Тягач Mercedes-Benz Actros Euro-6: характеристики
Приготовьтесь Уважаемые читатели, пишем потому что дочерняя компания концерна “Даймлер АГ” Mercedes-Benz снимает “обёртку” со своего прототипа – нового тяжелого грузовика, Вы сможете увидеть готовую продукцию которая поступит в продажу во второй половине 2011 года. В этой эксклюзивной предварительной статье мы с вами рассмотрим фотографии которые попали неизвестно каким образов во “Всемирную паутину”, на которых изображен сам грузовик. Так же на фотографии ниже Георга Виберга (Georg Weiberg) – главного инженера (слева) и Губерта Троску (Hubertus Troska) – главу Mercedes-Benz Trucks (справа).
Которые показательно удаляют специальные панели до сих пор прикрывавшие само производство и прототип нового грузовика, о котором недавно поползли слухи на многочисленных западных сайтах и блогах. Mercedes говорит немного о своей новой серии за исключением пары деталей: “Новых дальнобойный грузовик намерен продолжать и развивать успех бестселлера Mercedes-Benz Actros – транспортные компании и водители с этим грузовиком могут рассчитывать на огромную рентабельность своего бизнеса, большой динамизм и комфорт при использовании этих новых грузовых автомобилей, и это отчасти из-за совершенно новой кабины в семи основных версиях.”
Даже под своим “камуфляжем”, контуры новой кабины указывают на поразительный, но типичный Mercedes-Benz с аэродинамическим дизайном уточнения и инновационной концепцией освещения. Внешние размеры подтвердить длительную работу, жизни и отдыха водителя на своем рабочем месте”. Под новой кабиной будет расположен недавно разработанный 12,8-литровый двигатель Mercedes OM471 мощностью между 421-510 “лошадок” с максимальным крутящим моментом от 2100 – до 2500 Нм, имеющий стандарт Euro-6.
Использование селективного каталитического восстановления системы рециркуляции выхлопных газов и фильтра для твердых частиц OM471 является первым среди тяжелых дизельных двигателей в Европе, имеющий предельные значения выбросов, которые вступают в силу с 2014 года. Между тем немецкий производитель грузовиков говорит, что в течение последних семи лет, новые Mercedes-Benz Actros для междугородных грузовых перевозок были подвергнуты тщательному тестированию, от высокой температуры Сьерра-Невада (США) до минусовых температур за Полярным кругом, а также и в практических испытаниях на дороге.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях, автобусах и двигателях класса экологичности Евро 6
Данный раздел нашего сайта посвящен отключению мочевины AdBlue (системы SCR) на грузовых автомобилях, автобусах и технике с индустриальными двигателями класса экологичности Евро 6. Об отключении системы SCR на грузовых автомобилях классов экологичности Евро 4 и Евро 5 вы можете узнать, перейдя по ссылке в соответствующий раздел нашего сайта. Об отключении системы SCR на автобусах можно узнать здесь, пикапах Heavy Duty — здесь, а тракторах и спецтехнике, кликнув здесь.
Что такое Евро-6. Принцип работы. Отличия Евро 6 от других классов экологичности
Для достижения классов экологичности Евро 4 и Евро 5 производители могли оснастить свои автомобили одной из 2х систем: SCR (мочевина) в паре с каталитическим нейтрализатором (катализатором, ASC) или EGR совместно с сажевым фильтром (DPF). Достижение класса экологичности Евро 6 в большинстве случаев возможно лишь с совместным использованием мочевины AdBlue (системы SCR), клапана ЕГР, катализатора, сажевого фильтра, а также с применением дизельного окислительного катализатора (нейтрализатор, DOC). Если выразить класс экологичности Евро-6 в виде формулы применяемых систем и компонентов, то получится: Euro6 = SCR + EGR + ASC + DOC + DPF.
Исключением является марка Ивеко, которая сумела на своих двигателях Cursor обойтись без системы EGR, применив систему Hi-eSCR (разработка компании FTP, FIAT).
Скания только на ряде двигателей сумела достичь Евро-6 одной мочевиной (SCR) без EGR, часть двигателей оснащены обеими системами.
Наглядно принцип работы двигателей Euro-6 можно представить в виде схемы:
Коротко о компонентах схемы:
1). 7-я форсунка. Обеспечивает контроль температуры в DOC и эффективную работу DPF и SCR;
2). Дизельный окислительный катализатор (нейтрализатор, DOC ). Производит оксид азота NO2, необходимый для эффективного сжигания твердых частиц в DPF. В холодную погоду нейтрализатор также вырабатывает тепловую энергию, необходимую для регенерации;
3). Дизельный сажевый фильтр ( DPF ). Фильтр задерживает твердые частицы и сжигает их в процессе регенерации. Подробности на странице нашего сайта по ссылке;
4). Мочевина AdBlue (SCR). В зоне смешивания в отработавших газах производится распыление реагента AdBlue. Когда отработавшие газы достигают катализатора, оксиды азота (NoX) преобразуются в безвредные вещества — азот и воду. Подробности ниже на странице;
5). Каталитический нейтрализатор аммиака (ASC). Удаление оставшегося аммиака (NР3) при его наличии. Подробности;
6). Система ЕГР (EGR). Клапан EGR позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снижается количество NOx. Подробней по ссылке.
Коротко о принципе работы Евро 6:
Работу Евро 6 можно описать так: отработавшие газы, пройдя несколько циклов повторного дожига с помощью клапана ЕГР, попадают в сажевый фильтр, где задерживается и сжигается большинство твердых частиц газов. Далее, пройдя сажевый фильтр, в них впрыскивается реагент AdBlue, и происходит их смешивание. Далее в каталитическом нейтрализаторе происходит химическая реакция распада окислов азота на азот и водяной пар.
Далее остановимся подробней на системе SCR и ее отключении. Подробную информацию о клапана ЕГР и его отключении вы можете получить в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по ссылке. О катализаторе и сажевом фильтре можно узнать здесь.
Что такое система SCR. Почему система часто выходит из строя. Зачем отключать систему SCR.
Общую информацию об устройстве системы SCR (мочевины), а также ответы на вопросы «Почему система мочевины часто выходит из строя» и «Зачем отключать мочевину AdBlue» вы можете узнать на соответствующей странице нашего сайта, перейдя по ссылке.
Способы отключения мочевины AdBlue
Отключение мочевины на грузовиках и автобусах Евро-6 производится или с помощью нашего эмулятора AdBlue, или программным способом путем обработки калибровки блока управления двигателем с сохранением заводской оригинальной калибровки, созданной заводом-изготовителем. После выполнения работ техника будет считать, что у нее нет проблем с мочевиной и датчиками NOx, и двигатель не будет ограничивать мощность и повышать расход топлива.
Подробную информацию о существующих способах отключения мочевины вы можете найти в разделе нашего сайта «Способы отключения мочевины», перейдя по ссылке.
Самостоятельно отключить мочевину или обратиться к специалистам?
Вы можете обратиться за услугой к специалистам, имеющим опыт работы в данном направлении или самостоятельно. Решать, конечно же, вам. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Если вы хотите, чтоб вам отключили мочевину специалисты, свяжитесь с нами любым способом, указанном в разделе «Контакты», и в большинстве случаев мы оперативно поможем вам с поиском специалистов, ведь наша дилерская сеть по России, Казахстану, СНГ и Миру насчитывает более 150 точек, а наши технические специалисты готовы незамедлительно вылететь к месту пребывания автомобилей.
Хотите отключить мочевину самостоятельно? Свяжитесь с нами, и мы найдем способ вам помочь.
Процесс отключения системы SCR на технике ЕВРО 6
Видео №1. Отключение мочевины AdBlue на грузовике DAF XF 106 (Даф XF 106).
Видео №2. Отключение AdBlue мочевины на Вольво FH 62 (Volvo Fh5 Евро 6).
Видео №3. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 6 с двигателем ОМ471 (Mercedes-Benz Actros Euro-6 OM471).
Видео №4. Процесс отключения AdBlue (мочевины) на автобусе Iveco UrbanWay Евро-6.
После отключения мочевины AdBlue
После отключения системы AdBlue все компоненты системы SCR, например, бак мочевины, блок управления мочевиной, форсунка впрыска мочевины, насос мочевины, можно демонтировать. Также после отключения мочевины способом, который предлагаем мы, наличие катализатора или сажевого фильтра становится необязательным, ведь наши специалисты кроме мочевины избавляют вас от головной боли и с датчиками NOx. Рано или поздно катализатор или сажевый фильтр DPF приходится удалять всем владельцам техники. Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего технике будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенное дымление двигателя и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем.
Отключение мочевины — не причина выхода из строя катализатора и сажевого фильтра. Из-за серы в Российском топливе они быстро забиваются и «душат» двигатель, снижая мощность и повышая расход топлива. И 100% владельцев таких автомобилей его удаляют. Предлагаем подойти к процессу «лечения» вашей техники комплексно, избавив себя от проблем с катализатором или сажевым фильтром в будущем, по доступным ценам. Подробней об удалении катализатора вы можете узнать в разделе «Удаление катализатора», кликнув сюда.
Время, необходимое для качественного оказания услуг
Процесс отключения мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и индустриальных двигателях Евро 6 занимает от 2 часов доя 1го рабочего дня. А процесс удаления катализатора не займет более 3-6 часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг.
Стоимость. Цена
Стоимость услуг вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».
Список техники и двигателей Euro 6, на которых мы можем успешно отключить мочевину AdBlue, удалить катализатор и сажевый фильтр
п/п | Марка и модель ТС, двигателя | |
ENG | RUS | |
1 | DAF XF 106, CF, LF | Даф ХФ 106, СФ, ЛФ |
2 | MAN TGX, TGS, TGM, TGL | МАН ТГХ, ТГС, ТГМ, ТГЛ |
3 | Scania P, R, G | Скания P, R, G, |
4 | Volvo FH 460, 540, 620 и др. | Вольво ФН 460, 540, 620 и др. |
5 | Renault T, K, C, D, Kerax | Рено Т, К, С, Д, Керакс |
6 | Iveco Stralis Hi-Way, Trakker, EuroCargo | Ивеко Стралис, Трекер, ЕвроКарго |
7 | Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs, Atego, Econic, Unimog | Мерседес Актрос, Антос, Арокс, Атего, Эконик, Унимог |
8 | MAZ 5440M9 и 6516M9 | МАЗ 5440М9 и 6516М9 |
9 | KAMAZ Liebher D946 | КАМАЗ с двигателем Либхерр Д946 |
10 | KAMAZ-910.10 | КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 910.10 |
11 | Cummins | Двигатели Камминз |
12 | Paccar MX-11, MX-13, PX-5, PX-7 | Двигатели Паккар МХ 11, МХ 13, РХ-5, РХ-7 |
13 | Cursor 9, 11, 13 | Двигатели Курсор 9, 11, 13 |
14 | Mercedes-Benz OM471 и OM473 | Двигатели Мерседес ОМ 471 и ОМ 473 |
15 | MAN D08, D20, D26 | Двигатели МАН Д 08, Д 20, Д 26 |
16 | Volvo D13K, D16K | Двигатели Вольво Д 13, Д 16 |
17 | Scania DC09, DC13, DC16 | Двигатели Скания DC 09, DC 13, DC 16 |
DAF XF 106, CF и LF Евро 6
Volvo FH 4, FM 4, FMX 4, FL 4 Евро 6
Грузовики Renault T, K, C, D, Kerax Евро 6
Iveco Stralis Hi-way, Trakker, EuroCargo Евро 6
MAN TGX, TGS, TGL, TGM Евро 6
Scania R 440, G 480 Евро 6
Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs, Atego, Econic, Unimog и др. Евро 6
МАЗ 5440М9 и 6516М9 Евро 6
Mercedes-Benz двигатели ОМ471 и ОМ473 Евро 6
Cummins все модели двигателей Евро 6
MAN двигатели D08, D20 и D26
Volvo двигатели D13K, D16K Евро 6
Paccar (DAF) двигатели MX-13, MX-11, PX-7, PX-5 Евро 6
Scania двигатели DC09, DC13, DC16 Евро 6
Cursor (Iveco) двигатели 9, 11, 13 Евро 6
И многих других марках и моделях.
Наши преимущества над конкурентами
1). Бесплатный выезд или вылет в день обращения к месту стоянки или поломки автомобиля, чтобы экономить Ваши деньги и время на транспортировку а/м до ближайшей СТО и минимизировать простой а/м;
2). Гибкий график работы, который легко меняется для вашего удобства;
3). При отключении мочевины SCR AdBlue и датчика кислорода NOx (лямбда-зонд) мы используем эмуляторы высшего качества, отдавая приоритет качеству, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобная экономия. Устанавливая наш эмулятор, вы избавляете себя в дальнейшем от дополнительных трат на эмулятор датчика NOx для удаления катализатора. Наши программные решения доказали свою эффективность временем и многочисленными благодарностями;
4). Гарантия на оказанные услуги и установленное оборудование составляет 1 год;
5). Любая удобная для вас форма оплаты;
6). Бесплатная профессиональная консультация по всем интересующим Вас вопросам;
7). Минимальные цены за качественные услуги и товары;
8). Гибкая система скидок;
9). При оказании услуг мы используем только качественные расходные материалы;
10). Отключение систем AdBlue и EGR производят специалисты с большим опытом работы в данном направлении;
11). Эмуляторы AdBlue отгружаются в течение одного рабочего дня и доставляются прямо в руки для экономии вашего времени;
12). Оперативный и бесплатный выезд или вылет во многие города России, Казахстана, Украины, республики Беларусь, Европы и СНГ;
13). Наша партнерская сеть насчитывает более 150 точек по всему Миру, поэтому:
а). Вы всегда сможете воспользоваться нашими услугами практически в любой точке России и СНГ;
б). Мы всегда сможем вам помочь, не зависимо от вашего местоположения.
ТракСистемс. Качественные решения, проверенные временем.
trucksystems.ru
Новый грузовой Мерседес евро 6
Mercedes Actros 1845 Обзор седельного тягача Евро 6
тест-драйв: MERCEDES Actros EURO6!!! мегаОБЗОРИЩЕ
Обзор MERCEDES ACTROS EURO6
Мои впечатления от Mercedes Actros Euro6!
Тягач Mersedes Benz Actros euro 6
2016 Mercedes-Benz Actros 1845 LS. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros
Мерседес дальнобой, новые технологии, полный автопилот
Новый тягач, Mercedes-Benz Actros
Обзор нового Мercedes Actros EURO6 «Fuel Duell», MB Actros vs Volvo FH 16. (4 серия)
Также смотрите:
- Мерседес с 200 w203 cdi
- Регулировка тнвд на Мерседес 609
- Реле бензонасоса Мерседес 124 видео
- Mercedes sprinter груз 315 отзывы
- Мерседес w211 инструкция бортового компьютера
- Серебряный сервис Мерседес отзывы
- Замена топливного фильтра на Мерседес спринтер классик видео
- Целевая аудитория бренда Мерседес
- Габариты Мерседеса 210
- Обнулить межсервисный интервал Мерседес w211
- Кузов Мерседеса w212
- Замена задних тормозных колодок Мерседес w204
- Мерседес с класс компрессор 2001 года
- Мерседес бесплатно 212
- Фрикционы акпп Мерседес w210
star-mercedes.ru
Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6
Европа берет еще одну экологическую высоту. Самый экологичный на сегодняшний день «зеленый» стандарт — Евро-6 — вот-вот полновластно вступит в свои права в Евросоюзе. С 1 сентября 2015 года все 28 государств-членов ЕС должны будут окончательно отказаться от производства, продажи и регистрации на своих территориях транспортных средств, не отвечающих новым нормам.
1440157970_01_
Введение Евро-6 планировалось еще 31 декабря 2013 года, но ведущие европейские автоконцерны и производители топлива оказались тогда не готовы к абсолютному соответствию новаторским требованиям ретивых законодателей и попросили отсрочки. Слишком уж строгими были очередные ограничения на допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась для доработки двигателей, улучшения качества топлива и модернизации предприятий.
«Нет» вредным веществам!
Номинально битва за чистоту «дыхания» автомобилей в Европе началась в 1988 году (хотя экологические нормативы существовали там и ранее), когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). Первые ограничительные барьеры выглядели следующим образом:
Снимок экрана 2015-08-28 в 11.37.59
Свое имя так называемый базовый стандарт Евро-0 получил лишь после пришедшего ему на смену в 1993 году стандарта Евро-1. И с тех пор пошло-поехало. В 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000-м — Евро-3, в 2005-м- Евро-4, в 2009-м — Евро-5. Каждый очередной регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности (smoke), содержание твердых частиц (PM) в отработавших газах и т.д.
Со времени первого стандарта до момента введения Евро-5 удалось добиться многократного снижения выброса вредных веществ, в том числе окиси углерода CO (угарного газа) — от 2,72 до 9,3 раза, оксидов азота (NOx) от 2,4 до 7,9 раза, взвешенных частиц — от 20 до 50 раз. Ощутимый разброс данных связан с тем, что к каждой категории транспортных средств (с учетом вида топлива) применяются свои нормативы.
Чище сигаретного дыма
Материалы по теме
Материалы по теме
Евро-6, продолжая традиции своих предшественников, тоже ужесточает контроль за выбросом выхлопных газов в атмосферу. Так, по сравнению с предыдущими нормами вновь уменьшается допустимый порог содержания оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC). При этом двигатели нового стандарта должны полностью отвечать всем заявленным требованиям на протяжении не менее семи лет с даты изготовления или 700 тыс. км пробега во всех условиях эксплуатации. О том, каких экологических высот достиг стандарт Евро-6, свидетельствует любопытный эксперимент, проведенный группой итальянских ученых в 2014 году в рамках проекта «Tobacco Control» под эгидой Всемирной организации здравоохранения. Они установили, что три зажженные сигареты за 30 минут горения в закрытом гараже объемом 60 куб. м выделяют б ольшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же самого времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.
Сравнение стандартов Евро-5 и Евро-6 для разных категорий автомобилей (с учетом вида топлива) показывает интересную особенность нового регламента, он оставляет неизменными нормы для бензиновых двигателей. Их пока оставили в покое. Похоже, Евро-5 на сегодняшний день и так выжало из них слишком много. Евро-6 направлен только против вредоносного влияния на здоровье людей и окружающую среду дизельных двигателей, прежде всего против высокого уровня содержания о
www.zr.ru
Мерседес Актрос 2016 — тест-драйв — журнал За рулем
В этом году компания Daimler отметила несколько круглых дат. Исполняется 120 лет первому грузовику Mercedes-Benz. А еще немцы отмечают 20‑летие выпуска флагманских грузовиков семейства Actros и пятилетний юбилей Актроса четвертого поколения.
20‑летие выпуска флагманских грузовиков Mercedes-Benz семейства Actros.20‑летие выпуска флагманских грузовиков Mercedes-Benz семейства Actros.
Путь, пройденный от «телеги» с мотором мощностью четыре лошадиные силы до суперсовременного грузовика, интересен и тернист, но меня интересует другое: что ждет новый Actros сейчас? Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрт, где расположен самый крупный завод компании Daimler по производству тяжелых грузовиков. Туда я и пожаловал на юбилей.
Сверкая блеском стали
Самая большая кабина GigaSpase — с ровным полом, внутренней высотой 2,13 м и шириной 2,5 м. У кабины BigSpase тоже ровный пол и ширина 2,5 м, но она чуть ниже: внутренняя высота 1,99 м.Самая большая кабина GigaSpase — с ровным полом, внутренней высотой 2,13 м и шириной 2,5 м. У кабины BigSpase тоже ровный пол и ширина 2,5 м, но она чуть ниже: внутренняя высота 1,99 м.
К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Актроса в двухстах экземплярах — с отделкой хромом и полированной нержавейкой, включая колпачки на колесных гайках. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Интерьер кабины украшают светодиодный фонарь освещения с функцией изменения цвета, велюровая и кожаная отделка. Есть даже эспандер для фитнеса.
Юбилейное исполнение предусмотрено только для седельного тягача 4×2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин — самая большая GigaSpace или более скромная BigSpace. Двигатель — любой из трех флагманских, с желаемой настройкой мощности.
Асимметричный ответ
Модернизированная рядная «шестерка» ОМ 470 рабочим объемом 10,7 л выдает от 326 л.с./1700 Н·м до 456 л.с./2200 Н·м.Модернизированная рядная «шестерка» ОМ 470 рабочим объемом 10,7 л выдает от 326 л.с./1700 Н·м до 456 л.с./2200 Н·м.
Материалы по теме
Если на Actros прежних трех поколений ставили моторы V6 (11,95 л, от 320 до 476 л.с.) и V8 (15,93 л, от 503 до 653 л.с.), то на четвертый — только рядные дизельные «шестерки». Конструктивно они схожи: два верхних распредвала в общей головке, привод ГРМ — шестернями со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр, мокрые гильзы, очень прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки, асимметричный турбокомпрессор, мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура — common rail с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Все моторы — в исполнении Евро‑6, поэтому нейтрализация мочевиной SCR сочетается с рециркуляцией EGR и регенерируемым сажевым фильтром.
Младший дизель OM 470 объемом 10,7 л развивает теперь от 326 до 456 л.с. (прежде было не больше 428 «лошадок») и стал экономичнее на 5%. Добиться таких успехов позволила хорошая турбина, перенастроенная топливная аппаратура и, что странно для турбодизеля, увеличенная до 18,5 степень сжатия — вот что значит стальные поршни!
Еще одна новинка — асимметричный впрыск топлива в сочетании с асимметричным же турбонаддувом. У нового турбокомпрессора фиксированная производительность турбины, поэтому он более надежен. В обычных режимах эксплуатации сжатый компрессором
www.zr.ru
Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.
Выпуском на рынок тяжелых тягачей Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6 грузовое отделение Daimler AG завершило создание линейки грузовиков, отвечающих вновь введенным 1 января экологическим нормам Евро-6
Выпуском на рынок тяжелых тягачей Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6 грузовое отделение Daimler AG завершило создание линейки грузовиков, отвечающих вновь введенным 1 января экологическим нормам Евро-6.
Фото Daimler AG
Начнем с того, что серия SLT представляет собой тяжелые тягачи для транспортировки неделимых грузов: турбин и трансформаторов, судовых дизелей и машин, котлов и ветровых установок. В общем, всего, что относится к самым сложным задачам транспортной отрасли.
Машины могут работать как седельные тягачи для буксировки полуприцепов-тралов и выступать в качестве балластных тягачей для перемещения специальных транспортных платформ. При этом масса буксируемого груза может доходить до 250 тонн при одиночной сцепке и до 750 тонн при работе в сцепке, состоящей из трех тягачей.
Иногда сцепки могут достигать 50 или даже 100 м длиной. Благодаря высокой маневренности, достигающей нескольких сантиметров, и досконально выверенному маршруту грузы к цели могут доставляться по дорогам общего пользования. Требования к новому SLT высоки: даже без груза комбинация из тягача и прицепа может «весить» от 60 до 65 тонн, что в 1,5 раза превышает обычную для центральной Европы массу автопоезда для движения по дорогам общего пользования.
За кабной тягачей SLT располагается агрегатная рама с выносной системой охлаждения, ресиверами, масляными баками и 900-литровым топливным баком
Mercedes-Benz SLT выпускается в многочисленных конфигурациях с тремя или четырьмя осями на базе широко известных грузовиков Actros и Arocs. Руководство разработкой было поручено специализированному подразделению Daimler Trucks — CTT (Custom Tailored Trucks), расположенному в Мольсхайме (Франция) при тесном сотрудничестве с конструкторским отделом грузовиков в Штутгарте. Кстати, самому производству мы посвятим отдельный материал, который будет опубликован в одном из ближайших номеров.
Базой для SLT служат серийные грузовики, производимые на заводе в Верте. Окончательная же сборка, как уже было отмечено, выполняется в Мольсхайме. Это касается рамы для крепления агрегатов и радиаторов за кабиной водителя с размещенными на ней компонентами, монтажа управляемой поддерживающей оси в четырехосных седельных тягачах или тягово-сцепных устройств для тяжелых грузов спереди и сзади, регулируемого седельного сцепного устройства, отжимной плиты сзади, так называемого подиума за рамой для агрегатов, а также рабочей светотехники.
Первая в своем роде роботизированная КП со сцеплением с турборетардером для тяжелых тягачей
Mercedes-Benz выпускает несколько конфигураций нового SLT. Вершиной является Actros SLT с пневмоподвеской, просторными кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. Arocs SLT с подвеской на стальных рессорах на базе особо надежного Arocs Grounder доступен и с кабиной BigSpace, а также дополнительно с кабиной StreamSpace шириной 2300 мм.
Исполнения SLT с полным приводом и с колесными формулами 6×6, 8×6 и 8×8 последуют в течение весны. Преимущественно они будут использоваться на экспортных рынках. SLT существует с левым и правым рулевым управлением, а также в специальных исполнениях для использования, например, вне укрепленных дорог с шинами до 14.00R20 для полноприводных модификаций.
Отличительная особенность Mercedes-Benz Actros SLT — пневматическая подвеска задних колес
В центре программы находятся четырехосные исполнения. В такой конфигурации допустимая общая масса транспортного средства составляет 41 т, при этом нагрузка на оси распределяются следующим образом: 9, 8 и 2х13 т. Для экспортных рынков возможны более высокие значения полной массы тягача — до 48 т для Arocs 8×8. Для всех моделей допустимая полная масса составляет 250 т.
Для тех, кто работает с допустимой полной массой до 120 т, а также передвигающихся по относительно ровной местности, может быть доступен SLT в форме Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером и дополнительной системы охлаждения. В рамках индивидуальных допусков, в зависимости от оснащения и области применения, с определенными ограничениями также возможна полная масса в 150 т.
Приборная панель не претерпела сколь-нибудь существенных изменений и в то же время отражает всю информацию о системах тягача
Особенностью новых грузовиков является новый дизайн рамы агрегатов за кабиной водителя с большими воздушными входными отверстиями на правой стороне. Эти жалюзи из усиленного углеволокном пластика гармонично продолжают линии кабины и визуально удлиняют ее. В раме для агрегатов, кроме системы охлаждения двигателя и сцепления с турборетардером, находятся гидравлическая установка, ресивер сжатого воздуха и топливный бак. Кроме того, у нового SLT в качестве неизменного признака в средней части бампера присутствует навесной кронштейн для сцепных устройств, использующийся при движении в составе сцепки тягачей. Для такой области применения на этом месте предусмотрены подключения гидравлики и тормозной системы.
Кресло водителя отражает специфику его работы
Кабины в большегрузных тягачах — это рабочее место и жилой отсек одновременно. Разработчики SLT из большой палитры кабин Actros и Arocs выбрали для SLT три просторные кабины для дальних перевозок. Mercedes-Benz поставляет Actros SLT с пневмоподвеской с кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. В актив последней можно записать высоту до 2,13 м, полную свободу движений и внушительный объем багажных отсеков. В Actros SLT рабочее место и жилая зона отделены друг от друга. Особый комфорт и отдых во время длительного пребывания обеспечивает концепция SoloStar с креслом для отдыха на стороне пассажира. Альтернативно это место может быть отведено под функциональную рабочую зону. Arocs SLT с подвеской на упругих стальных элементах также поставляется с просторной кабиной BigSpace высотой 1,99 м.
Есть в тягаче место и для передышек
Основу нового SLT образует усиленная рама. В зависимости от комплектации ширина рамы составляет 834 мм с толщиной лонжеронов 8 мм (Actros SLT с пневмоподвеской) или 744 мм с толщиной лонжеронов 9 мм (Arocs SLT на параболических рессорах). К этому добавляются разработанные специально для SLT усилители. Лонжероны не свариваются и состоят из мелкозернистой стали холодной вытяжки.
Сердцем для SLT служит рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM473. Благодаря своей эластичности и тяге двигатель перешел на SLT без особых изменений. К его характеристикам относятся высокая мощность и эластичность. Например, номинальная частота вращения соответствует 1600 мин-1. Во всех исполнениях уже при оборотах чуть выше холостых достигается крутящий момент в 2500 Нм.
К техническим «изюминкам» двигателя относится наличие турбокомпаунда, гибкой системы Common Rail с усилителем давления X-Pulse. Максимальное давление в топливной рампе 900 бар в отдельных форсунках усиливается до 2100 бар.
Тягово-сцепное устройство тягачей SLT рассчитано на буксировку прицепов полной массой до 250 т и до 750 при работе в составе звена из трех тягачей
Благодаря своей необычной прочности и длительному сроку службы OM473 хорошо приспособлен к высоким нагрузкам. Чугунный картер двигателя отлит из патентованного сплава и благодаря оребрению обладает очень высокой жесткостью. Монолитные поршни выполнены из стали. Мокрые гильзы цилиндров обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя. Монолитная головка блока цилиндров двигателя из чугуна с вермикулярным графитом (GGV) очень стабильна и рассчитана на давление воспламенения свыше 200 бар.
Моторный тормоз достигает внушительной мощности до 646 л. с. С его помощью водитель SLT может надежно и без износа тормозной системы удерживать тяжелые грузы на уклоне.
За передачу тягового усилия отвечает КП Mercedes G280-16 с автоматикой PowerShift — единственная автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач в большегрузном тягаче. Для ее использования в SLT разработчики усилили КП, она передает полный максимальный крутящий момент двигателя в 3000 Нм.
Эксплуатационникам предложены различные программы и режимы движения, которые наилучшим образом отвечают областям применения SLT. Так, например, покупатели SLT могут выбрать программу движения Power или Heavy.
Mercedes-Benz Arocs SLT оснащается рессорной подвеской для специфических условий эксплуатации
К особым признакам Mercedes-Benz Actros и Arocs SLT относится сцепление с турборетардером. Оно объединяет включаемое при трогании с места гидродинамическое сцепление с ретардером в одном узле. Конструкция сцепления с турборетардером, по сравнению с другими системами трогания с места, компактнее, легче. Одновременно она служит очень мощным ретардером. Сцепление с турборетардером обеспечивает как точное и без износа узлов трогание с места, так и маневрирование на малых скоростях — оба этих качества очень важны для большегрузного тягача.
При массе автопоезда до 250 т во многих ситуациях на дороге мощность торможения имеет большее значение, чем чистая мощность двигателя. Изначальное преимущество SLT заключается в высокой тормозной мощности двигателя — до 646 л. с. Интегрированный в сцепление с турборетардером первичный ретардер обеспечивает дополнительные 476 л. с. Для защиты коробки передач сумма обеих мощных тормозных систем SLT ограничена системной тормозной мощностью 979 л. с. Ею можно воспользоваться не только на номинальной частоте вращения, но и в широком диапазоне оборотов.
Сердцем тягачей SLT служит двигатель ОМ473 мощностью 517, 578 или 625 л. с.
Новый SLT поставляется с различными седельно-сцепными устройствами, по желанию дополненными регулировочным устройством для оптимизации нагрузок на оси в зависимости от загрузки. Для режима движения в составе автопоезда, например, тягач в сцепке, новый SLT может оснащаться передними и задними сцепными кронштейнами для мощных тягово-сцепных устройств. В этом случае используются ТСУ 56E фирмы Rockinger.
Также по желанию клиента есть SLT с балластной платформой. Она обеспечивает тягу, например, при использовании прицепа с дышлом или в качестве тягача/ведомого в сцепке нескольких большегрузных тягачей.
Объем выпуска Mercedes-Benz Actros и Arocs SLT составит не более нескольких сотен экземпляров в год. При этом они отличаются высокой степенью индивидуальности. Основной рынок сбыта SLT находится в Европе, SLT также работают тягачами в заокеанских странах, например, в Южной Америке и Африке. Для стран с экологическими нормами ниже Евро-6 в обозримом будущем будет доступна оправдавшая себя модель Actros.
ДВИГАТЕЛИ MERCEDES-BENZ SLT
Мощность | Крутящий момент |
MERCEDES-BENZ OM473 | |
517 л. с. при 1600 мин-1 | 2600 Нм при 1100 мин-1 |
578 л. с. при 1600 мин-1 | 2800 Нм при 1100 мин-1 |
625 л. с. при 1600 мин-1 | 3000 Нм при 1100 мин-1 |
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru