До какого года выпускали ваз 2111 – LADA 2111 I поколение Универсал – модификации и цены, одноклассники LADA 2111 wagon, где купить

Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111

Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.

Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.


Вернуться к оглавлению

Перечень модификаций Лада 2111

Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.

МодификацииХарактеристикиГоды выпуска
21111С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком.
Выпускалась с 1998 по 2004 год.
ВАЗ 21110Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов.Выпускалась с 2000 по 2009 год.
211121,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами.2004–2009.
21113Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с.Выпускалась в 2002 году.
2111416-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л.2004–2009.

С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.

Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.


Вернуться к оглавлению

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

  • длина — 4,285 м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,48 м;
  • задняя колея — 1,37 м;
  • передняя колея — 1,4 м;
  • колёсная база — 2,492 м;
  • масса — 1050 кг;
  • ведущая пара колёс — передняя;
  • количество дверей — 4;
  • мест — 5;
  • тип кузова — универсал.

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.


Вернуться к оглавлению

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.


Вернуться к оглавлению

Коробка передач и подвеска

Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.

Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.

«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.

Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.


Вернуться к оглавлению

Интерьер салона

«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.

В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.

Краш-тест Ваз 2111 показал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч пристегнутые пассажиры остаются в безопасности от удара. Но тяжёлые предметы, расположенные в салоне и сверху багажника, могут по инерции травмировать людей.

expertvaz.ru

ВАЗ 2111 | Автопедия вики

Lada 111

  ВАЗ-2111 / Lada 111
— переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.

    В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

    Lada 111 GTI 2.0 4×4

      Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).

    Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

    • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
    • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
    • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
    • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
    • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
    • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
    • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
    • ВАЗ 21119 — катафалка

     Технические характеристикиПравить

    • Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
    • Колесная база, мм 2492
    • Клиренс, мм 165
    • Объем багажного отделения, л 450/ 1420
    • Снаряженная масса, кг 1030
    • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    • Лада Антэл-2 Прототип

      Шины 175/70 R13
    • Рабочий объем, л 1499
    • Мощность, л.с. 79
    • Максимальная скорость, км/ч 170
    • Разгон до 100 км/ч, с 13,8
    • Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

    ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.

    autopedia.fandom.com

    ВАЗ-2111 — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ВАЗ-2111 (Lada 111)

    Общие данные

    Годы пр-ва:1998—2009 — в России
    2009—2014 — на Украине

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя:1380 мм
    Колея передняя:1410 мм

    На рынке

    Другое

    Расход топлива:7,5 л
    Объём бака:43 л
    ВАЗ-2111ВАЗ-2111

    ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.[1]

    Модификации

    • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
    • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
    • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
    • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
    • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
    • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
    • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»

    В игровой и сувенирной индустрии

    В отличие от ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, масштабная модель ВАЗ-2111 в масштабе 1:43 на заводе «Агат»-«Моссар» не производится.

    Существуют только конверсионные мелкосерийные модели ВАЗ-2111, в том числе для самостоятельной сборки.

    Масштабная модель ВАЗ-2111 в различном окрасе производится фирмой Autotime в масштабе 1:36.

    Напишите отзыв о статье «ВАЗ-2111»

    Примечания

    1. auto.mail.ru/article.html?id=27975 Выпуск универсалов ВАЗ-2111 прекращен

    Ссылки

    • [www.lada-auto.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=3744&branch=tth Страница ВАЗ-2111] на [www.lada-auto.ru/ официальном сайте]

    Отрывок, характеризующий ВАЗ-2111

    – Она очень больна, – сказал Пьер.
    – Так она здесь еще? – сказал князь Андрей. – А князь Курагин? – спросил он быстро.
    – Он давно уехал. Она была при смерти…
    – Очень сожалею об ее болезни, – сказал князь Андрей. – Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся.
    – Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз.
    – Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер.
    Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца.
    – А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он.
    – Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер.
    – Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего.
    Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него.
    – Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о…
    – Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
    – Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
    – Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
    Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
    Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.
    За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.

    В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
    – Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
    – Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
    – Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
    Марья Дмитриевна только пожала плечами.
    – Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!

    wiki-org.ru

    История модели ВАЗ — 2111 — История моделей — Каталог статей

    ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.

    Разработка модели ВАЗ-2111 велась параллельно базовой ВАЗ-2110.

     

    Всё началось в 1985 году с поиска формы задка.

    Макет серии 100 в двух вариантах. Левая половина выполнена А. Рузановым, правая – С.Зайцевым (1986 г.).

    На испытаниях универсалу крепко досталось на булыжнике – 500 кг груза не шутка. Возникали проблемы с лонжеронами. Было много проблем с полкой багажника. С самого начала полка поднималась, когда открывали заднюю дверь. Была проблема на универсале с креплением заднего сиденья.

    Серия 100а. 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника.

    Полномасштабный пластилиновый макет универсала на базе серии 100а, вертикальные задние фонари. 1987 г.

    Обращают на себя внимание оригинальные ручки дверей, встроенные в стёкла рядом с форточками-стограммовками. Не прошли – сложны в изготовлении.

    Вариант серии 200. Еще со стеклами-«стограммовками»

    На счет «форточек-стограммовок» специалисты из Бельгии заявили, что тут обязательно будет нужен люк в крыше, а лучше – кондиционер, чтобы люди не чувствовали дискомфорта.

    На 200-й серии появился люк в крыше. Хотя его и приветствовали, и была и тенденция, и мода в те годы, но по нему у завода ещё не было опыта, не была отработана технология, поэтому от люка пришлось отказаться.

    Серия 300. От «стограммовок» отказались, но на передних дверях еще есть «глухой» треугольник. Попробовали другое – неподвижную переднюю форточку (да это, собственно, уже и форточкой назвать нельзя, так как она не открывалась), а сзади неё – обычное опускное стекло. Эта псевдофорточка имела сферическую форму, чтобы перепад между поверхностью и стеклом был минимальным. Похожи на иллюминаторы. Всё это – для лучшей аэродинамики.

    Серия 300, треугольник на передней двери.

    Позже убрали оригинальные форточки-стограммовки. Для начала стекло передней двери разделили на две половины. Передняя, из сферического стекла, была жёстко закреплена (для лучшей аэродинамики), а задняя часть – опускная. У задней боковой двери опускалось всё стекло.

    Очень оригинальное место для номера на верхнем варианте. Ручки вернулись на свое место. Что особенно примечательно — шильдик Lada 1.7 на пятой двери

    1997году была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-2111. Кузов был сделан в СКП, машину прогнали по конвейеру, а всю заднюю часть дособирали в ОПП. Так было около года. С 1998 года универсал полностью пошёл по конвейеру.

    Серийное производство ВАЗ 2111 (Лада 111) стартовало спустя почти 3 года после выхода на рынок модели ВАЗ 2110. Универсал и седан десятого семейства Волжского автозавода полностью унифицированы между собой. Отличие лишь в компоновке кузова. Огромный багажный отсек, который можно заметно увеличить, если сложить спинки заднего ряда, обеспечивает этому автомобилю статус семейного универсала. Просторный салон радует приятной эргономикой и хорошим качеством сборки. ВАЗ 2111 — первый ВАЗовский универсал с передними ведущими колесами, что делает его удобным и хорошо управляемым в зимнее время.

    Объем багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.

    Хронология

    100 серия

    200 серия — появились уже в начале 1989 года. Было изготовлено 11 шт ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, которые требуются по ТЗ и нормативным документам.

    300 серия — изготавливалась в 1993 – 94 гг. Было изготовлено 16 шт ВАЗ-2111.

    400 серия — изготавливалась в 1994 – 95 гг. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

    500 серия — изготавливалась в 1995 г. Массово–опытно-промышленная партия. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

    Описание

    Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

    ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

    Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».

    Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

    ВАЗ-21112

    Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронным управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает 56 кВт мощности и 118 Нм момента при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двохвальною головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и момента (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода в сравнении с седаном даже возросла.

    ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с вприсковим мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шістнадцятиклапанним мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

    За время производства ВАЗ 2111 было испробовано несколько вариантов. Самым необычным и достойным большего внимания можно назвать ВАЗ 2111-90. Это своеобразный гибрид «одиннадцатой» «Нивы». Все четыре колеса ведущие. Это значит, что кроме большей грузоподъемности и вместительности этот автомобиль обладает еще и высокой проходимостью. В стандартной комплектации «одиннадцатой» установлен двигатель на 1,6 литра. В новой модели использован более мощный двигатель объемом 1,8 литра! Подвеска полностью заменена на подвеску «Нивы». Да что там подвеска! Практически вся ходовая часть принадлежит ей. Салон почти полностью сохранен от «одиннадцатой. Это позволяет совместить в модели ВАЗ 2111-90 удобство и грузовместительность «одиннадцатой» с универсальностью и поразительной проходимостью «Нивы». За это новую модель назвали «Тарзан».

    Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива»

    Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

    Модификации

    LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объемом 1,5 л с карбюратором;

    LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива;

    LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива;

    LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;

    LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с. и индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

    LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.

    ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»

    Богдан 2111

    С 2009 года производство ВАЗ-2111 перенесли в Черкассы (Украина) на завод корпорации «Богдан», модель получила название Богдан-2111 (Bogdan 2111).

    Богдан-2110 (Bogdan 2110) — четырехдверный переднеприводный универсал корпорации «Богдан», который изготавливался с 2009 до 2014 года и создан на базе ВАЗ-2111 (Lada 110). Данный автомобиль производится на заводе в Черкассах (Украина) из комплектующих, которые поставляются из Тольятти.

    Bogdan 2110 оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра (80 л.с.) и 16-клапанным двигателем того же объема (89 л.с.). В стандартное оснащение автомобиля входят передние электростеклоподъемники и центральный замок, а за доплату предлагаются легкосплавные диски и противотуманные фары.

    2111 Cross

    На автосалоне SIA 2010 впервые представлен переднеприводный Bogdan 2111 Cross с увеличенным до 185 мм клиренсом. В сентябре 2011 года автомобиль поступил в продажи. Cross отличается от обычного Богдан-2111 накладками на арки колес и комплектуется исключительно двигателем 1,6 16V мощностью 89 к.с.[1], усиленной подвеской, другими пружинами и амортизаторами.

    Рестайлинг 2012

    В 2012 году модель подверглась небольшому рестайлингу. От своего предшественника рестайлинговая версия модели Богдан-2111 отличается другим передним бампером, решеткой радиатора и некоторыми другими деталями.

    Специалисты корпорации «Богдан», решив немного освежить внешность автомобиля, разработали для модели 2111 новый передний бампер и решетку радиатора. Кроме того, пересмотру подверглись и некоторые другие детали, однако невооруженным глазом они почти не заметны. Тем не менее, все это еще сильнее отдалило Богдан 2111 от своего российского прародителя. Украинская версия универсала обладает более современным и комфортным салоном, отличается плавностью хода и хорошей устойчивостью на дороге. Еще одним безусловным преимуществом является большой багажный отсек, объем которого, при общей грузоподъемности 500 кг, изменяется в пределах от 490 до 1420 литров.

    В конструкции 2111, в тех его деталях, которые наиболее подвержены коррозии, использован оцинкованный металл. Габаритная ширина автомобиля равна 1680 мм, длина его составляет 4285 мм, а высота – 1480 мм. Масса универсала в снаряженном состоянии — 1050 и 1080 кг, в зависимости от комплектации. В список стандартного оснащения включен центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники и другое оборудование.

    В движение Богдан 2111 приводит 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с электронным впрыском топлива. Его 8-клапанная версия выдает 80 л. с. мощности, а 16-клапанная — 89 «лошадок». Агрегатируются моторы только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На разгон до 100 км/час универсалу требуется не более 13,5 секунды. Расход топлива в смешанном цикле, при этом, равен 7,2 литра на «сотню». По выбросам в атмосферу вредных веществ двигатель Богдан 2111 соответствует стандарту Евро-4.

    В игровой и сувенирной индустрии

    В отличие от ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, масштабная модель ВАЗ-2111 в масштабе 1:43 на заводе «Агат»-«Моссар» не производится.

    Существуют только конверсионные мелкосерийные модели ВАЗ-2111, в том числе для самостоятельной сборки.

    Масштабная модель ВАЗ-2111 в различном окрасе производится фирмой Autotime в масштабе 1:36.

    Название модификации:

    л.с./об/мин

    КПП

    года выпуска

    ВАЗ 2111 78 л.с.

    78 / 5400

    5МКПП

    с 2000

    ВАЗ 2111 77 л.с.

    77 / 5400

    5МКПП

    с 2002 по 2002

    ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 80 л.с.

    80 / 5200

    5МКПП

    с 1999

    ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 85 л.с.

    85 / 5000

    5МКПП

    с 1999

    ВАЗ 21110 16V 69 л.с.

    69 / 5600

    5МКПП

    с 1998

    ВАЗ 21111 71 л.с.

    71 / 5600

    5МКПП

    с 1998 по 2004

    ВАЗ 21112 80 л.с.

    80 / 5200

    5МКПП

    с 1998

    ВАЗ 21112 91 л.с.

    91 / 5600

    5МКПП

    с 1998

    ВАЗ 21112i 91 л.с.

    91 / 5600

    5МКПП

    с 1998

    ВАЗ 21113 91 л.с.

    91 / 5600

    5МКПП

    с 2002 по 2002

    ВАЗ 21113 92 л.с.

    92 / 5600

    5МКПП

    с 2002 по 2002

    ВАЗ 21114 89 л.с.

    89 / 5000

    5МКПП

    с 2001

     

    Габаритные размеры ВАЗ — 2111

    car.at.ua

    История ВАЗ. ВАЗ-2111 » Авто-реактор

    В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось пока мелкосерийное производство полноприводных модификаций ВАЗ-21116-04 (с мотором Opel) и 21113-04/ Lada 111 4WD (с мотором ВАЗ-2112), у которой с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

    Универсал выпускали в следующих модификациях, различающихся преимущественно двигателями: базовая ВАЗ-21110 в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» (аналогично седану ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовая» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным мотором «2112» и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). Их двигатели «2111» и «2112» были оснащены системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором в системе выпуска (нормы EURO II). На рынках отдаленных от центра страны регионов попадается и версия ВАЗ-21111 с карбюраторным мотором «2110» (его производство свернуто в 2002 году). Все универсалы комплектуют «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года взамен этих версий началось производство 1,6-литровых модификаций 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.

    Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга может соперничать и с недорогими новыми иномарками (в базовом исполнении, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана («тяжеловатый» руль, подвеска с небольшим запасом прочности и сборка с огрехами).

     Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

    Возможные проблемы
    Двигатель:

    • Дефекты карбюратора (на версии 21111 ранних выпусков).
    • Отказы системы распределенного впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленчатого вала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков).
    • Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.
    • Часто ломается тройник в системе охлаждения.

    Трансмиссия:

    • Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
    • Незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

    Ходовая часть:

    • Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности (особенно задней) подвески.
    • Износ сайлентблоков и проседание пружин задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки.
    • Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок (после 1 тыс. км). Неравномерное действие тормозов.
    • Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

    Электрооборудование:

    • Поломки генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрооборудования двигателя. Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя. Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса.
    • Выход из строя электронных плат задних фонарей.

    Кузов:

    • Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
    • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
    • Слабые передние стойки и их верхние опоры. Спидометр занижает показания. Провисание дверей в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
    • Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и протекает трубка подвода жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичность задней двери.
    • Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и поломки замка задней двери.
    • Поводки стеклоочистителей (ветрового стекла) отворачиваются. Отказы гидро-корректоров фар.

    Страна производства Россия
    Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
    Кузов несущий
    Тип кузова универсал
    Число дверей 5
    Число мест 5
    Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
    Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
    Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
    Колесная база, мм 2492
    Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
    Объем багажного отделения,  л 450/ 1420
    Снаряженная масса, кг 1030
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    Шины 175/70 R13

    Хронология производства
    1998 г. —  Начало производства ВАЗ-2111
    1999 г. — ВАЗ-21111 и ВАЗ-21110
    2000 г. — ВАЗ-21113
    Осень 2004 г. ВАЗ-21112 и ВАЗ-21114

    Модификации.
    Модификация ВАЗ-21110
    Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
    Рабочий объем, л 1499
    Мощность, л.с. 79
    Максимальный крутящий момент, Н•м 118
    Максимальная скорость, км/ч 170
    Разгон до 100 км/ч, с 13,8
    Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

    Модификация ВАЗ-21111
    Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
    Рабочий объем, л 1499
    Мощность, л.с. 72
    Максимальный крутящий момент, Н•м 106
    Максимальная скорость, км/ч 162
    Разгон до 100 км/ч, с 14,0
    Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

    Модификация ВАЗ-21113
    Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
    Рабочий объем, л 1499
    Мощность, л.с. 92
    Максимальный крутящий момент, Н•м 130
    Максимальная скорость, км/ч 182
    Разгон до 100 км/ч, с 12,5
    Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

    Модификация ВАЗ-21112
    Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 8
    Рабочий объем, л 1596
    Мощность, л.с. 80
    Максимальный крутящий момент, Н•м 120
    Максимальная скорость, км/ч 165
    Разгон до 100 км/ч, с 13,5
    Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

    Модификация ВАЗ-21114
    Тип двигателя/число клапанов БВ/ 4R/ 16
    Рабочий объем, л 1596
    Мощность, л.с. 89
    Максимальный крутящий момент, Н•м 131
    Максимальная скорость, км/ч 180
    Разгон до 100 км/ч, с 12,0
    Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

    * БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д —
    дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

    Запись опубликована 28.11.2008 в 20:51 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

    autoeng.ru