Есть ли в москве маршрутки – автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро, электрички. Карта общественного транспорта, включая маршрутные такси в Москве. Схема маршрутов Москвы.

Как будет работать транспорт в праздники / Новости города / Сайт Москвы

Новый год и следующие за ним каникулы изменят привычный режим работы московского транспорта и ежедневные маршруты жителей города. Метро, МЦК и наземный транспорт в праздники будут работать дольше, а для проведения концертов и фестивалей потребуется перекрыть ряд улиц. Некоторые изменения уже начали действовать.

Узнать актуальную информацию о режиме работы общественного транспорта можно на транспортном портале Москвы

Данные на портале обновляются с учетом последних изменений. Кроме того, информацию оперативно передают в СМИ и учитывают в системах навигации.

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Метро, МЦК и МЦД

Москвичам, которые будут встречать Новый год в гостях, на улицах или в парках, не придется переживать, как добираться домой. Метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будут работать всю праздничную ночь без перерывов. При этом с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд на общественном транспорте будет бесплатным.

В ночь с 6 на 7 января метрополитен и МЦК будут возить пассажиров до 02:00. Также до 02:00 в новогоднюю и Рождественскую ночи будут ходить поезда Московских центральных диаметров и пригородные электрички.

Тем, кто планирует в каникулы побывать в центре столицы, стоит помнить, что с 31 декабря до 05:30 6 января изменится режим работы станции метро «Охотный Ряд». Северный вестибюль (восьмой и девятый выходы) будет открыт только для выхода и пересадки на «Театральную». Южный вестибюль (первый — шестой выходы) будет открыт только для входа, а седьмой вход будет закрыт.

Чтобы пассажиры почувствовали праздничную атмосферу, общественный транспорт украсили гирляндами, наклейками и плакатами. К праздникам были выпущены новогодние билеты «Единый», карты и брелоки «Тройка».

Фото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия Иванко

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Наземный транспорт

Бесплатным в новогоднюю ночь станет также проезд на московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Горожане и туристы смогут воспользоваться 175 маршрутами наземного транспорта: часть из них станут круглосуточными, другие будут работать до 03:30. Продолжит курсировать транспорт и по регулярным ночным маршрутам.

На круглосуточный режим перейдут:

— автобусы КМ, М5, Т18, Т19, Т34, Т41, Т71, № 2, 52, 70, 112, 127, 130, 149, 200, 203, 209, 220, 224, 283, 400, 531, 605, 652, 670 (до метро «Кожуховская»), 688, 696, 714, 716, 752, 774, 836, 841, 855, 857, 863, 895, 950к;

— трамваи № 6, 11, 17, 24, 26, 27, 28, 50;

— электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;

— троллейбусы № 11к, 20, 28, 43, 52, 54, 58, 59, 72, 74.

До 03:30 будут работать:

— автобусы № М1, М2, М3, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т38, Т79, № 3, 11, 21, 29, 32, 42, 65, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 120, 124, 133, 157, 158, 167, 185, 192, 202, 210, 213, 214, 217, 223, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 289, 295, 296, 400т, 507, 577, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 655, 664, 669, 677, 680, 682, 685, 703 (до Курьянова), 715, 728, 733, 737, 738, 765, 767, 792, 794, 796, 804, 830, 864, 872, 904, 1002;

— трамваи № 21, 30, 36, 38, 39, 46, 47;

— троллейбусы № 40, 57, 64, 70, 77, 85.

В привычном режиме будут работать ночные автобусы Б, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8, Н9, Н10, Н11.

В Зеленограде автобусы № 11 и 15 будут возить пассажиров до 01:30, № 400т — до 03:30 и № 19 и 400 — круглосуточно.

Фото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия Иванко

В Рождественскую ночь

наземный транспорт Москвы будет курсировать до 03:00.

Режим работы продлят для следующих маршрутов:

— автобусы КМ, М1, М2, М3, М5, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т18, Т19, Т34, Т38, Т41, Т71, Т79, № 2, 3, 11, 21, 29, 32, 42, 52, 65, 70, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 112, 120, 124, 127, 130, 133, 149, 157, 158, 167, 185, 192, 200, 202, 203, 209, 210, 213, 214, 217, 220, 223, 224, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 283, 289, 295, 296, 400, 400т, 507, 531, 577, 605, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 652, 655, 664, 669, 670 (до метро «Кожуховская»), 677, 680, 682, 685, 688, 696, 703 (до Курьянова), 714, 715, 716, 728, 733, 737, 738, 752, 765, 767, 774, 792, 794, 796, 804, 807, 830, 836, 841, 855, 857, 863, 864, 872, 895, 904, 950к, 1002;

— трамваи № 6, 11, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 30, 36, 38, 39, 46, 47, 50;

— электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;

— троллейбусы № 11к, 20, 28, 40, 43, 52, 54, 57, 58, 59, 64, 70, 72, 74, 77, 85.

Чтобы развезти по домам прихожан зеленоградских храмов, на линии выйдут несколько автобусных маршрутов. От храма Святителя Филарета будут отправляться автобусы № 9, 11, 29, от Никольского храма — автобусы № 1, 2, 12, 19.

Кроме того, с 21:00 до 03:00 автобусы № 2 по дороге от метро «Тушинская» будут заезжать в Рождествено.

Отдельный маршрут с 20 декабря по 8 января организовали для зрителей новогодних представлений в «Лужниках». Автобус Л курсирует от станции метро «Спортивная» до Цирка братьев Запашных. Изучить расписание можно на едином транспортном портале Москвы. https://i.transport.mos.ru/ny2020#bus

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Парковка

Приятным бонусом для водителей станут бесплатные парковки на весь период каникул — с 1 по 8 января. Это касается улиц, где организованы платные городские стоянки. При этом парковки со шлагбаумами продолжат работать по действующим тарифам.

Ограничения для автомобилей

Несколько улиц в центре Москвы в праздничные и предпраздничные дни закроют для проезда машин. Ограничения начали действовать в ночь на 28 декабря и продлятся до 22:00 6 января.

Тверская улица перекрыта от Тверского бульвара до Моховой, Моховая улица — от Воздвиженки до Тверской, Охотный Ряд — от Моховой до Театрального проезда, Театральный проезд — от Охотного Ряда до Петровки, Большая Никитская улица — от Романова переулка до Моховой улицы, а Большая Дмитровка — от Охотного Ряда до Дмитровского переулка. Кроме того, нельзя проехать по Глинищевскому, Газетному, Никитскому и Брюсову переулкам. Сотрудники ГИБДД смогут перекрывать и другие улицы, если на проезжей части окажется слишком много пешеходов.

Чтобы избежать очереди, на Тверской улице организовали больше входов на площадку фестиваля «Путешествие в Рождество» и выходов с нее.

На время праздничного фейерверка — с 23:30 31 декабря до 00:30 1 января — закроют для машин Москворецкую (от Большого Москворецкого моста до Китайгородского проезда), Кремлевскую (от Боровицкой площади до Большого Москворецкого моста), Раушскую (от Большого Устьинского моста до Большого Москворецкого моста) и Софийскую (от Большого Москворецкого моста до Большого Каменного моста) набережные, а также Большой Москворецкий мост.

Кроме того, с 06:00 31 декабря до 06:00 1 января не разрешат парковаться на участке Бульварного кольца от Пречистенки до Трубной площади.

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

www.mos.ru

Что происходит с московскими маршрутками? — The Village

15 августа в Москве начался основной этап программы по реформированию городских маршруток. С этого дня все старые маршрутные такси заменили на новые автобусы синего цвета с логотипом «Московский транспорт». Согласно замыслу чиновников, автобусы должны полностью заместить собой упразднённые маршрутки — в новом транспорте можно расплатиться городскими проездными и воспользоваться льготами, в них нет «остановок по требованию», а водители не должны превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения. При этом первые дни реформы дезориентировали некоторых пассажиров, которые теперь не могут попросить о привычной остановке или сесть в транспорт там, где делали это раньше. The Village попросил представителей столичного департамента транспорта и транспортного эксперта, редактора отраслевого интернет-издания TR.ru Павла Яблокова, рассказать, в чём смысл реформы и смогут ли новые автобусы по-настоящему заменить горожанам привычные маршрутки.


В чём смысл реформы

Дептранс: До реформы в Москве была распространена ситуация, когда один маршрут одновременно обслуживали несколько перевозчиков. Это могли быть и легальные, и полностью нелегальные компании, которые самовольно занимали маршруты и по желанию изменяли их, в гонке за пассажирами нарушали ПДД, отказывались от страхования жизни и здоровья пассажиров. Такая схема работы ориентирована исключительно на прибыль перевозчика и в современном городе недопустима.

Реформа наземного транспорта устанавливает единый стандарт для всех частных перевозчиков. Этот стандарт прописан в государственном контракте. Городские маршруты сейчас обслуживают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям правительства Москвы. Это восемь перевозчиков, которые победили в открытых конкурсах и заключили пятилетние контракты на обслуживание пассажиров по новым стандартам («Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк № 20», «ГорТакси», «Автокарз», «Транс-Вей», «Альфа-Грант» и ТК «Рико»).

Все уникальные коммерческие маршруты сохранены. Оптимизированы только маршруты, которые дублировали уже существующие рейсы городского перевозчика Мосгортранс и частных компаний по госконтрактам. Работу каждого действующего маршрута контролирует штаб, в который входят городские ведомства и представители компаний-перевозчиков. Участники штаба ведут активную работу по запросам пассажиров — рассматривают возможность изменения трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок, которые помогут сформировать удобную маршрутную сеть.

Изменения не коснулись ЗелАО и ТиНАО: в этих округах перевозчики продолжают работать по старой схеме.

Привести наземный транспорт к единым высоким стандартам обслуживания — это задача, которую ставят перед собой все развивающиеся мегаполисы. Мы планируем ликвидировать рынок нелегальных перевозок по городским маршрутам. Благодаря единому стандарту оформления новых автобусов пассажирам будет легко отличать их от перевозчиков, которые работают без согласования с правительством Москвы. Таким образом, москвичи узнают, где получить качественную услугу, и сделают выбор в пользу официального перевозчика.

Павел Яблоков: Смысл транспортной реформы заключается в том, чтобы понятие «маршрутка» осталось в прошлом. Под маршруткой здесь имеются в виду микроавтобусы, маршрут и цену за билет которых перевозчик устанавливает сам по своему усмотрению и где за проезд нельзя расплатиться городскими билетами «Тройка», «90 минут» и «Единый».

Остановки в маршрутках осуществлялись практически в любом месте, зачастую отсутствовало чёткое расписание. В то же время у автобусных маршрутов, работающих по «новой модели транспортного обслуживания», тоже есть ряд остановок, работающих в режиме «по требованию». Но места этих остановок утверждены и записаны в приложениях к госконтрактам. Чтобы остановиться на такой остановке, пассажиру нужно будет попросить водителя, но теперь это уже не любое место, как прежде.

Большинство направлений, где у маршруток не было альтернативы, всё-таки предусмотрели в новой маршрутной сети. Хотя не обошлось без пробелов, и здесь, вероятно, потребуется работа над ошибками. При этом пустить автобус по траектории маршрутки не значит решить все вопросы по перевозке пассажиров. Часто в ранее привычных местах у новых маршрутов не предусмотрено остановки. Есть пока проблемы и с тем, что многие остановки никак не оборудованы: нет заездных карманов и остановочных павильонов. Во многих случаях даже указателя с названием остановки и номеров маршрутов своевременно не ставят.

Город решил организовать работу по единым правилам, утверждаемым и контролируемым самим же городом, где заказчиком перевозок был бы тоже город. Это выгодно тем, что больше денег поступает в городской бюджет, меньше конкуренции между перевозчиками на дорогах, а все пассажиры могут пользоваться услугами городских маршрутов по заранее известным тарифам, а также реализовывать право на льготный проезд. В конце июля в городском реестре маршруток значилось 432 пункта (шесть — для обслуживания Зеленограда, 31 — Новой Москвы и 395 — старой). К началу августа из них реально работало около 320. А с 15 августа в реестре оставлено 37 маршрутов (только Зеленоград и Новая Москва). Отмена остальных утверждена ещё 15 февраля 2016 года приказом департамента транспорта, который вступил в силу с 15 августа.

Новые автобусы

Дептранс: Маршрутка как неудобный и небезопасный вид транспорта уходит в прошлое. Ей на замену приходят комфортабельные автобусы разной вместимости (от 20, 40 и 85 человек). Пассажиры могут отличить их по яркому синему цвету и логотипу «Московский транспорт».

Реформа позволила увеличить количество мест для пассажиров на 30 %, на многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек.

В госконтракте, заключённом с перевозчиком, определено количество автобусов, которые должны работать на маршруте, а также их вместимость. Класс транспортного средства определяется пассажиропотоком на маршруте. Есть маршруты, проходящие по узким улицам, — там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости. На самых загруженных маршрутах, с высоким пассажиропотоком, наиболее актуальны автобусы большой вместимости: это только сократит нагрузку на дороги и позволит повысить скорость движения.

Во всех автобусах, независимо от типа вместимости, установлены валидаторы, которые позволяют оплачивать проезд городскими билетами («Тройка», «Единый», «ТАТ» и «90 минут»). Используя так называемые «длинные» проездные, пассажиры существенно сэкономят на проезде — в среднем до 30 % от его годовой стоимости. Кроме того, студенты, школьники, пенсионеры и другие льготные категории граждан могут пользоваться социальными картами.

С введением новой модели впервые коммерческий транспорт стал доступен для маломобильных граждан: в автобусах средней и большой вместимости установлены аппарели. Кроме того, для детских колясок и инвалидных кресел оборудовано специальное место. Также в автобусах установлены система ГЛОНАСС, климат-контроль, камеры видеонаблюдения и голосового оповещения об остановках, а название остановки и температура в салоне выводится на экран с бегущей строкой.

Все автобусы курсируют по строгому расписанию. И отследить работу каждого маршрута пассажиры скоро смогут самостоятельно — до конца месяца коммерческие автобусы начнут отображаться в приложении «Яндекс.Транспорт».

При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и эта величина влияет на размер вознаграждения компании. Если перевозчик заработает 500 баллов за пять последовательных месяцев, контракт с ним расторгается.

Павел Яблоков: Новые микроавтобусы можно узнать по синему цвету корпуса и белому логотипу «Московского транспорта». Интересно, что новые микроавтобусы уже начали обклеивать рекламой, — это разрешено.

Можно называть этот вид транспорта автобусом либо миниавтобусом — для акцента на его размер. Другие варианты названия — микроавтобус или автобус малого класса.

Требования к водителям

Дептранс: Перевозчики, обслуживающие пассажиров по госконтрактам, самостоятельно нанимают водителей и могут предъявлять к ним свои требования. Обычно это большой стаж вождения без аварий, опыт управления аналогичным транспортом (так, водители автобусов малой вместимости не пересаживаются на большую) и, конечно, знание основ государственного контракта.

Поскольку работа в новых автобусах отличается от управления маршрутными такси, водителям пришлось перестроиться. Например, у водителей на автобусах большой и средней вместимости появилась новая обязанность — устанавливать аппарель и помогать маломобильным пассажирам с комфортом разместиться в салоне. Всем водителям нельзя продавать билеты во время движения, превышать скорость в 60 километров в час и останавливаться по требованию пассажиров. Всё это — ради безопасности.

Павел Яблоков: Требования к водителям стали более серьёзными; изменения, безусловно, будут. Но местных водителей по-прежнему мало, поэтому приходится работать с теми, кто приезжает. Здесь стоит отметить, что дефицит водителей общественного транспорта в Москве существует ещё со времён СССР.

Остановки и маршруты

Дептранс: Все коммерческие автобусы останавливаются только на оборудованных остановках. Посадка и высадка пассажиров «на углу дома» и «на перекрёстке» останутся в прошлом, как и агрессивный стиль вождения. Это сократит количество дорожно-транспортных происшествий с участием коммерческих перевозчиков.

Если на маршруте необходима дополнительная остановка, пассажир может оставить обращение через портал transport.mos.ru. Все запросы анализируют и по возможности претворяют в жизнь. Так на данный момент решается вопрос об организации девяти дополнительных остановок.

Все уникальные маршруты в Москве сохранены. За коммерческими перевозчиками закрепили 30 % городских маршрутов, а 70 % пассажирских перевозок остаётся за ГУП «Мосгортранс». При планировании маршрутной сети учитывалось расположение социальных объектов — школ, больниц, многофункциональных центров.

Павел Яблоков: В одних районах наблюдается серьёзный рост предложения по перевозке, в других оно осталось примерно на прежнем уровне, а есть и те места, где фактически работавшие маршруты, увы, отменяются без компенсации.

Например, без своего маршрута остался микрорайон Переделкино Ближнее. Там ходила маршрутка 497м, которую заменили автобусом 497. Но автобус заканчивает путь раньше, так как маршрутка ходила по неутверждённой городом трассе. До поры до времени такое положение многих устраивало: маршрут как бы был, но в то же время его как бы никто не утверждал, поэтому там могли нарушаться требования к организации регулярных автобусных перевозок (в Переделкине Ближнем очень узкие внутрирайонные улицы).

Кроме того, читатели нашего сайта жалуются на отмену маршруток, следовавших до метро «Петровско-Разумовская»: количество автобусов, назначенных на замену им, пассажиры не считают достаточным. Без компенсации отменили маршрут 356м, следующий от Белорусского вокзала в Западное Дегунино. Его должен был заменить продлённый троллейбусный маршрут 56. Однако до Белорусского вокзала он по-прежнему не дотягивает, заканчиваясь в районе Савёловского вокзала у Сущёвского Вала.

Пригородные маршрутки

Павел Яблоков: Пригород — это Московская область, другой субъект Российской Федерации. Транспортная реформа Москвы на данном этапе на эти маршруты не распространяется. Условно говоря, маршрутки «Москва — Балашиха», «Москва — Химки» и им подобные пока остаются. Впрочем, и с ними в будущем будут происходить какие-то трансформации, но это вопрос совместного ведения Москвы и Московской области, а они пока не заключили соглашения о транспортном обслуживании на смежных межрегиональных маршрутах. Во всяком случае, официально об этом ещё не сообщалось.

Да, не должно остаться маршруток внутри Москвы. Но частные перевозчики при этом останутся. Например, 211-й маршрут, разыгранный на аукционах в 2015 году и запускаемый сейчас, обслуживают именно они, а не Мосгортранс.

Проблемы

Павел Яблоков: Сама идея реформировать городские маршрутки, безусловно, хорошая. Но реализация, к сожалению, далеко не лучшая — очень много сумбура. Это и несвоевременное, недостоверное и неполное информирование пассажиров, и начало работы новых маршрутов до отмены старых (и наоборот — с разрывом во времени между окончанием работы старых и началом новых). Другой негативный момент в том, что изначально объявленные сроки выхода перевозчиков на маршруты не удалось выдержать. В какой-то момент пассажиры растерялись: информация из развешанных по городу объявлений не соответствовала действительности. Ещё с апреля-мая везде развесили красочные объявления о том, что какие-то маршруты будут изменены, а какие-то — заменены на автобусы. Но нигде так и не появилось точной информации, когда же маршрутки должны исчезнуть. По-хорошему, за десять дней (не меньше) город должен был объявить везде — мол, всё, с 15 августа маршруты прекращают работу. Но по каким-то причинам этого делать не стали. Возможно, чиновники решили, что уже обо всём рассказали заранее. Но в этих предварительных объявлениях не было даты 15 августа. Пассажиров реально не подготовили именно к этому дню.


Обложка: Шарифулин Валерий/ ТАСС

www.the-village.ru

Как будет работать транспорт в праздники / Новости города / Сайт Москвы

В дни зимних каникул всех ждут сотни праздничных мероприятий, концертов и спектаклей. Ведь с 22 декабря по 14 января в Москве проходит один из самых ярких и насыщенных по программе фестивалей года — «Путешествие в Рождество», посвященный в этом году театру. Для его гостей проведут 240 интерактивных программ, 480 выступлений дадут уличные театры, также пройдет 1680 мастер-классов для взрослых и детей. Чтобы не пропустить самое интересное на фестивальных площадках, можно воспользоваться общественным транспортом. Кстати, его график работы изменится в новогодние каникулы для удобства горожан и туристов. Как именно — читайте в материале mos.ru.

Метро и МЦК не заснут в новогоднюю ночь

Второй год подряд столичное метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будут работать всю новогоднюю ночь. Интервалы движения поездов составят от 3,5 до 15 минут. Москвичи и гости столицы смогут с комфортом добраться до фестивальных площадок в любой точке города, не пропустить самые интересные шоу, а затем вернуться домой.

В Рождественскую ночь, с 6 на 7 января, работу метро и МЦК продлят до 02:00.

Горожанам будут доступны 59 круглосуточных наземных маршрутов

В новогоднюю ночь будут работать 168 наиболее востребованных маршрутов наземного городского транспорта — автобусных, троллейбусных и трамвайных. По 98 маршрутам транспорт закончит развозить пассажиров в 03:30, а еще по 59 работа продолжится в круглосуточном режиме.

Режим работы автобусов, троллейбусов и трамваев продлят также в Рождественскую ночь: до 03:00 они будут курсировать по 163 маршрутам. Кроме того, и в Новый год, и в Рождественскую ночь сохранят свой обычный график 11 ночных городских маршрутов.

Интервал движения наземного транспорта в праздники составит 25–30 минут. За изменениями в расписании движения транспорта на конкретных маршрутах можно следить на сайте ГУП «Мосгортранс». 

Пригородные поезда пойдут по графику выходного дня, а расписание движения аэроэкспрессов не изменится

С 29 декабря по 8 января изменится расписание движения электричек, следующих из Москвы по всем направлениям. В новогоднюю и Рождественскую ночь время работы пригородных поездов продлят до двух часов ночи.

Так, 29 декабря электрички будут следовать по расписанию пятницы, с 30 декабря по 7 января — по расписанию субботы, 8 января — по расписанию воскресенья. А 9 января они вернутся к обычному графику. Кроме того, 24 поезда Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) отменят из-за сокращения пассажиропотока на ряде направлений, а 15 электричек компании будут отправляться позже в ночные часы 1 и 7 января.

Подробный график движения поездов в новогодние праздники можно узнать на сайте ЦППК. Аэроэкспрессы в январские каникулы продолжат работать в штатном режиме без изменений в расписании. Уточнить график их движения до столичных аэропортов можно на сайте компании «Аэроэкспресс». 

На улицах города парковка станет бесплатной

Для автомобилистов парковка в столице станет бесплатной в течение всех новогодних праздников, с 31 декабря по 8 января. Оставить автомобиль можно будет на любой уличной парковке, которая включена в зону парковочного пространства города. При этом плоскостные стоянки со шлагбаумами продолжат работать по действующим тарифам. Их около 80, они открыты круглосуточно, включая выходные и праздники. Тарифы и способы оплаты указаны на информационных стендах при въезде.

Инспекторы Московской административной дорожной инспекции и «Администратора московского парковочного пространства» усилят контроль за соблюдением правил парковки. Чтобы не мешать другим автомобилистам и не создавать опасность для пешеходов, водителям необходимо будет оставлять машины только в разрешенных местах.

Движение ненадолго ограничат ради праздничных гуляний

На центральных улицах ограничат движение из-за массовых праздничных гуляний. С 29 декабря перекрытия введут на крайних полосах в обе стороны на Тверской улице (от улицы Охотный Ряд до пересечения Тверской с Садовым кольцом). Также перекроют одну полосу на Охотном Ряду со стороны гостиницы «Москва» до Театрального проезда. А с 00:00 30 декабря до 15:00 3 января Тверская улица (от Охотного Ряда до Садового кольца), а также Моховая, Охотный Ряд и Театральный проезд станут пешеходными.

Безопасность на транспорте будет усилена

Работу городского транспорта будут обеспечивать более 92 тысяч сотрудников транспортного комплекса Москвы — службы Департамента транспорта, Московского метрополитена, ГКУ «Центр организации дорожного движения», ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В праздничные дни на всех транспортных объектах — в метро, на МЦК, остановках, наземном транспорте и в электричках — усилят меры безопасности. Весь подвижной состав будут досматривать перед выходом на линию. Кроме того, усилят досмотр багажа и пассажиров, платформ, остановок, вестибюлей, подуличных переходов. Также будет увеличена частота проверок в отношении оставленных вещей и подозрительных предметов в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев.

www.mos.ru

Разбираемся с московским транспортом - kronos: Техника и Транспорт — ЖЖ

10:01 am - Разбираемся с московским транспортом

Я вряд ли могу считаться транспортным экспертом, однако многие мои знакомые регулярно задают вопросы по теме транспорта, т.к. я, что называется, "в теме". Про новые "синие автобусы" тоже периодически спрашивают, поэтому имеет смысл написать этот пост, чтобы ссылаться на него.

1. Итак, прежде всего - "Зачем автобусы перекрашивают в синий?"

Синий цвет с узором выбран в качестве единой ливреи городского транспорта

2. Кроме автобусов Мосгортранса в новой ливрее будут ходить и коммерческие автобусы

Второй вопрос, соответственно "То есть, маршрутки убирают?". Да. Точнее и да и нет. Все внутригородские автобусы на территории "старой" Москвы теперь должны работать по единым правилам наравне с автобусами Мосгортранса (МГТ). Если коммерческий перевозчик не хочет работать в соответствии с требованиями города, то да, он работать в Москве больше не сможет.

3. Термина "маршрутка" или "маршуртное такси" в правовом поле вообще нет. Есть "автобусы малой вместимости" и их оставят только в том случае, если они будут работать на новом транспорте, с установленными системами безопасности и будут принимать к оплате городские и льготные проездные.

Кстати, в России запрещено провозить детей в транспорте старше 7 лет, так что регулярно обновлять транспорт они в любом случае обязаны, хотя, конечно, и не делают этого.

4. "Так, погоди. То есть будут всё равно микроавтобусы? В чём разница?"

Всё просто. Город выставляет маршрут на конкурс, где объявляется трасса маршрута, требуемый тип автобуса (малой, средней или большой вместимости, т.е. не обязательно что это будут микроавтобусы), количество рейсов, число машин, которые должны обслуживать маршрут. И вот за выполненные рейсы перевозчик будет получать деньги по госконтракту, а город - контролировать выполнение расписания

5. "Тааааак... А водитель будет билеты продавать?" Будет. Но выручка от продажи билетов будет сдаваться городу. Коммерсанты будут продавать те же типы билетов, что и водители МГТ, действительные в любом автобусе

6. "А Тройка? Соцкарты? 90 минут?" Да, всё это будет работать. Собственно, мы подходим к главному вопросу

7. "Зачем это всё затевалось?" Чтобы упорядочить всю транспортную систему города, убрать "дубли" и сделать единые правила проезда для всех пассажиров

8. В сущности, пассажиру будет неважно, какой именно перевозчик его везёт - главное, что все городские билеты будут действительны, а маршруты обозначены на табличках независимо от перевозчика

"Ага, то есть и на моём любимом автобусе из Москвы в Одинцово..." А вот тут нет. Маршруты в

kronos.livejournal.com

как в Петербурге будет проходить скандальная реформа :: С.-Петербург :: РБК

С.-Петербург , 24 окт 2019, 10:45 

«На те же грабли»: как в Петербурге будет проходить скандальная реформа

Фото: Петр Ковалев/Интерпресс

Скандал вокруг реформы общественного транспорта Петербурга, предполагающей «огосударствление» механизма получения доходов частными перевозчиками, набирает обороты. Превращение транспортного рынка в сферу госуслуг не просто неэффективно, но и опасно, считают городские перевозчики. По их мнению, реформа плохо продумана и потому провалится, что может привести к разрушению системы общественного транспорта в Петербурге.

Чиновники, в свою очередь, утверждают, что такая смена принципа решит массу нынешних проблем общественного транспорта в Петербурге. В частности, прекратится дублирование маршрутов, сократится время ожидания транспорта на остановках, повысится безопасность и комфортность — появятся валидаторы для пластиковых карт, будет радикально увеличена доля низкопольных автобусов (для детских и инвалидных колясок, малоподвижных граждан), исчезнут автобусы малой вместимости.

Вместо рынка — госуслуга

Реформа общественного транспорта вступит в силу 15 июля 2020 года. Она касается исключительно автобусов, поскольку троллейбусы и трамваи (с «Чижиком» — отдельная история) управляются государственным «Горэлектротрансом», который в реформе не участвует, как впрочем, и «Пассажиравтотранс». Как пояснил куратор транспортной сферы, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, эти госкомпании, обслуживающие 40% перевозок, будут уравнены в правах с частниками только к 2025 году. До этого они будут работать на маршрутах, полученных пять лет назад по десятилетнему договору с городом. Метро в реформе тоже на первых порах не участвует. Его, как и пригородные электрички, подключат к общей системе позднее.

Главным мотивом перехода на новую систему вице-губернатор Эдуард Батанов назвал необходимость устранения несправедливости (Фото: Александр Николаев/Интерпресс)

По словам Эдуарда Батанова, необходимость провести реформу обусловлена требованием ст. 39 № 220–ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров, предписывающей к середине 2020 года окончательно определить модель взаимоотношений с частными перевозчиками. «Мы должны выбрать модель взаимоотношений с частными перевозчиками — по регулируем

www.rbc.ru

Карта маршрутов транспорта Москвы

Карта городского общественного транспорта Москвы.

Маршруты автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток на карте.

Условные обозначения: АВТОБУС И ЭЛЕКТРОБУС, пригородный автобус, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, маршрутка, МОНОРЕЛЬС, ЭЛЕКТРИЧКА, МЦК, КАНАТНАЯ ДОРОГА

Открыты новые станции метро Сокольнической линии: "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

Маршруты автобусов, следующие по Калужскому и Киевскому шоссе подведены к новым станциям метро.

 

Открыта Некрасовская линия метро, станции "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка".

Улучшена транспортная доступность микрорайона Кожухово и города Люберецы, часть автобусных маршрутов направлены к новым станциям метро.

 

Открыта железнодорожная станция Инновационный центр, станция Трёхгорка закрыта.

 

Московский монорельс переведен на режим работы по расписанию. Отправление поездов с конечных станций с 8 до 20 ч. каждые полчаса.

Карта городского транспорта Москвы - автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.

Так же представлен транспорт пригородов москвы - схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

 

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:

Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

 

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:

Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,

Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

 

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Новая, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцево, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Ленинградская, Тушино, Савёловская, Ржевская.

 

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая,  улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд,  Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица,  Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,

транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица,  улица Рудневка,  улица Николая Старостина, Новокосинская  улица, Зелёный проспект,  улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая  улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.

транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,

транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,

транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,

транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,

транспорт (автобусы,  троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,

транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

transportmap.ru