Pirelli Ice Zero. Снегурочка семьи Zero
«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», — с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона
«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», — с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона. Но в истории с Pirelli Ice Zero ключевым можно считать слово «специально», так как, по утверждению разработчиков, это на 100 % новый продукт.
Мастер-класс на льду озера провел не кто иной, как четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен. Фото: Станислав Шустицкий
Не секрет, что к зимним шинам, разработанным в южных регионах планеты, наши соотечественники относятся с предубеждением. Понятно Скандинавия, где весь процесс, от идеи до тестов опытных образцов, проходит, что называется, в естественных условиях, определяемых «средой обитания». А в Италии — какая зима? Но инженеры компании Pirelli с подобным мнением категорически не согласны. И при этом ссылаются на богатый спортивный опыт компании. Речь в данном случае идет не об участии компании в «королевских» гонках «Формулы-1» (хотя и этот факт говорит о серьезном научном потенциале итальянской компании). Имеется в виду 40‑летний опыт Pirelli в разработке и производстве шин для ралли. Ценность подобного опыта переоценить невозможно, так как зимняя шина должна обладать целым рядом инновационных решений, обеспечивающих высокий уровень сцепления и на снежном, и на ледяном, и на смешанном покрытии. А ралли — именно тот вид автомобильного спорта, где сражения проходят в естественных природных и погодных условиях и на дорогах общего пользования. И не удивительно, что тест Ice Zero проходил в Лапландии, в местечке Куусамо, там, где располагается академия вождения четырехкратного чемпиона мира по ралли Юхи Канккунена. Разумеется, мастер-класс на льду замерзшего озера проводил сам Юха. Но главное внимание уделялось презентации и тесту новинки — шины Pirelli Ice Zero.
Обзор Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Несколько слов о преемственности. Pirelli не была бы компанией с гоночными корнями, если бы в каждом из своих сегментов не производила «гражданские» шины с высокими индексами скорости. Десять лет назад были выпущены шины Winter Sottozero для суперкаров, позволяющие развивать скорость до 240 км/ч, а в 2008‑м был достигнут показатель скорости в 270 км/ч. В числе потребителей шин Pirelli, в том числе и зимних моделей, такие известные производители суперкаров, как Aston Martin, Maserati, Bentley, Ferrari, Mercedes, Lamborghini (с этой компанией Pirelli сотрудничает с 1963 года). Как уже было сказано, инженеры Pirelli говорили о том, что шипованная шина Ice Zero — продукт на сто процентов новый. Тем не менее в ее разработке были использованы определенные решения и технологии, примененные в моделях Sottozero и Sottozero II.
Улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге. Фото: Станислав Шустицкий
О том, что зимняя шина — это «дитя компромиссов», говорилось неоднократно, и это действительно так: подобный продукт должен стабильно вести себя на различном покрытии и при любых погодных условиях. Тем более, если речь идет о продукте премиальном. Правда, само обозначение Zero в линейке шин Pirelli предполагает «ноль компромиссов». Но тем не менее… Возьмем, к примеру, ледяное покрытие, которое считается одним из особо сложных для разработчиков шин. Казалось бы, самым простым решением могло стать увеличение числа шипов. Но при этом неизбежно возрастает шум, издаваемый шиной при движении, а еще весьма сложно обеспечить высокие стандарты по сопротивлению качению и хорошие характеристики шины на сухом и мокром асфальте. Кроме того, существуют жесткие европейские нормы, определяющие максимально допустимое число шипов на погонный метр шины. Решением для Ice Zero стал инновационный шип с оригинальным решением базовой и верхней частей. При таком решении двойной сердечник обеспечивает сцепление на льду, а большая площадь поверхности — сохранение тяги и значительное улучшение поведения шины в режиме торможения. На деле все происходит так: во время торможения двойной сердечник разрушает ледяную поверхность (на испытаниях сердечник обеспечивал стабильное проникновение в ледяную поверхность при температурах минус 20–25°C), а широкая база шипа позволяет стабилизировать поведение шины. С учетом сложных погодных условий зимой и, соответственно, разнообразных характеристик дорожного покрытия, особое внимание было уделено устойчивости шипов: они закреплены таким образом, что их смещение в боковом направлении не превышает нескольких градусов. Что касается «проверки на дорогах», то я бы отметил, что инновационный шип действительно хорошо работает на ледяной поверхности. Во всяком случае, в режимах «разгон — торможение» показатели были неплохими.
Усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду. Фото: Станислав Шустицкий
Разработчики Pirelli убеждены в том, что даже летние шины шириной от 205 до 295 мм требуют особого подхода. Все дело в стойкости к аквапланированию. Что же тогда говорить о зимних моделях, когда под колесами мокрый асфальт нередко сменяется снежной слякотью! Отсюда и особый дизайн ламелей и канавок в конструкции Ice Zero, ширина которых варьируется в зависимости от ширины шины — до 265 мм и после, где плотность ламелей выше. Важным моментом является то, что вся работа по проектированию и испытаниям шла в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями автомобилей. Еще одним значимым фактором при разработке зимних шин является необходимость учитывать большую сезонную разницу температур, при которой шины эксплуатируются, — от экстремально низких до плюсовых. Поэтому и состав резиновой смеси должен быстро адаптироваться к столь широкому диапазону температур. Решением стал компаунд со сложными полимерными связями. Не менее важными составляющими в конструкции Ice Zero стали профиль шины и оптимизация пятна контакта. Говоря о них, разработчики Pirelli в очередной раз повторяют, что Ice Zero — абсолютно новый продукт, в котором применены решения, совершенно не связанные с конструкциями предшествующих моделей. Главная цель этих инновационных решений — обеспечение хорошей управляемости и эффективного торможения как на укатанной снежной поверхности, так и на сухом асфальте. Это, опять же, к вопросу о компромиссах…
Увеличено пятно контакта для лучшего сцепления с сухим покрытием. Фото: Станислав Шустицкий
И в заключение о том, что касается потенциальных потребителей этого премиального продукта «от Pirelli»: шина Ice Zero выпускается в 30 типоразмерах — от 16 до 21 дюйма и предназначена как для машин с моноприводом, так и для полноприводных автомобилей.
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Хочу получать самые интересные статьи
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Фото и описаниеPirelli Scorpion Ice Zero 2 – шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора, призванные повышать безопасность езды в самых суровых погодных условиях. По уверениям производителя они характеризуются отличной тягой, стабильностью управления, точностью реакций и эффективным торможением на льду и снегу, а также акустическим комфортом. Новинка зимнего сезона 2019/2020, разработанная для автомобилей класса SUV.
Шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 (Пирелли Скорпион Айс Зэро 2) получили рисунок протектора легковых Pirelli Ice Zero 2, при этом их внутренняя структура рассчитана на работу с более высокими нагрузками типичными для внедорожников.
Рисунок протектора Scorpion Ice Zero 2. Для увеличения нажмите.Форма профиля модели способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и увеличению пробега. Уникальная технология брекера 0 градуса отвечает за сохранность контактной площади под большой нагрузкой при езде на высокой скорости.
Рисунок протектора шиповок Pirelli Scorpion Ice Zero 2 должен справиться с любыми зимними поверхностями. Расширяющиеся к краям V-образные дренажные канавки ускоряют отвод талого снега и воды из зоны контакта, благодаря чему поддерживается стабильность управления на мокрой поверхности, говорит технический специалист Shina.Guide. Канавки, расположенные перпендикулярно к ним, повышают тяговое усилие шины и эффективность торможения.
Торговая марка Ice Zero на боковине шин для внедорожниковЦентральная секция протектора, составленная из ряда сдвоенных блоков, улучшает курсовую устойчивость. Зигзагообразные края блоков повышают кромочный эффект и сцепление на «белых» дорогах. Трёхмерные ламели в плечевых зонах обеспечивают жёсткость блокам, тем самым облегчая прохождение поворотов.
Особенности дизайна протектора Скорпион Айс ЗероСнегозацепы в плечевых зонах улучшают тягу Scorpion Ice Zero 2 в глубоком снегу, а специальные контейнеры для ледяной крошки – поведение модели на льду. Очищенная область вокруг шипов поддерживает непрерывность сцепления.
Ключевыми решениями для работы Pirelli Scorpion Ice Zero 2 на льду стали асимметричная геометрия и технология двойного шипа. Разнонаправленные трапеции корпуса снижают подвижность шипа. Уменьшенные вес и размеры способствуют снижению шума. Широкая и плоская поверхность устойчивого к истиранию карбид-вольфрамового сердечника повышает его удароустойчивость.
Дополнительное сцепление во всех зимних условиях обеспечивает уникальный состав «нордической» резиновой смеси модели. Так, специальные смолы обеспечивают необходимую консистенцию смеси при эксплуатации Scorpion IceZero 2 при тёплой погоде на сухой и мокрой поверхности, а гибридный наполнитель улучшает свойства шины на льду. Для обеспечения максимальной эластичности при низких температурах была увеличена жёсткость резиновой смеси.
«Нордическая» резиновая смесьОтметим, что в области посадочных гнёзд шипов используется ещё более жёсткая резиновая смесь, за счёт чего нивелируется такой негативный эффект при движении по льду, как отклонение шипа в пятне контакта.
Матрица расположения шипов противоскольжения способствует оптимизации сцепления Pirelli Scorpion Ice Zero 2 и повышению комфорта при движении. 24 продольные линии ошиповки помогают избежать попадания «стальных зубов» в одну ледяную борозду. Горизонтальное распределение шипов характеризуется неравномерностью шага. Для снижения шума и увеличения комфорта было разработано свыше 12 различных комбинаций.
Активное посадочное гнездо с контейнером для ледяной крошки Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide
Другие обзоры автора:
Pirelli Ice Zero FR — шина, максимально соответствующая своему названию
В начале марта итальянская Pirelli для международных средств массовой информации и клиентов провела презентацию новой нордической фрикционной модели, обладающей свойствами шипованной резины и обеспечивающей максимальный контроль в экстремальных зимних условиях.
Новинка Pirelli Ice Zero FR на данный момент является последним аккордом в зимней линейке Ice Zero. При создании модели инженеры «Пирелли» были сосредоточены на материалах, дизайне рисунка протектора и структуре шины, поэтому сейчас итальянские шиноделы скандинавским и российским автомобилистам могут предложить зимние покрышки, которые подходят для большинства легковых и полноприводных транспортных средств, эксплуатируемых в черте города, и в местах, где применение шипованной авторезины запрещено.
Оптимизированный направленный дизайн протектора Pirelli Ice Zero FR обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, поскольку каждая из зон шины выполняет конкретную задачу. Центральная часть протектора — эксперт по заснеженным дорогам, продольные канавки — мастера в сопротивлении аква- и слашпланингу, а волнообразные плечевые блоки с продольными дренажными каналами обеспечивают дополнительную контактную площадь поверхности шины, которая захватывает снег и повышает сцепление с дорогой.
Производительность модели Ice Zero FR на снегу была оптимизирована в том числе и за счёт похожих на бабочек 3D-ламелей, увеличивающих способность шины к захвату снега. Трёхмерная конфигурация ламелей способствует сокращению тормозной дистанции и максимальной стабильности шины во время резких изменений в направлении движения.
Более мягкие и узкие плечевые зоны «Ice Zero FR» снижают вертикальную жёсткость шины, что способствует увеличению пятна контакта протектора с поверхностью дороги, и создаёт более «оквадраченную» контактную поверхность по сравнению с другими шинами. В результате улучшается сцепление с дорогой и тормозные показатели покрышки. Но, несмотря на большое пятно контакта, сопротивление качению Pirelli Ice Zero FR в зависимости от размера варьируется в диапазоне между «B» и «C» согласно европейской маркировке шин.
Силикосодержащая резиновая смесь новинки с гарантирует шине отличную производительность не только при очень низких температурах, но и во многих наиболее вероятных условиях эксплуатации (от -50°С до +7°С), что позволяет максимально эффективным образом использовать Pirelli Ice Zero FR во всех зимних условиях, которые характерны для северных стран.