Диоды в фары – Лишение прав за диодные лампочки в 2020 году

Содержание

Светодиодные фары: диоды в массы — журнал За рулем

Светодиоды — наиболее вероятные преемники ксенона в фарах — открывают новые горизонты в автомобилестроении, делая езду более комфортной и безопасной. Чтобы выведать все инженерные хитрости, автор отправился в гости к «Ауди» и «Опелю».

1

Головной свет в современном автомобиле должен быть многофункциональным. Однако и у навороченной ксеноновой фары возможности ограничены. Причем разгуляться управляющей электронике не дают сами источники света, ведь их всего два, по одному в каждой фаре. Даже крутясь, как зенитка при авианалете, «прожектор» не сможет охватить своим лучом одновременно и дорожный знак на левой обочине, и примыкание дороги, и приткнувшийся справа грузовик без габаритных огней. Кроме того, при встречном разъезде водитель фактически лишается помощи левой фары: та, чтобы не ослеплять, упирает взгляд в асфальт.

А вот в светодиодную фару можно уместить по паре десятков источников света, и каждый будет освещать свой сектор перед машиной. Еще один плюс такой конструкции: диоды долговечнее ксенона (заявленный срок службы до 100 тысяч часов, фактически весь срок жизни автомобиля). И вдобавок относительно недороги в производстве (речь о самих лампах, а не о фаре в сборе с умными вспомогательными системами). Поэтому светодиоды мало-помалу появляются в автомобильной оптике. «Ауди» и «Опель» сделали следующий шаг, создав новое поколение многорежимного головного освещения.

Специфика светодиодных фар позволяет придать им любую форму, перекомпоновав отдельные сегменты. Настоящий подарок для дизайнеров!

Специфика светодиодных фар позволяет придать им любую форму, перекомпоновав отдельные сегменты. Настоящий подарок для дизайнеров!

Специфика светодиодных фар позволяет придать им любую форму, перекомпоновав отдельные сегменты. Настоящий подарок для дизайнеров!

СЕКЦИИ ПО ИНТЕРЕСАМ

На топовые модели «Ауди» сейчас устанавливают фары двух типов. Адаптивный биксенон с приставкой «плюс» перенастраивает пучок в зависимости от скорости, принятого в стране лево- или правостороннего движения и наличия встречных или попутных автомобилей. Значительную часть подсказок он получает от навигационной системы, меняя блюда из светового меню с ненавязчивостью вышколенного официанта. Отправлены в отставку противотуманные фары, а переключение ближнего и дальнего света доверено автоматике. К услугам водителя есть городской, пригородный, магистральный, всепогодный режимы и режим проезда перекрестков.

В более современных светодиодных фарах набор удобств тот же, но реализовать их проще — за счет нескольких источников света. Доплату за них просят немалую даже по сравнению с ксеноном, но не из-за сверхспособностей, а по причине довольно скромных объемов выпуска. Отказаться от коррекции фары в вертикальной плоскости светодиоды не позволяют. Зато по горизонтали каждый светит строго в отведенный сектор. При приближении встречной машины по сигналу с камеры начинаются чудеса. Чтобы не слепить водителя дальним, достаточно притушить всего два-три источника света, направленных ему в глаза. Остальные полтора десятка продолжают работать! В результате — максимальный комфорт обоим рулевым. А по мере приближения к впереди идущему автомобилю электроника постепенно опускает пучок света, ориентируясь на задние габаритные огни. Эти две доработки, очевидно, через пару лет уже пойдут в серию.

Человек направляет луч фонарика, имитирующего встречную машину, на «Ауди» со светодиодными фарами — и свет расступается перед ним, как море перед Моисеем.

Человек направляет луч фонарика, имитирующего встречную машину, на «Ауди» со светодиодными фарами — и свет расступается перед ним, как море перед Моисеем.

Человек направляет луч фонарика, имитирующего встречную машину, на «Ауди» со светодиодными фарами — и свет расступается перед ним, как море перед Моисеем.

Прогалина послушно следует за человеком, если он делает шаги в сторону. Умные фары берегуют глаза не только встречных, но и попутных водителей.

Прогалина послушно следует за человеком, если он делает шаги в сторону. Умные фары берегуют глаза не только встречных, но и попутных водителей.

Прогалина послушно следует за человеком, если он делает шаги в сторону. Умные фары берегуют глаза не только встречных, но и попутных водителей.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ, ПЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Опелевская система адаптивного головного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting) готовится выйти уже в пятом поколении. Как и в Ингольштадте, на светодиодах. Ключевое отличие в том, что в качестве основного света взяли дальний. Разумеется, в городе и на освещенных дорогах задействованы другие режимы, но вне их включается полная иллюминация. Схож и принцип действия: как только камера фиксирует встречный или попутный автомобиль, слепящие светодиоды убавляют яркость. Но не гаснут полностью, чтобы не создавать эффект выбитых зубов.

В отличие от коллег, решившихся только на статическую презентацию, опелевцы провели для нас тест-драйв по дорогам общего пользования. Подтверждаю: ни один из десятков попавшихся на пути водителей не был ослеплен. За изменением световой

www.zr.ru

Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон

Штатный биксенон


Штатный галоген

Штатный галоген


Штатный Bi-LED

Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Bi-LED-линзы Luma


Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Материалы по теме

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс о

www.zr.ru

Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

064_новый размер

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

1-987-302-071_новый размер

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

p0000869

www.zr.ru

Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики 

Всем привет. Сегодня на ФараИнфо хочу поговорить о светодиодах, точнее сказать о светодиодных фарах. В этой статье я собираюсь взвесить все "плюсы" и "минусы" светодиодной оптики для того, чтобы понять так ли хорош этот инновационный источник освещения и есть ли смысл за него переплачивать.

Светодиоды уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а светодиодная автомобильная оптика уже почти 10 лет радует глаз тех, у кого она есть, и вызывает зависть у тех, кто не может себе этого позволить. Однако, как показала практика и многолетний опыт использования, нет ничего совершенного и то, что на первый взгляд кажется безупречным, после более детального изучения может оказаться не таким уж идеальным.

Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания. Сегодня светодиодные лампы получили широкое применение и встречаются повсеместно от обычного настольного светильника до автомобилей, они есть почти в каждом доме и мобильном устройстве.

Ввиду очевидной выгоды, о которой я расскажу чуть позже, все больше автопроизводителей отказываются от ламп накаливания. Причем если раньше светодиодные фары можно было встретить только в премиальном сегменте, то сегодня они полным ходом устанавливаются на бизнес-модели и не только. В области светодиодной оптики и прочих лазерных технологиях преуспели такие автобренды как: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и не только...

Актуально: Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?

Постепенно светодиоды вытесняют практически все лампы накаливания, причем не только в фарах головного света, но и в задних. LED-оптика отлично подходит для ДХО, она потребляет минимум энергии и обеспечивает прекрасную видимость ТС на дороге в любую погоду. Стоить отметить тот факт, что если обычные галогенки "сдались" практически сразу, то ксеноновые лампы до сих пор являются основными конкурентами для светодиодных модулей. Секрет в том, что ксенон также может обеспечить яркое свечение, кроме того установка ксенона не составляет большого труда и выполняется даже в домашних условиях. Но несмотря на все плюсы и минусы ксенона, шансов у него немного и уже очень скоро он как и галогенки канет в лету и станет историей, так как при всех его плюсах он имеет массу недостатков.

Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?

Яркий свет безопасный для глаз. При относительно небольших размерах светодиоды могут обеспечить яркое свечение, потребляя при этом минимум энергии.

Экономия энергии = экономия топлива. Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает "без напряга", а значит — получаем экономию топлива.

Компактные размеры и дизайн. Благодаря компактности, светодиоды можно расположить как угодно, а сами фары как передние, так и задние фонари можно уменьшить в размерах. Также этот факт дает больше возможностей для дизайнеров, которые теперь могут воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную идею.

Адаптивные фары. Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде. В итоге освещение можно отрегулировать настолько "тонко", что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена. Это также положительно сказывается и на безопасности движения, так как благодаря адаптивности и разумному распределению света, встречный поток не ослепляется.

Хотя в то же время проведенные исследования доказали обратное, кому интересно вот ссылка на статью: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!

Нагрев. Речь в данном случае не о том, что светодиоды быстрее разгораются, нежели ксеноновые лампы. Нет! Речь о том, что во время работы светодиодные фары не греются вообще. Этот факт позволяет инженерам не задумываться над тем сколько светодиодов и какой мощности установить в ту или иную фару.

Срок службы светодиодов. Кроме прочего, светодиоды оказались самыми долгоиграющими среди всех источников освещения. Как заявляют некоторые производители, их модули способны работать 30-50 тысяч часов. Для сравнения ксенон может похвастаться лишь 2 тысячами, а галоген и того меньше, порядка 300-500 часов. Это выгодно, поскольку этого ресурса хватит на многие годы эксплуатации.

Герметичность. Холодный, в прямом смысле слова свет LED-фар, позволяет избежать таких "болячек" как запотевание фар, выгорание отражателя, помутнение и т. д., которыми "болеют" практически все без исключения фары. Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.

Скорость. Нет, на скорость светодиоды, к сожалению, не влияют, речь в данном случае о том, что для включения им нужно меньше времени нежели ксеноновым лампам и даже обычным галогенкам. Все вы знаете как долго "разгорается" ксенон, это все замечали, и я думаю, среди вас не мало есть тех, кого это порядком раздражает. Так вот со светодиодами у вас такого не будет. Вы моментально получаете то, что вам нужно, ближний или дальний свет.

Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются...

Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать. Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное. Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.

Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая. Безусловно, "наш человек" найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо. Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу "навороченную" светодиодную фару.

Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе "плюсы". Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не греются вообще — безусловный плюс, однако не в нашем климате. В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств. Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.

Подведем итоги...

Вроде ничего не забыл!? Думаю, теперь, когда я все разложил по полочкам, вы можете сделать свой собственный вывод относительно того, что для вас светодиодные фары и стоит ли за них переплачивать. Что касается моего личного мнения, то я, безусловно, убежден, что за LED-технологиями будущее. Эпоха ламп накаливания прошла и ксенон, несмотря на свою доступность вымрет рано или поздно как динозавры.

Если ваш карман позволяет вам иметь авто с такими фарами, то вы счастливчик и вам можно лишь позавидовать. Для всех остальных кому светодиодная оптика по-прежнему остается дорогим удовольствием, могу пожелать лишь терпения и побольше оптимизма. Все супер-технологии когда-то стоили дорого, взять хотя бы сотовые телефоны. Когда они только появились, их могли себе позволить лишь очень успешные люди, а сегодня эти девайсы есть практически у всех, даже у низших слоев населения. Со временем светодиоды доберутся и до более массовых моделей и будут доступны каждому, это неизбежно, и таких примеров сотни, если не тысячи.

Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь я не зря потратил свое и ваше время, и вы узнали для себя хоть что-то полезное из этой статьи. В качестве благодарности вы можете написать комментарий по теме или поделиться с

farainfo.ru