Детройт, мертвый город – Варламов.ру – ЖЖ
Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.
Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.
С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям «большой тройки», поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.
Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.
В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.
Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.
Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.
В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды «Ангелов ночи», которые предотвращали поджоги.
В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.
В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.
Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.
Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.
01. Подлетаем к Детройту.
02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.
03. Живые пригороды.
04. У канадцев ветряные электростанции.
Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky-tacky,
Little boxes, little boxes,
Little boxes, all the same.
06.
07. Страшно над Америкой летать, сотни километров одинаковых домов…
08. Прогресс дошел до того, что теперь на парковке не нужно билет получать, потом его оплачивать, и выезжать. Теперь вставляешь банковскую карту на въезде, потом ее же вставляешь на выезде. И все. Лишние процедуры с бумажными билетами отмирают.
09. Граница с Канадой.
10. У канадцев все чистенько и аккуратно. Детройт уже снесен процентов на 70… ужасное зрелище. Одни пустые паркинги остались.
11. В центре практически нет живых зданий. Иногда используются только первые этажи, но чаще здания просто заколочены. Сейчас очень мало, что осталось, все снесли.
12. Некогда шумные улицы центра.
13.
14. Бар.
15. Жилые кварталы тоже в запустении. Большинство домов снесли… Вот так выглядят некоторые районы…
16. А некоторые – так…
17. Детройт продолжает умирать, несмотря на все меры, которые предпринимают для его спасения.
18. Школа.
19. Фабрика.
20. В театре сделали парковку…
21. 10 долларов – и можно в бывшем театре оставлять машину… Красиво.
22. Страшно.
23. По газонам не ходить.
24. Ноев Ковчег.
25. Сейчас продолжают сносить здания. Чтобы во время строительных работ не поднималась пыль, используют специальные вентиляторы, распыляющие воду.
26. Начиная с 70-х годов в Детройте наблюдается резкий рост преступности.
27. Большинство преступлений в городе связаны с наркотиками, но насильственных преступлений тоже очень много. Детройт считается одним из опаснейших городов США, уровень убийств здесь в среднем в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке.
28. Многие американцы сейчас сравнивают Детройт с городом Готэмом из комиксов про Бэтмена, хотя в выдуманном городе речь шла о сращивании власти и криминала, а упадок Детройта произошёл по социально-экономическим причинам.
Скоро расскажу про Детройт подробнее, а пока пора ехать дальше, меня ждет Чикаго!
Уголок спонсора
Искать гостиницы в США мне помогает приложение HotelTonight. В его базу включены отели, которые команда выбирает вручную по отзывам, рейтингам, личным и экспертным оценкам.
И цены ниже, чем в других приложениях, потому что отели распродают те номера, которые рискуют остаться непроданными, и готовы делать внушительные скидки.
Скачать приложение можно здесь:
Хотите получить скидку в 25$ при первом бронировании? Введите мой промокод: IVARLAMOV.
Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону
почему богатейший город, превратился в город-призрак
Опустевшие небоскребы, по этажам которых гуляет ветер, особняки, приходящие в негодность, деревья, растущие из окон когда-то роскошных магазинов… Удивительным примером, молниеносного упадка стал Детройт: город-призрак с некогда огромным потенциалом.
Содержание статьи
Возникновение
Детройт был основан в начале XVIII века, несколько раз переходил из рук в руки – был частью Великобритании и Канады. Через сто с небольшим лет окончательно перешел под власть Соединенных Штатов и получил статус города. Удобное расположение быстро сделало его одним из самых значимых городов США.
Расцвет столицы автомобилей
«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.
В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.
Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.
Детройт и упадок
То, что возвысило Детройт – его и погубило. В 50-х годах в город хлынула дешевая рабочая сила – афроамериканцы из южных штатов. Центр был переполнен негритянским населением, и белые детройтцы стали массово переезжать в тихие пригородные районы. В результате центр города стал опустошаться. Уехало платежеспособное население, а вслед за ним потянулись врачи, юристы, владельцы магазинов.
В Детройте начался экономический кризис, так как вместе со средним классом «уехали» и их налоги, а количество малоимущих афроамериканцев быстро росло. Резко сократились рабочие места, безработица и бедность привели к росту преступности.
Точкой невозврата стал бунт летом 1967 года. Ранним воскресным утром полиция предприняла рейд на нелегальный бар. Заведение не имело лицензии для работы ночью. Полицейские рассчитывали найти внутри всего лишь несколько человек, но в баре было больше 80 посетителей. Тихо произвести арест не удалось, собралась толпа, начавшая громить окрестные магазины.
Спустя всего несколько часов беспорядки охватили весь город. В течение пяти дней Детройт был охвачен огнем. Правительство было вынуждено ввести войска. Во главе погромов стояли черные американцы, обвинявшие власти в расизме. Погибло 43 человека, ранено 467, около двух тысяч зданий было повреждено. Ущерб составил чуть менее 70 миллионов долларов.
В результате этих событий из города началось бегство жителей. Для сравнения – в 1966 году Детройт покинули 22 тысячи человек, а после бунта – почти 70 тысяч.
Нефтяной кризис
В 70-х годах разразился кризис, связанный с нефтью. Американские машины, поглощавшие большое количество бензина, стали не популярны, экономные японские или немецкие автомобили вытеснили их с рынка. Заводы, обеспечивавшие Детройт, стали закрываться один за другим. Люди, потерявшие работу, уезжали из города.
Разруха
В 80-е годы от былой славы Детройта почти ничего не осталось. В город пришел героин, на улицах хозяйничали афроамериканские банды. Заброшенные здания активно использовались наркоторговцами.
Одной из причин быстрого разрушения города стал вандализм. В Детройте появилась традиция отмечать ночь перед Хэллоуином массовыми поджогами. Бывали ночи, когда горело сразу примерно 800 зданий. Властями были созданы добровольные пожарные бригады «Ангелы ночи». Развитие криминала привело к признанию Детройта самым опасным городом США.
Банкротство
Летом 2013 года было официально объявлено, что Детройт банкрот. Долг перед кредиторами составил примерно 20 млрд долларов. Это самое крупное муниципальное банкротство в истории Соединенных Штатов.
Современное состояние Детройта и восстановление
В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».
Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.
На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.
Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.
блеск и нищета некогда великого города
Город-призрак ДетройтВ 2013 году город Детройт подал заявление о банкротстве. Это кульминационный момент для некогда великого американского города, “убитого” экономикой и плохим управлением.
Однако задолго до того, как город узнал о своей финансовой неплатежеспособности, он уже приходил в упадок.
А когда-то это была столица капитализма, великой “ревущей печью” в самом центре подъема Америки к мировой силе и величию.
Кстати, Сталин хотел скопировать его на берегах Волги, но обнаружил, что не может воспроизвести его дух машины.
Город-призрак Детройт раньше был в духе бешеной, непреодолимой экономической жестокости, безжалостный, холодный и величественный.
Первоначальное сердце Детройта было переполнено некоторыми из самых буйных и мощных зданий американской середины века: колоссальными, богато украшенными театрами и кинотеатрами, могущественными отелями и универмагами, все это подчеркивало энергию, движение, оптимизм и силу.
- Почему Детройт город-призрак
- Население Детройта
- Фото Детройта “города-призрака”
- Бунт Детройта
- Крах Детройта
- Идея восстановления Детройта
- Детройт – новый Амстердам?
Почему Детройт город-призрак
Основной причиной упадка американского города стал провал интеграции автомобильной промышленности в мировую экономику.
В XX веке там находились крупнейшие автомобилестроительные и танкостроительные объекты.
Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт окрестил город «Арсеналом демократии», поскольку он превратился из производства Кадиллаков и Фордов в производство 35% американского военного производства: танков, джипов и бомбардировщиков B-24, которые выпускались десятками тысяч.
И это был один из городов «Обетованной земли», новое будущее, к которому стремились бесчисленные чернокожие американцы, оставившие фанатичный, обособленный американский Юг в надежде на новую жизнь.
Население Детройта
Расширение в связи с военным временем (1941-45 гг.) привлекло 200 000 иммигрантов, многие из которых были чернокожими с юга.
Их привлекала высокая заработная плата от новых заводов «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» и ряда других объектов, включая военных.
В 1950-е годы, в разгар своего влияния, Детройт хвастался населением более 2 миллионов человек с устойчивой, хорошо оплачиваемой работой.
Сегодня население города около 700 000 человек, а крупные части города заброшены и гниют.
Без денег в муниципальном бюджете на снос эти здания, вероятно, останутся такими и дальше.
Со временем эти заброшенные здания стали достопримечательностью для городских исследователей и фотографов, пытающихся документировать и понимать падение великого американского города.
Фото Детройта “города-призрака”
Бывший Центральный вокзал Мичигана Отчеты в полицейском участке Хайленд-ПаркОбразцы крови в полицейском участке Хайленд-ПаркБунт Детройта
Детройт был известен своим процветающим Ку-клукс-кланом и его фанатичной полицейской силой.
Город пережил расовые беспорядки еще в 1943 году, вызванные грубой сегрегацией поспешно построенного и редкого государственного жилья. 34 человека погибли и сотни получили ранения.
В 1967 году произошел второй ужасный расовый беспорядок, который оставил 43 мертвых и почти 500 раненых. Федеральные войска, развернутые в соответствии с законом о борьбе с восстанием, в конце концов навязали угрюмый мир.
Бои были настолько серьезными, что в разгар Вьетнамской войны тысячи солдат были необходимы для восстановления порядка.
Итак, когда тысячи черных семей переехали в Детройт, агенты по недвижимости стремились получить прибыль, пугая этим белых жителей.
Затем они купили свои дома дешево и продали их с большой прибылью чернокожим. Этот циничный процесс назывался «блочным делом», методом паники людей во всех районах с предупреждениями о черном вторжении.
Тем временем градостроители поощряли еще больший риск. Поскольку это был Город Автомобилей, то общественный транспорт они не поддерживали, а построили сеть автомагистралей, в результате которых появились большие расстояния, что еще больше “разбивало” жилые кварталы.
Белые люди начали выходить за пределы города в новые пригороды с более низкими налогами и лучшими школами.
Так, дюйм за дюймом и в значительной степени благодаря белым Детройт стал черным городом.
Крах Детройта
Бедствие 1967 года ускорило этот процесс. В 1974 году он избрал своего первого черного мэра Колемана Янга.
Позднее он станет печально известным как человек, который помог убить Детройт. Его избрание, справедливо или несправедливо, было сигналом для более быстрого бегства.
Хотя другие источники говорят, что Янг был несправедливо обвинен и что разрушение Детройта началось уже до него. Обе версии имеют свою правду.
Война на Ближнем Востоке в 1973 году, и последующее повышение цен на нефть, наконец, затягивает Детройт вниз.
С этого момента Американская автомобильная индустрия потеряла поддержку даже у патриотических американцев и уже никогда полностью не восстановила ее.
Между тем жилищный кризис рос и рос. Существовал уже глупый, стимулируемый государством ипотечный бум, при этом правительство кредитовало людей, которые никогда бы не смогли погасить свои кредиты: ранняя версия кризиса стандартного кредитования.
Появился первый кокаин, охвативший вялые и бездомные пригороды.
И местные политики и бизнесмены находились в недопонимании: «Мы не могли понять, что мы больше не находимся в десятке лучших городов США».
Идея восстановления Детройта
Самым драматичным развитием последних лет является идея о том, что сельское хозяйство может возродить “город – призрак”.
Но даже это встретило презрение и оппозицию. Отцы города не хотят видеть комбайны и сараи, не говоря уже о свиньях и цыплятах, посреди их гордого и исторического города.
И все же среди заброшенных домов скромные, но решительные усилия предпринимаются, чтобы превратить бесплодные земли в плодные.
В Детройте много мусора, но в нем также много земли. Дом можно купить у города за 300 долларов США, хотя каждый участок стоит до 3 000 долларов за га.
Некоторые предприниматели объясняют, что будет дальше: «Город думал, что ферма означает большой красный сарай со свиньями и цыплятами. И они также думали, что это будет признаком поражения и неудачи. Поэтому мы нарисовали им картину того, что мы имели в виду: сады, плантации плодовых пород, гидропонные теплицы».
На данный момент 139 квадратных миль свободных участков. С уровнем безработицы, затрагивающим 50 процентов, многие люди могут быть заинтересованы в возвращении сюда.
Невозможно сказать, что это произойдет.
Детройт – новый Амстердам?
Еще одна радикальная схема воскрешения города-призрака исходит от Джеффри Фигера, адвоката из Детройта, который сделал свое имя на защите покойного доктора Джека Кеворкяна или «Доктора Смерти», пресловутого местного пионера эвтаназии.
Недавно он заявил: «Я могу вернуть Детройт через пять минут.Я бы убрал улицы и парки. Обеспечил бы соблюдение законов о медицинской марихуане. Я также применил новые законы о проституции, и я сделал бы нас новым Амстердам. Мы привлекли бы множество молодых людей. Мы бы сделали Детройт забавным городом. Место, в котором хочется жить, и они здесь бы жили».
*Фигер был кандидатом от Демократической партии на пост губернатора штата Мичиган в 1998 году.
Детройт — Википедия
Детро́йт (англ. Detroit [dɪˈtrɔɪt], от фр. détroit [deˈtʀwa] — «пролив») — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-восточном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой. Население города — 681 090 человек, Детройтского метрополитенского ареала — 4 292 060 человек (2013).
Основан 24 июля 1701 года французским приказчиком Антуаном Ломе как фактория для торговли пушниной с индейцами. До XIX века входил в состав Канады (часть Британской империи), потом передан США, на момент передачи представлял собой просто огороженный участок земли. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. Период наибольшего расцвета автомобилестроительной и танкостроительной промышленности пришёлся на годы Второй мировой войны и Холодной войны[2] (с построенным в 1941 г. на пустыре Детройтским танковым арсеналом корпорации «Крайслер» — на момент своей постройки и до слияния в СССР пяти заводов ЗКП, ЛКЗ, ХТЗ, СТЗ с ЧКЗ в единый «Танкоград», был крупнейшим танкостроительным предприятием в мире[3], — и целым рядом других крупных промышленных предприятий «Форд», «Дженерал моторс» и других гигантов ВПК США, Детройт представлял собой один большой военно-промышленный конгломерат), побочным конверсионным продуктом которых стало ко всему прочему развитие гражданской автопромышленности, благодаря которой Детройт приобрёл славу «автомобильной столицы мира», «города моторов».[4] Во второй половине столетия из-за снижения объёма правительственных военных заказов (в том числе иностранных правительств), которые и создавали основной объём работы детройтской промышленности, в связи с окончанием к 1973 г. череды крупных и длительных локальных военных конфликтов (преимущественно в Индокитайском регионе) в которые были вовлечены США, после подписания Парижского мирного соглашения, — что усугублялось антивоенными стачками и забастовками американских профсоюзов, срывом выполнения заказов и многомиллиардными убытками,[5] — и отчасти из-за последовавших вслед за тем нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года[en] крупные корпорации передислоцировали свои центры промышленного производства в Азиатско-Тихоокеанский регион — в Южную Корею, Китай, Тайвань и Японию, в результате чего Детройт пришёл в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными. Тем не менее, в Детройтском городском округе по-прежнему находятся правления автомобильных компаний Большой тройки: «Дженерал моторс» «Форд» и «Крайслер» — в Детройте, Дирборне и Оберн-Хилсе, соответственно[6].
Основание[править | править код]
Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноимённую реку[7]. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом[8]. Однако в 1760 году и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.
Монумент солдатам и матросам гражданской войныВ 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции.
XIX век[править | править код]
После революции Детройт ещё долго оставался канадским городком и перешёл к США только в 1796 году. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре[9]. С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 году он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1815 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 году.
Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду[10]. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда ещё лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду»[11].
Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX веков, когда для Детройта наступил «золотой век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещённый лампочками Эдисона[12]. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.
XX век[править | править код]
В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады[13]. В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Джимми Хоффа. В 1940-х годах через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8[14], а благодаря экономическому буму времён Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии»[15]. Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приёме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, проблемы всё равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — афроамериканцы[16].
В 1950-х годах Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 1920-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды.
Начало упадка[править | править код]
Заброшенный завод Packard в ДетройтеОтток населения в пригороды начался ещё в 1950-е годы по причине массовой автомобилизации.[17] Всё больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса продавали своё жильё в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, владельцы магазинов, банкиры, врачи начали переезжать туда, где есть платёжеспособный спрос.
В городе остались те, кто не мог себе такого позволить — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном чернокожее население. Окраины Детройта также стремительно наполнялись афроамериканцами. Среди чернокожих из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрёл дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате чернокожие стали чаще сталкиваться с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтация между белым населением и чернокожим вылилась в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как Волнения на 12-й улице.
В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к кризису Большую тройку американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население города в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х годов до 700 тысяч к 2012 году. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.
В результате оттока населения целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.
XXI век[править | править код]
Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler. Центр города, хоть и малонаселённый, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего столетия и продолжает привлекать туристов.
Мэр Детройта с ноября 2013 года Майк Дагган.Ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно афроамериканцами. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей, группировки рэперов и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города ещё в 1950-е годы. Кроме того, Детройт и его окрестности — один из основных центров расселения арабских иммигрантов. В отделении университета штата Мичиган в детройтском пригороде Дирборн работает центр по арабо-американоведению[18]. Среди любителей восточных сладостей Дирборн славится своей пахлавой[19].
Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов[20].
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму 20 миллиардов долларов США[21].
8 января 2014 года новый мэр города Майк Дагган, избранный в ноябре 2013 года, обещал за полгода решить основные проблемы Детройта и попросил жителей не переезжать в другие города[22].
Детройт начал выбираться из трудного положения, начав создавать сады в центре города, где каждый может выращивать овощи и фрукты, а также создавать на месте пустых домов музеи и хостелы[источник не указан 1456 дней].
- Динамика численности населения города Детройт
Детройт занимает первое место как самый разрушенный город США. Вдобавок к массовому исходу белого населения, местные жители ввели традицию, которая распространилась и на другие города — так называемая «Ночь Дьявола». Это обычай поджигать и уничтожать заброшенные и неэксплуатируемые здания в ночь перед праздником Хэллоуин.
Расположение города на границе с Канадой делает Детройт транспортным хабом. Из города пересечь границу государств можно тремя способами — через мост, по тоннелю, либо из ж/д станции. Международный аэропорт находится в Ромулусе — пригороде Детройта. Городским транспортом является автобус. Рельсовая система «Пипл Мувер», расположенная на эстакаде, в центре города, имеет длину 4.9 км. Планируется к 2017 году открытие линии трамвая от Пипл Мувера до жд станции вдоль Вудворд Авеню.
На климат города существенно влияют Великие озёра, смягчая его. В целом же город имеет умеренно-континентальный климат, несмотря на то что находится на 3° южнее Крыма. Зимы непродолжительные, мягкие и снежные, лето длительное и тёплое, часто — жаркое. Палящий зной и лютые морозы нечасты, тем не менее самая высокая температура, которая была зарегистрирована, составляла +40,6 °C (24 июля 1936 года), а самая низкая была −31,0 °C (22 декабря 1872 года). Средняя температура января −3,6 °C, июля +23,1 °C. Иногда зимой бывают морозы ниже −15 °C, а летом жара выше +35 °C. По температурному режиму Детройт близок к климату центральных районов Украины (Запорожье, Днепр) или севера степной зоны России (Волгоград, Астрахань), однако осадков при этом в Детройте значительно больше, чем в степных районах Украины и России. Осадки распределены в течение года относительно равномерно, но больше выпадает их весной-летом. Всего за год выпадает 787 мм осадков.
Климат Детройта | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 19,4 | 21,1 | 27,8 | 31,7 | 35,0 | 40,0 | 40,6 | 40,0 | 37,8 | 33,3 | 27,2 | 20,6 | 40,6 |
Средний максимум, °C | 0,0 | 1,8 | 7,7 | 15,1 | 21,1 | 26,3 | 28,6 | 27,4 | 23,3 | 16,4 | 9,3 | 2,3 | 14,9 |
Средняя температура, °C | −3,6 | −2,2 | 2,9 | 9,6 | 15,4 | 20,8 | 23,1 | 22,2 | 18,0 | 11,3 | 5,3 | −1,1 | 10,1 |
Средний минимум, °C | −7,2 | −6,1 | −1,9 | 4,1 | 9,7 | 15,3 | 17,7 | 17,0 | 12,6 | 6,3 | 1,3 | −4,4 | 5,4 |
Абсолютный минимум, °C | −29,4 | −28,9 | −20 | −13,3 | −3,9 | 2,2 | 5,6 | 3,3 | −1,7 | −8,3 | −17,8 | −23,9 | −29,4 |
Норма осадков, мм | 50 | 51 | 58 | 74 | 86 | 89 | 86 | 76 | 83 | 64 | 71 | 63 | 851 |
Источник: Погода и климат |
Детройт является одним из нескольких городов США, в котором есть команды четырёх главных спортивных лиг Северной Америки (НХЛ, НБА, НФЛ, МЛБ).
С 1982 по 1988 годы на временной городской трассе в Детройте проводился Гран-При США Формулы-1.
Город является рекордсменом по количеству поданных заявок на проведение летних Олимпийских игр. Всего было сделано 7 попыток получить право принять у себя Олимпиаду — в 1944, 1952, 1956, 1960, 1964, 1968, 1972 годах. Однако все эти попытки были безуспешными — предпочтение было отдано другим городам.
Детройт, деловой центр городаВ Детройте находится один из ведущих художественных музеев США — Детройтский институт искусств. Мексиканский художник Диего Ривера расписал его стены фресками на тему «Человек и машина».
- Литература
Основные события романа «Колёса» писателя Артура Хейли разворачиваются в Детройте, город описан как центр автомобильной промышленности США, дан срез жизни и быта различных социальных слоев, проживавших в Детройте в середине XX века.
В романе Джеффри Евгенидиса «Средний пол» повествование охватывает период от расцвета Детройта до упадка. Главный герой становится свидетелем волнений на 12-й улице.
- Музыка
В 1959 году в Детройте была основана звукозаписывающая компания Motown Records. В 1960-е годы здесь была разработано особое направление ритм-энд-блюза — так называемое «мотаунское звучание» (англ. Motown Sound). На этом лейбле начинали свою карьеру самые выдающиеся звёзды афроамериканской музыки тех лет — Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, Смоки Робинсон, Лайонел Ричи и Майкл Джексон.
В 1985 году в городе зародилось особое направление техно-музыки: Детройт-техно.
Детройт является родиной для многих известных представителей различных музыкальных жанров, среди которых мультиинструменталист Джек Уайт, хип-хоп продюсер J Dilla, рэпер Xzibit, ирландский танцор Майкл Флэтли. С раннего детства в Детройте проживает рэпер Эминем, посвятивший городу клипы Beautiful, Welcome 2 Detroit и Detroit Vs. Everybody и снявшийся в фильме «8 миля», действие которого разворачивается в Детройте. Также в Детройте родился шок-рокер Элис Купер, он посвятил городу песню Be My Lover и Detroit City.
В Детройте проходит ежегодное «супершоу», называемое «Wickedstock» (в стиле хорроркор).
В Детройте появились многие популярные группы, среди которых Electric Six, The Stooges, MC5, D12, Walls of Jericho. У группы Kiss есть песня Detroit Rock City, посвящённая их фанату из Детройта, погибшему в автокатастрофе. В репертуаре Тома Джонса есть песня Detroit City.
Также на данный момент в Детройте располагается рок-проект Celldweller.
- Кино
В Детройте разворачиваются действия таких фильмов, как кинотрилогия «Робокоп», «Кровь за кровь», «Рестлер», «Нападение на 13-й участок», «Детройт — город рока», «Исчезновение на 7-й улице», «Подстава», «Я, Алекс Кросс», «Короли улиц 2», «Гран Торино», «Настоящая любовь», «8 Миля», «Кристина» (начальные кадры), «Трансформеры 4: Эпоха истребления», «Выживут только любовники», «Не дыши», «S.W.A.T.: Огненная буря»(фильм 2011 года), «Моя жизнь»(фильм 1993 года), «Апартаменты 1303», «Кризисный момент»(фильм 2012 года), сериал «Низкое зимнее солнце»(2013 год), сериал «Детройтцы»(2017 год), сериал «Дорога в никуда»[источник не указан 1551 день] и сериал Детройт 1-8-7.
В 2014 году в Детройте планируется появление памятника Робокопу, честному и неподкупному персонажу известной кинотрилогии и к премьере предстоящего ремейка.
- Мультфильмы/аниме
В Детройте происходит действие мультсериала Transformers: Animated, также используется имя города в манге\аниме\фильме Detroit Metal City (D.M.C.). Действие одной из серий мультсериала Мыши-рокеры с Марса также происходит в Детройте.
- Игры
Детройт является главным местом действия игры Deus Ex: Human Revolution и одной из встроенных карт-заданий классической игры SimCity (DOS-версия), в которой он представлен городом с промышленным загрязнением и преступностью. Здесь проходят 2 миссии игры Call of Duty Advanced Warfare. Также именно в Детройте будут происходить действия игр Cyberpunk 2077 и Detroit: Become Human.
По состоянию на 2015 год в Детройте насчитывается 27 зданий высотой 100 и более метров[en]. Первые три места в этом списке занимают Ренессанс-центр (222 метра), One Detroit Center (189 метров) и Penobscot Building[en] (172 метра).
- ↑ 1 2 Population and Household Estimates for Southeast Michigan (англ.). Southeast Michigan Council of Governments (SEMCOG) (2013). Дата обращения 11 февраля 2015. (недоступная ссылка)
- ↑ Martelle, Scott. Detroit: A Biography. (англ.) — Chicago, Ill.: Chicago Review Press, 2014. — P.140,160 — 320 p. — ISBN 978-1-61374-884-8.
- ↑ Davis, Michael W. R. Detroit’s Wartime Industry: Arsenal of Democracy. (англ.) — P.46 — 127 p. — (Images of America) — ISBN 978-0-7385-5164-7.
- ↑ Wrynn, V. Dennis. Detroit Goes to War: The American Automobile Industry in World War II. (англ.) — Osceola, WI: Motorbooks International, 1993. — P.155-156 — 160 p. — ISBN 0-87938-773-4.
- ↑ Nash, June C. From Tank Town to High Tech: The Clash of Community and Industrial Cycles. (англ.) — N.Y.: State University of New York Press, 1989. — P.110-111 — 368 p. — (SUNY series in the anthropology of work) — ISBN 0-88706-938-X.
- ↑ Детройт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ La rivière du Détroit depuis le lac Érié, 1764 (неопр.). Дата обращения 2 октября 2006. Архивировано 25 августа 2011 года.
- ↑ French Ontario in the 17th and 18th Centuries (англ.). Queen’s Printer for Ontario (28 December 2011). Дата обращения 11 февраля 2015.
- ↑ Mary A. Dempsey. Ste. Anne of Detroit (англ.). Michigan History Magazine (2000). Дата обращения 11 февраля 2015. Архивировано 27 сентября 2011 года.
- ↑ Charles L. Blockson, Henry Chase. Follow the North Star: The Guiding Light of the Underground Railroad. — National Advertising and Editorial Offices, American visions, 1995. — 28 p.
- ↑ Rosentreter, Roger. Come on you Wolverines, Michigan at Gettysburg // Michigan History magazine. — July/August 1998.
- ↑ Woodford, Arthur M. (2001). This is Detroit: 1701—2001. Wayne State University Press
- ↑ Nolan, Jenny (June 15, 1999).How Prohibition made Detroit a bootlegger’s dream town Архивировано 9 июля 2012 года.. Michigan History, The Detroit News. Retrieved on November 23, 2007.
- ↑ Michigan Highways. michiganhighways.org Retrieved on April 30, 2006.
- ↑ Nolan, Jenny (January 28, 1997).Willow Run and the Arsenal of Democracy Архивировано 4 декабря 2012 года.. Michigan History, The Detroit News. Retrieved on November 23, 2007.
- ↑ Baulch, Vivian M. and Patricia Zacharias (February 11, 1999). 1943 Detroit race riots Архивировано 9 декабря 2007 года.. Michigan History, The Detroit News Retrieved on November 23, 2007.
- ↑ Детройт, мертвый город
- ↑ Arab American Studies: College of Arts, Sciences, and Letters
- ↑ soc.culture.lebanon FAQ, part 3/5
- ↑ Американские власти обсуждают упразднение Детройта: город в огромных долгах и упадке, жители бегут (неопр.). realty.newsru.com (7 декабря 2012). Дата обращения 25 декабря 2012. Архивировано 27 декабря 2012 года.
- ↑ Американский город Детройт объявил о банкротстве (неопр.). Дата обращения 19 июля 2013. Архивировано 25 июля 2013 года.
- ↑ Александра Бекренева. Новый мэр обанкротившегося Детройта обещает за полгода улучшить ситуацию в городе (неопр.). ИТАР-ТАСС (8 января 2014). Дата обращения 11 февраля 2015.
- ↑ Gibson, Campbell (June 1998). «Population of the 100 Largest Cities and Other Urban Places in the United States: 1790 to 1990». Population Division, U.S. Bureau of the Census.
- ↑ Население Детройта сократилось до векового минимума (неопр.). Lenta.ru (23 марта 2011). Дата обращения 11 февраля 2015.
Почему Детройт — город-призрак? Фото до и после
Даже в самой развитой стране мира (США) существует призрачный город — Детройт. Еще несколько десятилетий назад это был успешный и динамично развивающийся мегаполис с современной инфраструктурой — мировая столица автомобилестроения. Но что же произошло? Почему Детройт — город-призрак? Во всем этом нам предстоит сегодня разобраться.
Знакомство с «голливудским городом»
Хотите ли вы приобрести недвижимость в Америке всего за пару-тройку долларов? Это не шутка. Из-за неплатежеспособного населения, которого и без того здесь мало, большинство домов (если не все) выставлены на аукционе недвижимости по крайне низким ценам.
Покупателей здесь нет. Редкое явление — это выкуп собственного жилья у муниципалитета города. И это дешевле, чем платить налоги. Последнее же не является пополняемой пошлиной местных жителей.
Город-призрак в США Детройт — это еще и голливудская площадка для съемки апокалиптических сцен к фильмам. Достаточно просто приехать сюда со съемочной командой — никаких декораций не понадобятся. Здесь все так, будто жители спешно покинули город, который превратился в призрак спустя много лет.
Как выглядит город-призрак?
Свыше 80 тысяч заброшенных зданий, превратившиеся в руины, небоскребы с выбитыми стеклами, ветхие и заросшие травой дома. Это самый опасный и преступный американский город. Тем не менее, число убийств за последние годы сократилось. На одной из конференций мэр города ответил на вопрос о падении преступности, заявив, что просто больше некого убивать.
Местные жители в шутку называют свой город, который превращается в пустырь — прериями, степями Северной Америки, подчеркивая всю упадочность и трагизм города.
Обратимся к истории и выясним, почему Детройт город-призрак. Фото этого мистического города представлено ниже.
Из истории минувших веков
Город был основан в 1701 году французским деятелем Антуаном Ломе, именно он дал название этому поселению. В переводе с французского языка «детройт» («детруа») означает «пролив». Здесь велась торговля пушниной с индейцами. Около века этот город принадлежал Канаде, но в 1796 году перешел в собственность США — Детройт превращается в крупный американский транспортный узел, благодаря удачному расположению озер и развязке транспортных трасс. Экономика города зависела в то время от кораблестроения.
До середины XIX века Детройт был столицей штата Мичиган.
Развитие Детройта
Сейчас многие задаются вопросом о том, почему Детройт — город-призрак? Еще век назад этот город переживал расцвет своего развития. Здесь строились величественные здания, небоскребы, офисные здания и роскошные особняки. Именно в Детройте открылся первый автомобильный завод «Форд», а затем «Кадиллак», «Додж», «Крайслер» и «Понтиак». Детройт стал местом мирового автомобилестроения, его называли Западом Парижа. Именно здесь создавалась мода на автомобили, выпускались новые образцы, становясь предметом восхищения и подражания.
Большая занятость населения и стремительное развитие инфраструктуры способствовали экономическому подъему. Как следствие — выросли и остальные сферы городской жизни. В связи с ростом экономики, увеличивается и местное население. Жизнь в Детройте бьет ключом.
Причины опустошения города
Но у экономического бума была и оборотная сторона медали — сюда начинает съезжаться дешевая рабочая сила. Белое американское население смешивается с чернокожими, предлагающими свои услуги за гроши в отличие от коренных жителей города.
Здесь и кроется ответ на вопрос о том, почему Детройт город-призрак. Постепенно местные жители, не желая жить рядом с переселенцами, переезжают на окраины города. Средний класс, привыкший к хорошим автомобилям и красивой жизни, все меньше пользуется услугами магазинов города. Из-за упадка клиентопотока бизнесмены устремились к тем местам, где живут их потенциальные покупатели.
Последствия оттока платежеспособного класса
Когда банкиры, инженеры, владельцы магазинов и врачи стали покидать Детройт, у города начался экономический кризис. Количество афроамериканцев продолжало расти, поэтому малоимущих в городе становилось все больше.
Автомобильные заводы, вслед за остальными отраслями бизнеса, начинали закрываться. Приехавшие иммигранты стали терять свои рабочие места. Денег у них не было, чтобы переехать из некогда богатого Детройта, а ныне опустошенного и мрачного. Бедность и нищета поработили город, а муниципальная казна не досчитывалась налогов.
Ниже город-призрак Детройт — фото до и после краха экономики.
Жизнь в Детройте остановилась
Из-за бедности и отсутствия рабочих мест город стал самым преступным и криминальным местом в США. Оставшиеся жители конфликтовали с иммигрантами из Африки. Постоянно велись межрасовые столкновения, преступность набирала обороты. Кульминация событий — 1967 год, который вошел в учебники американской истории- «Волнения на 12-й улице». В июле того года произошли серьезные противостояния, которые вылились в самые жестокие беспорядки и продолжались пять дней. Бунтари поджигали машины, магазины, дома, опустошали и грабили все, что попадалось на пути. Весь Детройт был охвачен пожарами и хаосом.
В ходе этих беспорядков полицейские забирали всех подряд. В подавлении бунта принимали участие и национальные федеральные войска. По окончанию восстания были подсчитаны убытки: сожжены и ограблены 2,5 тысяч магазинов, около 400 семей остались без домов, свыше 7 тысяч арестованных, около 500 человек были ранены и 43 убиты. Экономический ущерб составил от 40 до 80 миллионов долларов (или 250-500 миллионов долларов по ценам сегодняшнего времени). Фото города-призрак Детройт (один из домов) ниже.
Это стало точкой в жизни города. Малый и средний бизнес полностью ушли из города. Нефтяной кризис в стране, который разразился в 1973 году и продержался шесть лет, окончательно пошатнули автомобильный бизнес американского автостроения. Прожорливые американские автомобили, все меньше покупались. Было принято закрыть и последние заводы в городе. Рабочие переехали из города со своими семьями. А кто не смог — остался здесь.
Администрация Детройта объявило о финансовых проблемах, с которыми справиться собственными силами не представлялось возможным. Все вышеупомянутые причины явились ответом, почему Детройт стал городом-призраком.
Автомобильные надежды жителей
Причина заключалась не только в наплыве африканских эмигрантов, но и в несоответствии надежд автомобильных трасс, которые возлагали жители. Заявленные требования по комфортному перемещению на детройтских дорогах стали трудновыполнимыми. Настал такой момент, когда всем просто не хватило место на дорогах для всех желающих, чтобы обкатать свой транспорт.
К слову, общественный транспорт здесь был развит очень слабо, ведь изначальный девиз для горожан звучал так: «Каждой семье — по отдельному автомобилю». Это еще одна из причин, почему Детройт — город-призрак. Отток населения начался раньше, а иммигранты ускорили его процесс и углубили проблему.
Детройт сегодня
Сегодня в городе проживает менее 700 000 человек. Из них менее 20% населения — американцы, 80% — афроамериканцы. По статистике, только 7% детей школьного возраста могут бегло читать и писать.
Многие пытаются продать свои дома, но покупателей здесь нет. Да и денег, чтобы уехать из города-призрака, тоже нет. В таком замкнутом круге живет население. Если сегодня посмотреть на пустой центр города с апокалиптическими пейзажами, становится понятно, почему Детройт называют «город-призрак».
У администрации города нет денежных средств, чтобы восстановить его, правительство США не раз принималось за возрождение Детройта, но все попытки оказались тщетными. Некоторые владельцы зданий не оставляют надежд, что когда-нибудь в Детройт вернется жизнь, а земля и недвижимость здесь подорожают.
Тысячи заброшенных зданий и офисов становятся мишенью местных вандалов. С начала 80-х годов прошлого столетия у местных жителей появилась традиция поджигать дома. На Хэллоуин в городе начинаются массовые поджоги. Почему примету из города-призрака Детройт (фото ниже) подхватили и другие жители штатов, остается непонятным. Но факт остается фактом.
Художественный взгляд на Детройт
Не только голливудские режиссеры интересуются этим мрачным местом, но и художники черпают здесь вдохновение. Что и говорить, место весьма необычное, есть возможность построить траектории развития современного постапокалиптического периода. Например, американский художник Тайри Гатон стал привлекать туристов в город своим творчеством на детройтских руинах. Он создал объекты, которые одновременно являются и живописью, и предметом скульптуры, и объектом дизайна, и оригинальной инсталляцией. Заброшенные дома, ржавые автомобили и предметы бытовой техники он выкладывал в причудливые композиции и разукрашивал их яркими красками. Улица Хайдельберг, на которой творил художник, привлекал не только американских, но и иностранных туристов, а сам Гатон получил за свои творческие достижения несколько международных наград.
Как правительство США планирует возрождение Детройта?
Как уже писалось ранее, власти Америки неоднократно предпринимали попытки восстановить город. Но ввиду множества причин до сих пор это сделать не удалось. Одна из идей местного управления заключалась в открытии двух казино в городе. Но и они не оправдали надежд на экономический подъем Детройта.
Процесс банкротства в Детройте длился с 2013 по 2014 гг. В этот период времени не было возможности сносить ветхие здания, которые были запланированы правительством страны для восстановления города. Когда процесс был документально завершен, власти приняли решение о сносе почти одной четверти зданий в городе. По мнению властей, это помогло бы привлечь новых инвесторов и в будущем закрыть старые долговые обязательства, которые на тот момент составляли сумму свыше 20 миллиардов долларов.
Плохой Детройт – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountRemember me
Упадок Детройта — Википедия
Покинутый дом в районе Детройта ДелрэйВ последние десятилетия город Детройт постиг значительный экономический и демографический упадок. Численность населения сократилась с 1 850 000 в 1950 году до 680 000 в 2014 году. Автомобильная промышленность Детройта пострадала из-за глобальной конкуренции и перенесла из Детройта оставшиеся производственные мощности. Сейчас в городе наблюдается один из высочайших уровней преступности в США. Значительные области города заброшены. Банкротство Детройта в 2013 стало самым масштабным муниципальным банкротством в американской истории[1][2].
Деиндустриализация Детройта стала главной причиной сокращения городского населения[3].
Автомобильная промышленность[править | править код]
Экономист Ричард Д. Уолф писал, что основной причиной упадка Детройта стал провал интеграции автомобильной промышленности Детройта в мировую экономику. Он говорил, что в 1970-х автомобильным компаниям не удалось предвидеть изменения потребительского спроса. Компании искали пути подрыва успехов, достигнутых рабочими Детройта, представляемых Международным союзом автомобильных рабочих. Руководство компаний (держатели акций и директора) решили перенести производственные мощности из Детройта, так как везде находились места, где можно было бы платить низкую заработную плату. Это смертельно ранило Детройт. Уолф пишет, что зарплаты американских автомобильных рабочих не повышались в соответствии с реальной покупательной способностью с 1970-х. Хотя производство увеличилось, доходы не были поделены с рабочими. В 2007 союз одобрил сокращение заработной платы, приняв двухуровневую систему. В ходе глобального кризиса автомобильной промышленности 2008—2010 правительство США выделило компаниям Chrysler и General Motors 17,4 млрд $, чтобы спасти их, но городу не было оказано подобной помощи. Уолф заявляет, что история Детройта благодаря капитализму успешна в 1950-х и 60-х, но в дальнейших десятилетиях капитализм виноват в глубоком упадке, охватившем город[4].
Зажиточное население, проживавщее в пригородах, обладавших неотъемлемым местным управлением, не давало возможности городу расширяться путём поглощения окраин. В результате во всей области Детройта было 330 местных правительств[5].
В послевоенный период город потерял около 150 тыс. рабочих мест в пригородах ввиду комбинации изменений в технологии, роста автоматизации, укрупнения автомобильной промышленности, налоговой политики, необходимостью производственных площадей и строительством шоссейной системы, облегчавшей транспортировку. Основные компании, такие как Паккард, Хадсон и Студебеккер, как и сотни более мелких, значительно уменьшились или исчезли из бизнеса совсем. В 1950-х уровень безработицы достиг 10 %.
С 1950-х по 1960-е было предпринято строительство автострады, прошедшей через наиболее густонаселённые чёрнокожими районы Детройта. Здания по Lower East Side, Lower West Side, Paradise Valley и в бизнес-районе Хастингс-стрит (англ. Hastings Street) подверглись разрушениям. Автострады образовали своего рода барьеры для передвижения населения. Преуспевающие районы были рассечены и сократились. В конце 1950-х для строительства трассы Эдсел-Форд-Экспрессуэй (англ. Edsel Ford Expressway) было снесено 2800 зданий, включая ночные джаз-клубы, церкви, общественные и деловые здания, жилые дома[6].
В течение пяти дней лета 1967 года в Детройте бушевали бунты афроамериканцев[7][8]. В результате 43 человека погибло (33 афроамериканца и 10 белых). 467 были ранены: 182 гражданских, 167 детройтских полицейских, 83 пожарных, 17 национальных гвардейцев, 16 сотрудников полиции штата, 3 солдата Армии США.
2509 магазинов было разграблено или сожжено, 388 семей остались без дома или переехали, 412 зданий было сожжено или повреждено настолько сильно, что их осталось только снести. Потери от поджогов и грабежей составили от 40 до 80 млн долларов[9].
После бунтов тысячи малых предприятий закрылись совсем или переехали в более безопасные районы, пострадавшие районы десятилетиями лежали в руинах[10].
Политик Коулман Янг, в 1977—1994 годах занимавший пост мэра Детройта, первый афроамериканец на этом посту, написал в 1994:
Наиболее поражён, однако, был город. Потери Детройта зашли чертовски глубже, чем прямые потери жизней и зданий. Мятеж столкнул город на кратчайший путь, ведущий к экономическому опустошению, ограбил город и принёс неисчислимый ущерб в рабочих местах, налоговых поступлениях, корпоративных налогах, денег с розничных продаж, налогов с продаж, ипотечных кредитов, процентов, налогов на собственность, денег на развитие, инвестиций, доходов с туризма и просто в проклятых деньгах. Белые люди и бизнесмены убежали так быстро, как смогли, и унесли деньги в карманах. До бунта исход белых из Детройта имел устойчивый масштаб, всего 22 тыс. в 1966 году, но после бунта принял ужасающие размеры. В 1967, меньше чем через полгода после летней вспышки, размер городской эмиграции достиг 67 тыс. чел. В 1968 уровень эмиграции достиг 80 тыс. чел., в 1969 составил 47 тыс.
Оригинальный текст (англ.)
The heaviest casualty, however, was the city. Detroit’s losses went a hell of a lot deeper than the immediate toll of lives and buildings. The riot put Detroit on the fast track to economic desolation, mugging the city and making off with incalculable value in jobs, earnings taxes, corporate taxes, retail dollars, sales taxes, mortgages, interest, property taxes, development dollars, investment dollars, tourism dollars, and plain damn money. The money was carried out in the pockets of the businesses and the white people who fled as fast as they could. The white exodus from Detroit had been prodigiously steady prior to the riot, totally twenty-two thousand in 1966, but afterwards it was frantic. In 1967, with less than half the year remaining after the summer explosion—the outward population migration reached sixty-seven thousand. In 1968 the figure hit eighty-thousand, followed by forty-six thousand in 1969.
Согласно оценке афроамериканского экономиста-консерватора Томаса Соуэлла:
До бунта обитателей детройтских гетто уровень чернокожих собственников домов был выше, чем в любой другой области страны, где проживали афроамериканцы. Уровень безработицы среди чернокожих составлял 3,4 %. Бунт был подпитан не отчаянием. Бунт стал началом упадка Детройта до его нынешнего отчаянного положения. Сегодня численность населения Детройта составляет половину прежнего и наиболее работящая его часть бежала из города.
Оригинальный текст (англ.)
Before the ghetto riot of 1967, Detroit’s black population had the highest rate of home-ownership of any black urban population in the country, and their unemployment rate was just 3.4 percent. It was not despair that fueled the riot. It was the riot which marked the beginning of the decline of Detroit to its current state of despair. Detroit’s population today is only half of what it once was, and its most productive people have been the ones who fled.
1970-е и 1980-е[править | править код]
Перепись 1970 года показала, что белые всё ещё составляют большинство населения Детройта. Однако за десятилетие до переписи 1980 года белое население города сократилось с 55 % до 34 %.
Экономист Уолтер Е. Уильямс писал, что упадок города возник из-за расовой политики городских властей, которая вынудила более богатых белых покинуть город (этот процесс называется как «Бегство белых»). Это привело к падению налоговых сборов, сокращению рабочих мест в городе и числа покупателей.[11]. Отъезд белых, принадлежавших к среднему классу, заставил афроамериканцев, пришедших к управлению городом, страдать от недостаточной налоговой базы, уменьшения числа рабочих мест и падения уровня благосостояния. Согласно Шавету, «в 1980 Детройт был на вершине списка больших городов страны по уровню безработицы, бедности и детской смертности».
В 1970-80-х годах Детройт прославился своим уровнем насильственной преступности. Контроль над наркоторговлей в городе принадлежал десяткам уличных негритянских гангстерских банд. Городская наркоторговля началась вместе с героиновой эпидемией 1970-х и росла с крэковой эпидемией 1980-х и начала 1990-х. В Детройте появились на свет многочисленные преступные банды, в разное время они доминировали в наркоторговле, всё же большая их часть существовала недолго. В числе банд можно упомянуть о Errol Flynns (на восточной стороне), Nasty Flynns (позднее NF Bangers) и Black Killers, о наркокартелях 1980-х, таких как Young Boys Inc., Pony Down, Best Friends, Black Mafia Family и Chambers Brothers[12]. Банда The Young Boys показывала новаторство в своей деятельности, открывая отделения в других городах, используя юнцов, слишком молодых, чтобы их можно было привлечь к уголовной ответственности, поощряя торговые марки и применяя крайнюю жестокость, чтобы запугать конкурентов[13].
В 1970-80-х годах Детройт несколько раз называли американской столицей поджогов и периодически называли американской столицей убийств. В это время Детройт часто упоминался в криминальной статистике ФБР как «наиболее опасный город Америки». Уровень детройтской преступности достиг пика в 1991, на 100 тыс. населения совершалось более 2700 насильственных преступлений[14]. Ввиду упадка населения здания оказывались брошенными, они как магнит привлекали наркоторговцев, поджигателей и прочих преступников. Такой уровень преступности уничтожил городской туризм, несколько иностранных государств даже выпустили предупреждения о Детройте для путешественников[14].
В конце октября, в Хелоуин, традиционный день для шалостей, молодёжь Детройта была охвачена буйством, получившим название «Ночь демонов» («Devil’s Night») — это происходило в 1980-х. Традиция небольшого вандализма, в частности, намыливание окон, возникла в городе в 1930-х, но в 1980-х соблюдение традиции приобрело такой размах, что мэр Янг отозвался о нём как о «видении из ада»[15].
Поджоги происходили в основном во внутренней части города, но также часто бывали и в пригородах. Преступления становились всё более разрушительными. В 1984 произошло 800 пожаров, что стало пиком, это ошеломило городское пожарное управление. В более поздние годы поджоги продолжились, но число пожаров сократилось, поскольку тысячи покинутых домов использовались наркоторговлей (в 1989—1990 — 5 тыс.). Каждый год город мобилизовал «Ангелов ночи», десятки тысяч добровольцев патрулировали наиболее опасные районы[16][17].
Падение численности населения[править | править код]
После разрушения покинутых домов в городской застройке в Детройте появились пустоши, называемые «городскими прериями».Детройт, бывший долгое время крупным населённым пунктом начиная с 1950-х, потерял около 60 % своего населения[18]. Такой уровень падения численности населения в данный временной период показывали только Сент-Луис, Миссури и Янгстаун, причём Янгстаун часто сравнивается с Детройтом ввиду его собственных экономических проблем[19].
В 1950 Детройт достиг пика численности населения − 1,8 млн, по данным переписи. Последующие переписи показывали падение численности, перепись 2010 года показала, что в городе обитает только 700 тыс. жителей, таким образом, падение численности населения составило 60 %.[20][21].
В этот период также произошло значительное изменение расового состава населения, с 1950 по 2010 отношение чёрного/белого населения изменилось от 16,2 %/83,6 % до 82,7 %/10,6 %[22]. Приблизительно 1,4 млн из 1,6 млн белых жителей Детройта после второй мировой войны покинули город, многие переехали в пригороды[23].
Безработица[править | править код]
Согласно оценке бюро трудовой статистики министерства труда США, из 50 крупнейших городов страны у Детройта — наивысший показатель безработицы (23,1 %)[24].
Бедность[править | править код]
Согласно «Статистической оценке данных США», проведённой Бюро переписи населения, Детройт оказался на последнем месте в списке 71 города США, по процентному отношению обитателей города живущих за чертой бедности. Численность отдельных личностей, живущих за чертой бедности, составила 36,4 %, численность семей — 31,3 %[25].
Упадок города[править | править код]
Танцевальный этаж в Vanity Ballroom Building, 2010 годЗначительная часть жилищ в городе является свободной, более половины этих зданий во многих районах города брошены владельцами[26]. Детройт с его 70 тыс. покинутых зданий, 30 тыс. пустых домов, 90 тыс. объектов недвижимости предлагаемых к продаже приобрёл известность в качестве примера городского упадка[27][28].
Некоторые называют Детройт «городом-призраком»[28][29]. По описаниям, некоторые покинутые части города похожи на сельскую или даже абсолютно дикую местность[23].
В 2010 мэр Бинг выдвинул план, цель которого — сравнять с землёй одну четверть города[30]. Замысел состоит в том, чтобы сконцентрировать оставшееся городское население в определённых областях, дабы улучшить работу необходимых городских служб, которые в данное время испытывают значительные трудности (полиция, защита от пожаров, школы, уборка мусора и снега, освещение и прочее)[28]. В феврале 2013 газета Detroit Free Press сообщила о плане мэра по ускорению программы[31]. Творцы проекта надеются «на помощь федеральной казны в проведении плана по городу для того, чтобы энергично взяться за проблемы Детройта с его десятками тысяч покинутых и разбитых домов и зданий». Бинг заявил, что проект поможет «направить ресурсы города на помощь его уменьшившемуся населению».
Средняя цена домов, продаваемых в Детройте в 2012 — 7,5 тыс. долларов. По состоянию на январь 2013, 47 домов продавались за 500 долл. или меньше, причём пять из них продавались вообще за 1 доллар[29]. Несмотря на чрезвычайно низкие цены, большинство недвижимости остаётся на продаже больше года, поскольку покупатели отказываются от заброшенных домов[29]. Газета The Detroit News сообщила, что больше половины собственников Детройта не платили налоги в 2012, что нанесло городу ущерб в 131 млн дол. (примерно 12 % общего бюджета города)[32].
Преступность[править | править код]
В Детройте один из наивысших в стране уровней преступности. На 1000 жителей приходится 62,18 преступления против собственности, 16,73 насильственных преступления (для сравнения, в 2008 по стране на 1000 населения — 32 преступления против собственности и 5 насильственных преступлений)[33]. В 2012 уровень убийств в Детройте составил 53 на 100 тыс. населения, что в 10 раз больше, чем в Нью-Йорке[34]. Около 2/3 всех убийств в штате Мичиган произошло именно в Детройте. В докладе Форбс 2012 года Детройт назван одним из самых опасных городов в США (четвертый год подряд). В обзоре ФБР установлено, что столичные области города показывают значительный показатель насильственных преступлений: убийств умышленных и по неосторожности, изнасилований с применением физической силы, ограблений и нападений при отягчающих обстоятельствах[35][36].
Согласно заявлениям властей Детройта, в 2007 65-70 % преступлений, совершённых в городе, имели отношение к наркотикам[37]. Уровень нераскрытых убийств в городе приближается к 70 %[38].
Финансовое состояние[править | править код]
1 марта 2013 губернатор штата Мичиган Рик Снайдер объявил, что контроль над финансовым состоянием города перейдёт от местных властей к властям штата[39]. Штат отправил группу ревизоров для рассмотрения финансового состояния города и определения вопроса, нужно ли передать контроль над расходами из рук городского совета к антикризисному управляющему[39].
14 марта 2013 местное бюро по антикризисной финансовой помощи штата Мичигана (ELB) назначило антикризисного управляющего Кевина Орра, 25 марта он принял полномочия[40]. В середине мая 2013 Орр выпустил свой первый с момента вступления в должность доклад по финансовому состоянию Детройта[41][42]. Доклад содержал, в общем, негативные оценки финансового здоровья Детройта[41][42] «На основании [оценки] финансовых потоков Детройт является неплатежеспособным»[43]. Согласно данным Орра, Детройт должен был закончить нынешний год с дефицитом бюджета в 162 млн дол.[41][42] а прогнозируемый дефицит бюджета должен был составить 386 млн, меньше, чем через два месяца[41]. Выплаты пенсионерам должны были «съесть» треть городского бюджета, общественные службы испытывали страдания вместе с городским бюджетом, население сокращалось бы каждый год[42]. Доклад не предполагал обозначить полный план Орра по ликвидации кризиса, ожидалось, что дальнейшие детали плана появятся в течение следующих нескольких месяцев[42].
В ходе нескольких месяцев переговоров Орру не удалось прийти к соглашению с кредиторами Детройта, союзами и пенсионными фондами[44], поэтому 18 июля 2013 он воспользовался статьёй 9 кодекса о банкротствах, обратившись в федеральный суд по банкротствам[45]. В тот же день Детройт стал самым большим американским городом, которые когда-либо проходили по этой статье, имея финансовые обязательства более, чем перед 100 тысячами кредиторов на общую сумму приблизительно в 18,5 млрд $.[46].
- ↑ Williams, Corey. In Despair, Detroit Files for Bankruptcy (PDF) (July 19, 2013), С. 3. Дата обращения 19 июля 2013. (недоступная ссылка)
- ↑ Creditors to fight Detroit insolvency claim The Detroit News, July 18, 2013
- ↑ Hardesty, Nicole Haunting Images Of Detroit’s Decline (Photos) (неопр.). The Huffington Post (March 23, 2011). Дата обращения 10 февраля 2013.
- ↑ Wolff, Richard D.. Detroit’s decline is a distinctively capitalist failure (July 23, 2013).
- ↑ Jacobs (editor), Andrew James. The World’s Cities: Contrasting Regional, National, and Global Perspectives. — Routledge, 2012. — P. 157. — ISBN 978-0415894852.
- ↑ Sugrue, Thomas J. The Origins of the Urban Crisis: Race and Inequality in Postwar Detroit. — Princeton University Press, 2005. — P. 47—49. — ISBN 9780691121864.
- ↑ 1 2 Sowell, Thomas (2011-03-29) Voting With Their Feet, LewRockwell.com
- ↑ 1 2 Young, Coleman. Hard Stuff: The Autobiography of Mayor Coleman Young: p.179.
- ↑ Michigan State Insurance Commission estimate of December, 1967, quoted in the National Advisory Commission on Civil Disorders AKA Kerner Report (неопр.) (9 февраля 1968). Дата обращения 24 апреля 2011. Архивировано 5 июня 2011 года.
- ↑ Sidney Fine, Violence in the Model City: The Cavanaugh Administration, Race Relations, and the Detroit Riot of 1967 (1989)
- ↑ Williams, Walter Detroit’s Tragic Decline Is Largely Due To Its Own Race-Based Policies (неопр.). Investor’s Business Daily (December 18, 2012). Дата обращения 10 февраля 2013.
- ↑ Carl S. Taylor. Girls, gangs, women, and drugs. — Michigan State University Press, 1993. — P. 44.
- ↑ Ron Chepesiuk. The War on Drugs: An International Encyclopedia. — ABC-CLIO, 1999. — P. 269.
- ↑ 1 2 Wayne University Center for Urban Studies, October 2005
- ↑ Coleman Young and Lonnie Wheeler, Hard Stuff: The Autobiography of Mayor Coleman Young (1994) p 282
- ↑ Nicholas Rogers. Halloween: From Pagan Ritual to Party Night. — Oxford University Press, 2002. — P. 98–102.
- ↑ Zev Chafets, Devil’s Night and Other True Tales of Detroit (1990) ch 1
- ↑ Angelova, Kamelia Bleak Photos Capture The Fall Of Detroit (неопр.). Business Insider (October 2, 2012). Дата обращения 10 февраля 2013.
- ↑ Downsizing Detroit: Youngstown 2010 may foreshadow Detroit circa 2020. MLive.com. Retrieved on 2010-12-23.
- ↑ Seelye, Katherine Q.. Detroit Census Confirms a Desertion Like No Other, The New York Times (March 22, 2011). Дата обращения 23 марта 2011.
- ↑ Derelict Detroit: Gloomy pictures chart the 25-year decline of America’s Motor City (неопр.). Daily Mail (October 1, 2012). Дата обращения 10 февраля 2013.
- ↑ Johnson, Richard. Graphic: Detroit Then and Now (February 1, 2013). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ 1 2 Eagleton, Terry Detroit Arcadia (неопр.). Harpers.org (July 2007). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ Local Area Unemployment Statistics; Unemployment Rates for the 50 Largest Cities (неопр.). U.S. Department of Labor Bureau of Labor Statistics (April 19, 2013). Дата обращения 24 июля 2013.
- ↑ Table 708. U.S. Census Bureau, Statistical Abstract of the United States: 2012 (неопр.) (недоступная ссылка). U.S. Census Bureau (April 19, 2013). Дата обращения 24 июля 2013. Архивировано 21 октября 2012 года.
- ↑ Detroit Residential Parcel Survey (неопр.). Detroit Residential Parcel Survey (February 2010). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ Binelli, Mark. How Detroit Became the World Capital of Staring at Abandoned Old Buildings (9 ноября 2012).
- ↑ 1 2 3 Brook, Pete. Captivating Photos of Detroit Delve Deep to Reveal a Beautiful, Struggling City (29 января 2012).
- ↑ 1 2 3 Koremans, Sonja. Homes still selling for $1 in Detroit (January 22, 2013). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ The Mayor Of Detroit’s Radical Plan To Bulldoze One Quarter Of The City (неопр.). Business Insider (March 10, 2010). Дата обращения 23 июля 2013.
- ↑ Bing unveils Pulte partnership to tear down abandoned homes, buildings (неопр.). Detroit Free Press (February 14, 2013). Дата обращения 23 июля 2013.
- ↑ Half of Detroit property owners don’t pay taxes (неопр.). The Detroit News (February 21, 2013). Дата обращения 23 июля 2013. Архивировано 9 августа 2013 года.
- ↑ Detroit crime rates and statistics (неопр.). Neighborhood Scout. Дата обращения 1 июля 2010.
- ↑ Detroit’s homicide rate nears highest in 2 decades
- ↑ Fisher, Daniel Detroit Tops The 2012 List Of America’s Most Dangerous Cities (неопр.). Forbes (October 18, 2012). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ Detroit is «Most Dangerous City in America» for fourth year in a row, Forbes report says (неопр.). CBS News (October 22, 2012). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ Shelton, Steve Malik Top cop urges vigilance against crime (неопр.). Michigan Chronicle (January 30, 2008). Дата обращения 31 марта 2013. Архивировано 2 августа 2008 года.
- ↑ Huey, John. Assignment Detroit: Why Time Inc. Is in Motown, Time.com (Sept. 24, 2009). Дата обращения 9 декабря 2012.
- ↑ 1 2 Michigan Gov. Rick Snyder takes over Detroit’s finances amid financial emergency (неопр.). CTV News (February 20, 2013). Дата обращения 1 апреля 2013.
- ↑ Snyder confirms financial emergency in Detroit, turnaround expert Kevyn Orr appointed EFM (неопр.). michigan.gov (March 14, 2013). Дата обращения 3 апреля 2013.
- ↑ 1 2 3 4 Report by emergency manager says Detroit’s finances are crumbling, future is bleak (неопр.). Fox News (May 13, 2013). Дата обращения 15 мая 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 Helms, Matt Financial manager: Detroit ‘dysfunctional, wasteful’ (неопр.). USA Today (May 13, 2013). Дата обращения 15 мая 2013.
- ↑ Detroit ‘clearly insolvent’, says emergency manager (неопр.). BBC (May 13, 2013). Дата обращения 15 мая 2013.
- ↑ Williams, Corey. In Despair, Detroit Files for Bankruptcy (July 19, 2013). Дата обращения 19 июля 2013.
- ↑ City of Detroit Bankruptcy Filing (неопр.). Eastern District of Michigan U.S. Bankruptcy Court (July 18, 2013). Дата обращения 19 июля 2013.
- ↑ Detroit files for bankruptcy protection, USA Today (July 18, 2013). Дата обращения 18 июля 2013.