Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer. Я знаю два слова
Шесть лет назад компания Honda представила новую модель VFR1200X Crosstourer, которая создавалась как японский ответ лидеру сегмента туристических эндуро — легендарному «Гусю» BMW R1200GS. Сместить баварский бестселлер японский «кросстурер» не смог, но свою особенную нишу занять все же сумел.
Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 1 079 900 р. В продаже: с 2017 г.
Люди не любят перемены, даже если эти перемены к лучшему. Владельцы больших туристических эндуро — настоящие консерваторы от мотоциклизма, поэтому принимают глобальные изменения как минимум настороженно. Именно по этой причине нужно отдать должное смелости компании Honda, которая в 2012 году ввела новый VFR1200X Crosstourer c автоматической коробкой DCT в свою модельную линейку. На тот момент автомат уже в течение нескольких лет вполне успешно эксплуатировался на спорт-туристе VFR1200FD, который пользовался неплохим спросом, но ставить Dual Clutch Transmission на турэндуро было все же рискованно — публика могла не понять. Но время показало, что технология DCT прижилась и может полноценно функционировать не только на исключительно асфальтовых мотоциклах, но и на аппаратах двойного назначения: VFR1200X Crosstourer и Africa Twin тому отличное подтверждение.
Honda VFR1200X последнего поколения кардинальных отличий от модели 2012 года не имеет. Более того, на вид мгновенно отличить оригинальную модель от последней ее инкарнации смогут разве что сотрудники дилерского центра Honda или самые ярые фанаты Crosstourer. Впрочем, за все время, пока мотоцикл сходит с конвейера, кое-какие изменения в его конструкции произошли.
Так, в 2014 году на VFR1200X была установлена отключаемая система контроля тяги Honda Selectable Torque Control, позволяющая выбрать один из трех уровней управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. В том же году 6‑ступенчатая коробка передач Honda DCT, которую частенько ругали за задумчивость и непредсказуемость, получила обновленное программное обеспечение, которое сделало работу трансмиссии более интуитивно понятной и «натуральной».
Помимо этого, на Crosstourer начали устанавливать модифицированное сиденье и автоматически отключающиеся указатели поворотов. Еще через пару лет флагман модельного семейства X компании Honda стал соответствовать требованиям стандарта Евро-4. Заодно мотоцикл обзавелся регулируемым ветровым стеклом, 12‑вольтовой розеткой и трехуровневым режимом работы двигателя S Mode. На этом описание эволюции модели можно закончить.
Crosstourer задумывался как мотоцикл для путешествий, за рулем которого можно провести не одну сотню и даже тысячу километров, поэтому эргономика водительского места на VFR1200X одна из лучших в классе. Прямая посадка, высокий и в меру широкий руль, просторное мягкое сиденье позволяют часами не покидать водительское место, прерываясь лишь на дозаправку. Конечно, Crosstourer не может похвастаться всеобъемлющей ветрозащитой, как на спорт-туристе VFR1200, но и имеющегося в наличии «минимума» в большинстве случаев достаточно.
Вообще, аскетизм свойствен этому мотоциклу во многих аспектах. Нет здесь ни подогрева сиденья, ни ксеноновых фар, ни датчиков давления в колесах, ни бесключевого доступа, ни прочих «благ цивилизации». Даже монохромная приборная панель, хоть и изобилует цифрами и лампочками, для флагмана выглядит простовато и даже архаично.
Впрочем, яркими «побрякушками» пусть хвастаются те, кому больше нечего показать. Главное в Honda VFR1200X — это V-образный 4‑цилиндровый двигатель и трансмиссия DCT. С момента своего дебюта 1237‑кубовый силовой агрегат практически не изменился. Это все тот же двигатель от спорт-туриста VFR, доработанный под нужды искателей приключений на дорогах и за их пределами. Благодаря изменению угла зажигания и перенастройке системы питания японским инженерам удалось существенно изменить характер отдачи мощности и крутящего момента.
V4 в версии для турэндуро потерял целых 43 лошадиные силы мощности и 3 Нм крутящего момента, но взамен получил максимальную отдачу уже на отметке 6500 мин-1. Субъективно с места и на низких оборотах «кросстурер» ускоряется заметно динамичнее своего спортивно-туристического брата. Характер V-образной «четверки» можно охарактеризовать заезженным термином «бездонный». Силовому агрегату безразлично, едете вы в одиночку по пустому городу или с полными кофрами и пассажиром за спиной обгоняете караван фур на загородном шоссе. Возможностей двигателя хватает с запасом.
Даже в первой версии Honda VFR1200X пара «двигатель — DCT» работала весьма неплохо, особенно если ездить размеренно и степенно, как и подобает путешественнику. В последнем поколении модели японские инженеры еще больше отшлифовали алгоритм работы автомата, который стал умнее, шустрее и реже допускает некорректные включения. Теперь даже в некогда задумчивом режиме D ездить стало вполне комфортно. И если режим D с его степенными реакциями и стремлением во что бы то ни стало сэкономить топливо больше подходит для туризма, то S идеален для куда более динамичной городской езды. А вот ручным режимом переключения передач я воспользовался лишь единожды и только ради любопытства. Это лишний раз доказывает, что автоматическая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission справляется со своей работой отлично.
Если бы мне надо было описать VFR1200X Crosstourer всего двумя словами, это были бы «комфорт» и «безопасность». За рулем этого большого, тяжелого мотоцикла ощущаешь всеобъемлющий комфорт. Мотор уверенно ускоряет мотоцикл, DCT плавно меняет передачи, а энергоемкие подвески заставляют буквально парить над дорогой, что особенно актуально в путешествиях по России. В случае опасности райдера подстрахуют комбинированная тормозная система с ABS и деликатная, но надежная противобуксовочная система TCS. С таким арсеналом водителю остается только выбрать направление движения и наслаждаться продолжительной поездкой.
Технические характеристики Honda VFR1200X Crosstourer | |
Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) | 2285/915/850 мм |
База | 1595 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Объем топливного бака | 21,5 л |
Двигатель | 4‑цилиндр., V-образн, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 1237 см3,129/7750 л.с./мин-1, 126/6500 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступенчатая, привод — кардан |
Подвеска передняя | телескопическая вилка перевернутого типа |
Подвеска задняя | маятниковая с рычажной системой Pro-Link и газонаполненным моноамортизатором |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Технологии | АБС, 3 режима работы двигателя, DCT, 3‑уровневая система контроля тяги |
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Honda VFR 1200X Crosstourer (Хонда ВФРХ Кросстурер) отзыв владельца
Технические характеристики
Отзыв владельца
Как увидел, сразу им загорелся! Впечатлила внешность, наличие кардана, современный мотор V4 и ход подвески. Пересел с брутального гуся, который надоел подъеданием масла.
Взял хонда вфр 1200 x кросстурер с «автоматом». Очень нравится, что не нужно щелкать коробкой и жать сцепление в пробках. Поначалу это непривычно, в совокупности масса и такая коробка вызывали негатив, но сейчас в кайф! Единственно, режим D овощной, поэтому в пробке выбираю s-mode. Спортивный и обычный режимы заметно отличаются по динамике. Передачи можно переключать и отдельными кнопками, ими я часто пользуюсь. Понятное дело, с такой коробкой на бездорожье не суются. Этот мотоцикл заточен под город. Знал, что беру паркетник. Из допов поставил проставку руля, дуги h&b и хагер.
Данная модель золотая середина между тяжелым эндуро и дородным классом. Желание покорять бездорожье на honda crosstourer vfr1200x auto нет, но по грунтовке едет приятно и комфортно. Подвеска отлично перерабатывает наши ухабы. Есть возможность настроить ее под себя. Посадка ровная, руль широкий, эргономика удобная. Трасса – его стихия! На дальняк глотает сотни километров без усталости для пилота.
Рулится предсказуемо, тормоза без нареканий. Стандартная ветрозащита неплохо помогает, если учитывать, что это не турист. Он у меня 3-й сезон, в перегревании двигатель не был замечен. ТО делаю сам. Заливаю мотюль.
Достоинства (кроме выше упомянутых):
— простая конструкция, мало электроники
— цельная рама
— не жрет масло, надежен в эксплуатации
— стоит мотоцикл хонда кросстурер дешевле, чем конкуренты
— отличная непробиваемая подвеска
Недостатки:
— хрупкая крестовина кардана (быстро изнашивается при длительной перегрузке задней оси и скачкам по бордюрам)
— недостаточный клиренс
— плохая маневренность в пробках
— очень мало доп.аксессуаров
— в дорожных условиях плохая ремонтопригодность (разбирать придется пол мотоцикла)
Поломки
Регулятор жесткости подвески — его болезнь. Про это часто говорят о honda vfr1200x crosstourer отзывы на форумах. В итоге на 10 т.км замена по гарантии амора. Причем, заменили на амор совершенно другой конструкции ручки регулировки. Чтобы такой поломки не было, установите задний хагер.
В остальном этот байк дает уверенность и комфорт. Плохо, что большинство полезных приблуд у honda идут как опция. У конкурентов они в стоке.
autoback.ru
HONDA CROSSTOURER 1200 | Страница 5
k-dmitriy сказал(а): ↑съездил на этот тест-драйв http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=627581 получилось, что в этот день сравнил F800GS VFR800X VFR1200X XL700…
Нажмите, чтобы раскрыть…
тест конечно куцый, ибо давали прокатиться по площадке картодрома 3-4 круга, потом обмен техникой с другими желающими. а за это время ток более менее поверхностно знакомишься с техникой. но народу было мало, т.ч. можно было записаться потом еще разок и уже со второй попытки как-то тестировалось получше. хотя конечно все равно не то. но все же что-то, пытался понять как они ведут себя на малой скорости, в стойке. интересовал больше их эндуро аспект.
VFR1200X Crosstourer — чет ваще не понравился: легкий в управлении да, вес не чувствуется, но это как-то нормально для всех едущих мотов, уж от голды все знакомые были в восторге, а т.к. не было какой-то оффроад стихии, то соотв. как он толкается ножками по буреломам не понять; нормально тормозит, ход вилки видимо не большой явной задержки складывания не ощущается; глушак низковато; с пешей скоростью +- 5 км/ч, т.е. если надо пробираться где-то по буреломам, не едет, дергается; зазорчик по сравнению с гусем показался низковатым; в стойке без тюнинга жутко неудобно, под коленями все скользит; предположу что на трассе, на в меру разбитом асфальте он ведет себя отлично — турист по дорогам россии хороший, но проехаться по скошенному полю наверно не его стихия, как ведет себя на грейдере непонятно; кмк эт чуть более дорожная и куда более комфортная на дороге варадеро должна быть.
XL700 Transalp — хорошие стабильные ровные низы, с пешей скоростью +- 5 км/ч, т.е. если надо пробираться где-то по буреломам, на нем ок; тормоза никакие, если на 800ГС есть задержка пока сложится вилка, то тут она складывается и дальше остается таже динамика торможения, плавнооое такое плавное; наблюдал как знакомый кг так на 80 на нем ездиет, как-то уж он прям сложился под ним и опять зазорчик маловат; удобно в стойке, прям коленями намертво цепляешься в сидушку; ну насколько я понимаю из особенностей движка, раз уж рядник 800ГС динамичен где-то до 160, еще куда ни шло до 180, после уже все предел, то тут надо 20-30 км надо скинуть, т.е. груженым будешь ехать 120-140, кого обогнать надо фиг это сделаешь быстро.
VFR800X Crossrunner — вот этот ну прям оч. пон
www.bmwclub.ru
Тест обзор Honda VFR1200X CrossTourer.: ghostrider_rc51 — LiveJournal
Мой интерес давно прикован к Хондовскому семейству «Х» и практически от самого их появления я слежу за этой троицей NC, CrossRunner, CrossTourer пытаясь убедить себя, что кроссоверы это не моя тема. Ведь опыт эксплуатации мотоциклов такого класса других производителей неоднократно доказывал мне что- то ли ростом я не вышел, то ли силушкой обижен. Речь идет конкретно о мотоциклах объемом 1200ссм. Да и применение таких «супертяжей» в повседневной жизни вызывает скептический настрой, как правило, такие байки весят далеко за 200кг., а высота по седлу не всегда позволяет чувствовать себя уверено пусть даже в тебе 90 кг. веса и 180 см. роста. Ну и если быть совсем уж откровенным широкие рули отнюдь не способствуют активному передвижению в городской толчее.
Но дух первооткрывательства и экспериментаторства всегда берут верх, и подо мной оказывается очередная авантюра, кардинально противоположная по духу к моим любимым спортбайкам.
Так случилось и в этот раз. Мне выпала отличная возможность пощупать Honda VFR1200X CroossTourer DCT, за что отдельное спасибо «Хонда Украина».
Как известно мотоциклы бывают разные: «белые, синие, красные, но красные самые опасные» ))) И увидав на Хондовском паркинге «красный» туристический эндуро, да еще и с полным комплектом оригинальных алюминиевых кофров, я даже сразу и не обратил внимание на скромную надпись DualClutchTransnission, что как бы должно было намекнуть мне на некоторые нюансы))) В мотоцикле отсутствует выжим сцепления и лапка переключения передач… мотоцикл на автомате… ну в общем как-то так)))
Чем ближе я к нему подходил, тем больше он становился и в голове все отчетливее звучал известный диалог: «…ой, Славик, че то я очкую»)))
Выслушав не без интереса краткий инструктаж об особенностях данной модели, режимах эксплуатации, трекшн-контроле и тормозах, я подписал нужные бумаги и наконец получил ключи. Мотоцикл всем своим агрессивным видом и дизайном легко бросает вызов тяжеловесам конкурентов, засидевшимся на троне в этом классе. Но время сравнить их еще будет.
— Пульты не перегружены кнопками. Хоть и расположение не совсем обычно. На левом пульте установлены лепестки переключения передач. На правом кнопка пуска двигателя совмещенная с режимами «D» и «S», драйв и спорт, а так же кнопка переключения в мануальный режим управления коробкой передач. Сразу под левой консолькой, скромно притаилась кнопка отключения трекшн-контроля.
Из того что сразу бросается в глаза отмечу: широкий и высокий руль. Большое сиденье. И… и отсутствие центральной подножки, а это залет боец!!! ))) Хотя помнится мне, ее нет практически ни у кого в базе.
Усевшись в «пилотское кресло» с удивлением обращаю внимание на то, что могу стоять полной ступней на асфальте. Ведь как я писал выше, для мотоциклов этого класса пилот должен обладать недюжинным ростом, чтобы уверенно доставать до земли. Да и нужно ли это если ты все время в пути? Ответ оказался прост. Благодаря компоновке двигателя, где задняя пара цилиндров максимально сдвинута друг к другу и сидит между цилиндрами передней пары, передняя часть сиденья получилась очень узкая. Тут как одном советском мультфильме про слоненка: «-Вот тебе и первая выгода». К примеру: на «Гусе», или «суТенере» сиденье довольно широкое, что вызывало у меня некоторый дискомфорт.
Вставляю ключ в замок, иммобилайзер сразу опознает его и приборка оживает. Не смотря на то, что лично я приверженец аналоговых приборных панелей, эта все же очень красива. В ее высококонтрастное информационное поле поместили все, что нужно знать райдеру в пути. Тут и тахометр с одометром, общие и суточные пробеги, текущий и средний расход топлива, не говоря об индикации режимов езды и включенной передачи, часах и температуре за бортом.
После того как вы завели мотоцикл, нужно снять его с боковой подножки и отключить стояночный тормоз – проще говоря, снятся с «ручника», иначе байк откажется включать режим «Драйв». Защита от дурака, оно и понятно, сколько «кросавчегов» остались без возможности отличится на старте? )))
Не смотря на то, что много народу меня пугало, об особенностях автомата. О том, как неудобно ездить без сцепления и лапки переключения передач. Заявляю ответственно — все это бред!!! Да, пустые слова не подкрепленные ничем!!! Выехав в пятницу из центра Киева, я попал во все пробки какие только возможно. Ведь пятница это день освобождения города.
Руль на поверку оказался все же не таким широким, как у «бехи» и «ямахи». Это я понял, нырнув на первом же заторе в междурядье. Кофры к стати не стали этому помехой. Конечно мотоцикл не такой «узкий», как его младшие братья, но криминала в этом нет. В жестком городском трафике сразу же открылась «вторая выгода» — автомат. Дуал Клатч, не побоюсь этого слова, Трансмишн, просто сберег все мои нервы и даже кажется, восстановил нарушенные нейронные связи. Первые два светофора я еще дергался в поисках курка сцепления, но уже потом ))) переключился в режим «Спорт» и все как в компьютерной игре: газ-тормоз, под тобой уже совсем другой мотоцикл.
Врум-врум-врум, подвывает V4. Междурядье, бровки, тротуары… Город мне стал по колено. И настроение мое улучшилось. Отдельно по работе коробки это не тупящий гидротрансформатор, это не унылый вариатор, это все та же легендарная коробка от Honda, которая подкидывает передачи вам именно в тот момент, когда они нужны. Именно так.
Закрываю глаза – открываю и вот он родной Левый берег. В общем, рекомендую в качестве терапии, задерганным городской ездой стритфайтерам.
Конечно, тестдрайв кроссовера в городе это, откровенно говоря, не совсем то, что нужно, ведь этот мотоцикл создавался, прежде всего, для путешествий. В моей истории для путешествия к морю…
Но понял я это не сразу. Проснувшись утром следующего дня с отчетливым осознанием того, как давно я не был на море и как меня туда непреодолимо тянет…
Уговоры второй половинки много времени не заняли, закончившись так и не начавшись, коротким ответом: «Да»
Небольшое отступление, посвященное алюминиевым кофрам. Открываются они ключом зажигания. Боковые по 39 и 35 литров. Правый идет чуть меньше за счет близости глушителя. А вот центральный — 33-39 литра. Да-да это не опечатка центральный кофр имеет хитрую систему увеличения объема.Также в боковые «чемоданы» легко заходят рюкзаки по тридцать литров набитые «сменкой», а вот чем занять верхний кофр мы так и не придумали. Туда лег: фотик, медицинская аптечка, набор для ремонта покрышек в дороге, чехол и две бутылки по полтора литра «Морщинской негазованой». Да и чуть не забыл, еще и бейсболка ))) куда же без нее?!))) Еще осталось место для нашей кошки, ведь я уверен, она тоже хотела бы на море, но любимая супружница жестко блокировала этот эксперимент и, насыпав домашней любимице побольше корма, мы оставили ее сторожить квартиру.
Солнце уже взошло и можно выдвигаться в путь. Плотненько набитые рюкзачки легли в положенные им ниши, при этом немало удивила асимметричность последних, впрочем, не повлияв на их вместительность.
Присутствие пассажира и загруженность, никак не отразилась на работе мотоцикла. Долетев в «Спорт» режиме до Одесской площади, за каких то минут пятнадцать мы начали героический прорыв из «зачумленного города». В это субботнее утро не одному мне пришла мысль выехать этой дорогой, я так понимаю «УкрАвтоДор» объявив «боевую тревогу» в спешном порядке инициализировал ремонт дороги на выезде из Киева подкинув нам редкую возможность наблюдать невероятную тянучку из разноцветных фур и прочего легкового транспорта всех мастей ))) В мои планы такое шоу совсем не входило, поэтому переключившись в режим «Драйв»? я вежливо растолкал автомобилистов «чемоданами» и чуть не наехав скучающему на КПП гайцу на «новi тухлi» покинул «душный» город, вырвавшись на трассу.
«Вот она!!! Вот она!!! Рыба моей мечты!!!» Говорить о том, что до Умани плохая дорога не буду. Ибо это не совсем правда. Плохая для кого? ))) Для Honda VFR1200X, дорога очень даже хорошая. Длинноходная подвеска с легкостью обрабатывает все неровности отечественного «автобана». Ближайшее сравнение, может быть и не совсем корректно, но все же: езда напоминает Волгу ГАЗ-24. Широкие удобные сиденья и легкое покачивание плывущего на волнах «лайнера». Конечно вместо дырок, появились заботливо расставленные и обильно политые смолой латки, которые иногда даже хуже чем «норки».
Напишу немного про особенность режима «Драйв». Это более раннее включение передач и мягкое распределение крутящего момента во всем диапазоне оборотов, я уже не говорю про экономичность. Если ехать в пределах 120 – 140 км/ч., то расход выдает 5,4 литра на сотню километров. Про себя, обозвав его за мягкость режимом «Дедуля», я как-то незаметно пролетел мимо Умани, окончательно выехав на «большую дорогу».
Пришло время прочувствовать ветрозащиту и проиграться с максималкой на разных режимах полета.
Маленький ветровичок по началу совсем не внушал мне доверия, но как оказалось его вполне хватает на скоростях до 160 км/ч., да и на двух сотнях он справляется более чем удовлетворительно, нивелируя эффект воздушного давления на пилота. CrossTourere с завода получил пластиковую ветрозащиту рук. И очень необычно наблюдать в процессе езды свои чистые перчатки… все насекомые остаются на защитах и ветровом стекле мотоцикла. Хотя большие ветровики это удел профессиональных туристов-дальнобойщиков, а они как показывает практика, что-то в этом понимают.
Проигнорировав предупреждающие «130 км/ч.» наклейки внутри кофров перехожу на форсаж включив «Спорт» режим и перевалив за 160 км/ч., разгоняюсь до 207 километров, фиксирую подскочивший до 7,2 литров расход топлива. Все становится на свои места, ну не может 1237 кубиков «питаться святым духом» ))) , но и ехать с такой скоростью не один из здравомыслящих пилотов не будет, несмотря на то что кроссовер это легко позволяет. Японские инженеры и тут постарались на славу, упаковав в такое поджарое шасси движок V4, от спорттурера VFR1200F.
Эргономика мотоцикла удивительным образом так построена вокруг пилота и пассажира, что дальняк, пусть и в 500 километров, легко воспринимается не вызывая какой либо усталости. Отдельная заслуга принадлежит в этом сиденью VFR1200X, менять его на какой-нибудь «корбин» считаю просто кощунством. Увлекшись внутренними ощущениями, пропускаю момент, когда закончился бензин. Стыдно конечно, но блин — признаюсь честно тупанул )))
Спросите на что я надеялся?
На то, что на одном баке доеду до моря, и резерв загорится тогда, когда переднее колесо Хонды лизнет первая соленая волна Черного моря…
До ближайшей приличной заправки мы, конечно доехали, бензина хватило. Когда мотоцикл переходит на резерв в меню «расхода» на приборной панели появляются новые пункты. Такие как: остаток топлива в баке и запас хода в километрах, что сообщу вам очень удобно и даже полезно. «Вот тебе и третья выгода». Немного нервничая, вспоминая аппетит своей RC51, на спуске пытаюсь включить нейтраль во время движения. Но предусмотрительные японцы и тут вставили «защиту от дурака» мотоцикл всегда находится на передаче даже при закрытии газа все время, тормозя двигателем, даже после полной остановки. Только тогда появляется возможность ее включить.
После заправки, кстати, влез аж 21 литр, мы так же легко долетели до Хаджибейского лимана, что практически под самой Одессой и по какому то внутреннему наитию повернули на «Кучурган», вкусив все прелести местных дорог и «культуры вождения». Сказать что дорога до Ильичевска загружена, это ничего не сказать. Такого количества контейнеровозов я не видал уже очень давно, эти суровые парни не только умудряются летать по узким двух полосным дорогам, где и легковушкам бывает тяжело разойтись, но и, не сбавляя скорости, устраивают лобовые атаки вовремя обгонов. Напоминать сколько может весить, сорокафутовый контейнер не буду, но пару раз я был вынужден резко оттормаживаться и съезжать на обочину.
Вот теперь можно поговорить про работу Трекш контроля и ABS. Начну, пожалуй, с тормозов, комбинированная система с ABS работает очень-очень хорошо. Мягко, но информативно и мощно. Несмотря на сходство суппортов с VFR1200F, тормоза здесь совсем другие. Не шестипоршневые суппорта, а обычные, плавающие трехпоршневые. Такое упрощение никак не сказалось на эффективности, или информативности тормозов — скоростные и динамические характеристики CrossTourera конечно немного хуже, чем у «вифера», но однозначно лучшие среди конкурентов в таком объеме двигателя. Про Ducati Multistrada, говорить не стану, ее тормоза сильнее, чем у многих японских спортов, но для туристического эндуро уж очень она «пластмассовая» и «интелегенская».
Что такое грунтовая обочина, присыпанная гравием, уверен, знают все «туристы». При маневре резкого ухода от асфальтового покрытия на помощь пилоту приходит Трекшн контроль. Эта хитрая система стабилизации очень аккуратно вмешивается в вашу работу газом, всячески препятствуя, так сказать дальнейшей потере контроля над мотоциклом и последующему за ней падению. О как завернул. ))) Ну если сказать что он «нежный», сразу начнутся вопросы, насколько он нежен и как нежен и конкретно с кем )))) Скажу скорее «либерален». Трекшн не сразу «придушивает» движок при пробуксовке заднего колеса. Срабатывает же система очень мягко и ненавязчиво, открываться не задумываясь о возможных последствиях, не отвлекаясь от активной рулежки на бездоре обочины.
Пропетляв через Авангард и Малодолинское, мы приехали в Ильичевск. В этом городке время как будто замерло, древние пятиэтажные дома, которые уже были старыми, когда я еще пешком под стол ходил. Обилие палисадников и кошек, возвращают меня куда-то в детство. В попытке проехать к морю с удивлением натыкаюсь на шлагбаум, перекрывающий грунтовую дорогу. Раньше его тут не было. Подъезжаю, спрашиваю, сколько стоит въезд и можно ли проехать? Меня пропускают как по «мановению волшебной палочки», черт по бери я приехал туда, куда давно хотел. Оказывается, с мотоциклистов денег не берут. И у нас есть, наконец, возможность окунуться в прохладу и шелест волн, таки помочив переднее колесо. Испытывать мотоцикл в полосе прибоя мы не решились, уж больно гостеприимными оказались люди, пропустившие нас к морю, да и хулиганить не было никакого желания. Вызвонив старого знакомого, и несказанно его обрадовав своим приездом, мы приняли решение переночевать у него, а завтра уже выдвинуться обратно в Киев.
На обратном пути, я даже специально съехал с асфальта, чтобы проверить CrossTourer на грунтовой дороге. Гравий, песок, укатанный грунт-все по плечу этому крейсеру. Конечно чем тверже покрытие, тем легче его пилотировать. Но какой бы не была дорога системы стабилизации, вам помогут решить все путевые вопросы.
Обычно тест обзоры проводятся одним пилотом, или несколькими. Люди проехавшись высказывают свое мнение о тестируемом мотоцикле, но признаюсь мне не встречались обзоры написанные от лица «второго пилота», то есть пассажира. Поэтому я сразу договорился с любимой, чтобы она тоже черкнула пару строчек в конце сего «опуса».
Будучи сама мотоциклистом, мне редко выпадает возможность прокатится вторым номером, а про технику такого класса я вообще молчу. Ведь у нас с мужем хоть и Хонды, но все же спортбайки, а то, что он пригнал домой, вообще не в какие ворота не лезло))) Увидав на подземном паркинге красную красотку, я легко согласилась на поездку в качестве «второго пилота», да еще и к морю. И так поделюсь с вами своими наблюдениями:
-первое и самое важное, это сиденье. В меру жесткое, но и в меру мягкое. Оно скорее сродни ортопедическому матрацу, который ну прям на столько полезен и удобен, что за 1000 километров, мне не разу не пришлось пожалеть о поездке.
-второе, это кофры. Может и не совсем аэродинамические, и не совсем красивые. Но как оказалось мне их не хватало на спорте. Про вместительность не мне судить, но главное что у меня в дороге было все что нужно девушке для счастья, надеюсь, меня прочтет женская половина мотоциклистов, я не взяла с собой разве что вечернее платье для коктейлей. Центральный кофр легко служит спинкой, что признаюсь, очень удобно.
-третье, это подвеска. Какая бы дорога не была под нами, амортизаторы настолько мягко работают, что остается только бороться со сном. Этот мотоцикл своей мягкостью может убаюкать любого.
Всю дорогу «второй номер» может разглядывать окрестности, фотографировать из-за плеча «первого» дорожные пейзажи и просто расслабившись получать удовольствие от путешествия, не думая о работе, миллионе пропущенных звонков, и о том как объяснить родителям что ты делаешь на море, когда еще утром ты была дома…
P.S. Эпилог. Как говорил один известный классик, итоги подведем.
Йоске Хасегава (Yosuke Hasegawa) которому мы обязаны появлением этого мотоцикла воплотил в нем две казалось бы несовместимые вещи, такие как стремительность спорт туриста и проходимость туристического эндуро. Что согласитесь довольно беспрецендентно на сегодняшний день. Мотоцикл получился хоть и не совсем легким, как об этом говорят цифры, хотя за всю поездку я этого так и не ощутил. Зато самым моментным, мощным и быстрым в классе. Кроссовер подойдет, как опытным «дальнобойщикам», так и людям просто любящим куда-нибудь съездить на выходные.
Перефразирую Роберта Хайнлайна: Имею CrossTourer — готов путешествовать!!!
ghostrider-rc51.livejournal.com
Honda Crosstourer Vfr1200Xd-есть обладатели?
DIDI 23-06-2015 01:04К сожалению в сети крайне мало информации со стороны пользователей(не журналистов)о мотоцикле Honda Crosstourer Vfr1200Xd.
Всётаки прежде,чем покупать сие чудо хочется узнать мнение пользователей.
Честно говоря прежде чем покупать сие чудо по крупицам собираю информацию.
http://www.motogonki.ru/testdr…urer-2012-.html
Байк революционный в общем и целом,но не хотелось-бы разочароваться.
quote:
Изначально написано DIDI:
https://auto.mail.ru/article/4…0x_crosstourer/
Ни чего уникального в мотике особо нет, просто Хонде очень нужен был в линейке такой аппарат, а то не как у всех получалось.
Статейка отдавала джинсой ещё на момент её написания — читал её в 2013 годе когда стоял перед выбором туристического эндуро.
Ходил на тест-драйвы и брал кататься у знакомых всех претендентов: жидкий ГС, Триумф Тайгер-Эксплорер, Мультистраду, Кросстурер.
Тенеру сразу не хотел т.к. катался на ней раньше.
Хонда тяжёлая, автор про нечувствующийся вес изрядно сочиняет, да и рулибельность изрядно преукрасил — она самая обыкновенная.
В итоге мне хонда показалась какой-то ниачёмной и печальной в сравнении с конкурентами, к тому же продавали её у дилера по какой-то несуразной цене: новый ГС 14г в максимальной комплектации обошёлся мне в итоге дешевле, а полезных ништяков у него откровенно больше, а подвеска так просто лучше в разы.
На мой взгляд только если заморачиваться на автоматическую коробку есть смысл в этом мотике.
Я не отговариваю, нет, просто мне он не показался от слова «совсем».
Лучше самому сходить к дилеру на тест и покатать чтобы понимание образовалось т.к. на вкус и цвет все фломастеры разные.
З.Ы.
С точки зрения ценника я рассматривал строго новые мотоцыклы, если что.
LOCARUS 24-06-2015 15:54Есть такой сайт bikepost.ru, там есть ахи и охи от владельцев. И был пробег Москва-Магадан, на гусе и механическом кросстуре. Кросстур показал себя лучше, но только потому что на гусе задний аморт умные люди меняют сразу после покупки, Ёлинс предлагает нормальный для туристов.
Дмитрий, в Магадан или в Монголию?
Ездил,как и комрад Abscess на всех вышеперечисленных. Кросстур хорош,но не зацепил,да и высоковат он для меня,впрочем так же как и BMW. Еще тест КТМ адвенчер yamaha super tenere tiger explorer 1200. Сухой итог tiger explorer 1200 для меня оказался наиболее дружелюбно многоцелевым универсальным мотоциклом)))
Пы. СЫ.Ы.на хондовском автомате ездил,был vfr1200fd.В городе несомненный гуд!
quote:
Ездил,как и комрад Abscess на всех вышеперечисленных.
Мультистрада чем не угодила?
Старший Тигр виртуально нравится, протестить для меня непросчто, в городе нет дилера.shilyaev 24-06-2015 17:11
Мультистрада хороша! Лично мне дизайн не очень,Сорри ничего личного)))
shilyaev 24-06-2015 17:19На тигре стоит прокатиться)) В мск гранмото в крылатском дают кататься
quote:
Изначально написано LOCARUS:
Мультистрада чем не угодила?
1. мотик с цепью рассматривался мной в последнюю очередь по причине того, что надоела цепь, по этой же причине не рассматривался КТМ Адвенчер.
2. Мультистрада на мой взгляд совсем-совсем асфальтовая, а предполагалось использование по не очень годным дорогам где важнее подвеска а не количество кобыл в двигле.
3. Кофры на неё крошечные, а у меня жена любит в поездку барахла набрать, да и сидеть пассажирке больше понравилось на немце.
4. Дукати оказался дороже гуся, а я очень жадный Собсно я сильно удивился когда посчитал бабло: среди новья БМВ оказался самым доступным.
Кстате, сухой ГС ваще не рассматривался хоть его и продавали новый со скидками т.к. мне он ваще не нравится по двиглу.
В качестве основного конкурента был Эксплорер XC, но и тут победила жаба т.к. он дороже. И тяжелее + электронной подвески у него нету, а это оказалось офигенной фичей.
З.Ы.
А чего там с задним амортизатором у ГС не так? У меня основное использование — дальнобой с пассажиром и тремя кофрами, так нет нареканий, всё как раз отлично.
Abscess 24-06-2015 17:40quote:
Изначально написано shilyaev:
Кросстур хорош,но не зацепил,да и высоковат он для меня,впрочем так же как и BMW.
Я взял ГС с низким седлом чтобы с полностью зажатой подвеской было удобнее — это была бесплатная опция.
Возможно и на кросстур такое дело имеется.
Плюс можно взять ГС с заниженной подвеской, но это непонятный для меня момент т.к. тогда наверное можно купить совсем другой мотик
LOCARUS 25-06-2015 07:13quote:
мотик с цепью рассматривался мной в последнюю очередь по причине того, что надоела цепь
Ну да, есть такое. Меня больше всего угнетает то, что с неё летит смазка на колесо и не только, ведь мне, в отличие от уважаемого камрада shilyaev, Мультяшка внешне нравится больше, чем любой другой мотоцикл, если не брать совершенно непрактичные Панигале. Зато есть возможность повозиться с мотиком и что-то сделать своими руками, а то скучно — новый мотоцикл не требует ничего другого.
quote:
Мультистрада на мой взгляд совсем-совсем асфальтовая
А вот это чистой воды заблуждение. Ничего там нежного нет, достаточно доустановить стандартные защитные приблуды типа сетки радиатора и клетки. Сама по себе подвеска абсолютно одинакова по конструкции что на КТМ Эдвенчур, что на Мультистраде. Я по таким ямам прыгаю что самому страшно Жёсткость выкрутил с максимум, иначе пробивает, когда не успеваешь растормозиться перед очередным подарком дорожников. У меня простая подвеска, не S-версия.
quote:
Кофры на неё крошечные
Там два вида крышек. Можно взять те что меньше, а большие крышки докупить отдельно — тогда будет вариант на большой или малый дальняк. Или сразу взять большие. Три личинки для фирменных кофров идут в комплекте, так что всё одним ключом.
quote:
Дукати оказался дороже гуся
Я свой брал позапрошлогодним. В конце 14 года взял аппарат 12-го, без пробега. Застоялся у дилера. Не знаю как в Мск, но в регионах такое не редкость. Отдал 800 косарей, когда новые уже подбирались к 1,2
В результате вылезло пару косяков — кто-то крышечку пластмассовую потрогал неаккуратно, защиту антигравийную зачем-то снимали и потеряли детальку, и пересох один сальник на вилке. Ерунда, вобщем. Сальник быстро поменял за свои, чтобы время не терять, про остальное просто забыл.
quote:
дальнобой с пассажиром и тремя кофрами, так нет нареканий, всё как раз отлично.
Косяк вылазит у кругосветчиков во всяких африках, магаданах и монголиях. На асфальте вроде всё ладом.
Мне гусь не понравился своей массивностью, я на мотоцикле на работу езжу по городу.
Так что, походу, мы купили то, что нам надо, с чем нас и стоит поздравить!
Меня только не совсем устраивает верховой характер мотора, всё-таки Мульт — это лифтованная Панигаля, как они не старались — низов остро не хватает. В 13-м году добавили по второй свечке, но это мёртвому припарки. В 15-м — новый мотор, с фазовращателями, там и низы есть и верхи. Пока присмотрюсь год-другой, а болонцы пусть косяки причешут, как раз у меня на эту мультяху гарантия кончится
quote:
на хондовском автомате ездил,был vfr1200fd.В городе несомненный гуд!
Странно мне это…
А как же управлять торможением двигателем? Я 90% энергии гашу движком, если нет экстренной ситуации.
А с этим автоматом как? Тормозить тормозами? А если перегрев тормозов?Dron+ 25-06-2015 11:09
quote:
Изначально написано LOCARUS:
Странно мне это…
А как же управлять торможением двигателем? Я 90% энергии гашу движком, если нет экстренной ситуации.
А с этим автоматом как? Тормозить тормозами? А если перегрев тормозов?
Там же не автомат, а робот с двумя сцеплениями. Должно быть точно также.
Хз как на моте, а на тачке можно ездить в ручном режиме и переключаться вниз для торможения двигателем.
Ну так если ездить в ручном режиме — не проще ли понизить цену и массу мотоцикла, а также уменьшить стоимость владения, и купить нормальный мот на механике???
А как травить сцеплением? Вообще никак, получается. Это в «ходовой» пробке придётся давать фору, а потом нагонять. А если пробка в гору тихо едет? Тогда точно будешь как первосезонник дёргаться. Бред, ИМХО.
То же и на слабом грунте — там без травли вообще никак. Нужно иметь возможность самому регулировать момент на колесе.
1200 кубов. травить сцеплением надо чтоли ?
двухтактная 250 на любом грунте без всяких травлений метет задним колесом
quote:
1200 кубов. травить сцеплением надо чтоли ?
Не знаю насчёт чёпиров
Но на Мультистраде — точно надо. Меньше 20 км/ч она нормально не может ехать. Это расплата за то, как она едет на скоростях за 100.shilyaev 25-06-2015 14:38
На автомате также как и на механике при закрытии ручки газа идет торможение двигателем можно также вручную лепестками переключать передачи вниз. (В спорт режиме так вообще очень интенсивно тормозит).При этом хондовцы грамотно продумали алгоритм,не надо лишних манипуляций при переводе из авто в мануал просто едешь на драйве щелкнул лепестком передач понизилось но остался автоматическом режиме. А если хочется ехать с в ручном режиме то справа переключаешь управление и лепестками уже с левой стороны переключаешь передачи
Пы.сы. LOCARUS брат я не понимаю что значит травить сцеплением в пробке)))Личный рекорд макимально низкой скорости на малом ходу без касания ногами земли и без сцепления (на джимхане тренируемся, кроме езды по трассам),3 км в час))). Попробуй,понравиться)))
И да,на автомате в ЛЮБОЙ пробке было охренено комфортно! Только ювелирней ручкой газа работать надо.
Ну прикольно если так. Я бы попробовал. Доделают дорогу до моего посёлка — и можно выфер такой взять. Он мне чисто внешне очень нравится, видна работа дизайнерской мысли. А Кросстурер как-то слишком брутален, из меня дальнобойщик никакой. Пока, по крайней мере.
shilyaev 25-06-2015 15:48Но турэндуры дают большее ощущение свободы))) в смысле выбора направлений….
LOCARUS 25-06-2015 16:10Да. Идеального мотоцикла на все случаи жизни не найти. Мне вот иногда очень хочется запрыгнуть на своего полтора года назад проданного КТМ Дюк 200. Был бы он хоть капельку надежнее и крепче сделан — не продал бы ни за что.
shilyaev 25-06-2015 17:51А выфер реально красив…
Большое спасибо всем.
DIDI 26-06-2015 22:20Залез на Кростурер в салоне.Высоковат он для меня,ноги коротковаты.Сразу вспомнил свой КТМ Дюк 640,на котором как аист на одной ноге стоял.Но тот поторы сотни кило весил,а этот существенно тяжелее по ощущениям(да и по сути).
shilyaev 27-06-2015 12:53На тайгере 1200 попробуйте. Он в низком положении 830 мм. У меня рост 174.
Еще у тигра мне мотор очень понравился,эластичный, в паре с грамотными передаточными числами коробки и офигенной тягой. Как пример, на 6 передаче на скорости 120-130 км/ч при откручивании ручки газа ощущение такое как будто 1-2 передачи вниз щелкнул, паравозная тяга! Плюс отсутствие вибрации на любых скоростях и «узкая» компоновка двигателя(привет бмв)))
Ну в общем как говорится каждый кулик…))).
Безусловно есть и минусы,например очень не нравиться клевок при торможении, у гуся такого нет…
АВS срабатывает чаще, как мне показалось,могли бы и подзадушить, хотя, справедливости ради, грешу на дубовые шины метзелер адвенчур, думаю слишком долго греются для рабочих диапазонов как мне кажеться в угоду ходимости шины…
Пы.сы. ABS,отключал, пробовал… повороты можно как на кроссовом проходить))), только тяжелый, сцуко…
Интересная тема. тоже выбираю среди турендуро. на замену хаябусе.
минусы-очень буду скучать по чумовому разгону.
был пока только на тестдрайве бмв.
Ссал кипятком.
все езжит, жужжит, играет, переключается… изумительные тормоза, если бы ни одно НО…
Мотор. я думал на протяжении тестдрайва что он неисправен.
я бы убился апстену, еслиб у меня так буса работала…
трясется, гиро-момент, звук… одна печаль.
одна радость — это трактор. Тяга на низах. В принципе во всем диапазоне тянет, да и не гонщик я, но низкие максимальные обороты и звук меня ввергал в уныние.
Теперь хочу затестить сутенера и выфер. но их нет в тесте в 2015 году.
LOCARUS 09-07-2015 18:49quote:
Интересная тема. тоже выбираю среди турендуро. на замену хаябусе.
минусы-очень буду скучать по чумовому разгону.
Взять Мультистраду и не скучать EdGun 29-07-2015 21:03
Это слишком для меня.
Давайте хотя бы делать вид, кто в стране кризис, скромнее господа)
LOCARUS 30-07-2015 08:10quote:
Изначально написано EdGun:
Это слишком для меня.Давайте хотя бы делать вид, кто в стране кризис, скромнее господа)
Можно ж не новую взять, да и вообще-то МТС от ГС мало отличается по ценнику. МТС бэушный выгоднее в том смысле, что её редко загоняют в реальные пампасы. А ГС-ы там живут практически
EdGun 22-08-2015 14:23парни, у выфера вроде нет электронной подвески, в отличии от гуся и тенера.
скажите, часто ли пользуетесь этой фишкой?
и еще, друг говорил что на КТМ 1290 особая система антизаноса/антибукса, мол в повороте открываешь газ и проходишь в дрифте, даже неопытный драйвер может вытворять волшебство. что скажете?
Меня вчера электроника спасла, буквально. И меня и сам мотоцикл. Про ктм не знаю, дрифтить вряд ли, скорее безопасно тормозить в повороте.
Abscess 24-08-2015 14:27quote:
Изначально написано LOCARUS:
Так что, походу, мы купили то, что нам надо, с чем нас и стоит поздравить!
Так точно!
Я пятого пойду мультистраду от БМВ тестить чиста из интереса.
Abscess 24-08-2015 14:30quote:
Изначально написано EdGun:
парни, у выфера вроде нет электронной подвески, в отличии от гуся и тенера.
скажите, часто ли пользуетесь этой фишкой?
Постоянно пользуюсь, очень удобно.
Кстати на счёт гиро-момента на ГС. Ты на «жидком» катал или на «сухом»? Просто у меня на «жидком» ни чего подобного нет в помине.
quote:
Кстати на счёт гиро-момента на ГС. Ты на «жидком» катал или на «сухом»? Просто у меня на «жидком» ни чего подобного нет в помине.
Баварцы отменили законы физики??? Ведь никакого противоположно вращающегося вала там не появилось!Abscess 24-08-2015 17:30
quote:
Изначально написано LOCARUS:
Баварцы отменили законы физики??? Ведь никакого противоположно вращающегося вала там не появилось!
Вопрос не в отмене законов, а в том, как это ощущается личной жопой.
Помню брал прокатиться R1200C — вот там да, особенно в момент пуска двигателя мотик натурально колбасило, а на жидком ГС-е это совершенно не ощущается.
EdGun 25-08-2015 12:18катал на последнем, мокром.
на самом деле, если б не слышал об этом ранее, не заметил бы.
не более чем достает вибрация на В-твинах.
ну ясно, что ничего не ясно.
короче бабок жалко на мот в но пока расклад такой:
бмв прикольно, но мотор вызывает печаль. с моим стилем езды в свечу с каждого светофора м.б. грустно
Супер тенер — оч. нравится по дизайну. но мотор еще более грустный.
Выфер — наверное что мне надо. но дизайн не мой. и не пойму, как я смогу в пробках газовать, распугивать водителей с автоматом. Это печалит. С другой стороны хочется новое попробовать, 95 процентов езды в городе, а кисть устает.
Вот так бывает. Человеку нужна Мультистрада, но пока он это поймет — еще получается
LOCARUS 25-08-2015 04:59А что кисть? Травма?
Abscess 25-08-2015 10:04quote:
Изначально написано EdGun:
катал на последнем, мокром.
на самом деле, если б не слышал об этом ранее, не заметил бы.
не более чем достает вибрация на В-твинах.
Так выходит, что по большому счёту это дело строго у тебя в голове
quote:
Изначально написано EdGun:
ну ясно, что ничего не ясно.
короче бабок жалко на мот
Новый из салона стоит счас как чугунный мост, а если добавить всякие дуги-хренюги, кофры и протчее так и ваще.
Но это не совсем потому, что мотик подорожал, просто наши деньги немного превратились в мусор
quote:
Изначально написано EdGun:
бмв прикольно, но мотор вызывает печаль. с моим стилем езды в свечу с каждого светофора м.б. грустно
Камрад, ну ты определись уже чего тебе нужно.
ГС — это ж пенсия, он не для того чтобы гонки по городу устраивать и не для того чтобы вообще гонять.
Уйти в свече — вопросов нет, достаточно трекшен отключить, но мотик вовсе не для этого сделан.
quote:
Изначально написано EdGun:
Супер тенер — оч. нравится по дизайну. но мотор еще более грустный.
Я ездил на нём, по мне так он совсем никакой со всех сторон + нифига не дешевле БМВ оказался на момент покупки.
quote:
Изначально написано EdGun:
не пойму, как я смогу в пробках газовать, распугивать водителей с автоматом. Это печалит.
Камрад, вот я, например, не автолюбитель — у меня и автомобиля-то нету, но!
Двухколёсным коллегам из числа любителей распугивать водятлов перегазовками при движении в междурядье по пробкам лично я бы забивал выхлопные тубы прямо в жопы, извини за прямоту.
Это я не с целью нанести оскорбление пишу, а просто обозначаю эмоциональное состояние которое испытываю наблюдая подобные действия.
Выглядит со стороны дико: «Расступись, мразь — гавно плывёт!» (с). Со стороны водятлов в ответ возникает адская непрязнь _ко всем_ мотоцыклистам в следствие такого поведения отдельных граждан. С чего бы это стоя в пробке люди должны резко маневрировать чтобы давать нам дорогу?
Нормальные люди и так по возможности дают проехать, за что им спасибо.
quote:
Изначально написано EdGun:
С другой стороны хочется новое попробовать, 95 процентов езды в городе, а кисть устает.
Камрад, большое туристическое эндуро в городе ненужно, особенно разлапистый в стороны ГС.
Ни один их этих мотиков не обеспечит тебе динамику хаябы.
EdGun 27-09-2015 20:59quote:
Originally posted by Abscess:
Камрад, вот я, например, не автолюбитель — у меня и автомобиля-то нету, но!Двухколёсным коллегам из числа любителей распугивать водятлов перегазовками при движении в междурядье по пробкам лично я бы забивал выхлопные тубы прямо в жопы, извини за прямоту.
Это я не с целью нанести оскорбление пишу, а просто обозначаю эмоциональное состояние которое испытываю наблюдая подобные действия.
Выглядит со стороны дико: «Расступись, мразь — гавно плывёт!» (с). Со стороны водятлов в ответ возникает адская непрязнь _ко всем_ мотоцыклистам в следствие такого поведения отдельных граждан. С чего бы это стоя в пробке люди должны резко маневрировать чтобы давать нам дорогу?
Нормальные люди и так по возможности дают проехать, за что им спасибо.
отчасти согласен. но шибко эмоционально. А значит не совсем верно.
в том же ключе отвечу: если твой байк имеет не более 60 децибел звука, ты ездишь в потоке, стоишь с авто в пробках и самое главное не превышаешь скоростные лимиты то.. респект и уважуха.
ты 1 на миллион.
Глушители. доп свет. дальний в городе, ксенон это все то, что помогает нам выживать. И не все водители каждые 10 секунд смотрят в зеркала. собьют такого незаметного мотоциклиста: да жалко…поплачут и забудут. может даже коробочнику дадут пару лет исправительных работ.
пусть лучше меня ненавидят, но и я сам буду целее и проблем у водителя не будет.
Все довольны в этой жизни не бывают. Это не рай.
ну а то что пропусти, говно плывет… да. во всем мире принято что мотики ездят в междурдье, ездят быстее скорости потока.
Дай дорогу дураку. Если тебе все равно, то ему тоже. Да вдобавок и приятно.
quote:
Изначально написано EdGun:если твой байк имеет не более 60 децибел звука,
Я не мерял, у меня стандартная банка и менять её на укроп я не собираюсь т.к. в дальнобое от него только один дискомфорт. У меня были уже аппараты с сильным звуком — больше не хочу.
quote:
Изначально написано EdGun:
ты ездишь в потоке, стоишь с авто в пробках и самое главное не превышаешь скоростные лимиты
Если поток едет, а не тошнит, то я не парюсь и двигаюсь вместе со всеми — цель всех обогнать перед собой не ставлю.
В пробках еду между рядами (медленно, не лечу), но если проехать мешают — не перегазовываю для того чтобы мне подорвались уступать.
Скоростной режим, ессно, нарушаю, куда ж без этого.
quote:
Изначально написано EdGun:
Глушители. доп свет. дальний в городе, ксенон это все то, что помогает нам выживать.
Выживать помогает совсем другое, КМК. У меня никогда не было установлено доп. света и ксенона, дальним светом я пользуюсь вообще в крайних случаях, в основном дабы обозначиться в зеркала моргаю и как-то ничего, больше двадцати лет уже езжу без единого перелома в тушке.
С ксеноном дальним в ночи на трассе вообще может неприятное случится: моему приятелю как-то в ответ с фуры всей иллюминацией выдали, так он чутка очком лом не перекусил т.к. ослеп мгновенно и вынужден был экстренно оттормаживаться чтобы не убраться.
quote:
Изначально написано EdGun:
И не все водители каждые 10 секунд смотрят в зеркала.
Ездить нужно с учётом того, что тебя вообще ни кто не видит и все хотят убить, тогда и цел будешь. Рассчитывать на благоразумие других участников движения — дело гиблое.
quote:
Изначально написано EdGun:
во всем мире принято что мотики ездят в междурдье, ездят быстее скорости потока.
Камрад, посети со внезапной проверкой быта страну США, прокатись там в междурядье. Уверяю — откроются бездны т.к. проедешь ровно до первого полицейского который так нахлобучит штрафом, что в следующий раз даже скорость превышать не захочется.
В общем, на мой взгляд, личная безопасность — она в личной же голове, а плодить сущности и злить окружающих ни к чему: мы и так это делаем одним только фактом своего существования.
LOCARUS 05-11-2015 12:10quote:
посети со внезапной проверкой быта страну США, прокатись там в междурядье
Далеко не во всех штатах езда в междурядье запрещена.
А в Японии, например, разрешена, но только между стоящих машин в пробке.
Разные есть места и правила.Abscess 05-11-2015 18:01
quote:
Изначально написано LOCARUS:
Далеко не во всех штатах езда в междурядье запрещена.
Разрешена только в Калифорнии, но там с оружием печально т.к. это пидарский штат.
guns.allzip.org
Honda VFR1200X Crosstourer: сравнительный тест-драйв с Yamaha Super Tenere 1200
Как только в одном месте оказываются два таких ярких мотоцикла, у окружающих неизменно возникает вопрос: «Какой байк лучше?» И каждый раз он вводит меня в ступор. Это все равно, что спрашивать у ребенка, кто из его родителей лучше. Оба мотоцикла – в определенном смысле флагманы лучших японских производителей. Халтуре здесь не место. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этих туристов, но нельзя забывать, что какой бы из этих мотоциклов ты не купил, это будет достойный выбор. Остальное вопрос вкуса и предпочтений.
Чтобы разобраться в деталях, мы отправились исследовать далекие берега Киевского моря. Вообще-то изначально мы запланировали более длительный двухдневный маршрут, но в первый день Honda предательски отказалась заводиться. Мы убили кучу времени на поиски неисправности и эвакуацию мотоцикла на фирменную СТО. Как выяснилось, проблема была в плохо зафиксированных проводах на одном из реле, установленном в хвостовой части мотоцикла. Мелочь, но крайне неприятная.
И вот, уже со второй попытки мы выехали на тест-драйв: главред Андрей за рулем Honda VFR1200X Crosstourer, я – позади него на пассажирском сиденье. Первой точкой нашего маршрута был салон «Панавто», где нас ждал второй участник теста – Yamaha XT1200Z Super Tenere. Полученное таким образом «пассажирское» впечатление от Хонды было исключительно положительным. Сиденье просторное и удобное, за ручки удобно держаться. Андрею байк тоже понравился. Мотоцикл настолько мощный и стабильный на дороге, что присутствие «второго номера» почти не сказывается на динамике и управлении.
На тест нам досталась более дорогая версия Кросстурера, оснащенная автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Теоретически, одним из преимуществ такой КПП являются менее заметные рывки при переключении передач, что является хорошей новостью для пассажиров Хонды. Положительный эффект, конечно, присутствует, но небольшие рывки все же остались. Опытный райдер может переключатся на механике не менее плавно.
Удивительно, но ни у Ямахи, ни у Хонды на топ-боксе не предусмотрено спинки для пассажира. Из-за этого уже через 10 минут езды по городу на пассажирском сиденье Кросстурера у меня образовался синяк на позвоночнике.
Мы быстро пролетели почти через весь город, и спустя полчаса Андрей пересел на Ямаху, а я уже управлял Хондой. Должен сказать, что посадка у Кросстурера весьма своеобразная, заточенная под крупных парней: глубокое сиденье и очень высокий руль. С моими 175 см предплечья ложатся на руль неестественно высоко.
Но посадка на Хонде – ничто по сравнению с отсутствием рычага сцепления и лапки переключения передач. Левые конечности судорожно дергаются в поисках чего-бы нажать, но ничего не находят. Опытного мотоциклиста, все действия руками-ногами которого сведены до автоматизма, такой аскетизм органов управления Хонды может напугать.
На деле все не так страшно. Чтобы завести байк, достаточно повернуть ключ зажигания, убедится, что на приборке горит лампа нейтрали (в момент зажигания коробка самостоятельно переключается на нейтральную передачу, даже если в последней поездке ты заглушил двигатель на 4-й передаче) и нажать кнопку стартера. Тронуться с места можно после того, как щелкнешь кнопку на правой рукоятке и переведешь мотоцикл в режим D (Drive). Все, теперь можно крутить рукоятку газа и ездить как на скутере. Базовый режим D весьма своеобразный. Передачи переключаются, едва тахометр переваливает за отметку 2000 об/мин. Конечно, в таком режиме расход бензина минимальный, но ведь и мотоцикл больше похож на овощ. Я бы переименовал этот режим в «Дождь» или «Туризм», так сфера его применения будет более понятной.
По-настоящему ощутить всю мощь 1200-кубового двигателя V4 можно во втором автоматическом режиме Sport. Благо, играть с переключателем можно сколько угодно и прямо на ходу. Смена карт впрыска и программы управления КПП незаметна, пока не провернешь рукоятку газа. Двигатель теперь крутится до 5-6 тыс. об/мин прежде чем КПП переключится на более высокую передачу.
Мы быстро продвигались сквозь пробку на Кольцевой дороге, и уже спустя пять минут я привык к тому, что думать о передачах нет необходимости. Все сделает умная коробка передач. Кросстурер легко маневрировал между рядами и бодро вгрызался в асфальт при торможении. Кстати, комбинированная тормозная систем позволяет не думать об еще одном рычаге – заднего тормоза. Жмешь рычаг под правой рукой – и в действие приводятся все три суппорта Nissin. Мне не хватало обратной связи от тормозов Хонды, но жаловаться на их эффективность не буду, работают очень хорошо.
Один из моих любимых маршрутов для тест-драйва в Киеве – это фрагмент Окружной дороги, который проходит в районе Виноградаря и обрывается около площади Шевченко. Здесь не только идеально покрытие и три полосы в каждую сторону, но еще и минимум траффика. Пять километров чистого наслаждения с быстрыми поворотами и всего одним светофором.
Конечно же, я не смог удержаться и открутил ручку газа «на все деньги». Хонда играючи разгоняется до 180 км/ч и держит траекторию, как локомотив. В этом нет ничего удивительного: мощность двигателя составляет 127 л.с., а мотоцикл весит 285 кг. Хорошая комбинация для шоссейного туриста.
Сразу за дамбой Киевской ГЭС мы остановились, чтобы поменяться мотоциклами. Как только снова тронулись, я сразу ощутил, насколько за высоким ветровиком Ямахи тише и спокойнее. У Хонды он слишком короткий для серьезного туризма. Посадка у Супер Тенере также более удобная и подходящая для моего роста, не зависимо от высоты сидения (у Ямахи оно регулируется в двух положениях).
Удивляюсь, насколько человек быстро адаптируется к новым условиям. Стоило полчаса побыть за рулем мотоцикла с автоматической коробкой, и мне уже лень щелкать лапкой КПП на Ямахе. Наверное, это косвенное признание того, что инженеры Хонды проделали хорошую работу. Похвалить последователей великого Соичиро стоит не только за коробку передач. Высокотехнологичная 4-цилиндровая вэшка Кросстурера ощутимо мощнее двигателя Ямахи, а также передает райдеру гораздо меньше вибраций. Сравнивая два мотоцикла на шоссе, я понимаю, что мне более комфортно за рулем Хонды. Все-таки, ветровик проще заменить, чем двигатель.
Интересно, что когда я впервые сел на Супер Тенере в 2010 году в рамках сравнительного теста Ямахи с BMW R1200GS, «японец» впечатлил меня мощностью двигателя и минимальными по сравнению с «немцем» вибрациями двигателя. Всего через два года с того момента Хонда резко подняла планку в сегменте эндуро-туреров, и теперь Ямаха оказалась в статусе догоняющего.
Пока мы наслаждались осенним солнечным днем и мчались по узкой дороге вдоль левого берега Киевского водохранилища, я пытался оценить Ямаху без сравнения с конкурентом. И находил в ней лишь хорошее: мощный современный двигатель с двумя картами впрыска (Touring и Sport) и трекшн-контролем, равномерную тягу с малых оборотов, безупречную КПП, комфортное место пилота. Если продолжать список, можно найти и немало преимуществ над Хондой: меньший вес, более компактный двигатель, гораздо больший ход подвесок (190/190 мм против 165/145 мм у Хонды). В общем, достойный мотоцикл, с какой стороны не посмотри.
От этой журналистской шизофрении меня спасла смена обстановки. Мы съехали со скучного асфальта на гравийную дорогу, которая вскоре сменилась грунтово-песчаным покрытием. Оба мотоцикла оснащены спицованными колесными дисками идентичной размерности и обуты в схожую бескамерную резину, которая предполагает прохваты по легкому бездорожью. На сухом покрытии байки действительно позволяют уверенно преодолевать любые сюрпризы.
Стоять на подножках Хонды немного удобнее, чем на Ямахе: спасибо высокому рулю. Но сами подножки, лишенные даже намека за внедорожную «зубастость», плохо держат ботинки. На сложном бездорожье наиболее удобно передвигаться в ручном режиме КПП, переключаясь между первой и второй передачами лепестками «+/-» на левой рукоятке руля. На малых скоростях в режиме D коробка все время щелкает передачами вперед-назад, что не дает полноценно контролировать мотоцикл. Кстати, опционально доступна традиционная лапка переключения КПП, цена – около 500 евро.
Здесь же, на оффроуде, я отключил трекшн-контроль, чтобы в моменты, когда надо поддать газу для преодоления препятствия, электроника не обрубала зажигание. К слову, на Ямахе эта система менее навязчива, чем на Хонде.
Дорога становилась все хуже, местами превращаясь в непролазную чащу. Уверенности в собственных силах немного поубавилось. Без «зубастых» оффроудных шин трудно удерживать тяжелые мотоциклы на траектории, и даже остановить их вовремя – задача не из легких. Особенно это касается Кросстурера, чьи лишние килограммы серьезно усложняют жизнь. Так уж получилось, что Хонду пару раз «прикладывали» и я, и Андрей. Ямаха прошла весь маршрут, ни разу не завалившись на бок. Заключительный этап нашего маршрута проходил по узкой вьющейся дороге через небольшие села Киевской области. Качество дороги для мотоциклов такого класса практически не имеет значения, благодаря 19-дюймовому переднему колесу и увеличенным ходам подвески они с легкостью глотают большинство неровностей. Мы практически не сбрасывали скорость даже перед лежащими полицейскими, установленными в поворотах.
В узких поворотах мне показалось, что Хонда хуже управляется, чем Ямаха. На Кросстурере меня все время не покидало ощущение, что у мотоцикла гораздо выше центр тяжести и он менее охотно ложится в повороты. В поворотах казалось, что мотоцикл легко может уйти в лоусайд. На Ямахе в тех же условиях я чувствовал себя абсолютно спокойно и уверенно. Справедливости ради скажу, что Андрей не заметил в управлении Хондой никаких проблем.
В поворотах также проявляется одно из неприятных свойств автоматической коробки Хонды. Неожиданные для пилота переключения передач немного дестабилизируют мотоцикл и также не добавляют уверенности. На месте инженеров Хонды я бы учитывал в алгоритме работы КПП угол наклона мотоцикла и запретил переключение передач в поворотах.
Прежде чем вынести вердикт, я еще раз скажу, что оба мотоцикла – очень достойные модели. Мои замечания имеют смысл лишь в сравнении.
Разобрав свои наблюдения по полочкам, могу рекомендовать Хонду тем, кто планирует больше времени проводить на асфальте. Кросстурер гораздо ближе к шоссейному туризму, чем его конкурент, да и его эксклюзивная автоматическая коробка с двойным сцеплением более уместна на асфальте, чем на бездорожье. Super Tenere не так комфортен в качестве шоссейного туриста, зато он более универсальный мотоцикл, убедительный как на асфальте, так и на плохой дороге.
Источник: журнал «Байк»
Перейти к мотоциклу Honda VFR1200X Crosstourer
Ознакомиться с тест драйвами:
Отзыв мотоцикла Honda VFR1200X Crosstourer
moto-manual.com
Honda VFR 1200X Crosstourer (Хонда ВФРХ Кросстурер) отзыв владельца
Технические характеристики
Отзыв владельца
Доброго времени суток! Волей судьбы продал своего «стрема» и купил новенький мотоцикл honda vfr1200x crosstourer 2016 у официалов. Для меня он первый с такой мощностью. Сразу отмечу, движок здесь великолепный! О таком бодром и уверенном разгоне я давно мечтал. Недавно закончил обкатку. Он легко берет 200 км/ч, скорость не ощущается. Но, обо всем по порядку.
Сразу решил добавить немного эксклюзивности. Поставил дуги для защиты двигателя, увеличитель лапки боковой подножки, защиту радиатора, псевдослайдеры, защиту днища ibex-parts. В первую же поездку после дождя выявил просчеты конструкторов – очень короткие крылья, от этого страдает радиатор. Удлинил его спереди, на заднее колесо поставил – полипропиленовый хагер. Вдобавок он защищает задний амортизатор.
Дырки в раме vfr1200x crosstourer не солидно – поставил заглушки. Для безопасности установил армированную защиту рук от hepco. Типа хромированный глушитель перекрасил термо краской в черный цвет. Не забывайте, что она наносится на разогретый материал. Грел естественным образом. Болтики закрыл черными колпачками. Сменил свет. Родные габаритные лампочки хреновые, поставил точечные диоды.
У этого мотоцикла есть такой конструктивный косяк – крепление пластиковых брызговиков под ногами. Они закреплены к ушкам на крышку мотора и если уронить мотоцикл, брызговики ломают ушки. Многие на honda crosstourer vfr1200x auto отзывы рекомендуют сразу их снять или обзавестись защитой. Лично я их снял.
В движении удобен во всех отношениях. Для пробок он широкий, стал по ним медленней ездить. Кардан – отличная тема, его и не чувствуется. Для дальняка и повседневных поездок отличный вариант!
autoback.ru