Дизельное масло shell – описание, характеристики, преимущества и недостатки, хранение, отличительные особенности смазки

Содержание

описание, характеристики, преимущества и недостатки, хранение, отличительные особенности смазки

Все большую популярность во всем мире набирают автомобили, на которых стоят дизельные силовые установки. Современный дизель, сегодня значительно отличается от того мотора, что был раньше. С точки зрения экономии, мощности, надежности и ресурса он ни чем не уступает бензиновому агрегату, а по многим показателям даже превосходит.

Не секрет, что надежность, долговечность и работоспособность любого двигателя напрямую зависит от качества и характеристик используемого смазочного материала. Дизельные моторы не являются исключением, они в большей мере нуждаются в хорошей смазке по причине специфики своего устройства и условий эксплуатации.

Рынок автомобильных масел перенасыщен продукцией различных марок, однако не каждый производитель может похвастаться хорошим маслом, для дизельных установок. Среди немногих, дизельное масло Шелл, выпускаемое компанией, лидером производства смазочных материалов. Продукция этой марки пользуется популярностью и уважением во всем мире.

Дизельное масло Shell включает в себя следующие разновидности:

  • CAPRINUS, серия смазок, применяется в картерах железнодорожных дизельных двигателей, эксплуатируемых на территории Америки;
  • HARVELLA, универсальное масло, используемое в сельскохозяйственной технике, подходит для использования как в бензиновых, так и дизельных моторах, кроме того, может заливаться в трансмиссию тракторов;
  • ROTELLA, используется в тракторах, трейлерах, карьерной технике. В линейке предусмотрено масло для двухтактных дизельных моторов;
  • RIMULA, серия синтетических и полусинтетических энергосберегающих моторных масел для применения в самых современных дизельных двигателях американского, европейского, японского производства. Соответствует высоким экологическим стандартам, может применяться в установках с нейтрализатором и фильтром от сажи.

Основная особенность всех вышеперечисленных масел, в том, что они предназначены для работы в тяжёлой промышленной технике. Для легковых автомобилей предусмотрено масло семейства Shell Helix. Это одна из самых популярных серия масел, отвечающая всем требованиям современных дизельных установок.

Наиболее востребованным продуктом в ней является масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40, рассмотрим его более подробно.

Описание смазки

Данное моторное масло было создано для дизельных установок, работающих в паре с турбинным наддувом, и использующих промежуточное охлаждение. Продукт Shell Helix Ultra относится к синтетическим. Производство использует технологию Shell Pure Plus, позволяющую сохранять внутренние детали агрегата в чистоте как можно дольше.

Благодаря инновационным разработкам, масло способно защитить мотор в самых неблагоприятных условиях работы, при экстремально низких и высоких температурах и при сильной загруженности установки.

Масло можно использовать в дизельных двигателя без применения фильтра сажи и агрегатах, использующих биологическое топливо в качестве горючего.

Основные характеристики Shell Хеликс Ультра:

ПроизводительShell
Применениемасло моторное
Продукт, типсинтетическое
Мотор, типчетырехтактный
Топливо, виддизель
Выпуск, тара, л1/20/55/209
Допуски и спецификации:
SAE, вязкость5W40
APICF
AСЕAB 3/4; A3/B3; A3/B4
BMWLL-01
Соответствие:
MB229.5
VW505 00
RenaultRN(0700, 0710)
FIAT9.55535 Z2

Технические характеристики

Масло Helix Diesel, показывает отличные результаты по молекулярному составу, значения составляющих продукта следующие:

Вязкость, класс по SAE5W40
Кинематическая вязкость, мм279,1 (40°C)
Кинематическая вязкость, мм213,1 (100°C)
Вязкость динамическая, сП19300 (-35°C)
Вязкость, индекс168
Плотность вещества, кг/м3840,3 (15°C)
Температура вспышки, °С242
Застывание, °С-45

Преимущества использования

Смазка Helix Ultra, высококачественный продукт, который можно отнести к разряду лучших масел для дизельных моторов. Основные преимущества жидкости в сравнении с конкурентами:

  • Хорошая защита силовой установки от отложений и зольных образований благодаря уникальным моющим присадкам;
  • Эффективное устранение кислотных отложений, образованных при сгорании топлива, за счет чего увеличивается ресурс и стойкость к коррозии;
  • Увеличенный пробег двигателя между заменами за счёт использования качественной и стойкой масляной основы;
  • Масло не склонно к угару, расход его меньше;
  • Хорошая пропускная способность материала обеспечивает быструю подачу смазки к остро нуждающимся деталям;
  • Стойкие вязкостно-температурные характеристики позволяют успешно осуществить холодный запуск зимой и в тяжелых высокотемпературных условиях;
  • Низкий шум, вибрация, плавный ход мотора;
  • Большое количество одобрений со стороны автомобильных производителей;
  • Повышенная долговечность продукта, при выходе за рамки установленной сервисной замены, без ущерба техническому состоянию мотора;
  • Соответствие высоким Европейским стандартам экологической безопасности;
  • Совместимость с маслом, аналогичным по характеристикам и свойствам, может использоваться в силовых установках, применяемых в качестве горючего биологический дизель.

Недостатки продукции

Каждой продукции присущи как положительные, так и отрицательные черты. Масло Shell Diesel не является исключением, основными его недостатками можно считать:

  • Минимальная температура использования, согласно классификации SAE: −35°C, что исключает эксплуатацию масла в условиях крайнего севера;
  • Высокая цена продукции по сравнению с аналогами, правда, качество смазки намного выше, что вполне оправдывает затраты;
  • Повышенное требование к условиям содержания, в случае необходимости длительного хранения масла;
  • Огромная популярность продукта среди авто владельцев, как следствие, большое количество контрафактной продукции на рынке.

Хранение смазки

В случае необходимости длительного хранения материала, с целью максимально защитить масло от вредного воздействия окружающей среды и, утраты некоторых полезных характеристик следует придерживаться определённых правил:

  • Канистры с маслом следует хранить в сухом месте;
  • Температура хранения, стандартная, масло не должно подвергаться заморозке или длительному воздействию температуры выше 60°С;
  • Отсутствие попадания на тару прямых солнечных лучей;
  • При хранении под открытым небом необходимо оборудовать навес;
  • Что бы избежать попадания в масло воды, тару необходимо размещать горизонтально.

Защита от подделки

Желая сэкономить, многие владельцы транспортных средств совершают ошибку, покупая товар у не сертифицированных поставщиков в сомнительных точках реализации. Делать этого категорически нельзя, поскольку такая «экономия» может нанести значительный урон двигателю.

Первое, что необходимо сделать, перед покупкой, это посетить официальный сайт производителя и изучить все степени защиты продукции от подделки.

Упаковка марки Shell имеет следующие особенности:

  • Цвета канистры и крышки идентичны;
  • Материал крышки и фиксирующего кольца одинаков, кольцо это продолжение крышки;
  • Открыв канистру, фиксирующее кольцо остаётся на горловине;
  • Изображение и надписи этикетки канистры четкие, легко воспринимаются;
  • Логотип производителя со специальным напылением;
  • Материал канистры однородный, литьё ровное, без изъянов;
  • Этикетка на тыльной части канистры двухслойная, первый слой, снимаясь, не оставляет дефектов;
  • Указаны дата и срок годности масла, дизайн этикетки старого образца не может содержать новую дату изготовления масла;
  • Наличие специального цифрового кода на крышке, подлинность которого можно проверить на сайте или при помощи мобильного приложения.

avtodvigateli.com

Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Shell Helix Ultra Diesel 5w-40 – универсальное масло для современных дизельных двигателей. Эта линейка смазывающих жидкостей высокого качества, произведенных с использованием активных моющих присадок, присутствующих в основе всей продукции Хеликс Ультра.

Технология, применяемая в изготовлении Шелл Хеликс Ультра для дизеля, поддерживает двигатель в чистоте, близкой к заводской, предупреждает коррозию и быструю изнашиваемость по причине трения и окисления масла, позволяя его длительное использование.

Описание

База Shell Helix Ultra Diesel 5W40 – целиком синтетическое масло, добытое из натурального газа. Оно создано по авторскому методу Shell PurePlus, направленному на получение при переработке масла без лишних добавок, влияющих на последующее качество и надежность смазки.

Все присадки масла в той или иной мере замедляют процесс старения двигателя и обеспечивают стабильную работу в разнообразных погодных условиях. Дополнительным активным компонентом Шелл Хеликс Ультра Дизель 5w40 являются так называемые моющие присадки, необходимые для поддержания мотора в чистоте.

Детергенты смывают с двигателя накапливающийся нагар и шлам, а также сажу, образующуюся во время сгорания дизельного топлива. Дисперсанты препятствуют накоплению осадка в моторе и комкованию мелких отходов переработки горючего в двигателе.

Таким образом смазка сохраняет необходимую вязкость даже при долгом использовании. Модифицирующие присадки стабилизируют работу двигателя на этом масле как при низких, так и высоких температурах.

Производитель советует менять смазочный материал после каждых 15,000 км пробега. Это является достаточно большим сроком для эксплуатации машинного масла.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40 разработано специально под высокие запросы легковых и коммерческих автомобилей. Подходит для обычных четырехтактных дизельных двигателей, а также для дизельных двигателей с турбонаддувом. К использованию его одобрили:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Рено;
  • Фиат
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Масло можно использовать круглый год, потому как низкотемпературный класс смазки – 5, высокотемпературный – 40. Это значит, что оно будет эффективно и не потеряет своих свойств в температурном диапазоне от +30 до -30 градусов. Испытания на температурах до -40°C показывают, что Шелл Хеликс дизель позволяет легко разогреть и завести машину даже в экстремальных погодных условиях.

Также, благодаря низкому содержанию продуктов неполного сгорания в масле, двигатель смазывается одинаково хорошо вне зависимости от пробега. Оно замедляет износ силовой установки даже в таком нагруженном режиме, включающим множественные старты и остановки, обыкновенном для городских пробок.

Продукт прошел испытания не только в лабораториях и гонках, но и в городе, одна крупная служба городских такси тестировала масло Helix Diesel Ultra 5w-40 на своих автомобилях. Активно используемая машина в среднем проходила в 2-2,5 раза по моточасам больше, чем обычный личный автомобиль в городе. Задача ставилась сохранить двигатель защищенным от трения и износа при такой чрезвычайно тяжелой нагрузке.

Исследование подтвердило поддержание двигателя в чистоте и без повреждений, стабильность работы даже при условиях интенсивной эксплуатации в городе.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: CF;
  • BMW: Longlife-01;
  • Fiat: 955535.Z2;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5, 226.5;
  • Renault-Nissan: RN 0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 505.00.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Технология синтеза базового масла из природного газа полностью принадлежит Shell. Компания запатентовала способ добычи чистой базы без примесей, характерных для масел, полученных в результате переработки сырой нефти.

При добавлении присадок смазывающая жидкость приобретает янтарный оттенок. Эта технология направлена на повышение износостойкости двигателя, увеличение интервала между заменами и снижение стоимости технического обслуживания.

Главными преимуществами Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 являются:

  1. большой интервал между заменами;
  2. сохранение маслом требуемых качеств вплоть до рекомендуемого момента замены;
  3. нейтрализация агрессивных кислот и других продуктов сгорания;
  4. экономный расход на испаряемость и угар;
  5. гарантия плавного хода и стабильной работы автомобиля;
  6. снижение уровня шумов.

Проблемой смазки автомобилисты называют в первую очередь характерно высокую для синтетических масел стоимость и обилие подделок на рынке.

Как отличить подделку

Проблема любого популярного продукта – это большое количество подделок, так как на имени известного бренда пытаются заработать мошенники. Компания Shell, как и многие производители борется с контрафактом и пытается защитить свой оригинальный продукт.

Для защиты Shell 5W40 Diesel и других продуктов линейки Helix Ultra была разработана канистра нового образца сложной формы. Также была введена система проверок по индивидуальному коду, присваемому каждой канистре с оригинальным маслом.

Находится он на пробке, а информация и инструкция проверки становится доступной после снятия защитного стикера.

Выполнив эти простые действия, вы сможете с большой долей вероятности купить качественный продукт.

Видео

Отзывы и мнения

autozaliv.ru

Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40: Технические характеристики и отзывы

Для дизеля

Популярность автомобилей на дизельном топливе набирает обороты. На нем работает уже не только спецтехника, эксплуатирующаяся в самых трудных условиях, как было несколько десятилетий назад. Но и личные транспортные средства – от мощных внедорожников до универсалов.

Старая и новая канистра (справа)

Описание масла

Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40 создано специализированно для дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и соблюдает установленные производителями автомобилей требования. Продукт полностью синтетический, создан по специальной технологии Shell PurePlus, поддерживающей особенную чистоту двигателя и его частей.

Надежно защищает двигатель в самых неблагоприятных условиях эксплуатации: при низких и высоких температурах, при поездках по бездорожью. Может использоваться в автомобилях без сажевых фильтров и работающих на биотопливе.

Благодаря своим великолепным качествам, это масло – единственное, которое рекомендует Scuderia Ferrari. Его заливают в автомобили этой марки, участвующие в гонках Формула-1.

Стопроцентная защита дизельного двигателя от компании Shell

Популярность дизельного топлива объясняется его более высоким (по сравнению с бензином) КПД и меньшим расходом. Кроме того, дизельные двигатели более экологичны: из-за пониженного расхода топлива снижается количество вредных выхлопов в окружающую среду. Они более долговечны и не требуют столь частого обслуживания, как бензиновые.

Поэтому дизельные автомобили требуют особого ухода. Об этом позаботилась компания Shell, создав исключительно для них синтетическое масло Helix Ultra Diesel 5W40.

Старая канистра 4 литра

Технические характеристики


Shell Helix Ultra Diesel 5W40 имеет следующие характеристики:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Вязкость при температуре 40°C79.1мм²/с
2Вязкость при температуре 100°C13.1мм²/с
3Индекс вязкости168
4Динамическая вязкость при19300
5Плотность при 15°C840.2кг/м3
6Температура вспышки242°C
7Температура застывания-45°C
 

Допуски и спецификации

Шелл Хеликс Ультра 5W40 Дизель имеет такие спецификации и допуски:

  • API CF;
  • ACEA B3/B4;
  • ACEA A3/B3
  • A3/B4;
  • BMW LL-01.

Соответствует требованиям:

  • MB 229.5;
  • VW 505 00;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • FIAT 9.55535 Z2.

Новая канистра 4 литра (выпуск с 03.10.16)

Новая канистра

Производитель масел Шелл, с 03.10.2016 начал производство канистр нового образца. Старые канистры еще можно увидеть на витринах магазинов, но новые уже во всю рекламируются и продаются. Основные изменения:

  • новый дизайн этикетки и пластика канистры;
  • иная форма литья канистры, новая форма горловины;
  • новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
  • рифленые ручки.

Формы выпуска и артикулы

Shell Helix Ultra 5W40 Diesel имеет следующие формы выпуска и артикулы

  1. 550040552 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л
  2. 550046380 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л (новая упаковка)
  3. 550046371 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 4л (новая упаковка)
  4. 550040751 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л
  5. 550046750 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л (новая упаковка)
  6. 550040158 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 55л
  7. 550040597 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 209л

Как расшифровывается 5W40

Маркировка 5W40 используется для обозначения вязкости. Первая цифра – вязкость при минусовых температурах, чем она меньше, тем ниже этот показатель. Цифры после буквы w – вязкость при высоких температурах. Соответственно, чем выше цифра – тем выше вязкость. Маркировка 5W40 означает, что оптимальные характеристики масло сохраняет в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов С. При превышении этих показателей могут возникнуть трудности с запуском двигателя.

Преимущества и недостатки


Преимущества

Все моторные масла, произведенные компанией Shell, поддерживают двигатели в особенной чистоте. По сравнению с аналогичными синтетическими продуктами других компаний, Шелл Хеликс Ультра Дизель 5W40:

  • эффективно защищает дизельный двигатель от шлама;
  • замедляет процесс износа деталей автомобиля;
  • нейтрализует разрушительные кислоты, которые образуются при сгорании;
  • позволяет реже менять масло;
  • предотвращает образование нагара;
  • облегчает запуск двигателя;
  • сохраняет свои качества даже тогда, когда масло пора менять;
  • меньше расходуется, что позволяет реже его доливать и экономить средства;
  • обеспечивает плавный ход автомобиля;
  • стойкое к окислению;
  • снижает уровень шума и вибрации.

По сравнению с аналогами, защищает двигатель и поддерживает его производительность на 30% эффективнее.

При сгорании дизельного топлива неизменно возникает сажа. Оседая внутри двигателя, она делает масло более вязким. Это повышает нагрузку на двигатель. Работать ему становится труднее, что снижает производительность и повышает износ. Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel удаляет сажу, что позволяет избежать неприятных последствий.

Постоянный уровень вязкости позволяет двигателю работать ровно, а значит, топлива не потребуется больше, чем обычно. Чистота внутренних поверхностей мотора повышает контакт масла с поверхностью, что гарантирует надежную защиту всех деталей. А самое главное, Shell Helix Ultra Diesel сохраняет эти свойства на протяжении всего срока использования. Значит, даже задержавшись с его сменой, можно не беспокоиться за «здоровье» своего автомобиля.

Недостатки
У любого, даже самого совершенного продукта, есть свои недостатки. У моторного масла Ultra Diesel 5W40 это:

  • трудности при использовании в условиях сильных морозов, а значит, оно не подходит для эксплуатации, к примеру, на Крайнем Севере;
  • относительно высокая цена, которая, однако, по отзывам пользователей оправдана;
  • срок годности пять лет с сохранением качеств возможен только при соблюдении всех правил хранения;
  • большая популярность.

Отличные качества масла делают его очень популярным. Почему это является недостатком? Дело в том, что популярность приводит к тому, что многие нечестные производители, стремясь получить выгоду, подделывают его. Риск напороться на подделку велик. Как отличить подлинный продукт – читайте ниже.

Обновленная система защиты от контрафакта

Как отличить подделку

Во-первых, покупать моторное масло следует только у проверенных продавцов. Во-вторых, у продукции компании Shell есть отличительные особенности упаковки:

  1. цвет крышки совпадет с цветом канистры;
  2. крышка изготовлена из плотного качественного пластика, а фиксирующее кольцо внешне является ее продолжением;
  3. при открытии фиксирующее кольцо легко отделяется и остается на горлышке;
  4. информация на канистре четко напечатана и хорошо читается;
  5. логотип напечатан со специальным зеркальным напылением;
  6. пластик канистры ровный, без дефектов и неровностей;
  7. задняя этикетка состоит из двух слоев, верхний легко отделяется, не оставляя следов на нижнем.

Дизайн оригинальной упаковки меняется с периодичностью раз в несколько лет. Поэтому масло в упаковке старого дизайна со свежим сроком изготовления практически наверняка подделка.
С недавнего времени на крышке публикуется шестнадцатизначный код подлинности. Проверить его можно на специальном сайте. Однако стопроцентную гарантию того, что продукт подлинный, может дать только лабораторная экспертиза.

Компания рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео


Отзывы

Характеристики, данные производителем, не дают стопроцентной картины. Чтобы больше узнать о качествах моторного масла Ultra Diesel 5W40, следует ознакомиться с отзывами потребителей.

Дмитрий, 35 лет

Уже три года пользуюсь этим маслом. Боюсь подделки, поэтому покупаю только у официальных дилеров. Переплата получается ощутимая, но оно того стоит. Ни разу не было никаких проблем. Движок внутри такой же чистый, как при покупке.

Роман, 29 лет

Залил один раз, когда поднял крышку клапана, пришел в ужас. Где обещанная чистота двигателя? Такого нагара еще ни разу не видел, когда пользовался другими маслами. Есть подозрение на подделку. Но зачем рисковать, если можно купить гарантировано хорошее, подлинное масло другой марки по более низкой цене?

Егор, 54 года

Сколько машин ни сменил, всегда пользовался шелловскими маслами. Ни разу не пожалел. Пару раз плохо заводился в мороз, но тогда действительно такой минус был, что деревья трещали.

proautomasla.ru

Какое масло заливать в дизельный двигатель

#

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Стандарт SAE

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Стандарт API

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Стандарт ACEA

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Вывод 3:

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Вывод 4:

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

Полезная информация:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

www.std-shell.ru