Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ
Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.
Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:
Гидравлический насос – создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.
Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.
Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.
Распределитель – этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:
- Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
- Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
- При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.
Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.
Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:
- «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
- «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
- «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
- «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.
При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.
В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.
Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:
- Подвод масла от шестеренчатого насоса.
- Подключение к потребителям для положения «Подъем».
- Подключение к потребителям для положения «Опускание».
- Отверстие для слива масла.
- Канал регулятора (догружателя).
В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:
Гидрораспределитель | Марка трактора |
Р80-3/1-222 Р80-3/1-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации |
Р80-3/4-222 Р80-3/4-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием |
РП70-1221 РП70-1221С | МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521 |
РП70-822 | МТЗ-1221, МТЗ-921 |
РП70-923 (РП70.000-01) | МТЗ-1522/1523 |
РП70-921 | МТЗ-1221 |
РП70-890 | МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника |
Силовые гидравлические цилиндры
Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.
Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором
ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.
Позиционно-силовой регулятор
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Масляный бак
Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.
Оснащение погрузчиком и экскаватором
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:
- Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
- Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
- На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
- Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.
Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт
- Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
- Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
- Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
- Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.
Замена масла
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
- Включают шестеренчатый насос.
- Запускают двигатель.
- Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
- Глушат двигатель.
- Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
- Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
- Устанавливают обратно фильтр.
- Закрывают сливную пробку.
- Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
- Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
- При необходимости доливают масло в бак.
traktoramtz.com
Гидравлика на трактор — конструкция, схема, изготовление
Один из самых важных конструктивных узлов современного трактора – это гидравлическая система. Именно от ее наличия напрямую зависят возможности сельхозмашины. Тем не менее далеко не каждый агрегат комплектуется этим важным механизмом. В таком случае спецтехнику можно доработать, собрав и установив на него гидравлику своими руками.
Как работает гидравлика?
Гидравлическая система – это сложный комплекс встроенных механизмов, предназначенных для получения и трансформации энергии ДВС с ее дальнейшей передачей на рабочие органы спецтехники. Гидросистема дает оператору трактора возможность управлять прицепными и навесными сельхозорудиями, а также регулировать их работу: изменять подъем каркаса, корректировать подходящую глубину колеи.
Принцип работы гидравлики на тракторе основывается на непрерывной циркуляции жидкости – именно она отвечает за преобразование создаваемой мотором энергии в силу, необходимую для стабильной работы установленного оборудования. Как в старых, так и в современных тракторах роль этой жидкости играет гидравлическое масло.
Конструктивно гидравлика на тракторе состоит из таких узлов:
- масляный резервуар;
- фильтр, защищающий систему от попадания в нее посторонних компонентов. Таким образом, фильтрующий элемент предотвращает ускоренный износ всей системы;
- система труб, по которым под давлением непрерывно циркулирует масло;
- помпа, оборудованная приводом и встроенным механизмом включения. В сборе этот узел призван создавать в гидравлике трактора давление, которое необходимо для движения масла и работы навесного оборудования;
- распределитель – функция этого узла заключается в направлении рабочей жидкости к встроенному конечному механизму, роль которого играет силовой цилиндр или гидравлический двигатель используемого прицепного орудия. Распределитель постоянно контролирует работу всей гидравлики и при необходимости переключает ее в режим работы на холостом ходу. В случае появления повышенной нагрузки на систему, распределитель снижает давление внутри нее, тем самым не давая системе перегреваться;
- цилиндр – это конечный узел, который принимает масло от распределителя. Именно цилиндр отвечает за опускание и подъем используемого навесного орудия;
- двигатель – подсоединяется к колесам.
Кроме того, в устройство гидравлики входят клапана, запорные муфты, отводы и охладители.
Масло для гидравлики трактора
Для стабильного функционирования гидравлическая система трактора нуждается в качественной рабочей жидкости. Масла для заправки гидравлики могут быть трех типов: мало-, средневязкими и вязкими. К первой группе относятся жидкости марок МГЕ-4А и МГЕ-10А. Масло МГЕ-4А выделяется легкой фракцией, прошедшей многоуровневую очистку. В составе этого масла содержатся присадки, ускоряющие его загустение, а также ингибиторы, защищающие детали гидросистемы от окисления и образования ржавчины. Кроме того, масло МГЕ-4А обладает хорошей стойкостью к низким температурам.
Масло МГЕ-10А содержит почти те же присадки, что и жидкость марки МГА-4А. Кроме того, в ее составе содержатся низкозастывающие, противоизносные и деароматизирующие компоненты. Масло марки МГА-10А пригодно для эксплуатации в температурном диапазоне от -60 до +70 ⁰C.
В категорию средневязких жидкостей для гидравлики тракторов входит масло марки АУП. Оно производится путем смешивания веретенного масла и присадок, которые предотвращают окисление и коррозию. Масла типа АУП подходят для работы гидросистем на спецтехнике, используемой в температурном диапазоне от -35 до +75 ⁰C.
Несмотря на все преимущества этих жидкостей, наиболее популярным для использования в гидравлике тракторов считаются масла типов МГЕ-46В и МГ-8А. Они относятся к группе вязких масел с уровнем вязкости до 150. Жидкость первого типа обладает стабильными рабочими свойствами, которые не меняются даже во время эксплуатации техники при экстремальных температурах. Эта жидкость легко выдерживает давление в пределах 35 МПа с периодическими скачками до 42 МПа.
Вторая жидкость – марки МГ-8А. В его составе содержатся многокомпонентные и депрессорные присадки. Благодаря им масло в гидравлике трактора пенится только при достижении постоянного давления более 43 МПа.
Как сделать гидравлику на самодельный трактор?
Несмотря на сложность устройства, гидравлика для трактора может быть изготовлена самостоятельно. Для этого оператору потребуется быть максимально внимательным, так как для слаженной работы собираемого механизма нужно произвести точные расчеты и действовать строго по ним.
Самодельный механизм дает трактористу важные преимущества:
- возможность эксплуатации дополнительных навесных орудий, в том числе прицепа;
- улучшение тормозных характеристик трактора;
- повышение управляемости как на ровной дороге, так и на бездорожье;
- отдельные комплектующие и общее устройство гидравлики можно отрегулировать так, как это будет удобно для эксплуатации конкретным человеком.
Все это сделает практическое использование сельхозмашины с гидравликой не только удобным, но и более эффективным, независимо от выполняемых работ.
Для собственноручной сборки гидравлической системы на трактор важно придерживаться чертежей. В них нужно описать не только размеры и характеристики комплектующих, но и последовательность их монтажа.
В дальнейшем тракторная гидравлика должна собираться в такой последовательности:
- Вначале потребуется сделать прочную раму. К несущей конструкции будут крепиться все элементы гидравлики. Чтобы на каркас воздействовали минимальные нагрузки, используемые узлы нужно устанавливать как можно ближе к осевому центру. Это улучшит балансировку и снизит вибрацию на несущую конструкцию;
- После этого нужно закрепить масляный резервуар гидравлики. Если он пластиковый, то его можно зафиксировать при помощи хомутов. Если бак металлический, то его лучше приварить к раме;
- Затем потребуется установить масляный насос. Он должен располагаться над баком. Таким образом помпа получит свободный доступ к рабочей жидкости и сможет обеспечить стабильный запуск всей системы;
- Во время изготовления гидросистемы для трактора нужно правильно рассчитать ее производительность. Таким образом, изготовитель поймет, нужно ли устанавливать более производительную 2-секционную помпу;
- После монтажа насоса нужно закрепить фильтрующие элементы. Их должно быть несколько – на выходе из масляного резервуара и в месте подачи жидкости к цилиндрам. Чем больше фильтров, тем сложнее обслуживать гидравлику. Однако, с увеличением их числа возрастут сроки службы самодельной системы;
- В конце между узлами гидравлики потребуется протянуть трубки. Они должны быть изготовлены из материала, обладающего стойкостью к компонентам масла. Лучше всего выбирать трубки из технической резины. Крепить трубки к выходам и входам нужно при помощи хомутов. Более детально об изготовлении гидравлики на трактор для трактора можно узнать из видео.
pro-motobloky.ru
Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности и ремонт
Наряду с механическим приводом машин? трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.
Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.
Конструкция распределителя
Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)
- Р – распределитель
- 75 – пропускная способность узла литров в минуту
- 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
- 3 –количество золотников в конструкции узла
- Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором
Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.
Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р
Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.
Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.
Принцип работы
Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:
- «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
- «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
- «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
- «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.
Работа фиксатора золотника
Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.
Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ
Не поднимается навесное оборудование
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
Прибор диагностики гидрораспределителя.
Подключение гидрораспределителя
На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.
Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.
Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.
При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.
В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.
Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.
В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.
Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.
На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.
Многосекционный распределитель с джостиками.
Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.
mtz-80.ru
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС МТЗ-80 — MTZ-80.RU
Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ.
Принципиальная гидравлическая схема навесной системы при установленном распределителе RS 1 — бак; 2 — насос; 3 — клапан замедлительный; 4 — клапан приоритетный; 5 — клапан обратный; 6 — силовой позиционный регулятор; 7 — гильза; 8 — золотник; 9 — гидрораспределитель RS; 10 — золотник; 11 — обратный клапан; 12 — перепускной клапан; 13 — предохранительный клапан; 14 — фильтр гидросистемы; 15 — клапан фильтра; 16 — цилиндр.
Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором. Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью маслом.
Когда золотник сдвинут по оси вперед на 0,6 мм, нижние ползуны сдвигаются вверх нижней шайбой подшипника, а наружные торцы верхних ползунов в это время упираются в крышку золотника и поэтому происходит дополнительное сжатие пружин Ослабла пружина предохранительного клапана — Отрегулировать нажатие или заменить пружину.
Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла. Регулировка управления силовым позиционным регулятором Регулировку тяги управления регулятором производите следующим образом: С помощью гаек 2 отрегулируйте длину тяги 1 управления регулятором таким образом, чтобы при перемещении рычага 3 в крайнее заднее положение по ходу трактора между резиновым роликом 5 и краем сектора 4 образовался зазор в пределах мм.
Шестеренный масляный насос НШ предназначен для создания в системе рабочего давления. Между фланцем упора 30 и корпусом имеются регулировочные прокладки 29, которыми регулируют правильность зацепления рейки и сектора.
Масло в баке пенится или переливается через горловину. На верхней части золотника установлена пружина 3, возвращающая золотник в нейтральное положение.
Проверьте герметичность маслопроводов и соединений.
Установка насоса дозатор мтз
Читайте дополнительно: Топливопровод МТЗ
Последние рефераты
Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками 12, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления возле нагнетательного отверстия Б. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.
При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
Он установлен вертикально, но крышкой с рукоятками управления золотниками не вверх, а вниз. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.
Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.
Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам.
Ведомая — заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода масла от уплотнений.
По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.
Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен канал для отвода просочившегося масла к сальнику.
Меняю НШ 10 на НШ 16 на МТЗ 80 ну и по болтаем).
Смотрите также: не работает блокировка на МТЗ-80
Раздельно-агрегатная гидравлическая система тркатора МТЗ-82/80
Дальнейший путь рабочей жидкости зависит от положения золотника 21 в корпусе распределителя. Поэтому, как и при нейтральном положении, перепускной клапан 3 открывается под действием давления масла, и оно сливается в бак.
Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ гидроувеличитель сцепного веса , гидроаккумулятор, распределитель силового позиционного регулятора, масляный бак. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, так как нарушена регулировка тягового усилия. Орудие не удерживается в транспортном положении Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра — Заменить кольцо.
Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Масло поступает от насоса через нагнетательный канал Е по шлангу в переднюю полость А цилиндра и вытесняется поршнем из задней его полости Б по второму шлангу в распределитель, а из него — в бак. Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании Большая скорость коррекции — Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.
Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
Масломер щуп выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С О — нижний уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла. Внутри корпуса имеется три горизонтальных канала: нагнетательный В, перепускной Ж и сливной Е, который соединен с вертикальным сливным каналом, расположенным в корпусе под левым золотником. Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении позиции относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством.
Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины. На рассматриваемом тракторе установлен распределитель однотипной конструкции с шариковой фиксацией золотников. Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора — Отрегулировать положение сектора. Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно В баке мало масла — Долить масло.
ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.
На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. При сборке руководствуйтесь рис. Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
Какой насос лучше нш 32 или нш 50. советы при выборе трактора.
Рекомендуем: схема электрооборудования трактора МТЗ
Торговые марки
Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. После того как через счетчик жидкости пройдет 60 л масла, выключите счетчик и отметьте его показание.
Масляный насос 8 рис. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак.
После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. В положении » подъём «.
В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора — Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана шарик.
Еще по теме: Как включаются скоростя на МТЗ-82
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80 (МТЗ-82). ГУР МТЗ
Масло, проходящее из нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее по трубопроводу и регулятор на слив в бак. Отсоедините и снимите полик кабины. Этот клапан регулируют винтом 25, который закрыт запломбированным колпачком Под действием этих сил перепускной клапан оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла, подаваемого насосом.
Рабочая жидкость подводится в штоковую и безштоковую полости цилиндра и отводится от них через штуцеры, расположенные в передней 5 и задней 2 крышках цилиндра. Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины — Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.
Найдено 180 объявлений
Проверьте, нет ли выкрашивания, следов износа на шариках предохранительного и запорного клапанов и на кромках гнезд клапанов. Рукоятка на регуляторе не находится в положении «регулятор выключен» — Установить рукоятку на фиксатор.
Корпус — имеет 2 отверстия всасывающее и нагнетательное. Поэтому давление под клапаном меньше, чем в нагнетательном канале М в полости П. Внутри устанавливается две шестерни ведущая и ведомая , ведущая выполнена заодно с валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения насоса. Слив рабочей жидкости в бак происходит через сливной фильтр, установленный на конце трубопровода внутри корпуса гидроусилителя МТЗ.
Перегревается гидравлический насос нш-32
mtz-80.ru
Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности и ремонт
Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.
Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.
Конструкция распределителя
Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)
- Р – распределитель
- 75 – пропускная способность узла литров в минуту
- 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
- 3 –количество золотников в конструкции узла
- Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором
Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.
Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р
Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.
Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.
Принцип работы
Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:
- «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
- «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
- «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
- «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.
Работа фиксатора золотника.
Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.
Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
Не поднимается навесное оборудование.
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование.
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз.
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
прибор диагностики гидрораспределителя
Подключение гидрораспределителя
На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.
Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.
Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.
При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.
В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.
Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.
В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.
Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.
На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.
многосекционный распределитель с джостиками
Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.
vseomtz.ru
Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)
Основным преимуществом навесных машин является то, что силы, действующие на навесную машину в вертикальной плоскости, передаются на трактор и увеличивают сцепной вес, улучшая его тяговые свойства. Это преимущество легко реализуется при силовом и позиционном регулировании глубины обработки почвы навесными машинами без опорных колес. При высотном способе регулирования глубины основное преимущество навесных машин не может быть полностью реализовано, так как из-за наличия опорных колес на навесных машинах ведущие колеса трактора не догружаются. Чтобы устранить этот недостаток и максимально использовать массу навесной машины с опорными колесами для догрузки ведущих колес, на тракторе МТЗ в гидросистему включен гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), предназначенный для улучшения сцепных качеств трактора (т.е. уменьшения буксования и увеличения крюкового усилия).
Принцип действия гидроувеличителя сцепного веса или гидравлического догружателя состоит в том, что при работе гидравлической системы трактора в подъемной полости основного силового цилиндра создается давление подпора, которое стремится поднять навесную машину. Величина указанного давления недостаточная для подъема машины, поэтому копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается, однако с навесной машины как бы снимается часть массы за счет давления подпора в основном гидроцилиндре. Масса, снятая с навесной машины, прикладывается на определенном плече от задних колес и вызывает перераспределение нагрузки между передними и задними колесами, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.
Таким образом, гидравлический догружатель ведущих колес является регулятором силового воздействия навесной машины с опорными колесами на трактор.
Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой дополнительное к гидросистеме трактора клапанно-золотниковое устройство, позволяющее при соответствующих установках рукоятки этого устройства осуществлять обычный подъем и опускание навесной машины, отключать основной силовой цилиндр от гидросистемы, надежно удерживать навесную машину в транспортном положении и создавать различное (по потребности) давление в основном силовом цилиндре, которое удерживает навесную машину во время работы как бы во взвешенном состоянии. С увеличением давления в полости подъема основного силового цилиндра нагрузка на опорные колеса навесной машины уменьшается, а догрузка ведущих колес трактора увеличивается, что способствует улучшению его тяговых свойств. Следовательно, меняя давление в силовом цилиндре, можно изменять догрузку ведущих колес трактора.
Гидроувеличитель сцепного веса (гидродогружатель ведущих колес) предназначен для автоматизации процесса изменения давления в силовом цилиндре навесной системы, догрузки ведущих колес трактора за счет массы навесной машины и подзарядки гидроаккумулятора.
Устройство гидравлического увеличителя сцепного веса
Автоматическое устройство гидравлического догружения ведущих колес трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из автоматического регулятора давления с зарядным устройством, механизма управления и пружинного гидроаккумулятора.
Регулятор давления и механизм управления гидроувеличителя сцепного веса выполнены в одном агрегате, который установлен в передней части кабины рядом с распределителем.
Рис. Конструкция гидроувеличителя сцепного веса:
1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг, 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползуна; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из корпуса 1, отлитого из чугуна и закрытого с обеих сторон крышками 12 и 27. В верхней части корпуса 1 расположен золотник 4, нагруженный пружиной 8 и перемещающийся вдоль оси по большому плунжеру 2. Натяжение пружины 8 регулируют с помощью гайки 9. Внутри золотника установлен предохранительный клапан 3, поджимаемый к своему гнезду пружиной 5, натяжение которой регулируют малым плунжером 7, перемещаемым вдоль своей оси вместе с фигурной гайкой 9 при вращении регулировочного болта 11 маховиком 14. Предохранительный клапан 3 отрегулирован так, чтобы он открывался при давлении, превышающем на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) давление в гидроаккумуляторе. В нижней части корпуса 1 расположены обратный клапан 28, ползун 22 с пружиной 21 и фиксаторным устройством, внутренний рычаг 16 и запорный клапан 23.
Снаружи корпуса гидроувеличителя расположены рычаг 15 управления с рукояткой и хвостовик винта 11 с маховичком 14. В корпус 1 ввернуты четыре штуцера, к которым присоединяют трубопроводы, связывающие гидроувеличитель с другими агрегатами и узлами гидромеханизма навесной системы трактора.
Гидроувеличитель трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от гидроувеличителя тракторов МТЗ-50 (МТЗ-52) только конструкцией ползуна, который вместо положений «Заперто», «Выключен», «Включен» имеет еще положение «Сброс давления».
Положение ползуна «Сброс давления» введено для того, чтобы осуществить блокировку рукоятки гидроувеличителя и рукоятки золотника (управляющей работой основного силового цилиндра) распределителя гидросистемы трактора. Такая блокировка дает возможность вначале гона при установке рукоятки гидроувеличителя в положение «Сброс давления» и при удержании ее в этом положении осуществить заглубление навесной машины под действием собственной массы и одновременно автоматически установить рукоятку управления основным силовым цилиндром распределителя в положение «Подъем». Эта позиция ползуна гидроувеличителя равносильна плавающей позиции золотника распределителя. При снятии руки с рукоятки ползун гидроувеличителя автоматически занимает положение «Включен», так как ползун не фиксируется в позиции «Сброс давления» и возвращается в положение «Включен».
Рис. Схема работы гидравлической системы трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса:
1 — насос; 2 — бак для рабочей жидкости; 3, 5, 7, 9, 11 и 12 — трубопроводы, соединяющие агрегаты гидросистемы; 4 — пружинный гидроаккумулятор; 6 — гидроувеличитель; 8 — цилиндр; 10 — распределитель, положение рукоятки гидроувелнчигеля. I — «Заперто»; II — «Выключен»; III — «Включен»; IV — «Сброс давления»; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К — полости.
Нагнетательная полость А гидроувеличителя соединена трубопроводом 12 с нагнетательным штуцером распределителя 10 гидросистемы трактора, предназначенным для присоединения рабочей полости основного силового цилиндра, когда отсутствует гидроувеличитель. Полость запорного клапана Е гидроувеличителя соединена через трубопровод 7 с рабочей полостью И основного силового цилиндра 8. Сливная полость Г гидроувеличителя соединена при помощи сливного трубопровода 3 со сливным трубопроводом, идущим от сливной полости распределителя 10 к баку 2 гидросистемы. Полость Ж обратного клапана через сверление в золотнике 3 соединяется трубопроводом 5 рабочей полостью ружинного аккумулятора 4.
Золотник в сборе с большим плунжером, пружиной золотника, фигурной гайкой и регулировочным винтом выполняет роль автомата для подзарядки гидроаккумулятора и питания рабочей жидкостью основного силового цилиндра во время работы навесного агрегата.
Ползун служит для включения гидроувеличителя в гидросистему трактора и отключения его от гидросистемы, для отключения основного силового цилиндра от гидросистемы трактора при транспортном положении навесной машины во время переездов и для разгрузки гидросистемы и гидроусилителя от давления в период заглубления навесной машины под действием собственного веса.
Предохранительный клапан гидроувеличителя предназначен для того, чтобы не допустить чрезмерного повышения давления в рабочей полости гидроаккумулятора 4 по сравнению с заданным.
Гидроаккумулятор 4, в котором применен элемент, аккумулирующий энергию, в виде цилиндрической пружины, служит для компенсации утечек и создания подпора в рабочей полости основного силового цилиндра в пределах степени нечувствительности автомата подзарядки.
Рис. Пружинный гидроаккумулятор:
1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пробка для спуска утечек рабочей жидкости.
Пружинный гидроаккумулятор состоит из цилиндра 3, поршня 8, полого штока 6, пружины 5 и кожуха 4, закрытого с переднего торца крышкой 2, а с заднего — донышком, приваренным к кожуху.
Цилиндр в сборе с цилиндрической пружиной помещен в кожух и закрыт крышкой 2. Шток поршня закреплен жестко в передней крышке. В торце штока ввернут штуцер для подвода рабочей жидкости в гидроаккумулятор. При зарядке рабочая жидкость поступает через штуцер и осевое сквозное отверстие штока в полость между поршнем и донышком цилиндра.
Под давлением рабочей жидкости цилиндр отодвигается от крышки 2, сжимает пружину 5 и тем самым накапливает энергию. На донышке кожуха гидроаккумулятора имеется отверстие для слива накапливающихся утечек рабочей жидкости. Это отверстие закрыто пробкой 10. К кожуху приварена скоба с четырьмя отверстиями для крепления гидроаккумулятора к корпусу заднего моста. Масса гидроаккумулятора без рабочей жидкости 5,6 кг.
Из схемы гидромеханизма навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса видно, что рабочая жидкость из бака 2 поступает в насос 1, а затем нагнетается в напорную полость распределителя 10 гидросистемы трактора. Дальнейшее движение рабочей жидкости зависит от положений золотников в корпусе распределителя 10. При работе гидросистемы без гидроувеличителя пользуются позициями золотников распределителя Р75-ВЗ-А. При этом нужно помнить, что на тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) распределитель не имеет фиксации золотников в позиции «Опускание», а для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяйственной машины необходимо рычаг распределителя удерживать рукой до окончания заглубления рабочих органов в почву.
Правила работы с использованием гидроувеличителя сцепного веса
Если работа навесного агрегата происходит с использованием гидроувеличителя сцепного веса, необходимо соблюдать следующий порядок. При заезде в первую борозду отрегулировать максимальное давление подпора в силовом цилиндре, для этого завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, а рукоятку гидроувеличителя отвести в крайнее нижнее положение IV, что соответствует положению «Сброс давления», и удерживать рукой до заглубления рабочих органов машины в почву под действием собственной массы.
Одновременно с этим рукоятка управления основным цилиндром распределителя с помощью блокировки перейдет в положение «Подъем». При достижении полной глубины обработки снять руку с рукоятки гидроувеличителя и ползун его автоматически установится в положение III «ГСВ включен». Если при данном давлении настройки опорное колесо навесной машины не копирует рельеф поля, уменьшают давление подпора с помощью маховичка, вращая его по часовой стрелке до достижения устойчивого движения по глубине навесной машины. Для достижения устойчивого хода навесной машины изменять положение маховичка можно только после прохода трактором гона длиной 50—100 м. После установки нужного давления подпора необходимо подрегулировать длину верхней тяги механизма навески.
Для выглубления навесной машины в конце гона необходимо рукоятку управления гидроувеличителем установить в положение «ГСВ выключен» (среднее положение).
При достижении навесной машиной верхнего крайнего положения (транспортного) рукоятка золотника распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение. При преждевременном возврате рукоятки золотника распределителя в нейтральное положение ее нужно придержать рукой в положении «подъем», до достижения машиной транспортного положения. В дальнейшем все выше описанные операции повторяются в той же последовательности.
Отрегулированное давление подпора рабочей жидкости в силовом цилиндре сохраняется все время работы на данном участке поля, но при переходе на другой участок поля необходимо снова отрегулировать давление подпора, вращая маховичок в ту или иную сторону. При этом его регулируют при работе пахотного агрегата на первых двух-трех проходах, а при работе трактора с культиватором, сеялкой, посадочной машиной и т. д. — на первом проходе.
Во время переездов навесного агрегата на большие расстояния, а также при работе трактора с гидрофицированной прицепной машиной или одноосными прицепами необходимо рукоятку управления гидроувеличителем устанавливать в крайнее верхнее положение «Заперто» с целью избежания самопроизвольного их опускания.
Движение жидкости в гидросистеме зависит от положения ползуна гидроувеличителя и от положения золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра. На тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) рукоятка ползуна гидроувеличителя и рукоятка золотника распределителя сблокированы, поэтому движение жидкости в гидросистеме зависит от положения рукоятки ползуна гидроувеличителя.
Рис. Положения ползуна, золотника, а также обратного клапана в корпусе гидроувеличителя при зарядке аккумулятора:
а — разгрузка от давления; б — ГСВ включен; в — зарядка гидроаккумулятора; г — ГСВ выключен; д — силовой цилиндр закрыт.
При установке ползуна в положение IV «Разгрузка от давления» (рис. а), что соответствует самозаглублению навесной машины под действием собственной массы в начале гона, рабочая жидкость, поступающая от насоса в напорную полость корпуса гидроусилителя, направляется в бак гидросистемы, т. к. при этом положении ползуна золотник распределителя устанавливается автоматически в положение «Подъем». Кроме того, рабочая жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе, заперта ползуном, а жидкость, находящаяся в рабочей полости (полости подъема) основного силового цилиндра, может уходить через осевое и радиальное сверления ползуна в бак. Полость слива основного цилиндра соединена со сливным отверстием корпуса распределителя.
После снятия руки с рукоятки гидроувеличителя ползун автоматически займет положение III «ГСВ включен» (рис. б). В этой позиции ползуна золотник распределителя, управляющий основным цилиндром, остается в положении «Подъем», поэтому рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель, трубопровод 12 в нагнетательную полость гидроувеличителя и далее направляется на слив в бак гидросистемы.
Ползун в положении «ГСВ включен» занимает положение, указанное на рисунке б, и соединяет рабочую полость гидроаккумулятора с полостью подъема силового цилиндра через трубопровод 5, полости 3, Д, Ж, Е и трубопровод 7. В это время золотник гидроувеличителя (золотник автоматической подзарядки) удерживается в определенном положении — с одной стороны силой регулировочной пружины, а с другой — давлением рабочей жидкости, действующим на торец золотника со стороны большого плунжера. При этом положении золотника гидроувеличителя рабочая полость гидроаккумулятора соединена с подъемной полостью 11 силового цилиндра.
При падении давления в полости И силового цилиндра, а следовательно, и в полости Д, между большим плунжером и торцом золотника регулировочная пружина сдвигает золотник увеличителя влево, закрывает им выход рабочей жидкости из полости В в полость Г. Рабочая жидкость, поступающая от распределителя 10 в полости Б я В, открывает своим давлением обратный клапан усилителя, а затем поступает в полость И основного цилиндра 8 и в полость гидроаккумулятора 4, заряжая последний. Положение золотника и обратного клапана в корпусе усилителя при зарядке аккумулятора показано на рисунке в.
Зарядка гидроаккумулятора 4 автоматически прекращается при достижении заданного давления в системе подпора потому, что рабочая жидкость, находящаяся в полости Д между большим плунжером и торцом золотника увеличителя, своим давлении сожмет пружину, переместит золотник вправо, который откроет выход жидкости из полости В в сливную полость Г и далее по трубопроводу 3 в бак 2. При этом обратный клапан закроется. Малый плунжер увеличителя скользит своим стержнем в гайке золотника. Он предназначен для создания давления в полости золотника и резкого возврата золотника в исходное положение.
Следовательно, подзарядка гидроаккумулятора 4 производится автоматически и происходит только тогда, когда давление в полости 11 цилиндра 8 упадет ниже, чем оно отрегулировано регулировочным болтом, на хвостовике которого сидит маховичек. Этим винтом давление подпора в полости И цилиндра 8 может быть отрегулировано на величину от 0,8 до 2,8 МПа (от 8 до 28 кгс/см2). Вращением маховичка изменяют натяжение регулировочной пружины и одновременно регулируют натяжение пружины предохранительного клапана, находящегося внутри золотника увеличителя. Пружина предохранительного клапана подобрана так, чтобы предохранительный клапан открывался при превышении давления в цилиндре 8 и аккумуляторе 4 на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) больше давления, отрегулированного винтом с маховичком.
При положении ползуна в позиции II «ГСВ выключен» рабочая жидкость, поступающая от распределителя в нагнетательную полость А гидроувеличителя, направляется через открытый запорный клапан и трубопровод в подъемную полость основного силового цилиндра. При этой позиции ползуна рабочая жидкость в аккумуляторе заперта.
Итак, при выключенном гидроувеличителе гидросистема трактора работает, как обычно, и золотники распределителя могут быть установлены в любое требуемое положение.
При длительных переездах с навесной машиной, поднятой в транспортное положение, для предотвращения ее самопроизвольного опускания нужно силовой цилиндр отключить от гидросистемы трактора. Для этого рукоятку усилителя устанавливают в крайнее верхнее положение I «Заперто».
При положении ползуна «Заперто» рабочая полость гидроаккумулятора, полость утечек и полость, ведущая к обратному клапану и золотнику увеличителя, перекрыты цилиндрическими частями ползуна, а запорный клапан под действием пружины запирает выход жидкости из силового цилиндра.
В конце подъема навесной машины в транспортное положение (перед установкой ползуна в положение «Заперто») рукоятка распределителя автоматически устанавливается в нейтральное положение. Следовательно слив и нагнетание рабочей жидкости в основной силовой цилиндр прекращаются.
В положениях «ГСВ включен», «ГСВ выключен» и «Заперто» ползун удерживается фиксаторным устройством гидроувеличителя, а в положении «Разгрузка от давления» ползун не фиксируется. Его нужно удерживать в этом положении рукой.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Гидросистема тракторов МТЗ-80 82 (стр. 1 из 4)
Реферат: Гидросистема МТЗ 80/82
Реферат:
Гидросистема тракторов МТЗ-80/82
Выполнил: Учащийся ПУ-47
ГР-33 Моисеев Александр
2002 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение ……………………….. стр.3
Общая часть ……………………… стр.3
Графическая часть …………………….. стр.12
Техника безопасности ………………….. стр.13
Заключение ………………………. стр.13
Библиография ………………………. стр.14
ВВЕДЕНИЕ:
Гидравлическая навесная система — служит для управления навесными,
полунавесными и гидрофицированными прицепными машинами и транспортными
прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески,
который предназначен для присоединения машин к трактору.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ:
Гидравлический привод составляют отдельные сборочные единицы, расположенные в
различных местах трактора и соединенные между собой маслопроводами. Поэтому
гидронавесную систему называют ещё раздельно-агрегатной.
Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ
(гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового
(позиционного) регулятора, масляный бак.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос)
Назначение: создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым
для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо
приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.
Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной
эксплуатации практически не меняют своих параметров.
Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся
узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую
обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная
обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного
отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев
шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через
манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы
к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых
поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону
шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной
поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.
Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными
в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в
зоне нагнетательного отверстия).
В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.
В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны
противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений,
возникающих со стороны манжет.
Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический
гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что
обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла.
Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в
отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни
уплотняется в корпусе двумя манжетами.
Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек
прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной
шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с
хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая
может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода.
Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении
осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала
крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни.
Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.
НАСОС НШ – 10ЕА, НШ-32У, НШ – 46. (овальные насосы)
Правого и левого вращения, могут переделываться на нужное. Имеют только
торцевое уплотнение шестерён.
Устройство:
1.Корпус — имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри
устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с
валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения
насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода
масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который
обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных
специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные
манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а
другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть
выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.
2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку.
Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен
канал для отвода просочившегося масла к сальнику.
РАБОТА НАСОСОВ:
При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря
которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем
захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом
насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное
отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе
масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р
Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в
соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для
автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после
окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания
навесного орудия или гидрофицированны рабочих органов прицепной машины в
определённых положениях.
Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая
подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован
распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число
золотников в распределителе; Р — распределитель предназначен для работы в
гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).
УСТРОЙСТВО:
Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек,
трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей.
В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для
перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного
клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников;
канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного
клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором.
В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и
дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу
распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками
управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение
рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.
РАБОТА:
Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников:
«нейтральное», «подъём», «принудительное опускание» и «плавающее».
В «нейтральном » положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние
стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора.
Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя.
В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей,
следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний
узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от
сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное
отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от
насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра
находится в зафиксированном положении.
Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через
открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим
образом.
Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими
поясками находятся на оси канала управления. Масло, проходящее из
нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана
в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее
по трубопроводу и регулятор на слив в бак.
Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла,
выполняет роль дросселя и создаёт перепад давления: в нагнетательном канале
давление будет больше, чем в подпоршневой полости. В результате этого усилие
давления масла на верхний торец поршня клапана, направленное в низ, будет
большим суммы усилий от давления на нижний торец поршня, пружины и сил
трения, которые направлены вверх. Под действием этих сил перепускной клапан
оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла,
подаваемого насосом. Через жиклёрное отверстие и, следовательно, канал
управления, тонкий трубопровод, регулятор в бак проходит примерно 1.2,5 л/мин
масла, а остальное масло отводится через открытый перепускной клапан в бак.
В положении » подъём «. При этом пружина золотника сжата нижним стаканом. Три
шариковых фиксатора вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении
удерживаются втулкой. Четвертый, считая снизу, поясок золотника поднялся выше
нижней кромки нагнетательного канала и соединил его с отводным отверстием к
mirznanii.com