внедорожные шины General Tire Grabber X3 LT
Идея была вполне очевидная. Я предполагал отправиться в Карелию, определив для себя некий тур выходного дня. Двух выходных. Нет, конечно же, была и сверхидея: российское представительство компании Continental предложило для испытаний комплект шин General Tire Grabber X3 LT размером 245/75R16.
Карелия — просто потрясающее место. В километре от аутентичной карельской деревушки ты попадаешь в мир дикой природы.
В осуществлении этого проекта мне согласился помочь мой старый друг, апологет внедорожного движения Петербурга Юрий Овчинников. Отправиться в путешествие мы решили на Юрином Land Rover Discovery, но изначально в своих планах настоящее бездорожье я не рассматривал. Предполагал посетить природный парк «Рускеала», смотаться на водопад Кивач… Да мало ли в Карелии мест, интересных для туристов. И вообще, генеральной линией статьи был семейный отдых. По этой же причине предполагал пригласить в поездку жену. А в качестве обязательной, то есть непосредственно тестовой части программы рассматривал гравийные спецучастки знаменитого ралли «Белые ночи». Но после того как эту программу я озвучил Юрию, в ответ получил: «Никуда не годится». Это не было простым отрицанием предложенной мной идеи, это была альтернативная программа с заключительной фразой: «Жену не берем». Нет, Юрий отнюдь не женоненавистник, просто он сразу озвучил маршрут, и компромиссов не предполагалось: «Я несколько дней проводил разведку трассы трофи-рейда «Ладога». Примерно в эти места мы и поедем». Прочитав на моем лице смесь сомнения, удивления и, наверное, чего-то еще, Юра привел самый веский аргумент: «Шины-то для бездорожья!»
На трассе Санкт-Петербург — Приозерск у меня в голове крутились пушкинские строки: «И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг». Что касается опыта, в нашем случае все верно — чего ожидать от Grabber, мы пока не знали. А вторая часть строфы касалась Юрия. Он, без всяких натяжек, не только гений картографии (в чем я в очередной раз убедился), но и в плане парадоксов мало кому уступит. Сейчас поясню. На не всегда ровной асфальтированной дороге я ожидал в полной мере прочувствовать все прелести симбиоза жесткой подвески «пожилого» Land Rover Discovery с не менее жестким, в буквальном смысле, характером внедорожных шин. Поэтому и завтрак предпочел не слишком плотный. Но уровень динамического комфорта на трассе меня удивил, в связи с чем последовал вопрос о давлении в шинах. «1,5 бар», — отвечает Юрий. А как же рекомендованное давление, напрямую влияющее на управляемость и износостойкость шин? Но Юрий был невозмутим: «Сейчас все и проверим». Раскладываем, что называется, по полочкам. Да, над «лосиным тестом» на высокой скорости придется потрудиться — шины с пониженным давлением в какой-то мере смажут реакцию на маневр. Ходимость? Наверное, ее уровень в процессе эксплуатации в чем-то пострадает, но этим показателем точно стоит пожертвовать ради комфорта, как собственного, так и подвески автомобиля. Да и износ, если честно, будет не столь критичным. Но есть и еще один важный момент: перегрев шины в связи с повышенной деформацией и, как следствие, разрушение структуры резиновой смеси. Инструментальных проверок мы не проводили, но, по ощущению «на ладошке», температура шины через 100 км движения по асфальту не изменилась. Теперь о комфорте акустическом. General Tire Grabber X3, с учетом агрессивного рисунка протектора с жесткими блоками, просто обязаны были создавать звуковой резонанс. Ничуть не бывало. Было все: и шум ветра, и ворчание дизеля, но шины оказались очень тихими, их «голос» прорезался только на шершавом асфальте.
«Анатомия» General Tire Grabber X3: A. Расположенные под разными углами кромки блоков протектора обеспечивают сцепление во всех направлениях. B. Разная длина блоков протектора препятствует возникновению звукового резонанса. C. Открытый протектор способствует высокому уровню тяги в грязи и песке, а также позволяет протектору эффективно очищаться от застрявших камней. D. Глубокие ламели обеспечивают стабильные характеристики на мокром и заснеженном покрытии в течение всего срока службы шины.
А вот и гравий. Причем не выглаженная грейдером дорога раллийных спецучастков, куда я изначально предполагал отправиться, а грунтовка с ямами, объехать которые не удастся даже мастерам слалома. «Как предпочитаешь? Ехать со скоростью 10 км/ч, а быстрее здесь без вреда до организма точно не поедешь, или постараться успеть все, что мы на сегодня наметили?» — этот вопрос Юрий задал исключительно из вежливости, так как для себя он все уже решил. Поэтому, не ожидая ответа, декларирует: «Тогда снижаем давление. До 0,8 бар». И словно не замечая, что в дискуссию я уже не вступаю, уточняет: «Я помню, что завтрак у тебя был не плотным, но по этой дороге нам километров 40 ехать. Да и подвеску автомобиля жалко». В своем сарказме Юра непобедим, но хочу отдать должное: по «убитой» грунтовой дороге мы ехали, словно по автобану, на вполне приличной скорости. Как там — «гений, парадоксов друг»?
Грязь. Собственно говоря, мы в большей степени за этим и ехали. И ее нашли. Вернее, гений-картограф точно знал, где ее в избытке. Но и тут все не слава богу. Юра — прекрасный фотограф-пейзажист, и в какой-то момент он увидел Кадр. Именно так, с большой буквы. И ретивое взыграло: «Садись за руль. Мне в кадре нужна диагональ. Левые колеса должны быть в болоте, правые — в пяти сантиметрах вот от этого дерева. Езжай». Хорошо, что Юра еще и режиссер хороший, и мы ограничились парой дублей. Но самое интересное, что в этот момент мы совершенно не думали о кондициях шин — мы решали свои вопросы, а шины нам в этом незаметно помогали. А ведь это был тест, и я, по законам жанра, должен был бы подробно описать, как работает каждый элемент тех самых шин. Но они просто выполняли свою работу! И выполняли ее хорошо.
Потом мы застряли. Нет, не в грязи и не в болоте. В снегу. В середине мая. Юра накануне трофи-рейда «Ладога» и такие места разведал. Интересуюсь, что не так здесь было с шинами. «Шины ни при чем. Я рано газ отпустил», — поясняет Юрий, извлекая из багажника хайджек. Автомобиль поддомкрачен под передний бампер, под колеса подложены деревянные чурки… Через пять минут мы продолжаем движение. Снежная целина, словно по мановению волшебной палочки, прерывается, и начинаются камни. Уж чего-чего, а этого добра в Карелии предостаточно. Разных форм и размеров и с разной степенью опасности для шин. Мы, конечно же, не пытались сознательно пробить боковину шины или помять колесный диск, атакуя каменистые преграды. Но иногда для эффектного кадра, замеченного острым Юриным глазом, безо всякого труда перебирались через каменные гряды или форсировали протоки, дно которых изобиловало булыжниками. Когда Юра брал в руки камеру, а мне предстояло вести автомобиль через очередную речушку, то внимание обращали только на возвышающиеся над поверхностью валуны — все, что было скрыто водой, опасности для General Tire Grabber X3 не представляло. По словам производителя шин, в основном данная характеристика стала возможной благодаря технологии Duragen, трехслойной конструкции стального брекера. А в заключение были дюны на берегу Ладожского озера, которые Land Rover Discovery, обутому в «грабберы» даже не пришлось штурмовать — мы просто по ним катались. А если еще снизить давление, скажем, до 0,6 бар, то заезд по дюнам можно осуществлять и в более активном режиме. Правда, в подобной «активности» всегда есть опасность разбортировать колеса. Но и в этом случае General Graber X3 неплохо защищены: специалистам шиномонтажной мастерской пришлось потрудиться, надевая шины на колесный диск, и «разобрать» эту конструкцию не так просто.
«Песочница» на берегу Ладожского озера. Сознательных попыток «засадить» автомобиль в дюнах не предпринимали, но и проблем с передвижением не испытывали.
Справа — мокрая трава, слева — скользкая почва. И здесь «грабберы» справляются без труда.
Вот уж действительно «прошлогодний снег». На дворе середина мая.
Броды можно преодолевать смело. «Все, что не торчит из воды, для этих шин безопасно», — считает Юрий Овчинников.
Не менее смело можно ехать и по каменистым трассам…
…и в глинистой колее.
Природа вокруг действительно дикая — незадолго перед нами здесь прогуливался медвежонок. А рядом были следы его мамы…
И снова под колесами асфальт. Возвращаемся в Петербург уже по Мурманскому шоссе. Давление в шинах 1,5 бар. Мы тихо беседуем, не стараясь перекричать шум шин, которые, по всем канонам, на скорости 100 км/ч просто обязаны гудеть. Ничуть не бывало — только шум ветра и ворчание дизеля. Но на душе неспокойно — предвижу упреки жены, которая была лишена возможности увидеть другую, непарадную, но не менее красивую Карелию. На деле, во многом благодаря шинам General Grabber X3, эта поездка была не утомительной и обошлась без неприятных приключений. Надеюсь, в следующий раз это будет действительно семейное путешествие.
ЮРИЙ ОВЧИННИКОВ. ВЕРДИКТ Отличная «экспедиционная» шина. Крепкая, с развитыми грунтоцепами. У меня нигде не было ощущения, что где-то могу остановиться, что шины пробуксуют, не дадут возможности выехать «в натяг». Шина тяжелая, но это говорит о ее основательной, прочной конструкции. По этой причине абсолютно не боялся ехать по камням, не опасался боковых порезов. Обув автомобиль в эти шины, можно смело отправляться в путешествие по Карелии, Уралу или Горному Алтаю. Глинистая колея, глубокая грязь — General Tire Grabber X3 все это по плечу. Может быть, болотистая местность не совсем для этих шин подходит — жесткая боковина плохо деформируется. В то же время шина тихая при движении по асфальту, что очень важно в длительных путешествиях по маршрутам со смешанным дорожным покрытием. |
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
С маркой топлива Shell V-Power я знаком уже давно, но это был бензин. А осенью прошлого года на АЗС Петербурга под брендом Shell V-Power появилось и дизельное топливо, разработанное с применением новейших технологий. И как только нам представилась возможность совершить небольшое путешествие на автомобиле с дизельным двигателем, мы заглянули на заправку «Шелл».
Что касается бензина Shell V-Power, то к этому топливу я как потребитель шел от простого к сложному. Сначала на презентациях, которые предваряли старт продаж этого бензина в России, я узнал, что топливо разрабатывалось компанией «Шелл» в тесном сотрудничестве с мотористами Ferrari и что в баки спорткаров из Маранелло заливается именно этот бензин. Более того, бочки с бензином Shell V-Power я видел в боксах Ferrari «Формулы-1», а инженеры команды рассказывали, что формула гоночного топлива на 99 % повторяет состав коммерческого бензина! Не удивительно, что я захотел испытать этот продукт в двигателе собственного автомобиля! А сейчас представилась возможность проверить «на вкус» еще и Shell V-Power Diesel. На самом деле мгновенного «вау-эффекта» с переходом на новое топливо в нашем случае ожидать не следовало, так как в путешествие мы отправились на далеко не молодом, прошедшем огонь и воду всякого рода внедорожных «активностей» Land Rover Discovery. А вот при регулярном использовании дизельного топлива Shell V-Power(как и бензина этой марки) эффект от его применения получить вполне реально. А коль скоро у нас это была первая заправка, есть смысл рассказать не об ожидании эффекта, а о том, почему мы решили попробовать именно это топливо.
Самый большой враг двигателей — это грязь, то есть те отложения, которые образуются в результате потребления топлива тем самым двигателем. И которые негативно влияют и на температурный режим силового агрегата, и на коэффициенты трения его движущихся деталей. А еще дизельные двигатели отличаются очень тонкой настройкой топливной системы. Так, форсунки инжектора имеют диаметр, не превышающий толщину человеческого волоса, а топливо через них подается под очень высоким давлением. Поэтому чистота деталей инжектора имеет очень большое значение для эффективной работы двигателя. С учетом всего вышесказанного становится ясно, что высокую очищающую способность нового дизельного топлива Shell V-Power сложно переоценить. И еще один важный момент. Компоненты, входящие в состав формулы Shell V-Power Diesel, успешно защищают стальные детали элементов топливной системы от окисления, т.е. препятствуют появлению на них ржавчины. Вот уж, действительно, чистота — залог здоровья. В этом случае — здоровья двигателя. Исследования, проведенные специалистами «Шелл», подтверждают, что из-за образования отложений мощность и эффективность двигателя значительно снижается, но с началом использования топлива Shell V-Power Diesel характеристики мотора постепенно восстанавливаются. Это если речь идет о старых двигателях. Что касается новых современных дизельных двигателей, то здесь топливоShell V-Power Diesel не только позволяет максимально раскрыть их потенциал, но и эффективно защищает поршневую группу и топливную систему от отложений, то есть долгосрочно поддерживают заявленные заводом-изготовителем характеристики.
Если же вернуться к нашей истории, то после путешествия в Карелию попробуем использоватьShell V-Power Diesel на «экспедиционном» Land Rover Discovery как можно чаще. Надеюсь, через какое-то время эффект от применения этого топлива будет заметен и без инструментальных замеров.
Хочу получать самые интересные статьи
Статистика отзывов на шины General Tire Grabber AT3Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины General Tire Grabber AT3 — 121 шт; Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Шины поставил еще зимой, для оценки зимней эксплуатации.Не смогли сразу смонтировать на диски, пришлось сначала поставить с камерами, потом камеры вынуть, когда шины приобрели форму. Плохо отбалансировались грузы примерно 100-40-100-60 грамм. больше претензий по качеству нет. Отлично ведет себя в рыхлом снегу, на укатанном снегу, на зимнем асфальте, в снежной каше- лучше шипованной. На чистом люду, особенно подтаявшем- практически бесполезна, и опасна. впрочем, так же как и любая АТшка или летняя шоссейка. Когда ей есть за что цепляться- просто все отлично, машина едет как по рельсам, курс держит неуклонно, реакция на руление незмедлительная. Вода на асфальте и глубокие лужи проблем не доставляют. Шум незначительный, слух не напрягает, что бы услышать шины надо прислушаться. В талой грязи бесполезна, сразу забивается и сликует. В просто глинистом грунте неплохо, для такого протектора адекватное поведение, конечно, до мудов далеко, но уже и не шоссейка. в целом- адекватная АТ-резина за свои деньги, с парой отрицательных моментов- балансировка, чистый лед, первый монтаж на диски. ИМХО, можно использовать, если в основном езда по асфальту и укатанным грунтовкам. елси чаще все же в грязь, отдал бы предпочтение Кордиант OFF-Road. Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 205/75 R15 97T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 152 Дата отзыва: 17 мая 2018, Новокузнецк Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Долго искал на свой шевик АТ резину, нива-шевроле у меня уже третья по счету.Очень нравилась континенталь конти кросс контакт ат, но ее сняли с производства (.То что стоит с завода , по асфальту супер но в сторону от дороги не впечетляет. Короче долго рылся в интернете, что то, в основном импортное очень дорого ,а устраивала сумма до 6ти тысяч за скат.То что предлагали магазины (асортимент атшек в которых в основном одинаков и предлагается то ,что дешевле и быстрее продается- например изарда, и отзывы о таких моделях не радуют ).И вот однажды наткнулся на тестирование генерал тайр граббер ат3 да еще и на шевике . Дальше пытался найти больше отзывов и наконец купил ее в размере 215 65 R16.Скажу сразу что использовать ее как всесезонку не собирался, есть липучка ханкук .Я рыбак но по самые уши не лажу, и вот мой отзыв : по трассе прекрасно, если слегка гудит-то по зернистому асфальту ,мокро -сухо не различает это на 5 , в грязь без фанатизма 5,есть какие никакие грунтозацепы .В общем пока очень нравится.Да … где на сайтах не посмотриш ,фото протектора практически везде паршивенькое и протектор какойто мелкий,а на самом деле он очень приличный и смотрится резина очень дерзко .Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 215/65 R16 103/100S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 90 Дата отзыва: 30 мая 2018, Йошкар-Ола Николай о шине General Tire Grabber AT3 Очень достойная резина да ещё за такие деньги,не шумит,по легкому бездорожью идёт хорошо,доводилось и по небольшому затопленному месту ехать прошла на пять,решил попробовать зимой,как по мне немного хуже шипов,по снегу трогание хорошо(полный привод постоянный),торможение тоже порадовало,впринципе наверно переобувать не буду,плюс мягкая хорошо переезжать бордюры.вообщем советую проехал уже на ней порядка 20-25 тыс км.Автомобиль: Lexus LX Купите опять? Определённо да Оценка: 4.69 102 Дата отзыва: 27 декабря 2017 Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Шины просто отличные, рекомендую. Проверялась пока только в летнем/ осеннем периоде на асфальте и откровенном бездорожье — все просто чудно….На снег и лед дал по одной звезде потому что еще только купили, зиму она еще не видела… Автомобиль: Kia Sportage Купите опять? Определённо да Оценка: 4.38 2012 Дата отзыва: 17 октября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 покупал в таком размере 235/55 R18. Отбалансировалась отлично. Отличное соотношение цены и качества. По снегу и льду еще не опробовал ( поэтому 1)- в Крыму с этим туго :). За короткое время эксплуатации могу сказать следующее:— управление на сухой дороге отличное — тормозят великолепно, шумности как таковой нет, ямки на дороги просто сглатывают Прокатился по бездорожью, все как надо. Вообщем покупкой доволен Автомобиль: Chevrolet Equinox Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 136 Дата отзыва: 04 января 2018 Ершов Александр о шине General Tire Grabber AT3 Шиной доволен.А магазин и шиномонтаж меня сильно расстроил. Покупал резину и переодевался 26.04.19г. По шине: Ну да ладно, заплатил. Автомобиль: Kia Sorento Оценка: 5 60 Дата отзыва: 30 апреля 2019 вячеслав о шине General Tire Grabber AT3 Ну вообщем специально не писал отзыв сразу после покупки .Решил поездитьи оценить ,так как покупал такую впервые.Наездил 10000 т .по разным покрытиям кроме снега и льда (лето ).Сравнивать буду с континенталем а/т и екогамой g012 на другой летом на этой машине не ездил. По сухому асфалту нормально но не для гонок,по стиральной доске в поваротах стаскивает постепенно.Но это все что мне в ней не понравилось.Что континенталь что екогама в этом были получше но в остальном хуже. Колею вообще не чувствует в отличие конти и еки.По мокрой дороге и вмокрых колеях просто великолепно. Ждал вылоски в поля и вот тут попал на поле после ливня по чернозему лез, прополз даже не ожидал. Вообщем резина класс своих денег стоит. В следующий раз буду брать такую же. Да забыл за 10000 т пробега износа невидно ,только кубики протектора подзализались. Автомобиль: Suzuki Grand Vitara Оценка: 4.31 50 Дата отзыва: 24 июля 2018 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Достойная шина за свои деньги. Про снег и лёд не говорю — это летняя резина, а вот в грязи и на дороге — очень даже хорошо (для АТ — всякая универсальная вещь неизбежно проигрывает специальной в соотв. случае). В крайние московские грозы «плыл» на 50-60км/ч без акваплана, рулится на 130 прекрасно по средней мокрости, в глине гребёт, не мылится (на низких оборотах)Автомобиль: Renault Duster Размер: 215/70 R16 100T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.15 50 Дата отзыва: 17 июля 2018, Москва Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Перед покупкой не нашел отзывов об этой резине. Ориентировался на марку. Типоразмер 215х60 R16. Резина мягкая, шума нет, устойчивость на сухой дороге при скорости 140 км., хорошая, по грязи прет как танк, из колеи выходит. По маркировке всесезонка, посмотрим как будет с первым снегом. По лужам не ездил ,сказать ни чего не могу. По ощущениям впечатления хорошие.Автомобиль: Nissan Qashqai+2 Оценка: 3.46 83 Дата отзыва: 24 сентября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Поставил осенью 2019 года на пикап Cadillac Escalade EXT в размере 285/60/18. Выбирал по цене и наличию. Новые колёса, они и есть новые. Отбалансировались прекрасно. Из печалей при покупке — оказались без белых букаф на боках. 🙂 Покупались именно для всесезонного использования город/не город. Качнул 3 атмосферы. Сухой асфальт, мокрый асфальт, ливень — разницы особой нет, в пределах 120 км/ч рулится и тормозится практически одинаково и прогнозируемо. Шума не ощущаю, но на кадиле его и так нет. На гололёде всё тоже вполне нормально, но тут многое зависит от головы водителя ), при желании можно и в глубокий занос загнать, но я что-то не испытал никаких неприятных ощущений на гололёде — разгонялись, тормозили, не скользили. К колее более лояльны (субъективно), чем cooper zeon ltz, которые стояли до этого, но Питер это вообще город колея, причём в основном колея легковая — я в неё помещаюсь только либо одной стороной, либо другой, поэтому х.з., но в явном виде не особо стаскивает, не особо выкидывает… Аквапланирование покамест минимальное, но тут надо учитывать, что масса авто за 2,5 тонны + абсолютно новый протектор. Думаю, что по мере износа шин склонность к аквапланированию будет возрастать, но странно было бы ожидать иного. Снег. Снега этой зимой практически не было. Один раз удалось ближе к Карелии поездить по снегу сантиметров в 20. Собственно, это вообще не испытание, как ехал, так и ехал, что со снегом, что без. Укатанный снег — хуже, чем асфальт, лучше чем гололёд, в общем нормально, если не пытаться обмануть законы физики. В ядрёные *овны не лазал, да и не полезу, на лёгком бездорожье всё вполне хорошо. Глиной подзамыливаются, но быстро самоочищаются. На данный момент износа шин не заметил вовсе, грыж не повылезло, проколов не было, трещин и прочих прелестей не появилось. Короче х.з. кому что надо для выбора, а по мне так тачка едет, я довольный. Ценник существенно ниже BFGудрича и Куперов всяких. Отдельный респект Мосавтошине, доставили пулей, жаль не воспользовался их шиномонтажом, который при пункте выдачи, но туда надо было записываться заранее, а мне понятное дело всё надо быстро-быстро, срочно-срочно. Отзыв не заказной :-). Просто делать было нечего по причине больничного.Автомобиль: Cadillac Escalade Размер: 285/60 R18 116H Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 40 Дата отзыва: 27 февраля 2020, Санкт-Петербург |
Статистика отзывов на шины General Tire Grabber AT3Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины General Tire Grabber AT3 — 121 шт; Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Шины поставил еще зимой, для оценки зимней эксплуатации.Не смогли сразу смонтировать на диски, пришлось сначала поставить с камерами, потом камеры вынуть, когда шины приобрели форму. Плохо отбалансировались грузы примерно 100-40-100-60 грамм. больше претензий по качеству нет. Отлично ведет себя в рыхлом снегу, на укатанном снегу, на зимнем асфальте, в снежной каше- лучше шипованной. На чистом люду, особенно подтаявшем- практически бесполезна, и опасна. впрочем, так же как и любая АТшка или летняя шоссейка. Когда ей есть за что цепляться- просто все отлично, машина едет как по рельсам, курс держит неуклонно, реакция на руление незмедлительная. Вода на асфальте и глубокие лужи проблем не доставляют. Шум незначительный, слух не напрягает, что бы услышать шины надо прислушаться. В талой грязи бесполезна, сразу забивается и сликует. В просто глинистом грунте неплохо, для такого протектора адекватное поведение, конечно, до мудов далеко, но уже и не шоссейка. в целом- адекватная АТ-резина за свои деньги, с парой отрицательных моментов- балансировка, чистый лед, первый монтаж на диски. ИМХО, можно использовать, если в основном езда по асфальту и укатанным грунтовкам. елси чаще все же в грязь, отдал бы предпочтение Кордиант OFF-Road. Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 205/75 R15 97T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 152 Дата отзыва: 17 мая 2018, Новокузнецк Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Долго искал на свой шевик АТ резину, нива-шевроле у меня уже третья по счету.Очень нравилась континенталь конти кросс контакт ат, но ее сняли с производства (.То что стоит с завода , по асфальту супер но в сторону от дороги не впечетляет. Короче долго рылся в интернете, что то, в основном импортное очень дорого ,а устраивала сумма до 6ти тысяч за скат.То что предлагали магазины (асортимент атшек в которых в основном одинаков и предлагается то ,что дешевле и быстрее продается- например изарда, и отзывы о таких моделях не радуют ).И вот однажды наткнулся на тестирование генерал тайр граббер ат3 да еще и на шевике . Дальше пытался найти больше отзывов и наконец купил ее в размере 215 65 R16.Скажу сразу что использовать ее как всесезонку не собирался, есть липучка ханкук .Я рыбак но по самые уши не лажу, и вот мой отзыв : по трассе прекрасно, если слегка гудит-то по зернистому асфальту ,мокро -сухо не различает это на 5 , в грязь без фанатизма 5,есть какие никакие грунтозацепы .В общем пока очень нравится.Да … где на сайтах не посмотриш ,фото протектора практически везде паршивенькое и протектор какойто мелкий,а на самом деле он очень приличный и смотрится резина очень дерзко .Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 215/65 R16 103/100S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 90 Дата отзыва: 30 мая 2018, Йошкар-Ола Николай о шине General Tire Grabber AT3 Очень достойная резина да ещё за такие деньги,не шумит,по легкому бездорожью идёт хорошо,доводилось и по небольшому затопленному месту ехать прошла на пять,решил попробовать зимой,как по мне немного хуже шипов,по снегу трогание хорошо(полный привод постоянный),торможение тоже порадовало,впринципе наверно переобувать не буду,плюс мягкая хорошо переезжать бордюры.вообщем советую проехал уже на ней порядка 20-25 тыс км.Автомобиль: Lexus LX Купите опять? Определённо да Оценка: 4.69 102 Дата отзыва: 27 декабря 2017 Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Шины просто отличные, рекомендую. Проверялась пока только в летнем/ осеннем периоде на асфальте и откровенном бездорожье — все просто чудно….На снег и лед дал по одной звезде потому что еще только купили, зиму она еще не видела… Автомобиль: Kia Sportage Купите опять? Определённо да Оценка: 4.38 2012 Дата отзыва: 17 октября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 покупал в таком размере 235/55 R18. Отбалансировалась отлично. Отличное соотношение цены и качества. По снегу и льду еще не опробовал ( поэтому 1)- в Крыму с этим туго :). За короткое время эксплуатации могу сказать следующее:— управление на сухой дороге отличное — тормозят великолепно, шумности как таковой нет, ямки на дороги просто сглатывают Прокатился по бездорожью, все как надо. Вообщем покупкой доволен Автомобиль: Chevrolet Equinox Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 136 Дата отзыва: 04 января 2018 Ершов Александр о шине General Tire Grabber AT3 Шиной доволен.А магазин и шиномонтаж меня сильно расстроил. Покупал резину и переодевался 26.04.19г. По шине: Ну да ладно, заплатил. Автомобиль: Kia Sorento Оценка: 5 60 Дата отзыва: 30 апреля 2019 вячеслав о шине General Tire Grabber AT3 Ну вообщем специально не писал отзыв сразу после покупки .Решил поездитьи оценить ,так как покупал такую впервые.Наездил 10000 т .по разным покрытиям кроме снега и льда (лето ).Сравнивать буду с континенталем а/т и екогамой g012 на другой летом на этой машине не ездил. По сухому асфалту нормально но не для гонок,по стиральной доске в поваротах стаскивает постепенно.Но это все что мне в ней не понравилось.Что континенталь что екогама в этом были получше но в остальном хуже. Колею вообще не чувствует в отличие конти и еки.По мокрой дороге и вмокрых колеях просто великолепно. Ждал вылоски в поля и вот тут попал на поле после ливня по чернозему лез, прополз даже не ожидал. Вообщем резина класс своих денег стоит. В следующий раз буду брать такую же. Да забыл за 10000 т пробега износа невидно ,только кубики протектора подзализались. Автомобиль: Suzuki Grand Vitara Оценка: 4.31 50 Дата отзыва: 24 июля 2018 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Достойная шина за свои деньги. Про снег и лёд не говорю — это летняя резина, а вот в грязи и на дороге — очень даже хорошо (для АТ — всякая универсальная вещь неизбежно проигрывает специальной в соотв. случае). В крайние московские грозы «плыл» на 50-60км/ч без акваплана, рулится на 130 прекрасно по средней мокрости, в глине гребёт, не мылится (на низких оборотах)Автомобиль: Renault Duster Размер: 215/70 R16 100T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.15 50 Дата отзыва: 17 июля 2018, Москва Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Перед покупкой не нашел отзывов об этой резине. Ориентировался на марку. Типоразмер 215х60 R16. Резина мягкая, шума нет, устойчивость на сухой дороге при скорости 140 км., хорошая, по грязи прет как танк, из колеи выходит. По маркировке всесезонка, посмотрим как будет с первым снегом. По лужам не ездил ,сказать ни чего не могу. По ощущениям впечатления хорошие.Автомобиль: Nissan Qashqai+2 Оценка: 3.46 83 Дата отзыва: 24 сентября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Поставил осенью 2019 года на пикап Cadillac Escalade EXT в размере 285/60/18. Выбирал по цене и наличию. Новые колёса, они и есть новые. Отбалансировались прекрасно. Из печалей при покупке — оказались без белых букаф на боках. 🙂 Покупались именно для всесезонного использования город/не город. Качнул 3 атмосферы. Сухой асфальт, мокрый асфальт, ливень — разницы особой нет, в пределах 120 км/ч рулится и тормозится практически одинаково и прогнозируемо. Шума не ощущаю, но на кадиле его и так нет. На гололёде всё тоже вполне нормально, но тут многое зависит от головы водителя ), при желании можно и в глубокий занос загнать, но я что-то не испытал никаких неприятных ощущений на гололёде — разгонялись, тормозили, не скользили. К колее более лояльны (субъективно), чем cooper zeon ltz, которые стояли до этого, но Питер это вообще город колея, причём в основном колея легковая — я в неё помещаюсь только либо одной стороной, либо другой, поэтому х.з., но в явном виде не особо стаскивает, не особо выкидывает… Аквапланирование покамест минимальное, но тут надо учитывать, что масса авто за 2,5 тонны + абсолютно новый протектор. Думаю, что по мере износа шин склонность к аквапланированию будет возрастать, но странно было бы ожидать иного. Снег. Снега этой зимой практически не было. Один раз удалось ближе к Карелии поездить по снегу сантиметров в 20. Собственно, это вообще не испытание, как ехал, так и ехал, что со снегом, что без. Укатанный снег — хуже, чем асфальт, лучше чем гололёд, в общем нормально, если не пытаться обмануть законы физики. В ядрёные *овны не лазал, да и не полезу, на лёгком бездорожье всё вполне хорошо. Глиной подзамыливаются, но быстро самоочищаются. На данный момент износа шин не заметил вовсе, грыж не повылезло, проколов не было, трещин и прочих прелестей не появилось. Короче х.з. кому что надо для выбора, а по мне так тачка едет, я довольный. Ценник существенно ниже BFGудрича и Куперов всяких. Отдельный респект Мосавтошине, доставили пулей, жаль не воспользовался их шиномонтажом, который при пункте выдачи, но туда надо было записываться заранее, а мне понятное дело всё надо быстро-быстро, срочно-срочно. Отзыв не заказной :-). Просто делать было нечего по причине больничного.Автомобиль: Cadillac Escalade Размер: 285/60 R18 116H Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 40 Дата отзыва: 27 февраля 2020, Санкт-Петербург |
Статистика отзывов на шины General Tire Grabber AT3Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины General Tire Grabber AT3 — 121 шт; Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Шины поставил еще зимой, для оценки зимней эксплуатации.Не смогли сразу смонтировать на диски, пришлось сначала поставить с камерами, потом камеры вынуть, когда шины приобрели форму. Плохо отбалансировались грузы примерно 100-40-100-60 грамм. больше претензий по качеству нет. Отлично ведет себя в рыхлом снегу, на укатанном снегу, на зимнем асфальте, в снежной каше- лучше шипованной. На чистом люду, особенно подтаявшем- практически бесполезна, и опасна. впрочем, так же как и любая АТшка или летняя шоссейка. Когда ей есть за что цепляться- просто все отлично, машина едет как по рельсам, курс держит неуклонно, реакция на руление незмедлительная. Вода на асфальте и глубокие лужи проблем не доставляют. Шум незначительный, слух не напрягает, что бы услышать шины надо прислушаться. В талой грязи бесполезна, сразу забивается и сликует. В просто глинистом грунте неплохо, для такого протектора адекватное поведение, конечно, до мудов далеко, но уже и не шоссейка. в целом- адекватная АТ-резина за свои деньги, с парой отрицательных моментов- балансировка, чистый лед, первый монтаж на диски. ИМХО, можно использовать, если в основном езда по асфальту и укатанным грунтовкам. елси чаще все же в грязь, отдал бы предпочтение Кордиант OFF-Road. Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 205/75 R15 97T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 152 Дата отзыва: 17 мая 2018, Новокузнецк Алексей о шине General Tire Grabber AT3 Долго искал на свой шевик АТ резину, нива-шевроле у меня уже третья по счету.Очень нравилась континенталь конти кросс контакт ат, но ее сняли с производства (.То что стоит с завода , по асфальту супер но в сторону от дороги не впечетляет. Короче долго рылся в интернете, что то, в основном импортное очень дорого ,а устраивала сумма до 6ти тысяч за скат.То что предлагали магазины (асортимент атшек в которых в основном одинаков и предлагается то ,что дешевле и быстрее продается- например изарда, и отзывы о таких моделях не радуют ).И вот однажды наткнулся на тестирование генерал тайр граббер ат3 да еще и на шевике . Дальше пытался найти больше отзывов и наконец купил ее в размере 215 65 R16.Скажу сразу что использовать ее как всесезонку не собирался, есть липучка ханкук .Я рыбак но по самые уши не лажу, и вот мой отзыв : по трассе прекрасно, если слегка гудит-то по зернистому асфальту ,мокро -сухо не различает это на 5 , в грязь без фанатизма 5,есть какие никакие грунтозацепы .В общем пока очень нравится.Да … где на сайтах не посмотриш ,фото протектора практически везде паршивенькое и протектор какойто мелкий,а на самом деле он очень приличный и смотрится резина очень дерзко .Автомобиль: Chevrolet Niva Размер: 215/65 R16 103/100S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 90 Дата отзыва: 30 мая 2018, Йошкар-Ола Николай о шине General Tire Grabber AT3 Очень достойная резина да ещё за такие деньги,не шумит,по легкому бездорожью идёт хорошо,доводилось и по небольшому затопленному месту ехать прошла на пять,решил попробовать зимой,как по мне немного хуже шипов,по снегу трогание хорошо(полный привод постоянный),торможение тоже порадовало,впринципе наверно переобувать не буду,плюс мягкая хорошо переезжать бордюры.вообщем советую проехал уже на ней порядка 20-25 тыс км.Автомобиль: Lexus LX Купите опять? Определённо да Оценка: 4.69 102 Дата отзыва: 27 декабря 2017 Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Шины просто отличные, рекомендую. Проверялась пока только в летнем/ осеннем периоде на асфальте и откровенном бездорожье — все просто чудно….На снег и лед дал по одной звезде потому что еще только купили, зиму она еще не видела… Автомобиль: Kia Sportage Купите опять? Определённо да Оценка: 4.38 2012 Дата отзыва: 17 октября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 покупал в таком размере 235/55 R18. Отбалансировалась отлично. Отличное соотношение цены и качества. По снегу и льду еще не опробовал ( поэтому 1)- в Крыму с этим туго :). За короткое время эксплуатации могу сказать следующее:— управление на сухой дороге отличное — тормозят великолепно, шумности как таковой нет, ямки на дороги просто сглатывают Прокатился по бездорожью, все как надо. Вообщем покупкой доволен Автомобиль: Chevrolet Equinox Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.31 136 Дата отзыва: 04 января 2018 Ершов Александр о шине General Tire Grabber AT3 Шиной доволен.А магазин и шиномонтаж меня сильно расстроил. Покупал резину и переодевался 26.04.19г. По шине: Ну да ладно, заплатил. Автомобиль: Kia Sorento Оценка: 5 60 Дата отзыва: 30 апреля 2019 вячеслав о шине General Tire Grabber AT3 Ну вообщем специально не писал отзыв сразу после покупки .Решил поездитьи оценить ,так как покупал такую впервые.Наездил 10000 т .по разным покрытиям кроме снега и льда (лето ).Сравнивать буду с континенталем а/т и екогамой g012 на другой летом на этой машине не ездил. По сухому асфалту нормально но не для гонок,по стиральной доске в поваротах стаскивает постепенно.Но это все что мне в ней не понравилось.Что континенталь что екогама в этом были получше но в остальном хуже. Колею вообще не чувствует в отличие конти и еки.По мокрой дороге и вмокрых колеях просто великолепно. Ждал вылоски в поля и вот тут попал на поле после ливня по чернозему лез, прополз даже не ожидал. Вообщем резина класс своих денег стоит. В следующий раз буду брать такую же. Да забыл за 10000 т пробега износа невидно ,только кубики протектора подзализались. Автомобиль: Suzuki Grand Vitara Оценка: 4.31 50 Дата отзыва: 24 июля 2018 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Достойная шина за свои деньги. Про снег и лёд не говорю — это летняя резина, а вот в грязи и на дороге — очень даже хорошо (для АТ — всякая универсальная вещь неизбежно проигрывает специальной в соотв. случае). В крайние московские грозы «плыл» на 50-60км/ч без акваплана, рулится на 130 прекрасно по средней мокрости, в глине гребёт, не мылится (на низких оборотах)Автомобиль: Renault Duster Размер: 215/70 R16 100T Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.15 50 Дата отзыва: 17 июля 2018, Москва Андрей о шине General Tire Grabber AT3 Перед покупкой не нашел отзывов об этой резине. Ориентировался на марку. Типоразмер 215х60 R16. Резина мягкая, шума нет, устойчивость на сухой дороге при скорости 140 км., хорошая, по грязи прет как танк, из колеи выходит. По маркировке всесезонка, посмотрим как будет с первым снегом. По лужам не ездил ,сказать ни чего не могу. По ощущениям впечатления хорошие.Автомобиль: Nissan Qashqai+2 Оценка: 3.46 83 Дата отзыва: 24 сентября 2017 Александр о шине General Tire Grabber AT3 Поставил осенью 2019 года на пикап Cadillac Escalade EXT в размере 285/60/18. Выбирал по цене и наличию. Новые колёса, они и есть новые. Отбалансировались прекрасно. Из печалей при покупке — оказались без белых букаф на боках. 🙂 Покупались именно для всесезонного использования город/не город. Качнул 3 атмосферы. Сухой асфальт, мокрый асфальт, ливень — разницы особой нет, в пределах 120 км/ч рулится и тормозится практически одинаково и прогнозируемо. Шума не ощущаю, но на кадиле его и так нет. На гололёде всё тоже вполне нормально, но тут многое зависит от головы водителя ), при желании можно и в глубокий занос загнать, но я что-то не испытал никаких неприятных ощущений на гололёде — разгонялись, тормозили, не скользили. К колее более лояльны (субъективно), чем cooper zeon ltz, которые стояли до этого, но Питер это вообще город колея, причём в основном колея легковая — я в неё помещаюсь только либо одной стороной, либо другой, поэтому х.з., но в явном виде не особо стаскивает, не особо выкидывает… Аквапланирование покамест минимальное, но тут надо учитывать, что масса авто за 2,5 тонны + абсолютно новый протектор. Думаю, что по мере износа шин склонность к аквапланированию будет возрастать, но странно было бы ожидать иного. Снег. Снега этой зимой практически не было. Один раз удалось ближе к Карелии поездить по снегу сантиметров в 20. Собственно, это вообще не испытание, как ехал, так и ехал, что со снегом, что без. Укатанный снег — хуже, чем асфальт, лучше чем гололёд, в общем нормально, если не пытаться обмануть законы физики. В ядрёные *овны не лазал, да и не полезу, на лёгком бездорожье всё вполне хорошо. Глиной подзамыливаются, но быстро самоочищаются. На данный момент износа шин не заметил вовсе, грыж не повылезло, проколов не было, трещин и прочих прелестей не появилось. Короче х.з. кому что надо для выбора, а по мне так тачка едет, я довольный. Ценник существенно ниже BFGудрича и Куперов всяких. Отдельный респект Мосавтошине, доставили пулей, жаль не воспользовался их шиномонтажом, который при пункте выдачи, но туда надо было записываться заранее, а мне понятное дело всё надо быстро-быстро, срочно-срочно. Отзыв не заказной :-). Просто делать было нечего по причине больничного.Автомобиль: Cadillac Escalade Размер: 285/60 R18 116H Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 40 Дата отзыва: 27 февраля 2020, Санкт-Петербург |
Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3 | Colesa.ru
В последние 30 лет офф-роудное сообщество привыкло к тому, что шинные производители добавляют к названиям своих моделей различные обозначения, говорящие об их предназначении. Так, если в названии указано AT, то это так называемые вседорожные шины, а если MT, то они были оптимизированы для грязи. Как бы то ни было, General на этот раз отказалась от такого подхода и назвала свои новые шины Grabber X3, намекая, что эта модель разработана для экстремальных (отсюда X) условий трех типов — грязи, грунтовки и камней. Икс в кубе, если пожелаете. Не так давно я в течение двух дней тестировал их в Аппалачах, опробовав шины именно в их родной среде обитания.
В самом начале теста мы сразу же залезли в грязь. Это была не южная вязкая глина, в которой можно оставить ботинок, но условия были подходящими для того, чтобы оценить, как X3 справляются с самоочищением. Рисунок включает в себя широкие и глубокие пустоты, которые очень хорошо помогают шинам избавляться от грязи, и кроме того блоки протектора, отличающиеся по размеру, выходят на боковины, благодаря чему шины хорошо идут по грязи и выбираются из колеи.
В тесте мы также обнаружили, что General не только уверенно преодолевают грязевые препятствия, но быстро очищаются от налипшей земли, выехав на сухую поверхность.
Между грязевыми ваннами были расположены секции с пересекающими сухую трассу колеями, заполненными обычным старым рассыпающимся грунтом, и на таком покрытии главную роль начинает играть микросцепление.
Как я уже говорил, грунозацепы не только помогают в грязи, но и благодаря своему дизайну обеспечивают отличное сцепление, когда вылезаешь из одной колеи и попадаешь в другую.
Камнеотталкиватели (дополнительные выступы в канавках) разработаны для того, чтобы камни и другие посторонние объекты не застревали в пустотах, снижая риск повреждений. Кроме того, в стенках каждого блока находится специальная клиновидная прорезь, разработанная для увеличения поперечного сцепления во время езды по склону.
Лично для меня способность шины облегать сухую поверхность играет большую роль, и кроме того они должны справляться с ударами острых предметов о боковины. Я, конечно, говорю об использовании со сниженным уровнем давления, о котором производители думают достаточно редко. В то же время именно таким образом шины лучше всего работают на многих типах покрытия, и я был рад увидеть, что General накачала наши шины только до 1 бар.
На камнях шины должны ощущаться максимально цепкими, будто едешь по клею, а при наезде на крупный валун или пень они должны мягко поглощать неровности (как окунать палец в пастилу), а не передавать удары на рулевое колесо. Каркас должен деформироваться, позволяя блокам оборачиваться вокруг неровностей (механическое макросцепление) и увеличивая пятно контакта.
Наезд на препятствие не должен превращать машину в четырехколесный пого-стик. Боковины должны обеспечивать такое же тяговое усилие, как основная рабочая поверхность, и быть достаточно прочными для того, чтобы выдержать вес автомобиля, не допустив разрывов. Что касается X3, на сухом граните ни показали себя просто превосходно.
Хотя X3 разработаны в первую очередь для немощеных поверхностей, на дороге они также ведут себя вполне пристойно, а их рисунок с переменным шагом специально разработан для снижения шума. Ламели становятся все более обычным делом в сегменте внедорожных шин, а глубокие прорези в блоках X3, вероятно, обеспечивают достаточно уверенное сцепление на мокром покрытии.
Уровень шинных технологий продолжает расти, и конкуренция становится все сильнее, так что General потратила на создание своих новых шин три года, за которые были опробованы 12 вариантов рисунка, созданы и протестированы более 1 000 прототипов и преодолены более 3 200 км. Только после этого они решились вывести новинку на рынок, и нужно сказать, что они отлично поработали.