Renault Scenic: Сценический образ — журнал За рулем
На российский рынок вышел «Рено-Сценик» третьего поколения. Знакомимся поближе с потомком родоначальника класса компактвэнов.
Самый первый «Сценик» был довольно компактным. На смену ему пришла машина крупнее, а третья раздалась в габаритах еще больше. В итоге вэн «Рено» стал заметно солиднее. Причем не только снаружи: автомобиль прибавил практически по всем параметрам. И во всех сценических амплуа проявляет себя весьма достойно.
01 Scenic zr10–10
«Сценик» увеличился в размерах и теперь выглядит более солидно.«Сценик» увеличился в размерах и теперь выглядит более солидно.
СЕМЕЙНЫЙ
Наконец-то про «Сценик» можно уверенно сказать: «Пятиместный автомобиль». Прежде на среднем кресле второго ряда поместился бы лишь ребенок. Теперь все три сиденья одинаково просторны, на каждом вполне уютно и комфортно. Раздельные кресла имеют продольную регулировку (в диапазоне 130 мм), а их спинкам можно задать один из пяти предустановленных углов наклона. Для задних пассажиров в центральных стойках разместили дефлекторы системы вентиляции — незаменимая опция зимой. Предусмотрена и 12‑вольтовая розетка, так что будет где подзарядить портативные гаджеты. Их, кстати, можно положить на откидывающиеся из спинок передних кресел столики. На каждой спинке вдобавок по три кармашка. Вообще, проблема расфасовки мелкой поклажи перед пассажирами «Сценика» не стоит. В машине четыре выдвигающихся из-под кресел ящичка и столько же потайных ниш в полу. Плюс глубокий и вместительный бардачок, обширные дверные карманы. Еще одно хранилище — под крышкой сдвигающегося центрального подлокотника. Словом, любой нужной и даже ненужной вещи найдется место.
03 Scenic zr10–10
Раздельные кресла второго ряда перемещаются продольно в диапазоне 130 мм. В «Рено» утверждают, что запас пространства для ног задних пассажиров — лучший в классе.Раздельные кресла второго ряда перемещаются продольно в диапазоне 130 мм. В «Рено» утверждают, что запас пространства для ног задних пассажиров — лучший в классе.
КОРПОРАТИВНЫЙ
В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не придется — качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с дистанционным управлением, активируемый клавишей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и литовский с латышским. Думаю, в этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве.
05 Scenic zr10–10
Renault Scenic I — описание модели
Renault Scenic — переднеприводный пятиместный компактвэн, построенный на базе Renault Megane. Scenic принято относить к минивэнам, хотя к этому классу относится другая модель концерна Renault – Espace. Автомобиль выпускается с 1996-го года по настоящее время. Текущая модификация принадлежит к 3-му поколению.
История создания Renault Scenic
В 1996 году выход модели Scenic на европейский рынок стал настоящей сенсацией французам удалось совместить достоинства минивэна и компактность автомобиля гольф-класса. Покупатели оценили замысел – уже в следующем году Renault Scenic стал «Европейским автомобилем 1997 года».
В салоне автомобиля с комфортом размещаются и водитель, и пассажиры. Благодаря высокой посадке места для ног задних пассажиров, как в автомобиле представительского класса. И при всем при этом багажник просто огромен. Грузовые возможности автомобиля можно расширить при помощи легкой трансформации задних кресел. Всего их три. Каждое можно сложить или вовсе снять.
Покупателям предлагался широкий выбор бензиновых и дизельных моторов, объемом от 1,4 до 2,0 литров. Коробки передач – механическая пятиступенчатая, либо четырехдиапазонный автомат. Привод только на переднюю ось.
То, что автомобиль построен на базе популярной модели Megane, выдавал передок автомобиля, копирующий донора.
Но в 1999 году Renault Scenic переживает рестайлинг. Французский компактвэн получил совершенно иной дизайн передней части кузова, а в интерьере слегка изменилась передняя панель и комбинация приборов. Эти изменения преобразили облик модели и подстегнули продажи. Scenic уже не был похож на раздутый Megane, а воспринимался, как самостоятельная модель. А из названия Megane-Scenic исчезло двойное наименование.
Под капотом изменения оказались более существенны. Архаичные моторы уступили место бензиновым инжекторным шестнадцатиклапанным агрегатам. А дизельные двигатели получили электронную систему впрыска Common rail.
В том же, 1999 году, публике представили полноприводную версию RX4, где задний мост, через вискомуфту, подключался при пробуксовке передних. Кроме того, автомобиль отличался от простого Scenic увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом кузова и закрепленной на двери багажника запаски – на манер внедорожника.
В 2003 году Renault Scenic уступил место на конвейере второму поколению модели.
Технические особенности Renault Scenic I
В Европе самыми популярными стали дизельные версии Renault Scenic. В Восточной Европе, в том числе, в Белорусии, эти автомобили пользуются большой популярностью до сих пор. Помимо низкого расхода топлива поражали надежность и ресурс этих моторов, которые без капитального ремонта легко преодолевали отметку в 500 000 километров. Но в России дизельные моторы на легковых автомобилях до серьезного повышения цен на топливо не воспринимались покупателями всерьез. Кроме того, из-за низкого качества дизельного топлива, компания Renault не поставляла автомобили с такими двигателями на российский рынок.
Бензиновые агрегаты не менее надежны и способны проехать без капремонта более 300 000 километров. Часто встречающаяся «болезнь» этих моторов – выход из строя катушек зажигания и окисление контактов датчика положения коленвала.
Подвеска автомобиля неплохо переносит российские дороги. Внимания требуют втулки стабилизатора поперечной устойчивости и опоры стоек. Задняя подвеска, торсионная балка – образец надежности и выносливости. При большом пробеге могут износиться сайлентблоки.
Полноприводные модификации RX4 в эксплуатации обходятся значительно дороже. В первую очередь из-за быстрого выхода из строя подвесного подшипника, который меняется вместе с карданом заднего моста. А его стоимость для недорого автомобиля чересчур высока.
Коррозионная стойкость кузова на высоте. После десяти лет эксплуатации, при регулярном принятии зимних соляных ванн, ржавчина начинает появляться лишь на стыках порога и переднего крыла, задних арках и двери багажника.
К интересным решениям французских инженеров можно отнести передние крылья. На Renault Scenic они выполнены из пластика.
Еще одна «фишка» модели – двойной пол. Под ногами пассажиров расположены потайные ящички приличного объема.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Собственно, Scenic – это родоначальник класса европейских компактвэнов, поэтому первое время у него попросту не было конкурентов. По сравнению с громоздкими минивэнами, он отличался небольшими габаритами, массой и экономичностью.
Renault Scenic выделялся среди всех легковых автомобилей невероятным количеством различных полочек и ящичков. Задние сиденья могут двигаться вперед и назад, а спинки крайних сидений могут изменять угол наклона. Правда, при этом они не удобны для поездок на большие расстояния, потому как рассчитаны явно на очень худых и невысоких пассажиров. А вот передние сиденья напротив, дарят седокам образцовый комфорт.
Плюс компактвэна заключается в высокой посадке. Во-первых, благодаря этому значительно улучшается обзорность. Во-вторых, она более предпочтительна для длительных поездок, так как меньше утомляя водителя. Но при этом центр тяжести компактвэна находится гораздо выше, поэтому скоростные повороты ему заказаны.
Интересные факты о Renault Scenic
Renault Scenic стал основателем целого класса автомобилей «компактвэн». Когда компания выпустила свой первый компактвэн, он носил двойное название модели: Megane Scenic. То есть маркетологи изначально представили его как одну из версий кузова. Но успех компактвэна был настолько впечатляющим, что в ходе рестайлинга слово «Megane» исчезло из названия, и Scenic выделили в отдельную модель.
Цифры и награды
В 1997 году Renault Scenic получил престижный титул: «Автомобиль года». И стал четвертой моделью компании, которая удостоилась этого звания.
Всего за семь лет с конвейера сошло более 2 800 000 Renault Scenic, в том числе в полноприводной модификации RX4.
Технические характеристики Рено Сценик и отзывы владельцев
3689 ПросмотровИстория компактвенов Рено Сценик берет свое начало с 1996 года, когда на базе не менее популярной модели Меган был сконструирован этот однообъемный минивен. Первые модели даже имели официальные названия в различных каталогах как Renault Megane Scenic. Залогом его популярности были, прежде всего, отличные эксплуатационные качества. Высокая и удобная посадка, большой объем салона и багажника, маневренность и экономичность – это лишь немногие положительные отзывы от специалистов и владельцев этого автомобиля, которые характеризуют его преимущества. Эта модель достойно сумела объединить в себе самые лучшие качества и характеристики легкового автомобиля и компактвена. Первые фото и видео Рено Сценик вызвали определенный ажиотаж среди автолюбителей и специалистов, автомобиль действительно опережал свое время и по праву считался одной из самых ожидаемых новинок на рынке.
Модельный ряд
На сегодняшний день автомобили Рено Сценик пережили уже три полноценных рестайлинга, фото и видео материалы о которых размещали ведущие профильные средства массовой информации. Каждое из поколений модельного ряда имело в своем активе большой выбор автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В период с 1999 по 2003 год выпускались полноприводные Рено Сценик, которые имели приставку RX4. Также одним из направлений эволюционирования этой популярной модели стал выпуск увеличенного аналога – Grand. Эта модель предусматривала возможность расположения третьего ряда сидений и была несколько длиннее обычной модели. На фото и видео легко отличить увеличенную модель благодаря удлиненной задней части.Каждое из поколений этих автомобилей усовершенствовалось не только в плане модернизации рабочих механизмов, систем управления автомобилем и силового агрегата, но также изменялся и внешний вид. Дизайн экстерьера и интерьера моделей соответствовал последним тенденциям автомобильной промышленности. С каждой новой линейкой автомобилей вносились революционные новшества и изменения, учитывая отзывы владельцев Renault Scenic, результаты испытаний и различных тестов.
Рассматривая общую хронологию выпуска этих автомобилей, можно выделить пять основных этапов, которые характеризовались выпуском принципиально новых моделей или их модификаций. Так, Renault Scenic первого поколения выпускался в период с 1999 по 2003 год, второе поколение этих моделей условно можно разделить на две группы: с 2003 по 2006 год и с 2006 года по 2009 год. Автомобили третьей очереди сходили с конвейеров в период с 2009 по 2012 год и с 2012 по сегодняшний день. Кроме этого, обновленные представители третьего поколения Renault Scenic начали выпускаться в 2013 году и представляют собой отдельный модельный ряд. Пятым же этапом эволюции популярных минивенов Renault следует отметить модели XMOD, которые позиционируются заводом изготовителем и имеют больше признаков внедорожника чем минивена.Особенности автомобилей
Отзывы многих владельцев минивенов подтверждают уникальную особенность всех моделей, заключающуюся в наличии большого количества различных отделений и отсеков для транспортировки и хранения вещей. Помимо внушающего объема багажника судя по фото и видео, а также трансформации салона, эти отделения существенно упрощают транспортировку максимального количества багажа.
Кроме этого, следует отметить еще одну особенность всех Renault Scenic, которая стала визитной карточкой для этих автомобилей. Речь идет о приборной панели, а точнее, ее расположении. Как видно на фото, она находится не традиционно с левой стороны, а в центральной части передней консоли. Эта особенность в некоторой степени непривычна для автолюбителей, которые до этого имели опыт управления автомобилей с классическим расположением панели. Однако, многие отзывы водителей подтверждают тот факт, что к такому расположению быстро привыкаешь и ощущаешь все преимущества такого формата.
Первое поколение моделей
Минивены Renault Megane Scenic первого поколения отличались современным на тот момент дизайном и эргономикой. Модельный ряд первой очереди оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Так, дизельные двигатели имели объем 1870 куб. см., причем большинство моделей имели турбодизель, а некоторые устанавливались на полноприводные варианты. Выбор бензиновых двигателей был более разнообразным, а их объемы были 1390 куб.см, 1598 куб. см., 1783 куб. см. и 1998 куб.см. Показатели мощности всех двигателей нельзя отнести к выдающимся, а диапазон данных составлял в пределах от 64 л.с. до 140 л.с. Двигатели, как и у всех последующих моделей, имели верхнее расположение клапанов и распределительных валов. Коробки переключения передач были как механические с пятью ступенями, так и четырехступенчатые автоматические.Передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя полузависимая торсионная были залогом устойчивости автомобиля на крутых поворотах и активной динамичной езде.
Технические характеристики Renault Scenic первого поколения в некоторой степени имели преимущества перед аналогичными автомобилями других производителей. В качестве примера можно привести инновационные на тот момент датчик давления в шинах, усовершенствованные системы безопасности (6 подушек) и уровень экономичности моделей Scenic.
Второе поколение моделей
Первый рестайлинг популярных минивенов ознаменовался существенными изменениями дизайна кузова и интерьера. Базовая конструкция каркаса и основных несущих деталей была существенно изменена и усовершенствована. Результатом этого стала особенность поглощения большей части энергии удара, что в значительной степени увеличивало уровень безопасности водителя и пассажиров. Видео краш-тестов демонстрируют минимальный уровень повреждения внутреннего пространства автомобиля.Эти модели оснащались бензиновыми двигателями объемом 1390 куб.см., 1598 куб.см. и 1998 куб.см. Дизельные силовые агрегаты имели объем 1461 куб. см., 1870 куб. см. и 1995 куб. см. Показатели мощности у бензиновых автомобилей колебались от 98 до 165 л.с. у турбиновой двухлитровой версии. Показатели мощности дизельных версий находились в диапазоне от 80 до 150 л.с.
Третье поколение моделей
Последнее на сегодняшний день поколение ознаменовалось рекордным количеством предлагаемых вариантов силовых агрегатов. Преимущественно завод-изготовитель делает акцент на дизельные двигатели. Кроме этого, существенно увеличился объем багажного отделения, которое стало приблизительно на 10 % больше чем у представителей второго поколения.Удобнее и эффективнее стало управление автомобилем. Так, модернизированный электроусилитель руля требовал минимальных усилий водителя при поворотах. Эта опция была доступна уже в базовой комплектации. Также самая дешевая версия имела в арсенале передние фары галогеновыми лампами и омывателями, бортовой компьютер, механизм электрорегулировки зеркал и их обогрев.
Революционной новинкой для этих моделей стала система Visio, функции которой заключались в контроле за состоянием водителя и окружающей обстановки при движении. При первых же признаках усталости водителя, которые отражались на управлении, система оповещала об опасности.
Мнения автовладельцев
«Первым моим автомобилем в пока еще непродолжительной карьере водителя был Renault Scenic I. Машина пригляделась по многим фото и видео обзорам. Без раздумий приобрел и я быстро привык к ней. После нее иду в ногу со временем и уже успел поменять на второе и третье поколение. Всеми автомобилями доволен – надежные, экономичные, очень удобные в эксплуатации. Вопросов по техническому состоянию не возникнет, если вовремя проводить обслуживание и менять расходные материалы. Рекомендую!»
«При выборе нового автомобиля преимущество отдавал минивенам. Изучил много информации о различных представителях этого класса, просмотрел видео и фото публикации и решил остановить свой выбор именно на этой модели. Устраивает в буквальном смысле все».
Renault Scenic 1999 — 2003
Renault Scenic 1999 — 2003 — вся информация про Рено Сценик I рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Renault Scenic
Все поколения Renault Scenic
Технические характеристики Renault Scenic поколения I рест.
минивэн
Минивен
- ширина
- 1 719мм
- длина
- 4 169мм
- высота
- 1 675мм
- клиренс
- ???
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.9 D MT (64 л.с.) | ДТ | Передний | 5,8 / 8,9 | 18,9 с | 152 км/ч |
1.9 dTi MT (80 л.с.) | ДТ | Передний | 4,8 / 7,3 | 15,7 с | 162 км/ч |
1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,7 | 12,9 с | 173 км/ч |
1.9 dTi MT (98 л.с.) | ДТ | Передний | 4,9 / 7,7 | 12,8 с | 173 км/ч |
1.9 dCi MT (102 л.с.) | ДТ | Передний | 4,9 / 7,7 | 12,8 с | 173 км/ч |
1.6 MT (110 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6 / 9,6 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.6 AT (110 л.с.) | АИ-95 | Передний | 13,8 с | 180 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,4 | 10,3 с | 189 км/ч |
2.0 MT (140 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,4 / 10,8 | 10,2 с | 196 км/ч |
Ищите отзывы о Renault Scenic?
Посмотреть отзывы о Renault Scenic
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 2Рено Сценик
История Рено Сценик
Компактвэн Рено Сценик на протяжении своей истории (начиная с 1996 года и по наши дни), словно младший брат, перенимал все лучшее у ближайшего родственника, автомобиля Рено Меган. Стоило первой версии Megane появиться в продаже, как уже через год потребитель мог оценить Renault Scenic, в котором были сохранены достоинства «старшей» модели и добавлены свои исключительные изюминки (прежде всего, увеличенное внутреннее пространство), благодаря которым Сценик в 1997 году удостоился титула лучшего европейского автомобиля. Подобному успеху во многом способствовала нацеленность технических характеристик французского авто на экономичные условия эксплуатации при сохранении динамических параметров максимально комфортного передвижения в городском цикле. Компактные размеры первого поколения Рено Сценик закрепили за данной моделью статус «городского семейного средства передвижения».
В 1999 году было выполнено обновление некоторых технических характеристик и произошли изменения в комплектации. Как результат направленности на модернизацию и расширение функциональных возможностей, в 2000 году французский концерн запустил в производство полноприводную модель Scenic RX4. В основе своей это был все тот же семейный автомобиль, который теперь мог без особых трудностей проезжать по достаточно сложным грунтовым дорогам на пикники. Во втором поколении Renault Scenic, которое было представлено в 2003 году на Женевском автосалоне, не нашлось места для полноприводной модификации. Руководство концерна решило отказаться от стремления сделать из модели Scenic кроссовер, отдав предпочтение продвижению «семейной» динамической и салонной функциональности. В итоге, наряду с пятидверным вариантом появилась семидверная модификация Grand Scenic, где в багажнике конструкторы предусмотрели место для двух откидных сидений.
К слову сказать, во всех модификациях Рено Сценик компоновка элементов салона может быть выполнена в самых, что ни на есть, произвольных сочетаниях. Задние обособленные сидения возможно полностью снимать (по отдельности) или посредством откидывания спинки переоборудовать заднее пространство машины в достаточно просторную кровать. Переднее сидение способно превращаться в практически идеально горизонтальный столик. Наличие различных отделений и ячеек для вещей особенно понравится любителям тайников, а комплектация приборной доски и дополнительные элементы управления вызовут симпатию своей полноценностью и удобством.
Третье поколение Renault Scenic, отсчет которому дан в 2009 году, даже в базовой комплектации, удивляет обилием технических изюминок. Особым словом следует отметить соблюдение параметров безопасности, как водителя, так и пассажиров, которые зафиксированы (для моделей всех поколений) в краш-тестах по стандарту EuroNCAP. Характеристики тепло- и звукоизоляции, которые и в автомобилях Рено Сценик первых поколений вызывали заслуженное восхищение, в третьем поколении достигли фактически совершенных параметров комфортной эстетики. Форма кузова, общий дизайн в Renault Scenic 3, хотя и позволяют проследить «родственные» связи с моделью 1996 году (да и с Рено Меган образца 2009 года), но по сути своей это — автомобиль с обособленной индивидуальностью.
Информация о Рено Сценик:
Новости:
Фото:
Видео:
Renault Scenic 2006 — 2010
Renault Scenic 2006 — 2010 — вся информация про Рено Сценик II рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Renault Scenic
Все поколения Renault Scenic
Технические характеристики Renault Scenic поколения II рест.
минивэн
Минивен
- ширина
- 1 812мм
- длина
- 4 276мм
- высота
- 1 675мм
- клиренс
- 160мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (115 л.с.) | genea | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,3 | 11,8 с | 180 км/ч |
1.6 MT (115 л.с.) | panoramique | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,3 | 11,8 с | 180 км/ч |
1.6 MT (115 л.с.) | conquest | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,3 | 11,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT (115 л.с.) | genea | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,9 | 14,3 с | 175 км/ч |
1.6 AT (115 л.с.) | panoramique | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,9 | 14,3 с | 175 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) | conquest | АИ-95 | Передний | 6,4 / 10,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
2.0 MT (130 л.с.) | dynamique | АИ-95 | Передний | 6,4 / 10,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
2.0 AT (130 л.с.) | dynamique | АИ-95 | Передний | 6,7 / 11,9 | 11,5 с | 190 км/ч |
Ищите отзывы о Renault Scenic?
Посмотреть отзывы о Renault Scenic