Двигатели харлей дэвидсон – Двигатели harley-davidson | Мото вики

Содержание

Двигатель Harley Davidson Evolution — moto strangers

Этот знаменитый мотор появился на мотоциклах Харли в 1984 году. Названия двигателей обычно рождались в зависимости от формы голов цилиндров и Evo не был исключением, его назвали BlockHead. Evolution — эволюция предыдущего мотора Shovelhead, без изменения основной архитектуры двигателя. Он стал легче на 20lbs (9 кг), выдавал на 10% больше лошадиных сил и на 15% больше крутящего момента.

Сначала немного истории. Как говорил Vaughn Beals (который возглавил группу людей, выкупивших HD у AMF): «Когда вышел Evo, мы хотели, чтобы и дилеры и покупатели поняли, что это новый двигатель! Больше не надо доливать кварту масла каждые 600 миль, не надо собирать отвалившиеся запчасти, не надо так часто чиниться! Evo — надежный двигатель и в то же время, это Харли: отлично звучит и приятно вибрирует.» До Evo мотоциклы харли зачастую были нишевым продуктом и объектом насмешек, а после окончания «Эры Evolution» методика работы компании стала примером для преподавания в бизнес-школах. Случилось это не в одночасье, но началось в 1983.

«Эра Evolution» забрезжила на горизонте в апреле 1976. Vaughn Beals, Jeff Bleustein, Willie G. и другие менеджеры собрались чтобы обсудить будущее компании. «Давайте оседлаем двух лошадей одновременно: нам нужно два двигателя, один — evo, второй — v-образный с жидкостным охлаждением, под кодовым именем «Nova».» Но в то время финансовые дела были не в лучшем виде, потому сильно распыляться не получилось бы. V-Twin был историей Харли, не хотелось отказываться от него, но Индиан обанкротились, сделав ставку на v-twin. Так что было довольно рискованно бросать все силы только на один мотор. К сентябрю 1976 план был готов. Требовалось 100 миллионов долларов.

Презентация для боссов AMF чем-то напоминала холодный душ. Они не понимали долгих циклов производства и капиталоемких вещей, производство ДВС и мотоциклов несколько отличается от 5-летнего цикла разработки пары лыж или теннисной ракетки. Потому AMF обратились к Boston Consulting Group (BCG) чтобы проверить предложенную стратегию развития. BCG провели обширное исследование, охватив дилеров, клиентов и поддержали план. С одобрения BCG и при помощи денег AMF в начале 1977 года началась работа над новым BigTwin, новым двигателем Sportster, первым двигателем с жидкостным охлаждением «Nova» и ходовыми для этих моторов. Однако, делать двигатель-«водянку» пришлось с нуля, поэтому к разработкам была привлечена компания Porshe.

«Папой» Evo можно назвать инженера Hank Hubbard, который был главным разработчиком концепции двигателей. И в ноябре 1977 начала вырисовываться концепция: переделать «верхнюю часть» мотора, оставив примерно тот же картер Shovel. К 1980 основная работа была завершена, но требовалось доделать сотни разных мелочей. Необходимо было вернуть доверие покупателя, подорванное проблемами Shovel, потому двигатель не должен метить территорию маслом и ломаться часто. Большая работа была проведена на дорогах — прототипы Evo неустанно тестировались на улицах Милуоки и треке в Алабаме. Перед командой Харли стояла непростая задача — в условиях сжатого бюджета накатать на прототипах не менее 100 000 миль. Около трех лет перед дино-стендами, компьютерными мониторами и миллион миль пробега дали эво жизнь. Пожалуй, самым сложным было сделать головы цилиндров. Даже пришлось изобрести новый способ отливки. Менялся и подход: исторически, переход от инженерного проектирования к производству выглядел примерно как «ребята, вот идеальный дизайн, теперь думайте как это сделать». Теперь же процесс куда больше походил на сотрудничество.

Продажи 1981 года были самыми низкими за десятилетие, компания Харли была выкуплена у AMF и источник финансовой помощи был отрезан. Несмотря на это, каждый возможный доллар был вложен в завершение Evo. Продажи мотоциклов по всему миру упали. Ситуация была сложной, двигатель еще не полностью завершен и было принято решение задержать выпуск до марта (как раз в марте проходит знаменитый фестиваль в Дайтоне), т.е. поедставить мотор публике в середине модельного года. В этот период Эво приобрел крышки голов цилиндров из 3 частей, теперь их можно было легко снять, не вынимая двигатель из рамы.

Наконец, наступило лето 1983. Любители традиций могли приобрести FLH и FX с мотором Shovel, а те, кто ждал чего-то нового — FLT, FLHT и FXR с rubber-mounted Evo. Ну а любители совмещать традиции и новизну получили FXST Softail. Долгие и трудные годы работы дали результат — еще до конца 1984 модельного года мотоциклы с новым двигателем получили массу лестных отзывов и отлично показали себя на дорогах. Харли поднялись на третье место среди производителей мотоциклов с двигателем более 850сс, продажи в США выросли на 31% (38741 штук). Харли начали продавать даже пиво под своим логотипом. В последующие годы ассортимент сильно расширился, можно было купить все — от баскетбольных мячей до домашних ключей.

Линейка BigTwin 1985 года состояла целиком из Эво. При чем, цепной привод тоже ушел в прошлое, появился ремень. В этом году Харли поднялись на второе место, догоняя Хонду. К 1999 году Харли стали самыми продаваемыми мотоциклами США, при чем не только в классе более 850сс. Общий объем продаж Evo BigTwin и Evo Sportster превысил продажи Honda с начала 1960-х.

Характеристики:
• угол развала цилиндров 45°
• объем — 81.8″ или 1340сс
• степень сжатия — 8.5:1 (у Shovel FL: 7.25:1, FLH: 8:1)
• мощность — 70 л/с @ 5000 об/мин
• крутящий момент — 99 н/м @ 2350 об/мин
• 2 клапана на цилиндр, OHV
• переработанная форма камеры сгорания и каналов впуска-выпуска
• новое зажигание
• переделанная система смазки

BigTwin версия снята с производства в 1999, версия Evo XL производится с 1986 года по наши дни и устанавливается на все семейство Sportster. Bigtwin Evo устанавливался на Dyna, Softail, Touring. Что любопытно, после выхода небалансированного TwinCam88A на семейство Softail все также ставили Evo и мотор заменили лишь с появлением балансированного TwinCam88B. В 1981 компания была выкуплена обратно у AMF, а именно в годы властвования этой компании упало качество. Теперь же требовалось восстановить марку. Мотор Evo имел меньший маслянный аппетит, требовал меньше рутинных процедур ТО, имел большие пробеги перед капитальными ремонтами и требовал меньше знаний для обслуживания. Есть мнение, что Evo спас компанию от вероятного бакнротства. Головы цилиндров и сами цилиндры были алюминиевыми, что позволило уменьшить вес и значительно улучшить охлаждение. В предыдущих двигателях материал голов и цилиндров различался и прокладки деформировалась, т.к при тепловом расширении и сжатии разные материалы сжимались и расширялись по-разному (потому болты и затягивались со всей силы). Таким образом, удалось значительно уменьшить течь масла.

Распредвал один, кулачки располагались на одной оси, приводились в движение шестерней и располагались чуть выше оси коленвала. Хотя это упрощает компоновку, получается что толкатели расположены веерообразно относительно оси вращения распредвалов. Плоскость, образованная толкателем, перпендикулярна вертикальной плоскости, образованной распредвалом. В свою очередь, это привело к тому, что потребовалось сместить верхний конец толкателя.

В раме двигатель крепился как жестко, так и на «подушках»: даже Shovelhead были rubbermount- в 81 году запустили линейку FLT, заменившую потом FLH. На ее базе запустили FXR в 82-м. В 84 на них поставили Эво, а в 85, когда Evo окончательно заменил Shovel, сняли FLH классический (куда, кстати, Эво не ставился ни разу — если только самопальщиками), заменив его на FLT, на базе которого и пошли новые туринги c Эво. До 87 года Evo с жестким креплением ставился только в спортстеры, потом запустили Софтэйлы. Потом на смену FXR пришла FXD в 91 — тоже «на резине». Потом FXR ограниченными сериями возрождали в виде FXR2 и FXR3.

Кстати о различиях Evo и Shovel:

• точность обработки поверхностей для Эво — 0.001″, а Шовел — 0.005″

• цилиндры Шовела целиком из чугуна, у Эво — чугунная гильза в алюминиевой отливке
• головы цилиндров и цилиндры Эво крепятся длинными болтами, у Шовела же — два набора коротких болтов (первый скрепляет цилиндр и картер, второй — головы и цилиндры)

Evo — последний двигатель со схемой OHV и одним распредвалом. В конфигурации 1994-1998 годов устранили большую часть течи масла.

Конструктивно, мотор длинноходный, для сравнения Evo & TwinCam:

МоторДиаметр цилиндраХод поршня
EVO 80″3.50″4.25″
TC 88″3.75″4.00″
TC 95″3.875″4.00″
TC 96″3.75″4.38″

В результате, он тяговитый на низах, но «стухает» на высоких оборотах.

Evolution XL (Sporty)

Несмотря на общее название, моторы Evo Bigtwin и Evo XL совершенно разные. Двигатель Evo Sporty появился в 1986 году в 2 вариантах: 883сс и 1100сс, придя на смену IronHead Sporty. Цилиндры и головы цилиндров алюминиевые, появились гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, в 1988 1100сс был заменент 1200сс, который и производится поныне. Также, коробка Sporty располагается в общей полости картера с двигателем, шкив вторичной передачи находится с правой стороны. Другая конструкция механизма ГРМ, если у Big Evo распредвалы находились на одной оси, то у XL все четыре распредвала были разнесены:

На рисунке фиолетовый — ось коленвала, красным показаны распредвалы, штанги толкателей желтые, рокеры – синие, клапана – темно-зеленые, а их седла – светло-зеленые

До 2004 модельного года evo XL ставился в раму жестко, с 2004 он стал rubber-mounted, крышки голов цилиндров стали двойными, ранее был тройной «бутерброд». Картер стал другим – чтобы получить доступ к коробке передач, нужно располовинивать двигатель.

Тюнинг.

Evo славится также обилием тюнинга. Stage 1 не требует никаких модификаций мотора, все ограничивается впуском-выпуском и дает прирост в ~10 лошадиных сил.

Stage 2 — это Stage 1 плюс несложные операции на двигателе: установка тюнинговых распредвалов и фрезеровка голов для большей компрессии. Такой вариант дает 60-80 л/с на заднем колесе.

Stage 3 еще более сложен, практически все элементы мотора требуют тюнинга, зато получается 80-120 л/с на заднем колесе.

Stage 4 — это, в основном, гоночные двигатели. Более 120 л/с на заднем колесе получить непросто, для этого требуется много денег и опытные механики.

Этот мотор породил огромное количество «клонов», компании-производители предлагают огромный выбор запчастей к стоковому Evo и большое разнообразие готовых моторов.

S&S

Компания S&S добилась, пожалуй, наибольших успехов в продвижении своих V-образных продуктов в массы. В далёком 1952-м году, основатель компании Джордж Смит произнёс сакраментальную фразу «Я хочу, чтобы все мотоциклы ездили быстрее» и запустил производство разнообразной начинки для моторов, повышающей мощностные показатели. Вслед за поршнями и цилиндрами дело доросло и до двигателей, «клонов» Harley-Davidson. Постепенно завоёвывая рынок, фирма отпраздновала полувековой юбилей, окрепла и возмужала.

Серия под кодовым названием «P», была создана после успеха предыдущей модификации «SH». В ней компания предложила клиентам двигатели объёмом от 80 до 103 кубических дюймов, имитировавшие легендарный мотор Shovel Head, но предлагавшие технические преимущества. «P» серия – это теперь уже старые добрые Pan Head, сделанные на основе опыта работы с «SH», но с дополнительными обновлениями. В частности, в новом моторе был установлен собственного производства гидравлический привод клапанов и модифицирована система смазки. А самое главное, благодаря широте модельного ряда, двигатель этой серии можно будет установить на любое «харлеевское» шасси от 48-го года до 99-го, когда завод в Милуоки перестал утснавливать отдельно двигатели и коробки передач.

Другая двигатель от S&S, мотор X-Wedge – нечто новое для компании. На протяжении 6-ти лет инженеры S&S трудились над проектом, и этой зимой на конвейер был выпущен первый такой двигатель. 56 градусов между цилиндрами, современный саморегулирующийся инжектор, три распредвала – вполне можно сказать, что это новое слово в серийном производстве моторов V-Twin. Большой выбор объёмов двигателя также не может не быть приятным для покупателей – можно под свой вкус и кошелёк выбрать из вариантов от 110 до 139″.

Эти две серии закрепили авторитет компании на рынке, хотя давно уже о серьёзности намерений S&S говорило признание их продукции чуть ли ни всеми звёздами кастомайзинга и крупными тюнинговыми ателье, периодически ставящими эти двигатели на свои «чудеса», а иногда, как к примеру компания Big Dog или Arlen Ness, и вовсе комплектующие мотоциклы «Эсэндэсами» на постоянной контрактной основе.

RevTech

Пожалуй, одними из главных конкурентов S&S в деле моторостроения является компания RevTech, выпускающая широкую модельную линейку V-Twin-ов. Будучи подразделением Custom Chrome, RevTech имеет решённой очень важную проблему – проблему сбыта. Через каталог и многочисленных дилеров, за счёт приятной цены и множества модификаций запросто выдерживая конкуренцию с другими производителями, многие тысячи моторов рассылаются клиентам во всём мире и становятся сердцем самых радикальных кастом-проектов.

TP Engineering

Ещё один сильный игрок на рынке, заслуженно бравирующий своей надёжностью и качеством исполнения. Эти моторы дороже многих своих конкурентов, но при ближайшем рассмотрении становится понятно на каком основании. Не припомню, чтобы TP когда-либо заигрывали с формами, дизайнеры просто взяли классический двигатель и добились его идеальной обработки. Другое дело содержание – новая серия моторов, состоящая из экземпляров объёма 114″, 121″ и 124″, вполне претендует на звание высокотехнологичной. Каждый из этих двигателей снабжён запатентованной системой смазки, заставляющий масло сперва проходить через фильтр, прежде чем попасть в двигатель и обеспечивающей постоянное его поступление в верхнюю и нижнюю части мотора; новым зажиганием с датчиком положения вала; специально разработанными поршнями, штангами и предметами экстерьера, вроде крышки воздушного фильтра.

Ultima

Вот у кого по-настоящему широкий ассортимент: 80, 89, 96, 100, 107, 113, 120, 127, 130, 140 ci, от 75 лошадиных сил до 165-ти. Любая форма комплектации, любые варианты поставки, продажа мотора по запчастям – Ultima готова на всё чтобы завоевать рынок и похоже ей это удаётся. Крайне лестные отзывы клиентов, оперативная работа менеджеров, а главное вменяемая цена делают своё дело – шаг за шагом, мотор за мотором компания отбирает позиции у бывалых и опытных, и вот уже многие кастомайзеры пробуют новинку, а скоро не видят никаких «но» чтобы «пересесть» на Ultima полностью.

Zipper’s

А вот продукция этой фирмы одобрена даже самим заводом Harley-Davidson. Существующая уже больше 20 лет компания занимается в основном «зарядкой» стоковых двигателей. На её дрожжах обычный Эволюшн может запеть совсем другим голосом и совсем другие песни, но особого внимания заслуживают двигатели, производимые под этой маркой. Опять же в ходу нескромные объёмы от 95-ти до 131 дюйма, но главное это полный полёт инженерной фантазии. Хочешь четырёхклапанные головки для спортивной езды? Пожалуйста! Желаешь тракторный крутящий момент? Уже готово!

Patrick Racing

Вот моторы для любителей идеального внешнего вида. Безукоризненная отделка, сплошной хром и полированный алюминий – предел мечтаний мастера, ценящего визуальную составляющую в кастомайзинге. Цена двигателей, представленных в вариациях 113, 120, 125 и 128 кубических дюймов вполне соответствует и блеску и мощности, здесь сэкономить не удастся. Все моторы комплектуются распредвалами и алюминиевыми головками Patrick Racing, карбюраторами Mikuni и системой рокеров компании JIMS. Стандартная для Patrick Racing компрессия составляет 10.25:1, 128-дюймовый мотор имеет электронный декомпрессор.

JIMS

Компания JIMS, в свою очередь, порадовала любителей «помощнее» и «побыстрее» новым двигателем объёмом 131 кубик. Как и в предыдущих версиях, ход поршня составляет 4 ? дюйма, но сам поршень прибавил в размерах и теперь составляет 4 5/16 дюйма в диаметре. Алюминиевые головки разработаны с учётом аэродинамики и, по словам инженеров, охлаждаются лучше чем когда-либо, а модернизированная масляная помпа так и вовсе делает работу механизмов как нельзя более вольготной. JIMS всячески обращает внимание общественности на свои старания в области заботы о клиенте и эту модель заявляет, как подходящую для всех типов стоковых и не очень рам.

Accurate Engeneering

А теперь время для творчества в чистом виде. Специалисты компании заявляют о своей готовности взяться за любой проект. Всё просто: клиент платит – чудеса рождаются. Все комплектующие моторов Accurate сделаны в собственной мастерской, а результат всегда соответствует количеству нулей на чеке. Абсолютно заслуженно эти моторы считаются одними из лучших в мире и уж точно самыми элитными, не зря в компанию стоит очередь из представителей верхнего пантеона кастомайзинга, созревших на новый «из ряда вон» проект.

Kiwi

А вот эти ребята зашли дальше всех и начали делать реплики Flathead. Для любителей старины – лучше нет варианта, как оборудовать свой мотоцикл компактным и изящным моторчиком от KIWI, с недетским объёмом в 84 куба и развалом цилиндров в 42 градуса.

Мотор по пожеланию может комплектоваться трансмиссией, первичной передачей и сцеплением или же работать со стандартной коробкой от Evolution. Настоящая находка для любителей!

STD

Очередная компания, успешно поворачивающая время вспять. Любые объёмы (от 74 до 120 дюймов), заключённые в обложку Pan/Shovel или Shovelhead, полная подготовка к работе и комплектация карбюратором Mikuni и всей электросистемой, испытания каждого мотора на стенде – это ли не забота о брате кастомайзере?

R&R

У этой компании есть несколько лозунгов, которые не могут не подкупить. Как вам определения «Внешний вид ювелирного украшения» или «качество швейцарских часов»? Понятно, что и цена соответствует вышеприведенным эталонам. Но в любом случае, R&R – моторы для особых целей, выполненные из алюминия дорогих марок с использованием только американских запчастей, что уже сразу подкупает состоятельных штатовских клиентов.

Выше приведён лишь малый список доступных на рынке двигателей V-Twin, но и этого достаточно, чтобы понять, что рамки в кастомайзинге определяются не техническими возможностями, а степенью воспаленнности воображения, ну или финансами.

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson_Evolution_engine

http://ridehard.msk.ru/motorcycles/stati/ataka-klonov/

http://www.miamichoppershop.com/id115.html

http://www.miamichoppershop.com/id69.html

motostrangers.ru

Двигатель Харлей Дэвидсон, Motor Harley Davidson

Harley-Davidson Wide Glide
Мотоцикл чоппер

История марки Harley-Davidson

История американских мотоциклов Harley-Davidson начинается с небольшого двигателя, разработанного Уильямом Сильвестром Харли в 1901 году и установленного на велосипед. Прототип более серьезного байка был создан в сентябре 1904 года. Он сразу же принял участие в гонке State Fair Park, где занял четвертую позицию. Эта мотогонка считается первым задокументированным появлением мотоцикла Harley-Davidson. Двигатели этой марки поступили в свободную продажу зимой 1905 года. Через полгода началась и продажа собранных мотоциклов, правда, в очень ограниченных количествах, ведь они собирались вручную в небольшом сарае.

Последние отзывы на авто

Оценка:

Оценка:

2008- Автопортал Zavodi.ua. Все права защищены.

Harley-Davidson — американская легенда

Корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc. с 1909 года производит мотоциклы с двухцилиндровыми V-образными моторами.

Двигатель Harley Davidson Evolution

Эта схема стала визитной карточкой марки, ее копируют все ведущие компании мира, выпускающие мотоциклы стилей «чоппер», «круизер» и «кастом». В состав концерна входит также компания Buell, производящая мотоциклы спортивного характера. Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna.

Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса — зубчатым ремнем. Хотя мотоциклы HarleyDavidson не считаются самыми мощными, совершенными по конструкции и тем более дешевыми, по всему миру они лидируют в имиджевом плане.

Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто — буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.

Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.

На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:

SPORTSTER (объем двигателя — 883 или 1200 cм ):

XL -Experimental Lightweight

Harley-Davidson (Харлей)

История марки Harley-Davidson

Harley-Davidson — крупнейшая американская фирма по производству мотоциклов.

Фирма Harley-Davidson была основана в 1903 братьями Уильямом, Артуром и Уолтером Дэвидсонами и Уильямом Харлеем. Первыми были выпущены мотоциклы с.

одноцилиндровыми четырехтактными двигателями. В 1908 спроектировали V-образный двухцилиндровый мотор, который долгое время использовался в моделях HD. В 1936 появились верхнеклапанные двигатели, в 1957 — мягкая подвеска, до конца 80-х годов выпускались чугунные цилиндры двигателя, до сих пор для серийных мотоциклов характерен привод клапанов длинными штангами от расположенного внизу распредвала. Также фирма выпускала легкие модели с одноцилиндровыми двухтактными двигателями и мотороллеры.

Harley-Davidson входила в состав крупного концерна AMF и в конце 70-х годов для нее настали не лучшие времена. Главный дизайнер Вилли Дэвидсон собрали 81 млн. долларов и выкупил компанию у AMF. Качество машин начало улучшаться благодаря использованию японских методов производства и необычных технических решений, например, привод заднего колеса зубчатым ремнем, усиленным кевларом. Фирма выпускала мотоциклы в стиле ретро, что также принесло им большую популярность.

Все современные мотоциклы делятся на две группы: XL Sportster (с двигателями рабочим объемом 883 и 1199 смc3, пятиступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем) и F (с двигателями рабочим объемом 1338 смc3 и пятиступенчатой коробкой передач в отдельном блоке). Самая дешевая модель — XLH Sportster 883 с маленьким бензобаком и одноместным сидением. Модель XLH Sportster 883 Hugger оснащена низким седлом из-за измененных элементов подвески и высокого руля. XLH Sportster 1200 обладает более мощным двигателем. На машине двухместное седло, тахометр и бензобак большей емкости. С 1996 выпускаются два специальных варианта этой модели XL1200S Sportster Sport и XL1200С Sportster Custom, очень похожий на чоппер .

В год фирма Harley-Davidson продает около 80 тысяч чрезвычайно дорогих машин. Их делают по заказу, и заказанную модель приходится ждать несколько месяцев. В настоящее время специалисты работают над гоночным мотоциклом, имеющим V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.

Официальный сайт: www.harley-davidson.com

Читатели (454)

Harley-Davidson Модельный ряд Harley-Davidson CVO

Американский производитель Harley-Davidson представил модельный ряд CVO (Custom Vehicle Operations — лимитированные модели) : CVO Breakout (выпущенный в прошлом году), новый CVO Softail Deluxe, туристические модели CVO Road King и CVO Limited (часть программы Harley-Davidson Project Rushmore).

Все четыре модели CVO оснащаются эксклюзивными компонентами и выделяются специфическими расцветками, которые не доступны ддя других моделей производителя из Милуоки. Тоже самое касается и огромного количества каталожных аксессуаров компании.

Все модели CVO оснащаются двигателями Screamin’ Eagle Twin Cam 110 V-Twin кроме CVO Limited, которая комплектуется новым мотором «Twin-Cooled» с воздушно-жидкостным охлаждением. Согласно производителю, 1800-кубовый двигатель производит 158 Нм крутящего момента при 3 750 об/мин (156 Нм — в случае с мотором «Twin-Cooled»).

В базовой комплектации все модели CVO имеют круиз-контроль, АБС, зажигание без ключа, систему безопасности H-D Factory и эмблему CVO.

CVO Breakout

Комментариев пока нет!

HARLEY-DAVIDSON

HARLEY-DAVIDSON WLA-42 — тяжелый мотоцикл, выпускавшийся в 1936-1947 годах.

Одной из самых старых компаний-производителей мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями является американская корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc. Фирму основали Уильям Харли и Артур Дэвидсон.

Все мотоциклы марки выполнены по общей конструктивной схеме: в стальную дуплексную раму установлен V-образный двигатель, привод на заднее колесо передается при помощи зубчатого ремня. Хотя мотоциклы Harley Davidson не являются самыми совершенными в конструктивном плане и по ходовым показателям, во всем мире они занимают лидирующее положение по имиджу. Марка очень популярна в России.

 

В годы Второй мировой войны Harley-Davidson motor Company стал основным поставщиком мотоциклов для армии союзников, перейдя на выпуск наиболее приспособленных для военных действий модели WLA-42. В Советский Союз WLA 42 поставлялся по договору Ленд-лизу в виде мотоцикла-одиночки (без коляски), в основном в контейнерах в разобранном виде, их сборка, дооборудование коляской и задним сиденьем от М-72 осуществлялись в частности на Серпуховском мотозаводе (сейчас выпускает автомобили «Ока»). Harley-Davidson WLA-42 был традиционно удобен для водителя – глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Некоторые узлы сопряжения мотоцикла и коляски изготавливали вручную.

WLA 42 отличалась необычной конструкцией передней вилки и оригинальным расположением органов управления. Например, правую руку мотоциклиста оставили свободной, чтобы ему было удобнее стрелять прямо во время движения.

Harley-Davidson

Для военных целей мотоцикл оснащался дополнительной фарой и задним фонарем со светомаскировкой, креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик, двумя большими кожаными сумками, покрышками с развитым протектором. К тому же, WLA-42 был оснащен 750-кубовым нижнеклапанным V-образным двигателем с цилиндрами, расположенными под углом в 45 градусов, с довольно сложной системой смазки. От своих шоссейных предков WLA-42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

В Красной Армии пулеметные мотоциклы с  коляской пользовались не меньшей популярностью, чем в подразделениях Вермахта. Советские мотоциклисты быстро и по достоинству оценили надежность и удобство заокеанской техники, хотя несколько нетрадиционным было расположение органов правления – сцепление выжималось на руле, а двухплечевой педалью под левой ногой, рычаг тормоза переднего колеса находится на руле не справа, а слева.

В боевом применении «Харлей» не отличался от  М-72 и трофейных аналогов – на коляске устанавливался пулемет Дегтярева ДП-27.

 

Мотоцикл Harley Davidson WLA 42 отличался долговечностью, высоким качеством проработки отдельных деталей и узлов, был неприхотлив в обслуживании. После войны благодаря надежности конструкции и большому количеству полученных запчастей Harley-Davidson WLA-42 долгое время оставался на военной службе, часть машин была передана в подразделения милиции, списанные мотоциклы продавались частным владельцам.

Всего выпущено около 90 000 мотоциклов WLA 42. В СССР было поставлено примерно 58 000 штук.

    

Техническая характеристика

Число мест  1
Габаритные размеры (без коляски) 2235х920х1041 мм
Колесная база1460 мм
Двигательбензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный
Рабочий объем739.4 см3
Мощность 23,5 л.с. при 4700 об/мин
Снаряженная масса248-257 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Расход топлива6 л /100 км без коляски, 7л / 100 км с боковым прицепом

Harley-Davidson — Звук мотора текст песни

Через всю историю Harley-Davidson проходит один из главных секретов этой марки — Harley-Davidson Original Sound — неповторимый звук работы двигателя. Этот звук уникален для Harley-Davidson потому, что так устроен его и только его двигатель.

Немного теории двухцилиндровых четырехтактных двигателей. Поршень проходит свой путь, возникает сильное сжатие, воспламенение и выход выхлопных газов — первые два поворота коленвала.

Мотоциклы Harley-Davidson получили абсолютно новый двигатель

Когда четырехтактный двигель работает на холостых, вы можете слышать такой звук: поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп постоянно. Это звук каждого цилиндра в отдельности. То, что вы на самом деле слышите — это звук сжатых выхлопных газов, которые покидают цилиндр через систему выпуска (через клапаны, когда они открыты). Каждый такой «поп» — отдельно взятый звук открытого клапана. Это происходит при каждом втором повороте коленвала.

Считается нормальным для двухцилиндрового двигателя, когда цилиндры настроены так, что один «работает» (происходит воспламенение смеси в системе впуска), а другой в этот момент «отдыхает» (избавляется от выхлопных газов). Т.е. при вращении коленвала, один из двух цилиндров обязательно работает. Это дает двигателю возможность сбалансированно и плавно работать. Если мы берем этот тип двигателя, то видим, что коленвал имеет две отдельных шпильки для соединения с коленом. Шпильки развернуты на 180 градусов друг к другу.

Собственно, двигатель Harley конечно имеет два цилиндра. Но отличие его коленвала состоит в том, что он имеет только одну шпильку, и оба поршня соединены с коленвалом именно через нее.

Все это вместе и не дает цилиндрам «стрелять» каждый в каждый первый интервал. Вместо того, чтобы «стрелять» при каждом повороте коленвала, Harley делает так:

смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр «стреляет» на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр «стреляет» на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
и так далее …
Таким образом, вместо обычного поп-поп-поп-поп, на холостых Harley мы слышим поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп. Этот звук и сделал Harley Davidson Харли Девидсоном, единственным и не повторимым. Это их запатентованный метод построения V-Twin-овского двигателя, и никто не может до сих пор повторить его. Кстати, так был найден и оптимальный угол развала цилиндров в-образника — 45 градусов.
Другие тексты песен «Harley-Davidson»

Другие названия этого текста

  • Harley-Davidson — Звук мотора
  • Harley- Davidson — Звук мотора
  • Звук двигателя — мотоцикла Harley-Davidson

Как вам текст?

Видео

  • Harley Davidson Softail Fatboy — Автопарк — Интер
    Звук мотора Харли Дэвидсона не спутать ни с каким другим двухколесным транспортным средством на этой планете. FatBoy — это один …
  • Harley-Davidson Ultra Classic, Limited, big motor …
    We buy and sell Harleys, choppers, cruisers, and all types of motorcycles. … Harley-Davidson …
  • Харлей Дэвидсон ремонт мотора. Скримен Игл 110 тюнинг.
    Это видео мануал по тюнингу мотора. Из 96инчёвого мотора ХД ,делает 110 Скримен Игл…..как и что.. если чтото более подробно …

Сейчас читают:

Обратная связь: [email protected]
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
pesni.club — Тексты песен | Новые | Популярные | Карта сайта

Реферат на тему:

Harley-Davidson

План:

    Введение
  • 1История
  • 1.1Истоки (1903—1914 гг.)
  • 1.2Первая мировая война
  • 1.320-е годы
  • 2Современность
  • 3Модельный ряд
  • Примечания

    Введение

    Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HDI) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

    Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

    В 2008 году компания покупает у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

    1. История

    1.1. Истоки (1903—1914 гг.)

    В начале 1901 года Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

    Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 см³) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения.

    Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

    В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

    Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

    В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 40 на 60 футов. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

    В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Медисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

    Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-twin . Несмотря на рекламу, между 1907 и 1910 годами было построено всего несколько мотоциклов с двигателем V-Twin объёмом 53.68 кубических дюймов (880 см³) и мощностью около 7 лошадиных сил (5 kW). Эти моторы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 60 миль в час (97 км/ч). Производство мотоциклов выросло с 450-ти в 1908 г. до 1149 в 1909 г.

    К 1911 году в Америке было более 150-ти производителей мотоциклов, но лишь немногие из них дожили до конца десятилетия. В 1911 была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

    В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16 284 машин.

    В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов Харли-Дэвидсон вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы Харли-Дэвидсон для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах Индиан.

    1.2. Первая мировая война

    После начала Первой мировой войны фирма Харли-Дэвидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Дэвидсон для вооружения войск.

    1.3. 20-е годы

    В 1920 году Харли-Дэвидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28189 машин. В 1921 году Харли-Дэвидсон, за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).

    В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Дэвидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Дэвидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

    2. Современность

    Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.

    Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

    Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution.

    Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.

    В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.

    3. Модельный ряд

    Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod.

    Безразборный ремонт Harley Davidson: Ultra Glide и 2100 S&S

    Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

    3.1. Модель XL Sportster

    Модель XL Sportster выпускается с двумя двигателями объема 883 и 1200 cм³. Эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level (входящим уровнем). Sportster является самой дешевой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам.

    Линейка Sportster представлена следующими моделями:

    • XL 883L Sportster — low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески)
    • XL 883C Sportster — custom (отличительные черты — много хрома в отделке)
    • XL 883R Sportster — roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром)
    • XL 1200L Sportster — low
    • XL 1200C Sportster — custom
    • XL 1200R Sportster — roadster
    • XR 1200 Мотоцикл был разработан с оглядкой на европейских покупателей(собственно он продается только в Европе), вдохновленный легендарной моделью XR 750 flat track и представляет собой так называемый дорожный «naked bike» с отличной управляемостью. Двигатель объемом 1200см3 серьезно доработан, степень сжатия увеличена до 10.0:1, мощностью до 90л.с. Harley Davidson XR 1200

    Серия Dark Customs:

    • XL 883N Sportster — iron
    • XL 1200N Sportster — Nightster
    • XL 1200 Sportster — 48 (Forty-Eight)

    Примечания

    1. The Business Journal of Milwaukee Harley-Davidson to get new ticker — www.bizjournals.com/milwaukee/stories/2006/08/07/daily37.html. The Business Journal of Milwaukee (August 2006).

    Основатели «Харли-Дэвидсон».
    Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,
    внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

    Мотоцикл «Харли-Дэвидсон»

    V-образный двигатель «Харли»

    Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

    Harley-Davidson V-Rod

    Статьи по теме:

    • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН ФЭТ БОЙ

      FLSTF Fat Boy — характеристикиПараметрЗначение (US units)Значение (Metric units)Длина94.3 in.2,395 ммВысота (нагруженный)25.4 in.645 ммВысота (ненагруженный)27.5…

    • РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЗДА

      Японский автопроизводитель Mazda, пообещавший вернуть в обращение так называемые двигатели Ванкеля, запатентовал новый роторный силовой…

    myavtoreviews.ru

    Двигатель Harley Davidson ShovelHead — moto strangers

    Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ или 1200сс, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340сс.

    Характеристики раннего Shovel 73.66″:
    • диаметр цилиндра, ход поршня — 3.438 x 3.968″ (87.32 x 100.79 мм)
    • cтепень сжатия — FL: 7.25:1, FLH: 8:1

    Shovel 82″:
    • диаметр цилиндра, ход поршня — 3.498 x 4.250″  (88.85 x 107.95 мм)
    • cтепень сжатия —1978-81 8:1, 1981-84 7.4:1

    • мощность

    1962-69 FL       57.0 л/с @ 5,200 об/мин
    1962-69 FLH    66.0 л/с @ 5.600 об/мин

    1970-78 FL       57.0 л/с @ 5,200 об/мин
    1970-78 FLH    62.0 л/с @ 5.400 об/мин

    1978-84 1200cc 60.0 л/с @ 5,200 об/мин
    1978-84 1340cc 60.0 л/с @ 4,800 об/мин

    1981-84 1340cc 65.0 л/с @ 5,400 об/мин

    Для своего времени это был современный, надежный и мощный мотор. Теперь об устройстве. Продолжая традицию, головы алюминиевые, а цилиндры чугунные, один распредвал с четырьмя кулачками, по 2 клапана на цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, хотя они не так хороши как на эво, «усталый» мотор может потребовать их замены.

    Лучшими годами считаются 82 и 83, это первые годы самостоятельного владения компанией после выкупа у AMF и контроль качества был одним из главных приоритетов. Хотя, мнения насчет AMF расходятся: они ввели контроль качества и закупку комплектующих на стороне. Возможно, нелюбовь связана с тем что компания перешла из частных рук под крыло корпорации. И естественно, корпорация работала над повышением качества продукции. Некоторые модели имеют 5-ступенчатую коробку и крепеж двигателя на сайлент-блоках. Среди неприятных моментов надо отметить течи масла: головки цилиндров, крышка праймари, многочисленные маслопроводы и фиттинги. Кстати, циркуляция масла шла через полость первичной передачи. Как говорится в «101 причина купить Харли» — «Old ones keep the highways properly lubricated». Ну и одна из любимых шуток насчет теряющихся болтов тоже применима к шовелу — после долгого путешествия стоит проверить крепеж и прикрутить выпавшие болты 🙂

    Несмотря на эти недостатки, Shovel требовал капремонта раз в 100-120 тысяч миль. Уточню — правильно обслуженный Shovel. Многие механики-любители считают что можно поставить детать за 5$ и она будет работать как деталь за 50$. Или же они устраняют проблему ценой 100$ за 25$ и не понимают, почему потом придется выложить 250$, чем приносят радость производителям запчастей и профессиональным механикам. Если к вам попал старый байк, очень велика вероятность, что хоть один его хозяин был клоуном, потому заранее приготовьтесь к грамотному капремонту мотора. Помните, что самый дешевый ремонт — это тот, который делается один раз и надолго; а самый дорогой — тот что будет сделан дважды или проблемные детали будут оставлены в состоянии «а, еще поработает!».

    Восстановление старого мотора.

    Если же к вам попал-таки старичок Shovel, то оживить его будет не так просто. Учтите, что вы имеете дело с двигателем 30-50 лет от роду. Разберите весь мотор, очистите все детали от следов старого масла, грязи и прочих отложений. Перед сборкой как следует смажьте такие детали как подшипники и втулки, потому что первые минуты после запуска свежесобранный мотор работает в режиме масляного голодания. Зазоры, настройки зажигания легко найти в оригинальном мануале, не делайте этого без инструкции! Полость с рокерами не очень хорошо смазывается, а если есть масляные пятна на двигателе, то тем более стоит проверить болты и шпильки. Часто «потеют» болты на правой стороне крышки головы цилиндра. Клапана скорей всего пойдут под замену, но не забудьте проверить седла, тогда следующая проверка или ремонт понадобится не ранее чем через 30-40 тысяч миль. Важный момент — проверить стальные вставки в цилиндрах — в них вкручиваются болты, крепящие головы. Вставки не должны выступать над поверхностью цилиндров, иначе течь масла будет постоянной.

    Если в процессе езды вы обнаружили что из выхлопной трубы валит черный дым, снимите выхлоп и проверьте выпускной канал. Если там много масла, скорей всего проблема с прокладкой — выкрутите самый задний болт на голове цилиндра (для заднего) и самый первый болт для переднего цилиндра. Он в масле? Значит, прокладка повреждена и масло поступает в цилиндр.

    В полость коромысел заднего цилиндра масло поступает из картера по трубе малого диаметра, затем идет в аналогичную полость переднего цилиндра по трубке над карбюратором. Эти трубки часто бывают повреждены. На поздних 80″ моделях фиттинги имеют меньшую пропускную способность. Проверьте соответствие фиттингов году вашего двигателя, иначе может быть проблема с излишним смазыванием и расходом масла. Аналогичная проблема можеть быть с тюнингованными маслопроводами.

    На ранних версиях между впускным манифолдом и цилиндром стоит уплотнительное кольцо, это значительно лучше, чем более поздние патрубки. Если двигатель имел  уплотнительное кольцо в стоке, лучше его же и установить. Если же двигатель с патрубками, то убедитесь что карбюратор сидит крепко, или же будет подсасываться воздух, что может привести к прогоранию клапанов.

    Если Shovel выпуска до 1982 года кормить неэтилированным бензином, то клапана и их седла прогорят, учтите это при выборе новых.

    Мотоциклы до середины 1977 модельного года имели уникальные болты крепления основания толкателей. Не используйте их на более поздних моделях и наоборот — не используйте более поздние болты на ранних моделях, иначе свернете их.

    Цилиндры. Сказать о них особо нечего, все стандартно, единственно что требуется правильная расточка и хонинговка: крест-накрест. Удивительно, но попадались цилиндры с прямой хонинговкой. Не используйте стопорные кольца для фиксации поршней там, где должны быть кольца спирального типа (и наоборот). Если будете использовать стоковые поршни, подпишите передний и задний, чтобы  вернуть их на место правильной стороной вперед. Убедитесь что поверхность картера в месте прилегания цилиндров и цилиндры притерты.

    Обладатели генераторных моделей могу увидеть что все шестерни и втулки распредвалов не имеют следов износа. Замените их без сомнений! Износ кулачков распредвала можно угадать по точечным задирам на поверхности, это говорит о повреждении прочного верхнего слоя металла. Замените их и уделите особое внимание всем деталям с такими следами. Проверьте также и втулку в картере, в которой сидит распредвал с кулачками.

    Всегда проверяйте направляющие толкателей — в 1977 конфигурация поменялась. Стоковые гидрокомпенсаторы оставляют желать лучшего, но могут быть легко заменены на афтермаркет. Нормальная их работа — шорох, а не постукивание.

    Маслонасос требует некоторых усилий  для проверки и восстановления: поверхности не должны иметь следов износа, посадочное место стоит обновить. Не стоит устанавливать насос, дающий большее давление, потому что подшипники коленвала будут проворачиваться (что приведет к серьезным повреждениям),а также, масляное давление в головах цилиндров будет избыточным.

    Работу над коленвалом и маховиками лучше доверить специалистам со специальными приборами для балансировки и годами опыта. Замена шатунов на тюнингованные (например, S&S) также потребует балансировки, потому что они имеют отличный от стоковых вес.

    Небольшая галерея 3D моделей.

    Тюнинг

    Как и любой Харли, старичок Shovel еще даст жару. Стоковые 60 лошадок кажутся скучными в наше время 200-сильных спортбайков, но тут на помощь приходит афтермаркет. Клапана, распредвалы, толкатели, поршни, шатуны, цилиндры, карбюраторы….список огромен. Некоторые получали ~130 л/с. И это из двигателя 74 года! ну а если не хочется восстанавливать старый, всегда можно купить двигатель S&S, который выглядит как шовел.

    Макс л/сМакс крутящий моментКартерОбъемГоловыКоленвалКарбюраторВыхлопМотоцикл
    6171S&S8478 HDCrane 300HS&S Super EDrag Pipes with baffle98 Special
    7284HD88STDAndrews BHCVSuperTrapp 2-174 HD
    7888HD94HDAndrews BMikuni HSR-402″ Python Drag74 HD
    9488HD88HD BaisleyRedshift 550S&S Super G3 step drag pipes74 HD FX
    115128STDSTD BaisleyWoods W9FS&S Super D w/thunderjetThunderheader74 FX
    132126STD106STD BaisleyRed Shift .715S&S Super D w/thunderjet3 Step Drag74 FX
    89104Panhead110STD PanheadSifton PythonS&S Super B w/thunderjetSuperTrapp 2-277/64 Special Construction

    Кстати, shovel лучше подходит для глубокого гоночного тюнинга, поскольку цилиндры shovel целиком чугунные, а у Evo — чугунная гильза в алюминиевой оправе. При экстремальных нагрузках цилиндры эво имеют свойство изменять форму из-за неравномерного распределения напряжений вокруг болтов, удерживающих головы. Образуются зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, что приводит к уменьшению мощности мотора. Пожалуй, Shovel — последний мотор, который не требует специального инструмента для работы с ним, evo и twincam не разобрать без специальных съемников и т.п. Любители шовелов шутят над владельцами более поздних моторов: «когда ломается эво, владелец ждет эвакуатор, а мы раскидываем мотор на обочине, чиним и едем дальше» 🙂

    И в завершение, предлагаю взглянуть на кастомы, собранные на основе ShovelHead:

    Источники:

    http://www.nightrider.com/biketech/hdshovel_performance_00.htm

    http://www.american-v.co.uk/technical/dev/shoveltech/body.html

    http://www.nightrider.com/biketech/hplist_shovel.htm

    http://3d-files.co.il/Harley_Davidson_Shovelhead_Engine.htm

    motostrangers.ru

    Milwaukee-Eight – самый технологичный двигатель Harley-Davidson с 4 клапанами на цилиндр

    © Ultimate Motorcycling © Ultimate Motorcycling

    За многолетнюю историю Harley-Davidson в облике ее мотоциклов менялось многое, но кое-что остается неизменным. Инженеры из Милуоки никогда не изменяли себе в выборе конфигурации двигателя, поэтому V-образная двойка с развалом цилиндров 45 градусов стала символом этих байков. Модельный ряд H-D оснащается рядом моторов такого формата, отличающихся рабочим объемом и типом системы охлаждения (воздушная или жидкостная).

    Для старших серий байков (Softail, Touring, CVO, Trike) предназначены моторы самого большого рабочего объема. На данный момент актуальной моделью такого движка является Milwaukee-Eight. Восьмерка в названии двигателя указывает не на поколение силовой установки (оно девятое), а на количество клапанов в головках цилиндров.

    Мотор выпускается в трех версиях: 107 кубических дюймов (1750 см³) с масляно-воздушным или с водяным охлаждением, 114 кубических дюймов (1870 см³) с водяным охлаждением. Существует также версия двигателя с объемом 117 кубических дюймов (1923 см³), но это тюнингованная версия силовой установки, предназначенная только для кастомных мотоциклов серии CVO, являющихся образцами заводского тюнинга.

    © Total Motorcycle © Total Motorcycle

    Желание сделать моторы мощнее, тяговитее, технологичнее, наряду с экологическими законами, требующими обеспечения максимальной полноты сгорания топлива и высокой экономичности, побудили инженеров из Милуоки серьезно переработать конструкцию двигателя. Им это удалось, в результате Milwaukee-Eight оказался самым технологичным и современным мотором, который когда-либо ставился на мотоциклы Harley-Davidson. И на это есть ряд причин.

    Новая система впуска и выпуска

    Разумеется, главной новинкой моторов Milwaukee-Eight актуального поколения является переработанная система клапанов. Впервые мотор Harley-Davidson получил по 4 клапана на цилиндр вместо двух. Это позволило улучшить целый ряд параметров движка, не увеличивая его размеры и вес. Ведь, как и в славные старые времена, для привода клапанов используется всего один распределительный вал. Это не только положительно сказалось на массогабаритных характеристиках, но и позволило сохранить высокую надежность силовых установок.

    © Cycle World © Cycle World

    Помимо переработанного клапанного механизма, двигатели Milwaukee-Eight получили усовершенствованную систему впуска, улучшающую подачу смеси, при этом снижающую уровень шумов. Ну и, наконец, все нововведения позволили Milwaukie-Eight добиться соответствия экологическим нормам токсичности выхлопа Евро-4.

    Распредвал © Zipper's Performance Products Распредвал © Zipper’s Performance Products

    Отсутствие потребности в регулировке клапанов

    Конструкция газораспределительного механизма Milwaukee-Eight имеет еще одну особенность, которая малозаметна, но при этом весьма важна. Конструкция коромысел клапанов разработана с учетом обеспечения их постоянного правильного хода. Эта часть ГРМ не требует обслуживания, так как клапана саморегулирующиеся. Необходимая величина зазора, по словам инженеров Harley-Davidson, сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации мотора.

    © Harley LumpHead © Harley LumpHead

    Двойное зажигание

    Для обеспечения полноты сгорания топливо-воздушной смеси в Milwaukee-Eight предусмотрена система зажигания с двумя свечами на цилиндр. Это большое достижение, учитывая, что каждая головка содержит по 4 больших тарелки клапанов, и найти место для двух посадочных мест под свечи, не снижая прочность элемента, было явно непросто.

    © Indianapolis Southside Harley-Davidson © Indianapolis Southside Harley-Davidson

    Свечи расположены по бокам головки, ближе к краям камеры сгорания. Учитывая, что именно в этих местах часто может начинаться процесс детонации ТВС, такое расположение свечей должно защищать от этого негативного явления и увеличивать срок службы мотора. Кроме того, благодаря одновременной подаче искры с двух противоположных сторон, топливо воспламеняется быстрее и сгорает качественнее, что порождает следующий плюс современных моторов Milwaukee-Eight.

    Высокая топливная эффективность

    Прошли времена, когда топливо никто не считал, а расход больше 10 литров на сотню считался допустимым для тяжелого байка. В Milwaukee-Eight инженеры тщательно поработали над обеспечением высокой топливной эффективности, получение которой стало возможным благодаря новым клапанам, двойному зажиганию, улучшенной системе впуска и другим оптимизациям.

    По официальным данным, расход топлива у Milwaukee-Eight 107 составляет всего 5,5 литров на 100 км пути. Модель Milwaukee-Eight 114 потребляет лишь на 100 миллилитров больше, 5,6 литра. И хоть Harley-Davidson не любит указывать мощность двигателей, ограничиваясь лишь значением крутящего момента, по имеющейся информации Milwaukee-Eight развивает до 100 л.с. Для такой мощности мотоциклетного движка расход топлива совсем невелик.

    Увеличенный крутящий момент

    Примененные нововведения и улучшения сделали Milwaukee-Eight весьма тяговитым. Производитель заявляет об улучшении крутящего момента на 10% и соответствующем приросте в плане динамики. Конкретные цифры варьируются в зависимости от модели. Тот же H-D Softail Fat Boy 2018 в версии с мотором на 1750 кубов выдает 145 Нм при 3000 об/мин, а модель с 1870 см³ обеспечивает 155 Нм при аналогичной частоте вращения вала.

    Прирост крутящего момента повысил динамические характеристики байков. Согласно данным производителя, Milwaukee-Eight 107 стал разгоняться от 0 до 100 км/ч и от 100 до 130 км/ч на 11% быстрее, а Milwaukee-Eight 114 обеспечивает прирост ускорения до 8% и 12%, соответственно. Данное преимущество может быть особо актуально для тех, кто много ездит по городу и любит резко срываться на светофорах.

    Мощный генератор

    Современные мотоциклы Harley-Davidson оснащаются энергоэффективным светодиодным освещением и проработанной системой зажигания, поэтому вроде не нуждаются в повышении мощности генератора. Но, несмотря на это, инженеры из Милуоки усилили эту часть мотора, повысив выдаваемый генератором ток на 50%, без утяжеления мотора. Теперь о внезапной разрядке аккумулятора точно можно не переживать.

    Мощный генератор позволил оснащать байки соответствующим электрооборудованием. К примеру, модели серии Touring, рассчитанные на дальние поездки, комплектуются бортовыми мультимедийными системами. Также они оборудованы усиленными фарами, для большей безопасности. Благодаря мощному генератору байки с достоинством выдерживают все электрические нагрузки.

    © AD Farrow Co © AD Farrow Co

    Заключение

    Новый двигатель Milwaukee-Eight стал для Harley-Davidson серьезным шагом вперед. Учитывая кардинально переработанную систему ГРМ, улучшившиеся динамические и топливные характеристики, новый генератор, а также сохранившуюся надежность, его можно без сомнения назвать самым технологичным мотором в истории компании из Милуоки. При этом облик движка сохранил классические черты, а его конфигурация осталась неизменной. И такой сплав опыта, проверенного временем, с новыми технологиями, наверняка придется многим байкерам по душе.

    Конечно, существует категория мотоциклистов, которым все эти модные штуки вовсе не по вкусу. Для них лучше всего, если двигатель прост, как автомат Калашникова, легко поддается ремонту, может быть обслужен хоть в чистом поле, и пускай он потребляет много – не страшно. Но, к сожалению, таких уже не делают и не будут, хотя бы из-за современных экологических законов.

    Мотор, имеющий конструкцию из 50-х, но при этом сделанный из современных материалов на новом оборудовании, никто не разрешит ставить в мотоцикл для массовой продажи. Остаются лишь новые технологии. А если выбирать предстоит между просто современным движком и эффективным современным движком (коим является Milwaukee-Eight), лучший вариант очевиден.

    hype.ru

    История моторов Harley-Davidson Twin Cam, ч.2.: harleyhero — LiveJournal

    Завершу, пожалуй, с историей «ТвинКама» и, соответственно, «Биг Твинов»…

    …В 2001-м на модели Softail установили электронный последовательный впрыск топлива от Delphi. В 2002-м она появилась на турингах.

    И появилась 1550-кубовая версия с балансирными валами Twin Cam 95B (123 Нм при 3500 об/мин) для моделей CVO.

    2003 H-D CVO Deuce (TC95B)

    2006 H-D Road Glide (TC96)


    В 2003 году Harley-Davidson выпустила Twin Cam 103 (1690 куб. см). Вместо пары конических роликовых подшипников Timken установили один цилиндрический. Споры по поводу этого решения не утихают до сих пор:) С одной стороны, парные «Тимкен» значительно более устойчивы к колебаниям валов и вообще выдерживают более серьезную нагрузку, с другой, — их значительно сложнее и дольше устанавливать, чем один цилиндрический подшипник.

    2006 H-D CVO Ultra Classic Electra Glide (TC103)


    В 2006 Harley-Davidson представила Twin Cam 96 (1584 куб. см), который установили на мотоциклы 2007 модельного года. 96-й сразу выпустили в двух вариантах — без балансирных валов (А) и с балансирными валами (В). Крутящий момент нового мотора был выше, чем у 88-го на 8%.

    Однако мотор сильно грелся на низких скоростях и в режиме stop&go, поэтому для него придумали Parade Mode: при сильном нагреве задний цилиндр периодически отключался.


    В 2007-м представлен Twin Cam 110 (1810 куб. см), а электронный впрыск топлива стал стандартом для всех моделей Harley-Davidson.

    2007 H-D CVO Softail Springer (TC110)


    Устанавливавшиеся в 1999-2006 году пластиковые башмаки натяжителей цепи ГРМ «ходили» примерно 24 000 км (15 000 миль), но в 2007-м пружинную систему натяжителей заменили на гидравлическую, которая, правда, не избавляли башмаки от износа, но откладывали критический момент до пробега 80-120 тыс км.

    2008 H-D Road King Classic 105th Anniversary (TC96)


    В 2009-м все FL-ки получили «парадный режим» RARCO (Rider-Activated Rear Cylinder Cut-Out), т. е. водитель мог сам выключить или включить задний цилиндр. Система работала, если температура двигателя держалась выше 142 °С в течение 3 секунд.

    2009 линейка H-D CVO


    На Tri-Glide Ultra Classic устанавливается мотор Screamin’ Eagle Twin Cam 103, а модели CVO Fat Bob, Softail Springer, Road Glide и Ultra Classic Electra Glide оборудуются 110-м двигателем, который можно было «получить» из Twin Cam 96 с помощью специального кита.

    2009 H-D Dyna Super Glide Custom (TC96)


    В 2012-м Twin Cam 103 имеет степень сжатия 9,6:1, выдает крутящий момент — 128-135 Нм при 3500 об/мин и мощность около 83 л. с.

    2010 H-D CVO Softail Convertible (TC110)


    В 2013 году стартовал проект Rushmore — апгред харлеевских турингов. Ну про него вы, наверно, в курсе — это уже совсем недавняя история. Вкратце: появились информационно-развлекательная система с поддержкой Bluetooth и спутниковой навигацией, светодиодные фары, новый обтекатель с вентиляционной системой, а также двигатель Twin-Cooled High Output Twin Cam 103. Смесь воды и этилен-гликоля (50/50) циркулирует в головках цилиндров вокруг выпускных клапанов, а затем поступает в теплообменники, расположенные в левой и правой части нижнего обтекателя.

    2012 H-D Dyna Fat Bob (TC103)


    Каждый раз, когда увеличивается объем двигателя, увеличивается объем горячих выхлопных газов, нагревающих головки цилиндров. Значит, приходится с этим либо мириться и ждать конца мотора, либо инженерам вопреки мнению дизайнеров придется увеличивать площадь ребер охлаждения. Так что частичное жидкостное охлаждение — разумный компромисс: и двигатель охлажден, и стиль сохранен, и покупатели-традиционалисты не очень разозлены:)

    2013 H-D Road King 110th Aniversary (TC103)


    Внедрение частичного охлаждения, помимо того, что снизило степень «поджарки» водителя, позволило увеличить степень сжатия до 10:1, а крутящий момент — на 10% во всем диапазоне оборотов. Подобная система охлаждения, только с маслом вместо воды и гликоля, была ранее реализована на 1200-х «Спортстерах».

    2013 H-D Dyna Super Glide Custom (TC103)


    На следующий год — 2014 — Twin Cam 103 стал стандартом для всех мотоциклов семейств Dyna и Softail.

    Twin-Cooled Twin Cam 110 для моделей CVO в 2015 году выдает 156 Нм при 3750 оборотах, а High Output Twin Cam 103 — 142 Нм при 3250 об/мин.

    Пока еще моторы Twin Cam 103 устанавливаются на новые мотоциклы Harley-Davidson, но уже в ближайшие годы их заменит новый современный мотор — Milwaukee-Eight…

    Ну, как в том анекдоте, — вот, собственно, и все:)

    Спасибо за внимание, как говорится.

    harleyhero.livejournal.com

    Новый двигатель Harley-Davidson Milwaukee-Eight | Новости

    Вчера легендарная американская компания Harley-Davidson представила широкой публике новый двигатель Milwaukee-Eight, который будет использоваться в обновлённой линейке мотоциклов семейства Touring и CVO.


    Milwaukee-Eight – самый объёмный и технически совершенный двигатель, созданный «Харли». Объем разнится – от 1745 см3, в версии Milwaukee-Eight 107, до 1870 см3 у Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114. Проскальзывающее сцепление с гидравлическим приводом и системой Assist and Slip исключает блокировку заднего колеса при сбросе нескольких передач подряд. Генератор нового двигателя стал мощнее в два раза, что позволит подключать различные устройства к бортовой сети мотоцикла, не опасаясь повышенного расхода энергии.


    Новый двигатель Harley-Davidson Milwaukee-Eight. Двигатель Milwaukee-Eight будет использован в обновленной линейке Touring и CVO. Фото Motorcycle.com


    У Milwaukee-Eight по четыре клапана на цилиндр – впервые в истории Harley-Davidson. Вероятно, свое название двигатель получил именно по количеству клапанов, а не по порядковому номеру.

    Тип охлаждения может отличаться в зависимости от мотоцикла, например у Road King – воздушно-масляное, а в моделях CVO используется охлаждающая жидкость.


    Система охлаждения двигателя Harley-Davidson Milwaukee-Eight. Синим цветом показана система охлаждения головок цилиндров нового Milwaukee-Eight. Фото Motorcyclistonline.com


    Согласно заявлению инженеров из «Харли-Дэвидсон», крутящий момент вырос на 11%. Чтобы умерить аппетит мотора, были переработаны впускная и выпускная системы, а для более эффективного сгорания топлива каждый цилиндр оснастили двумя свечами зажигания.

    Harley-Davidson Milwaukee-Eight в разрезе. Новый двигатель Milwaukee-Eight в разрезе. Фото Cycleworld.com


    Отдельного упоминания заслуживает регулировка клапанов, а точнее – отсутствие необходимости проведения подобных работ – благодаря особой конструкции коромысел, заданный производителем зазор клапанов сохраняется во время всего срока службы двигателя.


    Harley-Davidson Milwaukee-Eight 107 на мотоцикле серии Touring. Двигатель Milwaukee-Eight в версии «107». Фото сycleworld.com


    Несмотря на все технические откровения и соответствие экологическим нормам Евро-4, компании удалось сохранить визуальную и эстетическую составляющую настоящего «Харлея» в компоновке двигателя: угол развала цилиндров – «канонические» 45 градусов. При взгляде на новый двигатель, видны только мощные ребра воздушного охлаждения – весь «модерн» спрятан от посторонних глаз.

    Видео нового двигателя Harley-Davidson Milwaukee-Eight:


    Ребра воздушно охлаждения двигателя Milwaukee 8.


    Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.


    Фото на обложке – cycleworld.com

    omoimot.ru

    Harley-Davidson FL — Мотомир Вячеслава Шеянова



    Обзор Harley-Davidson FL. Часть 1.

    Обзор Harley-Davidson FL. Часть 2.

    Мотомириада №63

    Последний мирный год… Нам досталась лишь его половинка, а США насладились им почти сполна: только после нападения японской авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года страна вступила во Вторую мировую войну. Одиннадцать месяцев 1941 года американских обывателей занимали совсем другие битвы: на бейсбольном поле между «Нью Йорк Янкиз» и «Бруклин Доджерз»… или на местном мотоциклетном рынке между Harley-Davidson и Indian. И не меньший эффект, чем победа «Нью Йорк Янкиз» в Мировой серии, произвело появление 48-сильного Harley-Davidson FL – на тот момент одного из самых мощных мотоциклов в мире.

    Harley-Davidson FL, 1941

    Ахейцы и троянцы, Монтекки и Капулетти, Том и Джерри… Достойное место в этом ряду эпических противостояний занимает и занявшая первую половину ХХ века битва двух гигантов мотоциклетного рынка США – компаний Harley-Davidson и Indian. Причём поначалу фирма из Милуоки вчистую проигрывала сопернику из Спрингфилда – до Первой мировой войны продажи её мотоциклов были в два-три раза ниже. И если в конце концов Harley-Davidson одержал верх, то это была мучительно трудная победа «по очкам». Два соперника пристально следили друг за другом, немедленно отвечая на каждый выпад. В 20-е годы прошлого века это привело к тому, что их производственные программы почти «отзеркаливали» друг друга: 1206-кубовому Indian Big Chief соответствовал 1207-кубовый Harley-Davidson JD, 998-кубовому Indian Chief – 989-кубовый Harley-Davidson J, а одноцилиндровому 348-кубовому Indian Prince – тоже одноцилиндровый 346-кубовый Harley-Davidson А.

    Harley Davidson EL из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

    В 1927 году руководители компании Indian сделали сильный ход: приобрели компанию Ace, которая выпускала четырёхцилиндровые мотоциклы конструкции знаменитого инженера Уильяма Хендерсона. На этот шаг правление Harley-Davidson ответило асимметрично: вместо разработки собственной «четвёрки» бросило силы на проектирование верхнеклапанного V-твина, который не уступал бы Indian Four в динамике, но при этом был бы дешевле в производстве. И в 1936 году на рынок вышло семейство «Е», с 989-кубовыми моторами мощностью 37 л.с. (базовая модель «Е») или 40 л.с. (форсированная модификация «EL»). Harley-Davidson EL разгонялся до заветных 100 миль в час (160,9 км/ч) – такой мощности и динамики за такую цену ($380) не мог предложить больше никто. Рынок новшество оценил: верхнеклапанные модели (заслужившие прозвище Knucklehead – «Суставчатая голова» – за характерную форму клапанных крышек, напоминавшую сжатый кулак с выпиравшими костяшками), несмотря на свои детские болезни (потёки масла и поломки клапанных пружин), стали хитами продаж.

    Двигатель Harley Davidson 74 cu, образец 1941 года

    Мотоциклы Harley-Davidson семейства «Е» охотно покупали не только простые мотоциклисты, но и полицейские департаменты. Но в стране хайвеев и дешёвых восьмицилиндровых автомобилей даже их динамики не хватало. Поэтому к сезону 1941 года по просьбе спецслужб была разработана верхнеклапанная модификация с увеличенным до 1207 см³ (74 кубических дюйма – в привычных для американцев величинах) рабочим объёмом двигателя – модель «FL». Этот мотор развивал 48 л.с. при 5000 об/мин, что обеспечивало отличную разгонную динамику (при этом заявленная максимальная скорость – 95 миль в час, или 153 км/ч – была ниже, чем у «EL»). В своих основных чертах новый двигатель повторял все характерные особенности семейства «Е»: цилиндры и головки цилиндров из чугуна, сборный коленвал на подшипниках качения, привод верхних клапанов штангами от установленного в картере одного распредвала, циркуляционная система смазки сухого типа, с расположенным под седлом маслобаком. Традиционной конструктивной чертой моторов Harley-Davidson были вильчатые шатуны, с входящими друг в друга нижними головками. Такая конструкция позволяла размещать оси цилиндров в одной плоскости, что уменьшало ширину двигателя, нагрузки на коренные подшипники и вибрации; с другой стороны, задний цилиндр при этом оказывался полностью затенён передним, что ухудшало его охлаждение.

     

    Система смазки двигателя 74cu

    Прирост рабочего объёма был обеспечен увеличением и диаметра цилиндра (с 84,24 до 87,3 мм), и хода поршня (с 88,9 до 100,8 мм). Повышенную мощность обеспечивал также карбюратор Linkert увеличенной производительности, диаметр его диффузора по сравнению с моделью «EL» был увеличен с 28,5 до 33,3 мм. Возросшему крутящему моменту отвечала новая конструкция картера, а усиленный коленвал стал тяжелее прежнего почти на 2 кг. Переделанные коромысла позволили улучшить смазку газораспределительного механизма.

     

    Крутящий момент от двигателя передавался двухрядной цепью на установленную в отдельном блоке четырёхступенчатую коробку передач с ручным переключением. Заново разработанное многодисковое сцепление имело увеличенную на 65% площадь накладок. Основу шасси составляла мощная дуплексная трубчатая рама. Впереди была установлена рычажная вилка типа Springer, а жёсткую заднюю подвеску компенсировало подрессоренное седло. Впрочем, не надо сочувствовать водителю: вилка Springer была так хороша, что лицензию на неё приобрёл производитель «двухколёсных Rolls-Royce» – британская компания Brough Superior; сам же Harley-Davidson применял её на ностальгических моделях и в XXI веке. Столь же эффективно было и подрессоривание седла, благодаря чему Harley-Davidson дотянул с внедрением мягкой задней подвески аж до 1957 года. Комфорту способствовал и переход в 1941 году на стандартную комплектацию шинами 5,00-16 вместо применявшихся ранее 4,50-18.

     

    Для модельного ряда 1941 года была разработана новая панель приборов

    Мотоциклы Harley-Davidson считаются отличными образцами стиля арт-деко, так популярного между двумя мировыми войнами, и модель «FL» не стала исключением. Каплевидный бензобак, изящные глубокие крылья порождали стремительный облик, который подчёркивала проходящая по баку металлическая полоса, визуально переходящая в диагональный элемент рамы. На размещённой на бензобаке панели приборов (хромированной в люксовом исполнении) выделялся огромный спидометр, фланкированный контрольными лампами. Новый глушитель с наконечником «ракетный стабилизатор» вместо прежнего «рыбьего хвоста» не только стал изящнее, но и эффективнее снижал уровень шума.

     

    Если не считать трёхколёсных Servicar, то «FL» стал самым дорогим мотоциклом в производственной программе Harley-Davidson 1941 года ($465 – на $40 дороже, чем «EL»). Для сравнения: средний годовой доход американца в то время составлял $515, а самый дешёвый Ford стоил $684. Несмотря на это, по продажам новинка уступила лишь модели «WL» – было продано 2452 аппарата модели «FL», на 172 больше, чем «EL». Но 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор, и США вступили в войну. Модель «FL» не попала в обойму военных заказов, и её производство замерло на мизерном уровне (например, в 1943 году – всего 33 аппарата). Лишь после Победы она взяла своё: в 1946 году было продано 3986 машин под обозначением «FL» – она вновь уступила лишь модели «WL».
    В 1948 году на смену семейству Knucklehead пришло капитально модернизированное Panhead, с гидротолкателями клапанов и головками цилиндров из лёгкого сплава. Но индекс «FL» дотянул до наших дней – он присутствует и в заводском обозначении современной модели Road King, которая считается прямым наследником мотоцикла Harley-Davidson FL 1941 года.

    Всего с 1941 по 1947 годы было изготовлено 14 954 мотоцикла модели «FL», а также несколько сотен машин версии «F», со сниженной степенью сжатия.

     

    ПроизводительHarley-Davidson Motor Co., г. Милуоки, Висконсин, США
    Годы выпуска1941-1947
    Количество, шт14 954
    Стоимость465 $
    Стоимость в современных ценах
    ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
    Тип2-цилиндровый, V-образный, верхнеклапанный
    Объем двигателя, см31207
    Диаметр и ход поршня, мм87,3 х 100,8
    Мощность48 л.с. при 5000 об / мин
    Зажиганиебатарейного типа
    КарбюраторLinkert
    Аккумулятор6 В
    Сцеплениемногодисковое, сухое
    Коробка передач4-ступенчатая
    РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
    Тип рамытрубчатая, дуплексная
    Передняя подвескаSpringer, короткорычажная, с фрикционным демпфером
    Задняя подвескажёсткая
    Тормозабарабанные
    Размеры колес5,00-16
    РАЗМЕРЫ
    Длина, мм2300*
    Ширина, мм1020*
    Высота, мм1130*
    Колесная база, мм1510*
    Клиренс, мм115*
    Высота сидения, мм800*
    Масса, кг

     261

    Емкость бензобака, л
    Максимальная скорость, км/ч

      153

    Дальность, км

    * – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.


     

    Спасибо команде Harley-Davidson Russia and CIS за предоставленные архивные фотографии.

    motos-of-war.ru