Тест-драйвы Ford Focus — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford Focus
Тест-драйвы Ford Focus — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford Focus Подразделы Ford Focus: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Ford Focus — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Ford Focus и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Ford Focus есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Focus, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Ford Focus, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Ford Focus, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Ford Focus, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 34 тестов
- Тест драйв
Ford Focus — «Знаки отличий»
Компания Ford представила спортивную модификацию Focus ST. Для того чтобы протестировать новинку, мы отправились на юг Франции, где много отличных извилистых дорог, идеально подходящих темпераменту этого автомобиля.
5 11 сентября 2012
- Сравнительный тест
Honda Civic, Ford Focus, Peugeot 308 — «Ближе к народу»
С приходом на российский рынок Honda Civic нового поколения борьба в сегменте “С” должна обостриться. Проверку на стойкость новинке устроили признанные авторитеты – Ford Focus и Peugeot 308
17 05 сентября 2012
- Тест драйв
Ford Focus — «Третий «третий»»
Мы побывали на тест-драйве Ford Focus третьего поколения с третьим вариантом кузова. Теперь российский бестселлер предлагается и в виде универсала, что должно еще больше укрепить его позиции на рынке
5 18 июля 2012
- Тест драйв
Ford Focus — «Верным курсом (Focus 2.0 TDCi)»
В успехе продаж на российском рынке Ford Focus третьего поколения можно не сомневаться. Наша же задача выявить все преимущества и недостатки новинки в российских условиях .
8 21 ноября 2011
- Тест драйв
Ford Focus — «Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)»
Ford Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.
9 11 ноября 2011
- Вторичный рынок
Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane — «Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)»
Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента «С», который мы продолжаем рассматривать .
9 12 октября 2011
Про марку:
Подробнее про Ford Подробнее про Ford FocusПоследние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 1Первый тест-драйв Ford Focus третьего поколения — Тест-драйв — Motor
К тому же «Фокус» с этим мотором — удачный пример тщательно выверенного баланса формы и содержания. Мощный, но не маниакально быстрый; динамичный, но не резкий; достаточно тихий и вообще вполне себе комфортный автомобиль. На мелкие трещины и выбоины хэтчбек не обращает никакого внимания — незначительные дефекты дорожного полотна беззвучно тонут в высокопрофильных (даже для 17-дюймовых колес) шинах и демпфирующих элементах подвески. А кочки покрупнее передаются на кузов мягкими толчками, поэтому «лежачих полицейских» можно проезжать не снижая скорости — удара не будет.
Заставить подвеску «заговорить» получилось лишь на отрезке разбитой грунтовки, на которой амортизаторы уже не всегда успевают контролировать перемещения тяжелых колес. А еще им не хватает жесткости на отбой — при попадании в крупную выбоину задние стойки иногда приглушенно бухают.
/http://www.youtube.com/v/rkG1OzczcYM?fs=1&hl=ru_RU&rel=0
Но вот в чем проблема. Если предыдущий «Фокус» по шкале «комфорт-управляемость» располагался хоть и близко к ее центру, но с некоторым смещением в сторону управляемости, то шасси нового хэтчбека настроено явным с другим акцентом — на комфорт. Да, теперь Focus безразличен к микропрофилю дороги, но при этом демонстрирует высокую амплитуду вертикальных ускорений на пологих волнах. Уменьшенное передаточное число рулевого управления сделало «Фокус» более отзывчивым на действия водителя, но из-за неожиданно высоких кренов хэтчбек меняет направление дискретно: сначала быстрая реакция на поворот руля, затем машина чуть припадает на внешнее колесо, выбирая крен, и лишь потом окончательно встает на дугу.
Да и сам руль с переходом на электромеханическую конструкцию усилителя уже не дает водителю стопроцентного единения с машиной. По-крайней мере на влажном асфальте.
Вроде и усилие тут вполне естественное, и информации о состоянии дорожного покрытия в меру, но слишком назойливый возвращающий момент на рулевом колесе и заметное падение усилия при переходе через «ноль» вносят в цепочку «водитель-колеса» ненужное ощущение синтетики.
Новый «Форд Фокус» — тест-драйв — журнал За рулем
Протестировав обновленный Ford Focus, размышляем, удастся ли ему вписаться в рынок. В России такой «Фокус» появится в середине 2015 года.
00 (2)a
Обновленный Ford Focus. Производство: Всеволожск (Россия). В продаже с середины 2015 года.
Чем привлекали россиян «Фокусы» первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой. Да и внешне они были вполне! У появившейся в 2010 году машины третьей генерации от этих качеств мало что осталось. Только что проведенный рестайлинг исправил лишь дизайнерские промахи: вместо мультяшно-несерьезного передка «Фокусу» оформили строгий фасад в стиле автомобилей «Астон Мартин».
Материалы по теме
Извилистые испанские дорожки — отличное место для проверки управляемости. Здесь «Фокус» в своей стихии. Небольшие крены кузова и точные реакции на повороты руля подстегивают ехать всё быстрее. Да вот незадача, у нас не Испания — кого прельстишь вкусной управляемостью, если не хватает энергоемкости подвески и клиренса? Я смачно прохватил по грунтовкам и подвернувшемуся отрезку разбитого асфальта: подвеска держит удар! А вот с миллиметрами под днищем по-прежнему беда — около 130 мм. Остается уповать на пакет для плохих дорог, подразумевающий увеличенный дорожный просвет и амортизаторы с иными настройками, — им должны оснащать все машины из Всеволожска.
Основные усилия были направлены на модернизацию интерьера. Появился новый руль с обогревом, глаз радует более внятный дисплей маршрутного компьютера, обновился блок климат-контроля, в который интегрированы кнопки трехступенчатого обогрева сидений. Отлично! Но во втором ряду по-прежнему тесно — третий там лишний. И если кузов шире не сделать, то можно было бы выгадать дополнительное место для коленей, изменив форму и толщину спинок передних сидений. Не изменили…
Еще один плюс — улучшенная шумоизоляция: даже на высокой скорости можно общаться, не слишком напрягая голос. Дополнительная «шумка» появилась в колесных арках, дверях и под капотом, улучшена изоляция стекол передних дверей, а корпусá наружных зеркал стали более аэродинамичными.
02a
«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
Поговорить можно не только с попутчиками, но и с машиной: новый мультимедийный комплекс SYNC2 воспринимает голосовые команды на русском. Можно вообще не притрагиваться к кнопкам. «Фокус» поймет произнесенный адрес для навигации, желаемую температуру для климат-контроля и даже фразу «Хочу есть», после которой система найдет ближайшие рестораны. Но это в теории. На деле общение со «слышащей» электроникой не задалось: некоторые команды она упорно не желала понимать корректно. Не беда: работа с 8‑дюймовым сенсорным экраном не вызывает никаких проблем — он порадовал быстродействием, качеством отклика и логичным меню.
Материалы по теме
Тест драйв Ford Focus — Без фокусов (Focus (2007))
прошел рестайлинг “Ford Focus”
Последовавшая вслед за тест-драйвом фордовская прессконференция побила все известные мне рекорды быстроты проведения. Во вступлении прозвучали хвалебные слова “Mondeo”, который определен проводником нового, “кинетического” дизайна фордовских моделей, а затем короткий рассказ об изменениях, коснувшихся “Focus”. В основном внешних. Собственно, на этом презентация и закончилась. А что еще скажешь? Обновленный дизайн – действительно главная отличительная особенность рестайлинговой модели. Во всем остальном – это все тот же хорошо известный автомобиль.
Ноль целых, ноль десятых
После рестайлинга приборная доска стала выглядеть гораздо выразительнее. Новый экран бортового компьютера не заставляет напрягать глаза при считывании показаний.
Исполнение “Titanium” отличается использованием отделочных элементов “под алюминий”. Кроме того, все престижные версии получили новый напольный туннель и сдвижной подлокотник между передними креслами.
Я ЕГО узнал бы и с за крытыми глаза ми. Дву х литровый бензиновый мотор, набирающий обороты, и крутящий момент с ровным, у веренным рокотом. Точные и четкие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач. Плотно сбитое спортивное шасси на самых больших 18-дюймовых колеса х, четко отрабатывающее редкие неровности на шоссе, вед ущем из п лач ущей осенним ливнем Ниццы в предгорья А льп, где среди расщелин уютно устрои лся город Грас. Абсолютно линейно работающий электроусилитель руля, хара ктерный именно для дву х литровы х моделей, позволяющий входить в поворот, корректируя траекторию по ми л лиметра м. Плавно и своевременно компенсирующая снос в скользких поворота х система стабилизации. Словом, я ед у на точно та ком же “Ford Focus”, что и три года назад на первой презента ции нового поколения этого бестселлера. Отличий в ощущения х – ноль целых, ноль десятых. Чего и следова ло ожидать. Моторы, шасси, коробка кузова – все осталось прежним. Обновление косн улось лишь внешности, дета лей интерьера да комплектации. Во всем остальном новый “Focus” никаких фокусов не преподнес.
Конечно, можно напрячься и вытащить на свет божий еще кое-какие факты, касающиеся модернизированного “Focus”. К примеру, широко разрек ла мированную роботизирова нн ую коробк у передач “PowerShift” c двумя сцеплениями, напоминающую по своей конструкции трансмиссию DSG от “Volkswagen/ Audi”. Но вот незадача, во-первых, ее презентуют чуть позже, в начале 2008 года, а во-вторых, сочетаться “PowerShift” будет только с двухлитровым т у рбодизелем, который на российский рынок не поставлялся и поставляться не будет. Ведь, собственно, зачем нашем у потребителю еще один дизельный “Focus”, если предлагаема я сегодня версия с турбодизелем объемом 1,8 л едва собирает 3% от общего объема продаж. И ее да льнейша я судьба под вопросом.
Версия “Ghia” рассчитана на людей достаточно консервативных. Поэтому здесь псевдометалл в отделке разбавлен имитацией дерева.
Пользоваться полностью переработанным блоком двойного климат-контроля стало заметно удобнее.
Поэтому я разочарованно отошел от турбодизельного хэтчбека, в салоне которого виднелась рукоятка обычной механической коробки передач, и открыл дверь бензиновой машины с дву х литровым мотором. Который ничем не отличается от того, что применялся на “Focus” и раньше. Другого выбора не было. Прочие бензиновые и дизельные двигатели на тест-драйв не предлага лись, и по вполне объяснимым причинам – по сравнению с дорестайлинговой моделью здесь никаких новостей нет. Модельная линейка моторов осталась прежней.
Выбор кузовов на предоставленных для теста машинах тоже оказался огра ничен: трехи пятидверные хэтчбеки, а также универсал. Ведь только и х внешнее обновление косн улось в полной мере. Помимо появления новой передней части и более рельефны х боковин им подправили дизайн двери ба гажника, изменили задний бампер, лишившийся на к ла дки из черного пластика. А у ниверса л вдоба вок получил удачно вписавшиеся в его образ хромированные релинги на крыше. Такое внимание к этим вариантам вполне объяснимо. Именно хэтчбеки и у ниверса л на европейском рынке собирают львиную долю продаж “Focus” – поэтому им и уделяется самое пристальное внимание. А вот за дние части седа на и кабриолета оста лись такими же, как и прежде.
Зато новый передок – с открытым зевом большого переднего возд ухозаборника, заваленной наза д облицовкой ра диатора с солидной хромированной накладкой и “натянутыми” на боковины фара ми пол у чи ли все вариа нты “Focus”. Ра вно ка к и увеличенные наружные зеркала со встроенными “поворотника ми”. Причем нова я форма фар имеет и пра ктическое значение. Она позволяет у величить на 8% освещение вправо и влево от основного п у чка света. Если бы на моей машине стояли а да птивные передние фары, способные светить в направлении поворота, это было бы дополнительное подспорье. Но мне достался автомобиль с “биксеноном”, а он и функция подсветки поворота на “Focus” – понятия взаимоиск лючающие. Что, честно говоря, стра нно… Заодно применение той или иной передовой технологии в передних фара х дает зеленый свет еще одной новинке – светодиодным задним фонарям. Но это опятьтаки лишь на хэтчбеках и универсалах. Прочим модификациям полагаются привычные ла мпочки накаливания.
У хэтчбеков и универсалов переделке подверглись все наружные детали кузова, за исключением крыши.
Блеск без нищеты
Светодиодные задние фонари идут в комплекте с биксеноном или адаптивными фарами.
Тканевые сиденья с контрастной обивкой – часть заказного пакета “Sport”.
СУДИТЬ о новом “Focus” в целом по машина м, предоста вленным на тест, было довольно сложно. Недорогих, самы х честны х и раск упаемых версий не было. На какой автомобиль ни посмотришь – он либо в версии “Ghia”, либо “Titanium”. Последняя, кстати, введена только сейчас и по а на логии с “Mondeo” призва на стать более “тех нологичной” альтернативой привычном у люкс-исполнению “Ghia”. Поэтом у вместо псевдодеревянных вкраплений на передней па нели у “Titanium” используется имита ция а люминия. А если к каждом у топ-исполнению док упить пакет с индексом “X”, то у “Ghia” появятся полностью кожаные сиденья, а у “Titanium” – со средней частью из ткани. Ну и еще кое-что по мелочи. Но в обои х случаях комплектация будет богатая: обшитый кожей руль, передние кресла с электроприводом, подсветка пространства в ногах, раздельный климат-контроль. Более того, можно персона лизировать свой а втомоби ль еще больше, докупив комплекты “Sport”, “Comfort”, “Styling” или “Business”. Cловом, возможностей скомпоновать индивидуальный “Focus” теперь так много, как никогда раньше. И это не говоря про стоящий особняком 225-сильный спортивный “ST”. Хотя я бы лучше взглян ул на са мый обычный автомобиль в простейшей комплектации “Ambiente”. Но взамен него на тест-драйве – только блеск самых дорогих версий…
В эти х “Focus” интерьер поражает своей наэлектризованностью. Куда ни глянь – везде ослепляет отделка “под алюминий”. Ею обрамлены клавиши стеклоподъемников, блок раздельного климат-контроля, аудиосистема, а в случае применения навига ционной системы с большим сенсорным экра ном – “а люминием” отсвечивает весь и нформа ц ион но-коммуникативный блок.
Но внешний блеск в интерьере обновленного “Focus” не са мое гла вное. Упра вление многими фу нкциями теперь орга низовано более удобно. Я это оцени л, когда у пра вля л температ у рой в салоне, используя вращающиеся ру чки взамен прежни х к ла виш, и за да ва л настройки радиостанции, просто прик ла дыва я па лец к вирт уа льным к ла виша м на экра не. Пра вда, последнее возможно только на моделя х с навигацией, которой в российском “Focus” пока нет. Но даже без этой дорогостоящей опции центра льна я консоль смотрится богаче, чем раньше. Сразу видно, что новая модель рассчита на на более взыскательного пок упателя, который даже на “Focus” хочет иметь отделку, сравнимую по качеству и эффектности с оформлением более дорогого “Mondeo”.
Техническую часть решили не трогать – ведь она полностью выверена за предшествующие три года производства.
Свет и тень
Заливная горловина без привычной крышки, исключающая заправку неподходящим видом топлива, заимствована у нового “Mondeo”.
Комбинированная отделка кресел материей и кожей отличает версию “Titanium X”.
ЩИТОК приборов обновленного “Focus” по своем у дерзком у оформлению способен заткнуть за пояс большинство конкурентов. Отныне все приборы получили собственные гнезда, и и х обра м ляет солидна я отливка “под мета л л”. Слепенький зеленоватый экра нчик прежнего борткомпьютера ушел в прошлое. Теперь показа ния видны всегда бла годаря ярко-красной подсветке. Этот же оттенок выбрали и для освещения приборов. Что касается хара ктера, то новый “Focus” вызывающе показывает свою боевую натуру. Недаром на машина х с бесключевой системой доступа вместо банальной ру коятки за п уска двигателя на рулевой колонке вскоре появится расположенна я на т у ннеле пола кнопка с безапелляционной надписью “Ford Power”. Чтобы все зна ли, си ла какой системы бурлит под капотом.
Из дру ги х интересны х черточек новой машины отметим USBпорт (в числе приложений к дорогим аудиосистема м), позволяющий напрямую подсоединять iPod. А на торец центрального подлокотника теперь можно заказать розетк у на 230 вольт д ля подзарядки ноутбука или телефона.
Впрочем, больша я часть эти х опций, ка к и некоторы х дру ги х вроде системы постоянного мониторинга да вления в шина х (она пред ла гается на моделя х с ESP) в повседневной жизни мало востребованы. Хотя порой весьма полезны.
Но кружа по за литым дождем дорога м Лазу рного Берега, я ма ло вспомина л о новых технологиях, внедренных в а втомобиль. Они лишь являют собой приятное дополнение к сложившем уся образу машины. А то, что новый “Focus” не преподнес ника ки х новых сюрпризов, может быть, даже к лучшему. Он и без того отлично выполняет свою роль и теперь имеет полное право пустить публике пыль в глаза.
МОДИФИКАЦИЯ
Завершение гаммы Вместе с обычными “Focus” через рестайлинг прошла и спортивная версия “ST”. Официальный дебют этой модели состоялся на автосалоне в немецком Эссене.
ТЕХНИЧЕСКАЯ начинка “ST”, как и прочих “Focus”, осталась прежней. 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом развивает 225 сил. Коробка передач – шестиступенчатая, механическая. Шасси отличается спортивными настройками и серийно оснащено 18дюймовыми колесами. Все это вместе обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,8 с и максимальную скорость 241 км/ч. В салоне – сиденья “Recaro” с солидной боковой поддержкой и три дополнительных прибора на верху торпедо. “ST” предлагается как трехили пятидверный хэтчбек, и основные изменения дизайна у него точно такие же, как и на других версиях “Focus”. Но “ST” согласно своему статусу получил оригинальные бамперы, решетки воздухозаборников и боковые аэродинамические накладки. Запуск двигателя клавишей для него является стандартным оснащением, как и отделка центральной консоли панелями “под карбон”.
Краткаятехническаяхарактеристика “Ford Focus” | |||||
1.4 | 1.6 | 1.6 Ti-VCT | 1.8 | 2.0 | |
Габаритные размеры, см | 433,7х183,9х150 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1.247 | 1.249 (1.286) | 1.257 | 1.307 | 1.327 (1.339) |
Двигатель (все – 4 -цил., рядные) | 1,4 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,8 л | 2 л |
Мощность | 80 л.с. при 5.700 об/мин | 100 л.с. при 6.000 об/мин | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 125 л.с. при 6.000 об/мин | 145 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 124 Нм при 3.500 об/мин | 150 Нм при 4.000 об/мин | 155 Нм при 4.150 об/мин | 165 Нм при 4.000 об/мин | 185 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., мех. | 5-ступ., мех. (4-ступ., авт.) | 5-ступ., мех. | 5-ступ., мех. | 5-ступ., мех. (4-ступ., авт.) |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 164 1 | 80 (172) | 190 | 198 | 206 (195) |
Разгон, 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,9 (13,6) | 10,8 | 10,3 | 9,2 (10,7) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 | 6,7 (7,7) | 6,6 | 7 | 7,1 (8) |
Запас топлива, л | 55 | ||||
Данные приведены для автомобилей с кузовом пятидверный “хэтчбек”. |
- Автор
- Дмитрий ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №24 2007 год
- Фото
- фото автора
Тест драйв Ford Focus — Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)
Внутренее пространство багажника имеет практически идеально прямоугольную форму Вся фотосессияFord Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.
Модель получила всеобщее признание прямо с момента ее появления в 1998 году. Сочетание характеристик автомобиля было настолько удачным, что смена поколений за все время выпуска (а это почти 12 лет!) произошла всего один раз. И это не помешало Focus завоевать внушительный список наград и выйти на некоторых рынках (на российском в том числе) в рекордсмены продаж. Сможет ли третье поколение повторить такой успех?
Большую роль для российского потребителя сыграла и насыщенность Focus опциями – Ford предлагал для модели гольф-класса то, что традиционно считалось уделом более дорогих автомобилей. Не стал в этом плане исключением и «третий». Но обо всем по порядку.
В салоне дизайнеры развернулись в полную силу – с непривычки поражаешься обилию причудливо переплетающихся граней и замысловатых линий
Красота превыше всего
«Говорим Ford – подразумеваем кинетический дизайн». Внешность пятидверного хэтчбека – очередной виток этого направления. Формы отдельных элементов стали сложнее, изгибов прибавилось, ушла некоторая лаконичность, но в целом автомобиль выглядит по-прежнему гармонично и наверняка придется по вкусу самому широкому кругу покупателей.
«Кинетика» находит свое продолжение и в салоне. И здесь, по всей видимости, дизайнеры развернулись в полную силу – с непривычки поражаешься обилию причудливо переплетающихся граней и замысловатых линий. В целом, несомненно, оригинально, но с практичностью не все гладко. Так, водитель в Focus III оказывается гораздо сильнее «зажат» со всех сторон массивными панелями, что не замедлило сказаться на комфорте – нет ощущения простора, как в автомобиле предыдущего поколения.
А вот посадка водителя и пассажиров не преподнесла сюрпризов – все вполне удобно. Сиденья имеют оптимальную форму, обладают всеми необходимыми регулировками, а диапазоны перемещений позволят комфортно разместиться людям практически любой комплекции. В сравнении с предыдущим поколением Focus немного «подрос», потому и пространства для ног задних пассажиров стало чуть больше.
А вот багажнику дополнительный полезный объем не достался. Напротив, он даже уменьшился, с 282 до 277 литров (при наличии полноразмерного запасного колеса под фальш-полом). Однако на практике такая разница вряд ли будет заметна. Внутреннее пространство организовано традиционно: спинки заднего сиденья складываются вровень с полом в соотношении 60:40. К несомненным плюсам относятся и небольшие колесные арки, практически не уменьшающие место для груза.
В наступивших сумерках сразу привлечет внимание декоративная светодиодная подсветка салона. Можно не только отрегулировать количество точек освещения и яркость, но даже выбрать понравившийся цвет из 7 различных вариантов! Что ж, вполне логичное продолжение яркой «оболочки», и оно наверняка придется по душе слабому полу.
Прагматичный покупатель в первую очередь отметит обилие кнопок на рулевом колесе. Впору вводить термин «супермультируль»!
Прагматичный же покупатель в первую очередь отметит обилие кнопок на рулевом колесе. По этому показателю Focus стремится догнать «старшего брата» Mondeo. Впору вводить термин «супермультируль»! Схожи у «родственников» и особенности эксплуатации такой схемы: с одной стороны, аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем можно управлять, не снимая рук с руля, а с другой – какое-то время придется разбираться с функциями и привыкать к расположению кнопок.
Показания бортового компьютера выводятся на большой жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром. Благодаря высокому разрешению, он способен четко отображать всю информацию и выводить сразу несколько параметров в виде таблицы (в то время как большинство одноклассников способны показывать лишь один). Это удобно – лишний раз не требуется переключаться между режимами и отвлекаться от дороги. Нет претензий и к привычным аналоговым приборам в оригинальных «оправах» – не бликуют и читаются без нареканий.
Сопоставимый по размерам дисплей располагается и на центральной консоли. На первый взгляд, странное решение – обычно в этом месте располагается экран побольше, все-таки он чуть дальше от водителя и должен быть крупнее для лучшей читаемости. Но здесь никаких неудобств не возникает, с функцией отображения режимов аудиосистемы экран справляется отлично. Кстати, аудиосистема от Sony обладает вполне достойным звучанием и наверняка удовлетворит большинство владельцев. А вот в управлении «музыкой» есть нюанс – функции не всех кнопок интуитивно понятны, а их обилие также заставит водителя потратить какое-то время на изучение всех возможностей.
В качестве «ложки дегтя» выступил блок управления двухзонным климат-контролем. Во-первых, при вполне нормальных размерах ЖК-дисплея, пиктограммы и символы на нем мелковаты, читаются не «с первого взгляда», а тонкий «шрифт» дополнительно усиливает этот эффект. Во-вторых, мне так и не удалось найти режим «Dual», когда одной вращающейся рукояткой регулируется температура в обеих частях салона. Для установки одинаковых значений приходилось каждый раз пользоваться двумя регуляторами.
Вращающаяся самостоятельно «баранка» выглядит очень необычно! Но беспокоиться не стоит: «парковочный помощник» выставит автомобиль идеально.
Я, робот
Опытные автомобилисты, глядя на все возрастающую долю сложной электроники в современных автомобилях, порой сокрушаются: «Скоро вообще рулить не надо будет!» Focus, возможно, и не стремится полностью избавиться от водителя, но уже готов частично взять на себя его функции в одном «упражнении» – параллельной парковке. Ford впервые предлагает такую систему для «народного» хэтчбека гольф-класса, и, признаться, мы с нетерпением ждали возможности попробовать ее в действии. Так что с нее и начнем.
Включив систему кнопкой «Auto P», медленно продвигаемся вдоль ряда припаркованных легковушек. Как только парковочные радары по бокам определяют, что нашлось подходящее «окно», раздается звуковой сигнал и на дисплее борткомпьютера высвечивается команда остановиться. Все, что нужно сделать далее – отпустить руль и медленно двигаться назад. Вращающаяся самостоятельно «баранка» выглядит очень необычно! Но беспокоиться не стоит: автомобиль встает на запланированное место идеально. Важно, что датчики умеют определять и высокие бордюры, и тонкие ограждения вдоль дороги, потому в этом плане положиться на электронику можно полностью.
Но есть у «автопарковщика» и минусы. Например, системе нужно какое-то время на определение свободного места и на сам маневр. Оно не запредельно велико, но в условиях интенсивного московского трафика вы буквально за десяток секунд рискуете собрать «пробку» из недовольно сигналящих водителей. Также могут возникнуть и сложности с поисками подходящего места – компьютер несколько перестраховывается, забраковывая «окна», которые опытному водителю были бы вполне достаточны для размещения автомобиля.
Впрочем, даже если не прибегать к помощи умной электроники, парковка и маневрирование в тесных пространствах на Focus неудобств не доставит. Габариты автомобиля чувствуются прекрасно, большие зеркала заднего вида позволяют отлично видеть все, что происходит по бокам, а чувствительный парковочный радар, изобилующий датчиками спереди и сзади, предупредит водителя в случае любой ошибки. Руль совершает всего два с половиной оборота от упора до упора. Для городского автомобиля, пожалуй, лишь радиус разворота великоват – 5,5 метра (при общей длине хэтчбека в 4358 мм).
На тест нам досталась модификация Focus с механической пятиступенчатой коробкой передач и скромным атмосферным мотором объемом 1,6 л, но в более мощном варианте, выдающим 125 л.с. (существует модификация этого двигателя мощностью 105 л.с.). Вполне ожидаемо, что с таким агрегатом хэтчбек массой почти в 1300 кг не продемонстрирует чудес динамики, и это действительно так. Тем не менее, в большинстве ситуаций мощности достаточно и для спокойного, и для динамичного передвижения в городе. В последнем случае лучше не жалеть педаль газа: на низких оборотах двигатель несколько флегматичен, а вот по достижении 3000 об/мин чувствуется ощутимый подхват – на этом значении начинается диапазон наибольшего крутящего момента, который составляет 159 Нм. А вот на трассе же лучше воздержаться от рискованных обгонов: после 120 км/ч Focus набирает скорость неохотно.
МКПП этому двигателю очень «к лицу». Передачи несколько сближены, так что в городе переключаться приходится довольно часто, но дискомфорта это не доставляет и позволяет получить неплохую динамику в наиболее часто используемом диапазоне скоростей – до 70 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч составляет порядка 13 секунд. На трассе же, при равномерном движении со скоростью 100 км/ч, стрелка тахометра замирает на отметке «3000» – на наш взгляд, шестая ступень здесь была бы очень уместна. В то же время, нельзя не отметить, что усилия на рычаге КПП невелики, переключение мягкое и четкое, так что даже у начинающего водителя сложностей возникнуть не должно.
Со 125-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 л хэтчбек не демонстрирует чудес динамики. Тем не менее, в большинстве ситуаций мощности достаточно для передвижения в городе.
Примечательно, что бортовой компьютер пиктограммой на дисплее подсказывает момент, когда, по его мнению, следует сменить передачу. Опять же, очень полезная функция для неопытных водителей. Правда, «оптимально» – в данном случае означает «экономично». Другими словами, электроника советует переходить на высшие передачи как можно раньше (примерно на 2000 об/мин), а в условиях мегаполиса это, как правило, неприемлемо. Расход топлива при активном стиле вождения в городском цикле без ориентации на подсказки компьютера-«жадины» составил 11 л/100 км.
В плотном трафике мы оценили работу еще одного «помощника». Речь о системе трогания в гору, актуальной для Focus с МКПП. Она не позволяет откатываться автомобилю назад при включенной передаче и отпущенной педали тормоза. Опция, несомненно, полезная. Однако с ней нужно быть осторожным – очень маленькие уклоны электроникой не распознаются, и автомобиль может начать медленно и незаметно откатываться назад. Конечно, к серьезному происшествию это вряд ли приведет, но мелкое ДТП из-за потери бдительности возможно.
Предыдущие поколения Focus собрали немало лестных отзывов об управляемости. Одно из главных составляющих – фирменная задняя многорычажная подвеска Control Blade. Она перекочевала и на новый Focus, ее лишь перенастроили, дополнительно уменьшив крены в поворотах. Обратная сторона медали – подвеска жестковата. Нет, до спортивной тряски, конечно, далеко, но «лежачие полицейские» ощущаются очень отчетливо. А вот мелкие неровности на Focus III незаметны вообще.
Также стоит упомянуть, что рулевое управление немного потеряло в остроте по сравнению с предыдущим поколением. Усилие на руле изменяется согласно скорости, реакции автомобиля адекватны, но в целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.
Тормоза же сделаны с явным «запасом» для активного водителя – мощные, с очень «прозрачным» дозированием усилия. Соответствующим образом настроена и ABS: никаких срабатываний «на упреждение», а только тогда, когда это действительно необходимо. А вот систему ESP, несмотря на общий «спортивный уклон», отключить нельзя, подобная функция не предусмотрена вовсе. Справедливости ради нужно сказать, что ее работа также характеризуется только положительно: система деликатна и ненавязчива.
В целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.
Что ж, ощутимо прибавив в «пользовательских» качествах, Focus остался самим собой – красив, современен, технологичен, удобен. Ford проявил недюжинную заботу о начинающих водителях, оснастив новинку целым набором «помощников», но не забыл и об активных «драйверах», традиционно уделив должное внимание и вопросам управляемости. Конечно, последние наверняка предпочтут модель с двигателем помощнее, оставив 125-сильную версию более спокойным потребителям, которые также вряд ли будут разочарованы. Все задатки для побития очередных рекордов продаж налицо.
- Автор
- Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- Фото автора
Тест драйв Форд Фокус 2015, обзор Ford Focus 2015 фото
Когда, накрутив с десяток километров по восьми павильонам Porte de Versailles, весь увешанный рюкзаками и сумками с пресс-китами, я добрел до фордовского стенда, уже почти смеркалось. Руки и ноги были, что деревянные колоды, хотелось есть, пить и материться. И еще спать, потому что в славный город на берегах Сены мы с коллегой прибыли ночью, часов за пять до открытия выставки. С размещением возникли проблемы. Типа номер уже сдан, там люди живут… Под утро мы своего, все-таки, добились едва не навешав кренделей ночному портье — его, почему-то, не убедил ваучер на проживание в тесном, как деревенский сортир, отельчике. Поэтому сна не было, душа с дороги — тоже. Зато имелись железная аккредитация на Парижский автосалон, пропуск в паркинг прямо на территории выставочного комплекса, и вазовская «десятка» — наша каторга и наше спасение.
Она довезла нас от самого Нижнего. Это плюс. Мы вышли из нее почти невменяемые. Это минус. Никогда не отправляйтесь в дальние вояжи на русской машине, если не хотите заработать Паркинсона, бледную немочь и «кондрат» миокарда. Короче, в этом мазохистском угаре мы и рванули к Версальским воротам, куда осенью 2004 года стекался весь Париж.
Теперь — о «Фокусе» второго поколения. Господа из «Форда» загнали его на наклонную плоскость. Для пущего эффекта. Они им гордились. Они его превозносили. Будто рядом была пустыня и в центре нее — оазис. Ford Focus II. Мне это не понравилось. То есть абсолютно все — сама машина, важность стендистов и собственная усталость. С этим надо было что-то делать, и я отправился в пресс-центр. Увидев мою измученную рожу, бармен сразу же предложил порцию виски. Как всегда во время работы мотор-шоу — бесплатно. Я повторил. Потом утроил ставку. Опустило, и я вернулся к «Фокусу». Он по-прежнему не произвел на меня особого впечатления, наверное, потому, что от мирового дебютанта всегда ожидаешь чего-то большего. Но, я его отснял во всех ракурсах, разглядел в мельчайших подробностях, посидел внутри…
И, похоже, начал оживать. Это — виски. Тот редкий случай, когда градусы добавили сил, а с ними и энтузиазма. Но как можно понять автомобиль, который стоит как парковая скульптура? Вот если бы… Это случилось позже, когда Ford Focus II начали продавать в России. Оказалось, что он отлично рулится и даже, до определенных оборотов двигателя, умудряется демонстрировать некоторую толику азарта.
2-литровому мотору охотно подыгрывает механическая КПП. С нею Focus разгоняется до «сотки» за 9,2 секунды — совсем неплохо для машины, 145-сильный двигатель которой бурными всплесками энергии не балует. Ты его крутишь, а «Фокус» просто едет быстрее, но до экстаза не доводит.
На скоростях около 150 и чуть более, автомобиль шпарит как по рельсам. Он очень устойчив и не позволяет себе никаких рысканий. С мелкими изъянами дорожного полотна подвеска справляется на ура, зато крупные кочки и выбоины могут довести и до пробоя. На грунтовке ты уже не просто почувствуешь рельеф местности, но услышишь буханье в салоне. Зато если снова съехать на асфальт все сразу же встанет на свои места. До первой крупной кочки… И это — не дефект, просто машина такая: чем выше скорость, тем отчетливей слышна в салоне работа ходовой. Но тут все просто: сбрось скорость и «поплывешь» словно крейсер. Относись к «Фокусу» как иллюзионист — к своим номерам (знает же, подлец, что дурит народ) и будет тебе счастье.
У 2-литрового агрегата, кстати, была альтернатива — мотор объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. и его 100-сильная модификация. Вполне приличный и довольно экономичный вариант (6,6 и 6,7 литра на 100 километров пути в смешанном цикле). Другое дело — двигатель 1,4. Его 80 сил сгодятся разве что для прыжков в сторону. Впрочем, в городе и он сойдет — тут все зависит от твоего темперамента.
Коробки передач — 6-ступенчатая механика Durashift, 4-ступенчатый «автомат» (довелось поездить и с той, и с другой) — оставили хорошее впечатление.
В общем, прокатившись на «Фокусе», я его зауважал. В самом деле, он показался значительно веселее, чем в кутерьме Парижского салона, хотя и сверкал там как леденец. Стиль New Edge («Новая грань»), в котором было выполнено первое поколение автомобиля, потускнел и исчез как ежик в тумане, Ну, просто время его ушло. Ниспровергатель — Ford Focus II обошелся без «граней», но при этом не растворился в потоке конкурирующих моделей.
Внутри и вовсе благодать. Может сложиться впечатление, что находишься в машине более высокого класса. И этому есть вполне убедительное объяснение интерьер и «приборка» заимствованы у Ford Mondeo II. Мягкий пластик приборной панели и дверей не гремит, руль удобно ложится в руки, в самой роскошной комплектации Ghia сиденья обтянуты кожей, имеются очень приличная «музыка», парктроник, система стабилизации и прочие дела. А главное, автомобиль получился просторным — на задних сиденьях тесно не будет и в багажник много чего войдет. Еще бы: колесную базу растянули на 25 мм, соответственно длина выросла на 168 мм, ширина — на 138 мм и на 8 мм высота.
Кстати, жесткость кузова второго «Фокуса» была повышена на 10 процентов, что помогло ему блестяще пройти краш-тесты EuroNCAP. Автомобиль получил максимальную оценку за защиту водителя и пассажиров при фронтальном ударе, обойдя Renault Megane и Volkswagen Golf.
В сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера обновленной версии Ford Focus II, которая и представлена на фото. Многие поспешили окрестить ее третьим поколением модели. На самом же деле это был достаточно глубокий рестайлинг, затронувший экстерьер, интерьер и «начинку», но, все-таки, не приведший к полному преображению «Фокуса». Он как бы «застрял» между поколениями: ни второе, ни третье… Focus «два с половиной» — куда ближе к истине…
У автомобиля изменилось выражение «лица»: за счет акульей пасти воздухозаборника, наклоненного назад фальшрадиатора с широкой хромированной накладкой, заходящими на крылья фарами, оно стало более солидным, даже несколько агрессивным.
С заднего бампера убрали черную пластиковую планку, подретушировали дверь багажника, сделали более рельефными боковины.
Кое-что подправили в эргономике, в частности, заменили клавиши вращающимися ручками. По технической же части — никаких перемен. Только дополнения в виде новой трансмиссии PowerShift, и 2-литрового двигателя Duratorq TDCi мощностью 110 л.с.
В целом, моторная линейка, платформа, кузов остались теми же. Как, впрочем, и повадки. Крепко сбитое спортивное шасси оперативно гасило мелкие пакости щербатого асфальта, 5-ступенчатая механика работала как автомат (в смысле четкости и точности переключений), машина смело заныривала в повороты, а система стабилизации своевременно нивелировала снос…
Ощущения абсолютно те же, что и на дорестайлинговой модели. Никакой разницы. И это — радует. И это — хорошо. Потому что сила «Фокуса» — в его преданности владельцу. Он как пес, который заглядывает хозяину в глаза, горя желанием выполнить очередную команду. И не важно, какой этот пес породы, главное, что вам обоим хорошо.
Тест драйв Ford Focus 2
03.03.2016 Просмотров 5201 0 комментариев
Машина в настоящее время стала для нас чем-то большим, нежели простым средством передвижения. Истинные автолюбители и вовсе считают, что у каждого авто есть своя душа. Именно поэтому к покупке данного товара подходят с особой тщательностью. Сейчас же хотелось рассмотреть модель под названием Ford Focus 2.
Комплектация Ford Focus 2
Стоит сразу отметить, что комплектация при покупке американской и российской версии различаются, причем довольно сильно. Например, основными деталями в нашей стране будут, разве что, подушка безопасности и гидроусилитель руля. Тем не менее, обратившись на вторичный рынок покупки автомобиля, то сможете отыскать машину с сильно расширенной комплектацией.
Дизайн Ford Focus 2
Внутри автомобиль выполнен на действительно достойном уровне. Шикарная отделка, огромное, без преувеличения, внутреннее пространство и удобные сиденья — это действительно вдохновляет. Как говорили сами разработчики, при создании они делали упор именно на философию «кинетического дизайна».
Характеристики Ford Focus 2
Самое огромное достоинство Ford Focus 2 — его управляемость. Все дело в уникальной подвеске, разработанной специально под данную серию авто. Плавные повороты, мягкая езда…что еще нужно для простого водителя.
Если Вы решили приобрести этот автомобиль, то будьте уверен — Вы не пожалеете ни дня о своем приобретении. Новичок сможет осваиваться на дороге и набираться опыта с максимальным комфортом, опытный водитель по-настоящему раскроет всю мощь, заложенную в этот необъятный своей мощью двигатель, ну а семьянин сможет довольствоваться тому, на сколько практичен Ford Focus 2 для семейных поездок.
Тест драйв Ford Focus 2 от Александра Сошникова. Видео обзор Форд Фокус 2, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Форд Фокус 2. Смотрите, что получилось.