Группа дженезис википедия – Genesis (группа) — это… Что такое Genesis (группа)?

Genesis (альбом) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Genesis — двенадцатый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 3 октября 1983 года. Сами участники группы называют его Mama[2].

С альбома было выпущено пять синглов[2], один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах — наивысшая на тот момент позиция для Genesis. Альбом оказался коммерчески успешным, заняв первую строку в чартах Великобритании[3] и разойдясь четырёхмилионным тиражом в США[4].

В 2007 году альбом был пересведён в стерео- и 5.1-форматах и включён в бокс-сет Genesis 1983–1998.

Исполнение «Mama» в ходе прощального тура Genesis. 2007 год

По словам Фила Коллинза, «когда композицию „Mama“ впервые услышал менеджер Genesis, он посчитал, что в ней речь идёт об аборте и повествование ведётся от лица ребёнка, умоляющего мать дать ему шанс. Фактически эта лирика присутствует в песне, но основная тематика „Mama“ — о матери, заставшей своего сына с 45-летней проституткой. Ему фантастически хорошо с ней и он питает к ней нежные чувства, но не понимает, почему она не интересуется им; для неё он — особенный, но отношения определённо не могут пойти дальше. Так что песня со зловещим подтекстом»

[5][2]. Сопродюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash.

«That’s All» была создана на основе ударного проигрыша Коллинза, посвящённого The Beatles (и сыгранного в стиле Ринго Старра, одного из источников его вдохновения).

Композиция «Just a Job to Do» была позднее использована в качестве музыкальной темы детективной драмы «The Insiders», выпущенной каналом ABC в 1985 году.[

источник не указан 1045 дней]

Слова и музыка всех песен Тони Бэнкс, Фил Коллинз, Майк Резерфорд. 

1.«Mama»6:47
2.«That’s All»4:24
3.«Home by the Sea»5:07
4.«Second Home by the Sea»6:08
1.«Illegal Alien»5:13
2.«Taking It All Too Hard»3:56
3.«Just a Job to Do»4:46
4.«Silver Rainbow»4:28
5.«It’s Gonna Get Better»5:00
45:33

Альбом стал четырежды платиновым в США.

Genesis (группа) — это… Что такое Genesis (группа)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Генезис.

Genesis — британская рок-группа, созданная в 1967 году и принадлежавшая изначально движению прогрессивного рока. Группа получала награды Грэмми, продала по всему миру более 150 миллионов альбомов и вошла по этому показателю в top 30 всех времён. Самые известные участники, Питер Гэбриэл и Фил Коллинз, сделали успешные сольные карьеры.

Группа периодически меняла состав, самая серьёзная перемена произошла в 1975 году, когда из группы ушёл Гэбриэл и основным вокалистом стал барабанщик Коллинз. В свою очередь Коллинза в 1997 году перед записью последнего на сегодняшний день альбома Calling All Stations сменил Рей Уилсон, бывший участник Stiltskin. В связи с коммерческим неуспехом этого альбома группа заявила о распаде, но в октябре 2006 года Коллинз, Резерфорд и Бэнкс снова объединились для концертного тура.

15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла.

Участники группы

За историю группы состав неоднократно менялся. Современный состав Genesis:

История

1967—1970

Группа образована в конце 1960-х, когда её основатели Тони Бэнкс и Питер Гэбриэл учились в частной школе Чартерхаус в английском городе Годалминг. Оригинальный состав был собран из участников двух школьных групп, the Garden Wall и the anon, в него вошли Гэбриэл (вокалист), Энтони Филипс (гитарист), Бэнкс (клавишник), Резерфорд (бас-гитарист, гитарист) и Крис Стюарт (барабанщик).

Genesis записали свой первый альбом From Genesis to Revelation в 1969 году, когда их обнаружил Джонатан Кинг, выпускник той же школы Чартерхаус. Кинг сочинял песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл Everyone’s Gone to the Moon. Он дал группе название Genesis (в пер. с англ. — создание, творение, Книга Бытие). Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название… оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».

Альбом был выпущен на Decca Records. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга, и The Beatles. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении добавил к аранжировке струнную секцию. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Альбом продавался слабо, но по совету Кинга группа приняла решение не бросать музыкальную карьеру. Кинг всё ещё располагает правами на альбом From Genesis to Revelation и периодически перевыпускает его под разными названиями, в частности In the Beginning, Where the Sour Turns to Sweet, Rock Roots: Genesis, …And the Word Was и, самый недавний вариант, The Genesis of Genesis.

Перед записью следующего альбома Trespass Силвера сменил Джон Мейхью. А до того во время совместного тура с группой Smile Гэбриэл предлагал место барабанщика Роджеру Тейлору, игравшему позже в Queen. Группа подписала контракт с лейблом Charisma Records. Музыканты разработали связанные в единое полутеатрализованное представление концертные программы.

Альбом Trespass стал образцом для альбомов Genesis 1970-х годов: длинные, иногда подобные операм, пьесы и отдельные короткие юмористические номера напоминали стиль групп прогрессивного рока, таких как King Crimson, Yes и Gentle Giant. Trespass включает такие элементы прогрессивного рока как детальные аранжировки и смены музыкального размера. Девятиминутная пьеса Гэбриэла The Knife показывает, «как все насильственные революции неминуемо заканчиваются властью диктатора».

Проблемы со здоровьем и периодическая боязнь сцены в 1970 году заставили уйти Филипса. Он продолжил карьеру записью многочисленных сольных альбомов, на одном из которых (The Geese and the Ghost) вокальные партии исполняет Фил Коллинз. Уход Филипса травмировал Бэнкса и Резерфорда, и они сомневались, сможет ли группа продолжать работать. Тем не менее, группа не распалась, взяв в барабанщики Фила Коллинза, а в гитаристы Стива Хаккета, игравшего ранее в группе Quiet World.

Genesis — хронология составов
(1967—1969)
(1969)
(1970)
(1970—1975)
(1975—1977)
(1978—1996)
(1997—1999)
(2006—настоящее время)

1971—1975

Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box, и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое совершенное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Supper’s Ready. Такие песни как Watcher of the Skies, навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Пламенное и театральное сценическое поведение Гэбриэла, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.

Альбом Selling England by the Pound вышел в ноябре 1973 года и был хорошо принят критиками и поклонниками. На таком названии альбома настоял Гэбриэл, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном, и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.

В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии.

Группа совершила мировой тур в поддержку этого альбома, исполняя его целиком, с добавлением устных повествований Гэбриэла. В своих концертах Genesis первыми использовали лазеры и другие световые эффекты, большинство из которых было создано голландским техником Тео Ботсчуйвером. Специальное переносное устройство, используемое для направления лазерного луча, позволяло Гэбриэлу обрушивать на аудиторию различные световые эффекты.

Создание такого амбициозного альбома как The Lamb Lies Down on Broadway напрягло отношения между участниками группы, в частности между Бэнксом и Гэбриэлом. Гэбриэл писал тексты песен, в то время как остальные участники коллектива сочиняли музыку, не считая композиций Counting Out Time и The Carpet Crawlers. Соавторами альбома стали Бэнкс и Резерфорд. Специфические синтезаторные звуки и звуки бьющегося стекла в композиции The Waiting Room, получившие название Enossifications, были записаны эмбиэнтным композитором Брайаном Ино.

В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, потому что чувствует отчуждение от остальных участников, и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что «… машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Она изменила отношение и дух всей группы. Музыка не иссякла, и я до сих пор уважаю остальных музыкантов, но наши роли стали тяжёлыми». Коллинз позже замечал, что другие музыканты «…не были ошеломлены уходом Питера, потому что знали о нём довольно давно». Группа решила продолжать без Гэбриэла.

На первом сольном альбоме Гэбриэла 1977 года (Peter Gabriel) есть популярная песня Solisbury Hill, аллегорический рассказ о его уходе из группы.

1976—1978

Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Коллинз, имевший опыт бэк-вокала, инструктировал соискателей. Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. Альбом был хорошо принят критиками и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл»

Несмотря на успех альбома, группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало искусной смены костюмов и театрального поведения Гэбриэла. Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson. Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.

Ближе к концу года Genesis записали Wind & Wuthering, первый из двух альбомов, записанных на студии Relight Studios в голландском городе Хилваренбек. Выпущенный в декабре 1976 года, этот альбом получил имя из романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights), последние строки которого, — «how anyone could ever imagine unquiet slumbers for the sleepers in that quiet earth», — дали названия седьмой и восьмой композициям альбома. В альбом Wind & Wuthering вошли песни Blood on the Rooftops и Afterglow, а также сложная многочастная сюита One for the Vine. Анимационный фильм B.C. Rock содержит фрагменты Afterglow. Группа подписала контракт с новым менеджером Тони Смитом, который публиковал все последующие песни Genesis через свою компанию Hit & Run Music Publishing.

В туре 1977 года искушённый в джаз-фьюжне Честер Томпсон, ветеран Weather Report и группы Френка Заппы занял место барабанщика. Подход Коллинза к выступлениям Genesis отличался от театрализованных представлений Гэбриэла, и его интерпретации старых песен были легче и нежнее. На концерте 1982 года, когда группа выступала сводным составом, Гэбриэл признался, что Коллинз поёт «лучше» его, но никогда не «вполне как» он.

1978—1979

Гитарист Хаккет стал разочаровываться в группе во время выпуска Wind & Wuthering, он чувствовал себя скованно. Хаккет спросил группу, не расположена ли она к включению в репертуар его песен, которые Коллинз описал как «немой способ работы в контексте группы». В то время как Хаккета включили в авторы инструментальных композиций Unquiet Slumbers for the Sleepers… и …In That Quiet Earth, его вещь Blood on the Rooftops никогда не исполнялась на концертах, а его Please Don’t Touch заменили трёхминутной инструментальной пьесой Wot Gorilla?. После выпуска в 1977 году миниальбома Spot the Pigeon Хаккет покинул группу.

Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. Группа продолжила работу в качестве трио — факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («…И тогда их осталось трое»). Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом …And Then There Were Three… стал их первым золотым в США.

1980—1986

В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Тем не менее, после развода Коллинз вернулся в Великобританию и погрузился в запись альбома Duke. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ.

За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind & Fire, композицию No Reply at All. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки, искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдэма появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза.

В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Студийный материал содержит песню Paperlate, ещё одну композицию, где использована духовая секция Earth, Wind and Fire. В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей.

Альбом 1983 года, названный просто Genesis, стал третьим альбомом группы, занявшим первую строчку британского чарта. Альбом содержит радио-хиты Mama и That’s All, а также демонстрацию прежней склонности группы к длинным пьесам — Home by the Sea. Композиция Just a Job to Do была позднее использована в качестве музыкальной темы детективной драмы The Insiders, выпущенной каналом ABC в 1985 году.

1986—1992

В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом. Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch. Титульная композиция достигла первого места американского чарта, единственная из песен Genesis по сей день, хотя в Великобритании она не поднялась выше 15-го места. В 1987 году группа хоть и не достигла рекорда Electric Light Orchestra, которой удалось в 1978-м продать все билеты на восемь идущих подряд концертов на стадионе Уэмбли, однако сумела продать на четыре. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах.

Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы, изображавшие политиков и знаменитостей. Он был впечатлён этой картиной и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом для песни Land of Confusion. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Кроме кукол Бэнкса, Коллинза и Резерфорда в клипе присутствует кукла Рональда Рейгана, одетого суперменом. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.

Песня Tonight, Tonight, Tonight была использована в рекламе Michelob, также как и песня Коллинза In the Air Tonight, а песня In Too Deep попала в фильм Mona Lisa. Инструментальная пьеса The Brazilian звучит в мультфильме When the Wind Blows наряду с музыкой Роджера Уотерса. На концерте 1988 года Prince’s Trust в Альберт Холле Коллинз и Гэбриэл выступали вместе впервые с 1982 года. Коллинз играл на барабанах, пока Гэбриэл исполнял свою песню Sledgehammer. Это был последний раз, когда два фронтмена Genesis публично выступали вместе.

После пятилетнего перерыва Genesis вновь собрались в 1991 году и выпустили альбом We Can’t Dance, ставший последней студийной работой Коллинза в группе. Альбом содержит хиты «Jesus He Knows Me», «I Can’t Dance», «No Son of Mine», «Hold on My Heart», «Tell Me Why» и «Never a Time», а также длинные пьесы «Driving the Last Spike» и «Fading Lights». Альбом был спродюсирован Ником Дэвисом. Он содержит также песню Since I Lost You, написанную Коллинзом в память о сыне Эрика Клэптона Конноре.

Коллинз покинул группу в 1996 году, пробыв в ней 25 лет. Позже он признался, что «почувствовал, что пришло время изменить направление в моей музыкальной жизни. Теперь для меня это будет музыка для фильмов, некоторые джазовые проекты, и, конечно, моя сольная карьера. Я желаю ребятам из Genesis всего самого лучшего в их будущем. Мы остаёмся лучшими друзьями».

1997—2000

Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. При этом они нуждались более чем в одном музыканте, потому что группу покинул не только Коллинз, но и концертные музыканты Дэрил Стюермер и Честер Томпсон. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. В итоге за место за барабанами разделили Нир Зидкьяху, израильский сессионный барабанщик, игравший с Hidden Persuaders, и Ник Д’Вирджилио, из прогрессивной рок-группы Spock’s Beard. Разница в стиле их игры заметна: Д’Вирджилио играл мягче, более утончённые ритмы по сравнению с помпезной техникой Зидкьяху.

Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома.

Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».

В 1999 году состав группы 1971-75 годов (Бэнкс, Коллинз, Гэбриэл, Хаккет и Резерфорд) записал новую версию композиции The Carpet Crawlers для сборника Turn It On Again: The Hits. В 2000 году Коллинз, Бэнкс и Резерфорд выступали с акустической версией I Can’t Dance на форуме Music Managers Forum в честь своего менеджера Тони Смита. Большинство участников были вовлечены в работу над двумя архивными бокс-сетами.

2006 — настоящее время

Turn It On Again: The Tour

После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Небольшая заметка о его добрых пожеланиях затее с воссоединением опубликована на его веб-сайте. В свою очередь и Стюрмер, и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.

Группа и её продюсер Ник Дэвис собираются переиздать весь свой каталог в трёх томах в течение 2007 года. Каждый том будет содержать треть альбомов группы (начиная с Trespass, заканчивая Calling All Stations) в виде бокс-сета. Каждый такой бокс-сет будет состоять из многоканальных гибридных дисков с дорожками Super Audio CD, а также DVD-Video со звуком DTS 96/24 и Dolby Digital 5.1. DVD-диски будут содержать дополнительные материалы, такие как промо-клипы и новые интервью, в которых группа обсуждает период, когда создавался каждый альбом.

12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии Vh2 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Шоу в Германии транслировалось для показа в нескольких кинотеатрах в Великобритании и Европе. 7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.

По итогам концертного тура 27 мая 2008 года вышел двойной DVD When in Rome с записью концерта Genesis в Риме 14 июля 2007 года. В специальное издание был также включен третий, бонусный, диск Come Rain or Shine, содержащий информацию о подготовке к туру начиная с первых обсуждений в октябре 2006 году, после которых охвачен период с семи месяцев до первого шоу до восемь дней перед ним.

Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Тем не менее 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть что случится».

Источники вдохновения и последователи

Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Другие упоминаемые органисты — это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи[1]. Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы.

Как группа, повлиявшая на становление прогрессивного рока как жанра, Genesis упоминается целым рядом прогрессивных рок-групп, включая Dream Theater, Camel и Kansas. Несколько трибьют-групп, включая Re-Genesis, The Musical Box, Duke Duke, и In the Cage, черпают материал исключительно из эры Питера Гэбриэла.

Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Резерфорд исполнял I Can’t Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «That’s All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Can’t Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).

Джефф Бакли переработал «Back in NYC» для альбома Sketches for My Sweetheart the Drunk, выпущенного в 1998 году посмертно. Шведская рок-группа в стиле дет-метал In Flames сделала кавер на песню «Land of Confusion», также как рок-группа Disturbed на своём альбоме Ten Thousand Fists. Коллектив стиля диско-поп Alcazar, также из Швеции, использовали фрагменты из песни «Land of Confusion» в своей песне «This is the World We Live In». Группа Dream Theater использовала песню «Turn It On Again» как часть своей композиции «The Big Medley». В 2007 году Саймон Коллинз записал свою версию песни «Keep It Dark» как трибьют к сороковой годовщине группы его отца.

В 2000 году Дэрил Стюрмер выпустил альбом Another Side of Genesis, на которых представлены инструментальные кавер-версии песен Genesis, в основном коллинзовского периода. В 2008 году барабанщик Spock’s Beard Ник Д’Вирджилио (участник записи последнего на сегодня студийного альбома Genesis) выпустил двойной альбом Rewiring Genesis — A tribute to The Lamb Lies Down on Broadway, представляющий собой полный трибьют известной рок-оперы Genesis 1974 года. Кроме самого Д’Вирджилио (исполняющего партии ударных, лидирующего и бэк-вокала), в записи приняли участие несколько вокалистов, духовая секция, скрипичный квинтет.

Кроме чисто музыкальных последователей были и обращения к театральному стилю Гэбриэла 1970-х годов. Так Cirque du Soleil в юбилейном концерте 2004 года Midnight Sun и гастрольном туре Delirium использовали похожие сценические концепции. По словам Виктора Пилона, сопродюсера обоих шоу «Мы ничего не изобретаем. Genesis делали это много лет назад. Мы просто используем новые технологии».

Изображения на обложках альбомов

Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен. Их первый альбом From Genesis to Revelation был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.

На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. На обложке альбома We Can’t Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind & Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. Обложки альбома Calling All Stations и сборника Turn It On Again: The Hits разработаны студией Wherefore Art?.

Дискография

Студийные альбомы

  • 1969 From Genesis to Revelation (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Филипс, Сильвер)
  • 1970 Trespass (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Филипс, Мэйхью)
  • 1971 Nursery Cryme (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1972 Foxtrot (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1973 Selling England by the Pound (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1974 The Lamb Lies Down on Broadway (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1976 A Trick of the Tail (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1976 Wind & Wuthering (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1977 Spot the Pigeon миниальбом (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
  • 1978 And Then There Were Three (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1980 Duke (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1981 Abacab (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1983 Genesis (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1986 Invisible Touch (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1991 We Can’t Dance (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
  • 1997 Calling All Stations (Бэнкс, Резерфорд, Уилсон)

Концертные альбомы

  • 1973 Genesis Live
  • 1977 Seconds Out
  • 1982 Three Sides Live
  • 1992 The Way We Walk, Volume One: The Shorts
  • 1993 The Way We Walk, Volume Two: The Longs
  • 2007 Live Over Europe 2007

Награды

Премия «Грэмми»

ГодКатегорияАльбом / Композиция
Награды
1985Лучшее короткое музыкальное видеоLand of Confusion (1986)
Номинации
1985Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группойGenesis (1983)
Лучшее инструментальное рок исполнениеSecond Home By The Sea (1983)
1987Лучшее инструментальное рок исполнениеThe Brazilian (1986)
1993Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группойI Can’t Dance (1991)
2010Лучший альбом со звуком Surround soundGenesis 1970–1975 (2008)

American Music Award

Примечания

Ссылки

Сборники

Turn It on Again: The HitsPlatinum Collection

Концертные

Genesis LiveSeconds OutThree Sides LiveThe Way We Walk, Volume One: The ShortsThe Way We Walk, Volume Two: The LongsLive over Europe 2007

Бокс-сеты

Genesis Archive 1967–75Genesis Archive 2: 1976–1992Genesis 1976–1982Genesis 1983–1998Genesis 1970–1975Genesis Live 1973–2007Genesis Movie Box 1981–2007

Мини-альбомы
Фильмы

Genesis: In ConcertGenesis: Shepperton Studios

Концертные видео

Three Sides LiveThe Mama TourGenesis Live at Wembley StadiumThe Way We Walk — Live in ConcertWhen in Rome 2007

См. также

Дискография • Участники • List of Genesis medleys • Brand X • Flaming Youth • Mike + The Mechanics • GTR • Stiltskin • Jonathan King • Tony Smith • Mick Barnard • The Musical Box • Six of the Best

Официальный сайт (англ.)

Биография Genesis

Биография

Genesis — английская рок-группа, созданная в 1967 году и принадлежавшая изначально движению прогрессивного рока. Группа получала награды Грэмми, продала по всему миру более 150 миллионов альбомов и вошла по этому показателю в top 30 всех времен. Самые ее известные участники, Питер Гэбриэл и Фил Коллинз, сделали успешные сольные карьеры.

Бессменные члены коллектива:
Тони Бэнкс — клавишные
Майк Разерфорд — гитара, бас-гитара

Эта одна из наиболее выдающихся британских групп была сформирована в конце 60-х, когда ее участники еще учились в школе. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва «Garden Wall», вошли Питер Гэйбриэл (р. 13 февраля 1950; вокал), Тони Бэнкс (р. 27 марта 1951; клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Рутерфорд (р. 2 октября 1950; бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в «Decca». С подачи Кинга коллектив сменил название на «Genesis» и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом. Особого интереса «From Genesis To Revelation» у публики не вызвал, и поэтому «Decca» расторгла контракт. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл «Charisma Records», но у ансамбля оставалась еще одна проблема – текучка ударников. На сессиях «FGTR» Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи «Trespass» за барабаны уселся Джон Мэйхью.

Если первые записи «Genesis» были сделаны под влиянием «Bee Gees», то на второй пластинке композиции стали сложнее и продолжительнее. После выхода «Trespass» в составе произошли две ключевые замены: место Филипса занял Стив Хакетт, а ударную установку оккупировал экс-участник «Flaming Youth» Фил Коллинз. Первая пластинка, записанная обновленной конфигурацией, получилась не очень удачной, и лейбл начал сомневаться в своих подопечных.

Однако на следующий год «Genesis» исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, «Foxtrot». Альбом попал на 12-е место в британских чартах и подарил любителям прога такие классические треки как «Watcher of the Skies» и «Supper’s Ready». Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск «Selling England By The Pound» на третью строчку национального хит-парада. Спустя год на свет появился самый амбициозный проект «Genesis» – двойной концептуальный альбом «The Lamb Lies Down On Broadway». Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты «The Lamb…», в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера. В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены.

Перепробовав ряд кандидатур со стороны, музыканты решили доверить партии Гэйбриэла Филу Коллинзу, тем более что ударник уже раньше пел на некоторых вещах «Genesis». Многие предрекали близкий конец команды, однако после выхода таких прекрасных альбомов как «A Trick Of The Tail» и «Wind & Wuthering» число скептиков изрядно поубавилось. Группа также неплохо справлялась и с концертной деятельностью, приглашая на гастрольный период сессионных ударников типа Билла Бруфорда и Честера Томпсона.

Очередную утрату коллектив понес в 1977-м, когда после записи концертника «Seconds Out» ушел Хакетт. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома «…And Then There Were Three…», который также обозначил разворот к радиодружественным песням. В дальнейшем коллектив продолжал двигаться в сторону поп-рока и тем самым обеспечивал себе коммерческий успех. Все студийные работы периода 80-х неизменно попадали на верхушку британских чартов и тиражи продаваемых дисков неуклонно росли. Самым раскупаемым альбомом стал альбом «Invisible Touch», чей заглавный трек угодил на высшую строчку в «Billboard». Во второй половине 80-х Коллинз и Рутерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, поэтому очередной студийник «Genesis» появился только после пятилетнего перерыва. «We Can’t Dance», сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта.

За ним последовали два концертника, «The Way We Walk, Volume One: The Shorts» и «The Way We Walk, Volume Two: The Longs», обозначившие две стороны творчества группы: поп-роковую и прог-роковую. В 1996-м ушел Коллинз, а Рутерфорд и Бэнкс взяли к себе в компанию Рэя Уилсона (экс-«Stiltskin»). Записанный с ним диск «Calling All Stations» имел некоторый успех в Европе, но в Америке работа провалилась. Последовавшее турне было урезано, и вскоре проект впал в длительную кому. Лишь в конце 2006-го Бэнкс, Коллинз и Рутерфорд объявили о реюнионе и о планах проведения тура под названием «Turn It On Again».

После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Разерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Небольшая заметка о его добрых пожеланиях затее с воссоединением опубликована на его веб-сайте. В свою очередь и Стрюемер, и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.

Группа и её продюсер Ник Дэвис собираются переиздать весь свой каталог в трёх томах в течение 2007 года. Каждый том будет содержать треть альбомов группы (начиная с Trespass, заканчивая Calling All Stations) в виде бокс-сета. Каждый такой бокс-сет будет состоять из многоканальных гибридных дисков с дорожками Super Audio CD, а также DVD-Video со звуком DTS 96/24 и Dolby Digital 5.1. DVD-диски будут содержать дополнительные материалы, такие как промо-клипы и новые интервью, в которых группа обсуждает период, когда создавался каждый альбом.

12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии Vh2 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Шоу в Гемании транслировалось для показа в нескольких кинотеатрах в Великобритании и Европе. 7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.

По итогам концертного тура 27 мая 2008 года вышел двойной DVD When in Rome с записью концерта Genesis в Риме 14 июля 2007 года. В специальное издание был также включен третий, бонусный, диск Come Rain or Shine, содержащий информацию о подготовке к туру начиная с первых обсуждений в октябре 2006 году, после которых охвачен период с семи месяцев до первого шоу до восемь дней перед ним.

Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Тем не менее 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть что случится».

Дженезис Пи-Орридж — Википедия

Дженезис Пи-Орридж
Genesis P-Orridge
Psychictv-cologne-2004.jpg
Дженезис Пи-Орридж (в центре) на концерте Psychic TV в Кёльне в 2004 году
Имя при рождении Нил Эндрю Мэгсон
Полное имя Дженезис Брейер Пи-Орридж
Дата рождения 22 февраля 1950(1950-02-22) (69 лет)
Место рождения Манчестер, Великобритания
Страна Psychictv-cologne-2004.jpg Великобритания
Профессии вокалист, композитор
Годы активности 1965 — наст. время
Инструменты бас-гитара, клавишные, кларнет, синтезатор, скрипка, вибрафон
Жанры индастриал, постпанк, электроника, психоделический рок, альтернативный рок, эйсид-хаус, техно
Коллективы Throbbing Gristle, Psychic TV, Thee Majesty
Лейблы Industrial Records
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Дженезис Брейер Пи-Орридж (англ. Genesis Breyer P-Orridge), урождённый Нил Эндрю Мэгсон (англ. Neil Andrew Megson; род. 22 февраля 1950 года) — британский музыкант, поэт, перформанс-деятель и оккультист. Участник множества музыкальных проектов, изобретатель музыкального стиля индастриал.

Родился и рос в Манчестере. Окончив школу, в 1968 году поступил в Университет Халл (Hull University), где обучался экономике, философии и различным социальным наукам. Именно в эти годы Нейл Мегсон получил своё новое, более известное имя: после одной из студенческих вечеринок однокурсники Нейла начинают звать его Дженезис (genesis — англ. происхождение, возникновение, генезис, начало)). Позже он придумал себе и фамилию: Пи-Орридж (porridge — англ. овсяная каша, овсянка).

Уже в студенческие годы Пи-Орридж начал проявлять себя как бунтарь, борец против системы ценностей человека, социальных рамок. Фактически журнал «Worm» (с англ. — «червь»), который Пи-Орридж начал издавать в стенах университета, был посвящён именно его антисоциальным стремлениям. После четвёртого номера журнал был запрещён.

В 1969 году Пи-Орридж в рамках сотрудничества с перформанс-группой «Transmedia Exploration» принял участие в образовании коммуны, целью которой было избавить её участников от каких-либо условностей, которые обычно навязываются обществом. Эта концепция делала упор на том, чтобы внести в жизнь элементы случайности, никогда не заниматься одним делом, не использовать одни и те же способы решения задач. Членом коммуны был и Дерек Джармен, который позже стал известным режиссёром.

В том же году Пи-Орридж и его подруга Кози Фанни Тутти образовали перформанс-группу C.O.U.M. Transmission. Группа с самого начала была ориентирована на провокационные, радикальные действия с обильным привлечением насилия, секса и оккультных обрядов. Их перформансы имели вид галерей и уличных представлений. Несмотря на возмущение блюстителей нравственного порядка, C.O.U.M. Transmission существовала довольно долго. В 1973 Пи-Орридж и Кози Фанни Тутти перебрались в Лондон. В 1974 музыкантом Крисом Картером была написана музыка для представления «Throbbing Gristle» (с англ. — «пульсирующий хрящ», игра слов, которая обозначает эрекцию). После этого Пи-Орридж принял Картера в C.O.U.M. Transmission. Картер оставался в группе вплоть до её распада в 1976. В 1975 к группе присоединился Питер Кристоферсон. Стоит сказать, что C.O.U.M. Transmission были довольно популярны: их шоу в Амстердаме посетило более двух тысяч человек, в 1975 году они представляли Англию на ежегодном Парижском биеннале. Также группа получала стипендии и гранты от нескольких престижных учебных заведений, в том числе и от Совета Культуры Великобритании (Art Council Of Great Britain). В 1976 в Лондонском центре современного искусства состоялся самый известный и самый скандальный перформанс группы — «Prostitution», на котором Кози Фанни Тутти представляла себя, как женщину, артиста, модель и проститутку.

Увлекавшемуся творчеством бит-поколения Пи-Орриджу удалось в 1973 встретиться с одним из известнейших представителей этого движения: Уильямом Берроузом. Позже Дженезис будет курировать фестивали Берроуза, прошедшие в Лондоне в октябре 1982 года. Также Пи-Орридж принял участие в издании Nothing Here Now but the Recordings — альбома, содержащего ранние тексты Берроуза, который вышел на Industrial Records в 1980. Творчество Берроуза оказало значительное влияние на Пи-Орриджа: под впечатлением от техники «cut-up» (при использовании этой техники написанные слова вырезались из страниц и, будучи перемешанными в случайном порядке, образовывали отрывки, готовые для помещения в прозу) Берроуза Пи-Орридж начал использовать этот метод в музыке. Применение этого стиля достигло апогея в серии альбомов Psychic TV «Electric Newspaper. Issue 1, 2, 3».

В 1976 по инициативе Пи-Орриджа C.O.U.M. Transmission переформировалась в музыкальный коллектив Throbbing Gristle, в рамках которого артисты смогли продолжить свои эксперименты, облекая их теперь в основном в музыкальную форму. Состав остался тем же: Дженезис Пи-Орридж — вокал, бас-гитара, тексты; Крис Картер — клавишные; Питер Кристоферсон — электроника, программирование; Кози Фанни Тутти — гитара.

С появлением Throbbing Gristle начало развиваться явление под названием «индустриальная музыка». Пи-Орридж заявил о том, что наступила индустриальная эпоха, и этим фактически сделал себя идеологом индустриальной культуры. Также он открыл лейбл звукозаписи Industrial Records[1], занимавшийся не только изданием Throbbing Gristle и других индустриальных групп, но и выставками художника-перфомансиста Монте Казацца и Берроуза.

С 1975 по 1981 Throbbing Gristle выпустили двенадцать альбомов. В 1981 Пи-Орридж распустил группу с заявлением о том, что индустриальная эра кончилась и началась пост-индустриальная[источник не указан 1020 дней]. В 2007 вышел реюнион-альбом Throbbing Gristle Part Two: The Endless Not.

Дженезис обратился к своему новому проекту под названием Psychic TV в 1981. Из участников Throbbing Gristle в нём принял участие только Питер Кристоферсон. Psychic TV стала самой значительной группой Пи-Орриджа. Именно в ней он начал активно использовать телевидение как огромную силу, управляющую современным обществом: однажды Дженезис заявил о том, что в его доме телевизор включен всегда. Объём материала, созданного Пи-Орриджем для Psychic TV, огромен: за период с 1982 по 1995 было издано более 40 студийных альбомов и более 20 концертных. Psychic TV внесены в Книгу Рекордов Гиннесса за 23 альбома, выпускавшихся ежемесячно, начиная с 1985.

Psychic TV была основана для продвижения Пи-Орриджем своей религиозной организации «Храм душевной молодости» (англ. Thee Temple Ov Psychick Youth — такой стиль орфографии часто используется Пи-Орриджем). По утверждению Михаила Вербицкого, учение Thee Temple Ov Psychick Youth состояло в синтезе новаторской символики, основанной на работах Кроули, О. О. Спэра, Берроуза, Р. А. Уилсона, обрядности и разработанных в Throbbing Gristle метафизических и политических идей и психосексуальных приемов.

За 10 лет существования Thee Temple Ov Psychick Youth разросся по всему миру и насчитывал более 10000 участников. Однако у Храма начались проблемы с британским правительством, которое было убеждено в сектантском характере его организации. Из-за этого Пи-Орридж был вынужден переехать в Калифорнию, США.

В 1992 году Дженезис познакомился с доктором Тимоти Лири, известным пропагандистом ЛСД-культуры, с которым работал над серией выступлений под названием «Как оперировать вашим мозгом», сопровождаемых видеоинсталляциями, саундтреками и речами.

С 1990 по 1997 год Пи-Орридж занимался совместными проектами с такими коллективами как Master Musicians of Jajouka, Bachir Attar и индустриальной супергруппой Pigface. Его приглашали спеть при записи своих альбомов такие группы, как Download — проект члена Skinny Puppy Кевина Ки, Merzbow, Column One и Hawkwind.

Psychic TV прекратила свою деятельность в 1998 году. Совместно с Брайаном Даллом и Ларри Трэшером Дженезис Пи-Орридж организовал новую команду — Thee Majesty, которая выступает и по сей день. Этот коллектив представляет собой музыкально-разговорный проект с использованием сделанных вручную музыкальных инструментов.

Большим событием для поклонников Дженезиса стал перформанс «Time’s Up!», прошедший в лондонском Royal Festival Hall в 1999 году. В фестивале приняли участие обновленный состав Psychic TV (PTV3, как его называет сам Пи-Орридж), Thee Majesty, Billy Childish and Thee Headcoats, Scanner, Master Musicians of Jajouka и другие. Концерт был выпущен на DVD, конферанс был выполнен актером Квентином Криспом.

В январе 2003 Soft Skull/Shortwave Press издали монографию Painful but Fabulous, the Lives and Art of Genesis P-Orridge.

В 2003 году Дженезис сменил своё имя на Дженезис Браер Пи-Орридж в честь своей жены, Леди Джей Браер Пи-Орридж. В том же году пара начала серию выступлений «Breaking Sex», посвящённую воссоединению мужского и женского начал и сведению их к совершенному гермафродитному, то есть однополому, состоянию. В связи с этим Дженезис и его подруга внедрили себе грудные имплантаты. В 2007 году Джей умерла от проблем с сердцем, развившихся на фоне онкологического заболевания.

Последним проектом, в котором участвовал Пи-Орридж, был альбом Throbbing Gristle Part Two: The Endless Not, вышедший в 2007 году.

За свою карьеру Дженезис Пи-Орридж, помимо своих собственных коллективов, работал с рядом групп и музыкантов; в них, помимо бывших участников Throbbing Gristle, входят Марк Алмонд, Джон Бэланс из Coil, Роуз Макдауэлл и Дуглас Пи из Death in June, Дэвид Тибет из Current 93, Алекс Фергюссон, Бахир Аттар и многие другие.

Альбомы в составе Throbbing Gristle:

Студийные альбомы в составе Psychic TV:

Концертные альбомы в составе Psychic TV:

Здесь указаны не все альбомы, так как некоторые были изданы очень маленьким тиражом и их появление было трудно отследить.

Abrahamsson, Carl. An Interview with Genesis P-Orridge, Stockholm: Edda, С. 32–50.
Baddeley, Gavin. Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n’ Roll (англ.). — third. — London: Plexus, 2010. — ISBN 978-0-85965-455-5.
Bengala (2002), «The Intuitive Lure of Flesh: Genesis P-Orridge’s Erotic Mailart», Painful But Fabulous: The Lives & Art of Genesis P-Orridge, Brooklyn, New York City: Soft Skull Shortwave, с. 111–117, ISBN 978-1887128889 
Cecil, Paul (2002), «Even Further: The Metaphysics of Sigils», Painful But Fabulous: The Lives & Art of Genesis P-Orridge, Brooklyn, New York City: Soft Skull Shortwave, с. 121–130, ISBN 978-1887128889 
Cogan, Brian. «Do They Owe Us a Living? Of Course They Do!» Crass, Throbbing Gristle, and Anarchy and Radicalism in Early English Punk Rock (англ.) // Journal for the Study of Radicalism : journal. — 2008. — Vol. 1, no. 2. — P. 77—90.
Cusack, Carole M. Discordian Magic: Paganism, the Chaos Paradigm and the Power of Imagination (англ.) // International Journal for the Study of New Religions : journal. — 2011. — Vol. 2.
Evans, Dave. The History of British Magick After Crowley (англ.). — n.p.: Hidden Publishing, 2007. — ISBN 978-0-9555237-0-0.
Daniel, Drew. Throbbing Gristle’s Twenty Jazz Funk Greats (неопр.). — London: Continuum International Publishing Group, 2008. — ISBN 978-1-4411-1325-2.
Ford, Simon. Wreckers of Civilisation: The Story of COUM Transmissions & Throbbing Gristle (англ.). — Black Dog Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-1-901033-60-1.
Keenan, David. England’s Hidden Reverse: A Secret History of the Esoteric Underground (англ.). — London: SAF, 2003.
Metzger, Richard. Disinformation: The Interviews (неопр.). — The Disinformation Company Ltd, 2002. — ISBN 978-0-9713942-1-6.
Partridge, Christopher (2013), «Esoterrorism and the Wrecking of Civilization: Genesis P-Orridge and the Rise of Industrial Paganism», Pop Pagans: Paganism and Popular Music, Durham: Acumen, с. 189–212, ISBN 978-1844656479 
Wilson, Julie (2002), «As It Is», Painful But Fabulous: The Lives & Art of Genesis P-Orridge, Brooklyn, New York City: Soft Skull Shortwave, с. 51–110, ISBN 978-1887128889 

Коллинз, Фил — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Коллинз.
Фил Коллинз
Phil Collins
1 collins.jpg
Имя при рождении англ. Philip David Charles Collins
Полное имя Филип Дэвид Чарльз Коллинз
Дата рождения 30 января 1951(1951-01-30) (68 лет)
Место рождения Чизик, Лондон, Великобритания
Страна 1 collins.jpg Великобритания
Профессии барабанщик, певец
Годы активности 1968 — 2011
2015 — наши дни
Певческий голос тенор
Инструменты Ударные, клавишные, труба, гитара, бас-гитара
Жанры Прогрессивный рок, Джаз-фьюжн, Фанк-рок, Софт-рок, Арт-рок, Рок-музыка, Поп-рок, Поп-музыка
Коллективы Flaming Youth, Genesis, Brand X
Лейблы Virgin Records, Atlantic Records
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Фил Ко́ллинз LVO (англ. Phil Collins; полное имя Фи́лип Дэ́вид Ча́рльз Ко́ллинз, Philip David Charles Collins; 30 января 1951, Лондон) — английский рок-поп певец, барабанщик и автор песен, актёр, продюсер.

Получил известность как участник рок-группы Genesis, затем сделал впечатляющую сольную карьеру, продав свыше 150 миллионов экземпляров своих альбомов. Среди его наград — 7 «Грэмми», а также «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую песню к мультфильму «Тарзан».

Фил Коллинз является одним из трех музыкантов за всю историю вместе с Полом Маккартни и Майклом Джексоном, чьи альбомы были проданы по всему миру тиражом более ста миллионов экземпляров — и как соло-исполнителя, и (отдельно) как участника музыкального коллектива[1][2]. В то время как за всю свою карьеру «Genesis» лишь однажды сумели взобраться на вершину чарта Billboard Hot 100, Коллинзу удалось сделать это семь раз — с синглами «Against All Odds» (1984), «One More Night» (1985), «Sussudio» (1985), «Separate Lives» (1985), «A Groovy Kind of Love» (1988), «Two Hearts» (1988) и — пожалуй, наиболее известной своей песней — «Another Day in Paradise» (1989). Своеобразной визитной карточкой Коллинза по-прежнему остается самый первый сольный сингл, «In the Air Tonight».

Он сотрудничал с такими известными музыкантами, как B.B. King, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино, Питер Гэбриел, Рави Шанкар, Адам Ант, Фрида Лингстад и 2pac.

Среди его наград — 8 «Грэмми», 2 «Золотых глобуса», 6 «Brit Awards», «Оскар», премия «Disney Legend», 6 наград от «Британской академии композиторов и авторов», включая «Международную премию» за достижения. Он получил звезду на «Голливудской аллее славы» в 1999 году, был введен в «Зал славы авторов песен» в 2003 году и «Зал славы рок-н-ролла» в качестве участника группы Genesis в 2010 году.

В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. Первым его музыкальным опытом стало отбитие ритма в такт музыкальному сопровождению теле- и радиопрограмм. Игра на ударных становится для Фила основным увлечением.

В подростковом возрасте он увлекается ещё и актёрским мастерством, однако тяга к музыке пересилила, и в 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы «Flaming Youth». Выпущенный этой командой альбом имел средний успех, а после года гастролей и раздоров коллектив распался[3]. В 1970 году Коллинз откликнулся на объявление в музыкальном журнале «Мэлоди Мэйкер»[4], которое гласило: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики». Ансамблем оказалась Genesis — группа, которую организовали выпускники частной школы. Придя на прослушивание в дом родителей Питера Гэбриела, Фил был впечатлён обстановкой — лесистая местность, рояль на террасе, наличие плавательного бассейна, ударная установка в тени раскидистого сада, звучание нового на тот момент альбома Trespass[4]. Коллинз сразу же был принят в состав группы, легко обойдя на прослушивании всех других претендентов[3]. По свидетельству Коллинза, его первый гонорар в Genesis составлял 10 фунтов стерлингов в неделю — в 2 раза больше, чем он получал в Flaming Youth[4].

Помимо игры на ударных, Фил принимает участие в записи композиций и как бэк-вокалист. Полноценным же вокальным дебютом Фила Коллинза в Genesis стала композиция «For Absent Friends» (в переводе с англ. — «Ушедшим друзьям») из альбома 1971 года Nursery Cryme. После того, как в 1975 группу покинул её основатель Питер Гэбриел, встал вопрос о новом вокалисте. Коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, но в конце концов группа решила отдать микрофон своему барабанщику (настроенному довольно скептически)[1]. Этот момент стал одним из самых значительных уже не только для Фила, но и для самой группы. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире; немалая в этом заслуга самого Фила — не только вокалиста и барабанщика группы, но и автора музыки и стихов многих его песен. Параллельно с Genesis Фил на протяжении многих лет работал с джазовым инструментальным проектом Brand X.

В начале 1980-х годов Фил занялся сольной карьерой. Редко кому из вокалистов известных групп, начавших сольную карьеру, удаётся превзойти успех, достигнутый в группе, но Филу это удалось[1]. Тираж его первого же сольного альбома Face Value превзошёл тиражи альбомов Genesis, а композиция «In the Air Tonight» становится его визитной карточкой[1]. В течение 1980-х Фил выпускает ряд успешных альбомов и при этом продолжает работать с Genesis.

В июле 1985 года Фил Коллинз выступил на благотворительном фестивале Live Aid, сыграв вместе со Стингом на «Уэмбли», а затем переместившись на самолёте «Конкорд» в США для исполнения партии ударных на выступлении Led Zeppelin (по приглашению Роберта Планта) в Филадельфии, на стадионе JFK[5]. Выступление Led Zeppelin прошло неудачно[6]; при этом обе стороны винят в этом друг друга[источник не указан 58 дней].

Commons-logo.svg

В начале 1990-х годов Коллинз решает покинуть группу Genesis, посвятив себя сольным проектам и съёмкам в кино. Однако перед уходом из Genesis он записывает вместе с её участниками один из лучших альбомов в «пост-Гэбриеловской» истории группы We Can’t Dance (1991) и участвует в большом прощальном турне (1992—1993). В 1999 году записывает саундтрек к мультфильму «Тарзан» студии Walt Disney Pictures и получает премии «Оскар»[7] и «Золотой глобус»[8] за песню «You’ll Be in My Heart».

Фил Коллинз снялся во многих фильмах. Один из самых известных фильмов с его участием — «Бастер» (1988), лента про ограбление почтового поезда в 1963 году.

Репертуар Коллинза не ограничивается душевными мелодичными песнями про любовь. В своих песнях (и для собственного репертуара, и для Genesis) Фил поднимает важные социальные и моральные темы: военные конфликты, сложные отношения родителей и детей, жизнь бездомных и другие острые проблемы. В настоящее время у Фила Коллинза прогрессирует болезнь, связанная со слухом, вследствие чего он практически прекратил концертные выступления.

7-го марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении своей музыкальной карьеры. «Я решил закончить карьеру, потому что хочу быть отцом для двух моих юных сыновей полный рабочий день и на ежедневной основе» — сообщил он на своём официальном сайте. В этом же сообщении он опроверг мнения, которые высказывали различные мировые СМИ, о причинах, побудивших его завершить музыкальную карьеру[9]: «Я ухожу не из-за плохой критики или плохих обзоров в прессе», «Я ухожу не из-за того, что меня никто не любит. Я знаю, что у меня много фанов, которые любят моё творчество. Спасибо вам».

Осенью 2016 года Фил Коллинз объявил о том, что снова вернётся на сцену — летом 2017 года он даст девять концертов в Лондоне, Кельне и Париже в рамках тура, который он назвал «Ещё не мёртв». Объявление о своём возвращении 65-летний музыкант сделал на большой пресс-конференции в Лондоне.[10]

В 1975 году Фил женился на девушке по имени Андреа Берторелли, с которой познакомился ещё в 11 лет в театральной школе в Лондоне. Коллинз также удочерил её дочь Джоэли[en] (род. 1972) от первого брака. В 1976 году у пары родился сын Саймон[en]. Однако Андреа так и не смогла смириться с постоянной занятостью Фила на концертах и гастролях и в 1980 году они развелись.

В 1985 году музыкант женился на американке Джилл Тэвелман. В 1989 году родилась их дочь Лили. В 1996 году брак Фила и Джилл распался.

Третьй женой певца стала швейцарская модель мексиканского происхождения Орианна Цевей. Свадьба состоялась в 1999 году. В 2001 году у супругов родился сын Николас, а в 2004 году — сын Мэттью[11].

В 2008 году Фил и Орианна развелись. Музыкант выплатил бывшей жене 25 миллионов фунтов стерлингов (около 50 миллионов долларов) — одну из самых больших сумм отступных за всю историю бракоразводных процессов[12]. Однако в 2016 году певец сообщил, что помирился с Цевей и теперь они вместе с детьми живут в доме Фила в Майами[13].

С середины 1990-х годов имеет проблемы со здоровьем. Сначала это проявлялось в частичном потере слуха, а потом в лишении возможности игры на барабане, которое возникло из-за поврежденных нервов обеих рук. В 2015 году Коллинз перенёс операцию на позвоночнике, а через два года травмировал голову, когда поскользнулся в своём гостиничном номере. В тяжёлом состоянии Фил был доставлен в лондонскую больницу, а намеченные концерты в Альберт-холле пришлось перенести[14]. С тех пор Коллинз передвигается при помощи трости, а на своих концертах, как правило, он выступает сидя.

Phil Collins star.jpg Коллинз (в составе группы Genesis) исполняет «In the Cage». 2007 год

Студийные альбомы[править | править код]

Концертные альбомы[править | править код]

Саундтреки[править | править код]

Сборники[править | править код]

Genesis[править | править код]

Основная статья: Genesis

Brand X[править | править код]

  • 1976: Unorthodox Behaviour
  • 1977: Moroccan Roll
  • 1977: Livestock
  • 1979: Product
  • 1980: Do They Hurt?
  • 1982: Is There Anything About?

Flaming Youth[править | править код]

Фил Коллинз случайно снялся в фильме «Вечер трудного дня». Дети, которых для массовки в песне «If I Fell» набрали из близлежащих школ и понятия не имели, что перед ними будут выступать The Beatles. Среди этих детей оказался и 13-летний Коллинз. При окончательном монтаже кадры с Филом Коллинзом не вошли в фильм. Однако позже эти кадры и его комментарии были использованы на DVD «Вечер трудного дня»[15].

Фил Коллинз озвучил самого себя в видеоигре Grand Theft Auto: Vice City Stories. После выполнения миссии «In The Air Tonight» (названной в честь одноимённой песни, звучащей в игре) можно посетить его концерт[16][17]. Данная песня играет также и в трейлере игры Dead Space 3, в конце фильма Мальчишник 3, сериалах Miami Vice, Германия-83.

⛭
1960-е
1970-е
1980-е
1990-е

Trespass — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Trespass — второй студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 23 октября 1970 года.

Согласно журналу Classic Rock, музыкальная палитра альбома демонстрирует способность Genesis «сплетать контрастирующие звуковые формы в единый сверкающий жгут». Тексты альбома связаны с аллегориями, библейскими сюжетами, духовными поисками — со всем, кроме «повседневной мирской суеты»[2]. Клавишник Тони Бэнкс отмечает школьное увлечение Genesis греческой мифологией, что можно заметить на первых трёх альбомах[2].

«Мы скорее оставались в тени нашей музыки, чем выпячивали наши эго. В мире кино сказали бы, что мы работаем в „фэнтезийном жанре“. Мы пытались перенести слушателей в другой мир. Мы определённо были эскапистской группой. На шоу, которые мы делали, люди могли забыть обо всём на свете».

Тони Бэнкс, интервью Classic Rock[2]

11 ноября 2008 года альбом был переиздан формате Super Audio CD. В интервью, посвящённому созданию альбома, Питер отмечал о своём желании играть на каком-либо инструменте, быть частью звучания группы — и этим инструментом стала флейта.

1.«Looking for Someone»7:06
2.«White Mountain»6:45
3.«Visions of Angels»6:51
1.«Stagnation»8:50
2.«Dusk»4:13
3.«The Knife»8:56
  • Питер Гэбриел — вокал, флейта, гобой, аккордеон, большой барабан, ударные
  • Энтони Филлипс — гитара, ударные, бэк-вокал
  • Майк Резерфорд — бас-гитара, акустическая гитара, виолончель, бэк-вокал
  • Тони Бэнкс — орган, клавишные, меллотрон, гитара, бэк-вокал
  • Джон Мэйхью — барабаны, ударные, бэк-вокал
  • Banks, Tony; Collins, Phil; Gabriel, Peter; Hackett, Steve; Rutherford, Mike. Genesis. Chapter and Verse (неопр.) / Dodd, Philipp. — Weidenfeld & Nicolson (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-297-84434-1.
  • Banks, Tony; Collins, Phil; Gabriel, Peter; Phillips, Anthony; Rutherford, Mike. Genesis 1970–1975 [Trespass] [DVD]. Virgin Records. UPC 5099951968328.
  • Bowler, Dave & Dray, Bryan (1992), Genesis: A Biography, Sidgwick & Jackson Ltd., ISBN 978-0-283-06132-5 
  • Hegarty, Paul; Halliwell, Martin. Beyond and Before: Progressive Rock since the 1960s (англ.). — Bloomsbury, 2011. — ISBN 978-1-441-11480-8.
  • Romano, Will. Mountains Come Out of the Sky: The Complete Illustrated History of Prog Rock (англ.). — Backbeat Books (англ.)русск., 2010. — ISBN 978-0-8793-0991-6.
  • Rutherford, Mike. The Living Years (неопр.). — Hachette UK, 2014. — ISBN 978-1-472-11035-0.
  • Welch, Chris. Genesis: The Complete Guide to their Music (англ.). — Omnibus Press (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-857-12739-6.

Duke — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Duke — десятый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, и второй, записанный ею в составе трио, выпущенный 31 марта 1980 года.

Репетиции проходили у Фила Коллинза дома, который параллельно работал над своим сольным дебютом Face Value[5]. По словам Коллинза (отсутствовавшего в большей части материала предыдущего альбома по личным причинам), он был «словно одержим Duke»[5].

Композиции «Behind The Lines», «Duchess», «Guide Vocal», «Turn It on Again», «Duke’s Travels» и «Duke’s End» первоначально представляли собой цельное произведение под названием «Duke Suite» с центральным персонажем Альбертом, однако группа решила раздробить её, чтобы избежать сравнений с 23-минутной «Supper’s Ready» с альбома Foxtrot. Подобное упрощение отражало отход группы от сложносочинённых композиций, её стремление стать более прямолинейными и хорошо подошло к эре 80-х[5]. На концертах Фил Коллинз объявлял «Duke Suite» как «историю об Альберте»[6]

«Duchess» стала первой песней Genesis с использованием драм-машины. Драм-машина стала бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза.[источник не указан 1038 дней]

Duke стал первым альбомом группы, достигшим первого места в британском хит-параде. В том же году Duke получил платиновый статус на родине[7], а в 1988 году — в США[8]. «Misunderstanding» — первая композиция Genesis, вошедшая в американский топ-20[5].

В поддержку альбома был устроен тур по Британии и Северной Америке с апреля до июня 1980 года, который начался с тура с 40 концертов по Великобритании, где все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу[источник не указан 1045 дней]. При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ[источник не указан 1045 дней]. Тони Бэнкс называет Duke своим любимым альбомом Genesis[5].

Автор
1.«Behind the Lines»Бэнкс, Коллинз, Резерфорд5:31
2.«Duchess»Бэнкс, Коллинз, Резерфорд6:40
3.«Guide Vocal»Бэнкс1:18
4.«Man of Our Times»Резерфорд5:35
5.«Misunderstanding»Коллинз3:11
6.«Heathaze»Бэнкс5:00
Автор
1.«Turn It on Again»Бэнкс, Коллинз, Резерфорд3:50
2.«Alone Tonight»Резерфорд3:54
3.«Cul-de-Sac»Бэнкс5:02
4.«Please Don’t Ask»Коллинз4:00
5.«Duke’s Travels»Бэнкс, Коллинз, Резерфорд8:41
6.«Duke’s End»Бэнкс, Коллинз, Резерфорд2:04
54:46

Альбом стал платиновым в Великобритании и в США.