Феродо — это… Что такое Феродо?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011. |
Феродо́ (англ. Ferodo) — название фрикционного термостойкого композитного материала на основе (изначально) асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы. Является зарегистрированным товарным знаком Federal-Mogul Corporation, однако в ряде советских источников и в русской разговорной речи часто используется как нарицательное.
Описание
Автомобильный диск сцепления с кольцевой накладкойПрименение
Тормозные колодки с приклеенными а также приклепанными накладкамиТермостойкие композиты данного типа применяются в высоконагруженных фрикционных узлах — тормозах и муфтах сцепления транспортных средств, станочного и подъёмного оборудования и т.п. Как правило, вторым элементом трущейся пары является сталь или чугун. Сохранение эффективности при высокой температуре поверхностей трения объясняется тем, что в работе при частичном выгорании органического связующего на нагретой поверхности образуется плотный слой из неорганических наполнителя, абразива и фрикционных добавок, скреплённый продуктами коксования органики, сам по себе достаточно хрупкий, но стойкий к истиранию и препятствующий дальнейшему перегреву тела накладки. Нерабочая же поверхность накладки, как правило, плотно прилегающая к металлическому основанию, хорошо охлаждается и остаётся в необходимой степени упругой и прочной вплоть до полного износа детали. Абразивные добавки в материал служат для сохранения некоторой шероховатости металлического элемента трущейся пары (до известных пределов повышает трение, не сильно влияя на износ) и очищения его от загрязнений и продуктов разложения органики колодки.
К поверхности опорной детали фрикционного механизма (колодки, диска) накладка изначально приклёпывалась потайными заклёпками во многих точках, но в середине XX века для соединения композитов с металлом были разработаны достаточно термостойкие и прочные клеи, опять-таки на основе термореактивных смол.
История
В 1897 году англичанин Герберт Фруд (Herbert Frood) начал поиски нового по составу и свойствам фрикционного материала. Основным сырьем изначально являлось хлопковое волокно — как в текстолите, но в итоге оно уступило месту гораздо более термостойкому асбесту. В 1920-е годы компания Фруда, названная Ferodo, ltd., контролировала уже заметную часть профильного рынка Великобритании.
В начале XX века подобные материалы постепенно вытеснили из фрикционных узлов кожу и дерево, повсеместно использовавшиеся прежде и не дававшие увеличивать температуры и энергопоглощение во фрикционах и тормозах. Такая замена позволила создать эффективные устройства для стремительно развивавшихся автомобилей, самолётов и значительно усовершенствовать многие промышленные механизмы. Собственно торговая марка «Ferodo» существует до сих пор — среди многих других производителей материалов с аналогичными свойствами. Канцерогенный асбест и токсичный фенолформальдегид постепенно запрещаются к применению в большинстве стран и заменяются другими аналогичными компонентами.
Ссылки
dic.academic.ru
Феродо — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Феродо́ (англ. Ferodo) — название фрикционного термостойкого композитного материала на основе (изначально) асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы. Является зарегистрированным товарным знаком [www.federalmogul.com Federal-Mogul Corporation], однако в ряде советских источников и в русской разговорной речи часто используется как нарицательное.
Описание
Материал представляет собой жёсткие шероховатые пластины цвета от коричневого до тёмно-серого, с просматривающейся волокнистой или мелкозернистой структурой. В состав входит термостойкий наполнитель и термореактивное органическое связующее, дополнительно могут вводиться армирующие волокна (органические, минеральные, стальные), абразивные добавки и вещества, повышающие коэффициент трения. Сохраняет работоспособность при температуре поверхности трения до нескольких сотен градусов Цельсия.
Применение
Термостойкие композиты данного типа применяются в высоконагруженных фрикционных узлах — тормозах и муфтах сцепления транспортных средств, станочного и подъёмного оборудования и т. п. Как правило, вторым элементом трущейся пары является сталь или чугун. Сохранение эффективности при высокой температуре поверхностей трения объясняется тем, что в работе при частичном выгорании органического связующего на нагретой поверхности образуется плотный слой из неорганических наполнителя, абразива и фрикционных добавок, скреплённый продуктами коксования органики, сам по себе достаточно хрупкий, но стойкий к истиранию и препятствующий дальнейшему перегреву тела накладки. Нерабочая же поверхность накладки, как правило, плотно прилегающая к металлическому основанию, хорошо охлаждается и остаётся в необходимой степени упругой и прочной вплоть до полного износа детали. Абразивные добавки в материал служат для сохранения некоторой шероховатости металлического элемента трущейся пары (до известных пределов повышает трение, не сильно влияя на износ) и очищения его от загрязнений и продуктов разложения органики колодки.
К поверхности опорной детали фрикционного механизма (колодки, диска) накладка изначально приклёпывалась потайными заклёпками во многих точках, но в середине XX века для соединения композитов с металлом были разработаны достаточно термостойкие и прочные клеи, опять-таки на основе термореактивных смол.
История
В 1897 году англичанин Герберт Фруд (Herbert Frood) начал поиски нового по составу и свойствам фрикционного материала. Основным сырьём изначально являлось хлопковое волокно — как в текстолите, но в итоге оно уступило место гораздо более термостойкому асбесту. В 1920-е годы компания Фруда, названная Ferodo, ltd., контролировала уже заметную часть профильного рынка Великобритании.
В начале XX века подобные материалы постепенно вытеснили из фрикционных узлов кожу и дерево, повсеместно использовавшиеся прежде и не дававшие увеличивать температуры и энергопоглощение во фрикционах и тормозах. Такая замена позволила создать эффективные устройства для стремительно развивавшихся автомобилей, самолётов и значительно усовершенствовать многие промышленные механизмы. Собственно торговая марка «Ferodo» существует до сих пор — среди многих других производителей материалов с аналогичными свойствами. Канцерогенный асбест и токсичный фенолформальдегид постепенно запрещаются к применению в большинстве стран и заменяются другими аналогичными компонентами.
Напишите отзыв о статье «Феродо»
Ссылки
- [www.federalmogul.com Federal-Mogul corp. — держатель торговой марки]
- [www.ferodo.ru/ferodo/sportivnyie-tormoznyie-kolodki-ferodo-racing-ds-3000.html Характеристики материала]
Отрывок, характеризующий Феродо
– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m’aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c’est l’estomac… dites que c’est l’estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
wiki-org.ru
Ferodo — Мотоэнциклопедия
Ferodo — производитель моторасходников тормозных колодок, фрикцеонных дисков и т.д.
Ferodo — это бренд деталей для тормозной системы от Federal-Mogul http://www.federalmogul.com/en-US/OE/Pages/home.aspx/
Фирма ФЕРОДО была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. В Феродо проделали весь путь развития фрикционных материалов с момента их первого применения и до современного вида. Благодаря огромному опыту и тесному сотрудничеству с автоконцернами, компания предлагает на рынке самые современные тормозные колодки и диски, созданные по оригинальным технологиям с применением инновационных решений.
В 1897 году англичанин Герберт Фруд (Herbert Frood) начал поиски нового по составу и свойствам фрикционного материала. Основным сырьём изначально являлось хлопковое волокно — как в текстолите, но в итоге оно уступило место гораздо более термостойкому асбесту. В 1920-е годы компания Фруда, названная Ferodo, ltd., контролировала уже заметную часть профильного рынка Великобритании.
В начале XX века подобные материалы постепенно вытеснили из фрикционных узлов кожу и дерево, повсеместно использовавшиеся прежде и не дававшие увеличивать температуры и энергопоглощение во фрикционах и тормозах. Такая замена позволила создать эффективные устройства для стремительно развивавшихся автомобилей, самолётов и значительно усовершенствовать многие промышленные механизмы. Собственно торговая марка «Ferodo» существует до сих пор — среди многих других производителей материалов с аналогичными свойствами. Канцерогенный асбест и токсичный фенолформальдегид постепенно запрещаются к применению в большинстве стран и заменяются другими аналогичными компонентами.
Благодаря претворенным в жизнь принципам качества, фирме FERODO удалось первой среди компаний, производящих тормозные колодки в Европе, получить эксклюзивный сертификат Q1 от фирмы «FORD». Феродо гордится тем, что получает это отличие с октября 1990 года без перерывов. В середине Октября 2007 года тормозные колодки для легковых автомобилей Ferodo® выпускаемые по технологии ThermoQuiet® завоевали престижный Золотой Гран При на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International за инновации в автоиндустрии.
В настоящее время фирма FERODO считается ведущим производителем фрикционных материалов не только в Европе, но и во всем мире. Выдающиеся успехи в автомотоспорте и контракты на конвейерные поставки с именитыми автомобильными фирмами являются примером высокого технического уровня FERODO. Фирма FERODO поставляет тормозные решения на конвейер ведущих автопроизводителей: MERCEDES, OPEL, AUDI, FORD, VW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, HONDA, JAGUAR, MAZDA, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, ROLLS ROYCE, ROVER, SEAT, SKODA, SUZUKI, TOYOTA, LANCIA.
Специализированный дизайн центр FERODO занимается разработкой тормозных колодок для авто и мото спорта. Огромное количество побед завоеванное на гоночных трасах является лучшим показателем технологического и производственного уровня компании. Автогонки лучший полигон для испытаний тормозных колодок. Полученные в результате тормозные колодки помогают при разработке продукции для серийных автомобилей.
Для рынка автозапчастей компания поставляет различные типы тормозных колодок. Серия PRIMIER — тормозные колодки и диски применяющиеся для комплектования автомобилей на конвейере. DS PERFORMANCE — тормозные колодки которые пришли из мира автогонок и были специально адаптированы к тормозным системам дорожных автомобилей, специально для водителей предпочитающих жёсткий, спортивный стиль езды. FERODO TARGET и FERODO SL эти серии тормозных колодок были разработаны с учётом требований рынка запчастей, поскольку для не новых автомобилей, имеющих большой износ важным качеством запчасти становится низкая цена. Запчасти этих серий соответствуют всем требованиям международных стандартов и автопроизводителей для автозапчастей! FERODO RACING тормозные колодки для автоспорта. Так же, в этой серии присутствует гамма товаров, которые можно использовать для тюнинга автомобилей.
Компания Ferodo сегодня это:
-более, чем вековой опыт работына рынке запчастей: Ferodo – компания, полностью специализирующаяся на фрикционных материалах с 1897 года
-ведущий производитель автозапчастей в Европе и мире в области технологий фрикционных материалов
-применение запчастей от ФЕРОДО на своих конвейерах ведущими автопроизводителями
-первый и постоянный обладатель эксклюзивного сертификата Q1
-отработка всех научных разработок Ferodo в авто и мотоспорте ассортимент товаров, покрывающий 98,5 % европейского парка автомобилей, а также продукция для автоспорта, мотоциклов и скутеров
-доступные цены и различные серии запчастей от тормозных колодок в различном исполнении, до тормозных дисков и жидкостей.
http://www.ferodo.com/en-global/Pages/Home.aspx
www.bikerwiki.ru
Феррара (Италия) — все о городе, достопримечательности и фото Феррары
Главные достопримечательности Феррары расположены в старом городе, который включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Исторический центр во многом сохранил свой средневековый облик и планировку в стиле эпохи Возрождения. Все самые известные памятники архитектуры и культуры Феррары имеет печать семьи д’Эсте.
Кастелло Эстенсе (замок Эсте)Кастелло Эстенсе (замок Эсте) — один из главных символов Феррары. Эта могучая твердыня была построена в 14 веке на месте небольшой крепости. Поводом к строительству послужило восстание граждан. Замок выделяется внушительными пропорциями, башнями, разводными мостами и рвом.
Замок ЭстеВпоследствии его защитная роль трансформировалось в репрезентативную. Таким образом, замок стал великолепной герцогской резиденцией и был украшен террасами на крыше в верхней части башен, мраморными балконами, внутренним двором эпохи Возрождения (в то время полностью расписанным фресками) и роскошными апартаментами. В четырех углах замка выделяются внушительные башни, символы власти семьи д’Эсте.
Большинство самых популярных достопримечательностей расположено в Centro Storico, что, конечно, совсем не удивительно. В Средние века старый город был окружён крепостными стенами. Центральной площадью Феррары является пьяцца Тренто и Триест с замком на одном конце и собором на другом.
Пьяцца Тренто и ТриестПлощадь свободна от автомобилей и часто заполнена рыночными палатками. Здесь располагались главные центры власти: герцогский дворец лордов Эсте; дворец епископов и палаццо делла Раджионе — резиденция гражданских властей.
Собор св. ГеоргияСобор св. Георгия — кафедральный собор с красивейшим фасадом. Его облик — это своеобразная эволюция архитектуры от романского нижнего яруса, построенного в начале 12 века, вплоть до красивой ранней готической лоджии 16 века. Рядом построена впечатляющая колокольня с розово-белым мрамором в стиле ренессанс. Сторона, которая выходит на площадь Тренто и Триест, представляет собой аркадную галерею с небольшими магазинчиками и называется лоджией торговцев. Над центральной лоджией высечена в камне скульптура Страшного суда.
Улица делле ВольтеОдной из изюминок Феррары является её архитектура и планировка, которая застыла между эпохами Средневековья и Возрождения. Чтобы почувствовать прошлое, просто прогуляйтесь по длинной улице виа делле Вольте или другим старинным улочкам старого города. Здесь под ногами старые мощёные булыжники, а над головой — проходы между зданиями, которые образуют ряд арочных туннелей. Делле Вольте, в отличии от многих таких живописных средневековых улиц, не перенасыщена магазинами и другими туристическими аттракционами.
Городские стеныВосемь километров кирпичных стен, окружающих исторический центр Феррары, являются одними из старейших и наиболее совершенных средневековых и ренессансных оборонительных систем в Италии. Здесь можно посмотреть на все элементы, которые в прошлом города использовали для своей защиты: рвы, городские ворота, бастионы, башни и укрытия для лучников. Сейчас это отличное место для прогулок.
Археологический музей в палаццо КостабилиАрхеологический музей расположен в историческом палаццо di Ludovico il Moro, построенным по заказу Антонио Костабили. Это прекрасный дворец эпохи Возрождения 15-го века с внутренним двором и фресками. Великолепные коллекции музея в основном содержат артефакты греко-этрусского и позднеримского периода.
Аббатство ПомпозаАббатство Помпоза — шедевр романского искусства с красивой высокой колокольней. Церковь была основана в 6 веке и с середины 9-го века здесь была община бенедиктинских монахов. Духовная и политическая юрисдикция аббата распространялась на все окружающие деревни. Монастырь имел одну из самых обширных библиотек того времени.
traveller-eu.ru
Феродо
Описание: ФЕРОДО – термостойкий формованный фрикционный материал – изготавливается в виде пластин (листов). Размеры пластин феродо: 90х70 мм, 130х130 мм, 170х170 мм, 230х230 мм, 300х300 мм, 320х230 мм, 400х140 мм, 400х320 мм, 400х400 мм, 420х200 мм, 460х400 мм, 500х250 мм, 500х500 мм. Толщиной от 3 до 60 мм. * Материал феродо успешно подвергается обработке на металлообрабатывающих станках, что позволяет легко выточить из листового феродо детали различных конфигураций и размеров. * Изготавливаем также феродо КРУГЛЫЙ, в форме сплошных кругов (шайб), диаметром до 300 мм. * Феродо представляет собой сложную асбосмоляную композицию с мелковолокнистой мелкозернистой структурой на основе асбеста, фенолоформальдегидной смолы и других компонентов, изготовленный способом горячего прессования. В составе присутствует измельченная стружка (медная, латунная) для увеличения показателей физико-механических свойств материала. * Из феродо изготавливают различные фрикционные изделия (тормозные вкладыши, колодки, фрикционные накладки, круги, диски, кольца, сектора и другие), активно использующиеся в фрикционных узлах трения автомобилей, станков, грузоподъемного, прессового оборудования, прочих тормозных механизмах; в высоконагруженных фрикционных узлах сцепления транспортных средств, станочного, подъемного, швейного, полиграфического и иного оборудования. * Феродо обладает высокими фрикционными свойствами, которые позволяют существенно повысить тормозной момент при температуре на поверхности трения до 200 °С, и надежно и длительно защитить элементы тормозного узла от износа и поломки, значительно уменьшив трение в его подвижных частях, что способствует сохранению стабильности и работоспособности оборудования даже при очень высоких температурах поверхности трения. Превосходные технические характеристики феродо — высокий коэффициент торможения (так, коэффициент трения по чугуну СЧ15 составляет 0,47-0,59), стабильность в большом диапазоне температур (поверхностная температура трения до 180 — 200 °С), — обеспечивают высокую долговечность данного фрикционного материала и применение его в различных отраслях современной промышленности. * Фрикционные пластины Феродо можно использовать как в цельном виде, так и вырезая из них детали различных форм и размеров. Получаемые таким образом изделия отлично противостоят тепловому удару, экономны, стойки к коррозии, обладают высокой теплопроводностью.
Телефон: 8 (903) 875-70-80
Дата публикации: 23 января 2016
Местонахождение: Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия
promplace.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Феррадо
Cтраница 1
Феррадо приклепано к стальной ленте, которая прикреплена к оси рычага и к рычагу. [1]
Феррадо, тесно прижатые друг к другу двенадцатью спиральными пружинами. [3]
Тормоз ленточный с обшивкой лентой феррадо. Одна лента тормоза служит для торможения, вторая — для включения лебедки на подъем. [4]
Торможение осуществляется двумя стальными лентами с феррадо, охватывающими щеки лебедки; управление тормозом производится рычагом с фиксатором, закрепляющим рычаг в установленном положении. [5]
Коническая поверхность кольцевого выступа шестерни футерована феррадо. [6]
На внутренних поверхностях тормозных колодок закрепляют феррадо ( асбестомедную ткань) для увеличения трения между колодкой и тормозным шкивом. [8]
Торможение производится натяжением двух стальных лент с феррадо, охватывающих щеки барабана лебедки. [9]
Наиболее изнашиваемыми деталями фрикционных муфт являются диски Феррадо, спиральные пружинки и коромысла включения муфты. [11]
Ограничитель грузоподъемности посредством накладки 20 с прокладкой феррадо 21 и четырех болтоз 22 крепится на одной из ветвей грузового каната под уравнительным блоком. [13]
Тормоз лебедки двухленточный; ленты стальные с колодками феррадо. [14]
Тормоз в лебедке состоит из двух колодок с феррадо, прижимаемых с помощью рычага и кулачкового валика к внутреннем части одной из ступиц барабана. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru