Как добиться повышения зарплаты? Если вы решили, что достойны большего денежного вознаграждения за свой труд, то пора обговорить этот вопрос с руководством. Как это правильно сделать расскажет эта статья. | Важные качества для успешной карьеры Чтобы добиться значительного успеха в построении карьеры, необходимо обладать набором необходимых качеств, о которых мы расскажем в этой статье. |
Как добиться успеха на работе? Чтобы добиться успеха на работе необходимо отдаваться целиком и полностью своему делу и уметь правильно и вовремя расставлять приоритеты. |
Как стать шпионом?
В этой статье мы расскажем о том, какими навыками и умениями необходимо обладать, что бы стать настоящим шпионом и сделать это делом всей своей жизни.
Как стать гонщиком
. К А К С Т А Т Ь Г О Н Щ И К О М .
Для того чтобы ответить на вопрос «как стать гонщиком», нужно задать себе еще один важный вопрос: «а каким именно стать гонщиком», потому как, именно благодаря этому уточнению, начнется первое прояснение ситуации для будущего гонщика.
Следующий вопрос должен звучать так: «а как далеко я готов пойти по выбранному пути и что готов отдать за это». В данном случае, мы говорим о степени упорства и усердия и о том объеме работе, которые необходимы для того, чтобы добиться желаемого результата, и о тех затратах (ментальных, финансовых и т.д.), которые неизбежны, и которые пропорциональны тому уровню, на который хочет выйти будущий гонщик.
В этом разделе мы поговорим о тех соревнованиях, в которых может принять участие потенциальный гонщик, которые имеют отношение к программам «
В разделе «Участие в гонках», даются характеристики и отличия любительских и профессиональных кольцевых соревнований. Следует добавить, что человеку не обладающим никаким опытом в управлении, даже очень «скромным» по своим характеристикам, гоночным автомобилем не следует форсировать события, и пытаться после единственного теста ехать в гонке какого-либо любительского этапа, потому что, почти наверняка, это закончится серьезной аварией, и финансовыми потерями. Поэтому, не стоит экономить на тестах, выйдет себе дороже, в буквальном смысле.
Чтобы что-то получилось хорошо, нужно уметь по-взрослому оценивать свои возможности, и уделить подготовке к соревнованиям достаточно времени, потому как, участие в автомобильных соревнованиях, даже любительских, это, далеко не всегда, «легкая прогулка». В свете вышесказанного, мы можем немного перефразировать главный вопрос «как стать гонщиком», в более уточненный вариант: «сколько времени понадобится, чтобы стать гонщиком».
Men’s Health. Журнал
Это хорошо известно всем, более или менее, толковым гонщикам.
И это иногда можно наблюдать, когда, какой-нибудь, владелец мощного дорожного автомобиля приходит покататься в картинг клуб. Эта маленькая «тележка» выявляет все ошибки, которые совершает «пилот», на «раз-два». Именно поэтому, почти все профессиональные гонщики начинали и начинают с картинга.
Подытожим сказанное. Прежде всего, вопрос «как стать гонщиком» должен быть сформулирован более точно. Затем, Вы должны определиться чего Вы хотите от той автогоночной ниши, которую выбрали. После этого, Вам нужно определиться, что вы готовы отдать для достижения поставленной цели. Вот такая ясность намерений и рождает результат. И не забывайте верить в свои силы.
Как стать гонщиком
Молодой, целеустремленный, успешный, самый быстрый российский мотогонщик в мире. Как он добился такого успеха? Ответ прост — когда человек идет к своей мечте и не останавливается ни перед чем — он обречен на победу! Знакомьтесь — Владимир Леонов, после интервью с которым я поняла одно: чемпионами рождаются!
С чего началось Ваше увлечение мотоциклами?
Мой отец профессионально занимался мотокроссом и, когда мне исполнилось 6 лет, он сделал для меня велосипед с моторчиком, так все и началось.
А помните марку своего первого мотоцикла?
Конечно! Это был CZ, кроссовый, мне было тогда лет 12.
Расскажите, как Вы пришли в профессиональный мотоспорт?
Меня к этому привел мой отец, за что я ему очень благодарен. Ведь профессиональным мотоспорт можно назвать лишь тогда, когда ты выступаешь в составе какой-нибудь команды. С 12 лет я стал принимать участие в соревнованиях, а в 14 уже участвовал в Чемпионате России по мотокроссу в составе команды «Терехово 13», но она была больше любительской, нежели профессиональной.
А затем меня пригласили в состав команды Vector Racing, причем звали меня туда два раза. Первый раз в 2005 году — я отказался, а в конце 2006 года я все-таки решил попробовать.
Вас пригласили уже как профессионала, оценили результаты, увидели талант?
Конечно, для меня это было чем-то новым: новый вид спорта, другая техника, а со временем меня это затянуло. Нарабатывал навыки, умение, скорость и стал показывать хорошие результаты!
То есть кольцевые гонки были для Вас абсолютно новым направлением?
Да, направление кросса в России было развито достаточно хорошо, а по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки — авт.) было слишком мало информации, люди пытались учиться, добиваться результатов, но черпать знания было толком неоткуда. Лишь постепенно стали появляться команды, пилоты, трассы… как говорится: «Дорогу осилит идущий!».
А как Вы оцените уровень развития ШКМГ сегодня?
Безусловно, есть прогресс! Сейчас появилось очень много мотоциклов и на дороге, и на треках, больше гонщиков. Мы-то росли вместе с этим спортом, шли через тернии, а теперь для новичков все доступнее, чем 5 лет назад, и теория, и практика.
Кто был Вашим первым тренером?
В мотоспорте тренеров, как таковых, у меня не было, на мотоцикле ездить меня научил отец, а вот во всем остальном могу смело назвать себя самоучкой. Безусловно, есть наставники, которые могут что-то подсказать, посоветовать, но когда ты уже на достаточно высоком уровне, тебя сложно чему-то научить и ключи к ответу на тот или иной вопрос ты можешь найти у разных людей.
Конечно, в мировом мотоспорте даже у Валентино Росси был тренер, но в России на тот момент это направление не было достаточно развито, из быстрых гонщиков был только Иванов, мы с ним катались за одну команду, развивались вместе, а если в голову приходили какие-то идеи или новые фишки — обсуждали, пробовали. Я получил отличную базу знаний и навыков, занимаясь мотокроссом, в том спорте больше конкретики. А здесь очень многое зависит от команды, от людей. Сейчас мой результат растет, потому что меня окружают высокие профессионалы — можно прогрессировать и учиться.
Но для таких результатов Вам необходима и хорошая физическая форма, Вы занимаетесь спортом?
Да, спортом я занимаюсь ежедневно по два часа, веду здоровый образ жизни. Без хорошей физической подготовки успеха не добиться и как раз-таки спортом я занимаюсь с тренером.
Расскажите историю Вашего прихода в команду Yakhnich Motorsport.
В состав команды Yakhnich Motorsport я попал в конце 2010 года. Как раз этот период моей карьеры был не очень удачным: серия падений в Moto GP, Vector Racing закрылась…
И я встретился с Александром Яхничем, который только начинал развивать команду, уже пригласил Сергея Власова. Так я стал участником команды Yakhnich Motorsport, сначала немного вернулся «назад», принял участие в чемпионате Италии CIV 2011 — самом сильном европейском первенстве, — в классе STOCK600, но год был очень удачным, мы проделали много работы, значительно продвинулись вперед и в 2012 году в большинстве гонок попали в ТОП-5 и завершили сезон в тройке сильнейших.
Какие условия для Вас, как для спортсмена, должна создать команда, чтобы Вы получали призовые места на соревнованиях и чемпионатах?
Когда команда работает слаженно и есть взаимопонимание — результат будет сразу! Люди должны обязательно слышать друг друга: предложения, потребности, идеи. На трассе все уже делаю я, но проехать один круг — это одно, а успешно проехать всю гонку — это другое дело и, чтобы правильно отстроить мотоцикл, пройти квалификацию, потренироваться, наш коллектив должен работать как слаженный механизм.
Как складываются отношения в коллективе Yakhnich Motorsport?
Нам повезло, мы все очень дружные!
А как же дух конкуренции с коллегами — пилотами?
Понятное дело — мы в одной команде, помогаем друг другу, но соревнование есть соревнование, и на трассе мы каждый боремся за победу!
Мотоспорт — дорогой вид спорта, дорогое хобби. Каким достатком должен обладать человек, по-вашему, чтобы заниматься им?
Если Вы хотите стать профессиональным пилотом — Вы тренируетесь и можете попасть в команду, но если это Ваше хобби — это влетит в копеечку! Гонки вещь далеко не дешевая: техника, выезды, экипировка, тренер и еще много всего, поэтому человек увлекающийся должен иметь стабильный и высокий доход, выше среднего.
Можно ли назвать мотоспорт бизнесом?
Во многих странах мотоспорт позиционируют и как спорт, и как бизнес, ведь люди работают и дают работу другим. А в России с этим сложнее, для нас это пока новшество и развивать и популяризировать его достаточно непросто.
А влияют ли эти факторы на Ваш личный доход? Вы получаете зарплату, премии за призовые места?
Конечно! Дохода не будет, если не будет результатов и призовых мест, так что все более чем взаимосвязано.
Если бы Вы не стали популярным мотогонщиком, чем бы Вы занялись в жизни? Хотели бы Вы стать предпринимателем, например?
Я задумывался об этом, ведь не всем так повезло в жизни, как мне, когда осуществляется мечта и ты становишься тем, кем мечтал быть с детства. Мне это стоило огромных усилий, выдержки, думаю, что именно такими качествами должен обладать человек, делающий карьеру, неважно, спорт это или бизнес. Но представить сегодня свою жизнь без мотоспорта я не могу, а что будет дальше — время покажет. К сожалению, спорт не вечен…
А чем бы Вы хотели заняться, если мы говорим о бизнесе? Были идеи?
Мне тяжело сразу взять и обозначить три свои топовые идеи. Конкретики у меня пока нет. Возможно, это будет магазин спортивной одежды и аксессуаров, возможно — линия одежды и экипировки для мотоциклистов, а возможно, что-то кардинально новое для меня. Может быть мастерскую бы открыл….
Мотомастерскую?
Да. Я, когда в Москву приехал, так с другом подрабатывал, как говорится «крутили гайки», и здорово получалось, зарабатывали себе и на жизнь! Так что практика у меня есть не только вождения мотоцикла, я отлично знаком с его строением, в отличие от многих мировых гонщиков, которые полностью полагаются на своих механиков.
Сегодня мировые бренды часто обращаются к спортсменам с предложениями сняться в рекламных компаниях. Участвовали? Планируете? Хотели бы?
Наши бренды только раскручиваются, но нас уже узнают и направление рекламы мы развиваем очень активно.
Марк Шульжицкий: как стать профессиональным гонщиком в 23 года?
На данный момент я работаю с Tissot, а в следующем году есть планы моего сотрудничества с известным брендом мотоциклетной экипировки, ведутся переговоры со всемирно известным изготовителем шлемов Arai. Все зависит от результатов, несомненно – победы порождают предложения, так что будем стараться и развиваться.
В СМИ Вас называют одним из самых перспективных российских мотогонщиков, как Вы относитесь к этому?
Хорошо, и надеюсь, что длиться это будет долго. Огромная мотивация стать лучшим, желание приехать первым и встать на подиум — эти факторы и есть залог успеха любого человека, который хочет по жизни быть победителем.
А есть ли у Вас кумиры?
Нет, я ко всем отношусь абсолютно спокойно. Есть люди, которые мне нравятся, из опыта которых я могу что-то почерпнуть для себя, но я считаю, что возводить себе именно кумиров и подражать им — неправильно.
Ваше имя ассоциируется у многих с российским мотоспортом. Вы знамениты! Каково это — имя, как бренд?
Я не могу сказать, что мое имя — бренд, хотя со стороны, наверное, виднее. За последние два года все очень изменилось, меня узнают, но я отношусь к этому нормально. Приятно, конечно, но звездной болезни у меня нет, наоборот — это безумный стимул показывать высокие результаты!
С таким плотным графиком есть ли у Вас свободное время?
Летом времени совсем мало — перелеты, тренировки, а вот зимой — его, конечно, больше. Есть хобби, друзья, отдых.
Совет от чемпиона — как молодежи добиться успеха сегодня?
Не ленитесь, стремитесь вперед и работайте над собой. В жизни бывает много разных ситуаций, и я не исключение, конечно. Проблемы, падения — все это выбивает из колеи, но ни в коем случае нельзя опускать руки — встал и вперед!
Ваши планы на будущее?
Конечно больше подиумов и титул чемпиона мира!
И пожелания нашим читателям?
Верьте в себя и болейте мотоспортом!
Статьи по теме:
- КАК СТАТЬ ГОНЩИКОМ РАЛЛИ
Россия в автоспортеГлавная / Услуги / Подготовка пилотов/штурманов раллиКак стать пилотом и участвовать в гонкахКак…
- ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ
Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…
- ФОРД МОНДЕО 3
Отзыв владельца Ford Mondeo III 2.2TDCi (155Hp) 2005 ОтзывыЛегковые автомобилиFordMondeo Здравствуйте!Месяц назад купил мондео 2.2…
Как стать гонщиком: поверь в мечту
Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.
В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются – но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.
Невозможное возможно
В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!
Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.
Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.
Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли – и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.
Александр Арыч (14 лет) в октябре и ноябре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.
Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время – то есть на дорожных секциях – молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.
Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.
Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко – 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спортсменом Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!
Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».
Никогда не поздно
Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример – раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.
Впрочем, если запах гоночного топлива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры – взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб – рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.
К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого списка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.
Один или в экипаже?
Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую – определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.
В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом – участником Чемпионата мира по ралли.
К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки – все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность – классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.
Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом | |
Дисциплина | Возраст |
Картинг | 5-6 лет |
Кросс | 8-14 лет |
Кольцо | 14-18 лет |
Ралли (штурман) | 14-30 лет |
Ралли (пилот) | 16-25 лет |
Горные гонки | 16-25 лет |
Драг-рейсинг | 18-20 лет |
Дрифт | 18-25 лет |
Слалом | 18-25 лет |
Ралли-рейды | 20-30 лет |
И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» – вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.
Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как становятся автогонщиками сегодня | Andrei Musaev Racing Blog
Вступая на путь эксперимента, как юрист, я, конечно же, не мог начать свой путь без «оглядки по сторонам» – в поисках ответа на вопрос: «А как сегодня люди попадают в автоспорт и становятся автогонщиками? И какие вообще у меня есть варианты?»
Постановка цели и задач
Немного «погуглив», я сложил для себя следующую картину.
Сам по себе вопрос «Как стать…» предполагает постановку задачи и методов реализации этой задачи. То есть, по сути, вопрос расшифровывается в ключе «что нужно сделать, для того, чтобы стать автогонщиком».
Очевидно, чтобы определить задачи, необходимо поставить саму цель, которую я планирую достичь. Проще говоря, необходимо определить для себя более детально, каким именно автогонщиком я хотел бы стать. В многообразии дисциплин сегодняшнего автоспорта есть и гонки на выживание, и кросс, и ралли, и дрифт, и дрэг, и конечно же множество дисциплин кольцевых гонок – различные кузовные гонки, картинг, «открытые колеса» (формулы), прототипы.
Для меня наибольший интерес вызывают гонки из последней категории – кольцевые любительские и полупрофессиональные гонки. Классически, в каждой подкатегории есть свое начало и вершина. Собственно, движение от начала к вершине и называется «гоночная карьера» – будь то профессиональная или любительская. Однако, как я уже понял, в любительской гоночной сфере очень частым выбором является «чемпионат выходного дня», где люди регулярно проводят время из года в год, оттачивая свое мастерство и отдыхая, таким образом, от трудовых будней.
Давайте посмотрим, какие есть возможности и пути для того, чтобы стать автогонщиком в кольцевых гонках.
Выбор пути
Для молодых
Классическая профессиональная гоночная карьера в кольцевых гонках начинается, в подавляющем большинстве случаев, с картинга в 5-6 лет. По признанию многих чемпионов и известных гонщиков, картинг – это идеальное начало. Карт, будучи самым «честным» из спортивных автомобилей в плане связи дороги и пилота, и картинг, будучи одним из самых безопасных (среди остальных) видов автоспорта, предоставляют молодым пилотам начиная с 5 лет осваивать азы управления и «с младых ногтей» усваивать принципы управления спортивным автомобилем. Как и в жизни, в картинге есть таланты, есть середнячки и есть аутсайдеры (иначе никак). Среди наших молодых ребят такую классическую карьеру начинали и Даниил Квят, и Михаил Алёшин, и Сергей Сироткин, и Даниил Мове, и Антон Небылицкий и многие другие.
Дальше, для продолжения гоночной карьеры, правда, приходилось ехать в Европу – в тамошние чемпионаты, сначала картинговые, потом более серьезные соревнования в «открытых колесах» – разные формулы – Formula 4, Auto GP, WSR, GP3, GP2, Formula 3 и наконец, вершина чемпионатов в «открытых колесах», королевские гонки – Formula 1.
В последние годы в России начали появляться чемпионаты – Формула Россия (Formula Masters), SMP Formula 4, так что движение есть. Правда, для профессиональной карьеры по этому пути нужны серьезные деньги, спонсоры, серьезная программа подготовки молодых гонщиков (таких как SMP Racing, Red Bull Junior и иные), а лучше все вместе. Таланты разбирают еще с картинга и ведут до вершины (насколько это возможно).
Поскольку у меня нет ничего из вышеперечисленного (ни юного возраста, ни ярко блистающего гоночного таланта, ни спонсоров-поддержки), делаем вывод, что это не мой путь.
Для виртуальных гонщиков
Еще недавно в России о таком и подумать было нельзя, чтобы игроки в Gran Turismo на Playstation или Need for Speed на компе вставали из-за мониторов, одевали шлемы и шли на автодромы, садились в настоящие болиды, короче, вступали в настоящую гоночную жизнь.
Но, запрос рождает инициативы, хотя надо признать, у нас это не родилось, к нам это попало «оттуда». Как стать гонщиком с помощью программы GT Academy (при поддержке Sony Playstation и Nissan) читаем здесь и здесь. О
Как стать гонщиком? — Как стать!
На чтение 4 мин. Просмотров 143 Опубликовано
Каждый ребенок или подросток, сидя у телевизора и смотря соревнования автомобилей, желает стать профессиональным гонщиком. Это и понятно, ведь мальчики с самого раннего возраста стремятся играть с игрушечными машинками. Что уж говорить про более взрослых молодых людей, которые вот-вот получат права и сядут за руль собственного автомобиля. Быть гонщиком это как минимум престижно. Но как стать гонщиком? Ведь наличие своего авто еще не гарантирует место в автоспорте.
Первое, что следует понимать – большой спорт является дорогим удовольствием, а автоспорт еще более дорогим. Поэтому если собственных средств недостаточно, то необходимо начать поиски спонсора, который обеспечит материальную базу.
Далее нужно подыскать себе хорошего наставника, который действительно разбирается в автомобильном спорте и поможет прогрессировать. Это должен быть наставник с определенным опытом и знаниями. Кроме тренера важно иметь в своем распоряжении сплоченную команду профессионалов. В нее входят как помощники, так и секретари, которые работают на благо гонщика. Желательно иметь и сильного партнера, показывающего хорошие результаты. Тогда уровень мастерства гонщика будет постоянно повышаться.
Нужно быть готовым психологически, так как в профессиональном автоспорте очень жесткая конкуренция. Гонщики борются друг с другом всеми доступными способами. Поэтому психологическая устойчивость и готовность к трудностям помогут стать настоящим гонщиком.
Как стать гонщиком ралли
Раллийные соревнования отличаются своей сложностью и мастерством вождения. Но как стать гонщиком ралли? Если очень хочется, то это можно сделать. Однако придется сначала пройти специальную подготовку. Она подбирается строго индивидуально, в зависимости от уровня гонщика. Кроме этого учитываются технические и финансовые возможности будущего гонщика ралли. Также очень важно определиться, хочется ли просто чего-то нового, нужно ли отлично провести время или есть стойкое желание стать настоящим профессионалом. От этого зависит дальнейший план действий. Бывают случаи, когда даже при езде в черте города, соблюдая тренировочный режим можно добиться великолепных результатов.
Что же входит в подготовительный процесс? Как правило, это основы руления и правильная посадка. Затем нужно понять технику управления, в которую входят соблюдение траектории, прохождение поворотов, а также торможение и разгон. Стоит научиться стабилизации на мокрых и скольких поверхностях.
Необходимо изучить стенограммы и нормативы, которые помогут ответить на вопрос как стать гонщиком ралли. Ведь эти документы наглядно показывают, каким образом подсчитываются раллийные результаты.
Обучиться надо правильному скоростному прохождению трассы на спортивном автомобиле. Причем нужно это делать как в одиночку, так и со своим штурманом, без которого участвовать в гонках не получится. Нужно идеально отточить взаимодействие со штурманом, что поможет стать гонщиком ралли.
Как стать гонщиком формулы 1
Формула 1 является самым престижным видом автогонок. Гонщики разных стран мира желают попасть в «королевские автогонки» и управлять Феррари или Мерседесом. Однако встает вопрос – как стать гонщиком формулы 1? И надо признать, что пробиться в этот вид гонок чрезвычайно сложно.
Гонщик Формулы 1 должен обладать многими качествами. Естественно, что нужен настоящий талант. Ведь все трассы спроектированы таким образом, чтобы гонщик как можно лучше проходил каждый поворот. Поскольку в Формуле 1 зачастую все решают доли секунды, то придется показать свое высочайшее мастерство.
Работоспособность и смелость – качества, которые в любом случае понадобятся гонщику Формулы 1. Одна гонка может затянуться на несколько часов, не говоря уже про тестовые заезды. Сложные условия и огромные перепады скорости сильно сказываются на организме гонщика, поэтому необходимо быть хорошо подготовленным физически. Обгоны – это обычная повседневность таких гонок. Но чтобы каждый раз спокойно это делать, надо обладать достаточной смелостью и решительностью.
Ярый фанатизм – вот что нужно любому гонщику, который хочет попасть в Формулу 1. Придется забыть о большом количестве свободного времени и сосредоточиться исключительно на гонках. А чтобы постоянные стрессы не выводили из колеи надо иметь психологию победителя. Это поможет не просто участвовать в Формуле 1, но и добиваться определенных результатов.
Как стать гонщиком наскар
Гонки наскар пользуются успехом во всем мире, но в особенности в США. А как стать гонщиком наскар? Нужно просто быть лучшим из лучших. Ведь данные гонки уникальны по той причине, что именно здесь в большей степени проявляются отменные качества гонщика, а не автомобиля. Кольцевые треки и бешеные скорости вызывают бурю эмоций как у гонщиков, так и у зрителей.
«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт
Казалось бы, что общего может быть между спортсменом-гимнастом, сельским тружеником и инструктором по горным лыжам, работающим на престижном курорте? Мало кто сможет признать в таких «профессионалах» и совершенно разных личностях успешных автогонщиков: бытует мнение, что настоящий автоспортсмен занимается своим единственным и неповторимым делом всю сознательную жизнь, а карьера его начинается в раннем детстве и идет по годами отработанной схеме. Или нет?
Стать или родиться?
Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.
Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит… и я могу стать таким же, как они?».
Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.
И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях… Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.
Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.
Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу…» – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках… А дело как-то не идет к заоблачным высотам.
Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?
Знакомьтесь
Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.
В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.
В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.
Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.
Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.
Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.
Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.
Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.
В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».
А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.
Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.
В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.
А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.
Так что же делать?
Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!
Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?
Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.
К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.
Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.
Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с… кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.
И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.
И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.
Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!
Читайте также:
Как стать гонщиком: поверь в мечту
Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.
В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются – но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.
Невозможное возможно
В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!
Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.
Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.
Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли – и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.
Александр Арыч (14 лет) в октябре и ноябре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.
Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время – то есть на дорожных секциях – молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.
Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.
Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко – 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спортсменом Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!
Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».
Никогда не поздно
Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример – раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.
Впрочем, если запах гоночного топлива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры – взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб – рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.
К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого списка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.
Один или в экипаже?
Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую – определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.
В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом – участником Чемпионата мира по ралли.
К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки – все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность – классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.
Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом | |
Дисциплина | Возраст |
Картинг | 5-6 лет |
Кросс | 8-14 лет |
Кольцо | 14-18 лет |
Ралли (штурман) | 14-30 лет |
Ралли (пилот) | 16-25 лет |
Горные гонки | 16-25 лет |
Драг-рейсинг | 18-20 лет |
Дрифт | 18-25 лет |
Слалом | 18-25 лет |
Ралли-рейды | 20-30 лет |
И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» – вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.
Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как стать гонщиком Формулы 1. Большой Приз Монте-Карло
Как стать гонщиком Формулы 1
Я часто получаю от молодежи письма, в которых она спрашивает, что нужно сделать для того, чтобы стать гонщиком.
Эти письма меня очень умиляют; только жаль, что я не знаю, как им всем ответить.
Автомобильный спорт – единственный, толком не организованный. Сейчас я это объясню:
Если молодой человек хочет заниматься, например, атлетикой, плаванием, футболом или регби, то все просто. Он приходит в один из клубов, где его опекает тренер, дает ему советы и говорит: «Из тебя выйдет прыгун в высоту, полузащитник или крайний.» Затем молодой человек сосредотачивает внимание на своих возможностях и уже знает, каков его предел, и на что он может рассчитывать.
В автоспорте ничего подобного нет. Мастерами руля становятся случайно, при определенном стечении обстоятельств.
Не хочу выглядеть самоуверенным, но я знаю, что, например, у меня прирожденный талант, который позволил мне завоевать в автоспорте определенную репутацию. Но я уверен, что во Франции есть много молодых людей, которые так же талантливы, как и я, и что существуют два или три будущих Вимилля, даже не подозревающие об этом. А не знают об этом они лишь потому, что им никто не предоставил возможности.
Недавно я беседовал на эту тему со своим приятелем Широном, который также получает много писем от молодых людей, горящих желанием стать похожими на него. И он с горечью им отвечал:
– Чтобы молодой человек проявил себя как гонщик, он должен иметь или много денег, или знакомства в автомобильных кругах… или неслыханное везение!
Все это грустно. И тем печальнее оттого, что французская публика обожает автомобильные гонки. Если учесть, что более 200 тысяч зрителей приезжают в Ле-Ман посмотреть на противостояние английских и итальянских гонщиков и автомобилей, и они еще до старта знают о том, что ни один французский автомобиль не имеет шансов на победу, то это только доказывает их преданность гонкам. А как грустно, должно быть, молодым французам, мечтающим стать автогонщиками, когда они видят победы молодых англичан.
Если им сказать:
«Англичане – выдающиеся. Посмотрите, как много отличных гонщиков они воспитали,» молодые поклонники автомобильного спорта лишь пожмут плечами и ответят:
«В Англии куча конструкторов, строящих спортивные автомобили. В Англии каждую неделю организовывается куча мелких соревнований, где молодежь имеет возможность тренироваться. А во Франции пока нет никого, кто бы строил гоночные автомобили.»
Очевидно, мало таких, кто на вопрос о профессии могут ответить – автогонщик.
Во всей Франции таких лишь двое – Бера и я, а это действительно очень мало. Настоящий гонщик – это человек, посвятивший себя одной фирме, живущий лишь для нее, выступающий за нее во всех крупных гонках и всегда готовый испытать ее новый автомобиль.
Бера живет в Модене, и, если только он не занят участием в каких-нибудь гонках, все свое свободное время проводит на фабрике «Мазерати».
В моем случае ситуация несколько иная, поскольку моей родной пристанью является поместье Арно, где мы с женой выращиваем виноград. Но достаточно одного телефонного звонка из «Скудерии Феррари», как я приезжаю в Модену, чтобы обсудить гоночную программу, побеседовать или испытать новую модель.
Молодой человек, желающий заняться этим волнующим ремеслом, должен, как и я, пройти несколько этапов, но при условии, что обстоятельства ему это позволят.
Сначала он должен научиться управлять обычным автомобилем, кроме того, он должен изучить конструкцию автомобиля, назначение всех частей двигателя, коробки передач, заднего моста и тормозов, чтобы знать, как их беречь и вместе с тем получать от них максимальную отдачу.
Затем он должен испытать себя за рулем спортивного автомобиля, чтобы привыкнуть к скорости. Работать над этим нужно постепенно, осмотрительно, никогда не пытаясь превысить свои возможности.
А когда он научится с легкостью удерживать автомобиль на скорости свыше двухсот километров в час, мягко тормозить и при этом ловко работать рулем и рычагом коробки передач, оставаясь при этом скромным, только после всего этого он созреет для того, чтобы начать учиться управлять гоночным монопостом.
Как я уже подчеркнул, нужно быть скромным, ибо, сев за руль гоночного автомобиля, вы должны сказать себе: «Ничего не знаю, все начинаю с нуля.» Не нужно стремиться удивить публику, но терпеливо учиться распознавать все возможности и недостатки своего автомобиля, обладающего таким бешеным ускорением, что достаточно лишь нажать на педаль газа и уже сжег.
Это означает, что, прежде чем вас пригласят для участия в гонке, вы должны изучить свои возможности и всегда оставаться хозяином ситуации – это означает, что ваши глаза должны быть повсюду: следить за дорогой перед собой, за тахометром и остальными контрольными приборами и поглядывать в зеркала заднего вида.
Если вы не стремитесь с самого начала стать открытием гонки, вы на правильном пути к успеху. Прежде чем научиться управлять автомобилем, научитесь управлять собой. Например, если вы без проблем прошли круг за две минуты пятьдесят секунд, попытайтесь скинуть еще несколько секунд, занимая лучшую позицию при прохождении того или иного поворота, стараясь удержать автомобиль на полных оборотах в том повороте, где на предыдущем круге вы снижали обороты. Однако, никогда не уступайте своему самодовольству и всегда старайтесь не зависеть от соперника, который мчится как сумасшедший, возможно, он просто сильнее вас. Вести гоночный монопост само по себе уже очень рискованно, поэтому не надо выжимать из него еще больше.
Если вы будете руководствоваться этими правилами, то свою первую гонку можете закончить далеко от лидеров, во всяком случае, не разбив автомобиль. Конструкторам, как правило, нравятся те гонщики, которые берегут автомобиль. Им доверяют и без излишнего раздражения знакомят с трассами, на которых проводятся Гран-при.
Управлять автомобилем я учился постепенно – сначала тщательным изучением трасс, потом тренировками, которые помогали мне узнать об автомобиле то, чего я раньше не знал. Настоящий профессионал быстро осваивает новый автомобиль и уже после нескольких кругов может понять его достоинства и недостатки… и тем скорее, чем осмотрительнее и осторожнее с ним знакомится.
Именно такой автогонщик впоследствии становится настоящим мастером руля, даже если ему около 35-ти лет… и обычно только после нескольких лет выступлений в гонках.
Моя победа в Монако – лучший тому пример. Признаюсь, в тот день я был счастлив. Но, в любом случае, если бы в гонке, в которой участвовали лучшие монопосты того времени, мне повезло чуть меньше, то я бы привел к финишу свой, с технической точки зрения, менее совершенный, чем у моих соперников, автомобиль, по крайней мере, на третьем месте. И этим успехом я обязан лишь тому, что в свое время терпеливо изучал свое «ремесло».
Еще один пример, более свежий, хоть и не мой:
В 1957 году Фанхио за рулем «Мазерати» одержал победу в Монако в прогулочном темпе. Почему? Да потому что Хуан-Мануэль Фанхио в совершенстве овладел своим ремеслом. Уже с самого старта Коллинз на «Феррари» и Мосс на «Вэнуолл» были полны решимости не только превзойти своего бывшего учителя, но и в порыве тщеславия разобраться между собой.
Эти два молодых и необычайно талантливых гонщика – я снова обращаю на это внимание – стартовали как сумасшедшие. Фанхио даже не пытался помешать им выяснять свои отношения. Он знал, что у него быстрейший автомобиль… и что до сотого круга у него будет еще достаточно времени для того, чтобы разобраться с ними. Он мудро держался в ста метрах позади них… чтобы избежать возможных неблагоприятных последствий. И правильно сделал, поскольку уже на третьем круге оба излишне темпераментных англичанина, столкнувшись друг с другом в шикане, вылетели с трассы.
Если бы Фанхио шел непосредственно за ними, он непременно стал бы участником этой разборки. То, что он держался от них подальше, обернулось в его пользу, поскольку он разом избавился от двух своих самых опасных соперников.
В тот день Фанхио подтвердил свое мастерство; а Мосс и Коллинз получили урок.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >