Фото тонар – цены и характеристики, фотографии и отзывы

«Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно» в блоге «Производство»

С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.

Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
— Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».

Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

sdelanounas.ru

Тонар и карьер — Авторевю

В России — бум «БелАЗозаменителей», относительно компактных карьерных самосвалов. Вот и подмосковный Тонар начал предлагать свою модель грузоподъемностью 60 т, внешне похожую на американский Western Star 6900XD Offroad, — мы познакомились с ней, а заодно и с другими новинками завода. 

Western Star 6900XD Offroad

Тонар (от слогана «Товары народу») был основан в начале девяностых, когда несколько выходцев с умиравшего тогда автобусного завода ЛиАЗ открыли свою фирму недалеко от того же Ликино-Дулёво, в деревне Губино, и начали делать легковые прицепы. Потом появились передвижные ларьки, ну а затем наступила пора больших полуприцепов — правда, поначалу грубоватых, и качество вызывало массу нареканий. С самого начала ставка делалась на отечественные компоненты: к примеру, подвеску тут изготавливают самостоятельно, поскольку именно ей основатели фирмы когда-то занимались на ЛиАЗе.

Сколько весит такой автопоезд с полной нагрузкой — боимся даже представить

Ну а сейчас говорим «Тонар» — ­подразумеваем в первую очередь самосвальные полуприцепы-«совки»! Доходит до того, что покупатели, придя на выставке на стенд зарубежных производителей, спрашивают, показывая, допустим, на аналогичный Schmitz: «А сколько стоит вон тот Тонар?» При этом тонаровские фуры (не только самосвальные) могут быть даже четырехосными: прошлой осенью редактор Федор Лапшин водил по автополигону тягач Урал Next с такой бортовой «шаландой» и выяснил, что в поворотах колеса тележки гребут почем зря, а с полной загрузкой автопоезд будет весить 65 тонн при разрешенных на дорогах общего пользования 44 тоннах. Мечта любителей нагрузить побольше!

Урал Next с четырехосным Тонаром: вот это сцепка!

И ее продолжают воплощать в жизнь, но уже приближаясь к разрешенным нормативам: поскольку на смену стальным кузовам приходят алюминиевые, то грузоподъемность новых самосвальных полуприцепов Тонара (как четырехосного, так и трехосного) почти 30 т, а зерновоза (трехосного) — 28 т при небольшой снаряженной массе.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Тонар-45251: характеристики, фотографии и обзор

Тонар-45251 – современный тяжелый самосвал с грузоподъемностью 45 тонн, созданный для перевозки горных пород по технологическим дорогам карьеров или разрезов. Данная модель занимает позицию флагмана в модельном ряду самосвалов компании и разработана с учетом всех основных международных требований, что позволяет использовать Тонар-45251 в качестве полноценной замены более дорогим зарубежным аналогам.

Эта машина характеризуется повышенной износостойкостью элементов шасси, высокой ремонтопригодностью, комфортабельностью кабины и простотой эксплуатации.

До модернизации (проведённой в 2016 году) самосвал Тонар-45251 оснащался одноместной кабиной, закупаемой в Китае.

Теперь же компания «Тонар» запустила собственное производство кабин, разработав для своей обновленной линейки самосвалов и тягачей массивную капотную кабину с двумя посадочными местами, устанавливаемую на пневмоподвеску. Дизайн двухдверной кабины максимально простой, с обилием прямых углов и плоских кузовных панелей, но для технологического транспорта изыски и не нужны. Гораздо важнее надежность и безопасность конструкции, с чем у цельнометаллической кабины с массой элементов усиления проблем совершенно нет, ведь даже дверные петли имеют около 20 точек крепления. Единственная деталь из числа «украшательств» — фигурка медведя на капоте, заменяющая традиционные шилдики с радиаторной решетки.

Интерьер кабины также исполнен в простом дизайне с плоской передней панелью, массой металлических накладок, устаревшей формой элементов управления и скромной обшивкой дверей искусственной кожей. Но в то же самое время инженеры «Тонар» нашли место для вполне современных и регулируемых дефлекторов, качественного руля с несколькими кнопочными элементами управления, кондиционера, удобных настраиваемых сидений на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонки и выдвижных подстаканников.

Габаритная длина Тонар-45251 – 10 400 мм. Ширина укладывается в 3315 мм, а высота по верхней точке козырька кузова ограничена отметкой 4115 мм. Колесная база самосвала равна 5100 мм, расстояние между осями задней тележки составляет 1550 мм. Собственная масса пустого самосвала достигает 23 500 кг, при этом конструкция шасси рассчитана на перевозку 45 000 кг груза.

Собственно для перевозки грузов Тонар-45251 комплектуется двумя вариантами грузовой платформы. В обоих случаях это металлический самосвальный кузов открытого типа с задней разгрузкой, но их вместимость различается:

  • Для транспортировки сыпучих материалов (уголь, мелкая порода и т.д.) предназначен кузов вместимостью 37 м³, дополненный задним откидным бортом с верхней осью вращения. Толщина стенок кузова составляет 6 мм, толщина днища равна 10 мм.
  • Для перевозки крупных фракций скальных пород предназначен кузов объемом 27 м³, лишенный заднего борта, но получивший более толстые стенки (7 мм) и усиленное днище (12 мм).

Роднит кузова использование в их конструкции легированной износостойкой стали 09Г2С и наличие системы подогрева, работающего от выхлопных газов. А за подъем отвечают два гидроцилиндра Penta, установленные по бокам в подпольном положении на специальном опорном подрамнике.

Карьерный самосвал Тонар-45251 выпускается с тремя вариантами силовой установки.

  • Основными в линейке моторов являются турбированные 6-цилиндровые агрегаты Cummins китайской сборки, оборудованные непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и изохронными топливными насосами.
    • Модель QSZ13-C450-II предлагает 450 л.с. мощности и 2100 Нм крутящего момента.
    • Флагманский вариант QSX15-G8 рассчитан на выработку 605 л.с. мощности и 2400 Нм крутящего момента.

    Единственный минус китайских моторов – высокие требования к качеству топлива, поэтому для целенаправленного «кормления» самосвала топливом низкого качества предусмотрен третий вариант мотора:

  • Отечественный 8-цилиндровый турбодизель ТМЗ-8437.10 с рабочим объемом 17,24 литра, отдачей в 425 «лошадок» и тягой на уровне 1913 Нм.

Независимо от выбора двигателя работать ему предстоит в паре с американской АКПП Allison 4500 или Allison 4700 (на выбор покупателя). В обоих случаях КПП предлагает 6 скоростей вперед и 1 назад, а также дополнена ретардером. «Гребут» на Тонаре-45251 две задние оси, при этом присутствует межколёсная и межосевая блокировки.

Базируется самосвал на рамном шасси собственной разработки с передней кованой балкой (толщина зависит от типа кузова), дополненной пневморессорами, и задними ведущими мостами Hande 25Т, помогает которым балансирная подвеска с резиновыми упругими элементами, практически не требующими обслуживания.

  • На версии с кузовом для сыпучих материалов устанавливается классический рулевой редуктор с трапецией.
  • Исполнение с кузовом для скальных пород в свою очередь получает гидравлическую рулевую рейку.

Но в обоих случаях рулевой механизм дополняется сразу двумя гидроусилителями.

Тормоза для Тонар-45251 предоставляет компания Wabco.

Цена технологического самосвала Тонар-45251 согласовывается при заказе производства в зависимости от конечной комплектации, а также предполагаемой местности и условий эксплуатации.

В стандартное оснащение карьерного самосвала Тонар-45251 производитель включает: большие зеркала заднего вида, кондиционер, отопитель салона, пневмоподвеску кресел с боковой поддержкой, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, ГУР, устройство сигнализации приближения самосвала к ЛЭП, комплект огнетушителей, камневыталкиватели сдвоенных колес, защиту топливного бака и АКБ, систему автоматической смазки Lincoln Quicklube, подготовку к установке тахографа, магнитолы и рации.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

характеристики и цена, фотографии и обзор

ТОНАР-7502 – многозвенная крупнотоннажная машина, состоящая из полноприводного тягача с колесной формулой «6×6» и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой, которая предназначена для транспортировки рудных пород на открытых разработках исключительно по технологичным дорогам (выезд на трассы общего пользования ей категорически запрещен) даже в самых суровых климатических условиях…

Ну а вообще автопоезд-гигант, не имеющий аналогов на российском рынке, создан для работы на Верхне-Мунском алмазном месторождении в Якутии…

Презентация ТОНАР-7502 6×6 состоялась 14 декабря 2018 года в подмосковной деревне Губино на территории машиностроительного завода ТОНАР. Автомобиль, разработанный по заказу компании «АЛРОСА», стал «логическим продолжением» модели ТОНАР-45252 с колесной формулой «6×4» – появлению полноприводного «монстра» послужил тот факт, что заднеприводные машины невозможно эксплуатировать в гололедицу (а это приводит к убыткам).

Внешне ТОНАР-7502 6×6 впечатляет своим размахом и устрашающим дизайном капотной кабины, в оформлении которой преобладают прямые углы и линии. И, конечно же, внушительности ему добавляют два огромных самосвальных полуприцепа.

Интерьер полноприводного исполина отличается лаконичным исполнением и грамотно продуманной эргономикой. Внутри грузовика установлено два удобных кресла, причем водительское место способно похвастать регулировками в нескольких направлениях и пневматической подвеской.

Длина ТОНАР-7502 6×6 в составе автопоезда достигает двадцати восьми метров, в то время как сам тягач имеет следующие габариты: длина – 9000 мм, ширина – около 4000, высота – более 4000 мм.

Грузоподъемность восьмиосной сцепки составляет 127 тонн, а технически допустимая полная масса насчитывает 198.5 тонн (при этом передний мост автомобиля может выдержать нагрузку в 13 тонн, а каждый из задних – по 25 тонн).

Груз ТОНАР-7502 6×6 перевозит в двух девятиметровых стальных полуприцепах с боковой разгрузкой, причем организованы они по австралийской схеме – первый полуприцеп также наделен седлом, на которое и опирается второй. Емкость каждого самосвального кузова – 38 кубических метров (то есть суммарная вместимость автопоезда – 76 кубометров).

Несмотря на исполинские размеры, радиус разворота у многозвенной машины укладывается в 14.5 метров (причем если разворачиваться в два приема, то и эти цифры можно сократить).


В движение ТОНАР-7502 6×6 приводится рядным шестицилиндровым дизелем Cummins QSK рабочим объемом 19 литров с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, жидкостным охлаждением закрытой конфигурации, системой комбинированной смазки и интеркулером, вырабатывающим 760 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 3084 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.

Двигатель сочетается с 7-диапазонным «автоматом» Allison и полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки дифференциала раздаточной коробки (которая также обладает понижающей ступенью) и блокируемым межосевым дифференциалом в задней тележке.

«Аппетит» у многозвенного грузовика, видимо, отменный, поскольку он штатно снабжен двумя топливными баками объемом 610 литров каждый.

Максимально при движении порожняком автомобиль способен развивать скорость до 65 км/ч, а при полной загрузке – до 45 км/ч.


В основе ТОНАР-7502 6×6 лежит массивная рама, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которой находятся все основные агрегаты и узлы.

Кабина грузовика монтирована на несущей системе посредством четырех пневмобаллонов, стоящих во всех четырех точках крепления. На передней оси тягача установлена рессорно-пневматическая подвеска, а в задней части – балансирная конструкция с резиновыми упругими элементами.

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «винт–гайка на циркулирующих шариках–рейка–сектор», в который интегрировано два гидравлических усилителя управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными устройствами «по кругу» и пневматическим приводом.


Сколько стоит ТОНАР-7502 6×6 – не сообщается, поскольку он был разработан по заказу компании «АЛРОСА».

Уже в базовой комплектации тягача имеются: два автономных отопителя кабины, регулируемое водительское кресло с пневмоподвеской, холодильник, галогеновая оптика, зеркала заднего вида и прочий функционал.

Отзывы

truck.ironhorse.ru