задней балки считаются вечными. Рулевое служит без проблем, а замечания к тормозам касаются только задних механизмов.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

2008–2013 г.в.от $9000 до $17 000

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

К покупке подержанного 308-го нужно подходить взвешенно, несмотря на его привлекательность,  удобство и практичность. Бензиновые моторы нового поколения не слишком надежны. То же самое касается и КП (исключение – «механика»). Да и ряд деталей передней подвески на наших дорогах служит недолго.

Сравнительный тест хэтчбеков С-класса

Как и у многих «французов», салон 308-го очень комфортный. Передние сиденья широкие, с неплохой боковой поддержкой. Качество отделки и ее износостойкость замечаний не вызывают. Хороша также обзорность и шумоизоляция.   

Плюсы

Минусы

  • Высокая безопасность и коррозионная стойкость кузова.
  • Комфортный салон.
  • Высокая экономичность, хорошая тяговитость и мягкая работа (турбодизель HDI).
  • Беспроблемная механическая КП.
  • Долговечная задняя подвеска. Стоимость ремонта передней подвески снижает отдельная замена всех расходников.
  • Хорошая управляемость, надежное рулевое.
  • Большая потеря остаточной стоимости. Низкие фирменные передние брызговики и длинный передний свес.
  • Со временем забивается радиатор отопителя и печка плохо прогревает салон. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел.
  • Проблемы с электромагнитными клапанами системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки (бензиновые двигатели).
  • При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течь масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы).
  • Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (АКП Tiptronic). Отказ актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП).
  • Небольшой ресурс ряда деталей передней подвески и рулевых тяг.
  • Со временем колодка прикипает к скобе (задние дисковые тормоза).

Общие данные

Chevrolet Lacetti

Hyundai i30

Kia сee’d

Peugeot 308

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1725/1445

4245/1775/1480

4250/1790/1450 и 4235/1790/1480

4275/1815/1500

База, мм

2600

2700

2650

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1680/475

1355/1780

1365/1820 и 1190/1710

1285/1815

Объем багажника, л

275/1045

340/1250

340/1130 и 340/1300

350/1200

Объем бака, л

 60

53

53

60

Трансмиссия

Бензиновые 4­цилиндр.

1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V (122 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л.с.)

Дизельные 4­цилиндр.

1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (115 л.с.)

1,6 л 8V Turbo (92 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5­ст. механ. и 4­ст. автомат.

5­ст. мех., 4­ст. авт.

5­ст. механ., 4­ст. автомат.

5­ст. мех., 4­ или 6­ст. авт., 6­ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

независ./назавис.

независ./независ.

независ./полузав.

Шины

195/55 R15

185/65 R15, 205/55 R16

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

“Горячие” хэтчбеки на вторичном рынке

Волки в овечьей шкуре

Происхождение вида

“ГОРЯЧИМИ” хэтчбеками в Старом Свете уже без малого 30 лет величают “заряженные” модификации стандартных трех-, реже пятидверок малого и гольф-классов. В Америке и азиатских странах подобные машины известны как “спорткомпакты”. Часто их именуют “волками в овечьей шкуре” – за внешнюю схожесть с недорогими “семейными” моделями при выдающихся спортивных характеристиках.

“Горячие” хэтчбеки сохраняют компоновку базового автомобиля. Как правило, это поперечно расположенный спереди двигатель и передние же ведущие колеса. Но агрегаты серьезно доработаны. Прежде всего, инженеры либо форсируют наиболее мощный мотор в гамме машины-донора, либо пересаживают “сердце” с модели более высокого класса. Соединяют с ним механическую, иногда автоматизированную коробку передач. Дорабатывают подвеску: она становится ниже и жестче стандартной. В оформлении салона встречаются два альтернативных решения: царство кожи и алюминия или подчеркнутый аскетизм (ради придания спортивного антуража). Либо то, либо другое – третьего не дано. Снаружи “заряженную” модификацию выдают различные спойлеры и антикрылья, а также большие колеса с низкопрофильной резиной. На крышке багажника обычно красуется шильдик “GTI”, “GSI”, “Type-R” и т.п.

Родоначальником “горячих” хэтчбеков принято считать “VW Golf GTI”, появившийся на свет в 1977 году. От базового “Гольфа” он отличался перенастроенной подвеской и 110-сильным 1,6-литровым мотором (вместо слабенького стандартного объемом 1,1 л мощностью 50 л.с.). Успех был ошеломляющим, и к 1980 году большинство автопроизводителей пополнили подобными машинами свои модельные ряды. Со временем представители этого “подвида” становились все мощнее и быстрее. Сегодняшние “спорткомпакты” – уже третье поколение таких автомобилей; отдача двигателей многих из них перешагнула рубеж в 200 л.с. Высокая мощность вкупе с небольшой массой – поистине гремучая смесь: на разгон до “сотни” большинство “горячих” хэтчбеков тратит менее 7 с.

При осмотре “заряженного” хэтчбека основное внимание уделите состоянию двигателя.

Богатство выбора

РОССИЙСКИЙ вторичный рынок “спорткомпактов” невелик. Однако их ценители смогут найти почти любую модель. Если чего-то нет у частных продавцов или в автосалонах, то дилеры подержанных автомобилей привезут на заказ.

Но, намереваясь купить “горячий” хэтчбек, будьте готовы выложить кругленькую сумму. К примеру, цена большинства “заряженных” машин трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана (см. таблицу).

Поэтому наиболее популярны в нашей стране относительно недорогие “волки в овечьей шкуре” вроде “Alfa Romeo 147”, “Honda Civic Type-R”, “Mini Cooper S”, “Citroёn Xsara VTS” или “Peugeot 206 S16”. Проблем с обслуживанием и запчастями у их владельцев обычно не возникает. Находят своего покупателя и представители премиум-сегмента, в частности “Audi S3”. Реже встречается четвертое поколение родоначальника всех “горячих” хэтчбеков “VW Golf GTI” и знаменитый в Европе “Ford Focus ST170”.

Можно приобрести “горячий” хэтчбек не с традиционным для них 1,8или 2-литровым двигателем, а с большеобъемным мотором (“Alfa Romeo 147 GTA”, “VW Golf R32”, “BMW 325ti Compact”). Но таможенные пошлины на такие машины настолько велики, что их цена в России порой становится неподъемной даже для фанатов этих автомобилей. Пожалуй, единственное исключение из правила – изначально недорогой “Fiat Stilo 2.4”.

Профессиональные болезни

ЕСЛИ вы решили купить подержанный “спорткомпакт”, при выборе будьте внимательны вдвойне.

Многие наивно полагают, что у таких автомобилей должен быть небольшой пробег. Дескать, спортивную машину используют для редких выездов в выходные. Но, как уже говорилось выше, поклонники “горячих” хэтчбеков ценят их как раз за универсальность и частенько используют для повседневных поездок. Некоторые 56-летние модели, привезенные к нам из Европы, набегали уже около 300.000 км.

Также не стоит надеяться, что прежний хозяин ездил не быстрее 60 км/ч. Чаще бывает наоборот. Даже удивительно, что подвеска на этих машинах служит достаточно долго. Серьезная ревизия ей обычно необходима лишь на рубеже 100.000 км. Знатоки объясняют это психологией: владелец, зная, что жесткая подвеска на колдобинах душу вытрясет, подсознательно выбирает дороги поровнее и старается объезжать ямы.

Цена большинства “горячих” хэтчбеков трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана в приличной комплектации.

Трансмиссия тоже не является слабым местом “горячих” хэтчбеков. При условии своевременного обслуживания она, как правило, хлопот не доставляет.

Другое дело – двигатель. Как нам рассказали в специализированном техцентре “TDI сервис”, форсированные моторы, часто работающие на предельных режимах, очень требовательны к качеству масла. Крайне желательно использовать масло известной марки, рекомендованное производителем, причем изготовленное в Западной Европе. Ведь многие нефтяные компании размещают свои производства в бывших социалистических странах. Продукция этих предприятий похуже, чем “родная”. И таких масел в нашей стране, к сожалению, большинство.

Насколько “уезжен” двигатель, смогут определить только на специализированном сервисе. Но в качестве предварительной диагностики при осмотре машины откройте крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь. Если там чисто или желтоватый налет – все в порядке. Черный цвет или смолистый нагар – повод для более тщательной проверки в техцентре.

Также обратите внимание на кузов. Металл его передней части, нагруженной тяжелым двигателем и ударами от жесткой подвески, достаточно быстро “устает”. Поэтому нередки случаи появления трещин и очагов коррозии в наиболее критических местах вроде опор передних стоек. Еще опасны автомобили, побывавшие в аварии. Бывает, гаражные умельцы так халтурно восстанавливают геометрию кузова, что машина теряет свои изысканные ездовые повадки.

Кроме того, многие владельцы стремятся улучшить и без того неплохие динамические показатели “заряженных” моделей. Поэтому частенько на вторичном рынке “горячих” хэтчбеков встречаются экземпляры, подвергнутые различному тюнингу – от внешнего обвеса до серьезно переделанного мотора. Нередко настройка проведена кустарно, а это снижает ресурс автомобиля. Так что при покупке тюнинг-версии велика вероятность получить лишнюю головную боль. Рисковать или нет – решать вам.

 

Примерные цены на “горячие” хэтчбеки в тыс. евро
  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
“Alfa Romeo 147 2.0” 11,6-14,0 12,4-15,0 13,1-15,9 14,0-17,1
“Audi S3” 14,2-17,2 15,7-18,9 17,2-19,8 18,5-21,3
“BMW 325 Compact” 17,3-19,2 18,3-20,4 19,5-22,4
“Citroёn Xsara VTS” 9,4-11,1 11,4-12,8 11,7-13,8 11,5-14,1
“Fiat Stilo 2.4” 12,5-14,2 12,3-15,4
“Ford Focus ST170” 14,7-17,3 15,7-18,5 16,8-19,9
“Ford Focus RS” 17,2-20,2 18,5-21,3
“Honda Civic Type-R” 11,6-13,2 12,4-14,1 13,2-15,8 14,1-17,0
“Mini Cooper S” 13,8-15,5 14,8-16,7 16,0-18,5
“Peugeot 206 S16/Sport” 10,5-12,7 11,3-13,0 12,5-14,1 13,2-15,1
“Renault Clio Sport” 11,6-13,7 12,5-14,9 14,0-16,0 14,4-17,3
“Škoda Octavia RS” 13,5-15,4 15,0-17,2 16,4-18,9
“Toyota Corolla T Sport” 14,2-16,5 14,8-17,3 15,4-18,0
“VW Golf GTI” 12,0-15,5 12,9-16,5 13,8-17,9 15,5-18,1
“VW Golf R32” 20,4-22,9 21,8-25,1

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №22 2006

Рейтинг лучших хэтчбеков. Какую машину выбрать?

13 июня 2016Публикации

Хэтчбек – отличная машина для любого члена семьи, объединяющая в себе комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Такая машина идеально подходит для вылазок на природу и поездок за покупками, а объёмное багажное отделение будет отличным «подспорьем» для выполнения простых бытовых задач.

Зачастую длина хэтчбека меньше, чем у автомобилей в кузове седан. Это даёт таким машинам целый ряд преимуществ в городских условиях, например – больше шансов получить место на парковке и быстрее покинуть пробку.

Покатая крыша без ступенек, плавно преходящая в крышку багажника так же является отличительной особенность хэтчбека. Конечно, кузов может быть даже трехобъемным, однако даже в этом случае конструкционные особенности укорачивают задний вес.

 

Данный тип автомобилей составляет прямую конкуренцию седану. Это обосновывается следующими преимуществами:

  • Компактные размеры, позволяющие осуществлять необходимые манёвры в условиях городского потока.
  • Удобный проём багажник, позволяющий быстро загрузить необходимые для перевозки предметы.
  • В большинстве случаев – эстетичный и динамичный внешний вид, имеющий сходство со спортивными автомобилями.

В рамках данной статьи мы проведём обзор самых популярных подобных машин на российских дорогах. На основе нашего рейтинга вы сможете понять, какой хэтчбек является лучшим именно для вас.

Рейтинг лучших хэтчбеков

Datsun Mi-Do

Mi-Do является компактным городским хэтчбеком с задним приводом. Машина разработана отечественной компанией «АвтоВАЗ» и японским Nissan. Интересным фактом является то, что авто создано исключительно для российский дорог.

Так как машина создавалась в содружестве с «АвтоВАЗ», то логично было бы предполагать, что за основу возьмётся одна из отечественных машин. Так и произошло – основой стала Lada Kalina 2. Это можно заметить даже не садясь в салон – внешний вид полностью повторяет «Калину». Исключением является только головная оптика.

Рассматривая салон, найти сходства с «Калиной» становится тяжелее, но так же нельзя найти какие-то отличительные моменты. Заметно, что инженеры постарались сделать салон Mi-Do более элегантным за счёт выпуклых форм и обтекаемых деталей.

Однако ненадёжный пластик говорит сам за себя – нет, не получилось. При этом серьезных недостатков нет, в салоне Mi-Do довольно приятно находится и за исключением вышеперечисленного всё эргономично.

 

Lifan Smily New

Китайский компактный хэтчбек с чертами британского MINI появился на российских дорогах относительно недавно. Внешний вид Lifan соответствует всем представлениям о недорогом и компактном хэтчбеке – местами скромный, местами немного странный и не внушающий доверие.

Салон Lifan не может похвастаться высоким уровнем удобства и исполнения элементов управления – всё слишком типично. Однако лаконичность и эргономика соблюдены, ничего лишнего не обнаружено.

Машина может похвастаться довольно комфортной подвеской, обеспечивающей плавное передвижение как на трассе, так и на небольшом рельефе. На всех версиях Smily стоит атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил и этих показателей вполне хватает для поездок в городской черте.

Lada Kalina 2

Вторая «Калина» намного опережает своего предшественника, запомнившегося нам как огромный перечень недостатков. Kalina 2 превосходит первую калину даже во внешнем виде. Обратив внимание на конструкцию кузова можно сказать, что экстерьер претерпел действительно серьёзные изменения. Преобразилось почти всё: начиная от габаритов и заканчивая головной оптикой. В целом, внешний вид «Калины» стал более современным и динамичным.

Относительно салона всё то же самое. Отношение с элементами управления не затрудняются и само расположение приборов не требует длительного привыкания водителя. Конечно, местами качество исполнения оставляет желать лучшего.

Типичные «ВАЗовские» упущения на месте: дешёвый пластик, неуверенно вращающиеся шайбы вентиляции и не самые удобные сидения.

Управляемость и плавность хода удовлетворительные. Благодаря системе курсовой устойчивости машина неплохо показывает себя в экстремальных и аварийных ситуациях.

Явным недостатком автомобиля является плохая шумоизоляция, следствием чего становится недостаточный комфорт при поездке по трассе.

 

Ravon Matiz

«Матиз» является одним из самых компактных и доступных автомобилей в кузове хэтчбек. При своих габаритах является достойным представителем машин А-класса. Внешне представляет собой лаконичное авто, имеющее выдержанный и строгий силуэт образцового городского хэтчбека.

Салон Matiz выполнен в чётком соответствии минимализму и лаконичности, благодаря чему, отношение с функционалом салона не нарушатся уймой ненужных элементов – привыкание к «Матиз» происходит почти моментально.

Подробнее о габаритах:

  • Длина – 3497 мм.
  • Высота – 1485 мм.
  • Ширина – 1495 мм.

На основе этого можно сказать, что место на парковке владельцу Matiz точно найдётся.

При довольно компактных размерах в «Матизе» найдётся место для четырёх взрослых людей. При этом багажное отделение будет способно поместить в себя несколько сумок – объём багажника от 155 до 480 литров при сложенном сидении.

Управляемость и динамика хода оптимальны для поездок в городской черте. Мощности двигателя хватает и для передвижения по трассе.

Ravon R2

R2 является одной из самых привлекательных машин своего класса. Лицевая часть, украшенная большими и вытянутыми на всю длину капота фарами, создаёт образ современного и динамичного городского хэтчбека. Также хочется отметить хромированную решётку радиатора, пышные колёсные арки и двухсекционные задние фары.

Интерьер автомобиля выполнен добротно, нет дефицита внутреннего пространства, а качество материалов отделки не создают ощущения экономии на них. К архитектуре центральной консоли претензий нет – выглядит убедительно. Салон R2 вмещает до 5 пассажиров.

Интересным фактом является то, что Ravon R2 – одно из самых доступных предложений с АКПП на российском рынке. Также машина отличается чёткостью работы тормозной системы. Всё вышеперечисленное вкупе с экономичным расходом топлива делает Ravon R2 достойным городским автомобилем.

 

Подведём итоги

Выбирая такую машину как хэтчбек, необходимо иметь максимально точное представление о том, что вы хотите получить. Для того чтобы не ошибиться в выборе, изучайте проверенные источники, делайте выводы из разнообразных экспертных статей и обзоров на YouTube. Сопоставив все за и против, вы сможете прийти к покупке лучшего хэтчбека. Удачи!

Рейтинг лучших хэтчбеков. Какую машину выбрать?

13 июня 2016 Публикации

Хэтчбек – отличная машина для любого члена семьи, объединяющая в себе комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Такая машина идеально подходит для вылазок на природу и поездок за покупками, а объёмное багажное отделение будет отличным «подспорьем» для выполнения простых бытовых задач.

Зачастую длина хэтчбека меньше, чем у автомобилей в кузове седан. Это даёт таким машинам целый ряд преимуществ в городских условиях, например – больше шансов получить место на парковке и быстрее покинуть пробку.

Покатая крыша без ступенек, плавно преходящая в крышку багажника так же является отличительной особенность хэтчбека. Конечно, кузов может быть даже трехобъемным, однако даже в этом случае конструкционные особенности укорачивают задний вес.

 

Данный тип автомобилей составляет прямую конкуренцию седану. Это обосновывается следующими преимуществами:

  • Компактные размеры, позволяющие осуществлять необходимые манёвры в условиях городского потока.
  • Удобный проём багажник, позволяющий быстро загрузить необходимые для перевозки предметы.
  • В большинстве случаев – эстетичный и динамичный внешний вид, имеющий сходство со спортивными автомобилями.

В рамках данной статьи мы проведём обзор самых популярных подобных машин на российских дорогах. На основе нашего рейтинга вы сможете понять, какой хэтчбек является лучшим именно для вас.

Рейтинг лучших хэтчбеков

Datsun Mi-Do

Mi-Do является компактным городским хэтчбеком с задним приводом. Машина разработана отечественной компанией «АвтоВАЗ» и японским Nissan. Интересным фактом является то, что авто создано исключительно для российский дорог.

Так как машина создавалась в содружестве с «АвтоВАЗ», то логично было бы предполагать, что за основу возьмётся одна из отечественных машин. Так и произошло – основой стала Lada Kalina 2. Это можно заметить даже не садясь в салон – внешний вид полностью повторяет «Калину». Исключением является только головная оптика.

Рассматривая салон, найти сходства с «Калиной» становится тяжелее, но так же нельзя найти какие-то отличительные моменты. Заметно, что инженеры постарались сделать салон Mi-Do более элегантным за счёт выпуклых форм и обтекаемых деталей.

Однако ненадёжный пластик говорит сам за себя – нет, не получилось. При этом серьезных недостатков нет, в салоне Mi-Do довольно приятно находится и за исключением вышеперечисленного всё эргономично.

 

Lifan Smily New

Китайский компактный хэтчбек с чертами британского MINI появился на российских дорогах относительно недавно. Внешний вид Lifan соответствует всем представлениям о недорогом и компактном хэтчбеке – местами скромный, местами немного странный и не внушающий доверие.

Салон Lifan не может похвастаться высоким уровнем удобства и исполнения элементов управления – всё слишком типично. Однако лаконичность и эргономика соблюдены, ничего лишнего не обнаружено.

Машина может похвастаться довольно комфортной подвеской, обеспечивающей плавное передвижение как на трассе, так и на небольшом рельефе. На всех версиях Smily стоит атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил и этих показателей вполне хватает для поездок в городской черте.

Lada Kalina 2

Вторая «Калина» намного опережает своего предшественника, запомнившегося нам как огромный перечень недостатков. Kalina 2 превосходит первую калину даже во внешнем виде. Обратив внимание на конструкцию кузова можно сказать, что экстерьер претерпел действительно серьёзные изменения. Преобразилось почти всё: начиная от габаритов и заканчивая головной оптикой. В целом, внешний вид «Калины» стал более современным и динамичным.

Относительно салона всё то же самое. Отношение с элементами управления не затрудняются и само расположение приборов не требует длительного привыкания водителя. Конечно, местами качество исполнения оставляет желать лучшего.

Типичные «ВАЗовские» упущения на месте: дешёвый пластик, неуверенно вращающиеся шайбы вентиляции и не самые удобные сидения.

Управляемость и плавность хода удовлетворительные. Благодаря системе курсовой устойчивости машина неплохо показывает себя в экстремальных и аварийных ситуациях.

Явным недостатком автомобиля является плохая шумоизоляция, следствием чего становится недостаточный комфорт при поездке по трассе.

 

Ravon Matiz

«Матиз» является одним из самых компактных и доступных автомобилей в кузове хэтчбек. При своих габаритах является достойным представителем машин А-класса. Внешне представляет собой лаконичное авто, имеющее выдержанный и строгий силуэт образцового городского хэтчбека.

Салон Matiz выполнен в чётком соответствии минимализму и лаконичности, благодаря чему, отношение с функционалом салона не нарушатся уймой ненужных элементов – привыкание к «Матиз» происходит почти моментально.

Подробнее о габаритах:

  • Длина – 3497 мм.
  • Высота – 1485 мм.
  • Ширина – 1495 мм.

На основе этого можно сказать, что место на парковке владельцу Matiz точно найдётся.

При довольно компактных размерах в «Матизе» найдётся место для четырёх взрослых людей. При этом багажное отделение будет способно поместить в себя несколько сумок – объём багажника от 155 до 480 литров при сложенном сидении.

Управляемость и динамика хода оптимальны для поездок в городской черте. Мощности двигателя хватает и для передвижения по трассе.

Ravon R2

R2 является одной из самых привлекательных машин своего класса. Лицевая часть, украшенная большими и вытянутыми на всю длину капота фарами, создаёт образ современного и динамичного городского хэтчбека. Также хочется отметить хромированную решётку радиатора, пышные колёсные арки и двухсекционные задние фары.

Интерьер автомобиля выполнен добротно, нет дефицита внутреннего пространства, а качество материалов отделки не создают ощущения экономии на них. К архитектуре центральной консоли претензий нет – выглядит убедительно. Салон R2 вмещает до 5 пассажиров.

Интересным фактом является то, что Ravon R2 – одно из самых доступных предложений с АКПП на российском рынке. Также машина отличается чёткостью работы тормозной системы. Всё вышеперечисленное вкупе с экономичным расходом топлива делает Ravon R2 достойным городским автомобилем.

 

Подведём итоги

Выбирая такую машину как хэтчбек, необходимо иметь максимально точное представление о том, что вы хотите получить. Для того чтобы не ошибиться в выборе, изучайте проверенные источники, делайте выводы из разнообразных экспертных статей и обзоров на YouTube. Сопоставив все за и против, вы сможете прийти к покупке лучшего хэтчбека. Удачи!