Габариты нивы 21213 – Габариты ВАЗ 2121 (4×4) — все размеры (ширина, высота и длина) автомобиля на WhoByCar.com

Габаритные размеры ваз 21213 нива

модификации автомобилей Нива ВАЗ-21213 — Длиннобазные автомобили

В данном подразделе описаны особенности устройства и ремонта длиннобазных автомобилей.

Автомобили в основном унифицированы с автомобилем Нива ВАЗ–21213 и отличаются от него увеличенной базой на 500 мм.

Габаритные размеры автомобилей показаны на рисунках Габаритные размеры автомобилей ВАЗ–2129, –2130 и их модификаций и Габаритные размеры автомобилей ВАЗ–2131, –21312 и их модификаций.

Отличительные особенности автомобилей приведены в таблице Отличительные параметры длиннобазных автомобилей, а основные параметры двигателя автомобилей ВАЗ–21312 и 21312–01 – в таблице Основные параметры двигателя ВАЗ–2130.

9.3.1. Система питания

Схема системы питания с двумя топливными баками

Габаритные размеры ваз 21213 нива
1 – топливные баки;
2 – подводящие топливопроводы;
3 – фильтр тонкой очистки топлива;
4 – топливный насос;
5 – терморегулятор воздушного фильтра;
6 – карбюратор;
7 – воздушный фильтр;
8, 9 – заглушки;
10 – наливные горловины топливных баков;
11 – люк наливных горловин;
12 – вентиляционные трубки;
13 – сепараторы;
14 – верхние паровые трубки;
15 – нижние паровые трубки;
16 – кран-переключатель

Кран-переключатель

Габаритные размеры ваз 21213 нива1 – рычаг стояночного тормоза;

На автомобилях с двумя топливными баками заливные горловины выведены в один лючок. Заливная горловина основного топливного бака – задняя, дополнительного – передняя (по ходу автомобиля). Схема системы питания показана на рис. Схема системы питания с двумя топливными баками.

Кран-переключатель топливных баков (см. рис. Кран-переключатель) расположен рядом с рычагом стояночного тормоза. При выработке топлива из основного бака переключатель 2 должен находиться в положении «ОСН». Для подключения дополнительного топливного бака, после выработки топлива из основного бака, переключатель переводится в положение «ДОП».

На панели радиоприемника справа установлен переключатель указателя уровня топлива в баках. При нажатии на верхнее плечо клавиши, если включено зажигание, указатель уровня топлива показывает уровень топлива в основном баке, а при нажатии на нижнее плечо – в дополнительном баке.

9.3.2. Карданная передача

Увеличение базы автомобиля на 500 мм повлекло за собой конструктивное изменение карданной передачи. Изменения коснулись заднего карданного вала и заключаются в следующем:

– введен дополнительный задний карданный вал;
– установлена промежуточная опора;
– передний карданный шарнир вала заменен на шарнир равных угловых скоростей.

Кроме того, установлен кронштейн безопасности карданной передачи.

9.3.2.1. Разборка карданной передачи

Снятие упругой промежуточной опоры

Габаритные размеры ваз 21213 нива1 – шлицевой конец карданного вала;

2 – промежуточная упругая опора;

3 – подкладные полукольца;

4 – пуансон пресса

Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры

Габаритные размеры ваз 21213 нива
1 – стопорное кольцо;

3 – упругая опора

Выпрессовка подшипника из упругой опоры

Габаритные размеры ваз 21213 нива1 – планка А.40005/2;

2 – лапки А.40005/11;

3 – съемник А.40005/4;

5 – упругая опора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед разборкой снятой с автомобиля карданной передачи нанесите метки на разделяемые детали, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

2. Разъединив валы, отверните гайку крепления фланца дополнительного карданного вала и съемником А.40005/1/5 снимите фланец со шлицов.
3. Извлечение промежуточной опоры в сборе с подшипником проводите под прессом с помощью подкладных колец (см. рис. Снятие упругой промежуточной опоры).
4. Проверяя техническое состояние промежуточной опоры, проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания.
5. Проверьте также состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.
6. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры. При необходимости замените ее новой.
7. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (см. рис. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры), а затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (см. рис. Выпрессовка подшипника из упругой опоры).

9.3.2.2. Сборка карданной передачи

Запрессовка подшипника в упругую опору

Габаритные размеры ваз 21213 нива1 – оправка А.70045;

3 – упругая опора

Установка упругой опоры на карданный вал

Габаритные размеры ваз 21213 нива
1 – оправка А.74035;

2 – упругая опора;

3 – карданный вал

Выпрессовка подшипника из упругой опоры

Габаритные размеры ваз 21213 нива1 – оправка А.74035;

2 – упругая опора;

3 – карданный вал

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (cм. рис. Запрессовка подшипника в упругую опору) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

Перед установкой промежуточной опоры наденьте пылеотражатель на задний конец дополнительного вала. Затем оправкой запрессуйте опору с подшипником (см. рис. Установка упругой опоры на карданный вал) и наденьте второй пылеотражатель. На шлицевое соединение нанесите смазку ФИОЛ-1 и, совместив метки, напрессуйте фланец. Гайку крепления фланца затяните моментом 8,5 Н·м и зачеканьте.

Габаритные размеры ваз 21213 ниваВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Описание

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

21214

От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:

  1. При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
  2. Тип кузова — универсал.
  3. Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
  4. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
  5. Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
  6. Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.

Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.

Габаритные размеры ваз 21213 нива

Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».

Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:

Габаритные размеры ваз 21213 нива

  1. Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
  2. Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
  3. Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
  4. Объем багажного отсека — 420 литров.
  5. Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
  6. Клиренс 220 мм.
  7. Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
  8. Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
  9. Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
  10. Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».

Полезное видео

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

  • до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

  • оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром

19

  • с полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
  • в городском цикле

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Начальный угол опережения зажигания, градус

Регулировке не подлежит

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача
  • пониженная передача

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Диагональные или радиальные

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликомПередаточное число рулевого механизма16,4Рулевой приводТрехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурнаяПередний тормозДисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневойЗадний тормозБарабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаномСтояночный тормозС тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатомНоминальное напряжение, В12Аккумуляторная батареяЕмкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разрядаГенераторПеременного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1СтартерПостоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.

« предыдущая страница
1.1. Идентификационные номера автомобиля и двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
1.3. Техника безопасности при ремонте

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Применяемые лампы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


(Как заменять лампы, в кратце рассказано здесь, а более подробно
по замене ламп каждого вида можно найти статьи в разделе «Электрика»)


* обозначения указаны по ЕЭК (международное)

РОССИЙСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ ЛАМП
Лампа

Тип

Головной фары (дальнего и ближнего света)

АКГ 12-60+55

Переднего фонаря:
  • габаритного света
А12-5
  • указателя поворота
А12-21-3
Заднего комбинированного фонаря:
  • габаритного света
А12-4
  • указателя поворота
А12-21-3
  • света заднего хода
А12-21-3
  • сигнала торможения
А12-21-3
  • противотуманного света
А12-21-3
Бокового повторителя указателя поворота А12-4
Фонаря освещения номерного знака АС12-5
Плафона освещения салона АС12-5
Освещения гнезда прикуривателя А12-4
Освещения комбинации приборов АН12-1,2
Сигнализаторов комбинации приборов АН12-1,2
Сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора А12-1,2
Сигнализатора включения аварийной сигнализации А12-0,8-1
Лампы подсветки клавиш А12-1,2

Видео

Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, модернизация, размер, конструкция

Автомобили семейства Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 представляют собой модернизированный вариант первого комфортабельного вседорожника ВАЗ-2121 Нива, выпуск которого начал в апреле 1977 года Волжский автозавод. В процессе модернизации в 1994 году был изменен в основном интерьер с применением элементов оборудования салона автомобиля ВАЗ-2107.

Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, модернизация, габаритные размеры, характеристики и особенности конструкции.

Выпускавшийся с 1977 года автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 Нива после модернизации в 1994 году получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 Лада Нива 4×4. В 2009 году провели очередную модернизацию. После нее автомобиль стал называться BA3-21214 Lada 4×4. В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим трехдверным кузовом типа универсал. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная. Задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые. Задних — барабанные.

На основе автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 также выпускают малыми сериями удлиненные версии — ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131 с увеличенной на 500 мм базой. Кузова двух последних — пятидверные. В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ-21213 прекращен.

Габаритные размеры и устройство базовых моделей автомобилей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Автомобили Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, модернизация, габаритные размеры, характеристики и особенности конструкцииАвтомобили Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, модернизация, габаритные размеры, характеристики и особенности конструкции Габаритные размеры и устройство базовых моделей автомобилей Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Габаритные размеры и устройство базовых моделей автомобилей Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Технические характеристики Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Технические характеристики Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Технические характеристики Lada Niva и Lada 4x4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Особенности конструкции автомобилей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

На автомобили ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель модели 21213 рабочим объемом 1,7 литра. На автомобиль ВАЗ-21214 — двигатель модели 21214-10 того же рабочего объема. Однако оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Помимо разного устройства систем питания и зажигания, двигатель 21214-10 отличается от двигателя 21213 конструкцией газораспределительного механизма и его привода.

Для снижения шума применены однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры рычагов клапанов. Кроме того, различны система выпуска отработавших газов и система охлаждения.

С двигателем 21214 устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два электровентилятора радиатора системы охлаждения. В настоящее время выпуск автомобиля с карбюраторным двигателем 21213 прекращен. На все модификации устанавливают инжекторный двигатель 21214.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки. Вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку. Это исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки. Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов. Это позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

Особенности автомобиля Lada 4×4 М.

В середине 2009 года АвтоВАЗ начал выпуск автомобиля Lada 4×4 М. Автомобиль получил обновленную подвеску, более информативные тормоза. Вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага. Установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали. Изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля. Это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста. Уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста.

Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix. Это позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

Обновился и салон (комбинация приборов от Lada Samara и новые ткани для обивки). Появились новые боковые зеркала заднего вида. Их можно регулировать из салона. Были проведены работы по повышению уровня надежности и безопасности обновленной Lada 4×4 М.

Похожие статьи:

  • Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип работы, электрическая схема, каталожные номера деталей.
  • Блоки предохранителей 1111-3722000 и 2106-3722100 на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, защищаемые цепи и номиналы предохранителей, блоки реле.
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.
  • Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.
  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

характеристики, особенности и отзывы 🚩 Марки автомобилей

 

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. 

В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.

Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный  автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

 

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,

Кузов

Цельнометаллический,

несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой

при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/

322 мм(696-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески — 221/228
  • до балки заднего моста — 213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг

  • не оборудованного тормозами — 400
  • оборудованного тормозами —  1490

Наименьший радиус поворота

по следу наружного переднего колеса, м = 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

  • с водителем и пассажиром — 137
  • с полной нагрузкой — 135

Время разгона с места до 100 км/ч:

  • с водителем и пассажиром — 19
  • с полной нагрузкой — 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем

с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с

разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч

на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы — 40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
  •  

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче — 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче — 11,5 
  • в городском цикле — 10,3

 

Тип

Четырехтактный

бензиновый

Число и расположение цилиндров:

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

Рабочий объем, л:

1,69

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

 

Частота вращения коленчатого вала:

при номинальной мощности, мин-1

5200

 

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81

127 (12,9)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин-1

3000

 

Минимальная частота вращения:

коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

— 750—800

Система питания:

С карбюратором

Топливо:

Бензин с октановым числом

92—95

 

Система зажигания:

Бесконтактная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1

 

Сцепление:

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления:

Гидравлический

Коробка передач:

Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача — 3,67

2-я передача — 2,10

3-я передача — 1,36

4-я передача — 1,00

5-я передача — 0, 82

задний ход — 3,53

 

Раздаточная коробка

двухступенчатая, с межосевым дифференциалом

с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача — 1,2
  • пониженная передача — 2,135

 

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):

С эластичной муфтой и шарниром

равных угловых скоростей

 

Передний и задний карданные валы

(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) : 

Трубчатого сечения,

с двумя карданными шарнирами

на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) : 

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес:

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес:

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть:

Передняя подвеска:

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими

амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска:

Зависимая (жесткая балка),

на четырех продольных и одном поперечном рычагах,

с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими

амортизаторами

 

Рулевое управление

Рулевой механизм:

Глобоидальный червяк

с двухгребневым роликом

 

Передаточное число рулевого механизма:

16,4

Рулевой привод:

Трехзвенный: с одной средней

и двумя боковыми разрезными тягами;

с маятниковым рычагом

 

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз:

дисковый, невентилируемый,

с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз:

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора

между колодками и барабаном

Стояночный тормоз:

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

 

Электрооборудование

Схема электрооборудования:

 Однопроводная; отрицательные выводы — источников питания и потребителей

соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В:

12

Аккумуляторная батарея:

Емкостью 55 А — ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор:

 Переменного тока со встроенным выпрямителем

и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А

при частоте вращения ротора 5000 мин-1

Стартер:

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле

и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

 

Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213   много плюсов, среди которых:

  •  Хорошая проходимость
  • Дешёвая в эксплуатации. 
  •  Вменяемый расход топлива
  •  Полный привод
  • Невысокая цена
  • Надежность
  • Простота
  • Многофункциональность
  • Удобный и мощный внедорожник
  • Вместительный багажник 
  • Комфорт
  • Лёгкость управления

Недостатки тоже имеются: 

  • Отсутствует кондиционер 
  • Частые вибрации в салоне
  • Тряска 
  • слабый двигатель 
  • Большой расход топлива
  • Дорогие запчасти

 

ВАЗ 21213 | ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Параметр

мм (дюйм)

Общая длина

4.140 (162.9)

Общая ширина

1.800 (70.9)

Общая высота

Для Европы и Китая

1,593 (62.7) *’

1.605 (63,2) *2

1.608 (63,3) *3

За исключением Европы и Китая

1.600 (62,9) *’

1.612 (63,5) *2

1.615 (63,6) *3

Колея передних колес

205/60r16

1.576 (62,1)

215/55r17

1.568 (61,7)

235/45r18

1.560 (61,4)

Колея задних колес

205/60r16

1.588 (62,5)

215/55r17

1.580 (62,2)

235/45r18

1.573 (61,9)

Колесная база

2.570 (101,2)

*’ без багажника на крыше

*2 с багажником на крыше

*3 с люком и багажником на крыше дВИГАТЕЛЬ

Деталь

Бензиновый 1,6л

Бензиновый 2,0л

Дизельный 1,6л

Объем см3 (куб. дюйм)

1591 (97,08)

1999 (121,9)

1582 (96,53)

Диаметр х ход мм (дюймов)

77×85,4 (3,03×3,36)

81×97,0 (3,18×3,81)

77,2×84,5

(3,03×3,32)

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

Количество цилиндров

4, Рядный

4, Рядный

4, Рядный