«КОЛЬЦО». АКТ ПЕРВЫЙ — Советский спорт
Снег, град, пронизывающий штормовой ветер – такой погодой встретил Санкт-Петербург участников первого этапа чемпионата России по кольцевымавтогонкам, носящего в честь титульного спонсора гордое имя. Кубок ЛУКОЙЛА.
Под стать погоде было и настроение в ряде команд –
прошедшие накануне тренировочные сборы выявили целый букет технических проблем. Да и в тренировках дела не заладились: сначала «разобрал» об
отбойник
«формулу» пилот команды АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ Александр Антонов, а затем в серьезную аварию попал гонщик ТНК-Рейсинг Николай Фоменко. С
сотрясением
мозга пилот был отправлен в больницу. Дабы подобные злоключения не повторялись, коллегия спортивных комиссаров приняла решение о
проведении
квалификационной сессии в день гонки.
Именно с квалификации и начались сюрпризы «Кубка ЛУКОЙЛА». Лучшее время в «Формуле-3»
показал
легионер
российской команды «АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ» Маурицио Медиани. Ничего необычного в этом не было. Маурицио с 1991 года гоняется
в
европейских
и японском
чемпионатах ФЗ. А вот в «ЛУКОЙЛ Рейсинг Формула-3» субординация была начисто нарушена. Молодой Алексей
Павловский на
0,072 секунды
объехал своего
товарища по команде, прошлогоднего чемпиона России Альберто Педемонте.
Но квалификация – это
не
более чем
«демонстрация мышц», а
гонка преподнесла
настоящую интригу. И это несмотря на то, что на старте пропустят всего лишь пять
автомобилей. Для
начала «дуэли по-итальянски»
не получилось.
Буквально на старте заблокировало коробку передач на «Далларе» Медиани, и
пока
Педемонте
объезжал
развернувшуюся «Формулу» своего
земляка, мчались
два автомобиля команды «Канопус Кастрол». Сражаться с
красными
болидами Виктора
Козанкова и
Евгения Кувалдина Альберто Педемонте
пришлось в одиночку –
из-за неисправности КПП не смог
стартовать
Алексей Павловский.
Альберто, обойдя и
Кувалдина, и Козанкова, возглавил заезд,
но это, как оказалось,
была лишь
программа-минимум.
Теперь оставалось удержать
преимущество, а
скорость бело-красной «Даллары» начала быстро
падать. Вскоре Педемонте
уступил
лидерство
Козанкову. Уже после гонки,
демонстрируя шины, покрытые
причудливыми резиновыми разводами и волдырями,
Альберто
пояснил:
«Начиная с половины заезда машиной стало невозможно управлять – она «плыла», и ее приходилось все время отлавливать». По мнению
экспертов, то,
что
Альберто Педемонте смог финишировать, можно назвать маленьким подвигом. Третьим на финише был Евгений Кувалдин.
Заезд
класса
«Туризм 1600» собрал
23 участника, и любителям прогнозов было не так просто сделать ставки. Лучшее время в квалификации показал пилот
«ЛУКОЙЛ Рейсинг Туринг» Николай
Мезенцев. Но здесь стоило сделать поправку на то, что и Николай, и его коллега Владимир Черевань выступают на
абсолютно новых, не обкатанных
автомобилях и «детские болезни» просто были обязаны проявиться. А команда «Темирхан-Восток Лада», возглавляемая
Виталием Дудиным и усиленная Айратом
Шайшиевым и Рустамом Миннихановым? Еще в прошлом году Виталий продемонстрировал скоростные качества
ВАЗ-21103, но вопрос с надежностью остался
открытым. Алексей Васильев (ТНК Рейсинг) на новенькой Honda Civie, Александр Желудов (ЛОГОВАЗ
СИТИ),
удивительно ровно выступающий во всех
автоспортивных дисциплинах, Виктор Шаповалов (ИжМаш АТМ)… Но после череды послестартовых
обгонов
заезд
возглавил чемпион России 1998 года Алексей
Глебов. А пелетон постепенно редел: в полном составе выбыла команда
«Темирхан-Восток Лада»,
из-за
проблем с подачей топлива сошел Николай Мезенцев.
Кстати, из всех стартовавших на автомобилях ВАЗ
«десятого семейства» смог финишировать
лишь
Владимир Черевань.
Душ из шампанского на подиуме пилоты
принимали в таком составе: Алексей
Глебов, Александр Желудов и Алексей Васильев.
Но… как
оказалось, вместе со взмахом финишного флага гонка не
закончилась. Друзья-соперники
посчитали электронный блок управления впрыском на
Хонде
Алексея Глебова нелегальным и подали протест, который и был
удовлетворен
коллегией
спортивных комиссаров. Результат Глебова аннулирован,
а в тройку
призеров переместился Виктор Шаповалов.
Не менее драматично
складывался и
заезд в классе «Туризм 2000». Здесь за первое место
«рубились» Дмитрий
Королев (Визави Моторспорт), Владимир Шарандин (ЮКОС
Моторспорт)
и
Олег Кесельман (Внуково – Терминал Спорт Гараж). Именно
в таком порядке лидеры
отправились на последний круг, но и
здесь
не обошлось без
сюрпризов. Метров за 500 до финиша на Opel Astre Дмитрия
Королева не выдержала шаровая
опора. И уж если говорить
о
прогнозах,
то в этом
классе выше
всех котировались шансы легионера команды
«Хонда Рейсинг Арт» Ричарда Кея,
стартовавшего на
автомобиле Хонда
Интегра. Но все
преимущество,
обеспеченное поул-позишн,Ричард растерял в
первом же повороте, после того как его
машину
развернуло. Тем не
менее в ходе гонки
упрямый англичанин все
ближе подбирался к группе лидеров.
Финишировал Кей третьим, на
машине с
«умирающим»
двигателем.
«Формула 1600»
порадовала массовостью – 18 машин
на старте. Что касается
«возрастного ценза»,
то
разница в
возрасте
участников едва не дотягивала до
полувекового рубежа. Разумеется, в этот рекорд
серьезную лепту внес
легендарный
Эдгар Линдгрен,
которому
уже
«за шестьдесят». А бал в гонке
правил сплав молодости и опыта – первым финишировал
опытнейший
Александр Нестеров (ТБМ
Мотор Спорт),
а следом за
ним гонку закончили
вчерашние картингисты, но уже попробовавшие вкус
кольцевых
гонок,
Дмитрий
Щеглов
(ЛОГОВАЗ СИТИ) и Алексей
Дудкало (Клуб
Рейсинг).М
Место | Гонщик | Автомобиль | Двигатель | Спортивное общество | Результат |
1 | Виктор Козанков (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
2 | Александр Потехин (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
3 | Александр Нестеров (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
4 | Александр Ромашин (Борисов) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
5 | Александр Саункин (Горький) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
Юрий Гуцалюк (Минск) | Эстония-21.10 | ВАЗ-2106 | ? | ? | |
… | |||||
НФ | Андрей Кретов (Москва) | Эстония-25 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
НФ | Александр Пономарев (Тольятти) | Эстония-25 | ВАЗ-2106 | ДОСААФ | ? |
Место | Гонщик | Автомобиль | Двигатель | Спортивное общество | Результат |
1 | Райн Пильве (Таллинн) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | Калев | ? |
2 | Эдгард Линдгрен (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | ДОСААФ | ? |
3 | Андрей Танвель (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | ДОСААФ | ? |
4 | Сергей Одинцов (Москва) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | ДОСААФ | ? |
5 | Лев Оганесов (Брянск) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | ДОСААФ | ? |
6 | Александр Серопов (Киев) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | Советская Армия | ? |
… | |||||
9 | Александр Львов (Ленинград) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | Спартак | ? |
… | |||||
НС | Алексей Варавин (Киев) | Эстония-21.10 | ВАЗ-21011 | ДОСААФ | ? |
Место | Гонщик | Автомобиль | Спортивное общество | Результат | |
1 | Александр Белов (Тольятти) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
2 | Андрей Поздняков (Ленинград) | ВАЗ-2108 | Спартак | ? | |
3 | Сергей Штырков (Москва) | ВАЗ-2108 | Труд | ? | |
4 | Юрий Серов (Киев) | ВАЗ-2108 | Спартак | ? | |
5 | Денис Левятов (Москва) | ВАЗ-2108 | ? | ? | |
6 | Виктор Рынейский (Минск) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
… | |||||
10 | Андрей Феноменов (Москва) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
Место | Гонщик | Автомобиль | Спортивное общество | Результат | |
1 | Юрис Белмерс (Рига) | ГАЗ-24 | ДОСААФ | ? | |
2 | Николай Демидов (Нижний Новгород) | ГАЗ-24 | ДОСААФ | ? | |
3 | Иван Калиничук (Киев) | ГАЗ-24 | Спартак | ? | |
4 | Юрий Левченко (Нижний Новгород) | ГАЗ-24 | ДОСААФ | ? | |
5 | Григорий Мишутин (Киев) | ГАЗ-24 | ДОСААФ | ? | |
6 | Юрий Идрисов (Видное) | ГАЗ-24 | ДОСААФ | ? | |
7 | Игорь Жураховский (Киев) | ГАЗ-24 | Спартак | ? | |
8 | Борис Рожков (Москва) | ГАЗ-24 | Спартак | ? | |
9 | Сергей Леонов (Москва) | ГАЗ-24 | Спартак | ? | |
10 | Борис Шустров (Ленинград) | ГАЗ-24 | Спартак | ? | |
Место | Гонщик | Автомобиль | Спортивное общество | Результат | |
1 | Александр Орловский (Москва) | ВАЗ-2108 | ? | ? | |
2 | Владимир Егоров (Тольятти) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
3 | Янис Алликс (Валмиера) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
4 | Александр Белов (Тольятти) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? | |
5 | Вадим Реуцкий (Киев) | ВАЗ-2105 | Советская Армия | ? | |
6 | Сергей Соловский (Ленинград) | ВАЗ-2105 | ДОСААФ | ? | |
7 | Леонид Протасов (Киев) | ВАЗ-2108 | Советская Армия | ? | |
8 | Виктор Бузурин (Кишинев) | ? | ДОСААФ | ? | |
… | |||||
НФ | Владимир Островский (Москва) | ВАЗ-2108 | ДОСААФ | ? |
Портрет: Виктор Козанков — журнал За рулем
Порой у нас слишком рано ставят крест на карьере спортсмена. «В СССР Виктор достиг всех вершин. Но сейчас другие времена. Для выступлений за рубежом уже возраст не тот. У нас без денег рассчитывать на результат не приходится, а коммерческой жилки у него нет. Так что самое время завязать с гонками». Речь в закрытом парке шла о Козанкове — двукратном победителе Кубка дружбы социалистических стран, многократном победителе чемпионатов страны по кольцевым гонкам, победителе и призере «Гонки звезд „За рулем“. Тогда, в 1991 году, Виктору было чуть за тридцать и спорт он не бросил — попробовал свои силы в британской формуле 3. Убежден, пилот, выступавший за далеко не самую богатую конюшню, выжал из своего „Ральта-35“ с двигателем „Альфа-Ромео“ все, на что была способна машина. Но в тот год на трассе доминировали моторы „Хонда“. Результаты Виктора — стабильное попадание в десятку. А кто впереди? Рубенс Баррикелло, Жиль де Ферран, Хорди Хене, Рикард Райделл, Дэвид Култхард, Педро Диниц — сплошь будущие звезды формулы 1, американской серии CART и кузовного чемпионата мира. В такой компании пока не довелось сражаться ни одному россиянину, кроме Виктора.
Две шины — приз памятный и приз ценный в руках победителя «Гонки звезд „За рулем“ Виктора Козанкова.Две шины — приз памятный и приз ценный в руках победителя «Гонки звезд „За рулем“ Виктора Козанкова.
Из Британии он вернулся аккурат к последнему этапу нашего кольцевого чемпионата, уже ничего не решавшему — победитель тогда определился досрочно. На трассу «Чайка» в Киев Виктор приехал один — сам себе пилот, механик и начальник команды. Упорно тренировался, а потом столь же упорно крутил гайки видавшей виды «Эстонии-21». Готовился под снисходительными взглядами обладателей свежих шасси, бригад механиков и приличных бюджетов. Что хотел доказать бунтарь-одиночка? Ответ дала гонка: Виктор лидировал со старта до финиша, оставив нового чемпиона страны далеко позади.
Следующий раз разговоры о том, что Козанков «уже совсем не тот», пошли в середине девяностых, после нескольких невыразительных стартов пилота в зимних трековых гонках. Старенькая арендованная «восьмерка» и отсутствие финансов — не лучшие козыри на ледовой дорожке. Но пару лет спустя фирменный пилот команды «Вест Канопус Кастроль» Виктор Козанков выиграл чемпионат страны по треку. При этом и на кольце еще много лет оставался лидером.
Может сложиться впечатление, что Виктор — баловень судьбы. Это не так. Жизнь его била, и била очень больно. Преодолевать трудности, а то и вовсе начинать с нуля приходилось не раз.
Совсем недавно Козанков был вынужден продать свою формулу. «Даллара», которой исполнилось десять лет, больше не могла конкурировать с машинами богатых отечественных конюшен. И снова старая песня: «Виктор уже давно не поднимался на подиум — не стоит ждать от него хороших результатов». Поводом для этих слов стал список кандидатов традиционной «Гонки звезд „За рулем“ минувшего года. Один из самых титулованных пилотов за всю историю наших состязаний, разумеется, получил приглашение. И дважды поднялся на подиум! Бронзу в командном зачете дополнила бронза в личном. А в минувшем кольцевом сезоне пилот выступал в непривычном амплуа — вместо формулы стартовал на легковом автомобиле „Хонда-Сивик“ в Кубке России. Десять этапов на трассах Украины, Финляндии, Италии и России выявили нового победителя серии. Им стал Виктор Козанков!
Истинный талант способен стать первым в любой дисциплине. За годы, проведенные в автоспорте, Козанков побеждал на кольце и на треке, летом и зимой, с шипованной резиной и без шипов, на передне- и на заднеприводных машинах, легковых и формулах. Убежден, приведи его судьба в ралли или кросс, он и там не оказался бы статистом.
НАША СПРАВКА
Виктор Козанков, мастер спорта международного класса, 21.01.1959.
Чемпион СССР по автомобильным кольцевым гонкам в 1985, 1987, 1989 годах. Серебряный призер — в 1986, 1988, 1990-м.
Победитель Кубка дружбы социалистических стран в 1988 и 1989-м. В 1990 году — серебряный призер, в 1987-м — бронзовый.
Чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в 1993, 1995, 1996, 1998-м.
Чемпион России по зимним трековым автогонкам-1997. Победитель в 1986-м и призер «Гонки звезд „За рулем“ в 1987, 1992, 2008 годах.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
АСПАС – Автомобили – Коммерсантъ
АСПАС
Журнал «Коммерсантъ Автопилот» №10 от , стр. 28
 АСПАС
Театр на Воробьевых горах
Кубок АСПАС Шелл по кольцевым гонкам, проходивший в мае на Воробьевых горах, считался событием уникальным. Но теперь есть шанс, что эти соревнования в одном из красивейших мест Москвы станут традиционными. Московский этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам проходил все по той же Т-образной 1700-метровой трассе — и слухи о смерти «кольца» оказались несколько преждевременными.
Акт первый. Зачетная группа «Туризм»
Это был, пожалуй, самый драматичный заезд. Практически с момента старта «восьмерка» Владимира Череваня жутко задымила, но ни это, ни открывшаяся задняя дверь не помешали спортсмену достаточно долго продержаться на третьей позиции. Только спущенное правое заднее колесо, на котором Черевань, высекая искры, проехал еще круга три, стало причиной схода. Награды «За волю к победе» Черевань был явно достоин. А самым драматичным событием гонки стал сход одного из реальных претендентов на призовое место тольяттинца Бориса Маслова — его машина перевернулась и загорелась. Жаль, что не смог реализовать свои возможности Владимир Сухов — у его автомобиля отказало электрооборудование. А победил петербуржец Михаил Тараканов на Toyota Corolla. Вторым стал Андрей Рыжов — у многих знатоков не было сомнений в том, что он обязательно будет в числе призеров. Третьим финишную черту пересек Андрей Феноменов. Нельзя обойти вниманием и явный прогресс молодого гонщика Антона Захарова, который успешно выступает и в кольце, и на раллийных трассах.
1. М. Тараканов (С.-Петербург, Toyota Corolla)
2. А. Рыжов (Москва, ВАЗ-2108)
3. А. Белов (Тольятти, ВАЗ-21083)
«Туризм 1300»
1. А. Феноменов (Москва, ВАЗ-2108)
2. А. Захаров (Москва, ВАЗ-2108)
3. С. Наганов (Витебск, ВАЗ-2108)
Акт второй. Зачетная группа «Гоночные автомобили»
Одним из главных действующих лиц здесь был Эдгард Линдгрен. В мае ему пришлось довольствоваться лишь четвертым местом. Однако 59-летний ветеран, показавший на официальной тренировке лучшее время
Послушаем живых участников воскресных гонок на Невском кольце, узнаем, как сказалась на здоровье Шумахера авария в Монце, и что за напасти
Приветствую вас! Катя Митькина и автогонки слились воедино в этой программе. Сегодня послушаем живых участников воскресных гонок на Невском кольце, узнаем, как сказалась на здоровье Шумахера авария в Монце, и что за напасти вырубили претендентов на очки в Сафари-ралли.
Вести с трассы кенийского этапа раллийного чемпионата мира напоминали сводки с поля жестокого сражения. Один за другим из борьбы выбывали сильнейшие. На первом же отрезке дистанции из-за проблем с подвеской сошел Ричард Бернс, прошлогодний победитель Сафари на Субару. Команда Форд лишилась обоих претендентов на выигрыш и очки в первенстве — неудачный вылет с трассы Колина МакРея вызвал поломку сцепления в первый день, а на второй — проколы и неполадки в моторе замучили машину Карлоса Сайнса. Пежо Дидье Ориоля постиг настоящий пожар, у его товарища, действующего чемпиона Маркуса Гронхольма — на полном ходу отлетело колесо. Последним из тех, что мог побороться за победу, пал Петер Сольберг. Все эти ряды соперников таяли на глазах финна Томми Мякинена. Его Мицубиси мужественно пережила мелкие дорожные неприятности, и сумела создать от преследователей отрыв, характерный не для классического ралли, а скорее для внедорожного. Стало ясно, что если Мякинен доедет до финиша, то победит. Аналогично и с призерами: новое оружие Пежо Харри Рованпера хоть и отстал на 12 с половиной минут, но финишировал вторым, несмотря на все поломки. Экипаж Шкоды Октавии Армин Шварц-Манфред Хаймер приехали третьими и выстрадали для команды первый в ее истории подиум. Радость омрачила авария второй Шкоды, на последнем спецучастке, после которой бельгийский экипаж пришлось отправить в госпиталь. Тем временем -побежденный суровыми условиями Сафари Форд— пытался подать протест против Пежо и Рованперы. Дескать, финский пилот нарушил правила, заехав повторно в зону контроля времени за каким-то уточнением. Но судьи протест не поддержали. Рованпера получил свои шесть очков и потихоньку догоняет в зачете Сайнса с Макреем. Лидирует Томми Мякинен, и следующее ралли, на его удачу, в Финляндии. Впрочем, соотечественники из других команд -могут на этот раз и не сойти.
Напарником Виктора Козанкова по команде в Формуле-3 выступает его сын Илья. Он финишировал в заезде пятым, вслед за Сергеем Злобиным из Клуба Рейсинг. Злобин мог быть в призах, но получил штраф за обгон под желтым флагом, и вынужден был затем возвращать утраченные позиции. Дебютировал в Формуле-3 знаменитый по классу машин Формула 1600 Александр Нестеров. Фактически без подготовки он заменил одного из отъехавших на тесты в Европу итальянцев.
Пилот Нестеров хвалил настройки незнакомой машины, но заметил, что постоянные подновления стареющих Формул 1600— лучшая школа для механиков. То есть несмотря на то, что ряды участников младшей Формулы редеют, класс не без будущего.
Кстати, в родном классе Александр был только третьим — столкнулся лоб в лоб с большой птицей, совершил экскурсию за пределы трассы, так что пришлось прочищать воздухозаборники. А победил Карп Хашафов, прилежный ученик старого формулиста Александра Потехина.
Итальянцы присутствовали и в кузовном классе Супертуризм. Лукойловец Альберто Шилла победил на Невском Кольце при поддержке своего напарника Алексея Дудукало. Третьим был Виталий Дудин, который ехал так быстро, что к концу гонки от его автомобиля валил и дым, и пар. Новое противоречие между возможностями техники и темпераментом пилота.
На десерт был обещан этап Кубка Поло — монокласса, где все участники выступают на одинаковых машинах. Зато пилоты по опыту разнятся — от любителя-новичка до суперпрофессионала. Победил в Кубке Поло второй раз подряд уже — Борис Шульмейстер. Второе место — Михаил Ухов отвоевал на последнем круге у куда менее именитого Александра Тюрюмина. Артист Дмитрий Певцов отстал на круг.
А призер Михаил Ухов из команды МТС-ЭйСи Рейсинг — в тот же день выиграл свой коронный класс — Туринг, где является действующим чемпионом России. Очередная победа последовала в день рождения Михаила и далась не так просто, как могло показаться со стороны.
Михаил Ухов открывал шампанское на подиуме класса Туринг вместе с достойными противниками Дмитрием Королевым и Александром Львовым. Следующий этап российского кольцевого первенства должен пройти в Тольятти.
Обратимся к первой Формуле. Пилоты готовятся к германскому Гран-при, который в ближайшие выходные пройдет в Хоккенхайме. А на прошлой неделе на тестах в Монце Михаэль Шумахер попал в серьезную аварию, впечатавшись на скорости в ограждение дважды. Переломов не обнаружено, но ударился трехкратный чемпион довольно сильно. Врачи посоветовали Шумми отдохнуть несколько дней, однако в субботу немец заявил, что потихоньку возобновляет тренировки. Михаэль несколько раз повторил, что ему очень повезло выбраться из той аварии без повреждений. А команда определила, что причиной вылета с трассы стало поврежденное днище машины и потеря прижимной силы.
В отсутствие лидера первенства лучшее время на тестах в Монце два дня кряду показывал Эдди Ирвайн. Бывший Феррарист, как видно, настолько сроднился с итальянским автодромом, что даже на Ягуаре обгоняет и Уильямс Монтойи, и Макларен Хаккинена, и Феррари Барикелло, которого после инцидента с Шумми срочно призвали на работу, оторвав от игры в гольф.
И в заключение — отчитаюсь об этапе серии КАРТ. Очередная пятисотмильная гонка заокеанского первенства прошла на овале в Мичигане. Победил впервые в индикаровской карьере канадец Патрик Карпентьер. А для определения призеров судьям потребовалось просмотреть видеозапись финиша, почти как на стометровке. В итоге второе место присудили шотландцу Дарио Франкитти, а третье — с проигрышем в семь тысячных секунды — мексиканцу Журдену. Лидер американского чемпионата Кенни Брак в Мичигане не финишировал, и Франкитти тихой сапой сумел подобраться к нему на расстояние в три очка. Вопрос о чемпионстве в серии КАРТ открыт настежь. До встречи в Автопарке, смотрите в воскресенье германский Гран-при Формулы-1.
Третий сезон «табачного кубка» — Ноябрь 1997 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 3 — СОДЕРЖАНИЕ
- 4 — АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
- 6 — СОБЫТИЕ
- 8 — КОЛЕСО
- 12 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
- 16 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- 18 — Настоящий американец в Елабуге
- 20 — Так нужны ли шипы?
- 22 — ТЮНИНГ
- 24 — Почти в Арктике
- 26 — Дешевая — не дешевка
- 27 — Паровозин из Сокольников
- 27 — Снова дизель – и мороз
- 29 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
- 32 — ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
- 33 — «ПЕЖО-406-КУПЕ»
- 33 — «ДОДЖ-ДЮРАНГО»
- 34 — «РОВЕР» СЕРИИ 200
- 34 — «САНЬЕН-15t»
- 35 — ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ
- 37 — Вальс навигатора
- 38 — Лоцман, медик, полисмен
- 38 — А нужен ли спутник?
- 40 — ОБОЗРЕНИЕ ЗР
- 44 — Акцент — на динамику
- 48 — ВЫБОР
- 50 — Хочется тепла
- 52 — Харьковские»мультики»
- 55 — «Хёндэ» наносит ответный удар?
- 55 — «АвтоЗАЗ» вливается в империю «Дэу»
- 56 — РЕПОРТАЖ ЗР
8 | Виктор Козанков | МСМК | Москва | ЦАМК | ДОСААФ | ||
10 | Аво Соотс | МС | Таллинн | СТК «Вазар» | ДОСААФ | ||
12 | Хельмут Лангерпаур | I | Харьюский р-н | ДОСААФ | |||
23 | Хейно Карикоск | КМС | Таллинн | «HK Racing» | |||
38 | Олег Безик | КМС | Брест | ДОСААФ | |||
39 | Михаил Михайлов | КМС | Москва | ||||
47 | Тимур Канделаки | КМС | Москва | ||||
58 | Райво Хяэль | МС | Таллинн | Специализированная автобаза | ДОСААФ | ||
63 | Андрей Кретов | МС | Москва | ДОСААФ | |||
64 | Тойво Асмер | МСМК | Таллинн | «Tallept Toivo Asmer Racing» | |||
66 | Март Конго | МС | Таллинн | СТК «Вазар» | ДОСААФ | ||
71 | Александр Нестеров | МС | Москва | МАДИ | ДОСААФ | ||
74 | Александр Потехин | МС | Москва | МАДИ | ДОСААФ | ||
76 | Виктор Гасенко | МС | Киев | Советская Армия | |||
77 | Александр Пономарев | МС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
79 | Александр Медведченко | МСМК | Киев | Советская Армия | |||
81 | Вяйно Викси | I | Харьюский р-н | Совхоз «Сауэ» | Йыуд | ||
89 | Юрий Гуцалюк | КМС | Минск | ||||
95 | Александр Арманд | КМС | Москва | ДОСААФ | |||
98 | Александр Ромашин | МС | Борисов | ДОСААФ | |||
1 | Владимир Андреев | МС | Ставрополь | Завод автомобильных прицепов | ДОСААФ | ||
2 | Сергей Одинцов | МС | Москва | ДОСААФ | |||
3 | Вадим Чинков | КМС | Москва | ||||
9 | Рингольд Бурканс | I | Бауска | ||||
10 | Александр Серопов | КМС | Киев | Советская Армия | |||
17 | Вячеслав Шумилов | МС | Москва | СТК «Планета» | Спартак | ||
18 | Урмас Лаансоо | I | Тарту | ||||
21 | Райн Пильве | КМС | Таллинн | «Кавор» | Калев | ||
24 | Валерий Морачевский | МС | Чернигов | Областное управление автотранспорта | ДОСААФ | ||
25 | Сергей Подтергер | КМС | Чернигов | ||||
26 | Урмас Ууснеем | МС | Таллинн | ||||
27 | Алексей Варавин | МС | Киев | ДОСААФ | |||
31 | Андрей Танвель | КМС | Москва | МАДИ | ДОСААФ | ||
42 | Иво Лейллеберг | КМС | Кейла | ||||
48 | Владимир Плякин | КМС | Куйбышев | ||||
51 | Урмас Килу | КМС | Таллинн | ||||
55 | Константин Немно | КМС | Ставрополь | ||||
57 | Борис Эйландт | МС | Таллинн | РСТК | ДОСААФ | ||
61 | Лев Оганесов | КМС | Брянск | ДОСААФ | |||
67 | Александр Казючиц | КМС | Минск | ||||
71 | Эдгард Линдгрен | МС | Москва | МАДИ | ДОСААФ | ||
77 | Владимир Мамаев | КМС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
79 | Алексей Булавко | КМС | Одесса | Советская Армия | |||
80 | Яак Кууль | КМС | Таллинн | СТК «Таллекс» | ДОСААФ | ||
82 | Тоомас Кальюсте | КМС | Таллинн | ПК «Ревал» | ДОСААФ | ||
84 | Эйнар Тийслер | КМС | Выру | ||||
94 | Алекcандр Львов | I | Ленинград | Спартак | |||
1 | Борис Поляков | КМС | Москва | ||||
7 | Денис Левятов | КМС | Москва | ||||
10 | Гарри Меньш | I | Кишинев | ||||
17 | Генрих Абрамян | КМС | Ереван | ДОСААФ | |||
31 | Сергей Соловский | КМС | Ленинград | ДОСААФ | |||
33 | Андрей Поздняков | КМС | Ленинград | Спартак | |||
34 | В. Косовский | КМС | Кишинев | ||||
37 | Сергей Сергиенко | МС | Киев | ||||
61 | Андрей Феноменов | МС | Москва | МАДИ | ДОСААФ | ||
62 | Сергей Штырков | КМС | Москва | НИИШП | Труд | ||
66 | Юрий Серов | МСМК | Киев | Спартак | |||
71 | Айн Бёклер | КМС | Таллинн | Эстсельхозакадемия | |||
73 | Роланд Дуда | МС | Рига | Автоклуб РТП | ДОСААФ | ||
74 | В. Тимофеев | КМС | Ленинград | ||||
76 | Вадим Реуцкий | МС | Киев | Советская Армия | |||
78 | Александр Белов | КМС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
83 | Виктор Рынейский | МС | Минск | ДОСААФ | |||
97 | Валентин Абрамов | КМС | Москва | ДОСААФ | |||
? | Сергей Александров | МС | Киев | Советская Армия | |||
2 | Игорь Ташаев | МС | Москва | ||||
5 | Виктор Бузурин | КМС | Кишинев | ДОСААФ | |||
7 | Эрки Пийрсалу | КМС | Харьюский р-н | Совхоз «Сауэ» | Йыуд | ||
11 | Александр Орловский | МС | Москва | ||||
16 | Гунтарс Юдейкс | МСМК | Валмиера | ЛСХТ | ДОСААФ | ||
22 | Юрий Чмигаль | КМС | Ленинград | ||||
23 | Янис Алликс | МС | Валмиера | ЛСХТ | ДОСААФ | ||
25 | Леонид Протасов | МС | Киев | Советская Армия | |||
34 | Александр Хентов | КМС | Кишинев | ДОСААФ | |||
41 | Сергей Гурьянов | КМС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
67 | Владимир Сухов | МС | Видное | МОСТК | ДОСААФ | ||
69 | Юрий Боровиков | МС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
74 | Михаил Тараканов | МСМК | Ленинград | Спартак | |||
76 | Владимир Островский | МС | Москва | ДОСААФ | |||
78 | Владимир Егоров | МСМК | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ | ||
79 | Борис Маслов | МС | Тольятти | ВАЗ | ДОСААФ |