Слабые места и недостатки Митсубиси Л200 / Mitsubishi L200 / Часть 2
После того, как в первой части обзора мы ознакомились со слабыми местами кузова и распространенными недостатками дизельных моторов Митсубиси Л200, пришло время узнать об проблемных местах двух бензиновых силовых агрегатов, трансмиссии, системы полного привода и ходовой части автомобиля.
Проблемные места моторов Митсубиси Л200
У самого слабого агрегата (2.4) не славятся надежностью балансировочные валы. Отказ валов происходит по причине неполноценной подачи смазки на подшипники валов. Если за состоянием валов не следить со временем они заклинят и оборвут ремнь балансирных валов. Данный недуг неприятен тем, что это может привести к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Для того чтобы снизить вероятность появления недуга необходимо использовать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы. Также стоит отметить, что при использовании некачественного масла существенно снижается ресурс гидрокомпенсаторов – могут попроситься под замену после 50000 км. Еще можно отметить небольшой ресурс левой опоры двигателя. При ее неисправности существенно увеличиваются вибрации двигателя.\
У мотора объемом 3.5 литра слабым местом оказались маслосъемные кольца и колпачки, из-за этого на многих авто с пробегом более 100000 км расход масла превышает допустимую норму. Если проблему не устранять, параллельно с увеличением пробега будет увеличиваться и расход масла. Как и на более слабом агрегате не славятся большим сроком службы гидрокомпенсаторы. Об необходимости их замены поведает появившийся стук в двигателе. Также проблема с повышенной шумностью работы двигателя может быть вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя.
Если силовой агрегат начал работать неустойчиво, скорей всего требуется чистка дроссельной заслонки. Замена свечей зажигания на данном моторе процесс трудоемкий и стоит не дешево. Дело в том, что для замены свечей приходится снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Благо эту процедуру приходится делать не часто – раз в 70-90 тыс. км. Все моторы Митсубиси Л200 требовательны к срокам и качеству обслуживания, потому если не хотите часто и дорого их ремонтировать, не экономьте на горючесмазочных материалах.
Трансмиссия
На Митсубиси Л200 устанавливалось два типа коробок передач – 5-ти ступенчатая механика и гидромеханический автомат INVECS-II с адаптивной программой управления. Обе трансмиссии надежны и не часто докучают своим владельцам. Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации АКПП необходимо раз в 40-50 тыс. км менять в ней мало. Недостатком механической коробки является затрудненное включение второй передачи. С данной неприятностью часто сталкивались даже владельцы практически новых машин.
На нашем рынке встречаются два типа трансмиссий полного привода – Easy Select 4WD с жестким подключением переднего моста и Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом. Отличия в этих трансмиссиях в том, что у первой нет межосевого дифференциала, поэтому режим 4х4 можно задействовать только на бездорожье или на скользком покрытии. Вторая же позволяет постоянно двигаться на полном приводе. Для преодоления сложных участков дороги в раздатке всех версий есть понижающая передача. Если говорить о надежности полного привода, то неприятности начинают появляться на пробеге 80-100 тыс. км. Первыми сдаются сальники переднего и заднего хвостовиков, в след за ними выходит из строя подвесная опора. Ближе к 120000 км требуется замена крестовин карданных валов. Чтобы продлить срок службы крестовин их необходимо шприцевать при каждом ТО (в это же время шприцуются и шаровые опоры передних рычагов).
Уязвимым местом Митсубиси Л200 оснащенных трансмиссией Super Select является вакуумная муфта отвечающая за подключение переднего привода. Дело в том, что она расположена снизу под передней осью, из-за этого во время движения по серьезному бездорожью ее можно оторвать. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется установить дополнительную защиту моторного отсека. Бывает, что «передний мост» по команде водителя отказывается подключаться. Переживать и долго искать виновника не нужно. Происходит это из-за отказа муфты по одной из следующих причин: засорении/обрыв вакуумных трубок муфты, скопление, а затем замерзание конденсата в вакуумном накопителе, закисание клапана подключения. Не редко возобновить работоспособность узла помогает чистка, но как показала практика это решение временное.
Перед покупкой подержанного Митсубиси Л200 обязательно слушайте, нет ли посторонних стуков и люфтов при трогании, чтобы не попасть на ремонт полного привода.
Надежность подвески и рулевого Митсубиси Л200 с пробегом
Спереди у Митсубиси Л200 применена пружинная независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а вот в задней части авто используется мощный неразрезной мост на рессорах. Ходовая в целом надежна, единственное слабое место здесь это ступичные подшипники – могут выйти из строя на относительно малых пробегах (30–50 тыс. км), особенно если устанавливались колеса большего диаметра. Примерно настолько же хватает и втулок стабилизатора. Также встречаются нарекания и на рессоры – со временем начинают скрипеть при проезде неровностей. Устраняется данная проблема установкой комплекта пластиковых противоскрипных прокладок и трубок между листами и стремянками рессор. Остальные элементы подвески, как правило, не требуют вмешательств более 100000 км пробега. Так например, стойки стабилизатора способны прослужить до 100000 км, шаровые опоры около 150000 км, сайлент-блоки до 200000 км.
При каждом ТО необходимо смазывать эксцентриковые болты, если этого не делать со временем могут возникнуть проблемы при регулировке развал-сходения (сильно прикипают болты регулировки). Если часто ездить с максимальной допустимой загрузкой передние амортизаторы сдадутся не прослужив и 80000 км, а на рессорах могут образоваться трещины. В системе рулевого управления чаще всего докучает рулевая колонка (50-70 тыс. км) – из шарнирного соединения уходит смазка, образуя мизерный зазор между деталями, которого достаточно для возникновения люфта ускоряющий износ крестовин рулевого вала. Лечение – необходимо установить в образовавшийся зазор компенсационную пластину зафиксировав ее хомутами. Также есть нарекания рулевую рейку – в ней чаще всего сдаются пластиковые втулки. Обе проблемы сопровождаются неприятным стуком при движении по неровной дороге.
Салон и электрика
В целом внутри Митсубиси Л200 достаточно просторно и уютно. Если говорить о качестве отделочных материалов, то оно достаточно бюджетное – пластик твердый и звонкий, к тому же легко царапается. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, но при желании этот недостаток без проблем можно устранить и самостоятельно. Как это сделать я писал в этой статье. Некоторые собственники нарекают на неудачную геометрию крепления водительского сиденье. Оно установлено слишком низко и в то же время горизонтально – проблема решается специальными проставками. Если говорить в общем про салон, то несмотря на то, что особых изысков нем нет, он оснащен всем самым необходимым. А вот задний диван по сравнению с конкурентами близок к возможному в данном случае идеалу – мягкий и комфортный. Но во время движения по бездорожью это не сильно спасает, так как на галерке изрядно потряхивает.
Что касается надежности электрики, то серьезных проблем, как правило, она не доставляет, но вот мелкие поломки периодически случаются. Так например, со временем перетирается жгут проводки подключения АКПП – расположен под днищем. Такая же проблема постигает и шлейф подушки безопасности на руле. О данной неприятности сообщит индикатор «SRS» на щитке приборов. Не редко от владельцев Митсубиси Л200 можно услышать нарекания на нехватку мощности кондиционера. Данная проблема решается установкой дополнительного вентилятора радиатора кондиционера.
Итог:
Митсубиси Л200 это автомобиль для тех, кому нужна надежная рабочая лошадка, для перевозки различных грузов, а также для любителей активного отдыха на природе, вдали от оживленных мест. Если говорить о надежности этого авто, то, как и подобает рабочей лошадке, он весьма вынослив, однако к мелким неполадкам нужно быть готовым.
Достоинства:
- Экономичный дизельный двигатель (расход в городе 10-12 литров на 100 км).
- Отличные внедорожные качества.
- Грузоподъемность.
Недостатки:
- Достаточно высокая стоимость обслуживания у оф. дилера.
- Слабое ЛКП.
- При движение с пустым багажником кома подпрыгивает на каждой кочке.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
FAQ Mitsubishi L200 Triton c 2006, автор Holms.
Тюнинг бокс, топливный контроллер FGC-BOX RALLY-PRO, настроен для оптимизации работы двигателей Сommon rail с системой впрыска фирмы DENSO. Это автомобили подразделения MITSUBIHI: L200, Новый Pajero Sport, Pajero IV. Так же эта система впрыска применяется на автомобилях NISSAN: NP300, Navara, Pathfinder, X-Trail 2.2dci, ISUZU: D-Max.
TOYOTA: Land Cruiser 200, Lexus IS220d, Land Cruiser 150 Prado, Hilux. Разработана отдельная серия для автомобилей с системой впрыска от BOCH 3,0L V6 TDI: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne. FGC-BOX RALLY-PRO это дальнейшее развитие микропроцессорного топливного контроллера FGC-BOX. В устройстве объединён опыт топливных режимов коррекции, с новейшими разработками. С целью расширить функционал и гибкость применения, в устройстве добавлен дополнительный восьмисигментный, четырёхцветный индикатор давления Common Rail. Специальный корпус второй версии исполнения, выполнен из прозрачного АБС пластика, аналога применяемого при изготовлении камер для экстремальной съемки GoPro. Позволяет контроллировать индикацию состояния, без разборки корпуса. Предназначен для установки как под капотом, так и внутри салона автомобиля.
В основе FGC-BOX RALLY-PRO лежит плата микропроцессорного топливного контроллера. Краткое описание основной платы: Тактовая частота работы контроллера 14мгц. На плате задействовано три канала Аналогово-цифрового преобразования (из восьми доступных для данного микроконтроллера), для обработки данных с трёх датчиков одновременно. Цифро-аналоговый преобразователь, для вывода скорректированных данных. Два транзисторных ключа, для управления внешними нагрузками. Выход на внешний RGB светодиод индикации. Две цепи управления режимами. Имеет на борту семисегментный цифровой индикатор, восемь светодиодов четырёх цветов, для индикации режимов и уровней.Выше перечисленной аппаратной частью обеспечивается огромный задел на будущее.Благодаря высокой точности электронного управления , сгорание топлива в цилиндре двигателя происходит с максимальной отдачей, позволяя повысить крутящий момент и мощность до 35% и экономить топливо до 15%. Что соответствует оптимальной работе двигателя.
cистема EGR [Энциклопедия pickupclub.ru]
faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:силовой-агрегат:двигатель:система.egr:start
Система ЕГР служит для снижения токсичности окислов азота за счет снижения температуры в камере сгорания путем подачи отработанных газов в камеру сгорания.
EGR не работает:
1. На холостом ходу (~до 1000 об/мин.)
2. Когда рабочая температура не достигнута (70 градусов)
3. При полной нагрузке двигателя
ЕГР не работает при полной нагрузке двигателя, когда как раз и достигаеются максимальные температуры. На скорость прогрева не влияет никак, по той простой причине, что на холостом ходу, и до прогрева двигателя до рабочей температуры не только на холостом ходу, клапан ЕГР закрыт — газы не проходят через радиатор.
ЕГР максимально открывается на холостом ходу, для уменьшения температуры сгорания, так как при большом соотношении с воздухом топливо сгорает с неравномерными областями высокой температуры. Это так же может привести к оплавлениям поршневой группы. Поэтому и снижают температуру при так называемой «бедной смеси».
Смеси на дизеле нет, есть соотношение и при малом поступлении топлива, может вызвать похожий эффект.
В инструкции по эксплуатации написано, избегайте моментов когда заканчивается топливо и может осуществляться его подача с перебоями и в недостаточном количестве, это может вызвать повреждения двигателя, оплавление катализатора.
При глушении ЕГР, ЭБУ видит увеличение поступления окислителя, на холостом ходу и адекватно количеству увеличивает подачу топлива. Препятствуя увеличению температуры сгорания на холостом ходу.
Это несколько увеличивает расход, особенно при коротких поездках по городу.
Та маленькая плата которую нужно платить за правильную и безопасную работу двигателя с заглушеным ЕГР.
Многих волнует полезность этого девайса. Мнения полярны…
ремонт сервопривода ЕГР
глушение клапана ЕГР
отзывы по глушению
faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/силовой-агрегат/двигатель/система.egr/start.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)
ЭЛЕКТРОСХЕМА МИТСУБИСИ Л200 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрооборудование автомобиля Митсубиси L200 — полный сборник схем. Информация нужна для диагностики неисправностей. Представленные электрические схемы упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании авто. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Mitsubishi L200, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования автомобиля. Сборник будет полезен владельцам автомобилей Мицубиси L200, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Вторая часть каталога схем.
Система зарядки и предпускового подогрева двигателя
Схема блока пуска авто
Элетрическая схема системы управления двигателем
(датчики давления в топливном аккумуляторе и абсолютного давления в коллекторе, датчики положения акселератора, поворота угла коленвала и распредвала)
Блок управления световой сигнализацией и освещением — схема
Аудиосистема Mitsubishi L200 — подключение динамиков задних и передних
Привод люка и гнездо подключения дополнительного оборудования
Схема головного освещения автомобиля Мицубиси L200
Электросхема подключения задних противотуманок (противотуманных фар)
Схема принципиальная модуля звукового сигнала авто
Иммобилайзер — предохранители, ЭБУ двигателя, замок зажигания, распредблок
Схема корректора фар автомобиля Митсубиси Л200
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Прост, как грузовик — журнал За рулем
Собственно, «Мицубиси L200» таковым и является. Трудоемкость его обслуживания оценил Игорь Козлов.
Mitsubishi L200
Mitsubishi L200
Mitsubishi L200
Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.
Mitsubishi L200
Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.
Для замены охлаждающей жидкости подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора влево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей жидкости на блоке (она над кронштейном правой опоры двигателя). Чтобы выкрутить сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отсека — она на пяти болтах под ключ «на 10». Три передних выкручиваем полностью, а задние лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, поэтому соблюдайте осторожность.Mitsubishi L200
Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.
Пока защиту не ставим — займемся заменой масла в редукторе переднего моста. Заливную и сливную пробки ни с чем не спутаешь — они единственные на картере под ключ «на 24». Точно такие же на балке заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте — может лопнуть картер! Балке моста это не грозит — она стальная. Но здесь свои нюансы: редуктор может быть либо со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, либо повышенного трения, а масло для них нужно разное. Не спутайте!Mitsubishi L200
Превращение стандартного пикапа Mitsubishi L200 в вездеходного монстра — Журнал «4х4 Club»
И вновь возвращаемся к классике жанра. Какой существует самый простой и надежный способ поставить колеса диаметром 38,5 дюйма на обычный пикап – например, Mitsubishi L200? Нет, конечно же, можно применить боди-лифт одновременно с лифтом подвески, установив переднюю независимую на специальный подрамник, и порезать как следует арки. Но это долго, дорого и не очень надежно.
Еще давно, на заре внедорожного тюнинга, в машинах с независимой передней подвеской было принято делать так называемую «конвертацию». То есть заменять ее зависимой с установкой цельной балки переднего моста. Таким путем и решил пойти владелец этой машины. Почему именно на L200? Да потому что это единственный пикап на рынке за вменяемые деньги, оснащенный в базе постоянным полным приводом. В общем, на Mitsubishi установили переднюю подвеску и передний мост от Toyota LC 80.Чтобы не резать арки, решили удлинить немного базу, укоротив заодно передний свес. Для этого сместили передний мост примерно на 100 мм вперед относительно стандартного положения. Переднюю подвеску полностью демонтировали вместе с мостом и рулевым управлением. Все заводские кронштейны крепления подвесок с рамы удалили. Подвеску и мост от TLC 80 купили вместе с передней частью рамы, что позволило использовать заводские кронштейны крепления подвески от Toyota. Поскольку раздаточная коробка у Land Cruiser расположена с другой стороны, нежели у L200, мост пришлось перевернуть «вверх ногами». Редуктор при такой установке вращается не в ту сторону, то есть при включенной передней передаче передние колеса поедут назад. Получится «тяни-толкай»: задние колеса вперед, передние назад – кто кого перетолкает. Не пойдет. Пришлось затеять сварочные работы: редуктор моста вырезать, снова перевернуть и вварить. Долго вымеряли расположение всех элементов, чтобы и колеса поместились, и машину не слишком задирать в высоту. Рассчитали углы установки передних колес, чтобы обеспечить управляемость автомобиля при езде по асфальту. Осталось доработать рулевое управление. Для этого срастили рулевой вал L200 c рулевым редуктором от того же TLC 80. Как ни странно, углов работы рулевой сошки хватило. Чтобы соединить передний мост с раздаточной коробкой, использовали карданный вал от «УАЗа»-«буханки» – проверенное классическое решение. Углы работы крестовин оказались вполне допустимыми, при езде нет никаких вибраций.
Задний мост оставили оригинальным. В подвеску пришлось установить тюнинговые рессоры с большим прогибом и проставки, тем самым выровняв заднюю часть автомобиля относительно передней. А чтобы мосты могли вращать большие колеса, в них заменили главные пары тюнинговыми, с увеличенным передаточным числом.
Под рукой. Блок управления лебедкой вынесен на «кенгурин»
Балкон. Багажник на крыше удобно включает в себя антенны,
дополнительный свет и запасное колесо
Имеет смысл повысить крутящий момент: либо установить еще одну раздаточную коробку, либо увеличить понижение в существующей. Но это пока отложили на будущее.
Чтобы в лесу не испытывать комплексов неполноценности, машину оснастили изготовленными по заказу силовыми бамперами со встроенными лебедками: передним с ComeUp 9.5 и задним – с T-max 8.5. На крыше установили балкон. А на него, как и на передний бампер, – диодную оптику дополнительного света. Как же без нее в лесу? Последний штрих – крышка на кузов и реечный домкрат. Теперь можно ехать куда угодно! Хоть в театр, хоть на охоту. Именно так и используется эта машина. Каждый день в любую погоду. Установленные амортизаторы австралийской компании OME и правильно выбранные углы установки передних колес позволяют держать уверенную скорость в 100 км/ч на асфальте. Машина не рыскает, хорошо держит курс на прямой и послушна в поворотах.
Автомобиль предоставлен
«Клуб L200», www.club-l200.ru
клапана подключения переднего привода [Энциклопедия pickupclub.ru]
faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:шасси:трансмиссия:передний-мост:подключение-переднего-моста:клапана-подключения-переднего-привода:start
На машинах с 2010 модельного года этот узел отсутствует!
неоригинальные клапана
Снимаются всё довольно просто (крутим гайки на 10 и на 12). Лучше все операции производить на подьёмнике, я справился без него, просто залез под машину. Проблематично сдёргивать резиновые трубки (могут порваться), но можно провернуть трубку по или против часовой стрелки и только тогда сдёрнуть. Разьёмы с клапанов снимаются в последнюю очередь (очень тяжело снимаются, тащить не советую, нужно применять самую маленькую шлицевую отвёртку в замке разьёма).
Разьёмы открытого типа, поэтому сильно загрязнены, но контакт сохраняется.
Бачёк снимается через правую арку крыла, причём колесо снимать не обязательно можно просто вывернуть руль влево.
Бачёк ЗАПОЛНЕН РЖАВОЙ ВОДОЙ, то есть в бачке находится примерно 100 мл воды. Естественно на морозе она замерзает, также распространяется по системе попадая и в клапана и в трубки и в муфту. Предполагаю, что это является основной причиной сбоев в работе механизма подключения полного привода.
Ушёл чистить трубки и удалять воду.
Порой восстановить работоспособность клапанов помогает промывка очистителем карбюратора.
В каждом клапане есть поролоновый фильтр. (со значком ММС, они снимаются и разбираются, тот который стоит внизу всё г-но и собирает). Клапана разные
и фильтры разные. Разная форма внутреннего фильтрующего элемента и разная маркировка 11 и 12.
Когда обрывало трубку вакуума, вакуумные клапана в полный рост кушали грязь. Один из двух сдох. Пришлось поменять их местами. Это возможно, т.к. клапана работают в противофазе.
ОПАСНО когда обрывает трубку вакуума, в бродах\лужах в двигатель может попасть вода и грязь.
faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/шасси/трансмиссия/передний-мост/подключение-переднего-моста/клапана-подключения-переднего-привода/start.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)