Как подобрать усилитель к сабвуферу – Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Содержание

Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

подбор усилителя к сабвуферу

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырёхканальные

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Как выбрать усилитель под сабвуфер

подбор усилителя к сабвуферу онлайн

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

  • Выходная мощность
  • Частотный диапазон
  • Коэффициент искажений
  • Наличие фильтров
  • Число блоков питания

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

усилитель выбрать для сабвуфера

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

усилитель для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

усилитель для сабвуфера на 1000 W

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

подобрать сабвуфер усилок и колонки

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.



Усилитель для активного сабвуфера D-класса

Усилитель моноблокУсилитель моноблок

Усилитель моноблок

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

Специализированный моноблок или встроенный усилитель

Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активныйВыбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

  1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
  2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

Блок усилитель активного сабвуфераБлок усилитель активного сабвуфера

Блок усилитель активного сабвуфера

Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

Активный саб от Focal

Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера ФокалНужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

Вот основные характеристики динамика:

  • Ширина корпуса – 39,2 см.
  • Высота корпуса – 32 см.
  • Глубина – 25 см.
  • Форма – трапециевидная.
  • Размер динамика – 8 дюймов.

Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

Внешние усилители для саба

Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

Внешний усилитель от активного сабвуфераВнешний усилитель от активного сабвуфера

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

  1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
  2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.

Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

Усилители для активных сабвуферов внешниеУсилители для активных сабвуферов внешние

Усилители для активных сабвуферов внешние

Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

  1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
  2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
  3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
  4. Способность плавно регулировать фазы.
  5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

Бас, мидбас или истинный бас

Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

Бас или мидбасБас или мидбас

Бас или мидбас

Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

Настройка басов в машинеНастройка басов в машине

Настройка басов в машине

Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

  • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
  • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
  • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

  • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
  • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2х160 Вт.

Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

Преимущества усилителей классаПреимущества усилителей класса

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

  1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
  2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

Заключение

Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить — Ferra.ru

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон.

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

Как выбрать сабвуфер Hi-Fi? | Блог

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох. Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира. Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Чем различаются сабвуферы?

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас. Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием. Ещё один минус — большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 — 200 Гц) и иногда средний (200 Гц — 5 кГц) диапазоны. Особенность низкого диапазона заключается в его «ненаправленности». То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны. Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно «басовитых» и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 — 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

Аудиосистема целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.