Daf История. Марки.
История
DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR . Штаб-квартирка и главный завод находятся в Эйндховене. Частичное призводство ( кабины и шасси ) находится в Вестерло в Бельгии. Некоторые грузовые автомобили, которые продаются под маркой DAF, выпускаются Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
В 1928 году Хуберт Ван Доорн создал компанию Commanditaire Vennootschap Hub Doornes Machinefabriek. Ему в этом помог Арнольд Хьюгенс. Ван Доорн часто ремотрировал авто Хьюгенса. И вскоре Хьюгенс предложил деньги для собственного дела. Ван Доорн начинал с маленькой мастерской на территории пивоваренного завода. Тут со временем начали производить конные, тракторные, прицепы. В 1932 компания изменила название на Фабрика прицепов братьев ван Доорн, сокращенно к DAF. Инвестор Хьюгенс оставил компанию в 1936 году , и DAF оказалась в 100% владении братьев Ван Доорн.
После войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. И в 1949 году компания начала выпускать грузовые автомобили, автобусы, прицепы, а также поменяла название на Van Doornes Automobiel Fabriek. Первой моделью грузовика была DAF A30.
В 1948 году компания DAF производит на свет одновременно две испытательные модели: 5-тонный грузовик DT5 и 10-тонный DT10. Чтобы сохранить возможную длину кабины, было решено расположить ее над двигателем, изменив ее маневренную часть за ось.
С 1956 года, компания DAF выпустила безлицинзионный дизельный мотор DAF Leyland.
В 1967 года компания DAF открыла завод в городе Борне. И модель DAF 44 стала первой, которая производилась там.
Компания DAF продала своючасть по производству легковых авто и сейчас эта компания называется NedCar в составе Volvo в 1975 году.
А DAF Buses отсоединился от компании в 1990 году, чтобы попасть под управление United Bus.
В 1996 году PACCAR приобретает DAF Trucks.
В наше время DAF Trucks одна из крупных мировых производителей грузовой техники. А дилерская сеть компании DAF насчитывает более 1000 центров в Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
В 2005 году было собрано 41229 автомобилей DAF серий CF и XF и 11320 машин серии LF, что в сумме составляет 52 549 единиц — это является абсолютным рекордом за 75 лет существования компании. Доля грузовиков DAF на европейском рынке в 2005 году составила 9,4% для автомобилей полной массой 6-15 т и 13,7% — полной массой свыше 15 т.
В январе 2006 года началось производство новой флагманской серии XF105 и в мае — обновленных грузовиков легкой и средней серий LF и CF, получивших новые двигатели, отвечающие требованиям по токсичности Евро-4 и Евро-5, и кабины, выполненные в едином стиле с тяжелой серией XF105.
История марки DAF — журнал За рулем
История автопрома Нидерландов с появления первой легковушки DAF до наших дней чем-то напоминает путь отечественных АВТОВАЗа и ГАЗа. В ней были собственные интересные и оригинальные разработки, инновации в технологиях и безопасности, международное сотрудничество, расцвет, упадок и надежда на возрождение. Пример DAF иллюстрирует это как нельзя лучше.
Нидерланды, как может показаться многим, никогда не были известны своим легковым автомобильным брендом. Но, говоря об отсутствии собственной легковой марки в этой маленькой европейской стране, следует уточнить — лишь в настоящее время. Ведь концерн DAF несколько десятилетий назад был знаменит не только своими грузовыми автомобилями, но и выпускал ряд интересных моделей легковых машин.
Голландский легковой автопром начинался с DAF, закончился с DAF и возродился с ним же. Основанная в 1928 году управляющим пивоварни De Valk Brewery Арнольдом Х. Хьюгенсом как механическая мастерская, компания первоначально занималась ремонтом тележек и машин. Затем в дело вошли братья Ван Дорн. При них-то компания и получила имя DAF (Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek) и чуть позже, в 1936 году, стала их семейным предприятием. Изначально ее продукцией были прицепы и полуприцепы. После Второй мировой войны компания смогла использовать нехватку коммерческого транспорта для развития своего успеха и выпустила в 1949 году первый грузовик DAF A30.
Первый легковой DAF
Развитие производства грузовиков позволило компании подумать о выходе на рынок легковых авто. Зимой 1954 года Хуберту ван Дорну пришла в голову идея использовать в автомобилях ременный привод, аналогичный тому, что применялся на станках. В 1955 году DAF показала свой первый проект трансмиссии с ременным приводом. В течение следующих трех лет проект был доработан и усовершенствован, и в феврале 1958 года на голландском автосалоне AutoRAI компания продемонстрировала небольшой — всего 630 кг — четырехместный автомобиль с ременной бесступенчатой трансмиссией, двигателем flat-twin объемом 590 куб. см, передней подвеской со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой и задней независимой — с рычагами и пружинами.
Реакция публики на новинку была очень позитивной. DAF получил заказы на 4000 автомобилей, и в 1959 году компания начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой трансмиссией — небольшой четырехместный DAF 600. Он стал первым из серии моделей, которые будут выпущены в последующие годы, в том числе DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66. Все они оснащались инновационной бесступенчатой трансмиссией Variomatic.
На тот момент DAF был единственным автомобилем с такой системой привода на рынке, который обладал привычной нам плавностью хода и динамикой. При мощности в 20 л.с. он развивал скорость 110 км/ч. В 1961 году последовала модель DAF 750 и ее экспортная версия DAF Daffodil с мотором воздушного охлаждения объемом 746 куб. см. К дизайну моделей легковых автомобилей DAF в 1960-х приложил руку Джованни Микелотти, благодаря которому свет увидели DAF 30 и DAF 31, отличавшиеся от модели 750 деталями экстерьера.no_copyright_DAF_31_(1965)
Завод в Борне
Затем появилась модель DAF 33 — компактный седан, который начали собирать в 1967 году на новом заводе компании в городе Борн. DAF 33 и внешне, и технически мало чем отличался от модели DAF Daffodil. В 1966 году при участии Микелотти был создан DAF 44.no_copyright_DAF_44_adv
В 1968 году появился первый легковой автомобиль DAF с двигателем водяного охлаждения — модель 55. Она оснащалась четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1108 куб. см, разработанным на основе агрегата Renault 8 Cleon. Дизайн кузова представлял собой развитие модели 44 с новой передней частью, которую потребовал более длинный двигатель и больший по размеру радиатор. ИнтерьDAF — история автомобильной марки
История автомобильной марки DAF Даф начинается в начале 1920 года. Фабрика по производству конных повозок братьев Вима и Хуба Ван Доорне начала свою деятельность с производства прицепов и ведущих двухосных тележек для грузовых машин.
После войны она приступила к производству грузовиков, которые имели большой успех, что позволило фирме DAF попытать счастья и в области легковых автомобилей.
В 1958 году на автосалоне в Амстердаме был показан миниатюрный микроавтомобиль марки DAF-600 с 2-цилиндровым мотором мощностью 22 л.с. и полностью независимой подвеской, вызвавший сенсацию в автомобильном мире.
Его главной особенностью стала легкая и достаточно простая автоматическая клиноременная трансмиссия Variomatic. Она состояла из двух трапециевидных ремней, передававших крутящий момент с двух ведущих шкивов, вращавшихся двигателем, на два ведомых, приводивших задние колеса.
Каждый шкив состоял из двух половинок с коническими поверхностями, с которыми соприкасались боковины ремней. При изменении скорости вращения шкивов эти половинки при помощи центробежного устройства раздвигались или сдвигались, изменяя радиус вращения ремней и соответственно передаточное отношение всей трансмиссии. Задний ход включал специальный ручной переключатель.
Популярность недорогого микроавтомобиля с автоматической передачей превзошла самые смелые ожидания. В 1962 году на автомобиль марки DAF-750 рабочий объем двигателя увеличили до 750 см3 и мощность до 30 л.с.
В это время уже было продано 60 тысяч таких машин, а в 1964 году, когда появился DAF-31, выпустили 20 тысяч штук. В 1967 году родился автомобиль марки DAF-44 с мотором в 850 см3 и более привлекательным кузовом итальянской фирмы Мичелотти.
С 1968 года выпускался автомобиль DAF-55 с 4-цилиндровым мотором компании Renault рабочим объемом 1,1 л. В 1970 году были построены уникальные гоночные автомобили с двигателями в 1440 см3 и передачей Variomatic. На них клиноременная трансмиссия подверглась серьезнейшей проверке, передавая мощность до 140 л.с. на скорости до 185 км/ч.
В 1973 году в производство пошел автомобиль марки DAF-66 с задней подвеской типа De Dion, выпускавшийся как двухдверный седан, купе или фургон. В стандартном исполнении с двигателем в 1108 см3 он развивал скорость 129 км/ч, в варианте Marathon-1300 с мотором в 1289 см3 — 137 км/ч.
Шведская компания Volvo давно присматривала себе производственную базу для изготовления своих автомобилей в Западной Европе. В 1975 году, когда фирма DAF переживала финансовые трудности, Volvo повысила долю участия в легковом отделении DAF а с 33 до 75%, став фактически его владельцем.
Новая фирма стала называться Volvo. Ее первой продукцией был автомобиль марки Volvo-66 — переименованный в марку DAF-66. Он выпускался до 1980 года. В 1976 году к нему присоединился настоящий Volvo-343.
2010 |
Компания DAF, одна из первых европейских производителей грузовой техники, начала серйное производство гибридных развозных грузовиков. Новый DAF LF Hybrid построен на паралельной гибридной схеме, благодаря которой снижение расхода топлива, а соответственно и выбросов CO2, может достигать 20% |
|
2010 |
DAF постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Новинка среди популярных грузовиков серии CF85 — две модели 4-осных грузовиков — «одиночек». Обе модели оснащены тремя задними осями: одной поворотной и двумя ведущими |
|
2010 |
DAF первым среди европейских производителей грузовиков предложил покупателю на выбор полную линейку двигателей в исполнении EEV. Выбросы сажи в этих двигателях более чем на 30% ниже, чем по требованиям экологического стандарта Euro5 |
|
2009 |
С девизом «Эволюция никогда не остановится» DAF показывает новый популярный развозной грузовик LF, 2009 модельного года. Модель отличается от предшественника модернизированным салоном и усовершенствованной трансмиссией. |
|
2008 |
Презентация обновленной линейки серии CF и XF105. Модификация 2009 года отличается улучшеным, более удобным интерьером, модернизированной трансмиссией, а также новыми опциями, такими как «Адаптиный круиз-контроль» и «Система предупреждения об опасном сближении.» |
|
2008 |
DAF – первый производитель грузового коммерческого транспорта, предложивший своим клиентам качественно новый тип грузовых автомобилей, удовлетворяющих экологические нормы EEV. |
|
2008 |
Официальное открытие нового специализированного центра испытания двигателей DAF премьер-министром Голландии Яном-Петером Балкенендером. |
|
2007 |
Выпуск 750-ти тысячного грузовика на заводе в г. Эйндховен, Нидерланды. |
|
2006 |
DAF обновляет свою производственную программу грузовых автомобилей и переходит к выпуску двигателей класса Евро-4 и Евро-5. |
|
2006 |
Новый DAF серии XF105 был признан «Лучшим международным грузовиком 2007 года». |
|
2005 |
Этот год ознаменовал для DAF установление нового стандарта качества, связанного с запуском в производство грузовых автомобилей серии XF105, оснащенных самой просторной кабиной среди аналогов, представленных на международном рынке. DAF XF 105 обладает высоким уровнем комфортности и, разумеется, новым 12,9-литровым двигателем PACCAR MX. |
|
|
Специально для голландской армии, DAF разрабатывает грузовик для перевозки бронированных транспортных средств серии YTZ95, грузоподъемностью до 65 тонн. |
|
2003 |
Ровно 75 лет назад Хубом ван Дурном был основан ремонтно-кузнецкий цех. Вместе со своим братом, Вимом, он заложил фундамент компании DAF, основными приоритетами которой были и остаются инновации и контроль качества производимой продукции. |
|
2002 |
Передовой опыт в области международных грузоперевозок нашел свое воплощение в новом DAF XF95. Непревзойденная вместительность и комфортабельность кабины сочетаются с небольшим расходом топлива и низкой стоимостью километра пробега благодаря экономичным 12,6-литровым двигателям мощностью от 280 кВт/390 л/с до 390 кВт/530 л/с, низкой неподрессоренной массе и невысоким эксплуатационным расходам. |
|
2002 |
Новый DAF серии LF был признан «Лучшим международным грузовиком 2002 года». |
|
2001 |
Появление на автомобильном рынке новой серии DAF LF, разработанной специально для коммерческих грузоперевозок. Данная серия (с полной массой от 6 до 18 тонн) предлагает широкий выбор как за счет различных вариантов колесной базы, грузоподъемности и версий двигателей, так и за счет кабин – со спальным местом, или без него. |
|
2000 |
В сентябре 2000 года новая серия CF была представлена в классе с полной массой транспортного средства от 18 тонн и полной массой автопоезда от 40 тонн и выше. CF выделяется за счет превосходных характеристик в управлении, непревзойденному уровню комфорта и, что немаловажно – высокой прибыльности. |
ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИС ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF
Корпорация «PACCAR» является мировым лидером в области проектирования, производства и полной технической поддержки легких, средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей премиум – класса под торговыми марками Kenworth, Peterbilt и DAF.
Компания также предоставляет по специальному заказу финансовые услуги, информационные технологии и запасные части для грузовых автомобилей в дополнение к основному бизнесу.·
Компания «Kenworth » выпускает коммерческий транспорт премиум-класса для продажи в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Мексике и Австралии, а так же экспорта по всему миру. «Peterbilt Motors» так же проектирует, производит и распространяет коммерческие грузовые автомобили в США и Канаде. Компания DAF производит грузовые автомобили в Нидерландах, Бельгии и Великобритании для сбыта в странах Западной и Восточной Европы, а так же экспорта в Африку, Азию и Северную Америку.
PACCAR доставляет свою продукцию и обеспечивает техническую поддержку для своих клиентов по всему миру через обширную дилерскую сеть, насчитывающую около 1800 точек. PACCAR International занимается сбытом продукции корпорации более чем в 100 странах и непрерывно расширяет дилерскую сеть в Азиатском регионе и по всему миру. Приблизительно половина от всех доходов и прибыли PACCAR приходится на продажи автомобилей, запчастей и их техническое обслуживание за пределами США.
Подразделение «PACCAR Parts» контролирует дистрибьютерскую сеть, предоставляющую послепродажное обслуживание дилеров Kenworth, Peterbilt и DAF, а так же индивидуальных клиентов по всему миру. Послепродажное обслуживание включает в себя центры информационной поддержки, работающие 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, а так же технологически продвинутые системы инвентарного контроля и ускорения обработки заказов.
Подразделение «PACCAR Financial Services» предоставляет финансовые услуги, лизинг и автострахование как для дилеров, так и клиентов в 15 странах мира, включая широкий выбор модельного ряда — более чем 150000 различных грузовых автомобилей и прицепов, с суммарным превышением доли активов около 9 миллиардов долларов. Группа компаний включает так же PACCAR Leasing, ведущий центр лизинга грузового транспорта в Североамериканском регионе, с автопарком, насчитывающим более 25000 автомобилей.
Высокая степень ответственности за сохранение окружающей среды – одна из ключевых ценностей компании. Для защиты и охраны окружающей среды, ею регулярно разрабатываются новые экологические программы. Корпорацией «PACCAR» поставлены амбициозные цели, направленные на дальнейшее сокращение выбросов выхлопных газов и повышение эффективности использования топлива во всех выпускаемых моделях грузовых автомобилей.
Штаб-квартира корпорации расположена в Белевью, округ Вашингтон, США. Благотворительная деятельность как в рамках всей корпорации, так и стороны отдельных сотрудников говорит об активной общественной позиции PACCAR, а ее собственный благотворительный фонд The PACCAR Foundation ежегодно выделяет миллионы долларов на развитие здравоохранения, высшего образования и искусства.
DAF :: Модельный ряд DAF
Завод Leyland Trucks выпустил свой 10000-йзаводской «кузов PACCAR», собранный на специализированной производственной линии в Великобритании. Это очень важная цифра для программы собственного кузовостроения, которая включает проектирование, изготовление и установку премиальных кузовов-фургонов, кузовов Aerobody и кузовов с борт-шторами.
Программа кузовостроения PACCAR — уникальное предложение на рынке грузовых автомобилей — предоставляется для шасси 4×2 серий DAF LF и CF. Крупнейшие клиенты DAF, такие как Королевская почтовая служба Великобритании, пользуются преимуществами поставок застроенных на заводе автомобилей с самого момента запуска программы в 2007 году.
Заводская программа включает в себя варианты кузова-фургона, кузова Aerobody и кузова с боковыми борт-шторами различной длины, высоты и ширины, задние подъемные устройства, освещение и многое другое, а также индивидуальную подборку кузова под требования заказчика, которые могут распространяться на дизайн всего автомобиля, в том числе возможна полная покраска автомобиля и использование элементов корпоративной идентификации в оформлении.
Британский оператор Hallam Express в Шеффилде стал обладателем 10000-го автомобиля, 12,0-тонного DAF LF 180 с кузовом с борт-шторами. «Мы были очень довольны возможностью разработать комплектацию и получить готовый застроенный автомобиль у нашего дилера DAF, — рассказывает Дэвид Симпсон, управляющий директор Hallam Express. — Застройка на заводе гарантирует высочайшее качество и значительно сокращает срок производства готового автомобиля. Действительно — все необходимое в одном месте».
Дэвид Симпсон, управляющий директор Hallam Express, (слева) принимает ключи от своего нового автомобиля с 10000-м застроеннымPACCAR от Бреннана Гоурди, управляющего директора Leyland Trucks (справа).
Завод Leyland Trucks выпустил свой 10000-й автомобиль с заводским «кузовом PACCAR». Автомобиль будет эксплуатироваться компанией Hallam Express из Шеффилда.