Как выбрать питбайк – Какой питбайк лучше выбрать: особенности, характеристики, модели, цена

Не думай о пит-байках свысока: выбираем пит-байки — журнал За рулем

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия — так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

000_moto_0812_056

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин — появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180–190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач — четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения — «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150–160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым производителем «питов» из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство — около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт — на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания — BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два — ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» — подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же китайского завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры — из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в п

www.zr.ru

Как понять насколько же питбайк надежен и не ошибится при выборе, поведясь на привлекательный внешний дизайн. 

 В этой статье мы расскажем о своем опыте по эксплуатации питбайка за достаточно долгое время. Надеюсь мои советы помогут вам выбрать подходящий вариант как при выборе нового питбайа , так и при покупке подержанного питбайка.

 Сейчас рынок питбайков ежегодно наполняется различными новинками, разновидность питбайков на рынке растет как грибы после дождя. 

 И так, давайте пробежимся по самым основным моментам.

 Правило номер 1 — чем меньше на питбайке удобств, типа электротстартера, фары головного света,аккумулятора ,замка зажигания (который легко разъединяется фишкой и по сути является средством защиты от честных людей) и т.п. приборов, тем питбайк надежнее. 

Почему?

У меня в руках  2 проводки (тонкий жгут бюджетного пита и толстенный жгут из кучи проводов от питбайка с фарой и т.п.)

  Надежный питбайк имеет вот такую проводку — это всего один тоненький жгут и все. А вот это уже версия проводки с фарой, аккумом, замком зажигания и т.п.  Как видите разница внушительная и если начнутся проблемы в такой проводке, придется потратить значительно больше времени на поиск несиправности.

  Поэтому подумайте на счет всех удобств при выборе питбайка и возможно вы легко можете обойтись и без них. К тому же цена на питы без доп опций ниже.

МОТОР  Далее это мотор.  Лидером про надежности и долговечности является мотор 125сс кубов. Это уже отлаженый и производимый десятками лет двигатель, который имеет простую конструкцию и не прихотлив в обслуживании.  Конечно же на рынке множество 125сс моторов , причем на всех на них как под копирку написаны 152fmi / 154fmi /153fmi и разные вариации. По своему опыту могу сказать эта надпись не является гарантией подлинности мотора , я имею ввиду заводской надежный YX. Под этой маркой могут скрываться и более дешевые копии все того же YX.  Оригинальные YX125 чаще используют чугунный черный цилиндр и имеют маркировку 154FMI. С вероятностью 90% это надежный 125 мотор.  Остальные версии с алюминиевым цилиндром и другими маркировками являются более дешевыми аналогами.

КАРБЮРАТОР  По поводу карбюратор. За столько лет уже стала известна формула успешной и стабильной работы мотора это 125сс и карбюратор VM22. Из-за удешевления производители каждый год то ставят VM22, то какой-то новый китайский аналог, который работает не так стабильно. И в конечном итоге потребитель после некоторого времени все равно ставит VM22 и становится счастливым. Поэтому если на пите стоит такой карб — это снимает с вас много головной боли и увеличвает интервал бепроблемной эксплуатации питбайка. Конечно со временем ломается и засоряется все и это нужно чистить и обслуживать, но вопрос как скоро это наступит.

ПСЕВДОБУТОФОРИЯ в виде множества CNC элементов, цветных амортизаторв и прочее = все это не является признаком качества и надежности, не стоит переплачивать за это.  Есть даже такая фраза — цыганский питбайк. Если вы обратите внимание на японцев — там всегда все просто и почти однотонно.  Дешевые питы пытаются оснастить парочкой таких цветных запов и вот уже юные школьники тают от красивого вида и бездумно покупают такие мопеды. Все гениальное — просто — помните об этом.

Касаемо CNC элементов — или простыми словами фрезерованных деталей, изгтовленных из цельных кусков металла путем металлообработки.  Прежде всего это вес. Если таких деталей много, то вероятнее всего пару кило с байка можно скинуть. Но это актуально тем, кто гонится за рекордами и лучшим временем круга. Если вы простой пользователь — то такие детали гораздо сложнее отремонтировать чем сталь, если говорить о маятнике и раме.  Уже нужно искать того, кто варит аргоном, аэто есть далеко не на каждом шагу.

ПОДВЕСКА  Это самая распространненная тема. Когда я смотрю обзоры на технику в интернете, достаточно часто слышу про регулировки. Амортизатор с подкачкой и регулировкой, вилка с регулировками. Сказать честно — это не японские регулировки, которые имеют широкий диапазон и действительно работают, это китайские регуировки, которые чаще играют обратную роль, снижая надежность. И самое главное то, что 90% людей никогда этими регулировками не пользуются.  Особенно убивает «есть клапан  для подкачки воздуха» —  ЧТо это за хрень?  Нормальный аморт нужно накачать всего 1 раз и все, это не является руглировкой, если накачаете мало воздуха питбайк просядет, а если перекачаете — срок службы будет коротким. вот и все.  Когда мы делали ТО дорогой вилки  с регуировками, после разборки из нее вывалилось столько пружинок и шариков, что лучше бы их не было. Собирать и разбирать такую вилку тоже сложнее. Поэтому правило такое — чем проще деталь — тем надежнее. Лучше надежная вилка без регулировок и с простотой обслуживания, чем супер навороченная со всеми регулировками,но которую надо отдавать в спец сервис для обсулдживания, потому что на таких вилках могут быть нужен спец инструмент и съемники. Металлические втулки в ушах аморта это хороший знак — служат дольше резиновых и легче заменить.

РАМА  Сейчас на рынке куча разновидностей рам. Типов тонна, TTR CRF APOLLO KAYO WELLS  На самом деле наверное  в последнее время это является самой надежной деталью любого пита. Китайцы научились нормально варить рамы.  Пробегитесь по местам сварки, и если там нормальный шов , а не 2 точки — то этогь более чем достаточно. Не ищите аккуратных и швов — это не про китай, где скорость и цена имеют рещающее значение.  Если проварено нормально — этого достаточно.  В бытовом использовании могу сказать одно — чем рама более открытая и просторная — тем легче будет производить обслуживание и ремонт, потому что и добраться легче и чтобы снять карб надо открутить только крепление карба.

КОЛЕСА  Стандартные питовские ступицы вполне сносного качества. Да у них рахваливаются подшипнки — но они и меняются достаточно просто. Встречал пару раз питы  с количеством спиц 36 и странными ступицами …..спицы хрен найдешь как и ступицы. Лучше придерживатся самых распространненых вариантов. Обода стальные — отлично, т.к. их легче выправить  в случае восьмерки или повреждения. А вот аллюминь просто лопнет….и ищи новые колеса. Буксатор хотя бы на заднем колесе  — плюс…

ТОРМОЗА  Классика.  Спереди 2х поршневой суппорт, сзади однопоршневой суппорт. Армированные гидролинии, Мягкая работа и без «ватности».  Если спереди стоит однопоршневой суппорт при весе пита в  70кг — в 90% случаях это будет ватный стремный тормоз. Касаемо колодок — не особо важно…их всегда можно поменять при след. замене.

Глушитель.  Стандартный элипс с флейтой или без нее. Если стоит совсем дешманская круглая бюджетная банка — то и срок службы будет соответствующий. Повылетают клепки, набивка и в конце концов глушитель просто придет в негодность. Сама труба из нержи — просто класс….если из оцинкованной стали — тоже норм. Черная и тонкая — печаль.

РУЛЬ.  Стальной можно выправить, алиминь гораздо сложнее. Стальной легче и с большой вероятностью погнется при падении, алюминь прослужит дольше и выдержит большее количество падений. fatbar или 22мм — вообще пофиг. Разницы нет, а 22 рулей выбор больше и по материалу и по высоте и по цвету.  Алюминиевый руль имеет разную толщину стенки — поэтому такой руль в стоке еще не значит надежность — там может быть тонюсенькая стенка и кроме цвета никакой пользы от него нет).

РЫЧАГИ Рычаги и проч. Все из силумина, который ломается примерно одинаково. Расходник. Нормальные ручки стоят денег и прослужат дольше.

ЦЕПЬ — 428 самое то, даже сток. Лучше и крепче чем 420. Подходит и взсролым и детям. 


pitbikeclub.ru

Как выбрать питбайк, чтобы служил долго верой и правдой

Перед тем как рассказать, на что стоит обращать внимание, когда мы выбираем питбайк, давайте совершим небольшое путешествие в историю.

Питбайки появились в 90-х годах, в солнечной Калифорнии. Они стали быстро популярны по всему миру. Под питбайком следует понимать аппарат с четырехтактным двигателем. Honda стала своеобразным эталоном для последующего совершенствования «питов». Появились разнообразные модели таких марок как: Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Yamaha.

Известный чемпион по мотокроссу Гай Купер и его компания в 2003 году стали делать апгрейд фирменных аппаратов комплектующими из Китая. Стали постепенно зарождаться и другие компании по импорту минибайков, например USA Motortoys в 2004 году начала продажу питбайков под собственным брендом Pitster Pro. Этот бренд, очень хорошо известный по всему миру, встречается в нашей стране тоже.

Китайские мастера по «строительству» мотоциклов пошли еще дальше. Они не стали клонировать конструкцию Honda XR50, а внесли свои нововведения. Они превратили «детские» питбайки во вполне взрослые транспортные средства.

Если первые «питы» имели 10-дюймовые колеса, небольшую раму, короткоходные подвески, то современное поколение радикально от них отличается. Питбайки настолько увеличились в размере, что стали впору любому взрослому человеку. Теперь его можно назвать даже спортивным мотоциклом, в коробке передач появилось целых 4 скорости. Максимальная скорость может превышать 100 км/ч.

Стоит обратить внимание на бренд. Встречаются мотоциклы как с оригинальными китайскими названиями так и под сторонними, например, американскими брендами.

Когда мы выбираем питбайк стоит обращать внимание не столько на бренд, сколько на предназначение мотобайка. Например, покупаете вы его для развлечения или для спорта. По статистике больше половины питбайков покупается для развлечения и только несколько процентов для спорта.

Если вес ваш составляет не больше 100 кг, а при посадке ноги достают до земли, можете быть уверены, что этот пибайк вам подходит. «Питы» — это уменьшенные копии кроссовых мотоциклов, а это значит, что езда на нем будет сплошным удовольствием.

Возникает вопрос: как правильно выбрать назначение питбайка. Внешний дизайн может быть очень броским, за счет различных наклеек и всего тому подобного. Однако основное — это его технические характеристики. Самым главным является рама, которая охватывает двигатель и маятник. У самых обычных эта рама выглядит как толстая труба, изогнутая в одной плоскости, а подножки прикреплены болтами к приливам картера в двигателе.

Другие признаки профессионального питбайка – это подвески. У «профи» они длинноходные, регулируемые, с рычажной системой, шины известных брендов.

Когда выбираем питбайк или какое-нибудь другое средство, мы зачастую ориентируемся на известные бренды. Это неправильно! Главное не имя, а качество. Поэтому всегда смотрите на характеристики и проверяйте всю конструкцию на прочность, тогда вы выберите питбайк надлежащего качества.

Питбайки – достаточно безопасный вид транспорта, однако не стоит забывать о дополнительной защите. При езде всегда руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте общеизвестным правилам езды, тогда у вас никогда не возникнет неприятных ситуаций на дороге.

Помните, что питбайки – это в основном спортивные машины и редко, когда подходят для ежедневного использования. В случае, если вы являетесь любителем кататься по бездорожью и преодолевать различные препятствия, то вам такой вид транспорта подходит идеально.

Сегодняшний рынок питбайков представлен огромным количеством фирм и моделей, в которых заблудиться очень и очень просто. Порой, пересмотрев кучу моделей и изучив их достоинства и недостатки, запутываешься так, что в конце концов выбираешь ту модель, которая больше радует глаз.

Как же выбрать питбайк?
Все питбайки различаются по нескольким признакам:
• Тип рамы;
• Размер колес;
• Тип и объем двигателя;
• Качество комплектующих (страна-производитель).

Рассмотрим поподробнее эти составляющие. Итак, «тип рамы». Рама является важнейшим элементом всей конструкции. Именно от нее зависит как посадка, так и внешний вид всего питбайка. Условно рамы подразделяются на такие типы:
СRF50 / СRF70

Это самый распространенный тип рамы среди питбайков. В основе лежит конструкция Ноndа СRF50. Характеризуется такой тип наличием характерного маятника, продольного крепления амортизатора, 3,5-литрового топливного бака и довольно популярного пластикового обвеса.
Рама СRF70 имеет увеличенный клиренс, прямой маятник и более высокую для взрослого человека посадку. В сфере питбайков такой тип рамы считается классическим.
КLХ – рама.

Данный тип считается вторым по популярности. В основе лежит конструкция Каwаsаki КLХ110, которая характеризуется наличием прямого маятника. Посадка питбайка довольно схожа с посадкой СRF70. Характерным отличием рамы является пластиковый обвес.
ТТR – рама.
Данный тип рамы считается самым технологичным, но при этом реже встречающимся вариантом. За основу взята конструкция полноразмерных моделей Yаmаhа. В качестве отличительных особенностей можно отметить прямой маятник с внутренним креплением в раме, прогрессивную заднюю подвеску, 5-литровый топливный бак. На пластиковом обвесе в районе боковин имеются характерные прорези. Посадка питбайка максимально приближена к взрослым мотоциклам.
Данный питбайк стал топовым в линейке моделей.

Также можно различать питбайки по типу и объему двигателя. Среди китайских питбайков различаются два типа двигателя:
• YХ — производителем является компания YINХIАNG, так же Lifаn;
• ZS — производителем считается компания ZОNGSНЕN.
Обе компании занимаются выпуском двигателей для питбайков различных объемов. Максимальная отметка в данном случае – 160 см3. Схемы передач тоже могут быть двух видов:
• 1-N-2-3-4;
• N-1-2-3-4.

Тип двигателя и рабочий объем необходимы в том случае, если вам нужно заказать запчасти или детали тюнинга к своему агрегату.

Отдельное внимание при ответе на вопрос «Какой питбайк выбрать?», следует уделить и размеру колес. Здесь тоже есть своя классификация:
• Начальным уровнем считается наличие переднего 12-дюймового и заднего 10-дюймового колес.
• Два 12-дюймовых колеса считаются признаком классического размера. Супермото.
• 14-дюймовое переднее колесо и 12-дюймовое заднее означают, что перед вами классическая модель для миникросса.
• 14-дюймовые колеса – Супермото.
• 17 х 14 дюймов – самый новый размер колес, который можно встретить только на действительно мощных питбайках.

Если подробнее говорить о качестве комплектующих и производителях, следует отметить следующие моменты.

Фирменные производители, естественно, выпускают и фирменные комплектующие, выполненные с высокой точностью и прошедшие контроль качества. Но за бренд приходится доплачивать и порой немало. Что это за производители?

Фирмы Маrzоссhi, Оhlins, Еlkа, Раiоli, Shоwа, Fох, Rеigеr занимаются выпуском отличных компонентов подвески для питбайков.

PrоТареr и Rеnthаl славятся производством высокопрочных рулей.
Компании Мikuni и Кеihin выпускают карбюраторы для двигателей питбайков.

Нужны цепи и звезды — фирма Rеnthаl. За ободами лучше обратиться к Ехсеl. Мастера по подшипникам — SКF и NТN. Производством впускных систем занимаются фирмы Dоmа, Аkrароviс, FМF, Lеоvinсе и т.д.

Стоимость питбайка, который состоит из такого рода комплектующих, может достигать цифры в несколько десятков тысяч евро.
Но есть и бюджетные китайские копии основных компонентов питбайка. Качество их не сильно отличается от брендовых элементов, зато цена ниже в 2-3 раза. Например, производством элементов подвески для питбайков занимаются такие компании, как DNМ и Fаstасе.

Ознакомившись с классификациями, которые мы вам предоставили, вы, скорее всего, уже определились с тем, чего вы хотите и какой питбайк выбрать.

spasiboauto.ru

Как выбрать питбайк?

Как выбрать питбайк?

С чего начать выбирать питбайк? С цены? Марки? Веса/роста мотоциклиста?
Нет!
Сначала надо определиться, для какой цели тебе питбайк.
И тут я тебе немного помогу.

1) Покатушки по лесу и сильному бездорожью.
Для этого наиболее подойдет питбайк с 125-кубовым двигателем и колесами 17-14.«Почему же 125, ведь 160 намного мощнее и ЛУЧШЕ» — скажут некоторые знатоки.Обьясню.125 более низовой двигатель и по лесу и грязи на нем катать одно удовольствие.160-ка едет только на верхах. На низах его почти нет. А вот 140 наиболее сбалансированный и универсальный в этом плане двигатель.
Далее разберемся с колесами. 14-12 это динамика, но проходимость меньше, чем у больших колес (причем, ощутимо).17-14 это хорошая проходимость, но динамика меньше. НО! Динамику 17-14 колес можно улучшить правильно подобранными звездами, значительно потеряв в скорости, то проходимость 14-12 колес не улучшишь никак. Если только поменять на 17-14.
Есть мнение, что 17-14 это уже не питбайк! Да, это правда. По регламенту самый большой размер колес это 14-12. Все что больше не допускается до соревнований. НУ И ЧТО С ТОГО, ЧТО ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ ПИТБАЙКОМ?! Если владелец не учавствует в соревнованиях, ему совершенно наплевать на то, вписывается это в регламент или нет! 

2) Дачные покатушки по легкому бездорожью и за пЫвом. 
В принципе тут уже подойдет любой двигатель и колеса 12-14(можно и меньше, никто не запрещает).Почему не 17-14? Да потому что, как я уже писал, единственный плюс больших колес это проходимость.А зачем она нужна, когда не нужна? На 14-12 кататься веселее.


3) Покатушки по городу. 
Здесь я бы посоветовал 160 и более. На меньших, мотобратья, от ДПС не уйдешь =) Колеса 12-12 либо 14-14. Но есть и умельцы, которые на 17-14 ставят дорожную резину, смысла в этом я не вижу.

4) Кроссовая трасса.
Вот тут уже всё серьезно. Обычная дешевая модель питбайка совсем не подойдет. Для достойного срока службы придется приобретать питбайк с прочной рамой, траверсами, рулем, желательно с прогрессией, хорошей длинноходной подвеской (DNM,Fastace,Marzocci,Volt), усиленными спицами, ступицами и ободами. В общем, открываем сайт и тыкаем на топовую модель. Всё просто.

5) Стант.
Изначально полностью готовых под стант питбайков нет. Все равно придется докупать кучу недешевого тюнинга. Обязательно бугель, дублер заднего тормоза, прочный руль. Наиболее подходящим двигателем для станта считается 125.Он наиболее плавный по сравнению со своими старшими собратьями. Запомни: больше кубатура — не всегда лучше!
Естественно, на 140 и 160-ках никто не запрещал стантить, но я пишу о наиболее удобном для новичка раскладе.

Удачи в выборе! =)

moto-pit.ru

Питбайк – что это такое? Что такое питбайк

Если следовать прямому переводу, то получится «велосипед для технического бокса». Такое необычное название связано с первоначальным предназначением данного вида техники, которая использовалась механиками и обслуживающим персоналом для перемещения по гоночной трассе и пит-лайну – территории, где находились боксы команд.

питбайк что это такое

В то время под этим термином регистрировалось любое небольшое и недорогое транспортное средство, несложное в обслуживании и транспортировке, входящее в состав гоночного инвентаря. В качестве него могли выступать велосипеды, мопеды, детские кроссовые мотоциклы, мотоциклы на 50 кубов, мини-байки – всё зависело от финансовых возможностей команды и её запросов к скоростному режиму.

что такое питбайк фото

Постепенно, питбайки стали использоваться не только для практических нужд, но и для развлечения – на них устраивались игровые заезды, участвовать в которых мог любой человек – от зрителя до профессионального гонщика. Такие яркие неординарные выступления быстро всем полюбились и вскоре стали неотъемлемой составляющей всех мотосоревнований.

Что такое питбайк. Фото.

что такое питбайк видео

Питбайк – что это сегодня?

На данный момент питбайками называют небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники. Чаще всего их приобретают те, кто хочет попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверен, сможет ли им заниматься. А данная техника как раз даст возможность понять принцип управления мотоциклом, в т.ч. научит чувствовать сцепление, переходить с передачи на передачу, понимать, как правильно тормозить на различных видах покрытия. При этом она отличается компактными размерами, простотой в обслуживании и доступной ценой, а также не требует оформления в ГИБДД, т.к. продолжается сертифицироваться как спортивный инвентарь.

Основными отличительными чертами питбайков в техническом плане являются:

  • 4-хтактный (реже 2-хтактный) горизонтальный двигатель;
  • размер колёс 10 или 12 дюймов, иногда встречаются 14 и 17-ти дюймовые варианты;
  • коробка передач – автомат или полуавтомат с несколькими скоростями;
  • мотор имеет объём от 50 до 200 кубов;
  • мощность от 2 до 15 л.с.;
  • вес 70 кг.

Также различают любительские и профессиональные модели. Вторые отличаются улучшенными характеристиками, большей мощностью и чаще всего делаются на заказ.

Видеообзор.

Для создания полного визуального образа, что такое питбайк, видео обзор возможностей модели BSE Ph20 190E 17/14 представлен ниже

Как видно из видео, это динамичная модель с высокой проходимостью, благодаря 17-ти дюймовым передним и 14-ти дюймовым задним колёсам, поэтому она является отличным выбором как для начинающих, так и для опытных райдеров. Также надо отметить раму повышенной жёсткости с литыми упорами, защиту от проворота покрышки на ведущем заднем колесе, усиленные спицы и цепь 420, покрытую специальной Gold защитой, что позволяет безопасно осуществлять подобные трюки.

Надеемся, что данная публикация позволила вам в полной мере понять, что такое питбайк.

Для наглядности ещё раз кратко перечислим основные плюсы и минусы этого транспортного средства:

+ небольшие габариты и вес;

+ приемлемая стоимость;

+ есть возможность подобрать модель для ребёнка;

+ открывает широкие возможности для получения драйва;

+ легко проходит по бездорожью;

+ отличается высокой безопасностью, надёжной конструкцией и простотой в эксплуатации;

+ позволяет определиться, насколько мотоспорт вам близок;

+ не требует оформления в ГИБДД;

+ для управления не требуются водительские права;

— нельзя передвигаться по дорогам общего пользования;

— малопрактичная техника: большие грузы или несколько пассажиров взять невозможно.

pitbiker.ru

Топ 5 лучших производителей питбайков

Принципиально анализируя рынок малокубатурной кроссовой техники, можно выделить основных мировых игроков, а именно, заводы: BSE, KAYO, APOLLO и YCF. Мы не берем в расчет технику брендированную российскими компаниями, сделаными на заводах SYMOTORS и UPBEAT.

Она определенно занимает определеный объем рынка, но не несет принциальной технической ценности, а значит посредственна и не интересна в рамках обзорной статьи. Итак мы раздали места следующим образом!


Французкий бренд питбайков постоянно развивается и радует своим качеством. Многие конструкторские решения уже задали моду в мире питбайков. Сегодня YCF имеет поклонников по всему миру. YCF (Yannick Coquard Factory) – французский производитель мотоциклов, отметивший в 2014 году свое десятилетие. Он никогда не прекращал расти с момента своего создания.

Основанная Янником Кокардом, национальным мотоциклистом, который практиковался на пит-байках, особенно в зимнее время; и Дмитрием Бера, французским техником-экспатриантом, живущим в Китае. Они объединили свои силы в 2004 году. На сегодняшний день они продают питбайки в четырнадцати разных странах. Для достижения этого уровня YCF собрали свой собственный отдел научных исследований и разработки, а также обзавелись своей собственной фабрикой в Китае с 2009.

Если говорить о минусах: YCF будет самым дорогим питом в России, при этом YCF имеет свойство ломаться также, как и вся другая техника. Запчасти также не самые бюджетные. При сборке всегда возникает куча проблем, так как пластик часто не подогнан, отверстие для ножек плохо просверлены и все приходится доделывать с напильником в руках, но такие вопросы возникают не только у YCF. | ycf-riding.com

2. PROGASI


Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.

Слоган компании «details matter», отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании. Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество.

Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.

При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2018 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга.

По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com

3. Apollo


Apollo — позиционирует себя как французкий бренд, при этом ни одного европейца на стенде в Гуаньджоу мы не увидели. Также впрочем как на стенде у производителя мотошлемов LS2. Но судя по качеству организации мировой дистрибьюции, компания находится на высоком уровне.

Модели достойные внимания начинаются от 1200$ при этом на них не будет фары и электро-стартера, за эту опцию придется еще добавить 300$. Также на российском рынке в 2018 году были замечены «по серому» ввезеные копии Apollo c графикой Lucos oil. Будьте бдительны.

Также как и на Progasi, на Apollo установленны оригинальные карбюраторы MOLKT. Вообще Apollo выглядит нарядно, как и сын Зевса — Аполлон, по прозвищу Феб (др.-греч. — «лучезарный, сияющий») в честь которого и получил название этот бренд.

Также хотелось бы отметить, что Apollo используют компоненты своего дочернего бренда — Volt. Развивать свой бренд беспорно правильно, так как аляпистые китайские реплики на байке это моветон.

По итогу: Достойный пит, слабо представлен в России, есть вопросы по запчастям. Встречаются подделки. | apollomotors.fr

4. KAYO — лидер продаж в России, невысокая цена и неплохое качество.


Компания KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd.) производит питбайки. Это 100% китайская компания стартовала в начале 2000х. Питбайки Кайо экспортируются в разные страны мира в том числе и в Россию. Kayo за 7-ю историю продаж в РФ полностью «убили» своего конкурента, известный питбайк Irbis TTR 125. Как то особенно выделить Kayo сложно, это достаточно простая техника, заводится и едет, без изысков и новых технических решений.

Вам однозначно хватит этого байка съездить по грибы/ягоды, только важно не попасть под дождь, сидение имеет свойсво промокать. В любом случае однозначно будет плюсом то, что техники продано огромное количество, информации на форумах полно, ходовые позиции по запчастям найти возможно.

По итогу: Если вы сильно ограничены в финансах, берите не пожалеете, съездить на речку или покатать с друзьями по лесным дорожкам Kayo вам хватит. Самые популярные модели Kayo 125 и Kayo 140. | kayomoto.com

5.BSE

Замыкает 5-ку, дышит в спину Kayo в надежде догнать и обогнать. Bosuer Motion Apparatus CO., LTD – это фабрика, специализирующаяся также на питбайках и мототехнике.

Также была построена в начале 00. Также претендует на лидерство. Также занимается производством квадроциклов, скутеров, кроссовых мотоциклов. Также линейка постоянно обновляется. Также компания Bosuer убеждена – ее питбайки ждет большое будущее! Питбайк Kayo 125 и питбайк BSE 125 не только похожи как 2 капли воды, но и имеют одинаковую цену.

Так что выбрать Kayo или BSE вы можете на вкус и цвет. Единственный момент Kayo на российском рынке появился раньше,поэтому и занял более высокое место в нашем рейтинге.

По итогу, как KAYO: Если вы сильно ограничены в финансах, берите не пожалеете, съездить на речку или покатать с друзьями по лесным дорожкам BSE вам хватит. Самые популярные модели BSE 125 и BSE 150. | bsemotorcycle.com

iconsumption.ru

что такое и как выбрать?

В гоночном спорте огромную роль играет транспортное средство. Оно должно быть надежным, легким в управлении, быстрым и соответствовать вкусу хозяина. Любители высокой скорости и острых ощущений по достоинству оценят питбайк. Что такое и как выбрать – в этих вопросах мы попробуем разобраться.

питбайк что такое

Эволюция велосипеда

Редкому современному человеку незнакомо слово «питбайк». Что такое транспортное средство используется для участия в соревнованиях по мотокроссу и супермото, знают даже дети. Однако как и когда было создано оно?

В своем создании питбайк прошел немалый путь от обычного велосипеда до профессионального мини-мотоцикла. Само понятие зародилось в США и буквально означает «велосипед для технического бокса». Дело в том, что питбайками изначально называли специальные велосипеды, которые в начале 20 века использовались в качестве подручного транспорта для персонала, механиков и собственно гонщиков, перемещавшихся по пит-лэйну. Однако они не развивали нужную скорость. Позже у маленьких байков появился мотор. Несмотря на такую трансформацию, название транспорта сохранилось. И мало кто тогда вообще возлагал надежды на питбайк, что такое устройство может стать более совершенным и использоваться в профессиональных мотокроссах. Однако в 50-60-е годы в Японии, а затем в США появился мини-мотоцикл, который также обладал скромными габаритами, как его предшественники, но при этом был более быстрым маневренным. К первым, классическим моделям относят Honda Super Cub 50, Honda Z50 Mini Trail и Honda XR-50F/CRF-50F. Они были выпущены с интервалом в десяток лет и являются ярким примером развития мототехники.

питбайк 125

Характеристики

Разработки прошлого столетия во многом опередили время и явились основой для современных питбайков. К таковым относится, в первую очередь, четырехтактный двигатель и горизонтальное расположение цилиндра. Только модели торговой марки Yamaha PW имеют иные конфигурации (двухтактный двигатель, объем 79 кубов).

Колеса питбайков делятся по диаметру на 10, 12, 14, 17-дюймовые. Мини-мотоциклы рассчитаны на вес и рост взрослого человека, поэтому колесная база у них удлиненная.

Современные питбайки имеют три вида системы передач: ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Для новичков, только осваивающих подобный транспорт, приемлемы две последние системы.

Объем двигателя современных мини-мотоциклов также делится в зависимости от качества его использования. Для новичков приемлемы модели с объемом двигателя в 50-80 кубических сантиметров. Питбайк 125 и более кубов можно назвать довольно мощной моделью, подходящих для соревнований.

Преимущества

  • Питбайк – идеальный вариант для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл, но желание драйва безгранично. Купить его можно как для веселых «покатушек», так и для серьезных состязаний. В любом случае, это легкая, подручная техника по доступным ценам, которая может стать великолепным стартом для будущего байкера.
  • Хороший питбайк выдерживает вес до 100-130 кг, хотя сам часто весит примерно 70 кг. Несмотря на такие показатели, мини-копию взрослого мотоцикла можно использовать и ребенку. Оптимальный возраст 9-14 лет. Детям помладше стоит подбирать соответствующие модели.питбайк фото
  • Одним из распространенных мифов является утверждение, что китайская и отечественная техника – некачественная. Однако не стоит забывать, что она давно на рынке. Даже раскрученные американские и японские агрегаты в большинстве собираются в Китае или в России. Преимуществом их является не только надежное качество, но и приемлемая стоимость.
  • В последнее время питбайки, наравне с мотороллерами, стали распространенным средством передвижения. Их миниатюрные габариты и способность маневрировать позволяют многим людям легко преодолевать большие расстояния по любым трассам: от природных ландшафтов до городских пробок и узких улочек. Сегодня питбайки особенно часто используются курьерами и почтальонами, которым нужно быстро и в определенный час доставлять заказы или выполнять определенные поручения.

Минусы

К недостаткам мини-мотоциклов относится их неспособность перемещать более одного человека. Как и его предок велосипед, он позволяет перевозить только небольшую ручную кладь.

К минусам можно причислить и сезонность данного транспорта. В суровый зимний период с гололедицей и холодными ветрами использование питбайка просто невозможно.

питбайк kayo

Дисциплины

В конце прошлого столетия питбайки доказали свою состоятельность участвовать в гоночных соревнованиях. Поэтому довольно быстро получили разрешение от Американской Мотоциклетной Ассоциации и были включены в регламент состязаний по мотокроссу на территории США.

Мини-мотокрос как отдельная спортивная дисциплина пока еще не включен во Всероссийский реестр. Поэтому в стране проводятся только любительские гонки с использованием питбайков.

Популярные модели

Важно знать, выбирая питбайк, что такое средство передвижения отличается по характеристикам в зависимости от его назначения. Для любителей производят стандартные модели с определенным набором параметров и функций. Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др.

Профессиональные гоночные модели, как правило, собираются на заказ, либо по требованиям хозяина техники улучшаются имеющиеся характеристики. В качестве такой строительной базы используются Honda CRF110F, Kawasaki KLX110 либо Suzuki DRZ110. Отличными спортивными параметрами обладает питбайк Kayo (серий Classic. Basic, Pro). Продукция азиатской торговой марки может одинаково использоваться профессиональными гонщиками и просто ценителями качественной техники.

Среди отечественных продуктов симпатией потребителей пользуется питбайк Ирбис ТТР 125. На нем удобно гонять по пересеченной местности и на мототрассах, совершать трюки и виртуозные маневры. Классический четырехтактный двигатель помогает развивать скорость до 80 км/ч, а хорошая тормозная система исключает случайные столкновения.

Немаловажную роль играет внешний вид (цвет, посадка), который имеет питбайк. Фото интернет-магазинов мототехники помогают сориентироваться в выборе не только торговой марки, но и конкретной модели.

питбайк ирбис ттр 125

Интересные факты

  • Самые первые питбайки являлись довольно примитивными конструкциями, лишенными подвесок и импровизированных тормозов. Они работали на фирменном двигателе «Бриггс & Стрэттон» мощностью в пять лошадиных сил.
  • Один из первых питбайков Honda Z50 Mini Trail получил определение в кругу любителей мотоспорта Monkey Bike. Из-за низкой посадки водитель принимал забавную позу, со стороны напоминающую обезьянью. Модели так же не имели заднего амортизатора. Сегодня они являются раритетом и приобретаются в личные коллекции.
  • Питбайк не имеет необходимости в получении водительских прав и номерного знака. Официально он считается спортивным инвентарем.

fb.ru