Формула 1600 виктор козанков: «КОЛЬЦО». АКТ ПЕРВЫЙ — Советский спорт – 1991 г. – чемпионат СССР (формулы «Восток», 1600, группы А-1300, А-1600 – 3 этап; группы А-2500, A5)

Содержание

«КОЛЬЦО». АКТ ПЕРВЫЙ — Советский спорт

Снег, град, пронизывающий штормовой ветер – такой погодой встретил Санкт-Петербург участников первого этапа чемпионата России по кольцевым

автогонкам, носящего в честь титульного спонсора гордое имя. Кубок ЛУКОЙЛА.

Под стать погоде было и настроение в ряде команд –

прошедшие накануне тренировочные сборы выявили целый букет технических проблем. Да и в тренировках дела не заладились: сначала «разобрал» об

отбойник

«формулу» пилот команды АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ Александр Антонов, а затем в серьезную аварию попал гонщик ТНК-Рейсинг Николай Фоменко. С

сотрясением

мозга пилот был отправлен в больницу. Дабы подобные злоключения не повторялись, коллегия спортивных комиссаров приняла решение о

проведении

квалификационной сессии в день гонки.

Именно с квалификации и начались сюрпризы «Кубка ЛУКОЙЛА». Лучшее время в «Формуле-3»

показал

легионер

российской команды «АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ» Маурицио Медиани. Ничего необычного в этом не было. Маурицио с 1991 года гоняется

в

европейских

и японском

чемпионатах ФЗ. А вот в «ЛУКОЙЛ Рейсинг Формула-3» субординация была начисто нарушена. Молодой Алексей

Павловский на

0,072 секунды

объехал своего

товарища по команде, прошлогоднего чемпиона России Альберто Педемонте.

Но квалификация – это

не

более чем

«демонстрация мышц», а

гонка преподнесла

настоящую интригу. И это несмотря на то, что на старте пропустят всего лишь пять

автомобилей. Для

начала «дуэли по-итальянски»

не получилось.

Буквально на старте заблокировало коробку передач на «Далларе» Медиани, и

пока

Педемонте

объезжал

развернувшуюся «Формулу» своего

земляка, мчались

два автомобиля команды «Канопус Кастрол». Сражаться с

красными

болидами Виктора

Козанкова и

Евгения Кувалдина Альберто Педемонте

пришлось в одиночку –

из-за неисправности КПП не смог

стартовать

Алексей Павловский.

Альберто, обойдя и

Кувалдина, и Козанкова, возглавил заезд,

но это, как оказалось,

была лишь

программа-минимум.

Теперь оставалось удержать

преимущество, а

скорость бело-красной «Даллары» начала быстро

падать. Вскоре Педемонте

уступил

лидерство

Козанкову. Уже после гонки,

демонстрируя шины, покрытые

причудливыми резиновыми разводами и волдырями,

Альберто

пояснил:

«Начиная с половины заезда машиной стало невозможно управлять – она «плыла», и ее приходилось все время отлавливать». По мнению

экспертов, то,

что

Альберто Педемонте смог финишировать, можно назвать маленьким подвигом. Третьим на финише был Евгений Кувалдин.

Заезд

класса

«Туризм 1600» собрал

23 участника, и любителям прогнозов было не так просто сделать ставки. Лучшее время в квалификации показал пилот

«ЛУКОЙЛ Рейсинг Туринг» Николай

Мезенцев. Но здесь стоило сделать поправку на то, что и Николай, и его коллега Владимир Черевань выступают на

абсолютно новых, не обкатанных

автомобилях и «детские болезни» просто были обязаны проявиться. А команда «Темирхан-Восток Лада», возглавляемая

Виталием Дудиным и усиленная Айратом

Шайшиевым и Рустамом Миннихановым? Еще в прошлом году Виталий продемонстрировал скоростные качества

ВАЗ-21103, но вопрос с надежностью остался

открытым. Алексей Васильев (ТНК Рейсинг) на новенькой Honda Civie, Александр Желудов (ЛОГОВАЗ

СИТИ),

удивительно ровно выступающий во всех

автоспортивных дисциплинах, Виктор Шаповалов (ИжМаш АТМ)… Но после череды послестартовых

обгонов

заезд

возглавил чемпион России 1998 года Алексей

Глебов. А пелетон постепенно редел: в полном составе выбыла команда

«Темирхан-Восток Лада»,

из-за

проблем с подачей топлива сошел Николай Мезенцев.

Кстати, из всех стартовавших на автомобилях ВАЗ

«десятого семейства» смог финишировать

лишь

Владимир Черевань.

Душ из шампанского на подиуме пилоты

принимали в таком составе: Алексей

Глебов, Александр Желудов и Алексей Васильев.

Но… как

оказалось, вместе со взмахом финишного флага гонка не

закончилась. Друзья-соперники

посчитали электронный блок управления впрыском на

Хонде

Алексея Глебова нелегальным и подали протест, который и был

удовлетворен

коллегией

спортивных комиссаров. Результат Глебова аннулирован,

а в тройку

призеров переместился Виктор Шаповалов.

Не менее драматично

складывался и

заезд в классе «Туризм 2000». Здесь за первое место

«рубились» Дмитрий

Королев (Визави Моторспорт), Владимир Шарандин (ЮКОС

Моторспорт)

и

Олег Кесельман (Внуково – Терминал Спорт Гараж). Именно

в таком порядке лидеры

отправились на последний круг, но и

здесь

не обошлось без

сюрпризов. Метров за 500 до финиша на Opel Astre Дмитрия

Королева не выдержала шаровая

опора. И уж если говорить

о

прогнозах,

то в этом

классе выше

всех котировались шансы легионера команды

«Хонда Рейсинг Арт» Ричарда Кея,

стартовавшего на

автомобиле Хонда

Интегра. Но все

преимущество,

обеспеченное поул-позишн,Ричард растерял в

первом же повороте, после того как его

машину

развернуло. Тем не

менее в ходе гонки

упрямый англичанин все

ближе подбирался к группе лидеров.

Финишировал Кей третьим, на

машине с

«умирающим»

двигателем.

«Формула 1600»

порадовала массовостью – 18 машин

на старте. Что касается

«возрастного ценза»,

то

разница в

возрасте

участников едва не дотягивала до

полувекового рубежа. Разумеется, в этот рекорд

серьезную лепту внес

легендарный

Эдгар Линдгрен,

которому

уже

«за шестьдесят». А бал в гонке

правил сплав молодости и опыта – первым финишировал

опытнейший

Александр Нестеров (ТБМ

Мотор Спорт),

а следом за

ним гонку закончили

вчерашние картингисты, но уже попробовавшие вкус

кольцевых

гонок,

Дмитрий

Щеглов

(ЛОГОВАЗ СИТИ) и Алексей

Дудкало (Клуб

Рейсинг).М

1991 г. – чемпионат СССР (формулы «Восток», 1600, группы А-1300, А-1600 – 3 этап; группы А-2500, A5)

МестоГонщикАвтомобильДвигательСпортивное обществоРезультат
1Виктор Козанков (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-2106ДОСААФ?
2Александр Потехин (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-2106ДОСААФ?
3Александр Нестеров (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-2106ДОСААФ?
4Александр Ромашин (Борисов)Эстония-21.10ВАЗ-2106ДОСААФ?
5Александр Саункин (Горький)Эстония-21.10ВАЗ-2106ДОСААФ?
6
Юрий Гуцалюк (Минск)Эстония-21.10ВАЗ-2106??
     
НФАндрей Кретов (Москва)Эстония-25ВАЗ-2106ДОСААФ?
НФАлександр Пономарев (Тольятти)Эстония-25ВАЗ-2106ДОСААФ?
МестоГонщикАвтомобильДвигательСпортивное обществоРезультат
1Райн Пильве (Таллинн)Эстония-21.10ВАЗ-21011Калев?
2Эдгард Линдгрен (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-21011ДОСААФ ?
3Андрей Танвель (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-21011ДОСААФ?
4Сергей Одинцов (Москва)Эстония-21.10ВАЗ-21011ДОСААФ?
5Лев Оганесов (Брянск)Эстония-21.10ВАЗ-21011ДОСААФ?
6Александр Серопов (Киев)Эстония-21.10ВАЗ-21011Советская Армия?
     
9Александр Львов (Ленинград)Эстония-21.10ВАЗ-21011Спартак?
     
НСАлексей Варавин (Киев)Эстония-21.10ВАЗ-21011ДОСААФ?
МестоГонщикАвтомобильСпортивное обществоРезультат
1Александр Белов (Тольятти)ВАЗ-2108ДОСААФ?
2Андрей Поздняков (Ленинград)ВАЗ-2108Спартак?
3Сергей Штырков (Москва)ВАЗ-2108Труд?
4Юрий Серов (Киев)ВАЗ-2108Спартак?
5Денис Левятов (Москва)ВАЗ-2108??
6Виктор Рынейский (Минск)ВАЗ-2108ДОСААФ?
    
10Андрей Феноменов (Москва)ВАЗ-2108ДОСААФ?
МестоГонщикАвтомобильСпортивное обществоРезультат
1Юрис Белмерс (Рига)ГАЗ-24ДОСААФ?
2Николай Демидов (Нижний Новгород)ГАЗ-24ДОСААФ?
3Иван Калиничук (Киев)ГАЗ-24Спартак?
4Юрий Левченко (Нижний Новгород)ГАЗ-24ДОСААФ?
5Григорий Мишутин (Киев)ГАЗ-24ДОСААФ?
6Юрий Идрисов (Видное)ГАЗ-24ДОСААФ?
7Игорь Жураховский (Киев)ГАЗ-24Спартак?
8Борис Рожков (Москва)ГАЗ-24Спартак?
9Сергей Леонов (Москва)ГАЗ-24Спартак?
10Борис Шустров (Ленинград)ГАЗ-24Спартак?
МестоГонщикАвтомобильСпортивное обществоРезультат
1Александр Орловский (Москва)ВАЗ-2108??
2Владимир Егоров (Тольятти)ВАЗ-2108ДОСААФ?
3Янис Алликс (Валмиера)ВАЗ-2108ДОСААФ?
4Александр Белов (Тольятти)ВАЗ-2108ДОСААФ?
5 Вадим Реуцкий (Киев)ВАЗ-2105Советская Армия?
6Сергей Соловский (Ленинград)ВАЗ-2105ДОСААФ?
7Леонид Протасов (Киев)ВАЗ-2108Советская Армия?
8Виктор Бузурин (Кишинев)?ДОСААФ?
    
НФВладимир Островский (Москва)ВАЗ-2108ДОСААФ?

Портрет: Виктор Козанков — журнал За рулем

Порой у нас слишком рано ставят крест на карьере спортсмена. «В СССР Виктор достиг всех вершин. Но сейчас другие времена. Для выступлений за рубежом уже возраст не тот. У нас без денег рассчитывать на результат не приходится, а коммерческой жилки у него нет. Так что самое время завязать с гонками». Речь в закрытом парке шла о Козанкове — двукратном победителе Кубка дружбы социалистических стран, многократном победителе чемпионатов страны по кольцевым гонкам, победителе и призере «Гонки звезд „За рулем“. Тогда, в 1991 году, Виктору было чуть за тридцать и спорт он не бросил — попробовал свои силы в британской формуле 3. Убежден, пилот, выступавший за далеко не самую богатую конюшню, выжал из своего „Ральта-35“ с двигателем „Альфа-Ромео“ все, на что была способна машина. Но в тот год на трассе доминировали моторы „Хонда“. Результаты Виктора — стабильное попадание в десятку. А кто впереди? Рубенс Баррикелло, Жиль де Ферран, Хорди Хене, Рикард Райделл, Дэвид Култхард, Педро Диниц — сплошь будущие звезды формулы 1, американской серии CART и кузовного чемпионата мира. В такой компании пока не довелось сражаться ни одному россиянину, кроме Виктора.

Две шины — приз памятный и приз ценный в руках победителя «Гонки звезд „За рулем“ Виктора Козанкова.

Две шины — приз памятный и приз ценный в руках победителя «Гонки звезд „За рулем“ Виктора Козанкова.

Из Британии он вернулся аккурат к последнему этапу нашего кольцевого чемпионата, уже ничего не решавшему — победитель тогда определился досрочно. На трассу «Чайка» в Киев Виктор при­ехал один — сам себе пилот, механик и начальник команды. Упорно тренировался, а потом столь же упорно крутил гайки видавшей виды «Эстонии-21». Готовился под снисходительными взглядами обладателей свежих шасси, бригад механиков и приличных бюджетов. Что хотел доказать бунтарь-одиночка? Ответ дала гонка: Виктор лидировал со старта до финиша, оставив нового чемпиона страны далеко позади.

Следующий раз разговоры о том, что Козанков «уже совсем не тот», пошли в середине девяностых, после нескольких невыразительных стартов пилота в зимних трековых гонках. Старенькая арендованная «восьмерка» и отсутствие финансов — не лучшие козыри на ледовой дорожке. Но пару лет спустя фирменный пилот команды «Вест Канопус Кастроль» Виктор Козанков выиграл чемпионат страны по треку. При этом и на кольце еще много лет оставался лидером.

Может сложиться впечатление, что Виктор — баловень судьбы. Это не так. Жизнь его била, и била очень больно. Преодолевать трудности, а то и вовсе начинать с нуля приходилось не раз.

Совсем недавно Козанков был вынужден продать свою формулу. «Даллара», которой исполнилось десять лет, больше не могла конкурировать с машинами богатых отечественных конюшен. И снова старая песня: «Виктор уже давно не поднимался на подиум — не стоит ждать от него хороших результатов». Поводом для этих слов стал список кандидатов традиционной «Гонки звезд „За рулем“ минувшего года. Один из самых титулованных пилотов за всю историю наших состязаний, разумеется, получил приглашение. И дважды поднялся на подиум! Бронзу в командном зачете дополнила бронза в личном. А в минувшем кольцевом сезоне пилот выступал в непривычном амплуа — вместо формулы стартовал на легковом автомобиле „Хонда-Сивик“ в Кубке России. Десять этапов на трассах Украины, Финляндии, Италии и России выявили нового победителя серии. Им стал Виктор Козанков!

Истинный талант способен стать первым в любой дисциплине. За годы, проведенные в автоспорте, Козанков побеждал на кольце и на треке, летом и зимой, с шипованной резиной и без шипов, на передне- и на заднеприводных машинах, легковых и формулах. Убежден, приведи его судьба в ралли или кросс, он и там не оказался бы статистом.

НАША СПРАВКА

Виктор Козанков, мастер спорта международного класса, 21.01.1959.

Чемпион СССР по автомобильным кольцевым гонкам в 1985, 1987, 1989 годах. Серебряный призер — в 1986, 1988, 1990-м.

Победитель Кубка дружбы социалистических стран в 1988 и 1989-м. В 1990 году — серебряный призер, в 1987-м — бронзовый.

Чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в 1993, 1995, 1996, 1998-м.

Чемпион России по зимним трековым автогонкам-1997. Победитель в 1986-м и призер «Гонки звезд „За рулем“ в 1987, 1992, 2008 годах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

АСПАС – Автомобили – Коммерсантъ

АСПАС

Журнал «Коммерсантъ Автопилот» №10 от , стр. 28

&nbspАСПАС

Театр на Воробьевых горах

       Кубок АСПАС Шелл по кольцевым гонкам, проходивший в мае на Воробьевых горах, считался событием уникальным. Но теперь есть шанс, что эти соревнования в одном из красивейших мест Москвы станут традиционными. Московский этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам проходил все по той же Т-образной 1700-метровой трассе — и слухи о смерти «кольца» оказались несколько преждевременными.

       Гонка напоминала остросюжетный спектакль в трех актах. В каждом заезде организаторы объединили по две категории автомобилей. Непосвященным зрителям, да и многим специалистам сложно было сразу после финиша определить победителей в каждой категории — все ждали сообщений комментатора по финишным протоколам. Работники пресс-центра, судьи, организаторы, а особенно служба безопасности действовали точно по сценарию. И только главные герои, спортсмены, были непредсказуемы.
       Акт первый. Зачетная группа «Туризм»
       Это был, пожалуй, самый драматичный заезд. Практически с момента старта «восьмерка» Владимира Череваня жутко задымила, но ни это, ни открывшаяся задняя дверь не помешали спортсмену достаточно долго продержаться на третьей позиции. Только спущенное правое заднее колесо, на котором Черевань, высекая искры, проехал еще круга три, стало причиной схода. Награды «За волю к победе» Черевань был явно достоин. А самым драматичным событием гонки стал сход одного из реальных претендентов на призовое место тольяттинца Бориса Маслова — его машина перевернулась и загорелась. Жаль, что не смог реализовать свои возможности Владимир Сухов — у его автомобиля отказало электрооборудование. А победил петербуржец Михаил Тараканов на Toyota Corolla. Вторым стал Андрей Рыжов — у многих знатоков не было сомнений в том, что он обязательно будет в числе призеров. Третьим финишную черту пересек Андрей Феноменов. Нельзя обойти вниманием и явный прогресс молодого гонщика Антона Захарова, который успешно выступает и в кольце, и на раллийных трассах.
       
«Туризм 1600»

       1. М. Тараканов (С.-Петербург, Toyota Corolla)
       2. А. Рыжов (Москва, ВАЗ-2108)
       3. А. Белов (Тольятти, ВАЗ-21083)
       «Туризм 1300»
       1. А. Феноменов (Москва, ВАЗ-2108)
       2. А. Захаров (Москва, ВАЗ-2108)
3. С. Наганов (Витебск, ВАЗ-2108)
       
Акт второй. Зачетная группа «Гоночные автомобили»
       Одним из главных действующих лиц здесь был Эдгард Линдгрен. В мае ему пришлось довольствоваться лишь четвертым местом. Однако 59-летний ветеран, показавший на официальной тренировке лучшее время

Послушаем живых участников воскресных гонок на Невском кольце, узнаем, как сказалась на здоровье Шумахера авария в Монце, и что за напасти

Приветствую вас! Катя Митькина и автогонки слились воедино в этой программе. Сегодня послушаем живых участников воскресных гонок на Невском кольце, узнаем, как сказалась на здоровье Шумахера авария в Монце, и что за напасти вырубили претендентов на очки в Сафари-ралли.
Вести с трассы кенийского этапа раллийного чемпионата мира напоминали сводки с поля жестокого сражения. Один за другим из борьбы выбывали сильнейшие. На первом же отрезке дистанции из-за проблем с подвеской сошел Ричард Бернс, прошлогодний победитель Сафари на Субару. Команда Форд лишилась обоих претендентов на выигрыш и очки в первенстве — неудачный вылет с трассы Колина МакРея вызвал поломку сцепления в первый день, а на второй — проколы и неполадки в моторе замучили машину Карлоса Сайнса. Пежо Дидье Ориоля постиг настоящий пожар, у его товарища, действующего чемпиона Маркуса Гронхольма — на полном ходу отлетело колесо. Последним из тех, что мог побороться за победу, пал Петер Сольберг. Все эти ряды соперников таяли на глазах финна Томми Мякинена. Его Мицубиси мужественно пережила мелкие дорожные неприятности, и сумела создать от преследователей отрыв, характерный не для классического ралли, а скорее для внедорожного. Стало ясно, что если Мякинен доедет до финиша, то победит. Аналогично и с призерами: новое оружие Пежо Харри Рованпера хоть и отстал на 12 с половиной минут, но финишировал вторым, несмотря на все поломки. Экипаж Шкоды Октавии Армин Шварц-Манфред Хаймер приехали третьими и выстрадали для команды первый в ее истории подиум. Радость омрачила авария второй Шкоды, на последнем спецучастке, после которой бельгийский экипаж пришлось отправить в госпиталь. Тем временем -побежденный суровыми условиями Сафари Форд— пытался подать протест против Пежо и Рованперы. Дескать, финский пилот нарушил правила, заехав повторно в зону контроля времени за каким-то уточнением. Но судьи протест не поддержали. Рованпера получил свои шесть очков и потихоньку догоняет в зачете Сайнса с Макреем. Лидирует Томми Мякинен, и следующее ралли, на его удачу, в Финляндии. Впрочем, соотечественники из других команд -могут на этот раз и не сойти.

Перейдем границу, ведь пятый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам прошел в это воскресенье в Петербурге. Заезды у кировского стадиона на Крестовском острове оттянули немалую часть загорающих и купальщиков с пляжей на Финском заливе. Впрочем, позагорать было можно и во время зрелища. Заезды Формул — 3 и 1600 пришлось останавливать из-за аварий Павловского и Белкина. График соревнований сбился. Гонщики в боевой амуниции и раскаленных авто чувствовали себя как в сауне. Но и после повторного старта Формула-3 стала местом соперничества двух итальянцев — Маурицио Медиани из команды Арт-Лайн Инжиниринг, и Альберто Педемонте из Лукойл Рейсинг. Маурицио выиграл, Альберто второй, а третьим приехал Виктор Козанков из Канопуса. Команда по техническим и финансовым причинам пропустила несколько этапов первенства, но пороха из пороховниц не растеряла.
Напарником Виктора Козанкова по команде в Формуле-3 выступает его сын Илья. Он финишировал в заезде пятым, вслед за Сергеем Злобиным из Клуба Рейсинг. Злобин мог быть в призах, но получил штраф за обгон под желтым флагом, и вынужден был затем возвращать утраченные позиции. Дебютировал в Формуле-3 знаменитый по классу машин Формула 1600 Александр Нестеров. Фактически без подготовки он заменил одного из отъехавших на тесты в Европу итальянцев.
Пилот Нестеров хвалил настройки незнакомой машины, но заметил, что постоянные подновления стареющих Формул 1600— лучшая школа для механиков. То есть несмотря на то, что ряды участников младшей Формулы редеют, класс не без будущего.
Кстати, в родном классе Александр был только третьим — столкнулся лоб в лоб с большой птицей, совершил экскурсию за пределы трассы, так что пришлось прочищать воздухозаборники. А победил Карп Хашафов, прилежный ученик старого формулиста Александра Потехина.
Итальянцы присутствовали и в кузовном классе Супертуризм. Лукойловец Альберто Шилла победил на Невском Кольце при поддержке своего напарника Алексея Дудукало. Третьим был Виталий Дудин, который ехал так быстро, что к концу гонки от его автомобиля валил и дым, и пар. Новое противоречие между возможностями техники и темпераментом пилота.
На десерт был обещан этап Кубка Поло — монокласса, где все участники выступают на одинаковых машинах. Зато пилоты по опыту разнятся — от любителя-новичка до суперпрофессионала. Победил в Кубке Поло второй раз подряд уже — Борис Шульмейстер. Второе место — Михаил Ухов отвоевал на последнем круге у куда менее именитого Александра Тюрюмина. Артист Дмитрий Певцов отстал на круг.
А призер Михаил Ухов из команды МТС-ЭйСи Рейсинг — в тот же день выиграл свой коронный класс — Туринг, где является действующим чемпионом России. Очередная победа последовала в день рождения Михаила и далась не так просто, как могло показаться со стороны.
Михаил Ухов открывал шампанское на подиуме класса Туринг вместе с достойными противниками Дмитрием Королевым и Александром Львовым. Следующий этап российского кольцевого первенства должен пройти в Тольятти.
Обратимся к первой Формуле. Пилоты готовятся к германскому Гран-при, который в ближайшие выходные пройдет в Хоккенхайме. А на прошлой неделе на тестах в Монце Михаэль Шумахер попал в серьезную аварию, впечатавшись на скорости в ограждение дважды. Переломов не обнаружено, но ударился трехкратный чемпион довольно сильно. Врачи посоветовали Шумми отдохнуть несколько дней, однако в субботу немец заявил, что потихоньку возобновляет тренировки. Михаэль несколько раз повторил, что ему очень повезло выбраться из той аварии без повреждений. А команда определила, что причиной вылета с трассы стало поврежденное днище машины и потеря прижимной силы.
В отсутствие лидера первенства лучшее время на тестах в Монце два дня кряду показывал Эдди Ирвайн. Бывший Феррарист, как видно, настолько сроднился с итальянским автодромом, что даже на Ягуаре обгоняет и Уильямс Монтойи, и Макларен Хаккинена, и Феррари Барикелло, которого после инцидента с Шумми срочно призвали на работу, оторвав от игры в гольф.
И в заключение — отчитаюсь об этапе серии КАРТ. Очередная пятисотмильная гонка заокеанского первенства прошла на овале в Мичигане. Победил впервые в индикаровской карьере канадец Патрик Карпентьер. А для определения призеров судьям потребовалось просмотреть видеозапись финиша, почти как на стометровке. В итоге второе место присудили шотландцу Дарио Франкитти, а третье — с проигрышем в семь тысячных секунды — мексиканцу Журдену. Лидер американского чемпионата Кенни Брак в Мичигане не финишировал, и Франкитти тихой сапой сумел подобраться к нему на расстояние в три очка. Вопрос о чемпионстве в серии КАРТ открыт настежь. До встречи в Автопарке, смотрите в воскресенье германский Гран-при Формулы-1.

Третий сезон «табачного кубка» — Ноябрь 1997 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1997
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№11
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Третий сезон «табачного кубка»
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
  • 6 — СОБЫТИЕ
  • 8 — КОЛЕСО
  • 12 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
  • 16 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • 18 — Настоящий американец в Елабуге
  • 20 — Так нужны ли шипы?
  • 22 — ТЮНИНГ
  • 24 — Почти в Арктике
  • 26 — Дешевая — не дешевка
  • 27 — Паровозин из Сокольников
  • 27 — Снова дизель – и мороз
  • 29 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
  • 32 — ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
  • 33 — «ПЕЖО-406-КУПЕ»
  • 33 — «ДОДЖ-ДЮРАНГО»
  • 34 — «РОВЕР» СЕРИИ 200
  • 34 — «САНЬЕН-15t»
  • 35 — ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ
  • 37 — Вальс навигатора
  • 38 — Лоцман, медик, полисмен
  • 38 — А нужен ли спутник?
  • 40 — ОБОЗРЕНИЕ ЗР
  • 44 — Акцент — на динамику
  • 48 — ВЫБОР
  • 50 — Хочется тепла
  • 52 — Харьковские»мультики»
  • 55 — «Хёндэ» наносит ответный удар?
  • 55 — «АвтоЗАЗ» вливается в империю «Дэу»
  • 56 — РЕПОРТАЖ ЗР

1991 г. – участники чемпионата СССР

8Виктор КозанковМСМКМоскваЦАМКДОСААФ
10Аво СоотсМСТаллиннСТК «Вазар»ДОСААФ
12Хельмут ЛангерпаурIХарьюский р-н ДОСААФ
23Хейно КарикоскКМСТаллинн«HK Racing» 
38Олег БезикКМСБрест ДОСААФ
39Михаил МихайловКМСМосква  
47Тимур КанделакиКМСМосква  
58Райво ХяэльМСТаллиннСпециализированная автобазаДОСААФ
63Андрей КретовМСМосква ДОСААФ
64Тойво АсмерМСМКТаллинн«Tallept Toivo Asmer Racing» 
66Март КонгоМСТаллиннСТК «Вазар»ДОСААФ
71Александр НестеровМСМоскваМАДИДОСААФ
74Александр ПотехинМСМоскваМАДИДОСААФ
76Виктор ГасенкоМСКиев Советская Армия
77Александр ПономаревМСТольяттиВАЗДОСААФ
79Александр МедведченкоМСМККиев Советская Армия
81Вяйно ВиксиIХарьюский р-нСовхоз «Сауэ»Йыуд
89Юрий ГуцалюкКМСМинск  
95Александр АрмандКМСМосква ДОСААФ
98Александр РомашинМСБорисов ДОСААФ
1Владимир АндреевМССтавропольЗавод автомобильных прицеповДОСААФ
2Сергей ОдинцовМСМосква ДОСААФ
3Вадим ЧинковКМСМосква  
9Рингольд БуркансIБауска  
10Александр СероповКМСКиев Советская Армия
17Вячеслав ШумиловМСМоскваСТК «Планета»Спартак
18Урмас ЛаансооIТарту  
21Райн ПильвеКМСТаллинн«Кавор»Калев
24Валерий МорачевскийМСЧерниговОбластное управление автотранспортаДОСААФ
25Сергей ПодтергерКМСЧернигов  
26Урмас УуснеемМСТаллинн  
27Алексей ВаравинМСКиев ДОСААФ
31Андрей ТанвельКМСМоскваМАДИДОСААФ
42Иво ЛейллебергКМСКейла  
48Владимир ПлякинКМСКуйбышев  
51Урмас КилуКМСТаллинн  
55Константин НемноКМССтаврополь  
57Борис ЭйландтМСТаллиннРСТКДОСААФ
61Лев ОганесовКМСБрянск ДОСААФ
67Александр КазючицКМСМинск  
71Эдгард ЛиндгренМСМоскваМАДИДОСААФ
77Владимир МамаевКМСТольяттиВАЗДОСААФ
79Алексей БулавкоКМСОдесса Советская Армия
80Яак КуульКМСТаллиннСТК «Таллекс»ДОСААФ
82Тоомас КальюстеКМСТаллиннПК «Ревал»ДОСААФ
84Эйнар ТийслерКМСВыру  
94Алекcандр ЛьвовIЛенинград Спартак
1Борис ПоляковКМСМосква  
7Денис ЛевятовКМСМосква  
10Гарри МеньшIКишинев  
17Генрих АбрамянКМСЕреван ДОСААФ
31Сергей СоловскийКМСЛенинград ДОСААФ
33Андрей ПоздняковКМСЛенинград Спартак
34В. КосовскийКМСКишинев  
37Сергей СергиенкоМСКиев  
61Андрей ФеноменовМСМоскваМАДИДОСААФ
62Сергей ШтырковКМСМоскваНИИШПТруд
66Юрий СеровМСМККиев Спартак
71Айн БёклерКМСТаллиннЭстсельхозакадемия 
73Роланд ДудаМСРигаАвтоклуб РТПДОСААФ
74В. ТимофеевКМСЛенинград  
76Вадим РеуцкийМСКиев Советская Армия
78Александр БеловКМСТольяттиВАЗДОСААФ
83Виктор РынейскийМСМинск ДОСААФ
97Валентин АбрамовКМСМосква ДОСААФ
?Сергей АлександровМСКиев Советская Армия
2Игорь ТашаевМСМосква  
5Виктор БузуринКМСКишинев ДОСААФ
7Эрки ПийрсалуКМСХарьюский р-нСовхоз «Сауэ»Йыуд
11Александр ОрловскийМСМосква  
16Гунтарс ЮдейксМСМКВалмиераЛСХТДОСААФ
22Юрий ЧмигальКМСЛенинград  
23Янис АлликсМСВалмиераЛСХТДОСААФ
25Леонид ПротасовМСКиев Советская Армия
34Александр ХентовКМСКишинев ДОСААФ
41Сергей ГурьяновКМСТольяттиВАЗДОСААФ
67Владимир СуховМСВидноеМОСТКДОСААФ
69Юрий БоровиковМСТольяттиВАЗДОСААФ
74Михаил ТаракановМСМКЛенинград Спартак
76Владимир ОстровскийМСМосква ДОСААФ
78Владимир ЕгоровМСМКТольяттиВАЗДОСААФ
79Борис МасловМСТольяттиВАЗДОСААФ