Fiat 500x: Паркетник Fiat 500X обновлен вслед за родственным Джипом — Авторевю

Содержание

Фирма FIAT оставит в Штатах только кроссовер 500X — ДРАЙВ

Кроссовер Fiat 500X пока ещё остаётся в Штатах, но покупают его всё реже и реже. Количество приобретённых пятидверок снизилось с 12 599 в 2016 году до 2518 в 2019-м. Всего же в США почти за шесть лет реализовали 40 тысяч машин.

Возвращение компании FIAT на американский рынок можно считать неудачным. Итальянцы возобновили деятельность в США с продаж хэтчбека 500. Первым полноценным годом реализации модели стал 2012-й, и он же оказался наиболее успешным — 43 772 машины. Но после спрос только падал и в прошлом году составил скромные 3267 штук. Всё это привело к логичному краху — Fiat 500 ушёл с рынка США, и преемника у него здесь не ожидается. А скоро компанию ему составят ещё две модели — компактвэн 500L и 124 Spider.

За 2016–2019 гг. в Соединённых Штатах Fiat 124 Spider разошёлся тиражом 13 112 штук, родственная Mazda MX-5 за тот же период — 37 483. Уступает Миате даже семейный Fiat 500L, у которого 34 101 машина с 2013 по 2019-й.

В Штатах для обоих автомобилей 2020 модельный год будет последним. Fiat 500L продаётся в Новом Свете уже восемь лет, но а лучшим годом стал 2014-й — 12 413 машин. А потом знакомый сценарий: реализация падала всё сильнее, пока не достигла дна — 392 автомобиля с января по сентябрь 2020-го. Родстер Fiat 124 Spider продаётся лучше, но тенденция со спадом продаж тоже наблюдается. Если в 2017-м американцы купили 4478 двухдверок на базе Миаты, то за три квартала этого года — 1385. Отстаивать честь Фиата в США будет только кроссовер 500X. Надолго ли? Ведь спрос на него тоже снижается.

Тест-драйв FIAT 500X: «хорошист», но не «отличник»

Уверен, что многие интересовались моделью FIAT 500X. Это стильный и недорогой кроссовер с довольно мощными моторами и даже полным приводом. И все это по вполне адекватной цене. Хороший вариант для покупки за свои деньги? – Да, пожалуй. Но без замечаний не обошлось. Каких именно – читайте ниже.

Позиционирование

Модель FIAT 500X – это кроссовер класса В-SUV с которым итальянцы впервые заходят в данный сегмент. Вроде все верно, но есть уточнения: отчасти FIAT 500X пришел на смену FIAT Sedici (Suzuki SX4 первого поколения), об этом всерьез заявляли представители компании во время подготовки модели: «Не оставим этот класс, здесь будет FIAT 500X».

Прямого предшественника у FIAT 500X нет, непрямой – FIAT Sedici. Вот только последний делал ставку на практичность, а FIAT 500Х акцентирует внимание на стиле и дизайне, наследуя актуальную модель FIAT 500. Кроссовер FIAT 500Х впервые был заявлен в 2012 году, производство стартовало в 2014-м. Недавно (конец лета-осень 2018-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод. У нас они будут – весной-летом 2019 года.

В статье представлен кроссовер FIAT 500X со 170-сильным мотором, 9-ст. АКПП и полным приводом. Также кратко будет представлен вариант с мотором 140 л.с. и передним приводом.

Как едет?

Помнится, к ходовой части FIAT Tipo было много замечаний, и здесь они тоже есть: трясет на «мелочах», есть крены при поворотах. Однако, к чести FIAT 500X, проблемы не столь критичны: вопрос с тряской на мелких неровностях частично решается правильным подбором шин и давления в них (похоже, что данная платформа и правда сильно зависима от шин). Вместе с тем, подвеска с большим ходом, которая обусловила крены и клевки, означает защиту от жестких пробоев при проезде глубоких ям или лежачих полицейских: упругие пинки-толчки есть, но без явных ударов. Руль в обычном режиме езды откровенно легкий, что не связывается с характером зажатой подвески, но в «спорт»-режиме он становится тяжелее, автомобиль лучше держит прямую – вдруг оказывается, что можно и «пошустрить».

Вот только двигатель придется попросить об этом ощутимым нажатием на педаль газа. Поскольку на низких оборотах мотор тянет так себе, на средних (2,5-4 тыс.) приходит уже неплохая тяга и разгон, но все равно разница со 140-сильной версией не слишком заметна. И только лишь если постоянно «гонять» стрелку тахометра около 4-х тысяч об/мин и выше, то можно ощутить второй прилив момента и мощности, которые явно выделяют 170-сильную версию относительно 140-сильной. На этом фоне АКПП работает хорошо, переключается незаметно и почти всегда вовремя. Уточняю «почти», поскольку непрогретый «автомат» затягивает с переключением на более высокие передачи – а прогрев длится долго, минут 15-20 после начала езды. При этом первые минут 3-5 переключения могут и вовсе сопровождаться ощутимыми пинками. Отмечу, что ездил на 500Х в конце осени (снег и небольшой мороз), при этом я немного прогревал автомобиль перед началом движения. А что будет в сильный мороз?

Внешне FIAT 500X выглядит мило: удачная смесь стиля современного FIAT 500 и класса «кроссовер». Фары обычные, «противотуманки» умеют подсвечивать повороты. Жаль, подвеске не хватает мягкости, но в остальном – вполне «по-дамски легкий автомобиль»: легкий руль, мягкие переключения (после прогрева АКПП), линейная и небольшая тяга мотора на низко-средних оборотах. Однако при включении спорт-режима и решительном нажатии на педаль газа, FIAT 500X может «показать зубы» где-то на уровне Suzuki Vitara S: динамичный разгон, тяжелый руль, «крутильный» характер мотора.

Но вот в чем нюанс – если вы хотите получить от FIAT 500X просто езду в стиле «городской кроссовер», то 140-сильная версия с передним приводом на 80% сравнима со 170-сильной. К примеру, до 4-х тысяч оборотов разницу в тяге и мощности мотора уловить сложно. Причем здесь вопрос не только к мотору, но и к трансмиссии: передний привод легче «крутить», в роботизированной коробке фактически нет потерь (ведь в корпусе, считай, обычная «механика» и пара комплектов сцеплений). Плюс 140-сильная версия на 110 кг легче: 1320 кг против 1430 кг. А еще облегчение и снижение потерь означает уменьшение расхода топлива – разница в заявленном паспортном расходе достигает почти 1,5 л в условиях города.

Внешне 140-сильный FIAT 500X не отличает от 170-сильного. Да и в обычной езде красный 140-сильный FIAT 500X почти не проигрывает 170-сильному, а связь «мотор-коробка-колеса» у него более жесткая, «механическая». Словом, удачный вариант. На этом фоне ТОП-версия FIAT 500X с мотором 170 л.с. и полным приводом оправдана только, если будете гонять на максимуме и/или нужно ездить по грунтовкам. Однако за логотипом «4х4» скрыто немало интересного: и мотор мощнее, и привод полный, и 9-ст. «автомат». При этом доплата небольшая. Тоже, выходит, удачный вариант?

Когда я говорил, что две версии не отличаются – имелся ввиду также и салон. Аккуратные округлые формы, мягкий пластик на передней панели, два «бардачка» перед пассажиром, удобный блок «климата». Жаль, но в салоне явно не хватает красок: яркий FIAT 500X, особенно в красном цвете, требует и яркого салона, но у нас предлагают лишь черно-серую гамму. К примеру, сиденья красивы, у них довольно хорошая боковая поддержка, даже вышит логотип «500». Но почему они черно-серые, когда даже более простой Tipo предлагает бежевую центральную вставку? Круглые подголовники выглядят стильно, но почему при любых регулировках они буквально подпирают затылок? Да, безопасность – но в других современных автомобилях умудряются делать более удобные подголовники.

Однако больше всего замечаний связано с задней частью салона – там тесно. Не то, чтобы ноги деть некуда или на голову давило, но в любом измерении запас места находится на уровне лишь «достаточно» (запас для коленей, по высоте или по ширине салона). Да и дополнительных удобств нет: ни подлокотника, ни регулировки сидений. Задние двери распахиваются на очень большой угол (почти перпендикулярно кузову), да и проемы просто-таки огромны. В итоге: возить подростков, ставить детское кресло – удобно. Но крупным взрослым людям будет тесно. Похожая ситуация и с багажником. Он небольшой и, кажется, без дополнительных удобств. Но при детальном изучении находит, чем порадовать – под панелью пола скрывается небольшой органайзер и запаска на литом диске.

Салон хорош общим внешним видом и качеством материалов, но для такого яркого автомобиля, как FIAT 500X, хотелось бы больше красок, а не черно-серой практичности. Сзади пространства лишь «достаточно». Однако плюс – двери открываются широко и проемы огромны. Багажник небольшой. Зато запасное колесо на полноценном легкосплавном диске.

Есть ли инновации?

Кроссовер FIAT 500X использует платформу Small Wide 4×4. Изначально подобная предназначалась для моделей В-класса, но в различных версиях сегодня позволяет «собирать» и другие автомобили. В данном случае – кроссовер В-SUV с опциональным полным приводом. Последний построен на основе фрикционной муфты GKN с электронным управлением, которая управляется согласно режимам Drive Mood Selector (к ней вернемся немного позже). Еще интересен 9-ст. «автомат» ZF 9HP: иногда его формулу записывают как «8+1», намекая на сильно пониженную первую передачу (4,71:1). И правда, автомобиль в обычном режиме езды трогается всегда со второй передачи, а увидеть заветную цифру «1» можно только в режиме ручного выбора: пригодится, когда копаешься в грязи или ездишь по снегу и нужна постоянная максимально-возможная тяга на колесах.

Но самое интересное в конструкции FIAT 500X – это его мотор. Двигатель MultiAir имеет уникальную электрогидравлическую систему регулировки продолжительности и величины открытия впускных клапанов. Это позволяет гибко управлять впускными клапанами: открывать их раньше или позже, больше или меньше, даже несколько раз за такт впуска. Производитель обещает заметное снижение расхода топлива одновременно с повышением мощности – все благодаря более точному управлению подачи топливовоздушной смеси. Признаю, как для 1,4-литрового бензинового турбо-мотора, то 170 л.с. и 250 Нм момента – это действительно неплохо. А вот вопрос расхода я распишу ниже.

Самая интересная изюминка в конструкции FIAT 500X – двигатель с электрогидравлической системой управления впускными клапанами. Плюс тестовая версия предлагала полный привод с фрикционной муфтой и 9-ступенчатый «автомат». В остальном – просто современный компактный автомобиль: несущий кузов, независимая подвеска, электрический усилитель руля, базовая версия с передним приводом и 6-ст. роботизированной преселективной коробкой или 5-ст. «механикой».

Также кратко пройдусь по электронике тестового FIAT 500X. Во-первых, тут установлена система Drive Mood Selector, которая предлагает три режима езды: обычный, спортивный, внедорожный. В обычном режиме легкий руль, акцент на передний привод и экономичность мотора. В спортивном руль становится тяжелее, а двигатель и АКПП позволяют ездить на более высоких оборотах и более низкой передаче. Интересно, что во внедорожном режиме для мотора и АКПП также используются спортивные настройки, но отключается система «старт/стоп», плюс зажимается муфта полного привода. Хотя если ехать по ровной дороге с постоянно скоростью, то даже в этом режиме муфта «распустится» и автомобиль поедет на переднем приводе. Но пока едете по снегу, стартуете в горку, копаетесь в грязи, то будьте уверены – «зад гребет».

Система Drive Mood Selector дает выбор из трех режимов езды: обычный, спортивный, внедорожный. В последнем случае полный привод по настоящему «полный» – ощущается работа задних колес, что важно на раскисшей грунтовке и в снегу. А вот на рельефном бездорожье (камни, горки) следует быть аккуратнее: клиренс лишь 18 см и это при отсутствии заводской защиты двигателя, передний бампер вроде короткий и поджатый, но обтекатель колеса едва не цепляется за обычный бордюр.

В тестовом автомобиле была установлена самая простая для FIAT 500X система мультимедиа: сенсорный 5-дюймовый дисплей, радио, подключение телефона, Bluetooth, простенький БК. Суперфункциональности нет, но имеющиеся возможности исполнены хорошо: физические кнопки основных разделов, большие виртуальные кнопки на дисплее, красивая и аккуратная графика. Потенциально FIAT 500X может предложить улучшенные системы мультимедиа: 6,5- или 7-дюймовый дисплей, навигацию, камеру заднего вида, Apple CarPlay.

Кстати, обратите внимание, что вышеупомянутые режимы езды отображаются на цветном ЖК-дисплее панели приборов – ему «зачет автоматом»: хорошие картинка и функциональность. Центральный сенсорный дисплей не предлагает много функций, но необходимый минимум есть, плюс удобное управление, голосовые команды и красивое оформление меню.

Цены и конкуренты

Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.

Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.

Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.

Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…

Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.

Стоимость содержания

В технических данных записано, что городской расход топлива составляет 8,5 л на 100 км. И этих цифр можно достичь, но лишь при плавной езде и свободных дорогах. А при обычной езде расход топлива стабильно поднимается до отметки 10-11 л на 100 км, если еще не постесняться «дать газу» (а зачем тогда брали версию 170 л.с.?), то можно получить и 12-13 л на 100 км пути. На трассе FIAT 500X также не прочь «поесть»: на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 8 л на 100 км пробега. Для автомобиля класса B-SUV, пусть даже с полным приводом и турбо-мотором, это довольно большие цифры. К примеру, расход сравним с 2-литровым Nissan Qashqai: пусть у «японца» 144 л.с. против 170 л.с., но ведь и его размеры, простор салона, багажник, снаряженная масса заметно больше, чем у 500Х.

Похоже, в городе на расходе топлива негативно сказывается полный привод и турбо-мотор: многочисленные детали требуют дополнительной энергии на раскрутку. Мотор вовсе и не против, но только за счет большего наддува турбины и увеличенных доз впрыскивания топлива. А при езде по трассе вопросы нужно выдвигать к «автомату»: если перейти в ручной режим работы АКПП, то можно переключатся на более высокую передачу заметно раньше, чем это делает «автомат». К примеру, на скорости около 80 км/ч АКПП порой щелкает между 6-7 передачей, хотя в ручном режиме можно перейти аж на восьмую и тяги мотора при этом вполне достаточно. Подобным «ручным управлением» в городских пробках устанешь заниматься, но для трассы – это реальный вариант для возможности снижения расхода топлива.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Минимальное стандартное ТО обойдется примерно в 4 700 грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанного выше.

Безопасность

Кроссовер FIAT 500X прошел стандартные испытания Euro NCAP и заслужил оценку «хорошиста»: четыре звезды из пяти возможных. Однако данная оценка не совсем отражает в целом хороший уровень защиты людей в салоне: сплошь зеленые и желтые зоны без критических замечаний, лишь при одном типе удара и только для задних пассажиров есть критически замечания к возможному повреждению шеи. В основном FIAT 500X «подкачал» недостаток различной вспомогательной электроники (систем помощи водителю), что не позволило получить дополнительные балы для достижения 5-звездного рейтинга.

В итоге

Все суть FIAT 500X отражена в заголовке: автомобиль в целом неплох, однако на «отличника класса», в целом или в отдельно взятой дисциплине, он не тянет, слишком много «помарок». Вместе с тем, все эти замечания не критичные, с ними можно мириться, явного и конкретного «провала» здесь нет. Средняя версия FIAT 500X с передним приводом и мотором 140 л.с. – «удачный середнячок», который неплохо едет, у него нормальный «робот», стильный дизайн по-прежнему на месте и расход топлива ниже. Максимальная версия (тестовый автомобиль) привлекает сочетанием довольно мощного мотора и полного привода – редкость для данного класса. Причем переплата невелика. Результат: автомобиль не безгрешен, но если вы готовы мириться с указанными замечаниями, то FIAT 500X может оказаться той самой «удачной покупкой» по соотношению основных качеств автомобиля и запрашиваемой цены. Вот и выходит, что на «отличника» не тянет, но на «хорошиста» – вполне.

Плюсы:

+ Аккуратный и «не кричащий», но при этом стильный и оригинальный дизайн

+ Невзирая на внешность, позволяет ехать слегка динамично или покопаться в грязи

+ Хорошие соотношение цены и «количества автомобиля», особенно версия 170 л.с. 4х4

Минусы:

— Тесноватый салон, комфорт, АКПП дергает «на холодную», расход топлива, мало версий

— Критичных провалов нет, но большой объем мелких замечаний не позволяют FIAT 500X перейти с отметки «хорошист» на уровень «отличник».

Технические характеристики FIAT 500X 1,4 MultiAir 4×4

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,273×1,796×1,62 м

Колесная база – 2,57 м

Клиренс – 179 мм

Багажник – от 245 л (5 мест) до 910 л (2 места)

Грузоподъемность – 480 кг

Минимальная снаряженная масса – 1430 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,4 л

Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 2500 об/мин

Удельная мощность и момент – 119 л.с. на 1 т; 175 Нм на 1 т

Привод – полный на основе фрикционной муфты

Трансмиссия – 9-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,6 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nexen WinGuard Sport 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – 570 тыс. грн. (около $20,5 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 620 тыс. грн. (около $22 тыс.)

Автомобиль предоставлен – ИТАЛМОТОРС УКРАИНА

Fiat 500X 1.3 T4: реальный расход топлива

Выход на рынок нового двигателя Fiat – важное и значимое событие. Этого с нетерпением ждут как давние фанаты, так и новые клиенты итальянской марки, которым также не терпится стать свидетелями рождения идеального, современного силового агрегата от FCA. Поэтому появление под капотом Fiat 500X новой 150-сильной бензиновой «турбочетвёрки» 1.3 после рестайлинга в конце прошлого года мы посчитали отличным поводом для тест-драйва этого кроссовера на предмет проверки его экономичности в реальных условиях.

Для испытаний нам достался кроссовер с 6-ступенчатым роботом DCT с двойным сцеплением в комплектации Cross, элементы которой, возможно, не позволили автомобилю показать лучшие результаты экономичности. В ходе нашего теста на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли мы зафиксировали расход на уровне ниже среднего: 6 л/100 км (16,67 км/л). При этом за топливо в поездке мы заплатили в общей сложности 30 евро.

Четыре бодрых цилиндра

На практике бензиновый турбомотор 1.3, установленный на нашем тестовом Fiat 500X, делает компактный кроссовер довольно резвым и быстрым, но в плане эффективности итальянцам пока ещё есть над чем поработать. Достаточно сказать, что в общем рейтинге протестированных на маршруте Рим-Форли автомобилей испытуемый 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 с его 6 л/100 км оказался в нижней части таблицы даже после 200-сильного Alfa Romeo Giulia 2.0 Turbo с его 5,6 л/100 км или 17,8 км/л. Просто пример для сравнения, даже несмотря на то, что у «Альфы» другой более крупный и мощный бензиновый мотор.

Чуть больше, чем 500X, потреблял в наших испытаниях 120-сильный Jeep Renegade 1.0 T3 (6,3 л/100 км или 15,8 км/л) с 3-цилиндровым мотором и механической коробкой передач. Остальные участники тестов из числа бензиновых кроссоверов проявили себя намного лучше: Seat Ateca 1.0 TSI (5,05 л/100 км — 19,8 км/л), Audi Q2 1.4 TFSI S tronic (5,03 л/100) км — 19,8 км/л) и 130-сильный Opel Grandland X 1.2 (5 л/100 км — 20 км/л).

Общие впечатления

Как и прежде, Fiat 500X демонстрирует в целом неплохое поведение на дороге и выглядит весьма стильно. А с новым бензиновым двигателем, мощности которого более, чем достаточно для этого паркетника, он стал ещё приятнее в разгоне и без особого труда преодолевает подъёмы на горных дорогах. Комфортность поездки при этом обеспечивают довольно приятные по фактуре и качественные материалы отделки, а также удобные мягкие сиденья.

Претензии нашлись только к форме крыши, на наш взгляд слишком сильно наклоненной в задней части автомобиля и тем самым снижающей грузоподъёмность машины и вместимость багажника, плюс несколько ухудшающей удобство посадки и высадки задних седоков. А ещё немного огорчила роботизированная коробка передач, местами нерешительная, неуверенная в своих действиях и порой чересчур медлительная. Тестовый автомобиль предложил нам весьма приличный список оснащения, включая 18-дюймовые колёсные диски, полностью светодиодные фары, электронных помощников и оригинальный цвет Techno Green. Стоит такой автомобиль чуть более 32 000 евро.

Прожорлив в городе

Помимо общего среднего расхода топлива в целом за поездку между Римом и Форли мы зафиксировали во время теста и другие показатели расхода топлива в разных режимах движения. Так в смешанном цикле наш 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 потреблял вполне приемлемые 7,5 л/100 км (13,3 км/л), тогда как по пробкам столицы Италии с жадностью выпивал 12,7 л/100 км (7,8 км/л).

На автомагистрали средний расход топлива у кроссовера составлял 8 л/100 км (12,5 км/ч). По-настоящему низкого расхода в 5,2 л/100 км (19,2 км/л) нам удалось добиться только двигаясь в самом бережливом темпе с небольшой постоянной скоростью. В самом тяжёлом режиме при длительном подъёме в гору Fiat 500X потреблял максимальные 28 л/100 км (3,5 км/л), а за почти 1000 км, пройденных на тестах в нашей редакции, бортовой компьютер «итальянца» зафиксировал средний расход 7,1 л/100 км (14 км/л).

Данные

Автомобиль: Fiat 500X Cross 1.3 T4 150 л.с. DDCT FWD
Базовая цена: 26 500 евро
Дата теста: январь 2019 г
Погода: ясно, +12°
Цена топлива: 1,399 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 986 км
Пробег перед началом теста: 7976 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 82 км/ч
Шины: Goodyear UltraGrip Performance M+S — 225/45 R18 95V (маркировка UE: C, B, 70 dB)

Расход

«Реальный» средний: 6 л/100 км (16,67 км/л)
По бортовому компьютеру: 6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 6 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 30,22 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 67,15 евро
Пробег на 20 евро (1434 руб): 238 км
Дальность с полным баком: 800 км

Фиат 500Х (2016-2017) — фото, цена, характеристики Fiat 500X

На мероприятии посвященному запуску в производство компактвена Fiat 500L, представленного на Женевском автосалоне 2012, итальянский автопроизводитель показал также предсерийную версию кроссовера на базе новинки.

Автомобиль получил название Fiat 500X, а старт его продаж изначально был запланирован на начало 2013-го, но в итоге оказался перенесен на 2015 г. В линейке компании эта модель заняла место вседорожного Sedici, являющегося перелицованной копией модели Suzuki SX4.

Каталог Fiat

В основу нового Фиат 500Х (2016-2017) легла платформа от недавно представленного внедорожника Jeep Renegade, а тот, в свою очередь, построен на базе компактвена 500L. Габаритная длина новинки составляет 4 250 мм, ширина — 1 800, высота — 1 600, объем багажника равен 330 литров.

Для кроссовера производитель подготовил два варианта — стандартный и вседорожный со специальным защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Модель может похвастать широкими возможностями по персонализации — покупателям предстоит определиться с 1 из 12 цветов кузова и с 1 из 8 рисунков колесных дисков, предлагаемых диаметром на 16, 17 и 18 дюймов.

В качестве силовых агрегатов для Fiat 500X предложена широкая линейка силовых агрегатов, в которую вошли 1,4-литровый бензиновый Turbo MultiAir II, доступный мощностью в 140 и 170 л.с., дизели MultiJet II объемом 1,6 (120 л.с.) и 2,0 (140 л.с.) литра, а позже к ним присоединятся 184-сильный 2,4-литровый Tigershark и движок E-torQ объемом 1,6 л (110 сил).

Трансмиссии, как и двигатели, представлены всевозможными вариантами — это пяти- и шестиступенчатые ручные коробки, а также шести- и девятидиапазонные АКПП. А привод может быть не только передним, но и полным.

Полноприводный 500X можно оснастить системой Drive Mode Selector с тремя режимами работы: Auto, Sport и All weather. Переключение между ними меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии, тормозов и рулевого управления. За доплату доступны также мультимедийный комплекс Uconnect с 5- или 6,5-дюймовым экраном, навигатором, функцией голосового управления и камерой заднего вида.

Мировая премьера новинки прошла на Парижском автосалоне 2014, цена на Фиат 500Х в Европе стартует с отметки в 17 600 евро. Продавать паркетник планируется в сотне стран мира, не исключено, что новинка будет предлагаться и в России.

Видео Fiat 500X

Представлена специальная версия Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Fiat 500X в исполнении 120th Anniversary Edition получил обновлённый экстерьер и интерьер.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

К 120-литетию бренда, компания Fiat представила компактный кроссовер 500X в исполнении 120th Anniversary Edition. Стоимость автомобиля в специальном издании составляет 27 230 долларов, а продажи должны начаться уже в четвертом квартале текущего года.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Fiat 500X в исполнении 120th Anniversary Edition обзавелся черной крышей и новыми цветами окраски кузова Grigio Argento gray, Milano ivory, Bianco Gelato white clear coat и Nero Cinema black clear coat. В черный цвет окрашены молдинги и корпуса зеркал заднего вида. На кроссовер установили 18-дюймовые легкосплавные с черной отделкой, а передняя оптика стала светодиодной.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Салон автомобиля украсила черная приборная панель.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

В качестве силовой установки Fiat 500x120th Anniversary Edition использует 1,3-литровый турбонаддувный двигатель мощностью 177 л.с и крутящим моментом 285 Нм. Мотор работает совместно с 9-ступенчатой АКПП и системой полного привода.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Fiat к своему 120-летнию представил юбилейные версии 500, 500X и 500L для европейского рынка на Женевском автосалоне в марте 2019 года.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Для покупателей США Fiat 500X получит некоторые специальные особенности. Версия для Америки имеет незначительные изменения дизайна, а в салоне установлена приборная панель с 3,5-дюймовым TFT дисплеем. Кроссовер имеет новейшую информационно-развлекательную систему Fiat с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Fiat 500X 120th Anniversary Edition

Обновление кроссовера Fiat 500X: 3-цилиндровый турбомотор под капотом | Foris Fiat

Автопроизводитель Fiat специально для европейского рынка провел рестайлинг компактного кроссовера 500Х. У новинки слегка изменили внешность, установили новый агрегат и добавили оборудования.

В новую европейскую версию 500Х входят дверные ходовые огни на светодиодах и задние фонари (все на светодиодах). Опционально добавлен светодиодный головной свет, который инженерам автопроизводителя помогли разработать специалисты из Magneti Marelli.

К классическим версиям Cross и City Cross добавили «мегаполисную» версию Urban. Главное ее отличие состоит в ином дизайне бамперов. Визуальные изменения коснулись и предыдущих версий: на их днища установлены новые защитные пластины.

В салоне обновили приборную панель: сейчас она представляет собой два аналоговых циферблата и 3,-5-дюймовый настраиваемый TFT-дисплей между ними. Также установили абсолютно новое многофункциональное рулевое колесо.

Линейку моторов дополнили новыми бензиновыми надувными моторами: 3-цилиндровым однолитровым на 120 лошадиных сил (крутящий момент 190 Нм), а также 4-цилиндровым на 1,3 литра с 150 лошадиными силами и 270 Нм. Первый агрегат дополнили 6-ступенчатой механической коробкой передач, а для второго предусмотрели 6-диапазонный «робот» с 2-мя сцеплениями. Также есть базовая версия двигателя на 1,6 литра и 110 лошадиных сил.

Что касается линейки дизелей – это: 1,36-литровый, 1,6-литровый, а также 2,0-литровый моторы. Мощность у них: 95, 120 и также 150 лошадиных сил. У топового двигателя в комплекте предусмотрена система полного привода.

В стандартный комплект 500Х вошла опция контроля движения в пределах полосы, система распознавания знаков на дороге. Если немного доплатить, можно добавить в набор систему контроля «слепых» зон и опцию срочного автоторможения.

Автомобили FIAT В НАЛИЧИИ

Подробную информацию уточняйте в салоне Foris Auto

Foris Fiat

ул. Орбели, д. 35

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (812) 210-24-18

Расскажите своим друзьям:

FIAT 500X 2017-компактный кроссовер с полным приводом

Вместо того чтобы предлагать пять уровней отделки салона, Fiat 500X теперь предлагает три уровни отделки салона и более широкий спектр опций и пакетов по всей линейке. Модели Easy и Trekking Plus в прошлом году ушли, но в остальных моделях: Pop, Trekking, и Lounge покупатели получат более широкий доступ к списку опций.

 

500X — это вступление компании Фиат в очень конкурентный сегмент кроссоверов. Он имеет сильное сходство с 500 хэчбеком, но двери в 500X гораздо длиннее, и это позволило установить полноценное заднее сиденье, также доступна система полного привода.

Технические характеристики

Fiat 500X Pop поставляется в стандартной комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач и с турбированным 1,4-литровым двигателем MultiAir с четырьмя цилиндрами мощностью 160 л.с. и 216 Нм крутящего момента. Эта комплектация доступна только с передним приводом. В комплектациях Trekking и Lounge, вы получите 2,4-литровый двигатель и девяти ступенчатую коробку с передним или полным приводом. С точки зрения оснащения, Trekking получает переключатель режимов вождения, большие шины, литые диски, USB-порт, спутниковое радио, мультимедийный интерфейс Uconnect, и некоторые внедорожные фишки.

Комплектации

Фиат 500X поставляется в стандартной комплектации с семью подушками безопасности: водителя и для переднего пассажира, в сиденьях переднего пассажира установлены боковые подушки безопасности, также подушки для колен водителя. Он также выигрывает за счет наличия расширенного пакета безопасности, которая включает мониторинг слепых зон, автоматическое управление дальним светом, датчик дождя, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением, система помощи при парковке и предупреждение при выезде за пределы полосы с удержанием авто в полосе движения. Этот кроссовер имеет конкурентное преимущество во многих отношениях, но он также имеет свои недостатки. Во-первых, конкурентное преимущество: стиль. С таким большим количеством маленьких кроссоверов толпящихся на улицах, трудно выделиться из толпы. Но 2017 Fiat 500X может дать отпор, интерьер гораздо интереснее и выразительнее, чем у многих из его конкурентов. Даже базовая модель Поп имеет некоторую индивидуальность, это один из немногих маленьких кроссоверов, который идет с механической коробкой передач, и с маленьким двигателем с турбонаддувом имеющий много крутящего момента. Но 500X также является жертвой моды. Ограниченный запас, тесное заднее сиденье, и небольшое грузовое пространство. Еще, как и в некоторых других автомобилях с девятью передачами, ускорение может быть немного с рывками.

Фото

Видео

2021 Fiat 500X Обзор, цены и характеристики