Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 16.05.2015
В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.
Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.
Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.
Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:
- новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
- новые ручки на верхних поручнях
- новые плафоны освещения, встроенные в потолок
- новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
- более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса
В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.
Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.
Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.
Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.
Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.
Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.
Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.
Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.
А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.
На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.
Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.
Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.
Он включает в себя 5 кнопок:
- D — движение вперед
- R – движение назад
- N – нейтраль
- 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения
Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.
Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.
Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.
Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:
- спидометр
- тахометр
- указатель уровня топлива
- температура охлаждающей жидкости
- два указателя давления воздуха (контур I и контур II)
Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.
Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.
Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.
Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.
Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.
Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.
Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.
Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.
Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.
В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.
Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.
Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.
Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.
Тормоза всех колес автобуса дисковые.
avtospravochnaya.com
Низкопольный городской автобус НЕФАЗ
Практически у каждого производителя автомобилей и тем более у производителя грузовиков существовало ранее или действует поныне свое автобусное производство. Мировых примеров этому – множество. В СССР самые массовые автобусы делали на агрегатах или шасси ЗИЛа и ГАЗа. Так появились Ликинский, Павловский и Львовский автобусные заводы, но кроме них, все же в меньших масштабах, выпускали автобусы другие российские и украинские автозаводы, а также в Прибалтике, Закавказье и в Средней Азии. Однако ни у Минского автозавода, ни у КАМАЗа во времена СССР своего автобусного производства не было. Причем вклад Камского автозавода в обеспечение населения страны автобусными перевозками практически ограничивался поставками на заводы в подмосковное Ликино и украинский Львов дизельных двигателей V8 КАМАЗ‑740 и в меньшей степени – механических 5-ступенчатых коробок передач. Хотя в 1981 году на Нефтекамском заводе по производству автосамосвалов начали выпуск автобусов-вахтовок на шасси КАМАЗов, с мощностью производства до 3000 таких автобусов год. НЕФАЗ построили, как спутник Камского автозавода. Этот завод в Башкирии, в Нефтекамске, работает с 1977 года, но основной продукцией долгое время являлось производство самосвальных установок и различных цистерн, а также прицепов.
Однако планы по выпуску своего автобуса были перечеркнуты пожаром на заводе двигателей в апреле 1993 года, но КАМАЗ все же продолжил разработку прототипов автобусов на собственном шасси. В 1997 году автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ‑5297. А этим планам помешал уже финансовый кризис 1998 года.
В конце 2000 года состоялась премьера первого автобуса в линейке Нефтекамского автозавода – «НЕФАЗ‑5299», и с той поры этот индекс не меняется. Смену поколений нефтекамских автобусов надо отслеживать по цифрам идущим вслед за «5299» – 10 или 20 и 30, плюс цифры, обозначающие модификацию. Получается длинный индекс, почти как телефонный номер в Москве… В середине 2006 года началось сотрудничество КАМАЗа и НЕФАЗа с широко известным голландско-бельгийским концерном VDL, производящим обширную гамму автобусов, от малого класса до сочлененных особо большого класса и роскошных туристических версий. В результате с 2007 года началось производство новых городских автобусов НЕФАЗ. С конца 2012 года на НЕФАЗе действует совместное предприятие «КАМАЗ-Марко», созданное КАМАЗом и бразильской компанией Marcopolo S.A., специализирующееся на выпуске на шасси «КАМАЗа» автобусов малого класса Bravis, рассчитанных на 25 пассажирских мест.
reis.zr.ru
ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ – 5299-0000040-51
Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000040-51 с низким расположением пола (100% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.
Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у дверей отсутствуют.
Расположение двигателя – заднее.
Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.
Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.
Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».
Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.
Автобус оборудован системой ECAS, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски (для комплектации с инвалидной опцией).
Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.
По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.
Технические характеристики |
|
---|---|
Количество мест для сидения | 20/24/20+1/24+1 |
Пассажировместимость | 105/116 |
Масса снаряженного ТС, кг | 10860 |
Полная масса автобуса, кг | 18000/18800 |
Максимальная осевая масса, кг: | |
— на переднюю ось | 6500/6800 |
— на заднюю ось | 11500/12000 |
Базовое шасси |
|
Модель | КамАЗ- 52974-U5 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель |
|
Модель | Mercedes-Benz, M906 LAG.EEV/1 газовый |
Экологический класс | Евро-5 |
Рабочий объем, см3 | 6883 |
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) | 205(2200) |
Топливо | компримированный природный газ |
Коробка передач |
|
Модель | VOITH D 854.5Е |
Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.
Вернуться в категорию Автобусы
www.nefaz.ru
ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ-5299-0000030-51
Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000030-51 с низким расположением пола (60% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.
Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.
Расположение двигателя – заднее.
Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.
Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.
Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».
Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.
Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.
Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.
По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.
Технические характеристики |
|
---|---|
Количество мест для сидения | 25/25+1 |
Пассажировместимость | 105/116 |
Масса снаряженного ТС, кг | 10860 |
Полная масса автобуса, кг | 18000/18800 |
Максимальная осевая масса, кг: | |
— на переднюю ось | 6500/6800 |
— на заднюю ось | 11500/12000 |
Базовое шасси |
|
Модель | КамАЗ- 5297-U5 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель |
|
Модель | Mercedes-Benz, M906 LAG.EEV/1 газовый |
Экологический класс | Евро-5 |
Рабочий объем, см3 | 6883 |
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) | 205(2200) |
Топливо | компримированный природный газ |
Коробка передач |
|
Модель | VOITH D 854.5Е |
Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.
Вернуться в категорию Автобусы
www.nefaz.ru
КАМАЗ представил новый перронный автобус
Новую модель показали в ходе XIII международного авиационно-космического салона «МАКС-2017».
Новинку – перронный автобус НЕФАЗ – презентовали представители дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» в Башкирии. Дебют состоялся в рамках XIII международного авиационно-космического салона «МАКС-2017». В качестве основы для этой модели производитель решил взять серийный 12-метровый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52.
Представленный перронный автобус оснащается дизельным двигателем Cummins ISB объёмом 6,7 литра, мощностью 250 л. с., который агрегатируется с автоматической коробкой передач ZF. Он также получил «систему приседания на остановках» (ECAS).
У новой модели производства Нефтекамского завода три двухстворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые с левой. Все они оборудованы функциями противозащемления и аварийного открывания. Дополнительные площадки для багажа оборудованы в задней части автобусного салона (вместо ряда кресел).
На фото: НЕФАЗ-52992В общей сложности в салоне насчитывается двенадцать мест для сидения, в целом автобус вмещает 110 пассажиров. Кабина водителя отделена от основной части перегородкой, из неё есть отдельный выход. Пассажирские кресла созданы «в антивандальном исполнении», имеют мягкие вставки и поручни на спинках. Помимо этого создатели предусмотрели противоскользящее напольное покрытие повышенной износостойкости.
В пресс-центре КАМАЗа отметили, что подобные перронные автобусы востребованы в небольших аэропортах, которые осуществляют региональные авиаперевозки. Сейчас такой транспорт закупается за рубежом, теперь же их сможет заменить техника отечественного производства.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автотехника КАМАЗ доступна по новым российским госпрограммам: «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело».
www.kolesa.ru